оформление стен в детском саду пдд
Уголок по ПДД в младшей группе
Шмакова Оксана Викторовна
Уголок по ПДД в младшей группе
Уголок по ПДД в младшей группе.
Предоставляю вашему вниманию уголок по ПДД в нашей группе.
Детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо обучать правилам дорожного движения и прививать им навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
В младшей группе продолжается работа по распознаванию транспортных средств, дети знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Для знакомства детей младшей группы с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар» мы используем:
— простейший макет дороги с чётким разграничением тротуара и проезжей части;
— макет транспортного светофора (плоскостной);
— набор транспортных средств;
— иллюстрации с изображением транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, поезда, автобуса и т. д.).
В работе используются дидактические игры по теме дорожного движения:
1. «Собери транспорт»
2. «Поставь машину в свой гараж»
6. «Летает, едет, плывёт»
8. «Дорожные ситуации»
Данный уголок содержит необходимую литературу: книги по ПДД, картотеки стихов и загадок, подвижный игр, раскраски.
Как известно, любое обучение эффективнее происходит через игру. Для этого были изготовлены атрибуты для подвижных игр «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».
Изучение ПДД может происходить и во время свободной игровой деятельности дошкольников. Для этого можно использовать коврик с игрушечными машинками, пешеходами и домами. Таким образом, дети моделируют ту или иную дорожную ситуацию.
Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощаться в представителей различных профессий. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей. Это могут быть игры: «Транспорт», «Шофёр», «Вежливые пассажиры», «Путешествие в автомобиле по родному городу», «Поездка в автосервис» и др.
В нашем уголке есть атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
— накидка светофора, ДПС, полицейская фуражка, жезлы;
— руль, макет АЗС, набор дорожных знаков и напольный макет светофора;
— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» (случилась авария, пострадавшим людям оказывают помощь врачи);
— нагрудные знаки в виде машин (автобус, скорая помощь, полицейская машина);
— комплект инструментов автослесаря;
— накидки для стульев в виде машин.
Работа с родителями:
2. Оформление папки-передвижки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Уголок по ПДД в средней группе.
В средней группе на макете улицы мы добавили пешеходный переход, плоскостной макет светофора заменили макетом светофора с переключением сигналов.
Наш уголок пополнился лепбуками «Юным пешеходам», «Виды транспорта», бизибордом.
Родители сделали макет дороги.
Физкультурный уголок в первой младшей группе Все малыши любят двигаться: бегать, прыгать, ползать. Поэтому физкультурный уголок в первой младшей группе должен быть насыщенным различными.
Фотоотчет «Патриотический уголок в младшей группе» Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения.
Фотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группе Фотоотчет «Речевой уголок» во 2 младшей группеМы вторая младшая группа, наша речь становится все активнее и активнее. Нас интересуем многое.
Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе» Не все родители уделяют должное внимание изучению правил дорожного движения. Даже если детям дома объясняют их, то повторение – мать учения.
Патриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.
Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко» Во второй младшей группе «Солнышко» мы вместе с родителями оборудовали для детей уголок родного края. Мы живем в Ростовской области,где.
Уголок экспериментирования в младшей группе В нашем детском саду проводился конкурс «Лаборатория маленького исследователя» (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью.
Экологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
Колосанова Наталья Дмитриевна
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным.
Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Поэтому, знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой,однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
удовлетворение интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку- материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей;
многофункциональность игрового уголка; игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
вариативность уголка;
учёт регионального компонента при оформлении уголка.
Содержание центра ПДД в старшей группе.
Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка «ПДД» в нашей группе.
В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения.
Макет нашего района с проезжей частью и перекрёстком, имеющий съёмные детали: дети могут самостоятельно моделировать улицу.
Комплект дорожных знаков и светофор.Имеются красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.
На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.
Художественная литература, загадки, кроссворды на тему дорожных правил.
Создана картотека дидактических игр, дидактические и настольные игры по ПДД.
Карточки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.
В уголок часто помещаем детские творческие работы по ПДД. Дети рассматривают их, обсуждают.
Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр.
В уголке представленывсе виды дорожного транспорта: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора ГИБДД.
Одна из любимых игр «Заправочная станция». В этом году мы изготовили заправочную станцию и автомойку.
В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по актуальным темам, касающихся ПДД.
Родители принимают активное участие в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Макет дороги был создан при их активном участии.
Наличие уголка по ПДД в группе поможет дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок Развивающая предметно-пространственная среда. Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст. Создавая благоприятную среду.
Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.
Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.
Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.
Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»
Воронина Оксана
Консультация для воспитателей «Оформление уголка ПДД»
В современном мире безопасность наших детей играет самую важную роль. Особенно актуален вопрос о безопасности детей на улицах города.
Задачей педагогов ДОУ является планомерное знакомство своих воспитанников с азами дорожной грамоты, начиная уже с ясельной группы. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков ПДД.
Уголок ПДД имеет свои определенные задачи, обусловленные возрастом воспитанников:
Ясельная группа
1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта;
2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль;
3. Научить распознавать красный и зелёный сигналы светофора.
Вторая младшая группа
1. Продолжать работу по различению средств транспорта;
2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
3. Ввести понятие проезжей части и тротуара.
4. Закрепить знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
Средняя группа
1. Изучить элемент проезжей части — пешеходного перехода (объясняется его внешний вид и назначение);
2. Познакомить дошкольников с правосторонним движением;
3. Познакомить со светофором для пешеходов; установить различия между светофором для водителей и светофором для пешеходов.
Старшая группа
1. Ввести понятие «Перекрёсток»;
2. Изучить значения ключевых дорожных знаков, их подразделений на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.);
3. Познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
Подготовительная группа
1. Систематизировать знания по теме ПДД;
2. Ввести проблемные ситуации, которые потенциально могут произойти на дороге (дорожные «ловушки»);
Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
1. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.). Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр. ;
2. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру;
3. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему;
4. Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»);
5. Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу, а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).
Ясельная группа
1. Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус);
2. Картинки, изображающие виды транспорта;
3. Красные и зелёные круги, обозначающие сигналы светофора;
4. Простейший макет светофора для пешеходов;
5. Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки;
6. Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража, пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши;
7. Пособие, развивающее мелкую моторику.
Вторая младшая группа
(Вышеуказанные пособия пополняются новыми)
1. Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;
2. Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным);
3. Макет светофора для водителей (плоскостной);
4. Художественная литература:
Стихотворения С. Михалкова «Светофор»; «Велосипедист»; «Моя улица» (Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками);
5. Новый вид машин, например, спецтехника.
Средняя группа
1. Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках);
2. На макете улицы добавляется пешеходный переход;
3. Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности);
4. Художественная литература:
Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б. Житков «Светофор».
Старшая группа
1. Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу;
2. Комплект дорожных знаков;
3. Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика;
4. Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл);
5. Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков;
6. Художественная литература:
Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», Н. Кончаловская «Самокат».
Подготовительная группа
1. Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора;
2. Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен;
3. Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках);
4. Более расширенный комплект дорожных знаков;
5. Художественная литература:
В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.
Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты: «Юные пешеходы», «Дорожная азбука», «Внимание: дорога!», «Мы — пешеходы», «Школа светофорика».
Но, всё-таки, ключевую роль в обучении детей по вопросам ПДД играют родители, которые, прежде всего, подают личный пример своим детям. Именно поэтому воспитатель должен уделить отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.
Детям просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. В этом вопросе развивающий уголок ПДД в группе внесёт свою важную лепту. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой, красочной и доступной своим воспитанникам.
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.
Оформление уголка «Космос» Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим.
Оформление Рождественского уголка С наступлением Новогодних праздников душа сама собой наполняется ощущением праздника. И нам всем так вдруг хочется поделиться и создать.
Оформление театрального уголка В нашем детском саду «Березка» недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.
Оформление театрального уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаю разговор об оформлении группы. Настал черед театрального уголка. Как интересно все происходит.
Оформление театрального уголка «Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира. «.
Оформление и наполнение уголка ПДД Всем доброго времени суток! Хочу показать вам как мы с напарницей Песковой Светланой Николаевной, оформили уголок по «Правилам дорожного.
Оформление уголка казачества Доброго всем времени суток! Спешу поделиться с Вами радостным событием, которое произошло в нашей группе. В первый свой рабочий день.