ограничитель двери ваз 21214 нового образца
Замена петель и ограничителей открывания двери
Давно собирался разобраться с провисанием дверей. Больше водительской. Если брать за край двери и толкать вверх-вниз то дверь болтается в петлях. Причем и в той части которая вварена в дверь. Долго подготавливал все к этой замене т.к. при снятии двери заодно проделал и много другой работы. На драйве поискал варианты решения этой проблемы. Варианты нашлись такие :
— Полная замена петель с вырезкой и вваркой новых в саму дверь
— Частичная замена петли. Меняется только часть прикрученная к стойке и саму ось петли.
— Не снимая двери просто приварить саму ось к петле сверху ( если болтается в части приваренной к двери ) либо просверлить отверстие посередине петли до оси и заварить через него ось к петле ( если болтается ось в части прикрученной к стойке.
Решил что полная замена с вваркой это сложно для меня ( можно не угадать с выставлением двери, да и сварщик я не профессиональный).
А просто заварить старые петли со старой осью это слишком простое и кривое решение.
Поэтому делал частичную замену петель.
Купил новые петли в сборе 4шт. Разобрал их т.к. мне нужна от них только часть которая прикручивается к стойке.Разборка проста. Сточил на наждаке развальцовку оси с одной стороны и выбил ось
Затем половинки загрунтовал и покрасил.
Старые петли откручивал ударной отверткой.
Открутились достаточно просто. Может потому что последние полгода проливал их ВД40 почти каждый месяц т.к. знал проблему с откручиванием этих болтов.
После снятия дверей настал черед разбора старых петель.
Разбирал по известному всем способу — рассверлив середину оси и выбив ее части.
После сверловки ось распадается на 2 части и выбивается
Затем саму дверь зачистил, обработал и покрасил в месте крепления петель.
Ограничитель дверей от Гранты
поддавшись общему настрою по внедрению ограничителей от Гранты в двери старого образца, я задавил жабу и купил пару данных изделий. начитавшись перед этим восторженных отзывов от гранто-калиновладельцев. штука и правда выглядит основательно, я бы даже сказал избыточно основательно, изготовлена в Чехии. ну и заводские ограничители за 8 лет поизносились и стали плохо фиксироваться. поэтому всё сошлось в одной точке — надо ставить 🙂 итак, перво-наперво нужно произвести ампутацию кронштейна на конце ограничителя. не выбивайте штифт, он завальцован. нужно болгарской или дремелем снять расплющенную часть. только после этого штифт можно выдавить. после этого нужно снять как тут пишут «мясо». это лучше делать по месту, чтобы тонкий слой этого «мяса» таки остался с обеих сторон. собссно с ограничителем всё.
теперь самое главное — нужно изуродовать дверку. повертев ограничитель в руках, я решил смещать дырки наружу и ставить правый прибор слева — как и описывают первопроходцы 🙂 ну что ж, дремель нам в помощь, ща мы его каааак прорежем! сняв динамик, я начал дремелить. ога, ща, как же. минут через пять я понял, что, пожалуй, к лету и закончу. не режется оно там — неудобно подлезать, и гибкий вал не спасает — толстовата железка. тут на глаза попалась кучка ещё советских фрез (т.н. шарошек). с ними дело пошло гораздо веселее. единственный минус — всё было в металлческой пыли, поэтому закрывайте тряпками всё, что возможно. но один хрен внутри двери пыль будет. я просто потом залил всё мовилем. итак, с перекурами для охлаждения дрели примерно через час я раздрочил дыру примерно 18х38 размером. размер прикидывал, чтобы не срезать «мясо» с боков поводка. ну и всё, снял заусенцы от фрезы как смог, обезжирил и покрасил кисточкой из ремонтного флакончика. теперь монтаж. пишут, что из-за разницы в диаметрах штифтов нужно завтуливать ухо. чем это на скорую руку сделать — я не нашел, поэтому втулить не стал. потом уже подумал про вытяжные гайки, например М5. в теории должно получиться. но и так оно должно работать.
Урбан ограничители в старую дверь нивы (ч.2)
В предыдущей части мы переделывали дверь под урбановский ограничитель, поэтому кто не видел сначала смотрим ее!)
Теперь поскольку конструкция двери уже полностью изменена, нужно и переделать дверную стойку под болт ограничителя, заварить ненужные отверстия и поставить красивые гофры под проводку)
Родная стойка под старый ограничитель. Как видите все ушки под него вырваны и если присмотреться, видно, что стойка тоже уже начала идти на излом в этом месте из-за огромной дыры
Вырезаем нафиг весь этот дырявый металл
И выгибаем новую пластину из 3мм листа с заходом внутрь, в виде уголка. Так мы усилим конструкцию и ограничитель теперь не будет вырывать стойку наружу
Примеряем. Накидываем дверь вместе с ограничителем и смотрим куда у нас он будет приходить на пластине — там и сверлим отверстие.
Ввариваем гайку с обратной стороны и привариваем к стойке
Теперь с салона прихватываем точками оставшийся уголок и вырезаем в усилителе окошко, чтобы там тоже можно было прихватить на две точки. В дальнейшем окошко точно так же загибаем, аккуратно провариваем и зачищаем.
Все тоже самое на левую сторону
Готово! Смотрим на результат! Все идеально встало и отлично работает.
Дверь в полном открытом состоянии.
Места вполне предостаточно
Дверь в среднем (втором) положении.
Теперь делаем новые нормальные гофры в дверной проем. Как вы поняли сделал я такую пластину с углублением внутрь не просто так! Все было рассчитано под место для гофр, тк у старой двери нивы в закрытом состоянии места около стойки нет вообще…
Соответственно теперь у нас гофры должны встать идеально.
Рассверлил отверстия под резинки
Установил. Гофра взята не с урбана, а с какой то другой машины. Нужна была максимально короткая, поэтому подбирали стоя у витрины в магазине
На этом все. В дверях стоят новые плавные и держащие ограничители которые теперь выполняют свою работу на 100%. И добавились аккуратные гофры, через которые уже точно не попадет никуда вода!
Ограничители дверей нового образца
Нодоели мне стандартные ограничители дверей. Упираются в направляющие стекла, издают неприятный звук в самом проеме-металл о металл бьется.
Заказал новые ограничители с артикулом 2192-6106082.
В них сразу есть отличия креплению к двери-разное межцентровое расстояние.
Следующая проблема вылезла когда отболгарил и выбил штифт из ограничителя, который крепит петлю. Я думал штифт стандартного ограничителя совпадет по диаметру-я ошибся. В ограничителе отверстие больше. Я его завтулил-в гараже оказалась втулочка как раз в размер. Теперь все сидит плотно.
Еще пришлось убрать лишнее мясо с самого ограничителя по толщине-он не вставлялся в проем.
Потом в двери пришлось увеличить само «окно» под ограничитель. Расточил вперед, мм на 8, назад мм на 3. Ну и сверху и снизу снял по 2-3 мм.
Наметил и просверлил отверстия под болты.Главное чтоб все ровно становилось в ответную часть проема.
На ограничителе есть метки, типо FR и FL. Я ставил на водительской двери так, чтоб FR было сверху.
Ограничители открывания двери нового образца Гранта/Калина 21920-6206082-00
Владея Грантой и Шеви Нивой заметил, что на Ниве ограничители на всех четырех дверях стоят точно такие же как на Гранте и Калине, от задних дверей, и от одного и того же производителя Мотор-Супер, отличаются они только немного другим изгибом пластины и естественно каталожным номером.
Недавно узнал, что на Грантах/Калинах в 2015 году начали устанавливать ограничители двери нового образца, от чешского производителя Edscha. Оказалось, что аналогичные по конструкции ограничители дверей устанавливают на всем семействе автомобилей VAG, на некоторых моделях BMW, единственное отличие в форме и длине подвижной части, так же отличается способ крепления к двери болтами или гайками. Кстати ограничители дверей Edscha устанавливают на все семейство ГАЗ Next, то есть Урал, Газон и Газель. Отходя от темы, новый Урал Next по мне так очень крут.
В общем заказывал у ОД АВТОВАЗа, именно четыре штуки от задних дверей 21920-6206082-00 и штатные гайки для них, привезли через неделю, по адекватной цене в отличии от интернет-магазинов. В этот же день их и установил на все четыре двери. Установка простая, на передних дверях можно просто снять карман и динамик, на задних необходимо снять обивку двери полностью, но если приноровится, то можно отщелкнуть только нижние две клипсы, и установить ограничитель через низ под обивкой двери, как я и сделал.
Кто захочет ставить, ни в коем случае при заказе не перепутайте с передними 21920-6106082-00 они на Ниву не подойдут. Нужно брать именно четыре задних 21920-6206082-00. Левая и правая сторона без разницы, на одной стороне написано, что он левый, а на другой правый, то есть можно ставить и на левую и на правую сторону.
Встали идеально, но как и у многих на Грантах/Калинах произведенных до 2014 года при первом закрытии двери, немного подгибается край прямоугольного отверстия для ограничителя, это видно по фото ниже. Связанно это с тем, что на новых ограничителях подвижная часть немного шире, и имеет меньший изгиб в отличии от штатных. Оказывается 2014 году на Грантах и Калинах начали делать новые штампы дверей, с более широким отверстием, там естественно такой проблемы нет. Ну все это мелочи.
Теперь двери закрываются и открываются бесшумно, очень четко фиксируются в двух положениях, и все таки реально имеют эффект доводчика. Примерно с 15-20 сантиметров отпустив дверь, она закрывается сама.
Читал, что уже многие до меня поставили себе такие на Шеви Нивы, кто то вообще не почувствовал изменений, у кого то эффекта притягивания двери нет, в общем тем кто не верит в моем БЖ есть видео.
Старые ограничители первые полгода после покупки у меня скрипели, потом притерлись, но остался эффект трущегося металла об металл… Хотя при должной смазке они работают неплохо, но с новыми конечно же не сравнить!
Кстати оказывается Edscha так же производит петли всех пяти дверей на Шевроле Ниву с 2013 года.