обшивка двери багажника гетц
Шумоизоляция задних дверей и крышки багажника
Итак: мой отчёт о проделанной работе.
Начинал работу с задних дверей, в то время как друг проклеивал крышку багажника.
1. Первым делом, откручиваем 3 самореза с торцов задней двери. Сначала я думал, что это клипсы, поэтому мои тщетные поппытки не привели к успеху ) Оказалось, что всё намного проще. Необходимо плоской насадкой отвёртки (или ещё чем-то плоским и острым) аккуратно поддеть именно среднюю часть псевдоклипсы.
2. Затем откручиваем саморез в углублении внутренней ручки двери.
3. Поддеваем плоской отвёрткой защитную шторку самореза во внутренней задней ручке двери и откручиваем саморез.
4. Далее снизу вверх аккуратно поддеваем рукой обшивку двери и поочерёдно отщёлкиваем клипсы.
5. Держа обшивку двери в руках отсоединяем разъём заднего стеклоподъёмника и тяги ручки двери (крепления, которые держат тяги нужно всего лишь отодвинуть в сторону и вытащить тяги вверх).
Всё, обшивка двери в ваших руках. Вашему взору предстаёт дверь, закрытая защитной тканью.
Снимается она достаточно легко и одевать её обратно смысла нет.
Далее протираем чистой влажной тканью дверь изнутри и обезжириваем её (я обезжиривал уайт-спиритом).
И начинаем аккуратно отрезать небольшие куски виброизоляции, клеить её на дверь изнутри и тщательно приглаживать чем-то твёрдым и, желательно, гладким (советую использовать перчатки во избежании порезов и мастики, которая остаётся на руках). Приглаживать можно специальными валиками либо обратной стороной отвёртки, ключом и т.д. Покрытым должно быть не менее 70% поверхности.
Закончив с виброизоляцией
, начинаем клеить сплен. Клеть его просто, достаточно приглаживть руками. Лучше клеить в нахлёст.
Здесь важно не наклеить его на тяги внутренней ручки открывания дверей.
Если образуются места соприкосновения, то их лучше проклеить битопластом.
Далее собираем дверь в обратном порядке, не забыв надеть тяги дверей и подключить разъём стеклоподъёмника. Далее защёлкиваем клипсы и вкручиваем все саморезы. Всё, дверь готова =)
С крышкой багажника дело обстоит проще.
1. Выкручивем саморезы внутренней обивки
2. Аккуратно выдёргиваем обивку из 2 верхних клипс и всё: обшивка в наших руках
Я ничего из внутренних деталей не откручивал, просто резал более маленькие кусочки виброизоляции. Предварительно обезжирив поверхность, клеим и тщательно приглаживаем эти кусочки.
Наклеив материал, я пришёл к выводу что лист сплена клеить попросту некуда. Поэтому, обклеив обшивку багажника изнутри битопластом, установил её на место. Результат: обивка сидит прочно и не люфтит, а все двери закрываюися с приятным звуком. Кроме того, по-моему, в машине стало заметно тише и штатные задние динамики играют без дреббезжания на низких басах. =))
На всё мне понадобилось:
1. 2 листа виброизоляции
2. Лист сплена
3. Лист битопласта
4. Резак, ножницы, отвёртка с 2 насадками, ключ (балонный, чтобы приглаживать виброизоляцию)
5. Уайт-спирит (для обезжиривания), чистые тряпки, вода
6. Примерно 8 часов времени
7. Мудрые советы и помощь друга =))
Шумовиброизоляция. Шаг четвертый — крыша и багажник.
В очередной раз мне удалось уделить выходные машине. имея в запасе такую уйму свободного времени, я просто не могу себе позволить не заняться чем-нибудь масштабным. Было решено доклеить шумовиброизоляцию. Ранее уже были проклеины двери (www.drive2.ru/cars/hyunda…urnal/4062246863888547867), промазаны арки (www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4062246863888687409/), проклеино днище (www.drive2.ru/cars/hyunda…sitor-863/journal/202693/) и из наиболее желаемого оставался багажник и крыша.
Очень много говорилось о том, что в интернете масса статей про разборку обшивок салона — я не нашел ни одной. Не смотря на то, что здесь все достаточно просто, думаю не лишним будет уделить внимание этому процессу.
И так, разборка обшивок багажника:
1) Открываем заднюю дверь и освобождаем нижнюю часть уплотнителя двери, удерживающую центральную накладку.
2) Ключом на 12 откручиваем 3 болта крепления центральной накладки багажника, затем выкручиваем три самореза.
3) Тянем вверх центральную накладку после открученного в предыдущем пункте крепежа, она крепится лишь на 4-х пистонах.
4) Откидываем задние сидения и снимаем фальшпол (крепится на 4-х простых пистонах)
5) Ключом на 10 откручиваем 4 винта крепления петель для напольной сетки (в нижней части обшивки стоек)
6) Ключом на 14 откручиваем нижние крепления ремней безопасности.
7) Открываем задние двери, освобождаем уплотнитель со стороны багажника, откручиваем по 3 винта крепления боковых накладок к бензобаку с каждой стороны.
8) Вынимаем по одному пистону с каждой стороны, крепящему боковые накладки в районе порогов.
9) Теперь нижние (черные) боковые обшивки удерживают лишь пистоны, да неосвобожденная часть уплотнителя задней двери. Соответственно освобождаем уплотнитель в нужных местах, вынимаем нижнюю обшивку из пазов верхней (светлой), поддеваем обшивку, тянем и освобождаем пистоны
10) После снятия нижней обшивки багажника (черной), верхняя обшивка (светлая) закреплена на пружинной защелке и пистонах, соответственно снимаем ее аналогично нижней.
Все, багажник ободрали можно проклеивать. Моем и обезжириваем все оклеиваемые поверхности. Клеим вибру, затем клеим шумоизоляцию. Я в этот раз не стал изменять своим традициям и проклеил все в один слой.
Снятие обшивки крыши (потолка):
1) поддеваем отверткой и снимаем защитное стекло центрального плафона освещения салона, откручиваем два винта, отключаем клему и снимаем плафон.
2) Вынимаем два пистона со стороны багажника, ключем на 14 откручиваем крепление центрального ремня безопасности, предварительно сняв с него декоративную накладку.
3) Отгибаем противосолнечные козырьки, откручиваем по два винта их крепления Затем откручиваем по одному винту крепления упоров козырьков и вытягиваем их на себя.
4) Снимаем штурманский светильник (если есть) аналогично центральному светильнику.
5) Снимаем обшивки передних стоек, освободив их от уплотнителя дверей и поддев отверткой (крепятся на трех пистонах)
6) Снимаем декоративные крышки верхних креплений ремней безопасности. Крышки состоят из двух частей, соединенных на защелках. Для их снятия необходимо аккуратно поддеть одну часть ножом. Далее ключом на 14 откручиваем болт крепления ремней безопасности.
7) Снимаем верхние (светлые) обшивки центральных стоек. Сверху два пистона, снизу хитрое крепление к нижним обшивкам, поэтому снимаем сверху вниз.
8) Ключом на 10 откручиваем крепления верхних откидных ручек (3 шт) и очешника (если есть).
9) Если после этого обшивка потолка не снялась, освободите ее от уплотнителей дверей в нужных местах. Освобожденную обшивку потолка вытаскиваем через заднюю дверь.
Под обшивкой потолка видим довольно щедрые куски заводской шумоизоляции. Как поступить с ней дальше — решать вам, но я ее оставил, посадив на герметик к наклеянной ШВИ.
Да, под обшивками стоек тоже все проклеил по возможности.
По материалам получилось следущее:
1) Вибропласт Silver — 10 листов (утяжеление
6 кг)
2) Сплен и битопласт
3 м от рулона (Утяжеление незначительное
ЭПИЛОГ:
После всех проделанных шагов по проклейке машины ШВИ, общее утяжеление составило примерно 13 кг, что не могло не сказаться на динамике. Но, провал в динамике перестаешь ощущать после первой недели езды.
Машина идет на много плавнее, чем раньше, без нервозности и рывков, без вибраций по кузову. Аэродинамические шумы практически сошли на нет. Внешних шумов от трафика тоже не ощущаешь. С задними пассажирами теперь можно общаться не повышая голос и не переспрашивая постоянно. Дождя теперь не слышно вообще. Музыку слушать на много приятнее, басы стали более глубокими (При том, что из акустики заменены только передние динамики). Но вот колесные арки стали тише весьма незначительно тут видимо нужно что-то более серьезное. В общем и целом я доволен — уровень комфорта стал выше в разы, но не уверен что стану делать ШВИ на следующей машине. И желательно все-таки такие вещи делать без спешки и хотя бы вдвоем.
Всем спасибо за внимание, удачи в гаражах и на дорогах!)
Карпет, продолжение начала. Как снять пластик в багажнике в Getz 3-х дверке)
Продолжаю вносить изменения в салон и часть багажного отсека. Читала много статей, как снять пластиковые части в багажнике, но не заостряла внимания, что купе отличается от 5-ти дверки. В этой статье многие увидят отличия))) В процессе выявлено много неприятностей, отсутствие саморезов, клипс, части пластика, трещины…все было поправлено в ходе)))
Вот что получилось в итоге)))
А сейчас по порядку:
1) Первым делом сняла пластик по центру, проще всего))) Для этого нужно открутить 3 болта с крючками (отмечены зеленым) у себя я крючки убрала, 3 самореза (отмечены голубым), 4 клипсы (отмечены желтым) и 2 защелки (отмечены красным)
2) Далее приступила к правой стороне (левая будет по аналогии правой), отсоединила 2 клипсы и защелку (отмечены голубым), 2 болта (отмечены зеленым), 2 самореза — один в верхней части, второй снизу (отмечены красным) и еще 2 клипсы (отмечены желтым).
3) До меня уже успели оставить коцы предыдущие владельцы, отломлен нижний фиксатор правой части, где держит пластик саморез, благо сам пластик я нашла при уборке, реанимировала с братом при помощи сетки, вплавлением ее в пластик
Вот что у меня получилось (фото до и после:
Прошу строго не судить)))
1) Вибра (потратила весь лист) и сплэн (осталось больше половины) — 500 руб. (указана и в прошлой записи
2) Клей (осталось примерно 1/3), кисточка, растворитель (отмывать кисть от клея) — 400 руб.
3) Сетка (много на запас осталось) — 170 руб.
4) Карпет (осталось немного материала, т.к. клеила первый раз, то расход был больше, чем нужно на самом деле), 250*150 см — 565 руб.
5) Саморезы и клипсы — 150 руб.
Вроде ничего не забыла рассказать и учесть в расход)))
Всем спасибо за внимание)))