нэш пол художник картины

«Мы создаём новый мир»

нэш пол художник картины. Смотреть фото нэш пол художник картины. Смотреть картинку нэш пол художник картины. Картинка про нэш пол художник картины. Фото нэш пол художник картины

Известное изречение «Когда говорят пушки – музы молчат» правдиво далеко не всегда. В 1917 году молодой британский художник Пол Нэш попал на Западный фронт Первой мировой войны и стал очевидцем кошмарного сражения за Пашендаль. Увиденное вдохновило его на создание потрясающих сюрреалистических пейзажей, с невероятной силой запечатлевших ужасы войны. В годы Второй мировой Пол Нэш вернулся к батальной живописи, и его талант проявился вновь.

Пол Нэш родился в 1889 году в богатой лондонской семье – его отец был преуспевающим юристом. Впрочем, детские годы нашего героя трудно назвать счастливыми, поскольку его мать страдала от психического заболевания. В юности Пол мечтал стать моряком, но провалился на экзамене в военно-морское училище, после чего в 1908 году начал учиться живописи. Особенно плодотворной для него оказалась учеба в художественной школе Лондонского университета у популярного художника Генри Тонкса. В 1912–1913 годах прошли первые выставки молодого живописца, которые зарекомендовали Нэша как оригинального мастера пейзажа. Любопытно, что младший брат Пола, Джон, тоже стал художником, хотя всю жизнь оставался в тени более именитого родственника.

В сентябре 1914 года Пол Нэш записался рядовым в 28-й территориальный лондонский полк. Впрочем, службу он нёс в британской столице – 28-й полк считался элитарной воинской частью молодых интеллектуалов и даже носил прозвище «Художественные стрелки» (Artists Rifles). Осенью 1916 года художник начал подготовку на офицерских курсах, а в феврале 1917 года отправился на Западный фронт в звании второго лейтенанта Гэмпширского полка. Служба на печально известном Ипрском выступе продолжалась недолго – уже 1 июня Нэша эвакуировали в тыл со сломанным ребром. С высокой долей вероятности это спасло ему жизнь, поскольку вскоре Гэмпширский полк понёс огромные потери во время сражения на Мессинском хребте (начальная стадия битвы за Пашендаль).

Находясь на излечении в Лондоне, Нэш создал серию графических работ, запечатлевшую фронтовые пейзажи в модернистском стиле. Рисунки вызвали интерес у знатоков живописи и были представлены на двух выставках летом-осенью 1917 года. После этого старый приятель Нэша, популярный и модный живописец Кристофер Невинсон, предложил своему другу присоединиться к Бюро военной пропаганды и стать официальным военным художником. Нэш готовился вернуться на фронт боевым офицером, но согласился принять предложение Невинсона. Стоит отметить, что британское Бюро военной пропаганды отличалось довольно либеральными взглядами и активно сотрудничало с художниками-модернистами, оставляя за ними право на свободу самовыражения.

В ноябре-декабре 1917 года Нэш вернулся на Ипрский выступ – теперь уже в качестве официального военного художника. Он застал лишь последние бои у Пашендаля, но смог наблюдать грандиозные разрушения и апокалиптические пейзажи, возникшие после многомесячного сражения. Увиденное произвело на живописца огромное впечатление. За месяц Нэш сделал около полусотни набросков и рисунков, которые стали ценным материалом при создании самых известных его картин, считающихся шедеврами британской живописи ХХ века.

На основе акварельного рисунка, запечатлевшего восход солнца над полем боя у Ипра, в 1918 году Нэш создал картину, ставшую в англоязычном мире одним из визуальных символов Первой мировой войны. Название «Мы создаём новый мир» звучит мрачной иронией, ведь художник изобразил на холсте изуродованную, изрытую снарядами землю с мёртвыми деревьями. Официальное описание картины в каталоге Имперского военного музея сообщает нам: «Название высмеивает амбиции войны – солнце встаёт над сценой полного опустошения». И всё же, разглядывая эту картину, нельзя не подумать, что миллионы людей в те годы верили: их страдания не напрасны, и они ведут «войну, которая положит конец всем войнам».

Весной 1918 года Нэш согласился участвовать в выставочном проекте британского Министерства информации, получившем названия «Зал памяти». Темой своей работы художник вновь выбрал одно из полей сражений у Пашендаля. Итогом долгого труда стала огромная (317 на 182 см) картина с простым названием «Менинская дорога», завершенная в начале 1919 года, уже после окончания войны. Нэш изобразил место упорных боёв лета-осени 1917 года в виде кошмарного, потрясающего воображение лабиринта, утратившего всякое сходство с живой природой. Этот безумный пейзаж общепризнанно считается одним из лучших изображений Первой мировой войны в живописи.

Нэш работал над «Менинской дорогой» в уютной деревенской студии и описывал свои эмоции следующими словами:

«Как тяжело оставить всё в стороне и заставить себя погрузиться в эти фландрские пустоши, мучения, жестокость и ужас войны. У того, чем я занимаюсь, может быть только одно оправдание – если я смогу лишить войну последнего клочка славы, последнего проблеска очарования».

Говоря о творчестве Пола Нэша в годы Первой мировой войны, стоит вспомнить и его младшего брата Джона. Он также служил в 28-м территориальном лондонском полку, а в 1917 году попал на фронт в его рядах. Сержант Джон Нэш участвовал в сражениях у Пашендаля и Камбрэ – его фронтовой опыт был гораздо более богатым и трагичным, чем у брата. В 1918 году Джон стал официальным военным художником, но, в отличие от Пола, работал не очень активно. Самой известной и яркой его батальной картиной считается полотно «В атаку» (Over the top), на котором автор запечатлел грустный эпизод из собственной биографии – неудачную атаку 1-го батальона «Художественных стрелков» у Камбрэ 30 декабря 1917 года, которая привела к большим жертвам. «Солдаты, сгорбившись, идут по снегу, словно смирившись со своей судьбой», – так характеризует эту картину официальное описание в каталоге Имперского военного музея.

После окончания Первой мировой войны Пол Нэш продолжал оставаться известным и востребованным художником. Он работал преподавателем в различных художественных школах, путешествовал по Европе, организовывал успешные выставки, издал несколько книг. Нэш продолжал писать пейзажи, но также активно занимался книжной и журнальной иллюстрацией, освоил технику гравюры. Критики отмечают, что в 30-е годы его стиль стал близок к сюрреализму.

Когда началась Вторая мировая война, Нэш вернулся к батальной живописи подобно многим другим британским художникам. В 1940 году он стал членом Консультативного комитета военных художников и получил доступ к официальным заказам. Впрочем, творческий стиль автора не вызывал большой симпатии у военных, что мешало Нэшу активно работать с заказчиками. Кроме того, художник был уже немолод и жестоко страдал от астмы. И всё же ему удалось создать как минимум одну работу, заслужившую репутацию шедевра, по силе равного его лучшим картинам времён Первой мировой войны.

Летом 1940 года, в разгар Битвы за Британию, Нэш посетил металлообрабатывающий завод, и его потрясло увиденное там кладбище разбитых самолётов. Художник писал:

«Внезапно мне показалось, что я вижу огромное бурное море. В какой-то момент можно было почувствовать: лунная ночь, поток движется по полям, взмывает вверх и рассыпается на равнине. Но, нет, ничего не двигается, это не вода, и даже не лёд, это что-то статичное и мёртвое. Это металлолом, обломки. Их сотни и сотни, летающих созданий, которые вторглись на эти берега (сколько нацистских самолётов было сбито или разбилось с начала вторжения?) И вот они, некоторые из них».

Нэш сфотографировал необычный пейзаж и весной 1941 года представил на выставке картину «Totes Meer» (нем. – «Мёртвое море). Название являлось отсылкой к известной работе классического немецкого художника-романтика начала XIX века Каспара Давида Фридриха «Ледяное море» («Das Eisemeer») – у полотен даже имелось определенное визуальное сходство. Вместе с этим в немецких словах чувствуется откровенная издёвка над судьбой захватчиков. Работа Нэша была с восторгом встречена критиками и публикой. Несмотря на формально пропагандистский характер, картина выдержала испытание временем и считается классическим произведением британской живописи ХХ века, одним из символов Битвы за Британию.

Впрочем, другие картины, созданные Нэшем в годы Второй мировой, воспринимались более сдержанно. Некоторые из них даже были отвергнуты военными заказчиками из-за откровенного сюрреализма изображений. Например, пропагандисты сочли слишком экстравагантным полотно, на котором Гитлер был изображён в виде огромной акулы, парящей в небе рядом с немецкими самолётами. Так или иначе, художник внес свой посильный вклад в победу, чем мог заслуженно гордиться, но, к сожалению, уже в 1946 году он скончался от последствий астмы. В 1949 году вышли в свет его мемуары.

Источник

Художник Пол Нэш в старом Тэйте

Пол Нэш в Тэйт Галлери.

Пол Нэш в «Википедии»:

Пол Нэш (1889, Лондон — 1946, Боскомб, Хемпшир) — английский художник, иллюстратор, дизайнер и критик.
Прославился своими выдающимися картинами на тему первой мировой войны, изобличающих разрушение природы человеком. В межвоенные годы Нэш стал активным представителем авангарда. Написал множество пейзажей, в которых представлены видения сна, а реальные предметы накладываются на выдуманные.
В 1933-ем году сформировал группу Unit One («Объединение один»), целью которой была популяризация современного искусства, архитектуры и дизайна. Наиболее передовыми тогда представлялись абстрактное искусство и сюрреализм, сам Нэш в середине 30-х работал в обоих направлениях. Участвовал в организации Международной выставки сюрреалистов 1936-го года. Первая и единственная групповая выставка Unit One была проведена в 1934-м году и сопровождалась выпуском книги Unit One. Она состояла из текстов всех художников группы, фотографий их работ и вступления критика Герберта Рида. Кроме того, к группе принадлежали: Джон Армстронг, Джон Бигге, Эдвард Бурра, Барбара Хепуорт, Генри Мур, Бен Николсон, Эдвард Уодсворт и архитекторы Уэлльс Коат и Колин Лукас.

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

Февраль 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков

Источник

Пол Нэш: английский художник-сюрреалист, книжный иллюстратор 3 720 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Текст ещё не готов

Пол НэшБиография английского художника-сюрреалиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ

Мертвое море (1940-1) ДетальТейт Британия, Лондон.О других сюрреалистических работах, подобныхпроизведению Пола Нэша, см. «Величайшие картины 20-го века».

ПОСТЕРЫКартины Пола Нэшатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.

МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.

СМЫСЛ ИСКУССТВА?По основным эстетическим вопросам, касающимся изобразительного искусства, см.:Определение искусства, значение.

СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Пол Нэш, см.:Современные художники.

Первая Мировая Война В 1914 году Нэш женился на Маргарет Одех, политической активистке за женское избирательное право. Когда разразилась война, он вступил в Артистическую винтовку, а в 1916 году стал офицером Гэмпширского полка. В следующем году его отправили на выступ Ипра, но через четыре месяца он вернулся домой из-за несчастного случая. Однако плодом тех месяцев стал набор рисунков, демонстрирующих влияние литературного журнала BLAST и движения Vorticism, которые были выставлены в Галерее Гупиля, в результате чего он был назначен официальным военным художником и вернулся в фронт. В 1918 году он провел еще одну выставку военных рисунков в Лестерских галереях, а с апреля до начала 1919 года рисовал Менин-роуд. (Лондон, Имперский военный музей), картина по заказу правительства. Картины этого периода сочетают в себе отстраненный реализм с растущим чувством абстрактного искусства : среди самых впечатляющих – « Мы создаем новый мир» (1918, Imperial War Museum, Лондон).

Источник

Пол Нэш

нэш пол художник картины. Смотреть фото нэш пол художник картины. Смотреть картинку нэш пол художник картины. Картинка про нэш пол художник картины. Фото нэш пол художник картины

описание

Английский военный художник-сюрреалист, фотограф, писатель и дизайнер-иллюстратор, скульптор, яркий представитель новой ландшафтной живописи первой половины двадцатого века.

Пол Нэш сыграл ключевую роль в развитии модернизма в английском искусстве. Был участником лондонских семинаров Omega Роджера Фрая (движение вортицизм). В 1933 году он стал одним из основателей непродолжительного, но влиятельного движения «Unit One», деятельность которого стала важным шагом в активизации британского изобразительного искусства в межвоенный период.

Художник был участником обеих мировых войн и прославился сериями о последствиях битвы при Ипре (картины 1918-1919 гг.), антропоморфными изображениями самолетов (ряд произведений 1940-ых гг.), а также богатыми на символику ландшафтами с сильным мистическим подтекстом. Картина Пола Нэша «The Menin Road» и по сей день считается одним из самых знаковых образов Первой мировой войны, а полотно «Мертвое море» — знаковым изображением последствий Второй мировой войны.

Нэш также был прекрасным книжным иллюстратором, проектировал декорации для сцены, создавал рисунки для тканей и плакаты, выполнял органическую скульптуру и гравюры по дереву.

Произведения Пола Нэша находятся в коллекциях всех ведущих музеев и галерей Англии, самое крупное собрание (87 картин, рисунков, документов) – в лондонской Галерее Тейт.

— Стиль художника-пейзажиста вырабатывался поступательно. Сразу после обучения в художественной школе Слейда Нэш работал в импрессионистской манере. По мере распространения в арт-кругах Англии кубизма, Пол начал практиковать беспредметные пейзажи, используя в технике элементы геометрической живописи и приемы абстракции.

— В первую мировую его работы наполнились патетикой гуманизма, который, был уверен Пол Нэш, — движущая сила мира. Художник служил в армии и при возможности выполнял рисунки с натуры, в том числе в бомбоубежищах метрополитена Лондона, делал военные фото-репортажи. Наброски, выполненные на месте событий, становились основой его масляной живописи.

— Творчество Нэша в целом отражает трагедию военного поколения, а также гибель природы, которая была предметом его любви и искусства, так как с фигуративной живописью у него не складывалось с самого начала.

— Сблизившись с выдающимся абстракционистом Б. Николсоном, Пол Нэш организовал группу живописцев, «стоявших на одной художественной платформе». Объединение дало основу для развития творчества художников-авангардистов и оказала немалое влияние не только на британских художников XX века.

— Поиски способов самовыражения Пол Нэш не прекращал, став уже известным мастером. При нахождении новых приемов в живописи, а также в иллюстрации и скульптуре, художник и в формальные по сути композиции вкладывал величественность, которая придавала монументальный характер его картинам.

— Для Нэша характерно ясное чувство завершенности композиционного построения даже в сюрреалистических и абстрактных работах, которые создавал в конце своей творческой деятельности, основываясь на теории Фрейда.

Источник

Художник Пол Нэш в «старом Тэйте».

Пол Нэш в Тэйт Галлери.

Пол Нэш в «Википедии»:
Пол Нэш (1889, Лондон — 1946, Боскомб, Хемпшир) — английский художник, иллюстратор, дизайнер и критик.
Прославился своими выдающимися картинами на тему первой мировой войны, изобличающих разрушение природы человеком. В межвоенные годы Нэш стал активным представителем авангарда. Написал множество пейзажей, в которых представлены видения сна, а реальные предметы накладываются на выдуманные.
В 1933-ем году сформировал группу Unit One («Объединение один»), целью которой была популяризация современного искусства, архитектуры и дизайна. Наиболее передовыми тогда представлялись абстрактное искусство и сюрреализм, сам Нэш в середине 30-х работал в обоих направлениях. Участвовал в организации Международной выставки сюрреалистов 1936-го года. Первая и единственная групповая выставка Unit One была проведена в 1934-м году и сопровождалась выпуском книги Unit One. Она состояла из текстов всех художников группы, фотографий их работ и вступления критика Герберта Рида. Кроме того, к группе принадлежали: Джон Армстронг, Джон Бигге, Эдвард Бурра, Барбара Хепуорт, Генри Мур, Бен Николсон, Эдвард Уодсворт и архитекторы Уэлльс Коат и Колин Лукас.

Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

Февраль 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *