ножками затопали зашагали по полу
Ножками затопали зашагали по полу
Листья желтые летят, листья красные летят,
Потому что дует ветер, потому что листопад.
Машинка едет и гудит, би-бип, би-бип
В машинке Тема сидит, би-бип, би-бип!
Ходят по дорожке красные сапожки,
Это не сапожки, это Сашины ножки. Топ-топ-топ
Ежик быстро идет, звонко песенку поет:
Фухти-фухти-фухти-фу, самый быстрый я в лесу.
Я грибочков соберу, к себе в норку унесу,
Фухти-фухти-фухти-фу, самый быстрый я в лесу.
Мишка с куклой громко топали,
громко топали-посмотри!
Мишка с куклой громко хлопали,
громко хлопали-раз,два,три!
Мой веселый звонкий мяч,убегает быстро вскачь!
синий,красный,голубой-не угнаться за тобой!
Ладушки, ладушки, ладушки, хлопошки,
Ладушки, ладушки, ладушки, ладОшки.
Строили, строили домик для матрешки,
Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.
Наварили кашки, помешали ложкой,
Ладушки.
Погладили птичку, погрозили кошке,
Ладушки.
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки
Ладушки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Вот так, вот так так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так вот так так, надо зайке поскакать.
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите, кота ВАську не будите,
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
Где мои цыплятки-желтые ребятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, да не лопайся.
Пузырь летел-летел-летел, за ветку задел, да лопнул.
Птичка полетела чик-чик-чирик,
Песенку пропела чик-чик-чирик,
На веточку присела.
Зачем нужно петь песни малышу?
Мамина колыбельная — это один из самых первых и самых радостных моментов общения с малышом. При этом мамы нередко стесняются петь или даже жалуются, что им медведь на ухо наступил. Так может, вообще не стоит петь, чтобы не испортить ребенку вкус и музыкальный слух?
Мы все когда-нибудь поем песни — кто-то чаще, кто-то реже. Хотя некоторые вообще думают, что песен никогда не пели, не поют и петь не будут. И это заблуждение. Ведь в детстве все из нас хоть немного пели: в детсаду, на домашнем празднике, подпевая взрослым. Некоторым повезло, и они пели в полный голос вместе с мамой, потому что мама любила петь. Но даже если и в самом деле человек не пел, то песни он точно слушал!
Зачем же нам нужны песни? Зачем народ их складывал веками и пел?
Песня — это эмоция, мы поем и в радости, и в горе. А еще песня — это успокоение, расслабление, поэтому и существуют колыбельные. Еще песня — это рассказ о том, какова жизнь и как ее прожить. Наконец, песня — это развитие первой речи малыша, ведь первые слова он часто слышит от взрослого в виде песни.
Почему это полезно?
Хотя бы потому, что пение отражает не только произносимые слова, их смысл, но и дарит нам ритм, которому эти слова следуют. А это очень важно, ведь воспринимая ритм, малыш пытается его воспроизвести. И еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию и мелодии, и ритма, и слов. Но это еще не все. Часто песни поются в хороводе, и люди, взявшись за руки, чувствуют близость друг друга, и радость от этого. Таким образом, пение пронизывает всю нашу жизнь, общение, деятельность и речь.
Кроме всего этого, мы должны учесть, что слово запоминается гораздо лучше с любой мелодией, пусть и неидеально исполненной. Главное — ритм который есть в любом пении. Слово не только лучше запоминается, но и лучше понимается, осознается. А значит, эти же слова, будучи написанными, тотчас запомнятся — уже не в звуковом, а в письменном выражении — и не будут трудны для малыша. И еще эти слова, пропетые проговоренные в игре, будут в сознании ребенка сами выстраиваться в нужном порядке, сами «дружить» между собой, сплетаться в предложения и словосочетания.
Песенка, которую мы поем во время игры, настраивает на нужный лад и неназойливо напоминает нам, о чем идет речь в игре. А значит, читать и писать потом будет легче и интереснее!
Использование игр для развития внимания на музыкальных занятиях в ДОУ
Лариса Тураносова
Использование игр для развития внимания на музыкальных занятиях в ДОУ
Использование игр на развитие внимания,на музыкальных занятиях в ДОУ.
1. «Ножками затопали»- длительность внимания, быстрота реакции на речевой сигнал Ощущение окончания музыки.
6. «Сорви яблоко»- слуховое внимание, плавное и отрывистое звучание.
10. «По водицу»- слуховое внимание, соотношение четвертных и половинных длительностей.
13. «Рисуем треугольник»- наглядно-действенное внимание, трехдольный размер.
Специально разработанные игры помогут развить у детей свойства внимания, так как главными условиями игры являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.
Согласование текста с музыкой, движением способствуют координации функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа посредством средств двигательной активности.
1) «Ножками затопали»
Цель. Развивать длительность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.
Ход игры. Под песню «Ножками затопали» (сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера) дети шагают по кругу лицом друг к другу с флажками в руках. Ребенок, чье имя пропевается в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми. «Ножками затопали, зашагали по полу,, не зевай, руки поднимай!».
2) «За подснежниками»
Цель. Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.
3) «Небо, воздух, земля»
Цель. Научить переключать слуховое внимание и быстроту двигательной реакции.
Цель. Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения.
Ход игры. Дети, стоя в кругу, проговаривают текст. «Ветерок к нам прилетел, поиграть здесь захотел. До кого он долетит, тот быстрее побежит». Под музыку Ф. Шуберта «Контраданс» ребенок-ветерок бежит по внешнему кругу. На окончание музыки он останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему ребенка. Одновременно остальные дети должны назвать его имя. Этот ребенок становится ветерком и продолжает игру. Музыка повторяется неоднократно, чтобы все дети участвовали в игре.
Цель. Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.
Ход игры. Под музыку Г. Пахульского «Мечты» дети легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки ладошками».
Цель. Научить точно выполнять движения то правой, то левой рукой.
Ход игры. Свободно двигаясь, дети ловят снежинки, поднимая руку вверх, перед собой.
Цель. Формировать долгий плавный выдох.
Ход игры. Дети изображают, как поймали снежинку, а затем на окончание музыкального предложения, сдувают ее с ладошек.
Цель. Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки.
Цель. Развивать наблюдательность, быстроту движений рук.
Ход игры. Дети строятся в две колонны. Педагог показывает движения, а дети выполняют противоположные действия. Каждый двигательный элемент соответствует четырехдольному такту ритмичного сопровождения песни А. Журбина «Смешной человечек».Педагог приглашает ребят на игру со словами: «Кто со мной начнет играть, чтобы ловкость показать, и сноровку и уменье, и вниманье, и терпенье?»
Руки опущены вдоль туловища.
Руки отвести назад, за спину.
Руки поднять вверх.
Руки вытянуть вперед.
Развести руки в стороны с поворотом налево.
Развести руки в стороны с поворотом направо.
Отвести обе руки влево.
Цель. Развивать наблюдательность и ориентировку в пространстве.
Цель. Развивать слуховое внимание и ощущение соотношений четвертных и половинных длительностей.
Цель. Активизировать слуховое внимание, развивать быстроту и последовательность действий.
Цель. Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.
12) «Раз, два, три, четыре!»
Цель. Учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа в двигательных реакциях.
Ход игры. Под музыку «Физкультурного марша» М. Раухвергера дети выполняют статические и динамические движения. На нечетные такты дети двигаются бодрым шагом вперед,считая вслух на четыре счета: «Раз, два, три, четыре!». На четные такты дети стоят на месте и хлопают в ладоши, воспроизводя ритмический рисунок.
Цель. Развивать способность переключать внимание, изменяя характер движения при восприятии плавного и отрывистого звучания музыки.
Цель. Развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.
Оборудование. Бубны по количеству детей.
Ход игры. Дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А. Александрова педагог называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну 3 раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмичным проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.
Цель. Развивать наблюдательность, динамический слух.
Оборудование.Игрушки: мышка, кошка, собачка.
16) «Веселые лягушки»
Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.
Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий,.
Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.
Использование музыкальных игр и упражнений для развития речи детей МКДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Использование музыкальных игр и упражнений для развития речи детей Консультация музыкального руководителя.
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Сохранить.
Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.
Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками» Здравствуйте, дорогие гости. Тема мероприятия, на которое мы вас пригласили: «Использование атрибутов, изготовленных своими руками- как.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое социальное благополучие.
Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»
Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»
Задачи:
-формировать умение пользоваться жестами, мимикой;
-упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты;
-развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, умение действовать в соответствии с текстом игры, вызвать радость;
-воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам и персонажу.
Методы и приёмы: дидактическая игра, подвижная игра, использование загадки, игра-имитация, вопросы, ответы
Средства: кукла, предметные картинки, аудиозапись «В каждом маленьком ребёнке…», магнитофон
Ход ООД:
-Ребята встанем в дружный хоровод? /дети образуют круг, берутся за руки/
-Слышите, кто-то стучится в дверь. Давайте узнаем, кто к нам пришёл.
-Ребята, у нас гостья. Это кукла. Зовут её Маша. Поприветствуем её? (здравствуй, Маша)
-Маша, хочешь с нами поиграть?
Маша
-Конечно, с удовольствием поиграю с вами, ребята.
Подвижная игра «Наш весёлый хоровод»
/все вместе выполняют движения в соответствии с текстом/
Скачут словно зайчики
Девочки и мальчики
/прыгают на двух ногах на месте/
Потопаем мы ножками,
Похлопаем в ладоши мы.
Ходят весело гуськом
Без сапожек –босиком.
/идут гуськом друг за другом/
Маша
-Молодцы, ребята! Весело с вами! Я принесла для вас картинки.
Дидактическая игра «Живые картинки»
игру можно предложить провести в виде игры-загадки. Ребёнок показывает образ предмета, дети отгадывают. Если правильно отгадали, водящий показывает картинку-отгадку. Если нет, водящий может дополнительно описать предмет словесно/
Маша
-Молодцы! Как замечательно справились с заданием! А у меня тоже есть картинка. Отгадайте что на ней нарисовано
В зоопарке, в серой клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна)
Маша
-Правильно. Это обезьянка. Хотите с обезьянкой поиграть? (да)
Маша
-Тогда нам всем надо превратиться в обезьянок. Согласны? (да)
/встают в круг, все вместе произносят слова: «Вокруг себя повернись, в обезьянок превратись!», поворачиваются вокруг себя/
Игра-имитация «Мы весёлые обезьянки»
/ведущий показывает движения, дети повторяют; в конце игры можно включить детскую песню «В каждом маленьком ребёнке…», дети выполняют танцевальные движения/
Маша
-Молодцы! Очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой. До свидания
/дети прощаются с куклой/
-Ребята, кто к нам приходил в гости? (кукла Маша)
-Вам понравилось с ней играть? (да)
-Какая игра запомнилась больше всего? Почему? (дети делятся впечатлениями)
Консультация для родителей «Глисты» «Ах ты, паразит» Цель:формирование у воспитанников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Задачи:.
«Будь здоров душой и телом». Обучение плаванию в детском саду БУДЬ ЗДОРОВ ДУШОЙ И ТЕЛОМ Здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр Плавание, на общую мысль врачей, тренеров и самых спортсменов,.
Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей) 1. «Клубочек» Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия в старшей группе «Украшения своими руками» Цель: Развивать умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач. Задачи: Закрепить умение детей делать различные.
Консультация для родителей «Как быть здоровым душой и телом» Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «деньги», «золото», «машины» и.
НОД «Я человек. Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом» (средняя группа) НОД «Я человек, что я знаю о себе» (Знакомство со своим телом) Цель: Формировать представление о себе, как о человеке («Я человек», «У.
Оформление раздевалки своими руками в младшей группе «Пчелка» Детский сад – играет в жизни детей дошкольного возраста огромное значение. Малыши проводят в его стенах большую часть своего времени, получая.
Сценарий праздника во второй младшей группе, посвященный Дню пожилого человека «Мы любим вас и говорим спасибо» «Любим вас и говорим спасибо» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть.
Проект «Мы все «Спасибо» говорим!» 1 Образовательная деятельность «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что такое этикет?» Задачи: создать условия для приобретения.
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
Лариса Петрова
Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста
Игра «Паровоз с остановками»
Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.
Материал: музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»
Ход игры: Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как паровоз.
На слова: Стоп остановка) все останавливаются.
И когда зазвучит музыка: выполнить движение.
Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу,и приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
— Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».)
-Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.)
-Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме! Дети бегут к Воспитателю
Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
Игра «Собери цветочек»
Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, умение слушать музыку.
Ход игры: На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек, которому соответствует лепесток.
Цель: развитие у детей реакции на смену динамических оттенков.
Игровой материал: аудиозапись вариаций В. А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».
«Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места.
Указания к проведению: Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.
«Ножками затопали» М. Рауверг А. Барто
Цель: развитие внимания, быстроту реакции на речевой сигнал.
Ход игры: под песню «Ножками затопали» дети шагают по кругу с флажками, опущенными вниз. Ребёнок чьё имя назвали поднимает флажок вверх, игра повторяется с другими именами детей. Ножками затопали, зашагали по полу, …. Не зевай Ручку поднимай.
Музыкальная игра «Изобрази походку».
Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образ в инсценировках знакомых песен, развивая чувство ритма.
Ход игры: Педагог предлагает детям изобразить как двигаются известные им животные –каждый в своём характерном ритме.
Чтобы выполнить задание правильно, следует сначала вспомнить повадки и внешний вид животных.
Например, медведь-неуклюжий, косолапый. Поэтому походку надо показать неторопливо, вывернутые ступни ног, корпус наклонен вперёд. С целью настроить детейна передачу художественного образа в движении педагог может прочитать загадку:
Это кто в лесу живёт
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу.
Походка другого животного, например, лисы-совсем другая, грациозная и быстрая, с лапками, согнутыми перед корпусом.
Дети могут вспомнить ещё несколько знакомых животных, показать их повадки и походку. Закрепить приобретённые навыки можно инсценируя песни, где указывает то или иное животное. Например, песня «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера
Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира, развитие музыкальных способностей.
Материал: листочки (дубовый, клиновый, липовый и др. по желанию) маска лисы, ноты музыкального произведения «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.
Ход игры: У каждого ребёнка в руках по одному разных листочков.Дети водят хоровод и поют псенку:В это время Лисичка разбрасывает кучу листочков: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый и др. У детей точно такие же листочки, но в руках.
Ты лети, лети листок,
После окончания песенки дети ищут пару своему листочку из разбросанных Лисичкой.
Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей среднего дошкольного возраста» «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Занятия физической культурой, выполнение ребенком.
Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.
Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры на находчивость, быстроту и координацию Горелки Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии пары шагов стоит.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста «Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами).
Подвижные игры для группы раннего развития Подвижные игры в раннем возрасте способствуют развитию физических навыков малыша. До двух лет малыши привязываются к воспитателю, как ко.
Подвижные игры на развитие внимания и сообразительности для детей 6–7 лет дошкольного возраста Подвижные игры широко используются для решения образовательных (Совершенствование и закрепление естественных навыков движений, воспитательных.