оформление стен спортзала в детском саду
Фотоотчёт «Интерьер – дизайн физкультурного зала»
(последовательный отчёт преображения старого интерьера физкультурного зала в новый)
После преображения интерьера музыкального зала, в нашем детском саду приступили к ремонту физкультурного зала. Дизайн – проект физкультурного зала предложили сделать мне. Я снова взялась работу… Вот, что было в начале.
Мной был разработан дизайн – проект физкультурного зала. Ремонтная бригада, помогла осуществить дизайн – проект.
Были установлены новые светильники. Вместо старого паркета, на пол был постелен линолеум. В стенах были предусмотрены ниши для спортивного инвентаря.
Далее мной были расписаны стены (рисунки нашла на просторах интернета).
Заказали мебель: шкаф-купе, столик на колёсиках для аппаратуры. В итоге, вот что у нас получилось.
Далее был разработан дизайн жалюзи на окна.
Сейчас, наш физкультурный зал выглядит так.
Оформление физкультурного зала в детском саду
анастасия малыгина
Оформление физкультурного зала в детском саду
Вам представить мы хотим наш спортивный зал!
Хочешь ты здоровым быть?
Двигайся большой и мал!
В детском садусозданы условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях и прогулке: оборудованный спортивный зал, спортивная площадка на территории детского сада, спортивные уголки в группах, спортивный инвентарь.
Все это способствует усвоению возрастной программы, помогает сделать занятия полезными и интересными, обеспечивает оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень активности.
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. В содержание двигательного режима в детском саду включается как организованная, так и самостоятельная двигательная деятельность.
Формы организации двигательной деятельности в детском саду – это традиционные утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на занятии, физкультурные занятия, ритмические движения на музыкальном занятии, спортивные игры и спортивные упражнения, спортивные развлечения и физкультурные праздники. Вот как мы решили украсить наш спортзал,чтоб нашим воспитанникам было приятно туда зайти:
А вот и олимпийский факел появляется:
Еще немного фантазии:
Вот и конечный результат:
Фотоотчет-оформление физкультурного зала Недавно решила обновить свое рабочее место- физкультурный зал. Захотелось хоть и небольших, но все каких нибудь изменений. Решила поискать.
Оформление физкультурного зала в ДОУ (из опыта работы) Сегодня мне бы очень хотелось познакомить Вас с моим любимым кабинетом, с моим физкультурным залом. На сайтах моих, уважаемых коллег, инструкторов.
Оформление музыкального зала в детском саду к празднику 9 Мая Оформление к 9 мая! Оформление музыкального зала в детском саду к празднику 9 мая. Автор: Казакова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ.
Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду «Бал цветов» Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду «Бал цветов» Педагог Маланина М. В. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.
Оформление музыкального зала в детском саду к Новому году в этом году, мне как никогда здорово удалось украсить, оформить наш музыкальный зал. было много иллюминации подсветки. как обычно с помощью.
Оформление спортивного зала на выпускной в детском саду «Маленькие жители цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я представляю оформление спортивного зала на выпускной для детского.
Оформление зала к Новому году в детском саду Еще совсем недавно природа за окном радовала нас золотым убранством. А сейчас мы видим белоснежные, блестящие заснеженные улицы! К нам пришла.
Оформление зала на выпускной в детском саду Вот и прошел мой первый выпускной в детском саду. Выпускной утренник это прощальный праздник для наших малышей в детском саду и поэтому.
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный.
Оформление стен в спортивном зале
Надежда Катрычева
Оформление стен в спортивном зале
Изображения встречались еще на стенах пещер древнейших времен,
а в детском саду тем более не может быть все серым и однообразным. Цветовая обстановка в залах крайне важна не только для взрослого человека, но и для детей. Однотонная покраска – вариант оформления, скучнее которого трудно что-либо придумать. Другое дело – роспись стен в спортивном зале, которую можно осуществить своими руками.Вот и в моем случае: пришла мысль разрисовать стены в спортзале, чтоб у воспитанников при посещении зала создавалось позитивное настроение. Я не художник. Но, как правило, воспитатели – мастера на все руки! Все герои на стенах в детском саду (в старшей группе, в спортивном зале: веселый попугай на веревочной качели, робкий заяц со скакалкой, веселый щенок на лошадке, тигр на турнике, ослик играющий мячом, лисичка с мышонком, птицей и ежиком, играющие в прятки – вызывают симпатию посетителей и располагают к игре.
Так как рисовать масляными красками долго (нужно ждать, пока высохнет каждый цвет краски, то я воспользовалась простой гуашью. Стены в спортивном зале необходимо мыть, поэтому рисунок надо покрыть лаком.
Спортивные герои на стенах появились благодаря рисункам из детских книжек и моего желания создать не обычную обстановку, чтобы детям было уютно в детском саду.
Оформление окон и стен в группе «Зимняя сказка» Для детей средней группы был приготовлен сюрприз. Воспитатели совместно с родителями трудились на протяжении двух выходных дней,.
Оформление холла в музыкальном зале «Фотозона для праздника мам» Добрый день, уважаемые коллеги! На сегодня все большей популярности набирает фотосессия. Ее можно устраивать как просто так, так и в случай.
Оформление стен группового входа Для оформления входа в группу сначала нарисовала героев мультфильма, Простоквашино. Почтальон Печкин, буренка Мурка, собака Шарик.
Оформление стен в ДОУ «Макет по ПДД» Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одними из таких.
Оформление стены в музыкальном зале Хочу поделиться,как бюджетно оформить стену к празднику. Так как зал маленький и центральная стена украшена экраном, то приходиться обозначать.
Сценарий Масленицы в зале звучит фонограмма песни «Весну звали» (В. Осошник-Н. Осошник) Дети входят в зал, читают стихи о масленице. Под веселую музыку входят скоморохи.
Сценарий праздника «Масленица» в зале адачи: 1. возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. 2. обогащать духовный мир детей. 3. обобщить и закрепить знания детей о празднике.
Сценарий праздника «Масленица» в зале Масленица. Действующие лица: (взрослые) Ведущий Зима Баба Яга Весна Атрибуты: 2 метлы, блины из картона, «лыжи», 2 пары больших валенок,.
Сценарий праздника «Масленица» в спортивном зале для старших групп Ведущий: Слайд 1. Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать.
Уголок к Чемпионату мира по футболу в спортивном зале Для развития чувства патриотизма, со старшими дошкольниками, в заключительной части физкультурного занятия, проводятся беседы на тему.
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
Гераева Людмила Седияровна
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала ДОУ
«Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала»
Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
При создании предметной средыя руководствовалась принципами:
-полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: тоннели, массажеры для стоп, баскетбольная стойка. Так, например, баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах. Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр. Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в двигательной деятельности и подвижных играх. Красочное и интересное оборудование, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.
— вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в ООД по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным оборудованием, детскими гантелями). Появление нового инвентаря и спортивных игр, стимулирует игровую, двигательную активность детей.
— трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Пространство физкультурного зала позволяет рационально использовать каждый его уголок.
Многообразие оборудования дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
— доступности среды предполагает: свободный доступ детей к спортивным играм, материалам, инвентарю и оборудованию, тренажерам, обеспечивающим все основные виды двигательной активности.
— безопасности предметно-развивающей среды физкультурного зала предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.
Физкультурные уголки групп оснащены таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие.
При создании предметно-развивающей среды физкультурного зала особое внимание уделяю организации образовательного пространства и обеспечении разнообразного материала, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач.
К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. У дошкольников привиты навыки здорового образа жизни.
Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.
Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.
Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр «занимательная математика». Задачи центра «Занимательная математика». Целенаправленное.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе В группе пополняю развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающая реализацию целей и задач программы. В зависимости от темы.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая среда группы создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.
Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.
Дизайн детского сада: 50 фото идей
Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.
Принципы оформления
При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.
Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:
Материалы, способы отделки
Основные, наиболее часто используемые материалы:
Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.
Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.
Цветовая палитра
Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.
С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.
Как влияют на детей различные цвета:
Дизайн отдельных помещений или зонирование
Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.
Какие бывают границы:
Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.
Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.
Игровая и учебная комната
Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.
Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.
Столовая зона
Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.
Раздевалка
Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.
Спальня
Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.
Каким должен быть санузел
К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.
Оформление детских площадок
На территории детского сада выделяют две основных зоны:
Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.
На территории площадки располагаются:
Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.
Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.
Создание живого уголка
Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.
Здесь чаще всего проживают:
Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.
Все о декоре и выборе текстиля
Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.
Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.
Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.
Заключение
Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.