обоснование для ремонта мягкой кровли

Как правильно составить дефектную ведомость на ремонт кровли – правила и образец

Поврежденная кровля становится причиной образования протечек, которые могут нанести существенный вред квартирам, расположенным непосредственно под крышей дома. Многие люди не знают, куда обращаться если течет крыша, и что вообще делать. При обнаружении дефектов жильцы должны поставить в известность управляющую компанию путем составления соответствующей заявки. После этого специалисты компании составляют образец дефектной ведомости на ремонт мягкой кровли.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Правила подачи заявки на ремонт крыши

Проникновение в кровельный пирог воды любого происхождения обязательно приводит в негодность отдельные конструктивные элементы и отделку квартир, расположенных на верхнем этаже. И такое явление наблюдается довольно часто. Чтобы быстрее решить возникшую проблему, жильцы должны знать порядок рассмотрения заявок.

Контроль состояния крыши многоквартирного дома осуществляет коммунальная организация, занимающаяся обслуживанием этого объекта. Чтобы начальник организации вынес на рассмотрение вопрос о ремонте крыши, необходимо сделать соответствующее заявление и оформить дефектную ведомость на ремонт мягкой кровли.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Заявление можно подать как в устной форме, так и на специальном бланке. Первый вариант считается наименее эффективным, так как предполагает сообщение о проблеме по телефону или при личной встрече. В этом случае никто не гарантирует, что заявка принята и запущена в обработку. Лучше всего устную заявку отправить в виде телефонограммы с обязательной отметкой коммунального работника о дате и времени получения, а также сути заявления.

По возможности осуществляется личный визит в коммунальную организацию, при этом более продуктивными будут рабочие часы. В этой ситуации сотрудники предлагают оформить письменное заявление на готовом бланке. При оформлении этого документа следует особое внимание уделить следующим моментам:

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Отказ в приеме заявки должен быть зафиксирован при свидетелях, при этом составляется соответствующий документ, который обязательно заверяется подписями свидетелей.

Если ущерб от поврежденной кровли нанесен сразу нескольким квартирам, то не рекомендуется писать общее заявление, больший эффект можно получить от массовой подачи заявок. В этом случае существует вероятность более быстрой реакции коммунальной организации.

Подача заявления не должна стать первым и последним этапом, необходимо регулярно интересоваться, на каком этапе находится заявка и какие меры принимаются для устранения проблемы.

Составление дефектного акта

Этот документ необходим для подтверждения решения о необходимости проведения ремонтных работ на крыше дома. Такое решение принимает начальник коммунальной организации. Составлением дефектной ведомости занимается инженер, перед которым ставится соответствующая задача после рассмотрения заявки от жильцов.

Образец дефектного акта на ремонт кровли состоит из нескольких пунктов, заполнение которых требует внимательности и ответственности.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

На основании дефектной ведомости составляется смета на текущий, аварийный или капитальный ремонт кровельной конструкции.

Грамотное и подробное заполнение образца дефектной ведомости кровли способствует более внимательному подходу к решению проблемы, а также повысит эффективность обращения жильцов. Поэтому в процессе заполнения документа необходимо указывать все этапы ремонтных работ, предоставлять полную информацию об объекте и дефектах и приложением фотодокументов. Особое внимание стоит уделить перечню работ, так как на основании этого формируется смета. Пропуски или неточности могут стать причиной низкого качества выполняемых работ. Причем доказать неправильное проведение ремонта будет сложно даже в суде, так как образец дефектной ведомости на ремонт кровли был составлен неверно.

Правильное решение для ремонта кровли

В дефектной ведомости, которую составляют при осмотре кровельной конструкции, должна указываться полная картина разрушений, возникших от проникновения и воздействия влаги. Кроме того нельзя забывать о требующихся изменениях крыши. Именно этот документ доказывает, что крыша действительно нуждается в ремонте, восстановлении или полной замене. Дефектная ведомость на ремонт кровли показывает, какой вид ремонта требует поврежденный участок, и какие работы будут белее эффективными с экономической стороны.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Аварийный, текущий или капитальный ремонт крыши осуществляет управляющая организация, при этом существует два варианта выполнения работ:

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Таким образом, для утверждения начальник управляющей компании должен получить пакет, состоящий из следующих документов:

Можно с уверенностью сказать, что для жильцов многоквартирного дома также существует возможность защитить свои права, для этого необходимы точные и быстрые действия. Только в этом случае можно гарантированно получить качественно отремонтированную крышу за счет фонда, в который регулярно поступают взносы жильцов дома на проведение капитального ремонта.

Образец дефектной ведомости

Чтобы понять сущность документа, можно рассмотреть образец дефектной ведомости на ремонт крыши.

Дефектный акт на аварийный ремонт шиферной кровли.

Наименование объекта: дом № 32, расположенный по улице Есенина в городе Нягань.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Описание повреждений: нарушение целостности кровельного материала на крыше жилого дома, нарушена герметичность кровли, в квартирах № 8, 9 и 10 отмечены подтеки с потолка и образование очагов плесени, на потолке кухни в квартире № 10 имеются трещины.

Вид требуемых работ: снятие поврежденных листов кровельного материала, визуальный осмотр и выявление повреждений гидроизоляции, осмотр и оценка состояния стропильной системы крыши и несущих элементов конструкции, восстановление гидроизоляции, замена демонтированных листов покрытия для кровли.

Источник

Технология ремонта мягкой кровли

Мягкая кровля является одним из популярных видов покрытия крыши. Он успешно используется как при строительстве частных домов, хозяйственных построек, так и для многоэтажных зданий. Материалы этой группы изготавливаются на основе битума и стекловолокна. Они имеют такие достоинства, как: простота укладки, повышенные шумо-, гидро- и теплоизоляционные свойства. При этом даже для ремонта особых затрат не потребуется. И все работы можно выполнить самостоятельно.

Документация по ремонту крыши

При проведении ремонтных работ на мягкой кровле руководствуются следующими документами:

Типы повреждений и виды ремонта

Мягкая кровля нуждается в периодическом осмотре. Он поможет вовремя выявить все нарушения целостности кровельного покрытия и своевременно выполнить работы по восстановлению. Частыми проблемами мягкой кровли считаются:

Проводить профилактический осмотр следует не реже двух раз в год. При этом рекомендуется регулярно чистить крышу от веток, мусора и снега. Эти мероприятия позволят увеличить срок эксплуатации и минимизировать расходы на ремонт.

В зависимости от типа повреждения существует три вида ремонтных работ мягкой кровли:

Видео: локальный ремонт кровли из битумной черепицы

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняется при обнаружении незначительных дефектов мягкой кровли. Решение проблемы зависит от её типа. Например, для рулонной кровли применяются следующие варианты ремонта:

Повреждённый участок битумной черепицы тоже поддаётся замене. Для этого следует мастерком аккуратно приподнять все повреждённые пластины, а также соседствующие с ними, чтобы вытащить дефектные. Гвозди удалить гвоздодёром. Уложить новые куски кровельного материала, закрепляя гвоздями, а места стыков дополнительно обработать силиконовым герметиком.

Видео: частичный ремонт мягкой кровли гаража

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт мягкой кровли выполняется в такой последовательности:

Видео: пошаговое выполнение капитального ремонта наплавляемой кровли

Аварийный ремонт

Аварийный ремонт кровли подразумевает срочное восстановление нарушенной части покрытия. Например, создание большой заплаты в месте повреждения материалов.

Эта мера может предотвратить образование протечки, но является эффективной лишь в том случае, если площадь повреждённого участка не превышает 20% от общей площади крыши.

Для установки заплат необходимо:

Наложить заплату можно и на крышу из битумной черепицы. Способ ремонта аналогичный, только для приклеивания используется специальный раствор или силиконовый герметик.

Этот метод ремонта эффективен лишь в том случае, если причиной протечки стал видимый дефект.

Видео: замена повреждённых участков на кровле из битумной черепицы

Необходимые материалы

Для ремонта мягкой кровли используются разные материалы. Выбор зависит от того, какой слой кровельного пирога предполагается ремонтировать:

Материалы верхнего слоя кровли должны содержать минеральную посыпку, которая служит для защиты от солнечного излучения. Толщину такого полотна стоит выбирать в диапазоне от 4,5 до 5 мм. А для нижнего слоя рулонный рубероид может быть тоньше.

Мастика для укладки холодным способом

Чаще всего используется мастика, подходящая для укладывания рубероида без разогрева. Применяется она для ремонта внутренних слоёв кровельного пирога. Выбирать нужно только ту мастику, в состав которой входит битум и смесь пылевидного типа, например, гипс или известь.

При желании мастику можно изготовить и самостоятельно.

Для этого потребуется смешать одну порцию наполнителя и по две порции битума и бензина. Но соединять компоненты нужно после того, как битум нагреется до 180 o C и из него полностью испарится вода. Перед ремонтом полученную смесь нужно охладить.

Способ применения такой мастики следующий:

Видео: срочный ремонт кровли жидкой мастикой

Жидкая резина

Иногда для ремонта мягкой кровли используют жидкую резину. Она способна создавать бесшовное покрытие, что практически исключает проникновение воды в кровельный пирог. Жидкая резина применяется для заделки небольших щелей и трещин и для капитального ремонта.

Особенность её в том, что наносить материал можно двумя способами:

Если нет опыта работы со специальным оборудованием, то для самостоятельного ремонта крыши лучше выбирать второй способ.

Жидкая резина наносится в несколько слоёв. Причём каждый последующий слой можно наносить только после того, как предыдущий полностью высох. Обычно это делается с интервалом в 7–10 минут.

Сама технология нанесения заключается в следующем:

Видео: напыление жидкой резины на рубероид

Гидроизол

Рулонный гидроизол обычно используется для капитального ремонта мягкой кровли. Для этого требуется полный демонтаж старого покрытия.

