ночь на кукурузном поле

«Гробовая тишина до первого удара о землю». Пассажиры А321 поделились воспоминаниями о «чуде на кукурузном поле»

Ровно год назад произошло «чудо в Раменском». Самолет Airbus А321 совершил аварийную посадку в кукурузном поле после того, как оба двигателя отказали из-за попавшей в турбины стаи птиц. «360» поговорил с пассажирами этого рейса о том, что они пережили и как это поменяло их жизнь.

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял плановый рейс Москва — Симферополь 15 августа 2019 года. Еще на разгоне в турбину попала чайка, за ней — еще десяток. Спустя минуту у самолета отказали оба двигателя. Вопреки инструкциям, пилот принял решение убрать шасси и садиться на кукурузное поле. В этой аварии не погиб ни один человек, все отделались испугом и травмами, не представлявшими угрозу для жизни.

«Большая мясорубка»

Пассажирка самолета Лидия Ковалева летела в Симферополь на джазовый фестиваль вместе с дочерью. По ее словам, еще на земле стало понятно, что что-то пошло не так.

«Я почувствовала, что что-то попало в турбину. Это как большая мясорубка, которая крутит мягкое мясо, и вдруг туда попадает кость. Двигатель начал захлебываться. Что там какое-то инородное тело, было понятно сразу», — рассказала она.

После того как самолет оторвался от земли, такие «кости» в мясорубку двигателя стали попадать одна за другой. Позже пассажиры узнают, что это была целая стая чаек. Лидия до сих пор задается вопросом, почему птицы могли оказаться на взлетно-посадочной полосе и кто должен понести за это ответственность.

Все сразу все прекрасно поняли, но все было не так, как показывают в кино. Никакой паники не было — гробовая тишина была до первого удара о землю. Все понимали, что происходит, и ждали своей участи

Альвина и Дмитрий Волщук летели в Симферополь в отпуск с маленьким сыном, ничего не предвещало беды. Они собирались кормить малыша во время взлета, чтобы он легче перенес набор высоты. Но все пошло не по плану.

«Так тихо только на кладбище ночью, и то, наверное, там птицы поют. Потом уже, когда приземлились, кто-то начал кричать», — вспоминает Альвина.

Самолет отскакивал, как мячик

Все это время экипаж не делал никаких объявлений. Ковалева уверена, что на это просто не было времени. Молодой пилот Дамир Юсупов, который после этой посадки стал Героем России, принял сложное решение — идти не по инструкции, за которое впоследствии многие его критиковали. Возможно, именно благодаря этому ни один человек на этом рейсе не погиб.

Альвина Волощук вспоминает, что сын сидел у нее на коленях, поэтому, как она признается, она впервые в жизни действительно смотрела инструктаж перед взлетом.

«Когда самолет стал отрываться от земли, стали слышны звуки отдельно от асфальта — что это уже не разгон. Сначала был приглушенный звук, а потом громкий, как разгоняющийся мотоцикл, который хочет завестись, но не может, стали мигать лампочки в салоне», — рассказала она.

В иллюминатор, рядом с которым сидела, Альвина смотреть боялась, зато смотрел муж.

«Он крикнул, что мы сейчас упадем, и прыгнул на нас с ребенком. И как только он прыгнул, мы тут же приземлились, ударились. Повезло, что он прыгнул, иначе ребенок бы очень пострадал, потому что там очень маленькое расстояние от сиденья до сиденья», — вспоминает Альвина.

«Идем на солнце»

После того как самолет все же сел — на кукурузное поле, прямо на брюхо, без шасси и ровной взлетно-посадочной полосы, — началась эвакуация. Лидия Ковалева рассказала, что все происходило очень быстро: экипаж раскладывал трапы, пассажиры старались не паниковать и помогать друг другу.

При этом бежать, как рассказывают пассажиры, было и сложно, и страшно — из-за высокой кукурузы было ничего не видно. Впереди дороги не было — только поле, а назад, где самолет повалил кукурузу, бежать было страшно — топливный бак мог рвануть в любой момент.

Тогда стюарт (бортпроводник Дмитрий Ивлицкий — прим. ред.) выступил с рупором и сказал — идем вдоль кукурузы на солнце, и люди поняли, куда идти

Жизнь после чуда

«Можно сказать, что у нас второй день рождения, мы встретимся с родителями и будем отмечать. 15 августа — наш личный день семьи», — рассказали супруги Волощук.

В этот же вечер супруги улетели в Симферополь другим рейсом. Дмитрий уговорил жену, потому что был уверен — «дважды молния в один самолет не ударит». Этим же бортом полетела еще часть потерпевшего крушение А321 — летели одни, заполнена была только треть самолета.

Мальчик сзади нас кричал: „Мы падаем, мы разобьемся!“ — хотя мы даже не взлетели. И так происходило весь полет

Тем не менее отдых, по словам Волощуков, прошел на ура. «Какое-то чувство было внутри, что надо жить на полную катушку», — сказал Дмитрий.

Обратный путь не был таким легким. Уже на подходе к аэропорту «хватануло» сердце. И не зря: на полосе их ждал точно такой же самолет, как тот, что сел на кукурузное поле.

«Я в приметы не верю ни в какие, но когда ты два часа ждешь, а потом тебя с шестого выхода переставляют на 13-й, ты идешь, а там тот же самый самолет, тот же A321, один к одному, и мы садимся на те же места — буквально переместились на один ряд, меня сразу накрыло. Ты сидишь — и у тебя как дежавю», — вспоминает он.

Альвина уверена, в ближайшее время летать они не будут, разве что «лет через пять». При этом если и лететь, то уже по-отдельности — разными рейсами или хотя бы не на соседних сиденьях, потому что воспоминания все еще слишком сильны.

Источник

Пассажиры, уцелевшие после жесткой посадки самолета в кукурузном поле, – о жизни после ЧП

Ровно год назад, 15 августа, пассажирский самолет «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Москва – Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузном поле в деревне Рыбаки. На борту самолета находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. После жесткой посадки все выжили. В годовщину аварии пассажиры рассказали Москве 24, как происшествие повлияло на их жизнь и почему они считают эту дату своим вторым днем рождения.

В самолет – со слезами

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Фото: предоставлено Жанной Карнауховой

Жанна Карнаухова вместе с мужем в тот день летели на отдых в Крым. Решив дождаться своих чемоданов, они провели ночь в гостинице и утром следующего дня снова сели в самолет на другой рейс. С ними с неудавшегося рейса были еще четверо человек – семейная пара с внуком из Серпухова и девушка. До этого они не были знакомы, но после происшествия, вновь ступая на борт самолета, старались держаться вместе.

Даже спустя год после произошедшего Жанне трудно сдержать эмоции, вспоминая об этом. 15 августа 2019 года все произошло так быстро, что пассажиры даже не успели приготовиться к аварийной посадке. «Никаких объявлений о том, что надо приготовиться к посадке, не было. Если бы они объявляли, то потеряли бы драгоценные секунды, отвлеклись. Я наблюдала за стюардессой, она сидела впереди – наискосок от нас. Она не понимала, что происходит, смотрела в иллюминатор: все тряслось, звуки непонятные. Стюардесса схватила трубку, чтобы позвонить, но в этот момент мы уже плюхнулись на брюхо. И трубка эта вывалилась у нее из рук. Так все быстро произошло, никто даже не кричал. Даже дети», – вспоминает Жанна.

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Фото: предоставлено Жанной Карнауховой

По словам женщины, паники и криков в салоне не было. Экипаж действовал оперативно. Стюардессы быстро выпустили надувной трап и стали эвакуировать людей. В какой-то момент Жанна услышала: «Пропустите детей!» Женщина пропустила их вперед и вслед за детьми сама скатилась по трапу.

«Меня всю трясло, я стояла и думала, где мой муж, – рассказывает Жанна. – Всем говорят: «Отойдите подальше от самолета», но я не отхожу, мужа жду. Страшно. А он не спеша посмотрел, что возгораний нет, что все в порядке, нашел сумку с ноутбуком, которая улетела во время приземления, и потом с другого трапа вышел».

Женщина удивляется, что в момент падения у нее не было никаких мыслей, кроме того, что сейчас все разобьются. Она автоматически приняла позу пассажира при аварийной посадке.

Второе рождение

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Фото: предоставлено Светланой Бабиной

У Петра Бабина на этом самолете летели жена, сын и дочь. О происшествии он узнал от родных по телефону. «Мне позвонила супруга и сказала, что они приземлились в кукурузе. Я сначала подумал, что она шутит», – рассказывает Петр. Осознание произошедшего пришло не сразу, возникали двоякие чувства: «С одной стороны, радость, что живы, с другой стороны, начинались мысли, а если бы, не дай бог, что-то произошло…»

Его супруга Светлана рассказала Москве 24, что в момент падения держала детей, которые сидели по обе стороны, и была готова действовать при возможности. «В момент падения ты просто ждешь. Я понимаю, что сейчас момент приземления будет, там никаких мыслей, это секунды. Это состояние ожидания, внутренней напряженности», – вспоминает Светлана.

Младшая четырехлетняя дочь Светланы при столкновении с землей испугалась и начала плакать. Старший 11-летний сын проявил выдержку, спокойно встал и под руководством мамы пошел к выходу. В экстренной ситуации он даже подумал о том, чтобы взять мамину сумку. Второй рюкзак Светланы взял с верхней полки мужчина, который сидел впереди. После выхода из самолета он передал рюкзак Светлане.

Тогда семья категорически отказалась лететь другим рейсом в Крым, и они поехали отдыхать в Анапу на машинах. «Это было общее решение. Дети категорически не захотели лететь, супруга тоже сказала: «Нет». В семье мы старались не думать об этом и не вспоминать. Слава богу, все обошлось, и дай бог, чтобы ни с кем таких ситуаций не происходило», – говорит Петр. Сам он периодически летает в командировки, но семья пока не готова снова подняться на борт.

15 августа семья Бабиных празднует свое второе рождение – накрывает на стол и отмечает событие. Светлана рассказала, что после произошедшего они с мужем еще раз переоценили семейные отношения. «В основном стараемся думать об этой ситуации в позитивном ключе, что все-таки нам больше повезло, а не «За что это нам?» – отмечает женщина.

Источник

Чудо на кукурузном поле: 93 секунды после столкновения самолета со стаей чаек

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Невероятная история спасения людей в Подмосковье. Здесь жесткую посадку совершил самолет «Уральских авиалиний», летевший из Жуковского в Симферополь. При взлете Airbus столкнулся со стаей чаек, из-за чего у него отказали оба двигателя, а один из них загорелся. Но экипажу удалось посадить лайнер прямо на брюхо на расположенное поблизости кукурузное поле, а потом эвакуировать пассажиров. Все, кто находился на борту, а это более 230 человек, остались живы. 75 из них понадобилась медицинская помощь. Но в больнице — лишь одна пассажирка! В Кремле уже назвали летчиков героями.

На записанных пассажирами кадрах — первые секунды полета Airbus A321. При взлете с полосы аэродрома Жуковский самолет столкнулся со стаей птиц. Хлопок, и лайнер начал медленно набирать высоту. Но уже через километр устремился вниз. Что-то произошло с двигателями.

Пассажиры сняли и аварийную посадку, как самолет планировал над кукурузным полем. В воздухе Airbus был всего 1 минуту 33 секунды.

Тем, кто был на борту, крайне повезло. Лайнер садился с полными баками. Шасси уже убраны. Самолет буквально примял посевы кукурузы и скользил по ним.

На земле самолет немного задымился. Растеклось полтонны топлива. Экипаж срочно организовал эвакуацию пассажиров. По словам пострадавших, все было сделано быстро и профессионально. Операцией руководил командир судна Дамир Юсупов с мегафоном в руках.

«Идем правее на солнце вдоль рядов кукурузы», — командует Дамир Юсупов.

Сами пассажиры не скрывали эмоций. Благодарили экипаж за спасение.

— Живы, и то хорошо! Не говорите, ребятки!

— Да! Второе рождение!

«Спасибо вам большое! Спасибо вам большое за сохраненные жизни!» – благодарят экипаж пассажиры.

Все 233 человека живы. У пострадавших — незначительные травмы. Известно, что на борту была беременная женщина. По словам врачей, ни ей, ни ребенку ничего не угрожает. Есть и те, кто пока еще в больнице.

«Мне сын подарил билеты в Симферополь, чтобы я отдохнула на день рождения. Поэтому я сегодня решила полететь с Жуковского в Симферополь. Раз 6-7 затряслось, а потом такое мгновение, что мы начали падать. Потом я ничего не помню. При встряске у меня позвоночник так запекло, меня вытолкали из самолета. И я очень тяжело дошла до дороги», — поясняет пострадавшая.

Первые кареты скорой помощи не могли подъехать к самолету близко. Мешали посевы. К машинам на дороге люди шли пешком. Уже в аэропорту их встречали психологи.

«Это не передать парой слов, когда падаешь! Как нам повезло, не знаю, — говорит один из пассажиров рейса в Симферополь. — Едем домой. Все! Отпуск закончился!»

Сразу после аварийного приземления ближайшие подъезды к месту чрезвычайного происшествия оцепили полицейские. Все для того, чтобы на кукурузным поле не оказалось посторонних, которые мешали бы проводить оперативно-следственные действия.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело. Как правило, во время таких расследований специалисты назначают технические экспертизы, опрашивают механиков, которые проверяли борт перед вылетом, делают заборы топлива. Черные ящики будут расшифровывать в Межгосударственном авиационном комитете.

Вопросы появились к представителям Летно-исследовательского института Громова. Его оборудование должно было отпугивать птиц от аэродрома. В институте заявили: все системы работали штатно.

«На аэродроме работает комплекс профессионального биоаккустического оборудования. Он включает в себя приборы, имитирующие звуки пернатых, предупреждающие об опасности и крики хищных птиц, шумовые установки, отпугивающие птиц имитацией звуков выстрелов и другие приборы», — заявили в ЛИИ Громова.

«В аэропорту Жуковский, как и во всех наших аэропортах, существуют системы орнитологического обеспечения безопасности полетов. Но насколько они эффективны? Это зависит от много факторов. Это расположение бытовых отходов на приаэродромной территории. Все эти факторы предстоит выяснить комиссии по расследованию аварии, которая приступила к работе», — пояснил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

В Минприроды уже потребовали провести проверки ближайших к Жуковскому свалок. Хотя такое соседство запрещено, одна из них находится рядом с аэропортом. Над ее территорией можно видеть целые стаи птиц. Об это проблеме говорят и местные жители.

«Мелкие пернатые, как правило не наносят существенного вреда самолетам. А вот чайки могут», — говорят об увесистых птицах местные жители.

Столкновение лайнера, который взлетает на скорости под 300 километров в час, даже с одной крупной птицей — сопоставимо с ударом от падения 100-килограммовой гири с высоты в 15 метров. По статистике, более половины таких встреч приходится именно на двигатель.

Турбина самолета спереди работает как пылесос: затягивает птицу в лопасти. Они деформируются, возникает вибрация. Дальше — сбой топливной системы. В худшем случае лопасти рассыпаются и разрушают топливный контур, из-за чего возникает пожар.

Пилоты могут отключить неисправный и погасить открытое горение. А дальше приземлиться на резервной мощности или спланировать, как это произошло под Жуковским.

«Это очень сложная ситуация, когда после взлета отказывает двигатель. Принимается решение сразу. Все видели, с каким крутым набором при взлете они идут. Переломит эту траекторию сразу на снижение, для того чтобы произвести выравнивание и мягкий подвод к земле — это действительно нужно мастерство», — считает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Еще одна удача — кукуруза. Еще пару лет назад вместо кукурузы на поле рос бурьян. Новые владельцы земли совсем недавно засеяли поле.

В ближайшее время следователи опросят и экипаж, и пассажиров, как свидетелей и потерпевших. К расследованию катастрофы с Airbus присоединяться и специалисты из Франции.

Источник

Жуткие встречи в кукурузных полях

Кукурузные поля (в первую очередь, конечно же, благодаря книгам Стивена Кинга) неоднократно становились местом действия очередного фильма ужасов.

Однако, иногда там и в реальности происходит что-то зловещее, если судить по историям, выложенными в интернет очевидцами и заверяющими, что все это чистая правда (paranormal-news.ru).

Двигалось как робот

Один из таких случаев был выложен на форум сайта ThoughtCo. Пользователь по имени Фрэнк Семко рассказал, что когда-то работал в сельской сыроварне в штате Миннесота, которая стояла рядом с огромным кукурузным полем.

Однажды Семко работал в ночную смену и во время перерыва вышел на улицу подышать свежим воздухом. Стояла ясная ночь, в воздухе туда-сюда летали маленькие летучие мыши, но внезапно Семко ощутил на себе чей-то пристальный взгляд со стороны кукурузных зарослей.

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

«Я увидел нечто на краю поля, оно двигалось и было с виду похоже на маленького ребенка, только очень худого и бледного. На его голове можно было различить черные волосы, но его движения были такими резкими и неестественными, словно это был робот.

Присмотревшись, я увидел, что оно двигается разными частями тела, сначала ноги, потом бедра, потом туловище, плечи, шея и лишь потом двигалась голова. И эта голова казалось, все время оглядывается назад, на кукурузное поле.

Мне стало жутковато, так как я не знал, что это было. Сначала я принял это существо за большую птицу, вроде цапли, но потом стало ясно, что оно человекоподобное, хотя оно не двигалось как человек. При этом шаг за шагом оно медленно, но без остановки передвигалось в мою сторону.

Мое любопытство в итоге пересилило страх и сам пошел к нему навстречу. И тогда оно подняло голову и посмотрело на меня в упор, отчего я замер в ужасе. Оно продолжало идти, а его лицо смотрело на меня, но вдруг оно резко свернуло и скрылось в зарослях кукурузы.

После этого я пытался высмотреть его среди кукурузы, но это было бесполезно, нигде ничего не шуршало и не двигалось, то есть ничем не выдавало присутствие этого существа. Однако я отметил, что все стрекотавшие ранее сверчки резко умолкли.

Так прошло еще несколько минут и все было тихо, но я стоял там еще где-то с час, после чего наконец вернулся в сыроварню. Больше я никогда не видел это существо».

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Кричало как банши

Следующая история пришла от жительницы штата Индиана Дженнифер Лозано, которая жила в детстве со своей матерью и отчимом в сельской местности рядом с большим кукурузным полем.

Однажды девочка вышла погулять и прошлась в то место, где кукурузное поле граничило с лесом.

«Я уже возвращалась назад, когда заметила среди деревьев на окраине леса какое-то движение. Там было нечто живое и черное. Я остановилась и стала присматриваться, но оно куда-то пропало, однако вскоре снова появилось и на этот раз оно вышло из зарослей и его можно было рассмотреть во всех подробностях.

То, что я увидела в тот день, было не только нечто совершенно необъяснимое, но словно настоящее зло в его чистой форме. Его голова и шея свисали книзу, словно шея была сломана. В высоту оно было совсем небольшим, всего чуть более метра, но руки были такими длинными, что доставали до земли.

Все тело его было таким угольно черным, словно оно горело в огне, а кожа казалась очень толстой. Голова была совершенно безволосая и при этом без ушей.

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

Когда я прибежала домой и рассказала маме о том, что видела, я даже не успела закончить свой рассказ, как услышала что что-то стало сильно стучать по внешней стене дома. Мы обе напугались и заплакали от страха, и так длилось около часа.

Спустя год у нас снова зашел разговор о том случае и тогда же отчим рассказал, почему он нам сразу же поверил. Оказывается, он сам, еще за два года до того, видел это существо. Он тогда был на заднем дворе дома, а это существо стояло рядом с кукурузным полем и орало так жутко, словно ирландская банши.

Я так и не узнала, что это было за создание, но в тот же год другие люди не менее семи раз видели это существо в лесу».

Другие случаи

Эта история пришла из штата Иллинойс из такой же сельской местности в окружении кукурузных полей. Женщина шла по грунтовой дороге мимо поля со своим мужем, было тихо и спокойно.

«И тут что-то перебежало дорогу прямо перед нами. Размером оно было с ребенка, но было таким худым, словно кости скелета и очень-очень белым. Двигалось оно при этом чрезвычайно быстро.

Я училась в колледже и у меня степень бакалавра наук, в том числе я отлично разбираюсь в биологии и зоологии. Но я никогда не видела ничего подобного в мире животных. Мой муж видел тоже самое, но тоже не смог его идентифицировать».

ночь на кукурузном поле. Смотреть фото ночь на кукурузном поле. Смотреть картинку ночь на кукурузном поле. Картинка про ночь на кукурузном поле. Фото ночь на кукурузном поле

В июле 1984 года 17-летний житель города Черчтаун, штат Огайо, отправился на фестиваль фейерверков в соседний городок Беверли.

Я был так ошеломлен, что просто проехал мимо этого существа, продолжая глядеть на него, а оно смотрело на меня в этот момент. Я не имею не малейшего понятия что это было».

И совсем свежий случай от 31 июля 2018 года из округа Нокс, в том же штате Огайо.

Очевидец ехал в автомобиле по шоссе мимо большого кукурузного поля, когда заметил нечто, похожее на типичного худого и серого инопланетянина, скакнувшего по дороге прямо перед ним и далее упрыгавшего в заросли кукурузы.

Двигался пришелец при этом также с такой большой скоростью, что мужчина едва осознал, что он увидел, как никого уже не было. Тем ни менее мужчина сумел рассмотреть это существо и уверял, что оно было определенно не животное, а двуногое и бесшерстное.

Оно описал, что у пришельца было худое коричневатое тонкое тело с такими же худыми руками и ногами, короткая тонкая шея и продолговатая голова.

Источник

Самолет с неработающими двигателями летчики А321 посадили в кукурузное поле

300 километров в час, полные баки горючего, шанса развернуться на полосу нет. 15 августа отныне — второй день рождения у всех, кто рано утром поднялся на борт аэробуса рейсом Москва-Симферополь «Уральских авиалиний». Перелет занимает порядка двух часов. Этот длился немногим более минуты и вошел в историю. Иначе как чудом не называют посадку большого тяжелого лайнера на кукурузное поле рядом с аэропортом «Жуковский» после столкновения на взлете с птицами.

Вспышки пламени из двигателя. Натужный набор высоты. 226 пассажиров, среди них много детей. На отдых в Крым летели семьями. И семь человек экипаж. Спасены все. Пилоты и бортпроводники — герои.

Эти кадры сделаны в салоне А321 через секунды после взлета. Кто сидит у иллюминаторов на уровне крыльев, видят, что двигатели вышли из строя. Все ощущают запах гари в салоне и сильнейшую тряску, как во время турбулентности. Борт больше не набирает высоту.

«Примерно через секунд пять после взлета самолет начало очень жестко трясти, после этого начали мигать лампы с правой стороны самолета, и запахло гарью», — вспоминает мальчик.

«Прямо вот даже оторваться от земли не успели, прямо вот когда мощный набор вот-вот, вот максимум скорости — и что-то вот такое. Мы все подумали, что в яму попали», — рассказывает Светлана Бабина.

На борту 226 пассажиров и семь членов экипажа. Обычно в экстренной ситуации бортпроводники или пилоты озвучивают команды по громкой связи. Но на этот раз, по словам пассажиров, объявлений не было — все и так понимали, что самолет вот-вот столкнется с землей.

До того как самолет пропал с радаров — только минута в небе. Возможности вернуться в Жуковский не было. Теперь уже известно, что на самом взлете в борт врезались птицы. Возможно, самый момент кому-то из пассажиров удалось занять стаю через иллюминатор. Чайки разбили оба двигателя. Экипаж заглушил моторы и перекрыл подачу топлива, чтобы не допустить горения в небе. Шасси убраны. Самолет садится на брюхо.

Вот как об этом рассказывает второй пилот Георгий Мурзин: «По факту, после взлета попала птица в двигатели, и левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попал, и обороты работали нестабильно, потом второй двигатель тоже заглох, тяги не хватало. И высота плавно падала. И приземлились, собственно, в поле на ручном, командир взял управление».

Скорость — несколько сот километров в час. В баках — тонны топлива.

«Два хлопка — и звук падения самолета. Начал набирать, резко опускается, хорошо, что пилот заглушил двигатели, и мы потихонечку начали приземляться», — рассказывает Юлдашев Ильшат.

«Люди испугались, мы предполагали, что мы разобьемся, никто не выживет, то есть это так. Просто это какое-то чудо, и спасибо командиру экипажа, что это было все профессионально, что мы остались живы», — говорит Ирина Бутенко.

Место для посадки — то, что оно такое нашлось — и то сродни чуду. Это ж как повезло с полем — всюду так и сяк, а тут так, и помогло посадить самолет. 60 секунд полета, а после еще столько же на то, что бы покинуть самолет. Открыты все восемь люков по четыре с каждой стороны, не заклинили, сработали трапы — всех оперативно эвакуировали.

«Стюардессы, эти девочки, которые сняли с себя туфли и буквально босиком бегали по этому полю в своих колготках, по кукурузному полю, спрашивали, кому нужна помощь, то есть абсолютно потрясающая работа экипажа», — говорит Артемий Поляков.

«Мы прыгали с этого самолета и кричали все: быстрее, быстрей, потому что думали: сейчас взорвется. Сейчас взорвется, а жить-то хочется», — вспоминает Людмила Горячая.

«И знаете, действия всего экипажа были очень слаженные, то есть мы где-то меньше минуты находились после полной остановки, меньше минуты мы находились в салоне. То есть где-то секунд через 30-40 уже были открыты все люки, уже начали надуваться трапы. Сначала была небольшая, наверное, неразбериха, суматоха, но быстро всех успокоили, сказали, потихонечку, по одному все выходим и ну, в целом все хорошо. Мы живы!» — говорит Леонид Еремин.

Видео снято сразу после посадки одним из пассажиров. Уже ясно, что выжили все и понятно, кого за это надо благодарить — экипаж, который даже в тот момент оставался в самолете.

В седьмом часу бортпроводники и пассажиры группами, помогая друг другу, выбираются к ближайшей дороге.

Навстречу уже выезжали спасатели и врачи. В небо поднялись вертолеты. Тем временем чудом спасшиеся люди будили звонками родных.

Вскоре к ним присоединяются следователи. Каждый пассажир — свидетель этого чуда над Жуковским.

«Экипаж принял единственно верное решение — посадить самолет в поле. Нужно представить их к наградам», — считает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Все живы. Все второй раз родились. У каждого пассажира сегодня должен был начаться долгожданный отпуск. Путешествие в Крым. Кто цел, от планов отправиться к морю не отказывается. Правда, многие теперь говорят, что поедут туда на машинах. И все же сегодня часть тех, кто оказался готов снова сесть в самолет, вылетели в Симферополь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *