ограничитель двери шкода рапид
Упоры-фиксаторы пятой двери
Как мороз отпустил, при переезде лежачих полицейских, разного рода неровностях стал появляться звонкий стук. По ощущениям: где-то в подвеске брякает. Уже думал ехать к дилеру, но вспомнились записи людей про косяк в Рапидах упоров пятой двери.
В какой-то момент звуки прекращались и отпускало, потом снова появлялись. Замучили меня. И в первый же выходной, решил заняться заменой упоров на аналогичные от Октавии. С мыслями, что если проблема не в этих фиксаторах, то тогда уже поеду к дилеру.
Один из тестов, чтобы выявить проблему упоров-фиксаторов, это слева или справа резко надавить на дверь багажника. Услышали стук? Похож на тот, что слышите с водительского места, значит оно…
Есть простые решения: запихать литола побольше, подкрутить, подшаманить — но литол будет подтекать, да и пишут, что это решение на месяц-два, а другие кустарные методы меня не впечатлили.
Замена проста. Откручиваем болты, ставим новые запчасти и далее время настраивать.
Детальки от Октавии отличаются конструкцией, исполнением и материалами. Например на самой двери устанавливается резиновый упор, с пупырками. Из-за чего фиксация будет не только по направлению вверх-вниз, но и вперед-назад.
На кузов же крепится пластмассовый отбойник, клин которого настраивается по высоте и затягивается болтом. Также надо добавить «прокладку буфера» из металла, потому как без этой прокладки, в Рапидах не хватает высоты настройки клина, чтобы детальки плотно прижались. Будет зазор и болтание двери…
Настроить высоту просто: Немного затягиваем болт, чтобы клин держался, но можно было легко сдвинуть рукой. Настраиваем на самое верхнее положение. Далее с высоты 20-30 см отпускаем дверь багажника и она своим весом, движущуюся часть опустит вниз на нужное положение. Если сомнения имеются, то можно еще опустить на 1 деление движущуюся часть.
Затягиваем болты и проверяем, уже нормально закрывая багажник. Дверь теперь сидит плотно, ничего не брякает, шум ушел, а дверь закрывается с глухим приятных звуком.
Некоторые могут написать пост и забыть про номера деталей, для желающих повторить. Возможно для накрутки «комментов»… Я стараюсь все номера в каждом посте указывать. Оно и мне может пригодится. Так что вот номера используемых деталей:
Клин: 5E5827240 VAG (нужно 2 шт)
Отбойник: 5E0827239A VAG (нужно 2 шт)
Прокладка буфера: 5E0827341 VAG (нужно 2 шт)
Ограничители дверей от поло/рапида и тигуана/пассата + резьбовые заклёпки
На выходных установил ограничители дверей от поло на 3 двери из 4х.
Слева родной (потроха 1в 1 как у ваз), справа поло. Ещё фото:
Преимущества поло: 1 нормальная фиксация промежуточных положений,
2 резиновый чехол, герметизирующий механизм
3 дополнительный пыльник на тяге, герметизирующий механизм в закрытом положении.
Недостатки тоже есть, куда без них:
1 на передних дверях уменьшился угол открытия,
2 пришлось немного поколхозить:
У новых центра отверстий на 3мм ближе, поэтому пришлось расточить отверстия, шляпки болтов все скрывают и не придерешься 🙂
Достались ограничители какие то разные на перед и зад, передние раза в 2 толще и фиксация у них сильнее, хотя у коллег смотрел, и на поло и на рапидах одинаковые по толщине, может с другой тачки какой нибудь :hmmm:
Все работы совместил с заменой заклёпок на болтовое соединение.
Для этого рассверливаем отверстие сверлом 8мм
Для заклепывания купил 1 каленый болтик м6 с гайкой и шуриком заклепал аж 9 гаек на дверь
Заклёпки брал на Али, по запросу резьбовая заклёпка м6. Брал с запасом 50шт.
Так же вчера снова словил протрой при интенсивном разгоне, придётся все таки обновить систему зажигания.
А ещё походу в эту зиму придётся аккум менять, в субботу его высосали лампочки открытых дверей за время работы подозрительно быстро.