Этот наплавляемый материал имеет следующую структуру:

Стелится гидроизол в два слоя. Применяется как холодный, так и горячий способ монтажа. Технология укладки методом наплавления следующая:

Помните, что излишний нагрев приведёт к порче материала или возгоранию. Гидроизол также выпускается и в виде холодной мастики.

Видео: как правильно наплавлять рулонный кровельный материал

Оборудование для ремонта

Перед началом работ подготавливается не только материал, но и необходимое оборудование. Вам понадобятся:

Если выполняется аварийный ремонт в зимнее время, то потребуется лопата для очистки крыши от снега.

Ремонтные работы проводятся в специальной рабочей одежде: перчатках, ботинках, штанах из плотной ткани, защитных очках.

Перед работой по восстановлению мягкой кровли важно учитывать, насколько сильно повреждено покрытие. На основании данных осмотра легко принять решение о предстоящей работе. А затем уже определить: какие использовать материалы, насколько объёмным получится ремонт (потребуется ли замена всего кровельного покрытия или только реставрация некоторых слоёв кровельного пирога).

Источник

Ремонт кровель из различных материалов

Ремонт кровли из рулонных материалов

Кровли из рулонных материалов в летнее время подвергаются интенсивному нагреву, что приводит к образованию вздутий в кровельном ковре, так как в порах влажного основания повышается давление водяных паров (при нагреве ковра до 60 °С давление пара достигает 2 т/м2>. При большой влажности покрытия происходит отслоение ковра, сопровождаемое образованием воздушных и водяных мешков, вытеканием битумной мастики при нагревании ковра солнечными лучами или механическим повреждением ковра. Размер воздушных пузырей может достигать высоты 25—30 см.

В помещениях санузлов верхних этажей при совмещенных крышах на потолках можно наблюдать конденсационное увлажнение. Причиной этого является неправильное устройство стыков канализационных стояков с вытяжными трубами, установленными раструбами вниз, в результате чего происходит увлажнение утеплителя и падение теплоизоляционных качеств совмещенной крыши.

Текущий ремонт кровли из рулонных материалов в основном сводится к замене дефектных мест и заделке всевозможных пробоин и трещин покрытия. Места, где кровельное покрытие нарушено, расчищают, затем покрывают мастикой и заклеивают рубероидом. Места, где рулонный материал сгнил необходимо вырезать. Вырезается материал вокруг поврежденного места шириной не менее 10 см. Образовавшуюся выемку тщательно очищают, смазывают мастикой и заклеивают куском рулонного материала так, чтобы его края не попадали на старую кровлю т. е. в притык. Затем это место снова покрывают мастикой и заклеивают вторым слоем рулонного материала, но в данном слое его края должны перекрывать место повреждения на 15 см.

В тех случаях, когда полотно ковра отстало от основания, основание промазывают мастикой, прижимают к нему полотно ковра, а сверху наклеивают заплату, покрывающую места разреза ковра на 10 см.

В местах вздутий кровельного ковра делают крестообразный надрез, отгибают полотнища ковра на четыре стороны, тщательно расчищают основание, просушивают его и смазав мастикой отогнутые полотнища ковра прижимают к основанию и приклеивают вновь, а сверху на это место наклеивают заплату и восстанавливают защитное покрытие кровли.

При ремонтных работах, как и при устройстве кровли, рубероид должен быть очищен от посыпки. Для более легкого удаления посыпки рубероид нужно смазать соляровым или зеленым маслом. От масла, загрубевшие рулонные материалы становятся эластичнее, легче и прочнее приклеиваются, а посыпка удаляется легко. Смазку наносят тряпками, щетками или кистями. Посыпку удаляют стальной щеткой, металлическим или деревянным шпателем с разложенного на ровном основании материала (чтобы не порвать его во время работы). Размер заплаты должен быть больше ремонтируемого участка кровли на 100 мм по всем сторонам. Если заплаты накладываются одна на другую, то последующие по всем сторонам должны перекрывать предыдущие также на 100 мм.

Выдавленная или излишне нанесенная мастика прошпаклевывается шпателем к кромке заплаты или отвернутого ковра, хорошо приглаживается и разравнивается на одном уровне с кромкой заплаты. Отремонтированные места покрываются мастикой и посыпаются подогретым песком. Это делают для того, чтобы мастика, разогреваясь от солнечных лучей не могла плавиться и стекать. Старый ковер или наложенные заплаты должны быть тщательно приглажены. Бели же они поднимаются и не прилегают плотно к основанию, то их пригружают каким-либо грузом, например, кирпичом. Для этого песчаную посыпку делают потолще, чтобы груз не приклеился к мастике. После отвердевания мастики груз снимают, а излишки песка удаляют.

Виды ремонта могут быть самыми разными. Так пробитый (не насквозь) местами ковер, что бывает при очистке с крыши снега и наледи, можно ремонтировать так. Место повреждения хорошо просушивают, очищают от загрязнений и старой мастики. Из горячей мастики, смешанной с сухим песком или опилками, готовят замазку и зашпаклевывают ею место повреждения, тщательно разравнивая края. На место, где обнаружен дефект, можно положить заплату.

Если кровля пробита до самого основания, то место повреждения разрезают конвертом (крест-накрест). Отворачивают углы, удаляют воду, очищают от грязи и мастики, хорошо просушивают, особенно основание, которое может быть сильно увлажненным и далее ведут работы также, как при вздутии кровельного ковра—промазывают горячей мастикой основание и внутренние стороны разреза ковра, укладывают их на основание, прижимают и тщательно приглаживают. Шпаклевкой заполняют пробитое место и накладывают одну или две заплаты. Заплаты должны перекрывать место разреза или края нижней заплаты не менее, чем на 100 мм с каждой стороны. Затем заплату покрывают мастикой, которая заходит за ее пределы на 100 мм и посыпают подогретым песком.

По сути, те же операции выполняются, и если на кровле образовался «мешок», наполненный водой.

Когда имеются поврежденные места с расслоившимся ковром, то такие места разрезают, очищают от грязи и старой мастики, удаляют испорченные части ковра. Все заворачивают, сушат, затем полотнище последовательно приклеивают на мастике. По линиям разреза наклеивают по одной или две заплаты, шириной не менее 200 мм, обмазывают сверху мастикой и посыпают подогретым песком. Мастику наносят щетками или кистями с жестким волосом, а на небольшие места — шпателем, хорошо разравнивая ее тонким слоем.

Небольшие по ширине трещины на кровельном ковре разрезают, очищают, удаляют весь мусор, просушивают и заливают горячей мастикой с оконопаткой (заполнением трещин паклей с ее уплотнением), разравниванием и разглаживанием мастики. Такие места желательно покрывать заплатами.

Если вся кровля покрыта мельчайшими трещинами, но не протекает, ее тщательно очищают от грязи, просушивают и покрывают горячей мастикой, затем посыпают подогретым песком.

Сопряжения рулонного ковра с вытяжными канализационными стояками, телевизионными антеннами и другими трубами производят, устанавливая наклонные бортики вокруг трубы или стойки. В этом случае верхний слой ковра прикрывают металлическим фартуком, который крепят к трубе стяжным хомутом. Для ремонта кровли из рулонных материалов, как правило, применяют готовую мастику. Работу с горячими мастиками необходимо выполнять осторожно, соблюдая технику безопасности. Мастики изготовляют из разных материалов — вяжущих и наполнителей. Наполнители применяют совершенно сухими, просеянными через частое сито. Они снижают хрупкость мастики при низких температурах и уменьшают расход вяжущих. Наполнителями могут быть торфяная крошка, мел, мелкий асбест, молотый шлак или известняк, древесная мука и т. п. Из них лучшими наполнителями считаются асбест и древесная мука. Битумы применяют нефтяные, тугоплавкие с температурой плавления от 70 до 90 °С. Для быстрого плавления заполняют не более чем на 3/4 объема (больше заполнять котел не рекомендуется во избежание пожара).

Расход мастики может быть различным, средним считается 1—1,2 кг/м2. Для приготовления 10 кг битумной горячей мастики требуется: битума БН-70/30 (марки 4) — 8,3—8,5 кг и наполнителя 1,5—1,7 кг.

Ремонт мастичной кровли

В процессе эксплуатации мастичной кровли в ней могут появиться трещины. Заделку трещин производят полимерцементным раствором.

Трещины могут появиться и в водосборных лотках, в местах сопряжения с водосточной воронкой.

В этом случае применяются эпоксидные составы из пластифицированного дибутилфталата и эпоксидной смолы, марок ЭД-5, ЭД-6, взятых по массе 5:1.

Волосяные трещины размером до 0,2 мм затираются этим составом, а трещины свыше 0,2 мм — раскрываются, расчищаются и заделываются заподлицо.

Иногда наблюдается отслоение слоя бетона в основании кровли. В этом случае этот слой убирается, место обеспыливается. Обнажается крупный заполнитель бетона. Затем на очищенную бетонную поверхность наносится слой поливинилацетатной дисперсии, разбавленной водой в соотношении 1:1. По высохшему слою эмульсии наносится слой полимерцементного раствора. По слою эмульсии кладется один слой тканевой сетки, составленной из проволоки диаметром 0,7—1,2 мм, если глубина шелушения более 8 мм, а площадь более 0,25 м2.

Слой полимерцементного раствора в течение 24 часов (пока не затвердеет) должен защищаться от осадков, а после этого по нему наносят гидроизоляционное покрытие.

При восстановлении отдельных участков кровли ее очищают от остатков защитного слоя, от отслоившейся мастики, все виды трещин зашпаклевываются горячей битумной мастикой.

При ремонте дополнительного мастичного ковра в местах примыканий снимают защитные фартуки, очищают старый мастичный ковер от мусора, грязи, пыли и закрепляют элементы на вертикальных участках.

При необходимости усиления кровельного ковра на участок шириной 5 м укладывается битумная эмульсионная мастика, в которую утапливается до полной пропитки полотнище стеклосетки, после высыхания мастики наносят второй слой битумной эмульсионной мастики, а после ее высыхания восстанавливают фартук из оцинкованной стали.

Сплошной дополнительный мастичный ковер устраивают, когда площадь поврежденных мест превышает 40% всей площади. После восстановления поврежденных мест и очистки поверхности наносят по всей площади один слой битумной эмульсионной мастики толщиной 3—4 мм и защитный слой.

Ремонт стальной кровли

При эксплуатации стальной кровли ежегодно нужно производить, так называемый, текущий ремонт, который заключается в частичной замене кровли на отдельных участках, площадь которых не превышает 10% всей площади крыши. Под текущим ремонтом подразумевается установка заплат, заделка трещин, окраска крыши и замена поврежденных участков кровли. Более всего подвержены коррозии разжелобки и надстенные желоба, так как они имеют наименьший уклон.

Перед ремонтом кровлю необходимо тщательно подготовить. Для этого сначала очищают кровлю от пыли, загрязнений и ржавых мест сначала жесткой, затем мягкой метлой или щеткой. Ржавые места очищают стальными щетками, сметают пыль и тут же закрашивают. После этого кровлю осматривают для обнаружения трещин и пробитых мест, которые часто появляются во время чистки снега лопатами. Делать это лучше всего в солнечный день, когда даже мелкие отверстия будут хорошо заметны. Осмотр производят два человека — один с чердака (с длинной палкой), а второй на крыше — с куском мела. Обнаружив отверстие, человек с чердака обозначает место отверстия стуком палки. Его напарник на крыше, найдя отверстие, обводит вокруг него мелом круг. Только завершив осмотр и выявив все дефекты, приступают к их ликвидации.

При ремонте стальной кровли в отдельных местах применяют заплаты двух типов: по ширине картины, когда листы кровли износились на плоскости, и промежуточные — при повреждениях в гребнях или около них. Для устройства заплаты заготавливают лист с некоторыми припусками на размеры изношенных мест. Припуски используют для соединений. Поврежденное место раскрывают, на это место укладывают лист (заплату), соединяя его со старым листом стоячими и лежачими фальцами. Заплаты соединяются двойным лежачим фальцем в ендовах и настенных желобах. На особо пологих скатах заплаты соединяются со старыми листами ‘припайкой швов. Перед тем как установить заплаты, их необходимо проолифить, а после окончательного соединения со старыми листами закрасить красочными атмосферостойкими составами, одновременно закрасив и места соединений для предотвращения коррозии.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Покрытие стальных кровель рулонными материалами:

а — рядами параллельно коньку; б — рядами перпендикулярно коньку: 1—прижимные гребни стоячих фальцев; 2 — горячий битум З — рубероид

Если ремонт стальной кровли производят отдельными заплатами, то заплаты нарезают из брезента, плотной мешковины или ткани для отверстий от 30 до 200 мм. Отверстия размером до 30 мм ремонтируют без заплат, их замазывают суриковой замазкой, горячим битумом или кровельной мастикой. При этом кровельный лист на 30— 40 мм вокруг отверстия предварительно очищается от грязи, ржавчины и дважды промазывается со стороны крыши и чердака.

Если заплаты делают из мешковины или ткани, то готовят жидкую масляную краску из тертого железного или свинцового сурика на натуральной олифе, хорошо пропитывают ею нарезанные заплаты, выдерживая их в краске 10—15 минут. При опускании в краску заплаты должны быть совершенно сухими. Вынув из краски их, отжимают от липшей краски, накладывают на ремонтируемые места, тщательно приглаживая жесткой кистью или руками. Особенно тщательно приглаживаются края. Через 5— 7 суток наклеенные заплаты просохнут и можно приступать к окраске. Красить нужно в сухую погоду. Если до окрашивания кровля успела запылиться, то ее обметают мягкой щеткой.

Ремонт желобов, карнизных свесов, лотков и водосточных труб выполняются чаще, чем самой кровли, так как эти элементы часто подвергаются механическим воздействиям при неаккуратном сбрасывании снега и скалывании льда, на этих частях кровли влага задерживается дольше.

Если половина площади кровли пришла в негодность, то всю кровлю заменяют новыми листами.

При частичной замене стальной кровли работы по заготовке и укладке картин выполняют так же, как и при устройстве новых стальных кровель. Хорошо сохранившиеся старые листы, снятые с крыши, используют вторично для рядового покрытия на южном скате. Их предварительно очищают, обрезают по периметру, олифят и окрашивают. Использовать их для ответственных частей крыши, таких, как ендовы, карнизные свесы и т. п. не рекомендуется.

Для них должна применяться только новая листовая сталь. Все фальцы, и стоячие, и лежачие до их обжатия, тщательно промазывают замазкой на железном сурике.

В целях экономии стали кровли с большой степенью износа можно ремонтировать рулонными материалами. Перед началом работ устраняют дефекты в обрешетке, затем ремонтируют желоба, спуски и водосточные устройства. Прикрепляют оторванные участки кровли и вспученные места гвоздями, а поверхность кровли очищают от мусора и ржавчины металлическими щетками. Полотна рулонных материалов настилают вдоль и поперек стоячих фальцев кровли. При покрытии вдоль стоячих фальцев с двух сторон прибивают рейки треугольного сечения и одинаковой высоты с фальцем. Затем поверхность кровли и брусков покрывают горячим битумом, по которому наклеивают полотнища рубероида. Работы ведут от карниза к коньку так, чтобы каждый последующий ряд перекрывал ранее уложенный на 8 см. При покрытии поперечными полосами стоячие фальцы могут быть отогнуты к плоскости кровли.

При ремонте «Поликровом» стальной кровли, кроме того, что стольные листы не нужно удалять, имеется еще ряд достоинств:

— новая кровля из полимерной композиции по многим параметрам будет превосходить старую, металлическую;

— «Поликров» лишь незначительно увеличивает вес кровли;

— при ремонте многощипцовых кровель со сложной геометрией почти не остается отходов кроя, так как обрезки покрытия можно использовать для изоляции мест примыкания и стыков.

Технология ремонта металлической кровли полимерной композицией «Поликров» следующая:

— стоячие фальцы 5 старой металлической кровли плотно пригибаются к поверхности ската;

— металлическая поверхность очищается от мусора,

— поверх загнутых фальцев мастикой «Поликров-М-140» приклеиваются полосы 3 мешковины или стеклоткани шириной 15—20 см;

-устраивается новое изоляционное покрытие из рулонного материала 2 «Поликров-АР-130» или «Поликров-АР-150». Если длина ската кровли не превышает длину стандартного рулона (20—22 м), то покрытие можно выполнить одним сплошным полотном по направлению от конька к карнизному свесу. При работе на больших поверхностях рулонный материал следует приклеивать снизу вверх в направлении основного тока воды (в направлении отгиба фальцев);

«Поликров» можно применять во многих регионах страны, так как диапазон выдерживаемых им температур велик — от-60 до +140 °С.

«Поликров» выпускается в виде рулонов по 20 м2при ширине 90 см и толщине 2 мм. Масса 1 м2 равна 2,5 кг. Мастики поставляются в бочках (до 200 л) или в бидонах (по 20 л).

Срок службы полимерной композиции составляет 25 лет. При этом затраты на устройство и содержание в сравнении с другими типами кровли составляют:

— битумная кровля за 6 лет — 105 руб/м2;

— битумно-полимерная кровля за 12 лет — 150 руб/м2;

— кровля из «Поликрова» за 21 год — 130 руб/м2.

Листовой материал покрытия кровли особенно сильно подвергается коррозии в местах соединений или между брусками обрешетки со стороны чердака, когда в нем нарушается температурно-влажностный режим.

обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть фото обоснование для ремонта мягкой кровли. Смотреть картинку обоснование для ремонта мягкой кровли. Картинка про обоснование для ремонта мягкой кровли. Фото обоснование для ремонта мягкой кровли

Соединительные детали (гвозди, болты, проволока) выполняются, из неоцинкованной стали и в местах их соединения с оцинкованными листами кровельной стали, образуется электропара, действующая разрушающе на оцинкованную сталь. В этом случае рекомендуется делать прокладку из одного или двух слоев рубероида. Такое же явление наблюдается при применении неоцинкованных ухватов при установке оцинкованных водосточных труб.

Ремонт водосточных труб может заключаться в частичной замене отдельных звеньев, колен, воронок или в полной их замене. При смене отдельных прямых звеньев труб и колен следует сначала опустить на 8—10 см нижнюю часть ствола трубы, предварительно освободив его от затяжки и стремени. Затем заменяемая деталь удаляется, ставится новая, ее крепят за верхний конец в стремени, а затем нижнюю часть трубы поднимают и соединяют с новой. При полной смене водосточной трубы монтаж начинают снизу.

При окраске отремонтированной кровли работы ведут с большими маховыми кистями по совершенно чистому и сухому основанию. Нанесенная краска предохраняет кровлю от быстрого разрушения. Качество любой краски зависит от соблюдения технологических требований при выполнении работ.

Быстрый износ красочной пленки на кровле происходит от совместного воздействия на нее воздуха, воды, углекислоты, сероводорода, пыли, песка и дыма. Так, углекислота воздуха, соединяясь с влагой, ускоряет разрушение красочного слоя. Сероводород в большинстве случаев обесцвечивает некоторые краски и отрицательно влияет на красочный слой. Пыль и песок, под воздействием ветра со временем истирает красочную пленку. Дым в основном загрязняет окрашенные поверхности.

Поверхности кровли должны быть окрашены гладко, чтобы они не задерживали на себе пыль и песок. Образование пузырей на красочном слое происходит от окраски недостаточно сухих поверхностей, плохой очистки их от загрязнений и копоти, нанесения краски на непросохшую грунтовку и шпаклевку. Неравномерность толщины красочного слоя приводит к образованию трещин, так как тонкие слои высыхают быстрее толстых.

Правильно нанесенная масляная краска, приготовленная на хорошей олифе, имеет после высыхания блестящую поверхность. По мере разрушения краски блеск ее постепенно теряется, она начинает давать трещины и отстает от основания. Кроме того, стальная кровля, нагреваясь от солнечных лучей, расширяется и разрывает устаревший красочный слой, который потерял эластичность. Таким образом, на красочной пленке образуется множество мелких трещин. В трещины попадает вода, сталь начинает ржаветь, и требуется новая окраска.

Правильное и прочное окрашивание кровли производится за три, минимум за два раза. Перед окраской кровлю необходимо тщательно подготовить, как это описано в начале данного раздела.

При окрашивании кровли в первый раз краска должна быть жиже, чем для последующих окрасок. Поэтому для первой окраски на 1 кг густотертой краски берут 0,6— 0,7 кг олифы. Жидкая краска лучше проникает во все поры кровли. Для второй и последующих окрасок на 1 кг густотертой краски берут 0,4—0,5 кг олифы. Для окрашивания 1 м2 кровли за один раз требуется в среднем: охры — 180—200 г, мумии — 70—90 г, сурика железного — 35—40 г, медянки — 250—280 г.

Через 5—7 суток после первой окраски кровлю окрашивают второй раз, после чего через 8—10 суток красят третий раз. Масляная краска полностью высыхает в среднем лишь через 10 дней. Соблюдение соответствующего режима просыхания краски повышает качество работы. Существующая практика окраски за второй раз через 1—2 суток после первой не обеспечивает высокого качества.

При окрашивании краска растушевывается вдоль ската. Прежде всего необходимо окрасить спуск кровли, а затем вести работу от конька к спускам. Краску следует набирать на кисть в небольших количествах и растушевывать ее тонким слоем без грубых полос и потеков. Толстые слои краски со временем потрескаются, в трещинах будет задерживаться вода, разрушая кровлю.

Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по стали и не разрушают свежий красочный слой.

Ремонт кровли из волнистых неметаллических листов

Рассмотрим этот ремонт на примере кровель из асбестоцементных листов. Делают эти кровли из плоских плиток или волнистых листов. Материалы для ремонта осматривают и сортируют, складывая в отдельные стопки. Листы или плитки с явными дефектами бракуются.

Ремонт и окраску следует выполнять с ходовых мостиков с набитыми на них планками, которые своими крюками зацепляются за скобы, укрепленные на коньке. Если скоб на коньке нет, то на верхнем конце мостика крепят доску, называемую захватом. Этим захватом мостик будет зацепляться за смежный скат. Жесткий мостик может раздавить плитки, поэтому под него подбивают смягчающие подкладки из войлока, в несколько раз свернутой мешковины, пакли или поролона. Во время ремонта мостик устанавливают так, чтобы он находился слева от поврежденной плитки на расстоянии 20—25 см.

Плитки заменяют так. Сначала разгибают стержни четырех противоветровых кнопок, расположенных вокруг поврежденной плитки, после этого удаляют поврежденную плитку.

В том случае, когда плита удерживается крепежными гвоздями, головки которых находятся под вышеуложенными плитками, заменяемую плитку раскалывают и удаляют куски. По извлеченным кускам измеряют расстояние от кромок плитки до крепежных отверстий и новую плитку обрезают на эту величину.

Подготовленную таким образом плитку ставят на место, для чего приходится приподнимать боковые и верхние плитки. Это делает человек со второго мостика. Уложенную плитку закрепляют внизу противоветровой кнопкой и одним шурупом, который находится на плите немного выше ее середины. Во время завинчивания шурупа плитка может лопнуть, поэтому под нее подкладывают кусок фанеры или картон нужной толщины. На шуруп, точнее под его головку, надевают две шайбы, сначала металлическую, затем из прорезиненной ткани или резины на суриковой замазке. После завертывания шурупа края шайб промазывают замазкой.

Если приходится заменять большое количество плиток, то их разбирают от конька к карнизу, выдергивают из опалубки все гвозди, если требуется, исправляют настил, обметают его и заново восстанавливают покрытие.

Если ремонтируются воротники дымовых труб и слуховых окон, то заменяемые плитки или их части, выходящие на края фартуков, допускается укладывать с перекрытием на 60—70 мм. Их крепят шурупами так, как описано выше.

Волнистые листы с отколотыми краями, с трещинами и другими серьезными дефектами заменяют новыми. С двух сторон заменяемого листа укладывают мостики и надежно закрепляют за коньковые скобы. Поперек мостиков укладывают доску, с которой приходится работать. Для снятия поврежденного листа, прежде всего, удаляют крепежные материалы — гвозди или шурупы. Для ослабления нажима на кромку снимаемого листа гвозди или шурупы среднего листа поднимают на 10— 20 мм. Когда крепление выполнено на первой волне, то гвозди или шурупы временно извлекают. Во всех смежных листах вышележащего ряда также ослабляют крепления, а если необходимо, то извлекают.

Извлекая гвозди гвоздодером, под его лапу нужно подкладывать доску. Новый лист укладывают вдвоем. Один приподнимает ослабленные сбоку и сверху листы, а другой вначале укладывает лист на перекрываемую кромку соседнего листа, а затем подвигает его к коньку. Установив точно лист, его крепят так же, как и остальные. Все извлеченные или ослабленные шурупы или гвозди ставят на место. Шайбы также смазывают суриковой замазкой и ею же прошпаклевывают вокруг них.

При смене поврежденных коньков их, прежде всего освобождают от креплений, который удаляют, ставят конек на место и закрепляют его.

Листы крепят гвоздями или шурупами. В плитках или волнистых листах делают отверстия путем сверления, а не пробивки пробойником или крупным гвоздем, т. к. при этом листы колются или образуются трещины.

Совершенно недопустимо оставлять в кровле неплотности в местах нахлестки листов. Через эти неплотности на чердак проникает вода. Все неплотности нужно надежно герметизировать, применяя мастики Или замазки.

Готовят мастику, строго соблюдая противопожарные мероприятия и технику безопасности. Крепкую емкость на 3/4 ее объема заполняют мелкорубленым битумом и плавят его на медленном огне, доводя температуру до 200—220 °С. В процессе плавления, на поверхности битума появляются различные примеси и пена, которые удаляют сеткой или жестяной банкой с пробитыми отверстиями, укрепленной на длинной ручке. Битум нагревают до тех пор, пока он не перестанет пениться и полностью не будет обезвожен. Огонь гасят или снимают емкость с битумом и относят от огня не менее, чем на 5 м. Тут же небольшими порциями, при тщательном перемешивании в битум вливают растворитель. Перемешав битум с растворителем, в эту массу добавляют наполнитель также небольшими порциями при тщательном перемешивании. Наполнитель следует подогреть до температуры 110°. Мастику применяют в горячем состоянии, нанося ее шпателем, кельмой, штукатурной лопаткой или отрезовкой и тщательно приглаживая, чтобы на ней не задерживалась вода.

Замазку готовят из 1 части цемента и 1—2 частей мелкого песка. Высыхая, она может трескаться. Чтобы этого не было, в нее добавляют 0,5 части шлаковаты, шерстяных очесов, мелкорубленой стеклянной ваты. Нанесенную замазку хорошо заглаживают.

Можно приготовить обычную замазку из олифы и мела, но этих материалов требуется достаточно много. Места, промазанные цементной мастикой и замазкой, обязательно закрашивают масляной краской.

Мелкие трещины можно замазывать обыкновенной меловой замазкой, битумной мастикой. На более крупные повреждения накладывают тканевые заплаты. Места под заплаты очищают от пыли и грязи, грунтуют олифой, сушат, наклеивают заплаты на густотертой масляной краске с тщательным приглаживанием, сушкой и последующим закрашиванием. Размер заплат должен быть на 10 см больше ремонтируемого места, а окрашивание выполняют на 3—5 см больше размера заплаты.

Пробитые места иногда замазывают цементным раствором состава 1:1, хорошо его заглаживают, сушат, грунтуют и окрашивают.

Кровля со значительной выветренной площадью требует капитального ремонта. В зависимости от ее состояния иногда можно обойтись только окраской, предварительно очистив кровлю от пыли и различных загрязнений.

Если на кровле появились лишайники, их тщательно, вместе с корнями, удаляют скребками или стальными щетками. После этого крышу очищают, обметают вначале жесткими метлами, затем мягким веником. Очищенную кровлю сушат, грунтуют жидкой масляной краской, растушевывая ее вдоль ската. Краска применяется для наружных работ, лучше всего для окрашивания кровель. Окрашивать можно в один цвет или в два—три, разделяя для этого кровлю на полосы, квадраты, ромбы. Иногда отдельные листы окрашивают в разные цвета, например в шахматном порядке.

Вместо масляной краски иногда применяют битумную мастику, придавая кровле черный цвет. Мастику наносят по грунтовке, которую приготовляют из тугоплавкого нефтяного битума — 40%, солярового либо зеленого масла или же керосина—60%. Грунтовку можно приготовить и из битума — 30%, бензина или бензола — 70%. Плавят битум так, как это описано выше. Снимают с огня, вливают тонкой струей растворитель при тщательном перемешивании. Применяют в горячем виде.

Горячую битумную мастику приготовляют из тугоплавкого битума — 8,5 кг, наполнителя — 1,5—1,7 кг. Наполнитель повышает теплостойкость мастики, снижает ее хрупкость и расход битума. Хороши волокнистые мастики, а еще лучше комбинированные, состоящие из смеси волокнистых и пылевидных наполнителей в соотношении от 1:1,5 до 1:3. Наполнителями могут быть торфяная крошка, древесная мука, мелкие опилки, мелкий асбест, мел, просеянные через частое сито.

Битум плавят до обезвоживания (перестает пениться), снимают с огня, добавляют мелкими порциями совершенно сухой наполнитель при тщательном перемешивании. Применяют в горячем состоянии. Окрашенная кровля служит на 3—5 лет дольше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *