обшивка задней двери нива урбан
Обшивка пятой двери урбан + обновлены фото
Когда купил машину, пластиковая обшивка пятой двери у меня была проломлена. Купил обычную 213ую и заменил.
Но когда ездил без обшивки совсем, то заметил что дверь долбит на кочках сильнее. чем с обшивкой. Думаю что это связано с тем что обшивка 213 заходит еще на торцы двери багажника и таким образом дополнительно уплотняет проем.
Сейчас заказал «урбановскую» обшивку двери. Так вот её основное отличие кроме дизайна и лучшего качества пластика, то, что она прикручивается только с внутренней стороны двери, и не заходит на торцы двери. А также что очень важно, на мой взгляд, она снизу не перекрывает вентиляционные отверстия крышки багажника, из-за чего кмк она будет лучше вентилироваться что положительно скажется на её коррозионной устойчивости.
Ну а сейчас от теории к практике, фото купленной обшивки
Качество на высоте, пластик аккуратный, приятный на ощупь, плотный, никакого облоя, все очень качественно.
Фактура просто божественна.
Вид с обратной стороны.
Ну и для тех кто решил купить себе, прилагаю каталожный номер. Деталь есть в емексе.
Замок двери у меня стандартный, после замены обшивки немного сдвинул его назад все отлично. Замок у меня как и у многих тоже скрежещет на неровностях дороги, чтобы этого избежать, беру б/у влажную салфетку, обматываю петлю замка и никаких шумов нет.
Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве
Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.
Особенности обшивки в разных моделях Нивы
За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.
Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.
21213
Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.
21214
Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.
Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.
Урбан
Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.
Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:
Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву
Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.
Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.
Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:
Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.
Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.
Крепление обшивки
Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.
Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.
Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.
Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.
В комплекте клипсы не предусмотрены.
Правила снятия и установки обшивки
Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:
Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:
Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.
Замена поломанных клипс
Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.
Как устранить дребезжание обшивки
Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо
Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.
Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.
Ремонтные работы по замене обшивки
Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:
Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.
Дополнительные рекомендации
Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.
Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.
Установка дверных карт от Урбан
Как я и обещал в предыдущей записи в БЖ, расскажу об установке дверных карт.
Как известно, крепление обшивок дверей на 213 ниве и Урбане отличается, причем настолько, что единственное, что подходит без переделки, это отверстие тяги замка и внутренней ручки открывания двери. Но совершенно не совпадают ни отверстия для клипс, ни отверстия для саморезов(их просто нет), ни резьбовые отверстия ручки закрывания.
Изначально хотел подойти к этому вопросу с максимальной серьезно, даже изучил, чем можно просверлить квадратные отверстия(никогда бы не подумал, что это вообще возможно, но как оказалось варианты существуют), но понял, что это из области фантастики, да и обзаводится недешевым инструментом на 1 раз не считаю правильным.
Также рассматривал абсолютную противоположенность-срезать направляйки и притянуть саморезами, но и это меня не устроило. В итоге решил попытаться сделать максимально приближённо к заводскому варианту, но с помощью подручных средств. Итак, обо всем по порядку:
1 для начала я срубил клепки, держащие верхнюю планку крепления дверной карты(не уверен, что необходимо, но решил что лишним не будет)
2 потом примерил обшивку и примерно засëк, куда упираются направляющие, снял обшивку, наклеил в эти места по кусочку малярного скотча, снова примерил и немного прижал, чтобы на скотче остались отметины, а затем по этим отметинам просверлил отверстия диаметром 5мм. Это чуть меньше, чем направляющие, но с небольшим усилием они туда заходят, при этом сама обшивка сидит жестко и дальнейшие манипуляции проводить проще
3 дальше я наметил места, куда вкручиваются саморезы, также наклеил туда малярный скотч и просверлил отверстия диаметром 10 мм, так как размер пластиковых закладных 10×10. А вот дальше самое интересное, отверстие круглое, а нужно квадратное…
В первую очередь в ход пошёл напильник, но сразу возникли неприятные нюансы-это долго, очень долго, и к тому же совершенно нет размаха. И посчитав, что была не была, поменял сверло обратно на 5 мм и начал превращать круг в квадрат) с первым было немного страшно, пути назад то не будет, если перестараюсь или сделаю не ровно, но после второго отверстия страх пропал) когда делал по аналогии вторую дверь, на все 5 закладных ушло от силы минут 10.
Единственные неприятные моменты, это то, что некоторые закладные оказались немного повёрнуты, так сказать не по фен-шую😀, ну и пришлось всё таки немного обработать края напильником, потерять немного времени, но результатом я доволен)
Делать идеально ровные отверстия совершенно не обязательно, главное чтобы закладная сидела плотно и у неё не было никаких шансов провернуться, некоторые у меня заходили при помощи лёгких ударов молотка, некоторые просто от сильного нажатия пальцем, что те, что другие сидят отлично.
4 саму ручку закрывания прикрутил обычными саморезами, гайки вваривать не захотел. Если конструкция окажется недостаточно прочной, то поищу квадратные металлические закладные с резьбой, говорят есть такие где то в КамАЗе. Ну а если прочность будет достаточной, то так и оставлю.
На этом пока всё, осталось определиться с клипсами, под них отверстия ещё не делал, но при установке зеркал всё равно придется снова всё разбирать, поэтому ещё успею. А пока подумаю, какие лучше поставить.
Установка обшивок дверей Lada 4×4 Urban на обычную Ниву
С октября 2014 года АВТОВАЗ начал выпуск модификации Lada 4×4 Urban. От исходной модели эта версия отличается бамперами, решеткой радиатора, рулем, тоннелем пола, обшивками салона и т.д. Часть новых элементов салона можно установить на старую версию внедорожника, в этот раз расскажем про обшивки дверей.
Потребуется: обшивки дверей от Нивы Урбан (артикулы: 21214-6102012-20, 21214-6102013-20).
Точки крепления новой обшивки двери отличаются от старой. Ни одно из отверстий не совпадает.
Для того, чтобы их установить, потребуется сделать в металле дверей новые отверстия для винтов. В районе ручки, обшивка удерживается двумя болтами M6, для которых к двери придется приварить соответствующие гайки (либо вместо болтов использовать саморезы). Чтобы сделать отверстия в нужных местах, сделайте шаблон двери из картона. См. инструкцию по замене обшивок дверей на Ниве 4х4.
А вы готовы заменить устаревшие обшивки на своей Ниве на новые?
Фото: бортовой журнал 5niZa и блог AGRSTUDIO
Ключевые слова: двери 4х4 | лада 4х4 урбан
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Карты дверей для Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, URBAN)
Обивка дверей для Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, URBAN).
Автомобили прочно и, судя по всему, надолго вошли в жизнь огромного числа людей. Они широко используются в реализации профессиональной деятельности, для отдыха, путешествий и пр.. Неудивительно, что автовладельцы заинтересованы в том, чтобы их «железные кони» были красивыми, функциональными и, конечно же, удобными.
Карты дверей – важный элемент интерьера салона
Комфортность, удобство автомобилей – гармоничная совокупность многих факторов, к числу которых, несомненно, относится состояние их салонов. Последнее в значительной степени определяется обшивкой: ее качеством и особенностями использованного материала.
Двери – важные элементы экстерьера и интерьера автомобиля. Они выполняют ряд важных функций, так, к примеру, в салоне они в числе прочих его частей определяют интерьер последнего. Однако этим перечень их опций не ограничивается. Так, к примеру, на них устанавливают различные устройства и приспособления:
Основные замены обивок дверей и салона на Ниве
Для начала отметим, что в большинстве случаев карты дверей меняют в процессе замены всего салона, включающем замену обшивки таких частей, как:
Когда и по каким причинам это происходит?
1. В подавляющем большинстве случаев автовладельцы решаются на замену обивок салона, когда материал обшивки по тем или иным причинам пришел в негодность из-за сильного загрязнения, появления царапин разрывов и пр.. Это может случиться по разным причинам, к примеру, в результате аварии, длительного либо неаккуратного использования автотранспортного средства.
2. Некоторых владельцев авто не устраивает имеющаяся обшивка по тем или иным параметрам. В таких случаях они не дожидается пока материал износится, а меняют его, даже если речь идет об обивке новой, только что сошедшей с конвейера машины.
3. Замена обивки дверных карт и всего салона – весьма эффективный способ тюнингововать «железного друга». В таких случаях автовладельцы, по сути, реализуют собственное видение интерьера салона, делая автомобиль оригинальным, запоминающимся.
4. Еще одна причина – продление «жизни» «четырехколесному другу». Перетяжка всех частей салона автомобиля наделяет его «второй молодостью». После проведения этой процедуры машина выглядит, как новенькая, поскольку материал скрывает все имеющиеся дефекты старой обшивки, а порой и самого автомобиля.
5. Зачастую замену карт дверей и прочих частей салона проводят автовладельцы при подготовке транспортного средства к продаже с целью привлечения внимания потенциальных покупателей и повышения его цены.