обложка альбома стена пинк флойд

История обложки: Pink Floyd — The Wall (1979)

Bob Ezrin, David Gilmour, James Guthrie, Roger Waters

3 (Official Charts Company)

Редко бывает так, чтобы дизайн обложки был самым тесным образом переплетён с собственно музыкой, записанной на пластинке. Но в случае с флойдовской «Стеной» именно так и произошло. Автором концепции был, конечно же, Роджер Уотерс (Roger Waters), но Джералд Скарф (Gerald Scarfe), выдающийся художник, тоже принял самое деятельное участие в оформлении конверта The Wall.

В частности, именно ему принадлежит идея несколько сюрреалистичных и даже чем-то пугающих карикатурных рисунков, украшающих обложку. То, что он изобразил, весьма и весьма перекликалось с внутренним миром Уотерса, с его воспоминаниями и тайными страхами.

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

Inside the gatefold sleeve of The Wall (1979). Source: Pink Floyd Archive

Впервые Скарф был привлечён к сотрудничеству с Pink Floyd, когда группа работала над альбомом Wish You Were Неге, но именно The Wall явился своего рода апогеем этого творческого симбиоза.

«Мы с Роджером долго обсуждали этот проект, пробовали различные варианты, — вспоминает он. — Бывало, играем мы в снукер, потягиваем пивко, а между делом разрабатываем идеи, обмениваемся мнениями. Приходилось ли мне убеждать Роджера? Да вообще-то нечасто, поскольку в этом просто не было необходимости. С ним было действительно интересно работать, и, надеюсь, я был хорошим партнёром».

Работа с Floyd не означала слепого следования их воле, беспрекословного подчинения и повиновения — напротив. Скарфу была предоставлена полная творческая свобода.

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

Gerald Scarfe’s artwork for The Wall (1979) by Pink Floyd, Harvest Records. The artwork would have included Scarfe’s iconic hand-lettering as either a sticker or printed directly onto the cover. Source: Last.FM

«Я предлагал ему своё художественное видение музыки, и Роджер никогда не просил меня что-либо менять. Я всегда очень хорошо к нему относился, мы стали друзьями, коими и остаёмся по сей день. Что же касается остальных, то мне кажется, Дэйв Гилмор (David Gilmour) был больше остальных отдалён от художественной, изобразительной стороны, его она почти не интересовала. Кроме музыки его вообще мало что трогало.

В те времена я был хорошо известен, во многом благодаря моему едко-сатирическому подходу к изображению политиков и того, что с ними связано. Работа над The Wall дала мне широкий простор для углубления, развития этого аспекта. Музыка на альбоме и эти карикатурки были как будто специально созданы друг для друга, они идеально взаимодополняют друг друга. И рисунки, и музыка интересны в отдельности, но вместе они создают впечатление некоего совершенства».

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

An in-store promotional poster from The Wall (1980), Columbia Records. Source: Flickr

Насколько тесным, символичным, а главное, продуктивным было сотрудничество Уотерса и Скарфа, можно судить по фильму, выпущенному в 1982 году: Роджер попросту «перенёс» карикатурные изображения с конверта пластинки на экран.

Источник

Pink Floyd: The Wall

The Wall
обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

Дата выхода:
UK: 30 ноября 1979
US: 8 декабря 1979

Компания:
EMI Records Ltd

Студия:
Super Bear Studios, CBS

Звукорежиссер:
James Guthrie

Продюсер:
Bob Ezrin,
David Gilmour,
Roger Waters

Дизайн:
Gerald Scarfe,
Roger Waters

Хит-парады:
UK: 3 место
US: 1 место

Роджер Уотерс: бас, вокал
Дэвид Гилмор: гитара, вокал
Ник Мэйсон: ударные
Рик Райт: клавишные
Michael Kamen: оркестровые аранжировки
Bob Ezrin: оркестровые аранжировки
Islington Green School Choir: вокал
Bruce John.

Дата выхода:
UK: 30 ноября 1979
US: 8 декабря 1979
Компания:
EMI Records Ltd
Студия:
Super Bear Studios, CBS
Звукорежиссер:
James Guthrie
Продюсер:
Bob Ezrin,
David Gilmour,
Roger Waters
Дизайн:
Gerald Scarfe,
Roger Waters
Хит-парады:
UK: 3 место
US: 1 место
Роджер Уотерс: бас, вокал
Дэвид Гилмор: гитара, вокал
Ник Мэйсон: ударные
Рик Райт: клавишные
Michael Kamen: оркестровые аранжировки
Bob Ezrin: оркестровые аранжировки
Islington Green School Choir: вокал
Bruce Johnston, Toni Tenille, Joe Chemay, John Joyce, Stan Farber, Jim Haas: бэк-вокал
Диск 1:
1. In The Flesh? 3:19
2. The Thin Ice 2:29
3. Another Brick In The Wall (Part 1) 3:10
4. The Happiest Days Of Our Lives 1:51
5. Another Brick In The Wall (Part 2) 4:00
6. Mother 5:33
7. Goodbye Blue Sky 2:49
8. Empty Spaces 2:07
9. Young Lust 3:33
10. One Of My Turns 3:34
11. Don’t Leave Me Now 4:16
12. Another Brick In The Wall (Part 3) 1:17
13. Goodbye Cruel World 1:14
Диск 2:
1. Hey You 4:41
2. Is There Anybody Out There? 2:57
3. Nobody Home 3:12
4. Vera 1:28
5. Bring The Boys Back Home 1:26
6. Comfortably Numb 6:24
7. The Show Must Go On 1:38
8. In The Flesh 4:13
9. Run Like Hell 4:21
10. Waiting For The Worms 4:01
11. Stop 0:31
12. The Trial 5:19
13. Outside The Wall 1:45
Тексты песен с переводами: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=3069&filename=THE_WALL_SONGS.zip

Тем временем, не обращая внимания на свою гостью, Пинк постепенно накапливает в себе ярость, терзая душу мыслями об ушедшей любви. Используется метафора жгута (наркоманы, это для вас). Наконец чувства переполняют его, и Пинк принимается крушить гостиничный номер к ужасу ночной бабочки, которая немедленно испаряется.
НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ
Пережив «очередной припадок» (для него это типичный случай?), мистер Флойд падает без сил в любимое кресло и продолжает нытье. Брошенный всеми, забитый и окровавленный, он впервые позволяет себе мысли о возможном возмездии за свои страдания. В это время экран наполняется кровью и эротическими бреднями. Мультипликация Скарфа, изображающая миссис Флойд отвратительной червеобразной хищницей с жадно оттопыренной вагиной и сосущими губами, подливает масла в огонь. Дедушка Фрейд был бы очень рад, увидев всё это.
ЕЩЕ ОДИН КИРПИЧ В СТЕНЕ (ЧАСТЬ 3)

Наконец Судья, изображенный Скарфом в образе здоровенной задницы, выносит приговор. Страдания Жены и Матери (Учитель не в счет) доводят его до кипения: он вот-вот уделается. По мнению Судьи, Пинк — отъявленный мерзавец, заслуживающий немедленной смерти. Но для объятого ужасом Пинка нет большего наказания, чем остаться без своей защитной скорлупы на виду у всех. И Судья, поддерживаемый хором толпы, приказывает сломать Стену.
В фильме крушение Стены сопровождается первичным криком Пинка. Перерождение, которого он так ждал, неожиданно свершилось.
ТАМ, ЗА СТЕНОЙ
И в конце люди, которых ты просто не замечал, «добренькие и сердобольные», готовые протянуть руку и прийти на помощь, встают перед твоими глазами.
Ты видишь детей, подбирающих использованные тобой кирпичи для создания собственных маленьких стен, а сам, счастливо скользнув в открывшееся пространство, учишься жить в новом для себя мире.
Набираясь сил и энергии, позабыв прежние беды и преодолевая ежедневные мелкие неприятности, радуясь неожиданному общению или знакомству, найдя себе новое увлечение или пробуя себя в непривычной роли, ты пересекаешь отпущенное тебе пространство и достигаешь следующего тупика. А за ним — новое пространство.
Кажется, здесь мы вошли?

Источник

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

Гений как он есть. Стена. Творческий дух и борьба. Самоизоляция и отчуждение. Шедевр, который не отпускает 30 лет

Легендарный 11-й студийный альбом Pink Floyd «The Wall» записан группой в золотом ее составе в 1979 году.

Альбом «Стена» является концептуальным, исследующим тему отчуждения

Журнал Rolling Stone поместил эту запись на 87-е место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён».

За диском последовало немало концертных туров в его поддержку с театрализацией и световыми эффектами.

В альбоме помимо стандартных инструментов принимали участие оркестровые:

В 1982 году снят одноименный фильм, режиссером которого выступил Алан Паркер.

MOTHER

Когда я погрузилась в мир альбома, прежде всего в трек-листе меня заинтересовала именно эта композиция. И ведь да, несмотря на мажорный светлый лад, текст там оказался тот самый, который я примерно и ожидала:

Мамка воплотит твои ночные кошмары в реальность.

Мамка передаст все свои страхи тебе.

Мамка будет держать тебя под своим крылышком.

Она не позволит тебе улететь, но позволяет петь.

Мамка сбережёт малыша в уюте и тепле.

Конечно же, мамка поможет построить стену.

Мамка оценит всех твоих подружек для тебя.

Мамка не позволит влезть ни одной лахудре.

Мамка будет дожидаться пока ты придёшь.

Мамка всегда поймёт где ты был.

Мамка сбережёт малыша здоровым и опрятным.

Для меня ты всегда будешь малышом.

Тише, тише, деточка, не плачь.

Станут явью все кошмары, что ты видел в своих снах,

В тебя вселит мамуля сокровенный свой страх.

И я тебя оставлю под крылом своим сидеть,

Тебе нельзя летать, но ты можешь пропеть.

И я тебе устрою тепло и уют.

Да, детка, и я построю стену твою.

EMPTY SPACES

THE SHOW MUST GO ON

Неожиданно.. но я не опечаталась. Действительно, трек с таким названием есть на альбоме The Wall. А я вот этого и не знала раньше к своему позору. Но от одноименной песни Queen отличается разительно, конечно.

ANOTHER BREAK IN THE WALL

На альбоме это целая триада из вариаций одной песни. Первая самая спокойная, потихоньку нагнетающая.

We don’t need no thought control.

Ну и самый класс в том, что в записи второй части принимал участие детский хор. Именно детскими голосами трек звучит куда более мощно и доходчиво. Причем детки прямо точно уловили, в какой манере это надо сделать. Поют так, что кажется, сейчас прирежут всем хором. Вспоминаются сразу пташки Квиберна из Игры престолов.

Третья версия Стены на диске начинается с звучания выстрелов и в целом более надрывного вокала и музыки.Довольна короткая хронометрически и уже без детского хора.

Если вы вдруг не знакомы с творчеством Pink Floyd и их легендарным The Wall это надо срочно исправлять. И философия и звук там вне всякого сравнения.

Спасибо за внимание)

Источник

Pink Floyd

Арт-директор / Gerald Scarfe и Roger Waters

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

Альбом «The Wall» («Стена») относится к одним из самых любимых британцами альбомов, кроме того, он был очень популярен и в Америке. Без него не было бы альбомов-двойников, выпущенных группами «The Smashing Pumpkins» и «Nine Inch Nails», да и альбом Мэрлина Мэнсона «Antichrist Superstar» выглядит как его брат-близнец. Как бы сильно альбом не изменяли при переделках, он все же сумел выстоять даже под угрозой Бродвейской постановки. Послушайте его сейчас, пока он еще окончательно не потускнел.

Автором практически всех песен группы был Уотерс, именно поэтому он закрепил статус неизменного лидера. Коллектив знаменит своими философскими текстами и акустическими экспериментами. Первые записи были сделаны в 1967 году на фирме Polydor, тогда были написаны композиции: “Arnold Layne” и “Interstellar Overdrive”. Первая песня была запрещена на радио, так как она рассказывал о трансвестите, который ночью похищал с веревок женское белье. Самые знаменитые песни группы: “Time”, “Money”, “Wish You Where Here” и “Another Brick in the Wall”.

обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть фото обложка альбома стена пинк флойд. Смотреть картинку обложка альбома стена пинк флойд. Картинка про обложка альбома стена пинк флойд. Фото обложка альбома стена пинк флойд

ИДЕЯ АЛЬБОМА

Кульминация этого регресса происходит однажды на концерте, когда Пинк в галюциногенной горячке воображает себя эдаким фашистским диктатором, а концерт представляется ему неонацистским съездом, где он выявляет неугодных из толпы фанатов.

Эта концепция развивается в песне «Waiting for the Worms » («В ожидании червей»), где Пинк уже мечтает «разжечь печи для педиков, черномазых, красных и евреев.»

«Хочешь видеть Британию снова у руля, мой друг?
Присоединяйся к Червям.
Хочешь отправить наших цветных кузенов по домам, мой друг?
Присоединяйся к Червям.»

ИСТОРИЯ ЗАПИСИ

The Wall записывался в течение восьми месяцев на четырех студиях на юге Франции. Таким образом съэкономили много денег, убежав от больших английских налогов. В этот период стало нарастать напряжение между Уотерсом и остальными членами группы, поскольку Роджер стал чересчур доминировать над всем, что они делали. Во время записи альбома Уотерс уволил Ричарда Райта и потребовал, чтоб он покинул группу немедленно по окончании работы над альбомом.

Уотерс считал, что Райт перестал что-либо делать в группе, пристрастившись к кокаину. Уотерс настоял, чтобы Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон поддержали его решение уволить Райта. В 2000 году Гилмор и Мэйсон заявили, что они были против увольнения Райта. Мэйсон в книге «Наизнанку» дает свое объяснение, почему Уотерс уволил Райта. По его словам, Columbia Records предложила Уотерсу значительную премию, если он закончит альбом во время, чтобы выпустить его в 1979 году. А Райт раздражил Уотерса, отказавшись вернуться пораньше из летнего отпуска. Впрочем, и после записи Райт играл с ними на концертах, правда уже не как член группы, а наемный музыкант.

Для записи второй части «Another Brick in the Wall», Пинк Флойд понадобился детский хор, и они обратились за помощью к учителю музыки Алуну Реншоу в Айслингтонскую среднюю школу, что была по соседству с их лондонской студией Britannia Row Studios. Хор был так себе небольшой и неопытный, но запись затем наложили двенадцатикратным дублем, дабы создать впечатление более грандиозного хора. Любопытно, что школьникам тогда не разрешили послушать остальную часть песни. Школе выплатили 1000 фунтов стерлингов, но никаких контрактов на авторские права не заключали. В 1996 году, после введения в Англии нового закона об авторских правах один усердный агент по авторским правам Питер Роуэн разыскал участников детского хора через сайт Объединившиеся Друзья (http://www.friendsreunited.co.uk/), и они потребовали денег за свою детскую работу. По подсчетам экспертов музыкальной индустрии, каждому «школьнику» причиталось получить не менее 500 фунтов стерлингов.

ОБЛОЖКА

Внешние стороны конверта представляют собой сплошную крипичную стену. На внутреннем развороте в пробелах стены можно увидеть скетчи главных персонажей альбома, от которых Пинк закрывался Стеной. Огромная голая задница символизирует отвернувшуюся от него жену. В другом проеме сидит, властно скрестив руки на груди, его властолюбивая мать. Школьный учитель вообще изображен в виде монстра с розгой в руке, нависшего над пигмеем Пинком.

ВЫХОД В СВЕТ

Альбом имел немедленный успех по выходе в свет, начав с 53-го места, он через месяц уже возглавлял хит-парад Биллборда, а в Британии поднялся на 3-е место. Общие продажи в мире составляют 15 млн. экземпляров (следовательно 30 млн. пластинок). Из них только в США было продано 11,5 млн. экз, где The Wall стала 23 раза платиновым альбомом.

Критика также встретила «Стену» похвалами, некоторые из них даже считают альбом наивысшим достижением Пинк Флойд. Журнал Rolling Stone поместил The Wall на 87-е место в своем списке 500 самых-самых альбомов мира. Естественно, «Стена» входит и в знаменитый список «1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь». В 1981 году The Wall, а точнее его звукоинженер James Guthrie получил премию Grammy за лучшую звукорежиссуру альбома.

ФИЛЬМ

Первоначально предполагалось вставлять в фильм куски концертных выступлений Пинк Флойд, и для этой цели были отсняты несколько концертов, но они так и не были использованы в фильме. Их отрывки можно время от времени встретить в YouTube.

Источник

Pink Floyd The Wall Презентация альбома и анализ сюжета

Всё началось с того, что в начале 60-ых трое студентов-архитекторов из Лондона – Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ричард Райт (клавишные) и Ник Мэйсон (ударные) создали группу, которая не имела ни названия (оно постоянно менялось), ни постоянного состава. Они играли что-то, по стилю напоминающее Rolling Stones, выступали, но не пользовались особой популярностью… до то момента, пока Роджер Уотерс не пригласил в группу студента одной их лондонских художественных школ, Сида Барретта (гитара, вокал). Именно Барретт придумал группе название Pink Floyd – в честь почитаемых им блюз-музыкантов Пинка Андерсена и Флойда Кансила. И именно из-за Барретта группа стала исполнять абсолютно новую музыку. Музыка Сида не была похожа ни на что другое, это была уникальная смесь блюза, поп-музыки, мистицизма, потрясающих аранжировок и стихов высокого уровня. Никто не слышал ничего похожего на музыку Сида Барретта до этого. Это был новый рок-жанр, рок – как серьёзное искусство. Именно Сид Барретт сделал из Pink Floyd то, чем она предстала перед публикой. Сид изобрёл психоделический рок-арт.

Все песни каждого альбома Pink Floyd объединены между собой определённой мыслью, сюжетом. Но в альбоме «The Wall» наличие сюжета сразу же становится очевидным, мало того, оно здесь обязательно, так изначально «Стена» задумывалась Роджером Уотерсом как альбом + концертная постановка + фильм. Таким образом, проект «Стена» вместил в себя несколько жанров искусства, каждый из которых был сделан на высоком уровне: это кино, театр, музыка и литература. Причём именно в этом альбоме Pink Floyd, по словам Уотерса, наибольшее внимание уделено литературной составляющей песен. Очевидно, что Уотерс долго работал над стихами к этому альбому, многое исправлял, спорил с членами группы и с режиссёром (Алан Паркер) по поводу смысловых акцентов песен и сценария. Во многих песнях «Стены» Рождер описывает себя и других членов группы, альбом не взят из головы, он выстрадан – это личные переживания каждого из участников.

Альбом состоит из двух дисков. Первый диск полностью посвящён воспоминаниям. Пинк вспоминает, как он оказался в таком состоянии, в котором он находится на втором диске.

Альбом начинается с рождения Пинка. Отец Пинка умирает на войне, и Пинк рождается.

Outside the Wall
Но судья признаёт Пинка виновным в ужасном обращении с женой и матерью и приговаривает его к самому страшному для Пинка: Судья приказывает разрушить стену.
Стена разрушается и Пинк видит детей, собирающих кирпичи разрушенной стены, чтобы построить из них свои собственные стены… Потому что когда разрушается одна стена, тут же начинает создаваться ещё одна… Пинк видит, что по другую сторону стены ходят те, кто по-настоящему любят его, борются за него, и, отдав за него всё, кто-то из них спотыкается и падает: не так это легко – биться сердцем о стену какого-то сумасшедшего дурака.
* * *

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *