ограничитель двери тойота корона
Ремонт ограничителей дверей
Всем привет! Хотел починить ограничители авто еще с момента покупки, заказал на все 4 двери. пришло за три дня с Омска до Хабаровска. Скоростью и простотой доволен. Сайт всем известный, так что названий не скажу.
Выбиваем штифт с шарнира ограничителя, снимаем обшивку с задних дверей ( спереди можно через отверстие динамика вытащить) откручиваем две гайки вытаскиваем сам ограничитель со штоком.
Высверливает точечную сварку, и вскрываем. Видим как за десятилетия спрессовалась грязь.
Далее все чистим шкурим если есть ржавчину, смазываем полость которая идет в комплекте смазкой. Также смазываем резинки и катриджи которые приобрели.
Устанавливаем в полость.
Все четыре я сделал, и обратно завольцевал крышку, так что прихватывать не нужно.
Поставил на машину и при фиксации происходил громкий щелчек. Оказалось что в шарнире и тяге образовалась выработка, а так же и на штифте (который походу из пружинной стали). В итоге я снял, и развернул отверстия в шарнире и тяге на 7мм.
Далее нарисовал чертеж, и дал токарю, выточил получились мини штифтики с резьбой)
Далее я все это дело зачистил от рыжи и покрасил болты шарниры и шляпку штифтов)
Все это установил в машину. Теперь аккуратно открывается дверь, плавно с фиксацией и без постороннего шума!)
Ограничители дверей. Обслуживание
Заказал для пробы один ограничитель передней двери Lifan B6109100 (307руб).
Шпилек как на родном у него нет, поэтому вкрутил два оцинкованных болта М6×10, на которые отлично накрутились штатные гайки:
По длине направляющая почти идентична заводской, лишь чуть короче:
Поставил на место, открыл/закрыл дверь пару раз и офигел… Пластик на направляющей попросту сдирает в стружку. Почему так — не знаю. Смазывать направляющие нельзя. Китай, в общем-то.
Ничего страшного, остались же родные. И я слышал, что перебирают тойотовские ограничители, меняя в них внутренности или дорабатывая, внедряя металлические штырьки.
Берём штатный, снимаем пыльник (на фото пыльник белый, это я пробовал разбирать ограничитель с донорских дверей):
Затем отгибаем четыре зажима и стягиваем крышку (я использовал шлицевую отвертку, молоток и узкогубцы):
Вытаскиваем внутренности. И тут я очень удивился, поскольку с завода у нас стоят по сути «вечные» ограничители. Они имеют металлические вращающиеся ролики, а сжимают их жирнющие пружины, поэтому изнашиваться там особо нечему. Максимум, что может случитсья — попадает пыль на смазку и ролики закисают. Так было и у меня.
Разбираем ролики, выбив оси, вычищаем всю грязь:
После чистки смазываем ролики и собираем все в обратном порядке. У меня под рукой была смазка Liqui Moly LM 50, ее слихвой хватит в данном узле (смазывать пластиковую черную направляющую нельзя). Важно убедится, что ролики вращаются легко, после этого ограничитель можно собирать в обратном порядке. Добавлю ещё такой момент, что пластмасски с роликами имеют своеобразную форму. На фото ниже показано, какой стороной их нужно установить:
То же самое проделываем с задними ограничителями. Один нюанс: ролики и пружины в них заметно меньше, чем в передних:
Ну и готовые ограничители устанавливаем на законные места.