ограничитель двери рав 4 3 поколения
Замена ограничителей дверей RAV4 от Skoda Fabia
Надоели мне «калитки» и решил я заняться вопросом замены ограничителей дверей. Почитав драйв выяснил, что хорошо подходят от Короллы (с небольшой работой напильником). С разборок покупать, чтобы потом через 6-8 месяцев заново менять, не захотелось, а новые выходили в копеечку. И подсмотрел я у Bigdrew вариант установки ограничителей от Шкоды Фабии. В виду того, что у товарища на работе есть Октавия и оценив работу её ограничителей (плавный ход и надёжная фиксация), решено было купить новые от Фабии (по цене вышло 1362 рубля за 2 шт.).
По артикулу 5J0837249C заказаны два ограничителя (левый/правый разницы нет – они идентичны). Пришли из самой Чехии (видимо совсем оригинальные :). Встают как родные в передние двери. Сам процесс съёма «родных» ограничителей трудностей не представляет – откручиваем 3 болта, предварительно снимая с клипс обшивку дверей. Пластиковые накладки шкодовских ограничителей (короба эдакие) нужно снять.
Единственное, при установке отверстия под болты шкодовских ограничителей на 1-1,5 мм различаются с нашими. Вот здесь я, как говорится поспешил – и насмешил людей и себя. С этого момента хочу рассказать поподробнее как не начудить.
В принципе отцентрировал я отверстия, попеременно крутил верхний/нижний болт двери на одинаковое количество оборотов. И в какой-то момент нижний начал у меня идти всё туже… ну, думаю, притягивается. Ну и притянул я его, пока он не начал прокручиваться… И остался наружу торчать где-то сантиметр резьбы… Дверь-то закрывалась, но такое положение вещей меня не устраивало.
Решил, что скрутил я внутреннюю гайку в корпусе ограничителя. Пробовал его вначале всячески выкручивать – бесполезно. Потом попытался подлезть полотном от ножовки по металлу – сточил все зубья, а болту всё нипочём (крепкие японцы болты в двери вставляют!). И гвоздодёром поддевал, и ключом крутил – бесполезно! Прокручивается и всё тут. Болгаркой не подлезть – задеваешь сам ограничитель. Уже было решился спилить всё. Но был в запасе ещё один дедовский способ – зубило! Минут 15 я долбил зубилом по этому болту с разных сторон – в итоге, когда практически его перерубил, он начал вращаться! И выкрутил-таки я его. Как оказалось гайка была на месте! Видимо, когда я его начал крутить всё-таки он у меня ушёл в сторону и тогда, когда болт начал идти туго – он начал прорезать в металле новый ход, в котором потом и прокручивался.
Дверь теперь открывается очень приятно, ход ограничителей радует, двери не распахиваются от ветра (проверено на сильных порывах!). Немного меньше угол открытия двери стал — но это практически незаметно и абсолютно не мешает. VAG даже резиновую заглушку придумал. У китайцев заказал заглушечки – теперь вообще всё по фен-шую стало 🙂
Ремонт ограничителей двери RAV4 (3)
После покупки авто обратил внимание на плохую работу ограничетелей дверей (всех), вернее полное отсутствие этой работы. Двери болтались как калитка деревянного забора, не было никаких намеков на какие то промежуточные положения, в которых бы двери фиксировались. Полистав интернет, выяснил, что это болезнь у рафов этого поколения. Да и год(2008), видимо, дает о себе знать. У отца та же самая проблема(у него такой же рав). На парковке, когда рядом близко стоят автомобили, это немного напрягало, двери приходилось всегда придерживать, да и при ветре могло сильно дернуть дверь, так что решил заняться устранением этого дефекта. Полистав интернет, нашел несколько вариантов решения:
1) Замена на ограничители с разборки(около 1,5 т.руб за одну дверь)
2) Установка металлического стержня, имитирующего выступ для фиксации штока(не больше 100 руб. за все двери)
3) Замена сухарей(фиксаторов)(1000 руб.)
С первым вариантом получалось накладно, если делать все 4 двери, да и не известно на сколько хватило бы их. Второй вариант хоть и бюджетный, но уж слишком много заморочек, к тому же трение металлического стержня по пластиковому штоку тоже не очень хорошо, думаю, спустя какое то время, износится шток. В итоге остановился на третьем варианте — покупка рем. комплекта для ограничителей, я как раз нашел фирму зажимающуюся изготовлением фиксаторов на разные авто. Почитал отзывы — все довольны. Связался с ними и заказал рем. комплект на свой авто. С доставкой вышло 1290 рублей. На следующий день со мной связался менеджер компании и уточнил детали заказа. В этот же день пришел трек номер для отслеживания посылки почтой России. Прошло не больше недели(точно уже не вспомню) и мне пришло смс, что посылка пришла в место получения. Сходил на почту и забрал небольшой конверт, в котором был пакет с 8ю фиксаторами на 4 двери, сухая смазка, аппликатор для нанесения смазки, компенсационные пластинки(не пригодились) и инструкция
Итак к установке:
Все оказалось очень просто. Для начала необходимо снять обшивку двери и демонтировать ограничитель в сборе, открутив два винта крепления на двери и один на кузове (головка на 10).
RAV4 (III) Замена ограничителей задних дверей на 68630-12120 от Corolla E150 или Родные ограничите задних дверей — давай до свидания, лекарство от «Калитки» задних дверей.
Как принято на RAV4 (III) Toyota много где с экономила.
Два или даже три варианта лечения, и так по порядку, сражу привожу все за и против, это сугубо мое мнение так что строго не судить. Если с чем то не согласны пишите в комментариях, пообщаемся, а люди рассудят.
1. Замена сухарей на пластмасски от других авто, либо рем комплект (тот же хер только сбоку) цена вопроса от 100-200руб. если от таза до 600-800 если рем. комплект.
Плюсы — двери приобретают нужные свойства.
Минус — хватает на пол года.
Второе — нужно сверлить заводскую сварку или че там на родных ограничителях.
Учитывая главный минус ну его… Столько гемороя и даже на год не хватит.
2. Тоже из ряда колхозинга что и первый только в качестве сухарей используются (не сам придумал читал БЖ на драйве): Электроды от сварки подогнанные по размеру, части подшипников, толстые стальные, медные пруты также подогнанные и т.д. Весь смысл сделать сухари металлическими.
Плюсы — хватает на дольше.
Минусы — еба…ни просто пипец, и опять же, они не так как не подпружиненные ролики а просто куски металла съедают направляйки (не мой опыт просто обобщил темы по данному вопросу на драйв2).
3. Вариант (самый оптимальный) — замена родных ограничителей дверей на ограничители от других тойот, в частности от Toyota Corolla E15 2006-2013 150, либо Auris.
От ауриса найти довольно проблематично, и ценник на них чутка по дороже, поэтому я взял от королки.
Отличие — у ауриса резиновая защита на «плавнике» тяги, у королки просто металл без резинки как на родных рафовских (ценники сравнивал с распилов, разгрызов, обрубков, у барыг и т.д. и т.п. Владивосток, Хабаровск, МСК, НСК, Ебург и т.д.)
По ценнику от 500 до 1500, если дороже это уже перебор.
Кому девать бабло некуда (отдайте мне, найду лучшее применение=)) покупаем новые на экзисте, айснексе и т.д. от 6000 тыс за штучку. В кучке 4 штучки =)))). Итого 20+ килорублей.
Да совсем забыл подходят еще от Шкоды Фабия и передние и задние номер 5J0837249C.
Кому интересно Ограничитель двери, ставили на рафа америкоса — тоже как вариант, при чем довольно экономичный экзисте пробивается 730 рублей.
Про цены на граничители от тойот, самое интересное при сравнении цен… В Москве с доставкой из Владивостока 500 руб. за ограничитель, а во Владике, Хабаровске с распила, напрямую с разборки от 1000 за задний и от 1500 за передний, плюс минус 200-300р. Сайт дром.ру и телефон в помощь. Где то тут наи…во на мой взгляд.
Не спорю можно найти и за 500, 600 рублей за ограничитель, но народ прошаренный пошел и они отлетают на раз два. так что тут как повезет. В среднем у меня ушло на задние 2000 руб. Покупал в Челябинске (пипец живу на дальнем востоке, второй родине японского автопрома а запчасти на Урале беру.) ну да ладно.
Как обещал ребятам у кого купил (немного рекламы).
Покупал тут avtomobil174.ru 454012 г. Челябинск, ул. Уральская, д. 20
+7-(982)-114-99-17 Ежедневно с 9:00 до 21:00.
Сами ограничители нашел так же у них на дром.ру. Все оплатил через ребята все отправили ну а дальше работа ТК. Когда получил, ограничители были в лучшем виде. За что им отдельное спасибо.
Так с теорией закончили, хотя нет. Номера ограничителей от королки
перед 68610-12200
зад 68630-12120
1. Что нужно, перечень инструментов для всего и вся
— Отвертка крестовая (фигурная) у кого как
— Обычная отвертка либо же инструмент для разбора салона
— Девушка из бывшей союзной страны — болгарка. НУ ну можно и девушку, ну тут я имел ввиду электроинструмент.
— Ключ на 10 ( по мощнее) болт который держит ограничитель на стойке между дверьми тяжело откручивается.
Дополнительно 4 гайки на 10 и 4 шайбы для феншуя. (родные ограничители крепятся на болты, а от королки и ауриса на гайки — дырдочки в двери совпадают не боимся, а делаем.
Для начала дорабатываем ограничители с помощью болгарки.
RAV4 (III) Замена ограничителей передних дверей на 68610-12200 от Corolla E150 или Родные ограничите передних дверей — давай до свидания, лекарство от «Калитки» передних дверей.
Всем приветик. Наконец — то поменял ограничители передних дверей на ограничители от Toyota Corolla E15 2006-2013 150, номерок кому нужен. 68610-12200
По цене обошлись по 1500 за штучку, в кучке две штучки итого 3000р.
Для тех кому интересна теория, для чего их менять, и как поменять ограничителя на задних дверях и снять дверные карты можно посмотреть тут — RAV4 (III) Замена ограничителей задних дверей на 68630-12120 от Corolla E150 или Родные ограничите задних дверей — давай до свидания, лекарство от «Калитки» задних дверей.
Для сравнения, вот основной плюс ограничителей от короллки
Главный плюс — сухари выполнены в виде металлических подпружиненных роликов. Т.е. в сравнении с оригинальными от RAV нет такого износа. (родных хватает максимум на год)
Переходим к замене.
Для замены нам понадобятся следующий инструмент:
Как снять обшивку с двери можете посмотреть по ссылки выше. Отличие же в передних дверных картах, что нужно еще снять вот этот пластик
Далее все по стандартному плану.
Когда сняли дверную карту видим чудо шумку.
Ну а на самом железе два кусочка вибры внутри двери
На этом шумка заканчивается, экономно пипец как. Так что шумить двери или нет. Тут уж вопросов быть не должно. Если вы как водители любите комфорт в авто. Но про это будет отдельный пост.
возвращаюсь к ограничителям.
Откручиваем 3 болта на 10 и вытаскиваем родной ограничитель.
Только крепится он не на болты а на гайки с резьбой м6 на 10. Всего нужно на две двери 4 гайки 4 шайбы.
Ну и собираем все что сняли в кучу
На одну дверь уходит не более десять минут. Дольше фотал.
Далее таким же макаром меняем на другой двери.
Думаю разница очевидна.
Ну и теперь результат.
Двери теперь имеют три фиксированных положения при открытии.
Левая
Замена родных ограничителей открывания дверей на аурисовские и королловские
Всем привет! Двери не фиксировались вообще и если машина стояла хоть с небольшим уклоном, то было 2 положения: открыто или закрыто(в зависимости от наклона).Была прочитана хорошая тема по борьбе с этой болячкой 4rav.ru/forums/toyota-rav…aniya-dverey-t25315-st800. В общем, понадобятся ограничители от Короллы в 150 кузове:
передние 68610-12200;
задние 68630-12120-немного другая форма штока.
Либо от Ауриса первого поколения:
передние 68610-12180;
задние 68630-12100.
Цена новых Аурисовских, встающих с минимальными доработками 1900 р/шт-задний и 6200 р/шт. передний. Б/у такого товара в нашем городе нет. В Нижнем Новгороде, и то с трудом, нашел в нескольких местах и при попутной поездке заскочил на разборку. В итоге нашел на одну сторону от Ауриса, на другую от Короллы. Как раз ещё хороший отчет по их замене вышел, а то первый раз снимать обшивки надо аккуратно, чтоб не сломать защелки.www.drive2.ru/l/478523679278367382/
Ограничители универсальные право/лево, отличаются только перед/зад. Решил на левую сторону поставить от Ауриса, а на правую от Короллы.
Начал с передних дверей, т.к. доработка ограничителей там не требуется.
Снял заглушки, ввиду отсутствия специнструмента с помощью тонкой отвертки и ножа.