ограничитель двери ваз 2192
Ограничители открывания двери нового образца Гранта/Калина 21920-6206082-00
Владея Грантой и Шеви Нивой заметил, что на Ниве ограничители на всех четырех дверях стоят точно такие же как на Гранте и Калине, от задних дверей, и от одного и того же производителя Мотор-Супер, отличаются они только немного другим изгибом пластины и естественно каталожным номером.
Недавно узнал, что на Грантах/Калинах в 2015 году начали устанавливать ограничители двери нового образца, от чешского производителя Edscha. Оказалось, что аналогичные по конструкции ограничители дверей устанавливают на всем семействе автомобилей VAG, на некоторых моделях BMW, единственное отличие в форме и длине подвижной части, так же отличается способ крепления к двери болтами или гайками. Кстати ограничители дверей Edscha устанавливают на все семейство ГАЗ Next, то есть Урал, Газон и Газель. Отходя от темы, новый Урал Next по мне так очень крут.
В общем заказывал у ОД АВТОВАЗа, именно четыре штуки от задних дверей 21920-6206082-00 и штатные гайки для них, привезли через неделю, по адекватной цене в отличии от интернет-магазинов. В этот же день их и установил на все четыре двери. Установка простая, на передних дверях можно просто снять карман и динамик, на задних необходимо снять обивку двери полностью, но если приноровится, то можно отщелкнуть только нижние две клипсы, и установить ограничитель через низ под обивкой двери, как я и сделал.
Кто захочет ставить, ни в коем случае при заказе не перепутайте с передними 21920-6106082-00 они на Ниву не подойдут. Нужно брать именно четыре задних 21920-6206082-00. Левая и правая сторона без разницы, на одной стороне написано, что он левый, а на другой правый, то есть можно ставить и на левую и на правую сторону.
Встали идеально, но как и у многих на Грантах/Калинах произведенных до 2014 года при первом закрытии двери, немного подгибается край прямоугольного отверстия для ограничителя, это видно по фото ниже. Связанно это с тем, что на новых ограничителях подвижная часть немного шире, и имеет меньший изгиб в отличии от штатных. Оказывается 2014 году на Грантах и Калинах начали делать новые штампы дверей, с более широким отверстием, там естественно такой проблемы нет. Ну все это мелочи.
Теперь двери закрываются и открываются бесшумно, очень четко фиксируются в двух положениях, и все таки реально имеют эффект доводчика. Примерно с 15-20 сантиметров отпустив дверь, она закрывается сама.
Читал, что уже многие до меня поставили себе такие на Шеви Нивы, кто то вообще не почувствовал изменений, у кого то эффекта притягивания двери нет, в общем тем кто не верит в моем БЖ есть видео.
Старые ограничители первые полгода после покупки у меня скрипели, потом притерлись, но остался эффект трущегося металла об металл… Хотя при должной смазке они работают неплохо, но с новыми конечно же не сравнить!
Кстати оказывается Edscha так же производит петли всех пяти дверей на Шевроле Ниву с 2013 года.
Установка доводчиков-ограничителей дверей нового образца на Лада Гранта и Калина
С появлением новой модификации Лада Гранта лифтбек АВТОВАЗ начал использовать в конструкции автомобиля новые комплектующие, например, ограничители дверей нового образца. Разбираемся, чем они лучше старых, и что потребуется для их установки.
Отличия ограничителей дверей старого и нового образцов
Ограничители дверей старого образца (каталожный номер: 11180-6106082-20 и 11180-6206082-10) металлически и имеют некоторые недостатки:
Ограничители дверей нового образца (артикул: 21920-6106082 и 2192-6206082) чешского производства имеют доработанную конструкцию и лишены этих недостатков. То есть:
Ограничители-доводчики дверей нового образца подходят на модели Лада Гранта и Калина (первого и второго поколения) без доработок. У Приоры другие двери и конструкция, поэтому для этой модели новые ограничители без доработок не подойдут.
Замена ограничителей дверей
Установка нового ограничителя производится в обратной последовательности, соблюдая маркировку, которая указана на доводчике (FL-фронтальный левый, FR-фронтальный правый, RL-задний левый, RR-задний правый). Штатные болты крепления не понадобятся, вместо них используем гайки «на 10». Установка и сравнение ограничителей старого и нового образцов показаны на видео:
Из-за того, что при производстве дверей допускается небольшое отклонение размеров деталей, после замены некоторые ограничители могут цеплять край металла двери. В этом случае можно немного убрать/подогнуть кромку окна в двери.
