обшивка дверей mitsubishi carisma
Обивка дверей
В данном отчете расскажу про замену обивки дверей.
Купив машину, обратил я внимание на это не сразу. Как и сидения, обивка дверей была засрана не по-детски. Цвет светлый сам по себе, и все это видно очень хорошо.
Сначала попробовал помыть. Ничего хорошего из этого не вышло. Пена немного спасла ситуацию, но все же…
Жалко фоток не осталось.
Было решено сделать новую обивку.
Конечно, хотелось иметь кожаные двери. Кожа — дорого, поэтому выбрал экокожу. Чтобы было помягче, решил купить с поролоновой подложкой.
Ну чтож.
Снимал я карты довольно просто. Открутил все саморезы. Снимаются они вроде так: нижнюю часть тянем с заклепок, верхнюю тянем вверх, там типо рельс.
Снял, потащил домой.
Советую вам сразу маркером или еще чем-нибудь прочертить места предполагаемых швов и потом использовать заводскую ткань как лекала.
Остатки поролона я счищал дрелью, с насадкой из проволоки. Продается в каждом строительном магазине.
Счистил, оставил из лежать.
И занялся созданием новой обшивки.
Взяв старую ткань, я вырезал по заранее нарисованным линиям. Эти лекала перевернул, положил на кусок экокожи, обрисовал контуры с легким запасом, все это вырезал, пронумеровал. И отнес эти куски в ремонт обуви. Рублей 500, я думаю, возьмут:)
Сам не помню сколько взяли.
К вечеру обшивка была готова.
Ну и следующая стадия. Почти финишная. Приклеивание.
Клеил 88 клеем. От центра и к краям. Не знаю, толи из-за поролона, толи из-за кривых рук, но все равно образовались складки.
И досада… Края ведь оставил с запасом… Он исчез. Кое-где даже не хватило. Объясняю это тем, что когда ткань была на карте, она была натянута. После снятия она села, поэтому и вышла такая фигня.
Вырезал отверстия под ручки открывания, вырезал отверстия под обычные ручки. Там я резанул лишнего. Как сделать правильно — не знаю, потому что все равно чтобы дотянуться саморезом до резьбы, нужно ооочень сильно прижать ручку и сдавить поролон.
Обратно склеивал части карт жидкими гвоздями. Переборщил с количеством клея, и струбцин не было, поэтому и кожу засрал, и приклеил хреново.
Поэтому вскоре буду переделывать.
Чтобы обратно приделать передние карты, нужно снять треугольники, где теоретически располагается пищалки.
Иначе просто не получится насадить карты на рельсы.
Перетяжка карт дверей
Доброго времени суток всем, дорогие друзья подписчики, каризмоводы и гости этого поста.
Думаю многим знакома проблема дверных карт на Каризме, а может и не только. Меня эта участь не обошла стороной и в день покупки я обратил внимание, что видимо нужно будет заниматься этим мне самому, т.к. авто ближайшие годы я менять не планирую, да и по — правде сказать сыплющийся поролон со старым клеем в салон авто меня раздражал, то было принято решение перетягивать карты.
Начал я с задних дверок. Разбираем дверь, отключаем фишки стеклоподьёмников и видим карту крепящуюся к основному пластику заклёпками.
Срезаем заклёпки, снимаем карту и отрываем старую ткань и выкидывайте её куда глаза глядят.
Расскажу о своей основной ошибке по неопытности. Сняв аккуратно старую ткань я начал делать по ней лекало, прикладываю изнанку к купленному материалу.
Во-первых старый клей, оставшийся на ткани будет портить новую, а во-вторых нужно брать запас поболе — после поклейки лишнее прекрасно срезается, а значит прикладываем всю карту (ДВП) к ткани и режем кусок.
Далее подготовливаем поверхность к поклейке, обязательно зачищая и обезжиривая.
Далее собственно сама поклейка ткани к поверхности, тут уж как кто умеет, у меня получилось далеко не идеально.Самому это делать тяжело, лучше позвать для этого дела друга или подругу однозначно.
Далее склеиваем готовую новую карту и основной пластик кромки двери по местам срезанных заклёпок. Для этого пойдут и жидкие гвозди я думаю, но клей-пистолет справляется на ура.
Прорезаем отверстия под ручку и стеклоподъёмники и ставим всё это дело на место.
По аналогичной схеме и исправляя ошибки первой дверки делаем все остальные.
Mitsubishi Carisma 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Carisma, 2001
Mitsubishi Carisma, 2001
Mitsubishi Carisma, 2003
Mitsubishi Carisma, 2001
Комментарии 15
За 50$ мне предлогают это сделать знакомые с швом в ателье по пошиву, как посинел дорого для домошней работы…
Когда счистил поролон, нужно счищать старый клей? Он очень плохо счищается. Или его можно оставить?
Насколько возможно счищай конечно, от этого потом будет зависить качество новой проклейки, а то если оставишь на тех местах скорее всего возьмётся пузырями
Клей-пистолет, по старым местам заклепок просто клеил, он когда застывает, получаются как будто силиконом залито
Очумелые ручки, прям! Нормуль!
гораздо лучше чем было а косяки можно переделать
Спасибо, думаю, что если он уже настолько стар, то канцелярским ножечком всё подрезается и потом зачищается так же рабочая поверхность
Вырезай лобзиком по линии спайки!
по любому намного лучше чем было, а косяки всегда можно переделать со временем
Да, однозначно лучше, несмотря на косяки. Теперь ничего не сыплется в салон
М-дя, братишка, косяков у тебя много… (((
Извини, приведенный тобой отчет по ссылке — не читал. А вот перетяжку делал собственноручно…
Извини, что в лоб, но лучше прислушайся и прими к сведению, чем продолжать косячить… ))
1. Ты поторопился с выбором материала для перетяжки. Просто тонкий кожзам не годится.
2. Когда делаешь лекала и выкройку, чтобы ничего не пачкать и не мусорить — делай лекала из бумаги, а потом их переноси на рабочий материал.
3. Растворитель — не правильный. Это нитрорастворитель, Он бы сгодился для финишной очистки. Тебе нужен был №32 для полиуретана, снять паролон, а потом уже можно нитро. Нитро довольно агрессивный.
4. Этот клей тоже не хорош для подобной поклейки. Тебе нужен клей с высокой степенью кристализации. Этого можно добиться, если взять наш обычный контактный клей и развести его 1:3 нитрорастворителем. Но сушить нужно температурой +/- 40-50*С. Фен подруги — подойдет. В противном случае, стандартный клей боится температуры и начинает размягчаться в нашей жаре, пока не остынет…
5. Все изгибы, повороты и прочий рельеф дверной карты нужно протягивать. Где-то растягивать, в твоем случае кожу молодого дермантина, где-то усаживать. Это не просто, муторно, не сразу получается… Но, это часть мастерства. Чтобы придать эластичность или усадить синтетический материал — его нужно нагреть, или смочить нитрорастворителем. Для нагрева так же сгодится фен подруги.
А в остальном — молодец! Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Так или иначе, второй блин ко столу придется! )))
Прийму к сведениюи учту в следующий раз, если таковой будет. Спасибо за советы. Занимался подобным впервые.
Перетяжка потолка и карточек дверей ДОРЕСТАЙЛ (длинный пост) + ФОТО
Большая работа была проделана мной в отпуск, около недели было потрачено на всё, но оно того стоило. И так отчет с комментариями:
Началось всё с того что я стоял на стоянке ждал жену с ребенком, и тут мне приспичело глянуть в зеркало заднего вида и в глаз попал потолок, при увиденном сказать что я немного был в шоке, ничего не сказать:
Но больше в шоке я был именно с левой стороны:
В общей картине это выглядело именно так:
____________
Позже я начал вспоминать почему мог так провиснуть потолок именно с левой стороны. Несколько лет назад, я чистил его средством для текстиля в авто для удаления пятен и грязи… из за старости это средство просто отделило материал от поролона, отсюда и провисание. НО надо что то делать.
ИТОГ, Снимаем потолок, при снятии потолка увидел определенно что то не понятное, такое ощущение что кто то тут уже бывал, фото сделал сразу после снятия, ничего еще не трогал:
Не долго думая срываем полностью весь материал с потолка:
При смывке клея, я допустил достаточно роковую ошибку, я начал смывать клей 646 растворителем, как с крыши авто, так и с потолка… очень долго сомневался использовать его или ацетон. В итоге в машине этим растворителем воняло больше 2-х недель, успели и на море семьей съездить, и отдохнуть после, а запах оставался, в итоге пока полностью целый день не поездил не проветрил салон, запах оставался… вот 3 недели спустя запах пропал.Используйте только АЦЕТОН.
Далее едим в магазине текстиля (У нас в Тирасполе, если кто местный, это магазин Регион-текстиль, на перекрестке Шевченко-К.Либкнехта), и покупаем спец. материал для перетяжки потолка авто, есть несколько оттенков на выбор от черного до кремового почти белого и ОБЯЗАТЕЛЬНО на поролоновой основе. В рулоне идет погонный метр около 1.7 м.(точно не помню, но на потолок точно хватит как длинна), а вот ширину надо точно знать, так как они уже будут резать именно ширину.
И тут случается просто ЭПИЧЕСКИЙ ФЭЙЛ который мог только произойти, я померил потолок рулеткой которую мне дали в этом магазине, и ВНИМАНИЕ! я делаю замеры спереди. выходит около 115см, и я беру с запасом 120 см.
В итоге уже приехав домой и примерив материал, у меня просто не было слов:
Честно говоря руки почти опустились, вот тебе вроде всё есть и ничего нет одновременно. Почти 20$ за материал коту под хвост =(
ТЕОРЕТИЧЕСКИ, при проклейке, материал можно было дотянуть в эти углы, впринципе это возможно, так как он эластичный, НО так как это был первый опыт в проклейке, и в голове на тот момент были только мысли о том что я жестко прое*ался Ошибся с размером полотна, идея была только одна, ехать брать ткань БОЛЬШЕ чем взял сейчас.
В итоге покупаю уже 1.5 метра что бы наверняка, отдаю на 3$ больше, но с уверенностью еду домой.
——
Иииии… ДААА… материала хватает так, что останется еще кота перетянуть в этот велюр.
В итоге, перетягиваю потолок, отрезаем всё лишнее.
Немного о поклейке:
Клеил я на «клей 88», ушла почти банка на потолок, сначала клеем грунтуем, покрываем тонким слоем по всей поверхности, после чего оставляем на 30-50 минут сохнуть, после полного высыхания начинаем проклейку, тут кому как удобнее будет клеить, я клеил с задней части потолка и до передней, кто то клеит с середины из центра в края и т.д.
НО самое главное не переусердствовать с надавливанием на материал. Так же аккуратно с клеем, сверху на фото можно увидить как справой задней стороны потолка ( на фото левый верхний край потолка) есть косяк, а именно я нанес в эту область чуть больше клея, из-за чего материал пропитался аж до велюра клеем и при высыхании просел, косяк не большой, но как говорится «Осадочек остался…».
В общем случае потолок высыхал у меня дома в коридоре около 3-х дней, в это время я занимался тепло-шумо изоляцией потолка выбор пал на Вспененный полиэтилен ( да да да, может начаться хайп по поводу не так шумим, не те материалы и т.д. Строго говоря я к этому давно шел, и изучал не один год технические и аккустические свойства данного материала, и скажу так что он модного сплэна\сплена как будет удобнее, этот материал не отличается ничем кроме цены, извините, но 3 метра вспен.полиэтилена мне вышли чуть менее 10$), но к сожалению как бы я не хотел бы всё более правильно сделать…Виброизоляцию для авто найти у нас просто не реально, а там где вроде бы есть. цена за 70х70 см около 12$ — это не подъемные цены для нашего региона. К строй материалам типа гудрона и прочего прибегать точно не хочется так как в них действительно есть достаточно большая разница как в составе так и в характеристиках. Единственный вариант это битумная мастика без примесей, но мазать ей потолок никакого желания не было.
По поводу теплоизоляции, скажу так… сейчас лето, и вот что что а тепло держится в машине очень долго, а так же очень хорошо держит холод после кондиционера и это 100% могу подтвердить, и это только крыша.
По поводу шума, по сравнению с пустой крышей «консервной банкой» звук намного приглушонее и мягче, большинство шумов просто теряется. Так что вариант проверенный. Делать можно.
——
Прошла неделя, уехали с семьей на море отдохнули, приехали домой, и забирая машину из гаража я подумал, а почему бы не использовать тот материал который у меня остался для перетяжки карточек дверей, ведь его достаточно много, а карточки уже просто страх и ужас…
Снимаем карточки:
А вот тут кому интересно про карты ДОРЕСТАЙЛ читаем ниже (кому не интересно мотайте ниже к фото)
Поясню, при поиске инфы по поводу наших карт, как правильно их перетягивать я столкнулся с проблемой, что такой информации так мало что просто на пальцах посчитать, и вариантов предлагается несколько, это заменить карты от рестайла, выпилить область тканевой основы перетянуть ее и приклеит либо привинтить назад, либо оторвать ткань и сделать обрамление кантиком декоративным.
