оформление стены в школе пдд
Оформление школьного уголка «Безопасность на дорогах»
Ситуации – «ловушки» на пешеходном переходе
Ждём ваши ответы. Кабинет № 4. Беккер В. А.
Тема сегодняшнего занятия по ПДД –
«Дорога глазами водителей».
Для того чтобы у вашего ребёнка, сформировались безопасные навыки поведения на дороге, он должен не только знать ПДД и следовать им, но и уметь представлять себе поведение других участников дорожного движения – водителей, т. е., по существу, уметь ставить себя на место другого человека. Эта способность формируется постепенно, и очень важно предоставить ребёнку возможность побывать в различных ситуациях. Это непосредственно связано с темой данного урока, ведь получив возможность взглянуть на дорогу «глазами» водителя, как бы оказавшись на его месте и запомнив этот опыт, ваш ребёнок сможет учитывать его в будущем и с большой ответственностью и пониманием относиться к тому, как важно ему самому как пешеходу соблюдать ПДД.
Для этого используйте любые возможности, например, находясь в автобусе, троллейбусе или трамвае, предложите вашему ребёнку постоять у кабины водителя и понаблюдать за дорогой с этого места. Что может увидеть водитель, а чего нет?
Предложите вашему ребёнку обратить внимание на то, какие чувства у него вызывают пешеходы, нарушающие ПДД, когда он видит их как бы с водительского места.
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
План работы консультативного пункта для родителей.
(индивидуальные беседы с родителями)
«Дорога, её элементы и правила поведения на ней».
«Остановочный путь и скорость движения».
«Регулируемые перекрёстки, Светофор».
«Регулировщик и его сигналы».
«Где ещё можно переходить дорогу».
«Поездка на автобусе и троллейбусе».
«Поездка на трамвае».
«Поездка на других видах транспорта».
«Дорожные знаки и дорожные разметки»
«Дорога глазами водителей».
«Где можно и где нельзя играть».
Рекомендации родителям по изучению с детьми конкретной ситуации:
«Движение по загородным дорогам, вне населённых пунктов».
Погожим воскресным утром папа вместе сыном и его другом поехали в лес за грибами. До прибытия электрички осталось 20-25 минут, и ребята решили немного погулять около станции. Так они оказались на загородной дороге, по которой только что прошёл дождь, и на обочине во многих местах образовались лужи. Ребята то перескакивали, то обходили их. И вот для того чтобы перейти одну из больших луж, Витя выскочил на проезжую часть дороги, по которой ехал сзади, догоняя мальчиков, «Москвич». Водитель видел, что дети идут не по правилам и на всякий случай сбавил скорость. Он, конечно, не ожидал, что один из ребят, обходя лужу, буквально сам наскочит на автомашину и, ударившись о капот, окажется под колесом.
Почему произошло несчастье, как следовало ребятам вести себя на дороге? Ребята допустили не одну, а несколько ошибок. Вот что сказано об этом в ПДД:
— вне населённых пунктов пешеходам следует идти навстречу движению транспорта, а не в попутном направлении;
— двигаться надо строго в один ряд, а не толпой. И уж ни в коем случае не выскакивать на проезжую часть, не посмотрев предварительно по сторонам.
«Дорога глазами водителя».
Линейка «Информация сотрудника ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма»
Конкурс рисунков и стихов «Дорога и мы».
Беседа: «Ситуации «ловушки» на пешеходном переходе». 3 класс.
Экскурсия «Загородная дорога». 4 класс.
Подведение итогов. Награждение.
Памятка для родителей:
— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность;
— никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Это ребёнок сделает это с вами, тем более он сделает это без вас.
— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребёнок должен привыкнуть, что при переходе разговоры должны быть излишни;
— никогда не переходите дорогу наискось. Подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идти следует строго поперёк дороги;
-переходите дорогу только на пешеходных переходах, по линии тротуаров, если вы приучите ребёнка переходить, где придётся, никогда школа не будет в силах переучить его;
— из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, впереди ребёнка. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
— привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;
— не выходите с ребёнком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка, и надо, чтобы дети её не повторяли;
— не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам;
— маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребёнка смотреть.
