нужно ли армировать пол в гараже
Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже
Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.
Подготовка основания
Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.
Нулевой уровень
На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.
Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.
Толщина слоев бетонного пола в гараже
Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.
Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.
Подушка под бетонный пол
Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.
Яма в гараже
Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.
Демпферный зазор
Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.
Гидроизоляция гаражного пола
В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.
Варианты строения бетонного пола
Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.
Устройство бетонной стяжки в гараже
Армирование гаражного пола
Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).
Маяки и уклон
Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.
Приготовление раствора
Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.
Разравнивание и уход за бетоном
После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.
Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.
Армирование бетонных полов, стяжка: последовательность и материалы
Армирование бетонного пола выполняется там, где нужно упрочнить и усилить конструкцию, сделав стойкой к изгибу и растяжениям. Ввиду того, что такая конструкция пола сама по себе достаточно надежная и прочная, в жилых помещениях обычно усиление не производят – там достаточно железобетонных перекрытий, которые берут нагрузку на себя. А вот в заводских цехах, гаражах, на складах и иных помещениях, где пол выдерживает серьезные испытания, без упрочнения конструкции не обойтись.
Для усиления конструкции используют разнообразные материалы, инструменты и методы работы. Технология подбирается в соответствии с особенностями строения, условиями эксплуатации, действующими нагрузками, характеристиками используемых материалов и других параметров. Все выполняется до этапа укладки финишного покрытия.
Благодаря такому подходу удается повысить прочностные свойства пола, продлить срок службы, препятствовать деформации и усадке бетона, защитить его от растрескивания в процессе естественной усадки, вибрационных нагрузок, механического давления.
Когда необходимо армирование
Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.
Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.
Когда армирование бетонной стяжки обязательно:
Типы бетонной армированной стяжки по функциям:
Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.
Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.
Сетки для стяжки металлические
Изготовленная из проволоки по ГОСТу 8478 (диаметр проволоки 5 миллиметров, ячейки 10 на 10 или 20 на 20 сантиметров) сетка используется там, где соблюдается технология строительства, внутренние несущие стены и тяжелые перегородки опираются на свой фундамент. Из нее выполняют многослойную стяжку на грунте, упрочняют покрытие в коридоре, на кухне, в гараже.
Сетка может быть сварной или сделанной из скрученной проволоки. Сварка подойдет для арматуры диаметром больше 6 миллиметров. Металлические сетки самые прочные, позволяют усилить стяжку толщиной до 8 сантиметров. Листы распределяют по всей толще раствора так, как это делают при каркасном армировании. Устанавливают на высоте около 2-3 сантиметров, потом заливают бетоном. Если под слоем стяжки находятся изоляционные слои, привязку к стенам не делают, сетку по краям отделяют на 3-5 сантиметров.
В продаже можно найти готовый материал, который просто укладывается полосами по поверхности и связывается. Стоимость работ ненамного дороже, чем при армировании проволокой, из которой самостоятельно в процессе выполнения работ делают сетку. А вот экономия времени и надежность значительно выше.
Арматура для укрепления стяжки
Каркас из прутков прокладывают обычно в два слоя, создавая цельную карту из стержней диаметром 6-40 миллиметров. Толщина покрытия не должна превышать 8 сантиметров. Обычно усиливают таким образом полы по грунту, керамзиту, щебню.
Прутки соединяют при помощи точечной сварки либо скрутками из проволоки специальным крючком для вязки арматуры. Целесообразно использование арматуры класса А400 с диаметром, соответствующим нагрузкам. Для сварки или скрутки стержней чаще всего выбирают арматуру из проволоки из стали диаметром 8-12 миллиметров. Ячейки могут иметь размер от 5 на 5 сантиметров до 25 на 25 сантиметров, что зависит от условий и норм, учтенных в расчетах.
Последовательность устройства полов
В первую очередь нужно рассмотреть правила выполнения бетонной армирующей стяжки, без соблюдения которых покрытие не будет качественным. Они обязательны независимо от выбранных материалов, особенностей эксплуатации, расчетов.
Правила выполнения работ по усилению полов:
1. До заливки материал нужно распределить на основании строительной площадки, используя подпорки (исключение составляет фиброволокно).
2. Распределение бетона должно выполняться свободно, чтобы армирование не мешало заливке.
3. Бетон и применяемые для упрочнения материалы должны обладать хорошей адгезией, не быть испачканными маслянистыми текстурами.
4. Слой раствора должен полностью закрыть каркас усиления, чтобы защитить его от окисления, гниения, коррозии, разрушений под воздействием внешних негативных факторов.
Порядок работ по созданию пола:
В процессе высыхания стяжку желательно несколько дней поливать водой и накрыть пленкой из полиэтилена, что позволит избежать неравномерного высыхания.
Неметаллические материалы для армирования полов
Довольно часто армирование бетонной стяжки выполняют неметаллическими материалами. Актуально там, где нет больших нагрузок – наливные и теплые полы в жилых помещениях, рестораны, офисы, различные общественные места. По прочности материал уступает металлическому аналогу, но во многих случаях такой выбор вполне оправдан из-за ощутимой экономии и отсутствии серьезных воздействий.
Основные преимущества пластиковых изделий:
Если говорить о сетке, то принципиальных отличий в использовании металлических и полимерных сеток нет. Для пластиковых изделий не нужно крепление при помощи подпорок, достаточно выполнить слой бетона минимальной толщины, сверху уложить лист, потом маяки и заливка.
Стекловолоконная сетка
Материал используется только после пропитки полимерными дисперсиями, которые защищают от влияния щелочной среды толщи бетона. Арматуру производят из нитей алюмоборосиликатного стекла. Сфера применения, свойства, эксплуатационные характеристики схожи с изделиями из пластика. Но стекловолокно не советуют использовать там, где есть риск возгорания, так как критическим показателем для материала является порог в +150 С.
Обычно выбирают сетку с квадратными ячейками величиной 4-6 сантиметра, сделанную путем ажурного плетения. Марки ССДор-330 и ССП-95 покрыты пропиткой, ССДор-300 и ССМ-95 – нет. Без пропитки сетку для армирования бетона не используют, так ка щелочь на протяжении 5 лет может изъесть стекловолокно.
Легкость в работе, небольшой вес позволяют работать с материалом без привлечения дополнительной техники и людей, а стойкость к воде и перепадам температуры добавляют популярности. Основные задачи сетки – увеличение прочности покрытия, устранение появления усадочных трещин.
Фиброволокно
Насыпные волокна вмешиваются в раствор на этапе его приготовления для устранения микротрещин и трещин. Фибра улучшает ударостойкость пола, но нагрузку на прогиб и растяжение не забирает. Фибра – россыпь мелких армирующих волокон (обычно длиной 6-20 миллиметров, но встречается металлическая фибра длиной до 60 миллиметров), которые равномерно располагаются в толще стяжки и улучшают ее характеристики.
Изготавливают фибру из полипропилена, металла, стекловолокна, базальта. Там, где важно не нагружать стяжку, применяют стекловолокно или полипропилен, полы с высокой проходимостью делают с металлом, для покрытий с воздействием агрессивных веществ и сложных атмосферных факторов берут базальт.
Для замешивания раствора сначала смешивают все сухие компоненты и фибру, мешают до 5 минут в бетономешалке, позволив расслоиться скомканным волокнам и распределиться равномерно по составу. Потом доливается вода и мешается еще 10 минут, после чего раствор можно сразу использовать в работе, заливая по маякам.
Основные преимущества материала – облегчение технологии армирования, защита от трещин в процессе усадки, упрочнение всего слоя, повышение стойкости к истиранию и резким изменениям температур, увеличение показателей водостойкости, морозостойкости, возможность комбинирования с другими материалами для достижения наилучшего результата.
Стальное усиление
Обеспечивает наиболее прочное покрытие, целесообразно для автобоксов, складских помещений, промышленных цехов. Сетку связывают из стальных стержней диаметром 8-12 миллиметров, большие используют реже. Чаще всего делают ячейки с размерами 100 на 100 миллиметров, но параметр может варьироваться. Решетку сваривают/вяжут проволокой на объекте или вне объекта с последующей доставкой, располагают слой арматуры снизу и заливают.
Диаметр прутков и размер ячеек просчитывают на этапе проектирования здания, ориентируясь по нагрузкам и технологическим особенностям конструкции, способности выдерживать динамические и статические воздействия.
Композитное армирование
Используется аналогично стальным сеткам, чаще в полусухих и сухих стяжках, после согласования с застройщиком. Материал очень прост в работе, композитное армирование не боится коррозии, долго служит, может конструироваться где угодно, легко доставляться на объект. Снижает вес перекрытий, повышает прочность и гибкость конструкции.
Готовые сетки
Сетки, созданные в производственных условиях, представлены в большом ассортименте. Самые популярные – стальные, стекловолоконные, композитные и т.д. Основным преимуществом покупки уже готового изделия является возможность сразу просчитать его параметры и свойства, использовать в соответствии со строительными нормами, сэкономить время и силы на самостоятельном изготовлении сетки из прутьев. Итоговая стоимость получается не намного выше.
Самые популярные варианты:
Металл
Cетка производится из стальной проволоки диаметром 2.5-6 миллиметров, размеры ячеек могут быть разными (6-20 сантиметров). Материал тем прочнее, чем меньше размер ячейки. Поставляется в рулонах (диаметр до 3 миллиметров) и листах (больше 3 миллиметров).
Основные преимущества: высокая прочность на разрыв, хорошие связующие характеристики, стойкость к перепадам температур, длительный срок службы, полная защита от трещин за счет растяжения, повышение несущей способности пола.
Пластик
Усиливает стяжку до 8 сантиметров, материал мягкий и эластичный, легкий и гибкий. Если здание усаживается неравномерно, такая сетка будет гнуться, но не порвет пол, как в случае с металлом. Используется в местах с небольшой нагрузкой, так как демонстрирует слабое сопротивление на разрыв. Поставляется в рулонах, режется обыкновенными ножницами, не боится коррозии и гниения.
Главные плюсы: химическая инертность, эластичность, пропускает радиочастоты, легкая транспортировка и монтаж, небольшой вес.
Стекловолокно
Материал с ячейками до 6 миллиметров, должен быть пропитан для стойкости к щелочи. Эксплуатационные характеристики схожи с пластиком.
Прутковая армация
Бетонный пол армированный выполняется с использованием стальных стержней марки А400 либо А500 или композитной арматуры (стеклопластик, углепластик, базальтопластик и т.д.). Стержни укладывают в каркас, сваривают и/или дополнительно связывают сетку строительной проволокой. полимернывх
Стержни должны быть полноразмерными, без коррозии и больших разрушений ржавчины, точно соответствовать указанным физическим параметрам.
Теплые полы
При создании встроенного отопления обязательно выполняют бетонный армированный пол. Это требование заложено в СНиПах и основано на многолетнем опыте эксплуатации. Теплому полу нужно обустройство надежного слоя теплоизоляции, в качестве которого обычно выступают пенополистирольные плиты. На них выкладывают элементы нагрева, потом заливают раствором.
Такие покрытия постоянно испытывают воздействие перепадов температур, поэтому в них должны быть армирующие элементы (не обязательно со сложным типом укрепления), защищающие от распространения трещин. Лучший выбор в таком случае – комбинированное армирование с использованием фибры и полипропиленовой либо стальной сетки.
Хождение по сеткам при заливке
В процессе заливки основы на грунте и других поверхностях ходить по сеткам не рекомендуется из-за вероятности их сдвига. Карты должны быть полностью неподвижными, поэтому под каждый третий угол ячеек нужно подкладывать прокладки.
От чего зависит цена армированного бетонного пола
Просчитать затраты возможно заранее, на этапе проектирования работ. Общая сумма зависит от ряда факторов, которые корректируются в соответствии с поставленными целями.
Что влияет на стоимость:
Добавки к бетону
Если нагрузки на пол в помещении не очень большие и нецелесообразно тратить большие средства на сложные работы, можно ограничиться добавками к бетону. Фиброволокно используется в процессе замешивания раствора, положительно влияет на общие характеристики прочности, защищает от микротрещин в процессе высыхания. Даже если нарушаются условия правильной сушки и схватывания бетонного слоя, микротрещины не появятся или их будет мало, что существенно облегчит дальнейший процесс обустройства пола.
Ровный пол является обязательным требованием для качественной и долговечной укладки любого современного покрытия – паркет, ламинат, керамическая плитка, линолеум, наливной пол и т.д. Армирование бетона – лучшее решение для придания хрупкому материалу стойкости к разрушениям и требуемой прочности, повышения эксплуатационных характеристик.
Вводимые в конструкцию фибродобавки, металлические сетки и каркасы позволяют получить ровное и гладкое бетонное покрытие, без трещин и деформаций, идеальное для укладки финишного слоя.
Бетонный пол в гараже своими руками
Примерно год назад купил я для джимника гараж, в котором вместо хоть какого-либо пола был песочек:
Естественно, песок под ногами меня не устраивал, поэтому мне предстояло весьма увлекательное занятие — забетонировать пол. Сначала я хотел еще сделать смотровую яму и даже успел не хило так ее выкопать:
Но, к моему сожалению, грунтовые воды начали её заливать:
Я, в надежде на то, что грунтовые воды залегают только ниже двух метров, начал уменьшать свою яму, но, к сожалению, она все равно была в воде:
От смотровой ямы, естественно, решено было отказаться. Бороться с грунтовыми водами дело весьма дорогое, я бы даже сказал ооочень дорогое. В общем, решил я сделать бетонный пол без ямы, но с гидроизоляцией, чтобы в гараже не было сырости.
Первым делом снял слой грунта примерно 60 — 70 см, запихал это все в мешки и вынес из гаража. Получилось 440 мешков:
Далее отсыпал песок и утрамбовал его. Слой получился примерно 15 см:
Сверху на песок постелил геотекстиль, для того, чтобы исключить смешивание песка и щебня:
Сверху на геотекстиль положил щебень слоем 20 см:
Далее весь пол застелил строительной клеёнкой, чтобы исключить попадание бетонного молочка внутрь щебня:
Далее положил и связал армирующую сетку. Сетку положил на кирпичи:
Из арматуры сделал направляющие, которые выставил по уровню:
Затем заказал 2.5 куба М100 бетона и по лотку направил бетон в центр гаража:
Дальше лопатой раскидал бетон более менее равномерно по всему пространству, ну а дальше правилом начал ровнять. В итоге у меня получилась так называемая подбетонка слоем в 10 см:
На протяжении где-то трех недель я смачивал бетон, ежедневно выливая на него по литров 20 воды. Спустя полтора месяца я продолжил работы. Перед укладкой гидроизоляции я сначала обработал подбетонку праймером:
Когда праймер высох, начал укладывать гидроизоляцию фундамента от Технониколь. Укладывал согласно инструкции на упаковке, соблюдая все нахлесты:
На гидроизоляцию положил экструдированный пенополистирол слоем 10 см в качестве утеплителя:
Далее по периметру уложил демпферную ленту толщиной 1 см:
Далее на специальные стойки, которые не проламывают экструдированный пенополистирол, уложил армирующую сетку с толщиной прутка в 5 мм. Перед тем, как положить сетку, нужно не забыть постелить строительную пленку, чтобы исключить протекание бетона в слой теплоизоляции:
Далее сделал направляющие из профиля для крепления гипсокартона:
Ну и затем все это дело залил бетоном марки М350. В итоге у меня получился вот такой слоеный пирог:
Данный пол перезимовал одну зиму. Пока что все хорошо. Трещин и сырости нет.
Метки: бетонный пол, гараж
Комментарии 132
Вот это пол в гараж🙄😄👍 бетон особенно впечатлил, мы на фундамент дома используем 350 марку только если 2 этажа будет с бетонным перекрытием, а на пол гаража 350 марку можно залить и без такой подготовки, и трещин не увидите десятки лет
охренеть! у нас дома так не строят😂.
Автор молодец. Все сделал четко по правилам.
Большое уважение ему. Таких 1% людей.
Остальный цемент с землёй мешают. А и так сойдёт)))))
Интересно! Сколько на это денег ушло?
Что то в районе 70
В нынешнем году я думаю цена уже за 130 перевалил 🙁
Красавчик, какой бюджет
танки можно теперь в такой гараж загонять! избыточно, по моему мнению…))) но это всего лишь мое мнение.
Мне бы столько времени и денег, чтобы в землю закопать.
Мне тоже предстоит подобное, но пойду по пути наименьшего сопротивления.
До нужной отметки будет песок с трамбовкой, а сверху бетон 10 см. И этого с лихвой хватит, если конечно на танке не заезжать.
Схема испытанная и проверенная временем на 2-х гаражах с высоким УГВ. Не понятно о какой капилярной сырости может идти речь? Если конечно вода не стоит в полуметре от пола.
Каждый по своему понимает высокий уровень грунтовых вод отсюда и подходы к созданию пола разные. Если у вас на двух гаражах пол «работает» и вас все устраивает, то нет смысла вкладываться в пол — гидроизолировать и утеплять его.
Зачем нужен был слой щебня? Экструдированный пенополистирол очень любят муравьи, особенно ходы строить:)
Щебень нужен, чтобы вода капилярным методом не поднималась.
По поводу муравьев — спорить не буду так как не проверял, но у меня такой проблемы нет. Муравьи не живут у нас. Грунт достаточно влажный и глинистый.
Спасибо за разъяснения с щебнем. То есть гидроизоляции в виде пленки и рубероида мало, надо обязательно щебень на песок дожить если высокий уровень грунтовых вод?
Да. И лучше между песком и щебнем постелить геотекстиль. Так щебень не будет смешиваться с песком
Я не уверен что в Комсомольске есть геотекстиль.хотя особо не искал
Я думаю он везде. Материал дешёвый и популярный у дачников
О Боги. Монументально. Сколько же вышел такой пол?
С такими вложениями надо было по сезону яму вырыть и нормально забетонировать с гидроизоляцией. Те же деньги бы вышли.
Данный вариант прорабатывался. Но как оказалось возле озера уровень грунтовых вод сильно не падает и вода поступает всегда
Монументально! Что бы так строители на стройке старались…
без штанов останутся.
заказчики останутся без штанов, а строители заработают
если у заказчика нет денег, то строители нервно курят бамбук.
Умные строители не работают с заказчиками у которых нет денег
любой заказчик априори жмет денег!
Электрические не вариант в силу отсутствия необходимых мощностей. Водяной — слишком затратно
Труба тёплого пола от 26руб 1м итого 200м 5200 насос 3000, коллектор с фитингами 1500, и рубашку водяную на твою печку из газового баллона50литров
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
+1, также хотел написать)))
у себя так и сделал, сейчас всегда есть вода) а в яме сухо, осталось только полы залить…
Сейчас мониторю как сделать основные полы со стоком воды, от снега, от помывки авто прям в гараже зимой, два варианта, сток по периметру за ворота или вниз гаража, гараж трехэтажный вниз.
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
Зачем колодец с водой закопал?вода это благо, вода это жизнь, помыть авто керхером, в унитаз завести и тд
Вода в гараже — это гнилой кузов машины. Я лучше вкопаю колодец возле гаража. Эффект будет тот же
Если по уму сделан колодец или скважина в гараже, при наличии вентиляции, с кузовом ничего не случится, проверено.
Базара нет! если бы все так дома строили то ресурс был бы не 50-60лет а 150 лет! классный пол, вода рядом, молодчик что так замудрил, зато наверняка не одна капля не протечёт!
Е…ать его конём, о.уеть не встать!
Повторю уже высказавшихся. Зарыто много лишних денег.
Просто хорошо трамбуется песок с проливкой, на него сплавить технониколь. Далее ЭППС, арматуру и плиту 100мм. Бетона м200 за глаза. Не танки по полу гонять. На 100мм плитах м250 дома стоят.
Этого за глаза.
Подбетонка нужна для наплавления гидроизоляции. Без подбетонки сделать нормальную гидроизоляцию невозможно.
Вариант с листами рубероида на песок или щебень я не рассматривал
Зачем ее армировать?
Подбетонка нужна для наплавления гидроизоляции. Без подбетонки сделать нормальную гидроизоляцию невозможно.
Вариант с листами рубероида на песок или щебень я не рассматривал
Без подбетонки можно сделать нормальную гидроизоляцию. а то, чтотвы ее на стены задрали не несет смысла никакого, пол все равно будет немного гулять и ее просто порвет, ваш пол же не единое целое с стенами, находится между ними
Данный вид гидроизоляции весьма хорошо тянется. То есть порвать руками достаточно проблематично.
Между подбетонкой и стеной я не оставлял зазор. По логике теперь это одно целое. Естественно не намертво. Такой цели не было.Снизу подбетонки специально создан пирог из песка и щебня, чтобы свести к минимуму воздействие грунта.
Плюс пол утеплен. Глубина промерзания явно стала меньше. Соответственно воздействие на подбетонку меньше.
Ну там нагрузки то поболее тех что мв создаем руками) вы же не на глубину промерзания аирог делали, значит играть все же будет… ну ладно хватит критики, подход у вас хороший, мне понравилось что все так ответственно делалось
А зачем стока слоев то?15 см бетона хватило бы с запасом просто на затрамбованый песок, уже проверено. И сделать хорошую вентиляцию, шоб тянуло.
Каждый слой служит для своей цели. Если у вас конкретный вопрос к определенному слою, то сформулируйте вопрос иначе.
Титанический труд для одного, но зато сделано на долго и всерьез!
Классно сделано!
Тёплые полы тогда уж надо было!))) хоршая работа!
А паркет буковый или там из мореного дуба? 😉
А так то отлично!
едрить…покруче чем в доме пол или в квартире; надо было там тайники замутить для бабла, тушонки, сухарей и драгоценностей когда песец наступит. благо места было с избытком
ты там жить наверно собрался)
Гараж для меня место отдыха
Электрический у меня проводка с натягом осилит. А для водяного нужно для начала отопление на антифризе сделать
Потрудился зачетно! Может и лишние траты…
Зачем такой пол в обычном гараже!
Очень много денег лишних потратили
Это не обычный гараж. Это комната отдыха :0)
Такой пол под тяжелые грузовики и на болотистом грунте только необходим.
Скажите цену, интересно.
Неделю назад заехал в гараж, в нем полтора года было сухо, т.к. пол сантиметров на 10-15 выше соседских.
Захожу … вода по щиколотку … Вода пошла через стены соседних, видимо там по колено …
Песок, полистерол, бетон и все.
Чтобы потом обидно не было когда пол просядет
Без обид. Обращаться надо к профессионалам.
ОУЕТЬ! Капитальнийший пол! А сколько труда! Снимаю шляпу!
Привет, мог бы яму не глубокую сделать. У меня в гараже то же на 1.5 метрах вода. Вечная борьба надоела, был погреб, пришлось засыпать щебнем, весной вода поднималась и затапливала смотровую яму по самый верх, после того как засыпали погреб, вода больше не поднималась. Глубина ямы у меня сантиметров 80, то бишь в присяде можно передвигаться по ней, даже что нибудь делать. Куда лучше чем на домкрат выставлять машину и лазить под ней. Удачи!
У меня ситуация хуже. В любую ямку набирается вода спустя пару часов. Когда копал ходил по воде. Возле фундамента капнешь, а оттуда аж струя воды идет
Теперь можно и вертолёт сажать на такой пирог))…Молодец! Так и должно быть…для себя же, а самое главное-сам.
Для гаража перебор. А сделано конечно качественно!
красотища, прям читал и глаз радовался, все с умом и качественно. Очень качественный подход
по моему это лишнее, просто арматуру по крепче и всё, а утеплять лучше тёплым полом
Если олигарх и есть возможность обогревать землю, то можно и теплый пол положить на всю площадь гаража. Вот только сечение кабеля у меня 2.5 на гараж. Этого сечения только бы и на теплый пол и хватило.
И да. 1 квт час у меня стоит 5 рублей. Электричеством топиться вообще не вариант. Не выгодно и провода не вывезут.
а ну сорян, не знал
Если олигарх и есть возможность обогревать землю, то можно и теплый пол положить на всю площадь гаража. Вот только сечение кабеля у меня 2.5 на гараж. Этого сечения только бы и на теплый пол и хватило.
И да. 1 квт час у меня стоит 5 рублей. Электричеством топиться вообще не вариант. Не выгодно и провода не вывезут.
качество работы просто на высоте! так делают на серьёзных объектах! а тут просто гараж? даётся мне вы перфекционист?!
До перфекциониста мне еще далеко. Вот если бы сделал водяной теплый пол — вот тогда да :0)
Я бы просто поверх щебня затромбавал песок и связал сетку и залил, и ничего бы не треснуло в дальнейшем на себе проверено
Так как я зимой в гараже топлю печку, то мне нужна была теплоизоляция помимо всего прочего.
Я ничего не говорю, сделано грамотно просто по мне дак много лишнего, хотя если есть деньги и время 👍и если ты его никогда не продашь 😁
Денег всегда не хватает, но есть вещи на которых не экономят — здоровье, фундамент, пол :0)
Я бы просто поверх щебня затромбавал песок и связал сетку и залил, и ничего бы не треснуло в дальнейшем на себе проверено
Тоже не совсем понимаю зачем нужен такой слой песка, который будет отсыревать и промерзать и второй слой бетона.
Я столько грунта не вынимал. Уже положил щебень. Далее планирую выравнивающий слой песка, утеплитель, гидроизоляцию, армированный бетон.
Прикольно будет если гараж продадите и новый хозяин захочет там яму сделать)
На берегу озера это не реально сделать. С высокими грунтовыми водами нет смысла бороться. Денег вбухать можно много, но в итоге все равно будет сырость в гараже.
Молодец конечно, но на бетоне зимой работать- можно без ног остаться. Надо было вдоль гаража где колеса машины закрепить 2 доски и вдоль стены еще две 40х150, потом забетонировать, когда бетон встанет заменить доски-лаги на 50мм и сверху зашить 40 ой, предварительно обработав их чем нибудь, Доски будут «дышать» тк будет вент зазор в 10 мм межу бетоном и полом
На бетоне сложновато, но этой зимой выручала печка, поэтому было весьма комфортно. Естественно лежал не на бетона — постелил какой-то старый плед
у тебя еще высота до порога позволяет-положи лаги и застели доской-здоровье оно одно
Да. Пол можно сделать чуть выше. И высота потолков позволяет, но я об этом пока не думал. Но на заметку возьму. Спасибо.
Если можно ещё залить слой бетона, то может теплый пол водяной закатать, будет вообще красота!
Титанический труд! Молодец!
вот это труд! и сделано грамотно! а бетон и м250 можно было бы наверх залить
Можно было. Разница в цене на тот момент была совсем смешная, поэтому заказал 350
Все по фен-шую, интересно в какую сумму пол встал?
Ниже уже писал. По материал год назад 60 тысяч. Работал сам.
Спасибо, бетон сверху красил чем?
Керамогранит положил. Правда на половину. Не успел. Настали холода. В мае буду остальное докладывать
фоток, как сегодня выглядит пол нема?
Общих фоток нет. Да там нет ничего интересного. Пол на половину покрыт плиткой. Вторую половину планирую в мае сделать. Плитка на фотке ниже
Тоже сделал на даче дорожку из плитки, приходу а она вся домиком стоит…кроты злодеи
Капитально) приятно смотреть)
Тот случай когда пол дороже гаража. Тут у многих в домах такого пола нет, а тут гараж… Респект конечно
может стоило хоть какой железный короб закопать по середине, была бы смотровая яма, пусть даже не очень большая
Была идея вкопать кессон, пока я не узнал, что у соседа его выдавило
может стоило хоть какой железный короб закопать по середине, была бы смотровая яма, пусть даже не очень большая
От грунтовых вод короб выдавит, пройденный этап, на пол метра выдавило
подход огонь, стоять пол должен дольше чем гараж.
пока читал думал так до потолка и дорастёт слоями )) а нет
Да я тоже думал что следующий пост будет Как я поднимал крышу в гараже
такое полы походу в домах не делают, не то что в гараже))))
круто!
а без ямы как?
Машина позволяет обслуживать её без ямы
Одно из самых безтолковых вложений сил и средст что я видел. Какая необходимость была в снятии такого слоя земли? У тебя все промерзает и будет пучение почвы? Для начало бы изучить вопрос надо было.
Сначала получают ответы на вопросы, а потом выдвигают мысли о том полезно или нет. По крайней мере я так привык действовать.
У соседей бетонный пол, если можно так сказать ходит ходуном. Присутствуют большие (больше 5 см) перепады.
Одно из самых безтолковых вложений сил и средст что я видел. Какая необходимость была в снятии такого слоя земли? У тебя все промерзает и будет пучение почвы? Для начало бы изучить вопрос надо было.
ты не подскажешь в какую толщину (см) и песок и щебень, утрамбовывать для создания подушки под бетонную плиту в смотровой яме?
Серьёзно! Вот эта работа! Мне тоже скоро предстоит. Удачи!
Для пола в гараже это много больше, чем было бы просто достаточно. Зато на века!