А какие отзывы о работе новых доводчиков дверей можете оставить вы? Стоит ли менять ограничители или цена новой детали слишком завышена? Напомним, если двери стали плохо открываться или закрываться, попробуйте выполнить их регулировку. Кстати, а вы уже установили дополнительную шумоизоляцию в двери?
Доводчики-ограничители дверей Гранта лифтбэк
С 2015 года на автомобили Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191 лифтбэк), Калина 2 (2192, 2194), завод-изготовитель начал устанавливать ограничитель-доводчик открывания двери.
Принцип работы доводчиков нового образца заключается в том, что они работают в трех режимах фиксации, когда дверь находится в последнем положении, доводчик самостоятельно закрывает дверь, без применения посторонней силы. Благодаря своей функциональности, на парковке можно спокойно приоткрыть дверь не опасаясь того что при дуновении ветра, она откроется на распашку и заденет рядом стоящий автомобиль или иную преграду. При закрывании теперь не будет не приятных хлопков, доводчик поможет закрыть дверь плавно и без усилий.
При установке Вам не потребуется ничего дорабатывать, нужно всего лишь снять старые доводчики и установить новые, также подходит для установки на первую Калину (ВАЗ 1117-1118-1119)
Представленные доводчики заводские (оригинальные) и имеют свой каталожный номер:
На каждом доводчике написано место установки, как на динах
FL-фронтальный левый
FR-фронтальный правый
RL-задний левый
RR-задний правый
Длинные задние, короткие передние.
Для того чтобы произвести установку доводчиков дверей нового образца нам потребуется ключ с головкой на 13, 10 и 8, К ним же нужно прикупить 8 гаек M6, отвертка или шуруповерт для того чтобы снять обивки дверей.НА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЯХ МОЖНО НЕ СНИМАТЬ ОБИВКУ ДВЕРЕЙ, А ЧЕРЕЗ ДИНАМИКИ! ВАЖНО СНАЧАЛА ПРИКРУТИТЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ К КУЗОВУ МАШИНЫ БОЛТОМ, А ПОТОМ К ДВЕРЯМ!
Я их только сегодня купил установить еще не успел.Скинул просто фотки красивых чешских ограничителей-доводчиков дверей.
Ограничители-доводчики н\о Гранта-Калина на 2110-Priora. Не пошло…
Всем привет!
Сегодня речь пойдет об обновленных ограничителях производства: Edscha automotive Kamenice» S.R.O
Каталожный номер: 21920-6106082-00 /21920-6206082-00
Артикул: Передние: № 21920-6106082-00
Задние: № 21920-6206082-00
Начнем с того, что предназначены они для Для автомобилей семейств: LADA Kalina (ВАЗ 1118, 1119, 1117), LADA Granta (ВАЗ 2190, 2191), LADA Kalina 2 (ВАЗ 2192, 2194) Как видим Lada Priora тут нет, а тем более десяток.
В первую очередь это значит, что BOLT ON данные детали на эти машины не подходят. Не удивительно, ведь конструктивно они совсем не похожи на штатные с 10-12, Приора.
Рассмотрим фотографии доводчиков Гранты:
В отличие от ваз 2110 тут есть разница в задних и передних, на перед устанавливаются более короткие, а на зад с длинным рычагом. Правый\левый, конструкция симметричная и вопрос решается переворачиванием.
Выглядят очень привлекательно, сделаны отлично и качественно, конструкция ранее не встречавшаяся на отечественных авто! Несколько положений фиксации + доводка двери.
Как не попробовать и не установить в машину такую частичку дополнительного комфорта. 1 в 1 не подходят, но когда это Нас останавливало)
Любопытство взяло свое и кто то же должен их примерить. Тем более по другому не узнать, как они будут на таких не профильных авто:D
Попытка первая и последняя.
Для экспериментов была выбрана задняя левая дверь.
Цели:
-сохранить конструкцию нового доводчика без изменения формы и длины рычага.
-сохранить штатную крепежную лапку + изготовить переходник на проем ваз 2110
-подогнать отверстие на двери без изменения посадочного ограничителя
— в идеале после всех манипуляций установить ограничители
Начну с крепежа. Отверстия совпадают, а вот окно для хода рычага отличается размерами.
Необходима расточка более чем в два раза в обе стороны. Если снять лапку потребуется меньше, но она заклепана!
И это минус номер «Раз»!
Испортил дверь, сейчас можно вставить доводчик и оценить сложившуюся ситуацию.
Проблема номер «Два»! Как видно по фото геометрия подвижной части имеет двойной изгиб, а ось находится почти по прямой (в ваз 2110 радиус приличный). Ниже приведены примеры положений, после которых все дальнейшие действия сводятся на нет.
1. Короткий-передний ограничитель № 21920-6106082-00, угол раскрытия двери почти на максимум.
Расстояние крепежного места на дверном проеме около 4см, слишком много чтоб изогнуть. Даже при небольшом перекосе доводчик будет работать на излом.
2. Короткий-передний ограничитель № 21920-6106082-00, перевернут! Дверь прикрыта.
Крепежная точка попадает в нужное место, но угол раскрытия слишком маленький…
Еще один нюанс. В перевернутом виде при закрытии рычаг пойдет под углом и с большой вероятностью упрется во внутреннюю стенку двери.
3. Думаю все уже понятно, но проверим следующий. Длинный-задний ограничитель № 21920-6206082-00. Дверь открыта на максимум, до упора в петлях и после чуть прикрыта.
4. Длинный-задний ограничитель № 21920-6206082-00, перевернут! Дверь открыта на максимум, до упора в петлях.
С длинным вообще все плохо…
Кроме отличий самой детали, в Гранте-Калине посадочные места на дверях и кузове расположены под углом и направлены почти друг на друга.
Вывод — ничего не подходит (по крайней мере на задних дверях). Даже с огромным желанием все подогнать и переделать. Отличий много и они слишком значительные. Обидно, досадно…
Такой вот получился эксперимент.
Ограничители-доводчики дверей от 2192
И снова здравствуйте. Спасибо, что не переключаетесь. В этой записи я вам расскажу как присрать к передним дверям 2112 новейшее достижение Тольяттинских гениев, ограничитель-доводчик дверей от Лады-Гранты лифтбек.
Первое что бросается в глаза, это надпись на английском «Чеш репаблик», что ставит под сомнение гениальность ВАЗовских инженеров. Ну да бог с ними. Давайте лучше рассмотрим чем же они лучше. А вот чем —
1. Ограничитель имеет 2 фиксированных положения. (в отличии от штатного — настежь)
2. В фиксированных положениях дверь фиксируется очень надежно (а не бьет вам по заднице при каждом удобном случае).
3. При малом открытии двери ограничитель выполняет роль доводчика (условно) и тянет дверь к проему.
4. Имеет резиновый буфер, не скрипит, не гремит и не хрустит при открывании двери.
Но как всегда есть небольшой нюанс, это петля крепления к кузову. Она «Калиновская» крепится только одним болтом М8, а не двумя М6 как у нас. И еще он явно больше отверстия в самой двери. И по этому без доработок подойдет только на Калины и Гранты. Радует что отверстия под шпильки в двери совпадают на 100%. Как вы уже догадались такие мелочи нас не остановят.
И так начнем.
Первым делом нам нужно освободить шплинт петли. У ограничителей 2192 он расклепан в отличие от шплинта 2108-2170 (там он свободно выбивается).
Спиливаем расклепанное место.
Выбиваем шплинт. Идем к авто и там тоже выбиваем шплинт, откручиваем штатный ограничитель с двери, снимаем обшивку и извлекаем его. Далее откручиваем петлю от стойки (далеко не выбрасываем).
Теперь нужно заняться отверстием в самой двери. Нужно увеличить его до 35Х20мм (ширина.высота). Что-бы шток ограничителя без труда проходил по высоте, а в ширину имел еще больший запас. Примерно по 8мм с обоих сторон. Дрель и шарошка вам в помощь. И прикручиваем ограничитель 2192 к двери двумя гайками М6.
После того как отверстие в двери готово и ограничитель установлен, нужно изготовить две пластины из стали толщиной 3-4мм. Все размеры копируем с петли 2108 (которую отвернули от стойки). Сверлим два отверстия Ф6.5мм, точно так же как и на старой петле. Прикручиваем пластину к стойке, лучше всего использовать болты торкс или шестигранник. Прикладываем к пластине петлю 2192 и совмещаем её с отверстием в штоке ограничителя. Размечаем положение петли. Далее осталось сварить вместе пластину и петлю. Должно получиться следующее.
Прикручиваем петлю. Осталось только соединить все воедино. Для этого совсем немного обтачиваем кромку на шплинте соединяем шток с петлей и забиваем шплинт. Шплинт имеет накатку под шляпкой и держится очень хорошо и без расклепывания.
Вот собственно и всё.
Дверь жестко фиксируется в двух положениях. Открывается немного шире. При небольшом открытии сама захлопывается. В общем многие бюджетные иномарки нервно курят. Ну и небольшой видосик, как это работает.