У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык, прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребёнка замечать машины.
Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, мотороллер, велосипед.
Учите ребёнка оценивать автомобиль в движении.
Ребёнок должен уметь оценивать скорость и направление будущего движения машины.
Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребёнком счёт времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать секунды, наблюдая за
машиной, ребёнок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.
Научите ребёнка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Учите ребёнка предвидеть опасность.
Неоднократно покажите ребёнку с тротуара:
— стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину;
— стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающую из-за него встречную машину;
— стоящий грузовик или легковую машину и внезапно выезжающую из-за неё машину;
— кусты, деревья, забор и машину из-за них;
— движущуюся машину и машину, обгоняющую первую и выезжающую из-за неё;
— движущуюся машину и встречную, выезжающую из-за первой.
Ребёнок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на дороге часто скрывается опасность.
Сам вид предметов, мешающих свободному обзору дороги, должен восприниматься ребёнком как сигнал опасности, как напоминание о повышенной осторожности.
Все наглядные уроки предвидения скрытой опасности давайте находить на тротуаре, у пешеходного перехода или в зоне остановки общественного транспорта.
Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребёнком. Но особенно целесообразно использовать для этой цели путь с ребёнком в школу и обратно, чтобы «отработать» безопасное движение с ребёнком на этом постоянном маршруте.
Обращайте внимание ребёнка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, по которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша их шума, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что дорога пуста.
Пустынные дороги не менее опасны, чем оживлённые. У детей, у которых имеется значительное отклонение от нормы зрения, в частности, используются очки, следует учитывать, что при этом необходимое наблюдение и ориентирование ребёнка на дороге резко осложняется.
Такой ребёнок должен быть ещё более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния от машины и её скорости, имеет больше вероятности не заметить машину. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить машину, приближающуюся сбоку, у детей со слабым зрением и в очках намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Целесообразно, чтобы ребёнок в очках компенсировал недостаток бокового зрения более частыми и тщательными поворотами головы и просмотром улицы вправо и влево, в частности, в тех местах, где могут появляться машины, выезжающие с поворотом из-за угла.
Как разговаривает улица
Носова Алина 3 «а» класс Жиков Саша 3 «а» класс
Материалы для оформления стенда «Неделя безопасности дорожного движения»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1518446
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школы с 2023 года будут применять только государственные ресурсы в дистанционном обучении
Время чтения: 2 минуты
Выпускники из регионов выбирают технические специальности
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Уровень детской смертности в России снизился на 56%
Время чтения: 2 минуты
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Уголок по ПДД»
Светлана Елисеева
Презентация «Уголок по ПДД»
Дети с удовольствием играют в уголке правил дорожного движения.
Прикреплённые файлы:
Наш уголок ПДД Хочу представить вашему вниманию наш уголок ПДД. Всем известно, как важно научить детей правильно ориентироваться на дороге и быть внимательными.
Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду» Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна.
Презентация «Родительский уголок» Хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском.
Презентация «Родительский уголок как одна из форм работы с семьей» Сегодня перед каждым из педагогов стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности.
Уголок ПДД Человек давно хотел придумать такое средство передвижения, которое мчалось бы быстрее ветра и никогда не уставало. С каждым годом все.
Уголок ПДД — фото отчет. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий.
Уголок ПДД в старшей группе Очень важно как можно раньше объяснить ребёнку, где и как правильно переходить дорогу, познакомить его с основными, наиболее часто встречающимися.
Уголок ПДД в старшей группе Уголок ПДД в старшей группе. Робертус Наталья «Островок безопасности!» Уголок ПДД оформляется в каждой возрастной группе детского сада.
Уголок по ПДД Начался новый учебный год. Длинные вереницы школьников и дошкольников наполнили тротуары и дороги. Вновь и вновь мы с отчаянием наблюдаем.
Презентация «Уголок природы в средней группе» (Слайд 3) Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно.
Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»
Воронина Оксана
Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»
В современном мире безопасность наших детей играет самую важную роль. Особенно актуален вопрос о безопасности детей на улицах города.
Задачей педагогов ДОУ является планомерное знакомство своих воспитанников с азами дорожной грамоты, начиная уже с ясельной группы. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков ПДД.
Уголок ПДД имеет свои определенные задачи, обусловленные возрастом воспитанников:
Ясельная группа
1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта;
2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль;
3. Научить распознавать красный и зелёный сигналы светофора.
Вторая младшая группа
1. Продолжать работу по различению средств транспорта;
2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
3. Ввести понятие проезжей части и тротуара.
4. Закрепить знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
Средняя группа
1. Изучить элемент проезжей части — пешеходного перехода (объясняется его внешний вид и назначение);
2. Познакомить дошкольников с правосторонним движением;
3. Познакомить со светофором для пешеходов; установить различия между светофором для водителей и светофором для пешеходов.
Старшая группа
1. Ввести понятие «Перекрёсток»;
2. Изучить значения ключевых дорожных знаков, их подразделений на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.);
3. Познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
Подготовительная группа
1. Систематизировать знания по теме ПДД;
2. Ввести проблемные ситуации, которые потенциально могут произойти на дороге (дорожные «ловушки»);
Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр. ;
2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру;
3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему;
4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»);
5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу, а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).
Ясельная группа
1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус);
2. Картинки, изображающие виды транспорта;
3. Красные и зелёные круги, обозначающие сигналы светофора;
4. Простейший макет светофора для пешеходов;
5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки;
6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража, пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши;
7. Пособие, развивающее мелкую моторику.
Вторая младшая группа
(Вышеуказанные пособия пополняются новыми)
1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;
2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным);
3. Макет светофора для водителей (плоскостной);
4. Художественная литература:
Стихотворения С. Михалкова «Светофор»; «Велосипедист»; «Моя улица» (Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками);
5. Новый вид машин, например, спецтехника.
Средняя группа
1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках);
2. На макете улицы добавляется пешеходный переход;
3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности);
4. Художественная литература:
Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор».
Старшая группа
1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу;
2. Комплект дорожных знаков;
3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика;
4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл);
5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков;
6. Художественная литература:
Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», Н. Кончаловская «Самокат».
Подготовительная группа
1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора;
2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен;
3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках);
4. Более расширенный комплект дорожных знаков;
5. Художественная литература:
В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.
Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты: «Юные пешеходы», «Дорожная азбука», «Внимание: дорога!», «Мы — пешеходы», «Школа светофорика».
Но, всё-таки, ключевую роль в обучении детей по вопросам ПДД играют родители, которые, прежде всего, подают личный пример своим детям. Именно поэтому воспитатель должен уделить отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.
Детям просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. В этом вопросе развивающий уголок ПДД в группе внесёт свою важную лепту. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой, красочной и доступной своим воспитанникам.
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.
Оформление уголка «Космос» Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим.
Оформление Рождественского уголка С наступлением Новогодних праздников душа сама собой наполняется ощущением праздника. И нам всем так вдруг хочется поделиться и создать.
Оформление театрального уголка В нашем детском саду «Березка» недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.
Оформление театрального уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаю разговор об оформлении группы. Настал черед театрального уголка. Как интересно все происходит.
Оформление театрального уголка «Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира. «.
Оформление и наполнение уголка ПДД Всем доброго времени суток! Хочу показать вам как мы с напарницей Песковой Светланой Николаевной, оформили уголок по «Правилам дорожного.
Оформление уголка казачества Доброго всем времени суток! Спешу поделиться с Вами радостным событием, которое произошло в нашей группе. В первый свой рабочий день.