ограничитель двери вольво fh12
Бюджетный ремонт ограничителя двери — типичная болячка старых бегемотов
У XC90 есть типичная болячка — со временем ограничители задних дверей начинают клинить и в какой-то момент двери просто перестают ходить. Моей машине 12 лет на данный момент и пробег около 200 тысяч. Год назад у меня уже ломался ограничитель справа. Теперь сломался слева, поэтому решил написать инструкцию по ремонту.
Гугление и общение с сервисами предлагали единственный вариант — покупка нового ограничителя за 4000р. Артикул 31217752 или 30715021.
Решил не торопиться с покупкой и разобрать его. Проблема в том, что внутри ограничителя стоят пластмассовые колпачки, которые за годы использования просто стираются, и пружина ограничителя начинает скрести по направляющей. Кстати, по этой причине лучше сразу же открутить ограничитель, потому что если продолжить пользоваться дверью через силу, то большой шанс погнуть пружину или сломать ещё что-нибудь.
Вся задача сводится к замене этих пластиковых колпачков. Форма у них довольно простая. Попросил знакомого токаря выточить мне такие же. Далее покажу весь процесс замены.
Первым делом снимаем накладку ручки. Для этого нужно поддеть её шлицевой отвёрткой по бокам.
Внутри 2 торкса. Откручиваем. Можно даже не вынимать, пусть болтаются внутри.
Далее снимаем обшивку. Очень аккуратно по кругу засовываем шлицевую отвертку или что-нибудь другое плоское и отщёлкиваем клипсы. Затем снимаем вверх с собачки двери. Обшивка связана с дверью в двух местах: трос замка и провода стеклоподъёмника. Провода можно отсоединить. Трос замка снимать необязательно, т.к. для этого придётся разбирать ручку двери (которая выше), а это лишняя морока. Трос замка тоже легко снимается, как мне подсказали в комментах 🙂
Для извлечения доводчика нам потребуется доступ внутрь двери. Поэтому аккуратно отрываем звукоизоляцию настолько, чтобы внутрь пролезла рука. Нам потом это приклеивать обратно. Следующим шагом откручиваем ограничитель. Потребуется большой торкс и головка на 10. Осторожно — не уроните ограничитель внутрь двери. Для извлечения нужно засунуть руку по локоть в дверь и вытащить ограничитель.
Ограничитель выглядит так (изоленту я наматывал на период, пока ездил со сломанной дверью):
Разбираем. Шилом выдвигаем шторку, которая закрывает пружину с колпачком.
Внутри находится пружина и сломанный колпачок. На фото видно, что крайний виток пружины погнут. Я потом намучился с этой пружиной, когда запихивал её обратно.
А вот колпачки, которые мне выточил токарь. Белые были слишком жесткие, слишком туго входили внутрь. Серые — в самый раз.
Дальше всё собираем в обратном порядке.
Я ещё предварительно набил смазки в колодцы. Т.к. колпачку нужно свободно ездить по направляющей. Затем вставляется колпачок. В него пружина. Далее нужно чем-нибудь вжать пружину внутрь и закрыть железной шторкой. Этот шаг самый сложный, тут мне пришлось помучиться, даже привлёк жену для помощи. Всё из-за погнутой пружины.
После установки ограничителя на место встаёт вопрос — чем приклеить шумоизоляцию обратно? Я в этом вопросе не спец. Просто приклеил всё армированным скотчем.
Правую дверь я починил таким способом год назад. Полёт нормальный. Ход двери точно такой же как до поломки.
Затраты по времени: 30-60 минут.
Цена вопроса: 2 пластиковых колпачка.