Последний вариант меня более устраивал, и несколько лет назад я купил трубочку с «холодным неоном» на алиэкспесс для того что бы сделать из него собственно кантик этой тканевой обшивки.
НО получилась следующая ситуация, я ткань разрезал посередине и при отрывании ее немного преподнял в сторону заводского кантика и тут я увидил что ткань … просто заведена за этот кантик буквально на 2-3 мм и от старости легко отрывается… на первой карточке я просто оторвал ее на последующих они отрывались немного тяжелее и для этого есть хитрость, берем загибаем ткань в сторону кантика, что бы мы видили сам этот кантик изнутри, и если он почти не доступен у меня был «керн слесарный» он как раз закруглен им можно немного зайти за кантик и немного «оторвать» кожзам от карты, но аккуратно. И после всего этого пройтись АЦЕТОНОМ там где не отрывается… этот заводской клей отходит на ура, и велюр просто снимается с этого кантика. Ничего пилить резать сверлить и т.д. не нужно. просто аккуратность и терпение… да на это ушло у меня не менее часа что бы аккуратно снять, но оно того стоит.
Снятие обшивки, зеркала, ручки водительской двери.
Снимаем везде заклепки на саморезах тонкой отверткой, делается легко!
Ручка открытия снимается легко достаточно открутить шуруп, блок управления ЭСП снимать нужно поддев его с передней части так же отверткой
Кармашек так же держится на саморезе, после всего этого достаточно отщелкнуть обшивку поддев снизу и приподнимая снять.
Что мы видим после снятия обшивки, зрелище печальное… нужно будет потом облагородить.
Снимать эту штуку нужно предельно аккуратно так как крепления сопливые до жути, поддевать нужно со стороны стекла ближе к нижнему углу.
Зеркальный элемент с подогревом. снимать его нужно после того как вы снимете зеркало с автомобиля аккуратно поддевая держатели по кругу, удобнее всего использовать набор отверток от часового набора (они маленькие пролазят в щели между корпусом и зеркалом)
Это внешняя рамка зеркала, открутить можно только после снятия самого зеркального элемента, я снимал по причине того что отломался крепеж.
Моя проблема состоит в том что стерлись зубья на прямой пластине и моторчик проскальзывает что дает тряску при езде так как оно не крепко сидит. (проблему так и не решил отложил на будущее)
Как оказалось все схема состоит из 2-х моторчиков, дорожки на вид очень надежные так что туда лезть уже никогда не буду, но проверить стоило.
Личинку замка снять очень просто, достаточно вытащить стопорную стальную проволоку, легко отверткой поддеть за «ушки»
Саму тягу ручки снять можно отогнув стопорную пластинку (вытащить из нее тягу) а потом вынуть саму тягу из ручки.
Место крепления легкодоступны, достаточно иметь обычный ключ трубку видно на фото…
Вид снаружи, как не печально но эти «ушки» для крепежа тоже очень хлипкие, пока откручивал болты погнул их, пришлось выпрямлять пассатижами…
Причиной снятия ручки стало то что когда открываешь дверь ручка чуть ли не вываливается, оказалось что крепления куда вкручиваются болты просто повываливались, усаживал все на двухкомпонентный клей.
Обшивка дверей
Снять старую обшивку (тряпку легче подрезать лезвием, чем только руками).
Зачистить все от поролона (можно дрелью с насадкой «ёжик»), наждачной бумагой зачистить начисто. Обезжирить детали растворителем.
Далее выкройки из бумаги, снимались на глаз, подгонялись на самой детали.
Края загнуть примерно на 1 см, проклеить клеем-гелем «Момент» (легче будет прошивать), спускать кожу на изгибах (подрезать ножницами).
Прошить на машинке.
Края кожи с изнаночной стороны аккуратно подрезаются «на нет».
Второй кусок начинать кроить только после того, как приклеен первый, примеряем выкройку, чтобы все подходило.
Обрезать кожзам канцелярским ножом под ручку, примерять, чтобы ложилась плотно.
Нижний кусок на месте ручки немного подрезать, а дальше греть феном и тянуть, постоянно примеряя саму ручку, чтобы не срезать лишнего.
Собираем – мажем жидкие гвозди точечно по пипкам (обильно), на которые будет садиться карта, сверху мажем по пластику. Приложить обшивку к пластику, состыковать все края, для надежности сверху еще промазать пипки.
завтра фотки из машины)
всем кота и добра =)