норматив дорога стены многоквартирного дома
Может ли проезжая часть примыкать к торцевой стене жилого многоквартирного дома, на которой расположены окна?
Может ли проезжая часть примыкать к торцевой стене жилого многоквартирного дома. на которой расположены окна?
Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.
Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.
Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.
Согласно п. 6.19 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78) расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В соответствии с п. 2.9 Постановления №165 от 16.08.2077 «О местных нормативах градостроительного проектирования на территории города Кемерово» жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать с отступом от красных линий на магистральных улицах не менее 6 м, на прочих – не менее 3м.
На основании вышеизложенного проезжая часть дороги не может примыкать к стене многоквартирного жилого дома.
Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений
Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
---|---|
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей | |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов |
Так же данном вопросе нам поможет разобраться таблица из ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.»
Класс автомобильной дороги | Категория автомобильной дороги | Общее количество полос движения | Ширина полосы движения, м | Центральная разделительная полоса | Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками | Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями | Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомагистраль | IA | 4 и более | 3,75 | обязательна | в разных уровнях | не допускается | |
Скоростная дорога | IБ | 4 и более | 3,75 | допускается без пересечения прямого направления | |||
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) | IВ | 4 и более | 3,75 | обязательна | Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием | в разных уровнях | |
II | 4 | 3,5 | Допускается отсутствие | допускается | |||
2 или 3 | 3, 75 | не требуется | |||||
III | 2 | 3,5 | |||||
IV | 2 | 3,0 | Допускаются пересечения в одном уровне | ||||
V | 1 | 4,5 и более |
В соответствии с пунктом № 6.9. СНиП 2.07.01-89 автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд.9 СНиП 2.07.01-89, но не менее: 100 метров до жилой застройки, 50 метров до садоводческих товариществ; для дорог IV категории, то есть обычной дороги, по одной полосе в каждую сторону, следует принимать соответственно 50 метров до жилой застройки и 25 метров до садоводческих товариществ. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 метров. Так же пункт № 6.19. СНиП 2.07.01-89 говорит о том, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП по защите от шума, не менее 25 метров. Но в то же время в этом же пункте говорится, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки должно быть не более 25 метров. В случаях превышения указанного расстояния необходимо на расстоянии не ближе 5 метров от линии застройки спроектировать полосу шириной 6 метров, пригодную для проезда пожарных машин. Таким образом, если в десяти метрах от Вашего дома построили или строят четырёхполосную автомагистраль, то есть все основания принимать меры для защиты своего права на «спокойную» жизнь, но если на этом же расстоянии или даже на расстоянии в пять метров проходит подъездной путь к соседнему дому, то претензии по поводу расположения дороги, скорее всего, будут безосновательными. В заключение хотелось бы добавить следующее: не забывайте, что данный СНиП утвердили в 2010 году потому, что в нём выставляются, в принципе, правильные и логичные требования к застройке вообще и к дорогам в частности, но у нас есть дороги, и их не мало, которые со временем из-за загруженности поменяли свою категорию путём расширения и добавления дополнительных полос. А насколько правомерно такое расширение по отношению к близ живущим гражданам – тема для другой статьи.
Сведения о нормативах придомовой территории многоквартирного дома: каковы размеры участка по СНИП?
Согласно российскому законодательству придомовая территория — это участок земли, непосредственно окружающий многоквартирный жилой или частный дом.
И вся его площадь принадлежит жильцам этого дома и может использоваться по их коллективному усмотрению.
Но для того, чтобы работа по благоустройству не переросла в нарушение закона, необходимо знать основные правила, касающиеся придомовых зон.
О содержании придомовой территории мы рассказывали здесь.
Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как узнать границы придомовой территории?
Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.
Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.
Далее поговорим о нормах СНИП, касающихся размеров придомовой территории.
Как рассчитываются её размеры согласно СНИП?
По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.
О том, сколько метров от дома и забора считается придомовая территория многоквартирного дома, как определяется размер и площадь, читайте тут.
Что входит в состав участка вокруг многоквартирного дома?
Согласно жилищному кодексу РФ в ее состав могут входить следующие объекты инфраструктуры:
Все означенные выше объекты должны находиться внутри территории придомовой зоны.
Как принято проводить озеленение?
К разрешенным видам деятельности по озеленению придомовых территорий относятся:
При проведения озеленения запрещаются:
Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.
Каковы особенности благоустройства?
Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.
Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:
Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок, мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.
Одним из пунктов благоустройства является освещение, о котором можно прочитать тут.
Сколько составляет ширина проезда?
Ширина основной дороги для проезда автомобильного транспорта внутри придомовой территории должна равняться 3 метрам, а переулки и дороги второстепенного значения должны иметь ширину 2,75 метра.
Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.
В некоторых случаях допускается считать их ширину вместе с тротуаром, примыкающим к подъезду. Кроме этого, если дорога в придомовой зоне заканчивается тупиком, то в нем обязательно должна находиться разворотная территория для пожарной спецтехники с размерами не менее 15 метров Х 15 метров.
Стоянка машин в проездах или их длительное перегораживание категорически запрещаются.
Руководствуясь описанными выше правилами, жильцы любого дома могут выполнять благоустройство и возведение разрешенных объектов на своей придомовой территории.
Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления.
Границы участка определяются выпиской из кадастрового учета, где будут подробно указаны все владельцы, а также границы территории.
Норматив дорога стены многоквартирного дома
Проживая в многоквартирном доме, нам очень важно, чтобы двор был чистым, зеленым, в нем было приятно гулять и проводить время.
Согласно действующему законодательству придомовая территория является собственностью жильцов. Жилищный кодекс обязывает каждого владельца содержать эту территорию в надлежащем состоянии.
Это означает, что жильцы имеют полное право распоряжаться, фактически, собственной территорией с выгодой для себя. Так, товарищество собственников жилья вполне может сдавать часть земли в аренду, а прибыль использовать для обустройства и развития мест общего пользования. Именно жильцы могут решать – займет ли свободное пространство дополнительная детская площадка, или, например, гостевая стоянка автотранспорта.
Для управления придомовой территорией жильцы дома заключают договор с управляющей компанией или создают товарищество собственников жилья.
Однако, существуют определенные правила, придерживаться которых обязаны любые организации, которые распоряжаются землёй, примыкающей к дому.
В любом дворе должно быть предусмотрено четкое функциональное зонирование придомовой территории с размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.
Если же деревья растут ближе 5 м от стены Вашего дома, или кустарники перекрывают оконный проем, это повод обратиться в письменном виде в управляющую компанию Вашего дома, которая, в свою очередь обращается в департамент природопользования и охраны окружающей среды для получения порубочного билета и проведения необходимых работ на придомовой территории.
Допускается наличие во дворе гостевых парковок (бесплатная стоянка автотранспортных средств жильцов дома и их гостей). Однако производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели на территории жилых домов, устраивать парковку на газонах и тротуарах запрещается.
Также нельзя допускать, чтобы Ваш двор использовался для транзитного движения транспорта.
Многие жильцы думают, что эту проблему решить невозможно. Но это не так. Достаточно провести собрание жильцов, где будет принято решение, установить шлагбаум или столбики, препятствующие въезд на тротуары, а также получить разрешение администрации (управы района) и согласовать со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД и коммунальной службой установку технических средств, контролирующих проезд транспорта во двор.
Часто перед подъездами домов или на пешеходных дорожках отсутствует или частично нарушено твердое покрытие (асфальт, тротуарная плитка или другое), в связи с чем отсутствует возможность свободного стока талых, ливневых вод и образуются лужи.
Следить за состоянием твердого покрытия двора тоже входит в обязанности управляющих компаний.
Территория дворов жилых зданий должна быть достаточно освещена в вечернее время суток, над подъездом должны быть установлены светильники.
При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно, независимо от их наполнения.
Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления в бункере-накопителе, но не реже одного раза в неделю.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок (за исключением гостевых парковок).
В случае недобросовестного выполнения своих обязанностей управляющей компанией, жильцы вправе обратиться в суд и добиться либо снижения оплаты, либо выполнения всего перечня работ с надлежащим качеством. Кроме того, жильцы могут подать жалобу в органы Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию, либо в любой другой орган исполнительной власти по принадлежности.
На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых построек
Здания и дороги в пределах города растут с каждым годом. В процессе строительства и проектирования необходимо узнать допустимое расстояние от жилого дома до дороги (нормы описаны в СНиП). Забор необходим каждому дому для создания комфортных условий внутри двора. При его установке рядом с дорогой следует придерживаться строгих норм и правил.
Основные требования
Расстояние от дома до дороги должно соответствовать правилам в городах, поселках и в сельских поселениях. Во внимание берутся социальные нормативы, необходимые для обеспечения комфортного передвижения в СНТ и ИЖС.
Пассажирский и грузовой транспорт не должен причинять неудобств жителям домов.
При проектировании рассчитывается минимальное расстояние с учетом обеспечения путей для пешеходов и возможности беспрепятственного передвижения пожарных машин к любому из зданий. Учитываются также пристроенные помещения. Пожарная автолестница или подъемник должны давать сотрудникам доступ к любой из квартир или помещений другого типа как в городе, так и в сельском поселении.
Законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от дороги до угла строения:
СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года и СП 53.13330.2011 также не разрешают устанавливать в данной зоне воздушные линии или сажать деревья. Дистанцию до проезжей части необходимо соблюдать, так как она необходима для тушения пожара. Однако допускается также организовать другое движение по данному участку.
Справиться с огнем можно с внутренней части двора. Дополнительно к многоквартирному дому потребуется обеспечить заезд с двух сторон. Благодаря этому удастся доказать экспертизе правильность ведения застройки. В процессе строительства потребуется также соблюдать другие действующие нормы и правила.
Расстояние от дороги до дома по нормам СНиП
В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома (МКД) или частного малоэтажного строения:
От бровки трассы до дачных поселков должно быть не менее 25, а до жилых строений – 50 м. Если речь идет о трассе федерального значения, то данные показатели удваиваются.
Согласно Градостроительному кодексу должны соблюдаться следующие нормы и правила. При этом учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:
В городе разъездная площадка должна составлять не менее 15 м. Ширина при этом фиксируется на уровне 7 м. В ее состав также входит ширина непосредственно самой проезжей части. Расстояние между такими площадками и перекрестками должно составлять не менее 200 м.
Дома в СНТ и ИЖС по разным сторонам дороги должны быть на удаленности не менее чем 5 м, по сторонам проулка – не менее чем 3 метра. Также должна быть организована тропинка для пешеходов. В процессе подсчетов учитывается только ширина дорожного полотна в метрах по ГОСТу.
Если нет возможности установки пешеходного перехода, то люди должны передвигаться с соблюдением норм ПДД.
Благодаря этому удастся организовать безопасность на дороге для обеих сторон.
Особенности расположения многоквартирного дома
Если в доме несколько этажей, то учитывается не только расстояние от забора до стен, а также до следующих площадок:
В требованиях прописаны также другие нормативы:
Общественная норма также предполагает наличие пешеходного перехода возле глухой стены. Он используется и для беспрепятственного проезда пожарных машин. К жилым домам также должен иметься доступ для специального транспорта.
Нормы соседства жилого дома и железнодорожных путей
Расстояние от железной дороги до жилого дома должно проектироваться с учетом необходимости создания санитарной зоны. Ее минимум составляет 100 м. Если дополнительно возводится шумоизолирующее ограждение или полотно находится в овраге, то допускается сократить величину в два раза. Строительство зданий в СНТ и ИЖС, гаражей и других сооружений допускается выполнять сразу после того как закончилась санитарная зона.
При расчете расстояния на сортировочных станциях используется величина активности грузооборота. Анализируются также уровень шума и степень горючести используемого сырья.
Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?
Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.
Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.
Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:
При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:
Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.
Иные нормы
До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.
Расстояние измеряется от ближайшей стены. Оно должно составлять:
СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.
Для высоких насаждений (плодовых деревьев) придется отступить не менее 4 м.
Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.
Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.
Объект | До забора соседей, м | До границы соседнего участка, м |
Туалет | 1 | 1 |
Гараж | 1 | 1 |
В заключение
Расстояние от дороги до забора и другие нормативы целесообразно соблюдать не только в пределах одного участка. Планировка в сельской местности или на дачном участке всегда согласовывается с соседской. Немаловажное значение имеют тип и расстояние до ограждений в сельской местности или на даче в деревне. При четком следовании нормативам удастся свести к минимуму дискомфорт и споры с соседями в коттеджном поселке или на даче в садовом товариществе.
Правильно подобранное расстояние от жилой постройки до дороги учитывает класс последней, интенсивность движения и необходимость получения доступа к постройкам служебными машинами в частном секторе. Благодаря простым правилам удастся построить сооружение, которое будет отвечать всем нормам безопасности.