несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени
расставить знаки препинания и почему они такие!
Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.
2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
Несмотря на теплые и даже жаркие дни, в августе обычно заметны приметы наступления осени.
2) Волнистые облака рассеялись, и стало жарко.
3) До войны в нашем колхозе был такой обычай: косцам в луга носили завтрак.
4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ, и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
5) Дрозд ранняя перелетная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
) Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени. (ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
2) Волнистые облака рассеялись, и стало жарко. (СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
3) До войны в нашем колхозе был такой обычай :косцам в луга носили завтрак. (ВТОРАЯ ЧАСТЬ СЛОЖНОГО БЕССОЮЗНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСКРЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ)
4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Русский язык. 9 класс
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Пришла весна (1) и (2) исполняя своё обещание (3) Игнат взял сына с собой на пароход (4) где перед Фомой и развернулась новая жизнь.
Определите вид сложного предложения.
Знаки препинания не расставлены
Грачи давно расхаживали по двору
скворцы и жаворонки тоже прилетели
Мост снесло во время половодья и
нам пришлось делать большой крюк
Белые медведи скоро исчезли бы
если бы не было запрета охотиться
на них
Среди данных предложений найдите сложноподчиненные и выпишите через запятую
в порядке возрастания их номера.
1) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
2) Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
3) Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду.
4) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
5) Я видел, что она готова упасть в обморок от страху и негодования.
6) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Среди данных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Бессоюзное сложное предложение
Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните таблицу.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и в сложном предложении с разными видами связи
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Подготовила: Сагиденова Г. Х.
Цель: повторение и обобщение сведений о БСП и СП с разными видами связи; закрепление пунктуационных умений учащихся.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными Средства связи простых предложений: интонация, союзы, союзные слова. сложные предложения союзные бессоюзные сложносочиненные сложноподчиненные ССП СПП
БСП Связь частей: интонация, без союзов. Зима закончилась, снег растаял.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП Значение Примеры Можно вставить Запятая: перечисление фактов Прошла осень, за ней пришла зима И Точка с запятой: то же, но предложения отдалены по смыслу или внутри частей есть знаки препинания, Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их. И
БСП Мир строит – война разрушает. Совесть потеряешь – другой не найдёшь. Распахнули окна – вступил свежий воздух. Я доверяю любящим : они великодушны. Предметы потеряли форму : всё сливалось в тёмную массу. Я знаю : в вашем сердце есть и гордость, и честь. :
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Образовать из простых предложений БСП 1. Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут. 2. Вдруг я слышу. В соседнем доме тихо открывается дверь. 3. Распахнули окна. Свежий ветер моря ворвался в комнату. 4. Тут его осенила мысль. Люди должны быть где-то поблизости. 5. Погода была ужасная. Выл ветер, снег падал хлопьями.
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. 2. Мир строит – война разрушает. 3. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 4. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их. 5. Мелкий дождь сеет с утра – выйти не возможно.
РАБОТА С ТЕСТАМИ 1. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с причинными отношениями. А. Стемнеет в небе появятся звезды. В. Будешь книги читать будешь все знать. С. Совесть потеряешь другой не найдешь. Д. Дневные звезды никогда не видны в небе их затмевает солнце. Е. Мир строит война разрушает. 2. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с пояснением. А. Я это сделаю так выкопаю и свалю камень в яму и заровняю землей. В. Мир строит война разрушает. С. Птиц не слышно они не поют в часы зноя. Д. Я заметил лед тает. Е. Утром не встанешь день потеряешь.
РАБОТА С ТЕСТАМИ 3. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с дополнением. А. Солнце дымное встает будет день горячий. В. Сверкнула молния ударил гром. С. Вдруг чувствую судно накренилось. Д. Было решено на сборы едем завтра. Е. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. 4. Поставьте знаки препинания и найдите БСП с отношениями следствия. А. Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени. В. Время красить безвременье старит. С. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно. Д. Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле. Е. Стоял тёплый день в лужах купались воробьи.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ 1.Д 2.А 3.С 4.С
2) ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ (Как ни …), […] : […]. Как ни был он подготовлен, сердце екнуло: все-таки большое событие. (В. Панова) (Когда …), […] : […]. Когда я вошел, все замолчали: видно говорили обо мне. (М. Лермонтов)
3) СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ […] ; […], и […]. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна. (И. Гончаров)
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (I ВАРИАНТ) Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени. 2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко. 3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак. 4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. 5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля. Виды предложений Номер предложения Простые Сложносочиненные Сложноподчиненные Сложные бессоюзные
ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ И СОСТАВИТЬ СХЕМУ Я верю твердо и светло: на свете есть такая сила, что победит любое зло, на помощь двинется к тебе, когда ослабнешь ты в борьбе. Когда я был трех лет, то была песня от которой я плакал, ее не могу теперь вспомнить но уверен, что, если бы услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая.