ограничитель двери рено колеос
Замена ограничителя открывания двери Рено Колеос.
Спустя пять лет эксплуатации ограничитель водительской двери перестал фиксироваться в промежуточном положении. Долго терпел, но после того как в ветреную погоду дверь чуть не вырвало из рук, что могло привести к серьезным последствиям, решил все-таки озадачиться заменой. Оказалось, что каталоги дают только номер оригинальной запчасти 80430JY00A, и не предлагают аналогов. Но проблема в том, что цена оригинальной запчасти находится за границей добра и зла, и практически равна стоимости звена истребителей пятого поколения — четыре с лишним тысячи рублей. От такой цены подобной запчасти глаза не просто вылезают из орбит, а просто-таки выпрыгивают, захватив с собой отвалившуюся челюсть.
Поэтому решено было поинтересоваться сначала как решают подобную проблему на ютубе, а затем поискать возможность замены на какой-нибудь другой ограничитель из тех, что продают в магазинах.
Ютуб дал ответ на этот вопрос — там предлагается перебрать запчасть, используя составляющие ограничителя от ВАЗ-2108. Такая процедура требует, безусловно, хорошо поработать головой и напильником. Взял на заметку. Предлагается и другой способ — «нарастить» изношенную часть сухарей при помощи металлического прутка, добившись толщины рабочей части сухаря 6,5мм. Не плохо, но на поверку оказалось, что конструкция сухаря в родном ограничителе плохо приспособлена к такой трансформации. Тем не менее тоже «взял на карандаш».
Параллельно, взяв в качестве примера снятый родной ограничитель, поехал по магазинам. Там я перебрал различные ограничители от разных, в основном отечественных, автомобилей, а так же от Логана и Шевроле Авео. Ни один из них не подошел — то вместо гаек для крепления к кузову у многих используются шпильки, то размер меньше/больше нужного. А кроме того межосевое расстояние креплений не соответствует Колеосу.
Так я продолжал размышлять над проблемой и продолжал искать замену в интернете.
И вот, на каком-то сайте мне попалась информация о том, что аналогом нашему ограничителю является аналогичная деталь от Ниссан Икс-трейл, что в общем-то логично — автомобили имеют одну базу. Номер ограничителя от Ниссан 80430-8H30A. Поискав его по каталогам выяснил, что стоимость его гораздо демократичнее, в районе 1000р. Уже лучше, подумал я, но поиски продолжил.
И вот, на еще одном, очень далеком от Рено сайте удалось «нарыть» очень интересную информацию. Оказалось, что у ограничителя 80430-8H30A от Ниссан есть полный аналог, от китайского Лифан, с номером b6109100. Каталоги дают очень «вкусную» цену на эту деталь — от 250р!
Что ж, за такие деньги не грех и «попытать счастье», подумал я и не долго думая заказал этот ограничитель. Прошло 5 дней, и вот он у меня в руках
Сравнение с родным показало, что они действительно аналогичны
Встал ограничитель по месту как родной. Проверка показала полную работоспособность.
Работа его ничем не отличается от оригинальной детали, а стоимость почти в 20! раз ниже.
Я полностью доволен.
Упоры нижней створки багажника.
Тут такое дело, отремонтировал поддерживающие устройства нижней створки багажника.
Всё как всегда и как у всех. От старости порвались верёвки в упорах нижней крышки багажника. Нет, как то не правильно они называются. Они же не подпирают, а держат борт, который 200 кг нагрузки выдерживает. Ещё и пружина в них лопнула. Вот как здесь например.
Гений Французской инженерной мысли использовал тряпочки и пружинки.
В таком состоянии:
Мы тоже не будем делать из говна и палок, а последуем их примеру. Этому примеру тоже можно последовать.
Снимаем «сломаные» детали:
Везём всё домой для разбора и ремонта:
Ремень взял от отцовского Пассата, благо у него пол машины зап. частей.
Пружину в магазине купил за 80 рублей. Одной хватает, если её на пополам распилить. Но надо измерять, я вырезал ещё несколько колец.
Вместо заклёпок, купил 4 мебельных стяжки по 8 рублей штука.
На работе сверлильным станком высверлил заклёпки. Стяжки немного меньше в диаметре, поэтому нашёл в гараже алюминиевую трубку. Она подошла по диаметру. Теперь стяжка идеально входит в трубку, а трубка входит в пластиковую втулку.
Поделил женой Болгарина пружину пополам и выгнул плоскогубцами концы. Грел горелкой, просто так пружина не гнётся. Супруга сшила кольца из верёвки 36 см длиной и всё это мы благополучно собрали в кучу.
Кронштейны и стяжки покрасил чёрной матовой краской: