обтяжка стоек дверей пленкой
Оклейка наружних накладок центральных стоек (стойки B между дверями) чёрным карбоновым винилом
читать гнусавым голосом Володарского…
И был сначала ТИЗЕР…
И долго я готовился к этому событию…
И надеялся я на помощь…
И не пришёл спаситель…
И случился судный день! И наклеил я эту чОрную плёнку наконец-то в конце-то концов на эти накладки!
…играет устрашающая музыка, саундтрек к фильму «Терминатор»…
Ладно! Хватит шуток! Теперь всё по-серьёзному! 🙂
В общем я тут для этой операции докупил некоторое количество инструмента и расходников ещё
Для начала надо снять накладки с машины, это оказалось не очень сложно, воспользовался программой ELSA и с первых строк понял, что там всё элементарно…
Но как обычно есть пара нюансов, о которых далее.
Чтобы снять пластиковую накладку под стойкой, надо поддеть её снизу тоненькой плоской отвёрткой, отщёлкнуть и потом, отведя градусов на 45 нижнюю часть, потянуть сверху вниз, она выйдет из пазов накладки и ничего не сломается.
Для откручивания нижних болтов крепления накладки потребуется насадка торкс Т25 и удлинитель, т.к. ближний к задней двери болт без удлинителя не повредив заднюю дверь открутить проблематично
Открутили болты, тянем на себя нижнюю часть накладки и потом аккуратно тянем накладку пошатывая влево-вправо вниз, аккуратнее! не повредите накладкой заднюю дверь, 5 секунд и накладка в руках!
Принёс домой, отправил их в душ, просушил, осмотрел, покоцаны они конечно везде
После осмотра на предмет загрязнений я приступил к страшной процедуре оклейки)
Первым делом взял эти железяки и поволок в ванную, там нанёс прямо на детали спрей-обезжирку и протёр их чистой тряпкой до состояния, что на тряпке перестала оставаться грязь. Подождал минут 10 (чтобы испарилась эта вонючая обезжирка) и уже непосредственно приступил к процедуре оклейки…
Первым делом отмерял кусок плёнки таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность детали и загибался на внутреннюю сторону, оторвал основу от клеющейся стороны, погрел немного деталь феном и аккуратно, немного натянув плёнку за края в разные стороны положил её на деталь
Затем взял ракель и прижал плёнку в центре детали, после этого прогладил плёнку от центра к краям (движения должны быть как бы ёлочкой) с помощью ракеля.
Тут я хочу сказать, кто-то мне говорил в комментариях к ТИЗЕРу, что можно не пользоваться феном, но я вот слабо себе представляю, как-бы я нормально заклеил эти детали, если бы не фен.
Дело в том, что на ровной поверхности плёнка довольно нормально ложится и разгоняется ракелем, а вот кромки, загибы и не ровный профиль уже надо немного натягивать и вот тут на помощь приходит строительный фен. Поставил его на 2-ю скорость, включил на постоянку и подогревал плёнку в нужных мне местах, плёнка мгновенно становится мягкая и податливая как целофан при нагреве, за счёт этого её свойства, можно взять ей за кончик и немного натянуть на месте изгиба, таким образом получается ровный красивый край без пузырей воздуха. Когда плёнка остывает, она как бы уменьшается в длине и сама обтягивает такие места ещё больше.
В итоге я затянул, нагревая края на переходе с лицевой части детали на боковые, плёнку очень плотно.
Все углы хитрой формы подрезал на сектора и натягивал (не сильно), заворачивая внутрь и переклеивая их с внутренней стороны в нахлёст.
так постепенно мне удалось завернуть плёнку на внутреннюю сторону, заворачивал плёнку внутрь, подогревая её немного, натягивая и проклеивая прямо пальцами, оказалась эффективнее всего…
и одна деталька оклеена
В итоге я вывел несколько выводов:
главное не допускать залома плёнки, когда она складывается и склеивается между собой, получается такая паутинка, которую очень сложно потом расправить даже нагревая
самые сложные места — это перегибы и завороты, а так же сложные рельефы
После оклейки установил накладки на машину в обратной последовательности.
ВАЖНО: при установке накладки, завести её в верхний держатель, затем наживить оба нижних винта (не затягивая накладку) и закрыть заднюю дверь, затем прижимая накладку к резиновому уплотнителю рамки задней двери затянуть винт, который находится ближе к водительской двери, таким образом удаётся установить накладку чётко как она стояла раньше и выбрать все зазоры. Накладка при закрытой задней двери должна плотно прилегать по всей длине к резиновому уплотнителю рамки задней двери.
В общем установил детали на место и вот результат:
В общем результатом я доволен, наверное продолжу оклеивать остальные маленькие детали и часть зеркала…
Стойки дверей в чёрную плёнку. Теперь по фен-шую!
Приветствую вас, дорогие подписчики и гости! Решил сделать небольшую запись о переклейке стоек дверей плёнкой. Поехали!
Ещё когда купил авто, мне сразу не понравилось, что стойки дверей были так сказать «в цвет кузова». Хотелось сделать их а-ля «Гранта люкс». Купил плёнку «Оракал» и собственно оклеил их. Но время идёт, и за несколько лет они начали облезать по краям. Вот в таком состоянии они были неделю назад:
И тут как раз на днях Андрей Grant-Eject выкладывает запись на соответствующую тему с артикулами заводских накладок на стойки дверей. Недолго думая заказываю весь комплект, неделя ожидания — и они у меня. Можно приступать!
Для начала, естественно, необходимо отклеить старую плёнку. Ооооо, это то ещё удовольствие ) За несколько лет плёнка задубела и при отдирании постоянно рвалась, отклеиваясь по маленьким участкам. Ну да ладно. Убив кучу времени на это дело, стойки наконец свободны. Дальше появляется ещё одна проблема — необходимо смыть с металла клей от старой плёнки. Уайт-спирита у меня не оказалось, зато очень удачно подвернулся под руку изопропиловый спирт (покупал весной для удаления потенциальной влаги из бензобака). Взял тряпку, намочил спиртом и погнали )
Итак, старая плёнка отклеена, клей смыт — получаем такой вид:
Ещё раз прошёлся спиртом, чтобы обезжирить поверхность и заодно удалить все оставшиеся пылинки. Взял новую накладку, выровнял и приклеил — ничего сложного:
Таким же образом наклеил вторую накладку. А вот со средней стойкой пришлось повозиться. Помимо «стандартных» работ по удалению старой плёнки и клея пришлось отклеивать вертикальный уплотнитель и удалять остатки скотча от него. Скотч там просто нереально крутой! На это ушло немало усилий и времени. Но всё удалилось без проблем, и в итоге левая сторона полностью готова:
Затем приступил к правой стороне. Наклеил 2 накладки из 3-х и тут… Да-да, всё правильно — пошёл дождь )) И конечно же, шёл он все оставшиеся выходные. Пришлось отложить работу до следующих выходных. Через пару дней обнаружил ещё одну неприятность — накладка на заднюю стойку задней двери (та, что сложной формы) с торца двери вся заломилась в нескольких местах и начала отклеиваться. Пришлось заказать её ещё раз.
И тут на днях звонит мне Андрюха Grant-Eject с просьбой помочь заменить противотуманки на его Верной. А мне как раз надо было закончить оклейку стоек ) Ну и договорились с ним о взаимопомощи ) Успешно заменили ему туманки, затем так же успешно доклеили мои стойки. В итоге правая сторона также закончена:
Ну и раз уж встретились, то грех не сделать пару совместных фоточек авто:
Ньюансы оклейки стоек дверей черной пленкой
На моей Калине Универсал Люкс черные стойки были признаком этой самой люксовости. Ну были и были, меня это не особо и волновало. Тем более черный цвет на вишневой машине не особо и заметен. С белым Ларчиком все иначе. Как же красиво выглядят белые Ларгус Кросс или Калина Кросс, где черного еще больше!
Идея
Черные стойки дверей дадут ощущение более длинной, стремительной машины, за счет «сплошного» остекления и легковесной крыши. Кроме того, затонированный зад салона увеличит этот эффект.
Итак, далее — только о ньюансах, ибо если с пленкой никогда не работали, то либо обратитесь к специалистам, либо готовьтесь «приобретать опыт» и «учиться на своих ошибках».
Подготовка
Помыть машину. Качественно, с шампунем, ополаскиванием и протиркой тряпкой. Прямо тут, на месте, а не на другом конце Москвы. Протираем оклеиваемые поверхности смесью. Протирка по науке делается так — обильно мочим одну тряпку (так, чтоб капало с нее) и развозим грязь, а другой рукой с чистой сухой тряпкой эту жидкую грязь и сало размазываем стираем. На тряпках и смеси не экономим! Чистота — залог здоровья успеха! Потом, когда снимем уплотнители — еще раз повторяем для открывшихся участков. Не забываем про ребра дверей, обратную сторону, всякие подштамповки на ребрах задних дверей и стойках кузова около форточки.
Разметка
Линия по кратчайшей прямой, соединяющая два черных уплотнителя или уплотнитель и стекло форточки — не правильная линия! Линия должна быть выше, чем кажется вблизи. На фото 1 и 2 — это как раз не правильные линии. Для задней двери и форточки правильного единственного решения нет вообще, только компромиссное. Огромная глубокая тень подштамповки под форточку тоже работает как темный контур уплотнителя на дверях. На форточку линию надо вести между верхним радиусом подштамповки и стеклом форточки, и после закругления форточки плавно заводить под нее (см. правильные линии на фото 13,14 и 15).
Для разметки я использовал самодельную линейку, а-ля портновский метр (бумага-миллиметровка):
Поскольку стойки наклонные, а мы привыкли к прямым углам, то достроил разметку до прямого угла:
Тут возникает один важный момент. Поскольку за счет спрямления углов длина заготовки увеличивается, то не покупайте пленку шириной меньше, чем 500 мм! Вам не хватит! А еще лучше — округлите минимум до 0,6 м х 1 м.
Радиусы строил на глаз. Главное — конец пленки должен заходить на прямом участке уплотнителя, а не на закруглении (см. фото 5). Концевые участки под уплотнителем надо свести на уменьшение ширины до 5 мм. Так проще корректировать их положение при наклейке.
Подразборка
Снимаю нижние уплотнители стекол — просто потянул, и все. Снимаю резинки с углов дверей — потянул уже по-сильнее, и они вылезли. Совсем их снимать со стекол не надо, достаточно их вытянуть из двери, загнуть во внутрь салона и освободить место работы:
Задние форточки снимаются (см. фото 2): приклеиваем полосками скотча форточку к кузову (или зовем помощника), из багажника отворачиваем три винта торкс, снимаем и убираем форточку.
Далее, представьте, что это не пленка, а полоска тонкой жести, фольга. Притираем пленку не торопясь, но настойчиво, как фольгу. Равномерно, постепенно смещаясь от центра к краям.
На подштамповку (фото 5), там где уплотнитель — особое внимание! Чистой сухой тряпкой начинаем постепенно притирать и «накатывать» пленку сначала на верхний радиус подштамповки. Притираем пленку до тех пор, пока она явно не приклеится. От трения и пленка и клей слегка размягчаются. Пленка приобретает форму, а клей становится более липким. Затем притираем нижний радиус подштамповки, затем и горизонтальный участок:
Добейтесь, чтобы не было пузырей в нижнем радиусе подштамповки! Иначе очень быстро получите неустранимый дефект:
Постепенно притираем складки на горизонтальном участке. Переходим к верхним и нижним закруглениям подштамповки. Действуем точно так же — притираем сначала верхний радиус закруглений, постепенно спускаясь и выдавливая пузыри и выравнивая складки, к нижнему радиусу и лишь затем к ровному участку. Кончик пленки лучше сразу направлять от края двери к центру стекла (фото 5, плохо но видно), потом пригодится.
Затем формуем загиб пленки на обратную сторону двери. Настойчиво притираем пленку, постепенно переходя через ребро к внутренней части двери. Пленка постепенно деформируясь и приклеиваясь, начинает загибаться и обтекать край двери.
И только после этого можно браться за фен, температура 150 градусов. Если все таки остались неустранимые складки или пузыри, то начиная с лицевой поверхности, держа фен на расстоянии 30-40 см греем пленку и притираем ее пластиковой картой, постепенно гоним складку/пузырь, спускаясь от лицевых поверхностей к радиусам подштамповки, или к ближайшему краю. Совсем неустранимые пузыри (обычно в радиусах) аккуратно прокалываем иголкой и подогревая, выдавливаем через прокол воду/воздух. Но все таки лучше даже приподнять ближайший край пленки и выгнать пузырь, чем давить его через прокол (за два подхода я натренировался оклеивать без пузырей не прокалывая и еще не включая фен. Вот почему рекомендую позвать специалиста). На этом этапе складок и пузырей быть уже не должно. Уменьшаем расстояние от фена до поверхности до 10 см и окончательно приклеиваем пленку. Все, после этого клей плавится под пленкой и она приклеивается намертво так, что если ее отрывать, то отрываться будет кусками, а не сплошным полотном. Проверено после первого неудачного подхода 🙂
Варианты оклейки
Достаточно сложно красиво оклеить передний край задней двери (или стойку кузова между форточкой и задней дверью). Тут три радиуса сразу:
Понравился комплект резинок для уплотнения между дверями. Их все же лучше клеить на краску, а не на пленку, …
Разбор типовых ошибок (к фото 12):
— слева уплотнитель в углу слегка просел и линия была проведена к закруглению уплотнителя. Это не правильно! Линию надо было тянуть по верхнему радиусу подштамповки, плавно заводя кончик пленки под уплотнитель. Или туда, где уплотнитель нормально прилегает.
— справа — аналогично. Край пленки надо бы тянуть по-выше и пройдя закругление форточки кончик пленки плавно увести под форточку
Как должно получиться:
И еще несколько замечаний на последок
1. Фен и 150 градусов — обязательно, иначе пленка со временем будет отлипать, начиная с углов и нижних кромок.
2. Если вам кажется, что не угадали с ровными контурами, то берем малярный скотч и заклеиваем, то что кажется лишним. Отходим на 5 м и оцениваем плавность контура. Ни в коем случае не делаем это глядя в упор! Только так, и никак иначе!
3. Приняли решение, что пленку все таки надо подрезать, и придется это делать прямо на кузове. Ок, берем очень-очень острый резак, с тонким фиксируемым лезвием (в идеале — Ольфа, но можно тем же самым. Только чаще отламывайте лезвие), и не дыша, по линейке, режем. Не глубоко, только пленку! Можно потренироваться где нибудь. Пленка и краска под ножом ощущаются по разному. Затем отрезанные миллиметровые краешки подцепляем ножом и отделяем от массива пленки. Пленка, уже слегка надрезанная, будет рваться ровно (типа как язычок от пивной банки). При необходимости по месту надрезаем еще, но не тянем. После такой операции прогреть феном все края еще раз — обязательно! Они и глаже станут и приклеятся, если их все таки приподняло.
3. Обратно уплотнители стекол вставляются легко, особенно если их обильно опрыскать стеклоочистителем. Все в обратном порядке — заправляем сначала угол, потом проталкиваем их во внутрь двери по стеклу.
4. Форточку быстрее крепить с помощником, чем одному. Учтите, наружные гайки-пистоны форточки имеют уплотнительные резинки и шестигранные хвостовики. Для того чтобы гайка-пистон не проворачивалась (а ухватиться за нее снаружи не возможно) — на нее надо сильно прижать к стеклу. Так, чтобы обжать резинку и тогда шестигранный хвостовик войдет в зацепление с приклеенной шайбой на внутренней поверхности форточки, и гайка зафиксируется от проворота. Закручиваем изнутри винты торкс. Затягиваем, но без фанатизма.
5. Выкройки сделаны с припуском, подрезать по месту все равно придется, поскольку как я не старался приложить идеально ровно не получается. Файлы сделаны во всех мыслимых форматах, и есть два файла в формате AI и EPS. Их можно отдать специалистам, работающим на режущих плоттерах, тогда вы получите сразу комплект вырезанных деталек и сэкономите время/деньги. В файлах только одна сторона — правая, со стороны пленки. Не забудьте попросить сделать и зеркальный комплект, для левой стороны!
Upd. 2016-11-01: снова вся пленка полопалась! То ли пленка такая плохая (не для наружных работ), то ли технологию какую я нарушаю. Лопается пленка в том же самом месте — на двойном перегибе (фото 6.), хотя со второго раза наклеено все без пузырей. Надоело мне все это — весной стойки просто покрашу черной матовой краской.
Если вы все же решили клеить пленкой, то я настоятельно рекомендую клеить из двух кусков, избегая двойных перегибов. Пример — на фото 8.
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 2 — Экстерьер
Это вторая часть большой статьи по защите интерьера и экстерьера автомобиля своими руками полиуретановой плёнкой.
Освежить в памяти первую часть можно здесь: Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Сначала чуть дополню предыдущую статью — недавно в интерьере дополнительно оклеил накладки из нержавейки на центральном тоннеле подлокотника. Принял данное решение ввиду того, что слегка царапнул одну из накладок металлической защелкой на рукаве куртки. Когда рукой облокачиваешься на подлокотник — рукавом попадаешь на накладку, и, если у вас на рукаве металлические заклёпки, молния, часы и т.п. аксессуары — накладка легко царапается. Теперь это исключено:
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 2 — Экстерьер.
Для защиты элементов кузова использовал Oraguard 280 Stone Guard Film.
Полиуретановая антигравийная плёнка 280 Stone Guard Film — пленка с отличной размерной стабильностью, высоким уровнем прозрачности и оптимальными характеристиками для нанесения на автомобиль, с глянцевой поверхностью. Отличное сохранение своих свойств при механической нагрузке. Данный материал специально разработан для сплошного оклеивания автомобилей в целях антигравийной защиты с наивысшими требованиями к предельно допустимой нагрузке и стабильности.
Срок службы до 7 лет
Производитель: Германия
Толщина пленки: 200 мкм.
Стоимость 4100 руб. п/м (шириной 1,5 м)
Эту толстую антигравийную плёнку я пустил на защиту некоторых элементов экстерьера кузова автомобиля. Это прямолинейные участки кузова в местах наибольших возможных повреждений — задний бампер по погрузочной накладке, хромовые молдинги по низу боковых дверей и двери багажника, пороги и т.п. Фары уже затянуты защитной плёнкой, под ручками дверей плёнка тоже уже есть. Капот клеить не стал.
Нюансы и подробности по оклейке экстерьера.
1. Капот. Это самое сложное. С переднего торца есть вертикальный срез, который будет встречать в лоб летящие камни, боковые выступы очень отвесны.
Всякие колхозные, так называемые в народе «мухобойки» на передний край капота — это не только не эстетично, но и реально колхозно. Защита антигравийной плёнкой — один из лучших вариантов. Очень долго думал какую часть и как оклеить. Полностью оклеить весь капот — слишком дорого и слишком трудоёмко, да и сам вряд ли справлюсь. Просто полосой 30-40 см, как делают многие (и как это делал я на Mazda CX-5) — это не очень эстетично, т.к. край (срез) пленки заметен. Толстый срез (торец) плёнки задерживал на себе грязь и срез пленки был очень явно виден, поэтому, с учётом предыдущего опыта, в этот раз на ХС60 ровной полосой решил не клеить, но захотел попробовать вырезать по линии выштамповки капота. Решил подойти с умом и сделать художественный крой 🙂 Капот ХС60 своей формой штамповки уже приспособлен под это и имеет определенные выштампованные линии и формы. Эта форма отчетливо видна особенно на грязном авто. По ним и сделал шаблон и потом вырезал пленку — с загибом по краям (под капот). Получается, что край (срез) плёнки маскируется и нивелируется естественными изгибами выштамповки на капоте — не так заметно как если бы клеил прямой полосой. Т.е. пленка получилась фигурно вырезана по линии изгиба (выштамповки) капота примерно такой формы:
2. Погрузочная площадка заднего бампера. Сам Бог велел, тем более на штатной накладке уже появились первые небольшие следы от грузов. Для защиты этих мест обычно делают штатные или колхозные накладки из нержавейки, пластика или резины. Всё это достаточно дорого стоит, например, китайская алиэкспрессовская нержавейка — от 3 тыс рублей. И это не всегда очень хорошо и гармонично смотрится. Думаю, что цвет и отделка багажника в моём автомобиле не предусматривает использовать сего авто как самосвал, и брутальные штатные чёрные резиново/пластиковые накладки совсем не к лицу моему авто, в данном случае больше подходит плёнка, т.к. она не меняет внешний вид. Сначала тоже шаблон, контур с загибом пленки по предусмотренному месту. Получилось очень хорошо.
3. Хромированные молдинги по низу боковых дверей, а так же хромированный молдинг на двери багажника. Снимать не стал, просто отмыл и обезжирил. Сделал бумажный шаблон и после нескольких примерок вырезал пленку по шаблону. Без загибов, просто по контуру. Хотя в идеале лучше было бы снять полностью молдинги и оклеить их с загибом во внутрь. Теперь пескоструй от колёс хрому не страшен. Молдинг на задней двери в защите не нуждается, но после оклейки всего что хотел, остался длинный узкий кусок — не выбрасывать же, решил оклеить им и хром-накладку на двери багажника. Клеить на хром довольно сложно, т.к. плёнка пока не схватится — сильно скользит по зеркальной и гладкой поверхности. Плёнка прозрачная и гладкая — почти никак не сказалась на молдингах, если очень присматриваться — возможно чуть более матовыми выглядят, особенно когда грязь или влага.
4. Пороги прохода задних боковых проёмов. Штатно никак не защищены. По аналогии как я это уже делал в Mazda CX-5, оклеил единым куском всю нижнюю часть и довёл до скобы замка. Зачем так высоко оклеил порог? Заклёпки на задних карманах джинс — когда человек садится на заднее сидение можно заклёпками поцарапать проём. Подобная оклейка задних проёмов себя вполне оправдала на моём предыдущем авто СХ-5, здесь сделал так же. Как всегда, сначала шаблон, потом выкройка с примеркой по месту и потом только оклейка. Получилось так: