обшивка двери багажника санта фе 2
Шумоизоляция крышки багажника.
Давно ничего не писал, т.к. было холодно и ничего особенного с машиной не происходило. Пришла весна, стало теплее, теперь можно проводить время в гараже. Собирался проклеить крышку багажника еще осенью, но руки так и не дошли. Собрался с мыслями и пошел в гараж проводить время с пользой.
Для снятия пластиковой обшивки понадобится: фигурная отвертка(+), длинная головка на 10, плоская отвертка(-), инструмент для снятия клипс, либо лопатка для снятия пластиковых накладок.
Материал: Stp Aero, StP iSilver 20, StP Бипласт 10 мм, StP Рельеф 15 мм. Aero ушел 1 лист, iSilver (использовал на пластиковых элементах) немного меньше 1 листа, Бипласт использовал остатки, так же как и Рельеф.
Подробнее про разборку:
Откручиваем 4 самореза по краям обшивки, находятся они в углублениях.
Поддеваем заглушки на ручке закрывания двери багажника, под ними находятся 2 болта под головку на 10.
На торце, возле замка находится клипса. Выкручиваем середину фигурной отверткой и вынимаем клипсу.
Обшивка держится на клипсах, аккуратно отщелкиваем потянув вниз.
Переходим к проклейке.
Клеить не удобно, сложно подлезть в некоторые места валиком. Приходилось использовать деревянную линейку для прикатывания к поверхности.
На пластиковые элементы сначала наносил StP iSilver 20, вторым слоем на верхние части Бипласт, на нижнюю часть Рельеф.
Краткое руководство по шумоизоляции санта фе, разборка салона и некоторые совыеты.
Приветствую всех в моем блоге, это вторая часть записи о шумоизоляции, сегодня речь пойдет о том в какой последовательности проще всего разобрать салон и не сломать ничего.
Начнем с того что нужно уяснить в первую очередь перед тем как вы все же окончательно решитесь все сделать своими руками.
1. Определиться с местом проведения манипуляций т.к. все удаленные сиденья и обшивки нужно где-то сложить чтобы они не мешались вам в процессе.
2. Запастись достаточным количеством времени (и это не выходные а как минимум 3-4 дня).
3. Закупить все необходимые материалы и при необходимости инструменты (если их нет).
4. Еще раз подумать нужно ли вам это.
Итак начнем пожалуй.
Последовательность разборки салона задней части автомобиля.
В первую очередь нужно вынуть все сиденья, сперва стоит начать с задних, демонтируются они легко всего 6 болтов, для этого нужно откинуть сидушки и демонтировать пластиковые накладки, три болта находятся в верхней части каркаса и еще три в нижней торцевой части изгиба кузова для ног пассажиров (по другому не могу назвать это место)))
После того как вы выкрутите все болты (они кстати разные в диаметре) вытащите сперва маленькое кресло через багажник а потом и второе.
Теперь следует закрутить на место болты, немного на пару оборотов. (так делать следует со всеми болтами которые будут попадаться при демонтировании деталей)
Следующим этапом пойдет снятие обшивок багажника, они кстати зафиксированы довольно интересным образом, при снятии, самой сложной задачей было вынуть зажимы в которые вставляются крышки боковых ящичков и крышка отсека для хранения домкрата и баллоника. закреплены они на металлической рамке через обшивку пола, для того чтобы их демонтировать потребуются круглогубцы и отвертка, нужно будет развести в сторону усики внутри потом только можно будет вытащить поддев плоской отверткой (с виду это не очевидно и не пытайтесь просто подевать отверткой и брать силой пластик очень прочный и эластичный ничего у вас не выйдет не сломав фиксатор.
Далее вынимаем все крышечки и лоток пластиковый который большой по центру багажника. Затем нужно вынуть по периметру все «кнопки» они соединяют боковые обшивки и напольное покрытие багажника. далее нужно демонтировать верхнюю полосу обшивки и нижний порог багажника (там где заглушка крепления запаски) держаться они на жестяных пистонах и снимаются очень легко.
Теперь самое сложное это боковые детали, нужно внимательно все осмотреть и найти все саморезы, их мало, пара в районе соединения заднего порога, два в вырезах под крепление полки багажника и один на краю обшивки который закрывал порог. Вся остальное держится на жестяных пистонах и потянув все снимется сперва тянем обшивку окон а мотом нижнюю большую, все должно пройти нормально.
Снимаем весь этот пластик и удивляемся как много там пыли и грязи. Вынимаем обшивку пола, откручиваем две продольные металлические планки, вынимаем динамики по бокам (можно даже их обратно не ставить сразу выкинуть).
Последовательность разборки передней части салона.
Также первым делом нужно снять сиденья, отключить все провода от них, и вытащить кому как удобно, но лучше всего через багажник (вам то уже ничего не мешает это сделать).
Далее нужно начать с порогов они фиксируются одним саморезом со стороны салона его тяжело не увидеть. В остальном также на жестяных пистонах, тянем на себя и все порог снят., далее идут накладки на стойках между дверьми, чтобы их демонтировать нужно просто отогнуть их от самой стойки и они снимуться (единственное что их держит это болт крепления ремней безопасности, откручиваем.) Далее верхняя обшивка стойки вот она уже прикручена двумя саморезами по краям снизу.
После того как все боковые детали сняты и ни чему не мешают, дело встает за центральной консолью, тут также все просто (эх в Ауди бы так было) откручиваем по бокам все саморезы, находим еще несколько в бардачке и подстаканнике сзади у пассажиров.
Приподнимаем консоль убеждаемся что идет легко, откручиваем наболдажник КПП и можно снимать по ходу открючив пару проводов. Вынимаем полностью сдвигая ее к задней части солона (она немного под панель заходит и просто в верх не вытаскивается)
Далее идет ковровое покрытие пола, т.к. мы уже сняли все боковые детали и все сиденья покрытие практически ничем не закреплено, внимательно оглядываем всю поверхность находим несколько «кнопок» в задней части там где был домкрат, а также в районе сидений, бордачка и под педальным узлом.
Все аккуратно подгибаем к задней части салона и скрутив вытаскиваем через задние двери. Также демонтируем стандартную шумку и трубки отопителя.
Самое простое остается на последок, это потолок, тут все очень элементарно открутите все плафоны и очечные ящики, а также боковые накладки передних стоек, можно снимать он также висит на «кнопках» и легко отщелкивается.
Поздравляю салон разобран.
Теперь самое сложное это уборка и отмывка от мусора и пыли. Думаю тут объяснять нет смысла все прекрасно знают что мыть надо чисто вытирать насухо. В этом вам помогут пылесос щетки и тряпочки, пройтись по всем поверхностям желательно несколько раз пока металл не станет максимально чистым.
После того как салон отмыт, не торопимся сразу шлепать листы с виброй, нужно проверить состояние заводской «виброизоляции», если на ней не видно каких либо повреждений и при поддевании отверткой она не крошится и не отваливается кусками то можно ее оставить и не сдирать как обычно советуют (но можно и помучиться, я не стал). Также перед наклейкой материалов советую найти все отверстия куда будут вкручиваться саморезы для крепления обшивок и вкрутить в них либо родные саморезы либо любые другие, это нужно сделать для того чтобы после того как вы проклеите все поверхности и займетесь установкой обшивок не искали «где же тут дырочка чтоб саморез вкрутить» т.к. даже после вибры очень трудно найти на память нужное отверстие а наклеив шумоизолятор то «вероятность равна нулю».
На этом вторая часть закончена, хотелось все вписать но слишком много текста получается не все готовы прочесть столько, поэтому будет и третья часть где будет описан процесс оклейки.
Шумоизоляция дверей и багажника Santa Fe Classic (подробный обзор)
Всем привет.
Решил сделать музыку в санте и, естественно, перед этим нужно было сделать шумоизоляцию. Если не всей машины, то хотя бы дверей и багажника. Нус, начнемс!
ЧАСТЬ 1_ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ
Для того, чтобы зашумить двери санты, нам необходимо:
— снять обшивку дверей
— зафиксировать стекла скотчем
— снять механизм стеклоподъемников
Поэтому 1000 раз подумайте, сможете ли сделать это сами 🙂
Процесс шумоизоляции дверей следующий:
1. Покрываем виброизоляционным материалом изнутри внешнюю стенку двери (толщина 2-3 мм)
2. Покрываем виброизоляционным материалом внутреннюю стенку двери (та, которая ближе к водителю) (толщина 2-3 мм)
3. Покрываем шумоизоляционным материалом (волнистый поролон) обшивку дверей изнутри (толщина 15 мм)
По желанию можно добавить после пункта 2 (поверху) теплошумоизоляционный материал (сплен). Я не делал, так как боялся, что потом не встанет обшивка дверей. Так и было, все встало очень плотно.
Выбор шумоизоляционных материалов сейчас очень велик. Не берусь советовать какую либо фирму. Почему закатали двери продукцией фирмы SGM? Видимо, что было на складе, то и закатали. Когда заклеивал багажник, к выбору материалов подошел более вдумчиво.
Работы по шумоизоляции дверей проводили ребята из FOXCAR_13. Я уже у них делал бронирование фар, решил посмотреть как они шумку делают. Итоговый результат устроил.
ЧАСТЬ 2_ШУМОИЗОЛЯЦИЯ БАГАЖНИКА
Как я и говорил, начал более вдумчиво выбирать материал для шумоизоляции. В итоге пошел спросить совета в магазин к человеку, который лучше всех разбирается в автомобильной музыке у нас в городе. Он показал от какой модели нужно смотреть, ее и взял — Comfort Mat G3 (толщина 3 мм).
Фотографировали на ботинок и гаечный ключ, качество фотографий будет не очень.
Процесс шумоизоляции багажника следующий (максимальный вариант):
1. Разбираем салон.
Изначально хотел просто сделать шумоизоляцию арок и стенок багажника. Но в итоге был разобран весь багажник, пол до передних сидений и снят задний диван 🙂 Все отмыто от пыли для лучшей агдезии вибры к металлу. Порадовало то, что никаких следов коррозии я нигде не нашел.
2. Покрываем виброизоляционным материалом.
Начинаем проклейку с внутренних полостей задних крыльев, далее сами стенки багажника, пол почти до передних сидений.
3. Покрываем теплошумоизоляционным материалом (спленом).
Вот тут надо быть оcторожным. Пол можно не клеить, а то получится как у меня, обшивка пола встала очень плотно.
4. Покрываем шумоизоляционным материалом (волнистый поролон) обшивку багажника изнутри (толщина 15 мм).
Тут все по аналогии с дверными картами.
5. Пытаемся собрать все обратно 🙂
В итоге можно сказать, что багажник заклеен в 4 слоя, Карл! 2 слоя вибры, сплен, волна. Надеюсь, это не только улучшит качество звука, но и поможет меньше уставать в дальней дороге и увеличит комфорт передвижения в целом.
СКОЛЬКО НУЖНО МАТЕРИАЛА?
Этот расчет актуален для SANTA FE в кузове SM (1 поколение). Также укажу примерный ценник на материал, чтобы можно было сразу прикинуть примерную итоговую стоимость всего этого безобразия. Надеюсь, это будет полезная информация. По работе решайте сами — делать самим или отогнать машину в сервис, да и цены на работу в каждом регионе будут отличатся.
Багажник
1. Вибра Comfort Mat G3 — 12 листов х 315 руб. = 3780 руб.
2. Сплен Comfort Vision 6 — 3 листа х 550 руб. = 1650 руб.
3. Волна Comfort Soft Wave 15 — 3 листа х 630 = 1890 руб.
Всего — 7320 руб.
СКОЛЬКО ДОБАВИЛОСЬ ЛИШНЕГО ВЕСА?
Достоинства:
1. Двери стали закрываться мягче, без звука гремящей консервной банки.
2. В салоне стало тише. Шум от задних арок совсем пропал.
3. По моим ощущениям машина стала мягче проходить неровности (этого эффекта я не ожидал).
4. Думаю, тепло\холод внутри салона будет сохранятся дольше.
Недостатки:
1. Добавилось лишних 35,5 кг веса со всеми вытекающими.
2. Неизвестно, как это отразится на петлях дверей.
Ставим лайки, активно репостим, добавляем в закладки, шумим в комментариях и копим деньги на данную процедуру 🙂 Следующая часть про установку музыки, будет интересно 😉