ниссан альмера расположение датчиков

Nissan Almera N16. Двигатель QG15. P0335. Замена датчиков коленвала и распредвала

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

На недавно купленной Nissan Almera горел индикатор ошибки CheckEngine.

Причиной CheckEngine могло быть что угодно: от банальной заправки некачественным топливом, неисправных свечей, до серьёзного отказа системы.

Полный список топовых проблем неплохо описан в данной статье m.etlib.ru/blog/167-poche…anty-resheniya-chto-delat

По словам продавца, ошибка появилась недавно, после поездки за город с доливкой масла. ТО автомобиля не проводилось около 2 лет.

Я сделала ставку на неактивный код ошибки после проблемы с зажиганием, решив выяснить проблему позже, после перегонки автомобиля в свой город.

В арсенале инструментов у меня имеется диагностический Bluetooth адаптер OBDII, заказанный с AliExpress ещё для первой машины за 300р.

Также на телефоне установлена бесплатная версия приложения inCarDoc
play.google.com/store/app…s?id=com.pnn.obdcardoctor

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

С помощью адаптера и приложения считала и очистила ошибку.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

В течении несколько поездок ошибка периодически появлялась снова — после того, как двигатель глох при ровном движении автомобиля.
______________________________________

Всё симптомы двигателя подтверждали неисправность датчика коленвала.
— не стабильные обороты, потряхивание двигателя;
— жужание при зажигании;
— шумная работа двигателя с провалами;
— мог заглохнуть в движении.

В Nissan Almera датчики коленвала и распредвала являются парными. Рекомендуется замена обоих.

Вооружившись гуглом, было достаточно просто найти полное описание датчика коленвала и распредвала и их особенностей.

«Датчик коленвала Альмера N16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых.»

Одна из лучших статей по этой теме, коротко и ясно.
_____________________________________

Детали заказала в приложении avtodoc.
Оба датчика имеют одинаковый артикул.

Выбрала оригинальные датчики NISSAN 237314M50B. Идет в сборе с уплотнительным кольцом. Цена от 2109 за 1 датчик.

На многочисленных форумах достаточно много историй, что аналоги в течении месяца выходят из строя.
У качественных аналогов, например NGK, цена не уступает или дороже оригинальных.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

_______________________________________
Заказ пришел через 3 дня.
Датчики выглядят неплохо.

Источник

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем на Nissan Almera Classic

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic установлен в передней части головки блока цилиндров со стороны 1-го и 2-го цилиндров.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика охлаждающей жидкости.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

4. Осоедините колодку от выводов датчика.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

5. Ключом ослабьте затяжку датчика.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

6. Выверните датчик из головки блока цилиндров.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

ПРИМЕЧАНИЕ:

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах, опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в таблице:

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

9. При отклонении сопротивления от нормы, замените датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic на новый.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н•м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Nissan Almera Classic расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Снятие датчика массового расхода воздуха Nissan Almera Classic

Инструменты: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

1. Выключите зажигание.

2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов. Включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Оно должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблице:

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

5. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик, вывернув два винта его крепления.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик концентрации кислорода

Инструменты: ключ «на 22».

Датчик концентрации кислорода Nissan Almera Classic установлен на выпускном коллекторе.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Снятие датчика концентрации кислорода Nissan Almera Classic

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

3. Сожмите крепежные усики колодки датчика.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

4. Отсоедините колодку от кроншейна крепления.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

5. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

6. Выверните его из выпускного коллектора.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика положения распределительного вала Nissan Almera Classic

Инструменты: ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

3. Отсоедините колодку от выводов датчика.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

4. Выверните болт крепления датчика фазы.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

5. Снимите датчик фазы с автомобиля.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

6. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Almera Classic

Инструменты: торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

3. Отсоедините колодку от выводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

5. Снимите датчик с автомобиля.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Источник

Описание конструкции

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. 90-канальный ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):
1* – колодка диагностики;
2 – датчик абсолютного давления воздуха;
3 – блок управления дросельной заслонкой;
4* – управляющий датчик концентрации кислорода;
5* – диагностический датчик концентрации кислорода;
6* – сигнализатор неисправности системы управления;
7* – модуль педали «газа»;
8 – электронный блок управления двигателем;
9 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
10* – датчик температуры охлаждающей жидкости;
11* – датчик положения коленчатого вала;
12* – форсунки;
13* – датчик детонации;
14 – катушки зажигания;
15* – датчик температуры воздуха на впуске

* Элемент на фото не виден

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Схема электронной системы управления двигателем:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – главное реле;
4 – диагностический датчик концентрации кислорода 5 – коммутационный блок;
6 – регулятор холостого хода;
7 – комбинация приборов;
8 – реле включения кондиционера;
9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
10 – датчик давления хладагента;
11 – датчик давления усилителя рулевого управления;
12 – датчик аб-
солютного давления воздуха;
13 – катушки зажигания;
14 – датчик температуры воздуха на впуске;
15 – форсунки;
16 – компрессор кондиционера;
17 – датчик детонации;
18 – датчик скорости автомобиля;
19 – управляющий датчик концентрации кислорода;
20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
23 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
24 – вентилятор;
25 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
26 – диагностический разъем (колодка диагностики);
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания;
29 – топливный модуль;
30 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

ЭБУ закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи.
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.
ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы.
При включении
зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики).
ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы.
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом, ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.
Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности.
Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (колодке диагностики), расположенному в вещевом ящике.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления, над маховиком двигателя.
Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1–4 цилиндров один зуб из 60 срезан, образуя впадину, и один зуб двойной. При прохождении двойного зуба и впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении маховика изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
При выходе из строя ДПКВ или его цепей двигатель не работает.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата, расположенного на левом торце головки блока цилиндров. Датчик выдает информацию ЭБУ, указателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева двигателя в комбинации приборов.
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси заслонки дроссельного узла и представляет собой датчик потенциометрического типа.
На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и расходу воздуха.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, расположенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.
В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Управляющий датчик концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов до каталитического нейтрализатора.
Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.
ЭБУ рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от УДКК о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800 ±100 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).
Когда УДКК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько Мом (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.
В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Диагностический датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.
В функции этого датчика входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования).
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ).
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач.
Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика
пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) установлен в ресивере, справа.
Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.
На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха (ДТВ) на впуске установлен в ресивере спереди.
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания.
Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.
При выходе из строя катушку зажигания заменяют.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. Катушки запитываются последовательно попарно. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом – в конце такта выпуска (холостая).
Катушка зажигания – неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть фото ниссан альмера расположение датчиков. Смотреть картинку ниссан альмера расположение датчиков. Картинка про ниссан альмера расположение датчиков. Фото ниссан альмера расположение датчиков

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 6 кОм±1,5. Зазор между электродами свечи – 0,9–1,0 мм, размер шестигранника под ключ — 16 мм.
Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке (см. «Электрооборудование»).

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода). ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.
Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.
В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку. Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.
При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем
двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *