обшивка дверей москвич 2140
10. Ревизия дверных замков и чистка обшивок
На днях наконец-то дошли руки до дверей. Нужно было разобраться с тремя насущными проблемами.
Первое — смазка замков. На передней пассажирской двери дошло до того, что пластиковый язычок обломился, причем еще даже не в мою бытность.
Второе — замена прокладок дверных ручек, уже изрядно потрескавшихся от времени.
И наконец, третье — чистка дверных обшивок после длительного простоя машины в гараже (опять-таки еще до покупки ее мной).
Сказано — сделано! Поехали!
Снял обшивки дверей, они были в таком состоянии.
Забрал их домой, а вместе с ними взял и весь сопутствующий пластик. Обшивки отмыл пеной для чистки кожи, а пластик вычистил старой зубной щеткой и мылом.
Не то что бы я доволен на все 100%: некоторый налет грязи на обшивках все же остался, но его все равно стало ощутимо меньше. Что касается того, что не отмылось — пытался тереть и более мощными средствами для чистки кожи (например, Saphir Reno mat), но все бестолку. Видимо, грязь уже въелась в сам дермантин и словно бы его собой покрасила. Но да ладно, зато пластик хорошо отмылся.
Едем дальше — снимаем наружную ручку на водительской двери.
Открутилась очень хорошо, держится всего на двух болтах. Под прокладкой обнаружилась куча грязищи, которая благополучно ушла после обработки уайт-спиритом.
Вернемся к нему чуть позже, а пока переключимся на прокладки.
Для изготовления новых прокладок использовал листовую резину из Леруа Мерлен. Вот такую:
Можно было бы попытаться найти и новые прокладки, чтобы не колхозить лишний раз, но, во-первых, их почти нигде нет, а во-вторых, где я их все таки находил, денег за них требовали многовато — 500 руб за штуку. Может, я плохо искал?
Вырезал прокладки, получилось, правда, не идеально, но в целом ничего.
А теперь начинаем понемногу собирать все в обратном порядке, в процессе вычищая всю грязь.
Так выглядит отмытая дверная ручка, а точнее, ее составные части:
Замок я, если честно, снимать не стал: очень не хотел пока связываться с уже слегка одубевшим дверным уплотнителем, отклеивать его, заклеивать обратно… Замок отмылся и так с помощью очистителя карбюратора и длинной пластиковой трубочки-насадки. Заодно проверил на практике работу дренажных отверстий в двери. Смазался он тоже без особых проблем силиконовой смазкой, причем смазывал я не только внутренности, но и наружную звездочку-фиксатор.
В конечном счете получилось так:
Не могу сказать, что со стороны салона пластиковый язычок стал совсем легким (скорее всего, совсем легким он быть и не должен), но дверь в итоге стала закрываться ощутимо лучше. Прилагаю видео:
Примерил новую прокладку, получилось неплохо.
Старая прокладка для сравнения:
А вот как теперь выглядит выглядит дверь со стороны салона с отмытыми обшивками и чистым пластиком.
На фотке в начале порога видна старая мастика, до нее у меня еще обязательно дойдут руки. А еще меня немного напрягает полоса оголенного металла на пороге, видимо, дверь немного перекошена, хоть и закрывается хорошо. С этим бы тоже как-нибудь разобраться…
На этом пока все, следующая запись будет про небольшую фотопрогулку по окрестностям!
«АЗЛК-2140» 2140-SL
ОБЩИЕ ДАННЫЕ МОСКВИЧ-2140
=======================
Год выпуска с 1976 по 1988
Кузов Седан
Количество дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1045
Полная масса, кг
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0.00
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона с места до 100 км/ч, с 19
Минимальный радиус поворота, м
Объем багажника min/max, л /600
РАЗМЕРЫ ==========
Длина 4250
Ширина 1550
Высота 1480
Колесная база 2400
Колея передняя/задняя 1270/1270
Дорожный просвет 173
Тип Бензиновый с карбюратором
Расположение Cпереди продольно
Рабочий объем, куб.см 1479
Степень сжатия 8.8
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82×70
Число клапанов 8
Мощность, л.с./ об/мин 75/5800
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 108/3800
Тип МКПП 4 ст
Привод На задние колеса
Передних колес независимая,двойные поперечные рычаги,винтовые пружины,стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колес зависимая,неразъемная балка моста,продольные полуэллиптические рессоры,телескопические амортизаторы
Размер шин 165/80 R13
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Городской цикл 10.3
Загородный цикл 7.4
Смешанный цикл 10.2
Топливо А-93
Емкость топливного бака, л 46
Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
Москви́ч-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели «408», выпускавшийся до 1982 года.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах вроде Скандинавии, Финляндии или Греции. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.
Артём Тихонов запись закреплена
Денис Яковлев запись закреплена
Сергей Северов запись закреплена
Дмитрий Кучер запись закреплена
Игорь Патракеев запись закреплена
Admin Cheroce запись закреплена
Владислав Межов запись закреплена
Владислав Межов запись закреплена
Роман Миронов запись закреплена
Константин Святогоров запись закреплена
Приветствую,продам запчасти на москвич 2141, святогор F3R, 2140
Связь по телефону или ватсап
+79009322509
Либо в личные сообщения в вк
https://vk.com/maslach666
Показать полностью.
Новые запчасти
Свеча зажигания renault 77 00 103 502 4шт 400р
Подшипник выжимной SKF VKC2520 1200р 1шт
Шаровая Опора AS METAL 2000р 2шт
Рулевые наконечники AS METAL 3000р 2шт
Провода зажигания TESLA на F3R 400р комплект
Сайлентблок полиуретановый в рулевую 500р 2шт
Шланг топливный GATES 8мм 1500 5м
Шланги тормозные 500р комплект 4шт
Шпильки (ставятся вместо колесных болтов) м14х1,5 900р комплект 16шт
Б/у запчасти
Подкапотка
25)Рулевая рейка 2141 рабочая 500р
26)Печка в сборе с радиатором 2шт по 500р
КПП
43)Отличная КПП 2141 (Передачи включаются оооочень приятно, люфты минимальны) 4000р
44)Обычная кпп 2141 3000р
Ремонт москвич 2140
Кузов
Экстерьер
Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.
Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.
Москвич-2140 вид спереди
Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.
Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.
Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.
Москвич-2140 вид сбоку
Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.
Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).
Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.
Электрика
Технические характеристики
Силовой агрегат
40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.
При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.
Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.
Двигатель Москвич-2140
Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.
Трансмиссия
С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.
Подвеска
На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.
Тормозная система
На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.
Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, масса, объем | |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1550 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея колес, передних/задних | 1270/1270 мм |
Клиренс | 173 мм |
Снаряженная масса | 1045 кг |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем | 1479 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Карбюратор |
Мощность | 75 при 5800 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент | 108 при 3800 Н•м при об/мин. |
Расход топлива | |
Средний расход топлива | 10.2 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 7.4 л/100 км |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Тип коробки | МКПП |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 165/80R13 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч | 19.0 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140
Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.