обучение вне стен классной комнаты

Методическая статья «Модель обучения «вне стен классной комнаты»»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

учитель русского языка и литературы

Петроградского района Санкт-Петербурга

Модель обучения «вне стен классной комнаты»

Решение проблемы повышения качества образования теснейшим образом связано с развитием учебной мотивации, что в свою очередь требует расширения арсенала используемых педагогом организационных форм, методов, моделей и технологий обучения.

В ряду современных педагогических практик модель «обучение вне стен классной комнаты» (Outdoor education, Outdoor learning) занимает особое место. Её явными преимуществами являются возможности организовать образовательную инфраструктуру на основе богатой развивающей и мотивирующей среды.

Обучение вне стен классной комнаты опирается на следующие принципы:

средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней;

При систематическом использовании модель «Обучение вне стен классной комнаты» позволяет внести в образовательную среду значимые изменения по следующим параметрам:

Рассмотрим каждый из названных параметров.

Традиционное место обучение – школьный кабинет. Возможности изменения образовательного пространства в кабинете очень ограниченны: учитель может менять наглядные пособия, по-разному расставлять парты, приносить на урок какой-либо предмет, связанный с изучаемым материалом. Модель «обучения вне стен классной комнаты» позволяет значительно расширить образовательное пространство: учебную деятельность можно организовать в сквере, в парке, на пришкольном участке, в театре, в музее, в планетарии, на берегу водоема, около памятника, на территории загородной базы и пр. Более того, если урок длится 40-45 минут, то в модели обучения «вне стен классной комнаты» обучающиеся тратят на выполнение задания столько времени, сколько им нужно в условиях командного соревновательного взаимодействия.

Средства обучения в модели обучения «вне стен классной комнаты» меняются. Помимо традиционных учебников и тетрадей они включает в себя:

В модели обучения «вне стен классной комнаты» меняются с пособы организации образовательной деятельности обучающихся. Урок может проводиться в различных формах: квест на местности, кейс, сюжетная / ролевая игра, различные виды творческой деятельности. Задания могут выполняться индивидуально, в паре, в группе. Когда будут сняты ограничения, вызванные новой коронавирусной инфекцией, станет возможна организация деятельности в кросс-возрастных группах, а также в сотрудничестве с родителями.

Например, изучение признаков весны можно провести в формате «прогулки со смартфоном». Учитель предлагает школьникам составить маршрут для воскресной семейной прогулки. Ребята выбирают маршрут, фотографируют объекты и процессы, связанные с изменениями в весенней природе, потом наносят нужные объекты, фотографии, видеозаписи, комментарии на гугл-карту. Продуктом деятельности может также стать бумажный или интерактивный буклет «Тайны весеннего парка», включающий посредством QR-кода не только гугл-карту, но и, например, хронометраж прогулки пешком, на велосипеде, на скутере, на роликовых коньках. Обратим внимание на здоровьесберегающий потенциал подобного вида деятельности.

Организация обучения участников образовательного события осуществляется как в реальном, так и в виртуальном пространстве с помощью чата, блога, виртуальной доски, бумажного или интерактивного рабочего листа.

Школу трудно представить без доски, и обучение по модели «вне стен классной комнаты» можно организовать с помощью онлайн-доски. Она становится и местом планирования, и инструментом визуализации учебного материала, и способом проведения мозгового штурма в ходе совместной работы с учениками. Писать и рисовать на пространстве доски можно пальцем на планшете или мобильном телефоне. С етка из точек, расположенная на доске, помогает рисовать и выравнивать текст. Любые действия легко отменить, а с помощью ластика стереть ненужную область. На некоторых досках результат работы можно скачать в виде картинки или PDF. Доступ к любой виртуальной доске осуществляется прямо из браузера и не требует регистрации. Учитель приглашает школьников с помощью ссылки или QR-кода.

Идея маршрутного листа в педагогике не нова. Маршрутный лист широко используется на уроках и во внеурочной деятельности. Весной 2020 года в связи с переходом на дистанционное обучение многие педагоги внедрили в образовательную практику интерактивный рабочий лист, потенциал которого намного обширнее бумажного листа. В интерактивный рабочий лист можно внести карту местности, необходимые для организации деятельности ссылки, рисунки, фотографии, видеозаписи, аудиоконтент, кроссворды, учебные задания, в нем не ограничен объем и формат ответов, при этом ответы школьники могут дополнять, исправлять.

Создать интерактивный рабочий лист (ИРЛ) несложно, используя бесплатные сервисы Google, GoFormative, Wizer, LiveWorkSheets, Teacher Made. Эти сервисы предлагают готовые формы ИРЛ с различными формами тестовых заданий, графическим интерфейсом добавления заданий.

Учитель создает и публикует ИРЛ на сайте или в блоге (ссылкой или вставляя в страницу кодом), в настройках совместного доступа устанавливает возможность редактирования для любого пользователя, обладающего ссылкой.
Каждый ученик копирует шаблон, переименовывает клонированный лист и может его видоизменять и редактировать в процессе выполнения заданий. После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с помощью URL-адреса на сайте или в блоге, предъявляя таким образом результаты своей работы. Далее проводится рефлексия содержания и деятельности.

В модели «обучение вне стен классной комнаты» также необходимо сохранять результаты познавательной деятельности обучающихся. Спектр способов фиксации очень широк. Помимо ответов, внесенных в чат, блог, интерактивный рабочий лист, можно предложить школьникам создать фотоотчет, видеоотчет, интерактивный плакат, ментальную карту, географическую карту, анимированную презентацию, видеоролик, слайд-шоу, коллаж, хронологическую ленту с мультимедийным контентом и др. Естественно, младших школьников этим видам деятельности необходимо научить заранее, а старшим можно предоставить ссылку на обучающий ролик.

Подобные нетрадиционные формы отчетности очень интересны детям. На местности легко фиксировать результаты в чате, блоге, ИРЛ, ментальной карте. Опыт показывает, что ментальная карта (интеллект-карта, mind map) всегда вызывает живой интерес школьников. Это способ визуализации, который позволяет фиксировать и обрабатывать информацию. В классическом варианте основная мысль или идея рисуется в центре ментальной карты, а все дополнительные — вокруг. Однако, как и в любой творческой деятельности, в создании ментальной карты нет жестких правил. Пусть ученик рисует слева направо, сверху вниз, по диагонали, «ромашкой», «звездочкой». Главное — фиксировать ход мыслей в понятной для ученика и окружающих форме.

Таким образом, модель «обучение вне стен классной комнаты» позволяет реализовать комплексный подход к обновлению образовательных технологий, предусматривает расширение образовательного пространства, использование элементов сетевого обучения, внедрение в процесс обучения игровых практик, оптимизирует систему здоровьесбережения. С другой стороны, к окончанию школы у обучающегося должны быть сформированы навыки и компетенции, позволяющие ему эффективно продолжать образование и самообразование в течение всей жизни, взаимодействовать в команде, самореализоваться.

Представляется, что обучение, реально выводящее школьника из класса в большой мир, будет способствовать его интеллектуальному, творческому, личностному саморазвитию.

Источник

Учиться на природе: образование вне классной комнаты

Учиться на природе или у природы — значит связывать отвлечённое знание с собственным опытом, переживаниями и наблюдениями. Какие практики внеклассного обучения мы можем использовать для этого сейчас?

Ребёнок должен познавать природу, наблюдать за ней и учиться у неё — эта идея преследует педагогическую теорию и практику начиная с Руссо и заканчивая современными движениями в защиту окружающей среды. Меняются смыслы и методы воспитания, но ключевая мысль остается всё той же: полноценное обучение не сводится к книжной теории и регламентированным занятиям в четырёх стенах школьного класса.

Лес, поле, городской парк или водоём в некоторых случаях могут дать для обучения и познания больше, чем целая полка с учебниками. Как же сделать природу местом и контекстом обучения, и к какому опыту мы здесь можем обратиться?

обучение вне стен классной комнаты. Смотреть фото обучение вне стен классной комнаты. Смотреть картинку обучение вне стен классной комнаты. Картинка про обучение вне стен классной комнаты. Фото обучение вне стен классной комнаты

Юные натуралисты исследуют ежа — советская открытка 1962 года

Юный натуралист — исследователь природы

В России сейчас хотят возродить массовое движение юных натуралистов — правда, это пока всего лишь очередная государственная инициатива с неопределённой судьбой.

О возрождении юннатских организаций ещё в ноябре 2014 года объявил Сергей Шойгу на съезде Русского географического общества. Затем стало известно о запуске тематических программ для детских лагерей, где дети будут изучать экосистемы, наблюдать за животными и учиться ориентироваться на местности.

Это были внешкольные учреждения, попасть в которые можно было начиная с 6-го класса: ребята отправлялись в экскурсии и походы, выращивали растения в парниках и оранжереях, проводили собственные опыты и исследования. Императивом движения было изучение естественных наук через наблюдение и эксперимент.

Документальная программа Самуила Лурье об истории и смысле движения юных натуралистов

В юннатских организациях работали настоящие учёные — биолог Борис Райков, зоолог Евгений Нирбург. Движение юннатов с самого начала сторонилось политики, что не всегда нравилось представителям советской власти и идеологии. В особенно «невегетарианские» периоды советской истории юннатов могли обвинять в безыдейности, реакционности и оторванности от реальной жизни, но в целом организацию не только терпели, но и всячески поддерживали.

Кружки юннатов помогали советским школьникам лучше понять природу, ощутить и увидеть собственными глазами то, как работают законы естественных наук. Этим оно интересно и полезно до сих пор.

Иностранный опыт: экология и командная работа

обучение вне стен классной комнаты. Смотреть фото обучение вне стен классной комнаты. Смотреть картинку обучение вне стен классной комнаты. Картинка про обучение вне стен классной комнаты. Фото обучение вне стен классной комнаты

«Мы все — звёздная пыль». Soyeon Kim, иллюстрация к книге Elin Kelsey «You Are Stardust»

Примерно с конца 1970-х годов в школах Европы и Северной Америки защита окружающей среды постепенно становится одним из главных вопросов образовательной политики, что сильно влияет и на содержание внеклассной активности.

Школьники средних и старших классов разрабатывают самостоятельные проекты по изучению экосистем, участвуют в ролевых играх и полевых работах. Во многих странах школы тесно связаны с фермами и центрами экологического воспитания; ученики проходят курсы экологической теории в заповедниках и экоцентрах.

«Мы верим, что для каждого ребенка, в любом возрасте, с любыми способностями и жизненными обстоятельствами мир вне классной комнаты должен быть неотъемлемой частью обучения и личного развития».

Впрочем, не всё обучение на природе как-то связано с экологией. В одних только США, судя по интернет-каталогу, есть более 550 открытых программ внеклассного обучения. На природе можно изучать всё что угодно: от истории искусства до компьютерных технологий.

А некоторые проекты — например, «Take me outside» в Канаде — делают своей главной задачей то, чтобы дети не проводили всё своё время перед экранами и чаще выбирались на природу.

Мотивирующий ролик о программе «Take me outside»

Значительная часть проектов по внеклассному обучению направлена на развитие социальных навыков, умение работать в команде, преодолевать препятствия, действовать в условиях риска и неопределённости.

Читайте также :

Такова, например, основная задача международной ассоциации летних лагерей «Outward bound»: подростки и юноши, объединенные в небольшие группы, вместе с инструктуром отправляются в экскурсию продолжительностью от 2 недель до 3 месяцев, во время которой они учатся справляться с трудностями жизни на природе, самостоятельно принимать решения и помогать друг другу в повседневных делах.

В нашей стране нет чёткого курса экологического воспитания и наработанного опыта внеклассной активности — но, как всегда, есть свои возможности.

Обучение на природе: 5 рецептов для родителей и преподавателей

1. Пойти с ребенком в кружок.
В России есть большое количество экологических центров и биостанций, где школьники могут посещать биологические и экологические кружки. В Москве, например, есть полевой экологический центр «Экосистема» или Школа полевой экологии при Звенигородской биостанции МГУ с собственными лабораториями и продуманными учебными программами. При многих школах всё ещё существуют объединения юных натуралистов, которые организуют загородные экскурсии и поездки в заповедники, устраивают живые уголки и помогают школьникам познавать природу через опыты и наблюдения. Поищите такие объединения в своём городе, и вы наверняка найдёте что-то подходящее.

2. Записаться в летнюю школу или научный лагерь.
Летние школы проводятся не только летом: есть также зимние и весенние проекты для школьников и студентов. Школы бывают как многопрофильными, так и тематическими. Знания о природе ребенок может получить, например, на Летней Экологической Школе, где есть отделение Лабораторно-полевой биологии, или научно-образовательной школе при МПГУ. Часть занятий составляют традиционные лекции и семинары, в остальное время школьники проводят лабораторные практикумы и полевые исследования.

обучение вне стен классной комнаты. Смотреть фото обучение вне стен классной комнаты. Смотреть картинку обучение вне стен классной комнаты. Картинка про обучение вне стен классной комнаты. Фото обучение вне стен классной комнаты

Лекции на берегу Волги. Летняя школа «Русского репортёра».

3. Провести обычное занятие на природе.

Читайте также :

Если вы преподаватель и можете договориться с администрацией — попробуйте перенести один из своих уроков в парк или за город. Это может быть занятие по биологии, а может быть — и по литературе. Зимой вместо планового занятия в спортзале можно устроить лыжную прогулку. Наблюдайте за природой, птицами и разными видами растений вместе с детьми, попросите их описать различные объекты, которые они видят вокруг. Запаситесь едой, играми и придумайте детям интересные занятия в зависимости от их возраста и увлечений. Такие уроки особенно полезно проводить в начальной школе.

4. Создать выделенную зону для обучения.
Загородные и сельские школы могут организовать отдельные учебные места на открытом воздухе. Так, например, поступили в одной из школ Белгородской области. Рядом с ней находится парк, разбитый ещё в 19 веке, в котором теперь есть спортплощадка и клумбы с растениями. В специальной зоне проводятся уроки и внеучебные занятия с экспериментальными классами.

5. Отправиться в поход.
Летом школьников часто водят в походы — но обычно это ограничивается пикником в ближайшем лесу, что оставляет у детей немного впечатлений и почти никак не способствует их обучению. Попробуйте объединить поход с тем, что дети изучают во время уроков: проводите наблюдения, собирайте образцы растений, учите детей ориентироваться на местности, лучше понимать климат вашей местности; организуйте совместные игры и соревнования.

обучение вне стен классной комнаты. Смотреть фото обучение вне стен классной комнаты. Смотреть картинку обучение вне стен классной комнаты. Картинка про обучение вне стен классной комнаты. Фото обучение вне стен классной комнаты

Занятия на природе предоставляют больше возможностей для активного действия и переживания — но это не значит, что они должны превращаться во что-то неконтролируемое. Скорее наоборот — вылазку на природу необходимо тщательно планировать заранее, чтобы иметь в виду все возможные опасности и неудобства, а также внимательно следить за всей группой во время занятия.

Это может быть интересно :

Конечно, обучение на природе гораздо сложнее организовать, чем обычный школьный урок — но и результат может быть гораздо более впечатляющим. Занятия на природе могут не только дать какие-то знания об экологии и способствовать развитию социальных навыков, но и сделать само обучение более эффективным.

Здесь срабатывает естественная цепная реакция: наблюдение за природой пробуждает любопытство, которое ведет к самостоятельному исследованию и кончается новыми открытиями.

Источник

Обучение вне классной комнаты

Обучение вне классной комнаты — Outdoor education, Outdoor learning.

Содержание

Из истории

Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся ещё к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями.

«Обучение через дело!» — вот один из принципов скаутского движения.

Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем — через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер образовательной игры (gamization), образовательного квеста (quest) и образовательного приключения (adventure travel). Проблема с «пассивностью в учебе», столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.

Новый импульс в развитии обучения вне классной комнаты

Источник

Архив Галактики

Блог тренера / 09.10.2011

обучение вне стен классной комнаты. Смотреть фото обучение вне стен классной комнаты. Смотреть картинку обучение вне стен классной комнаты. Картинка про обучение вне стен классной комнаты. Фото обучение вне стен классной комнаты
На фотографии участники разновозрастной и «разношкольной» команды на этапе Большой игры в усадьбе Петровское. Проект «Гений места», 22 сентября 2011г.

Увлекшись идеей такого обучения и познакомившись со статьями Алексея Киселева Цифровой лагерь модели 1:1, в которых описывался опыт экологических лагерей-экспедиций в селе Пустынь Арзамасского района Нижегородской области, мы решили сами организовать похожий по форме проект.

Надо сказать, что у нас уже был опыт организации обучения школьников-старшеклассников на базе Пушкиногорского заповедника. Это был совместный проект двух школ (209-й гимназии Санкт-Петербурга и Таллиннской кесклиннаской русской гимназии), в подготовку которого было вложено довольно много сил, но в нем не было никаких ноутбуков и, (это важно отметить!) было совсем разное видение организации обучения практически у всех учителей, участвовавших в проведении проекта. Как сейчас понятно, это было почти закономерно, поскольку каждый участник привносил в проект, прежде всего, свой учительский опыт, ограниченный «классно-урочной моделью обучения», а также опыт «экскурсий по памятным местам». Повторять эксперимент второй раз с таким же примерно результатом нам не хотелось. Перед нами встала задача: попытаться еще «на берегу» максимально согласовать видение всех соавторов и разработчиков. Для этого необходимо было задолго до очной встречи начать совместное проектирование. Это было не так просто, тем более, что число команд и участников увеличилось.

Иными словами, нам была нужна модель «обучения вне стен классной комнаты».

Во-первых, чтобы разобраться, зачем вообще надо выходить за пределы класса, пытаясь экспериментировать в совершенно новых и часто непредсказуемых условиях естественной среды?
Во-вторых, чтобы понять, в чем особенности и отличия нашей модели от традиционным образом организованного процесса, в чем могут быть ее преимущества?

Были и другие вопросы:

Как научиться проектировать обучение «вне стен классной комнаты»?
Как организовать? Какими силами?
Как удержать цели? Каковы возможные риски?

В серии статей на Галактике собираюсь рассказать об этом, не совсем обычном проекте, в ходе которого мы пытались ответить на описанные выше вопросы. Проект «Гений места» был осуществлен в июле-октябре 2011г. силами большой международной команды учителей трех школ: Москвы (26-ая школа), Санкт-Петербурга (209-я гимназия) и Таллинна (Таллиннская кесклиннаская русская гимназия).
Насколько нам удалось достичь запланированного и продвинуться в собственном понимании новой формы обучения? Практическая часть завершена, впереди анализ и осмысление сделанного. Постараюсь делать это в своих постах, не знаю, насколько получится.
Вопросы (в комментариях) от тех, кому эта модель интересна, очень помогли бы собрать пока еще разрозненные наблюдения и впечатления.
Заранее спасибо!

Источник

Обучение вне стен классной комнаты

обучение вне стен классной комнаты. Смотреть фото обучение вне стен классной комнаты. Смотреть картинку обучение вне стен классной комнаты. Картинка про обучение вне стен классной комнаты. Фото обучение вне стен классной комнаты

Урок вне стен классной комнаты.

Педагогическая мастерская

Автор: Хлопушина Татьяна Викторовна

МБОУ «СОШ № 24» Находкинского г.о. Приморского края

Условия проведения: в аудитории расставлены 6 столов по 4-6 мест для участников, 1 стол для оборудования.

Оборудование: фломастеры, 4 рейки по 4, 19, 23 и 45 см, 2 рулетки, зеркало, термометр, анемометр, указатель румбов, компас, катушка ниток, 2 линейки, несколько книг (одна из них сборник рассказов Куприна), 2 колбы, 2 мерных цилиндра, емкость с чистой водой, емкость с водой из открытого водоема.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Использование приемов технологии критического мышления

для организации урока вне стен классной комнаты.

Обучение вне стен классной комнаты – это не обычная экскурсия в театр или музей. Это форма обучения через деятельность. При этом происходит «погружение» учащихся в соответствующую среду.

Разумеется, что такие выходы должны быть тщательно продуманы и спланированы. На мой взгляд, использование приемов и методов технологии критического мышления помогает организовывать работу на таких уроках.

Во-первых, учебное пространство расширяется, и контроль над учащимися ослабевает. Поэтому полезно делить участников на группы, внутри которых будет плотное взаимодействие. С другой стороны, каждая группа получает свою площадку. За счет такой особенности можно давать группам разные задания. В групповой работе меняется позиция учитель – ученик. Роль учителя отходит на второй план, он выступает координатором процесса, зато внутри группы выстраивается учебное взаимодействие. Кто-то берет на себя роль учителя, кто-то – ученика, часто эти позиции меняются местами.

Во-вторых, полезно создать ситуацию вовлеченности в предстоящий урок уже до выхода из учебного кабинета или накануне планируемого выхода. Достичь этого можно как предстоящим домашним заданием, так и специальными педагогическими приемами.

Далее проводится практикум, во время которого участники должны отслеживать, какие приемы технологии критического мышления используются для организации работы в группах. Моделируется несколько учебных ситуаций. Роль учителя играет ведущий, роль школьников – участники педагогической мастерской.

1 группа (начальная школа, внеклассное мероприятие).

Ведущий: «Сегодня мы идем в парк, но не только для прогулки и игр. Там вы узнаете нечто интересное. Вам понадобятся вот эти вещи. По дороге подумайте, для чего мы будем их использовать.» Группа получает рейки длиной 4, 19, 23 и 45 см и рисунок на котором изображены старинные меры длины.

2 группа (8 класс, геометрия).

Ведущий: «Сегодня мы пойдем в школу, которая находится под голубым небом. Она здесь, недалеко, в школьном сквере. Вам понадобится рулетка и зеркало. Интересно, для чего. Пока мы выходим, подумайте.» Группа получает рулетку и зеркальце.

3 группа (6 класс, география).

Ведущий: «Мы с Вами тоже идем в школу под голубым небом. Ознакомьтесь с заданием. Обратите внимание, что у меня на столе находятся много различных предметов. Подходите, берите то, что Вам понадобится для выполнения работы. Возвращаться в класс не будем». Выдается технологическая карта с приложениями.

Лабораторная работа по теме «Изучение погоды».

Ответьте на вопросы:

· Где следует измерять температуру воздуха, в тени или на открытом месте? Почему?

· Сколько времени достаточно ждать для определения температуры воздуха или воды с помощью термометра?

· Где следует измерять силу и направление ветра, возле дерева, дома или на открытом месте?

1. Произведите измерение температуры воздуха.

2. Посмотрите на небо и определите, к какому типу облаков относятся облака (если они есть), кучевые, перистые, слоистые или туманообразные.

3. Определите облачность (ясно, переменная облачность или облачно).

4. Определите силу ветра с помощью анемометра (подуете, чтобы имитировать ветер).

5. Определите направление ветра с помощью нитки и указателя румбов.

6. Определите осадки, если они есть.

7. Отметьте результаты наблюдений с помощью условных знаков (можно словами).

Типы облаков (фотографии облаков, соответствующих видов)

Перистые Слоистые Кучевые Туманообразные

Определение силы ветра.

Если лопасти анемометра не вращаются, то ветра нет, если лопасти вращаются, но ясно видно все штрихи на шкале – ветер слабый. Если лопасти вращаются так быстро, что штрихи на шкале выглядят размытыми, значит, ветер слабой силы. Если же штрихи на шкале неразличимы, значит, ветер очень сильный.

Определение направления ветра.

Положите на горизонтальную поверхность указатель румбов, а сверху, по центру – компас. Совместите стрелку «Север» указателя румбов и синюю стрелку компаса. Возьмите нитку длиной около 20 см и подержите ее над центром указателя румбов.

4 группа (8 класс, геометрия).

Ведущий: «Вместе с Вашими одноклассниками мы идем на улицу, чтобы измерять высоту здания школы. Вот Ваше задание. Выбирайте инструменты.» Группа получает технологическую карту.

Практические приложения подобия треугольников.

Измерительные работы на местности.

(рисунок, соответствующий описанию измерения)

Используйте предложенный способ измерения высоты кабинета.

1. Расположите перед глазами линейку так, чтобы она располагалась строго вертикально, и через ее верхний конец (точка С) был виден угол между потолком и стеной (А), а через нижний ( D ) – угол между полом и стеной (точка Б).

3. Не меняя положения руки и линейки, измерьте расстояния от глаз до линейки ED и от глаз до плинтуса ЕВ.

4. Используя пропорциональность сходственных сторон, в подобных треугольниках АВЕ и С D Е, вычислите высоту стены АВ по формуле:

5 группа (8 класс, химия).

Ведущий: «Сегодня у нас лабораторная работа, а лаборатория на берегу озера (любого местного водоема). Ознакомьтесь с планом работы и обеспечьте себя приборами и материалами.» Ведущий дает технологическую карту.

Лабораторная работа по теме «Изучение прозрачности воды».

1. Наберите в колбу воду из водоема.

2. Сравните прозрачность воды из водоема с чистой водой.

3. Поставьте мерный цилиндр на лист с печатным текстом.

4. Наливайте в мерный цилиндр воду из водоема до тех пор, пока текст не станет нечитаемым.

5. Измерьте уровень воды в мерном цилиндре.

6. Запишите результат.

6 группа (8 класс, литература).

Ведущий: «Литература. Согласитесь, что библиотека создает особую атмосферу для чтения! Мы прикоснемся к творчеству Паустовского. Вы что-нибудь о нем знаете? Скажите несколько слов, все, что вспомните. Ознакомьтесь с заданием. «Стеллажи библиотеки» тоже находятся у меня на столе.» Задание в технологической карте.

Урок «За добро плати добром».

1. Возьмите в «библиотеке» рассказ К. Паустовского «Телеграмма».

2. Прочтите выделенный отрывок.

3. Задайте по тексту 5, которые начинаются словами Кто…?, Что…? Когда…? Мог ли…? Было ли…? Верно ли…? и 5 вопросов типа Объясните, почему…? Почему Вы думаете…?В чем различие…?Что, если…?

4. Запишите вопросы в 2 столбца..

Все участники, получившие задания, берут со стола ведущего необходимые инструменты и материалы.

Ведущий подходит к участникам первой и второй групп, выслушивает предположения об использовании выданных предметов и дает технологические карты с заданиями.

«Старорусские меры длины».

1. Ознакомьтесь с единицами измерения длины в древней Руси.

2. Определите, названия четырех предоставленных отрезков.

3. Каких отрезков не хватает?

4. Измерьте длину «клумбы»(парты) тремя из предложенных единиц измерения (приближенные значения).

5. Какой единицей измерения пользоваться нецелесообразно?

6. Результаты измерений запишите в таблицу.

7. Переведите полученные результаты в сантиметры и запишите их в таблицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *