неоплан сетра расположение мест
Схемы расположения сидений и порядок нумерации мест в автобусах
Дата публикации — 12.07.2019
В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.
Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.
Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:
Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.
Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.
Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.
На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.
В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.
Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.
Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.
Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.
Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.
Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.
Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.
Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai
В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.
Автобусы модели Setra
Автобусные туры пользуются большим спросом, и все большая часть путешественников выбирают вместо самолетов романтику передвижения в автобусах дальнего следования. Такой вид автотранспорта (например Сетра автобус) обладает некоторым количеством отличительных черт в сравнении с обыденными городскими автобусами и маршрутными такси.
Описание модели
Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.
Автобусы Сетра являются детищем фирмы Setra Omnibusse. Компания изготавливает туристический, междугородный и городской виды транспорта различного уровня вместимости и комфорта.
Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:
Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.
Автобус Setra 215 HD
Не сменным фаворитом и лидером продаж по сей день считается модель Setra 215 HD.
Автобус Setra 215 HD
Количество мест: 49
-Кондиционер
-Видео-система (DVD)
-Микрофон
-Холодильная камера
-Музыкальная система (CD)
-Отсек для багажа
-Туалетная кабинка
-Спальное место для водителей
Фотографии салона
Расположение мест в автобусе
Салон оборудован качественной системой климат-контроля, что помогает поддерживать благоприятные температурные условия в любое время года. Над каждым пассажирским и водительским местом установлена самостоятельная регуляция вентиляции. Помимо этого в салоне присутствует видео-акустическая система, дополненная телевизором.
Ортопедические кресла, самостоятельно регулирующиеся под личные предпочтения пассажира. Благодаря этому, даже во время довольно продолжительной поездки не будет отекать спина. Дополнительно предусмотрена специальная выдвигающаяся подножка, позволяющая с удобством расположить ноги.
Видео-обзор автобуса Setra 215 HD
Двухэтажный Setra S 431 DT (6×2)
Централизованная система кондиционирования обеспечивает благоприятный климат на двух этажах. Мощности климат-контроля вполне достаточно для охлаждения или обогрева довольно внушительного по объемам замкнутого пространства.
В потолочной установке недалеко от решеток вентиляции предусмотрены лампочки индивидуального освещения.
За дополнительную оплату на место ламп накаливания можно установить энергосберегательные лампочки LED-технологии. На этой же панели расположена кнопка вызова экскурсионного гида или сопровождающего.
В салоне встроены три ЖК-телевизора. Передача изображения на телевизоры происходит с бортового плеера или спутникового ретранслятора.
Туалетная кабинка находится по левой стороне первого этажа. Для нее предусмотрен резервуар с водой на 130 литров. Рядом расположен запас на 150 литров для обеспечения водоснабжения кухни. Бак с питьевой водой вместимостью 75 литров располагается по центру салона, слева от главного выхода.
На борту двухэтажного автобуса встроены две лестницы: винтовая и Г-образная. Высота ступенек различается, что по наблюдениям технических специалистов, поможет пассажиру не оступиться.
Фотографии салона автобуса
Схема расположения мест в салоне
Видео-обзор Двухэтажного автобуса Setra S 431 DT
Современные модели Сетра идеально оборудованы для передвижения на короткие и длинные дистанции. Однако модельный ряд двухсотой серии по-прежнему востребован и эксплуатируется в Российской Федерации и многих других стран. Их преимуществом считаются более приятная стоимость, а также тот факт, что автобус изначально был и так идеально продуман для комфортной перевозки.
Автобусы модели Setra — лучшее решение для пассажирских перевозок
Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.
История компании и особенности бренда
История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.
Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.
Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.
В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.
«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда
В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.
Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.
Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:
Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.
Серии 400 и 500
Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.
Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.
Размеры и количество мест в новых автобусах:
Заключение
Современные модели автобусов Сетра прекрасно оснащены для комфортабельной езды на короткие и длинные маршруты. Однако модели двухсотой серии по-прежнему востребованы и эксплуатируются на территории России и других государств. Причиной является их более дешевая цена, а также то, что транспорт изначально был хорошо продуман для комфортабельной перевозки.
Туристические автобусы Сетра
Автобус Сетра— продукт известного немецкого бренда, занимающийся изготовлением кузовов и самого туристического / коммерческого транспорта для пассажирских перевозок.
Выпускает модели в нескольких классах Multi, Comfort и Top для пригородных / международных, междугородных / туристических поездок в виде 1, 1.5 и 2-этажных лайнеров. Ниже рассмотрим, в чем особенности этого транспорта, какие бывают виды. Приведем технические характеристики популярных моделей. Выделим основные плюсы и минусы транспорта.
История торговой марки автобусов Сетра
Первые упоминания о появлении новой компании пришлись на 1893 год, когда Карл Кэссборер объявил об открытии нового предприятия, а уже спустя четыре года был выпущен первый грузовик. В 1899-м был представлен первый автобус с конной тягой, вмещающий 18 человек, а в 1907-м появился первый моторизованный транспорт для перевозки бочек с пивом. С 1928 года компания перешла о на изготовление кузовов для автобусов, а в дальнейшем на изготовление комбинированного и маршрутного транспорта для пассажирских перевозок.
Официально автобусы Setra выпускаются с 1951 года. Первой моделью была S8, оснащенная особым видом конструкции из стальных профилей.
Такой каркас сразу получил популярность и применяется на многих автобусах, в том числе последнего поколения. Название марки «Setra» произошло от слова «selbsttragent», что в переводе означает «самонесущий». При этом главной особенностью транспорта стало разделение кузовной части и шасси.
Классификация автобусов Setra
Условно все автобусы Сетра можно разделить на три семейства, отличающиеся по классу и назначению. Кратко рассмотрим основные варианты:
Технические характеристики
При рассмотрении автобусов Сетра важно знать технические характеристики основных моделей техники. Ниже приведем особенности разных классов и рассмотрим по одной популярной модели производителя.
Серия Multi Class
К этой категории относятся автобусы Сетра с удобным расположением мест, предназначенные для поездок через всю страну, организации отдыха на выходные или отправки в небольшое путешествие. В зависимости от ситуации можно подобрать транспорт подходящей длины, модели и комплектации, что позволит покрыть все потребности в плане комфорта и получить желаемый результат.
Для примера приведем модель S 418 LE, которая подходит для туристических поездок на небольшие расстояния и способна перевезти 61 пассажира.
Габариты
Автобус S 418 LE имеет солидные габариты, что свидетельствует о его большой вместительности. Размеры составляют 14,64х2,55х3,355 м. Расстояние между осями около 6,3 метра, а диаметр разворота — 23,52 м. При этом высота в проходе области низкого пола находится на уровне 2,62 м.
Двигатель
Многие предпочитают купить автобус Setra по причине неприхотливости и удобства обслуживания его двигателя. Так, на борту установлен мотор ОМ 470 Евро-6. Его мощность составляет 290 лошадиных сил, а максимальный момент вращения 1900 Н*м. Для впрыска применяется технология CommonRail с повышенным давлением X-Pulce. Объем бака для дизельного топлива — 350 л.
КПП и ходовая
Автобус S 418 LE комплектуется 6-ступенчатой КПП от Мерседес Бенц GO 210-6. Что касается ходовой системы, спереди предусмотрена независимая подвеска и стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость. Последний предусмотрен на ведущей оси. На поддерживающей оси предусмотрена независимая подвеска и активное рулевое управление.
Тормоза и безопасность
В транспорте установлены пневматические тормоза на все колеса, системы ABS, ASR, BAS. С позиции безопасности стоит выделить повышенную прочность кузова, соответствующую требованиям ECE-R 66/02.
Число мест и дверей
В автобусе Сетра S 418 LE предусмотрено 61 место. Объем багажного отсека равен 0,5 куб. метра, а дополнительные полки сверху имеют объем около 4,3 куб. метров. Компоновка сидений может отличаться и имеет два варианта. Количество дверей — две с одной створкой и общей шириной 1,15 м.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количествомест / дверей | 61 / 2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 14,64х2,55х3,355 |
Расстояние между осями, м | 6,3 |
Диаметр разворота, м | 23,52 |
Высота в проходе, м | 2,62 |
Двигатель | дизель ОМ 470 Евро-6 от Mercedes |
Мощность, л. с. | 290 |
Максимальный момент вращения, Нхм | 1900 |
Объем бака для дизельного топлива, л | 350 |
КПП | 6-ступенчатая от Мерседес Бенц GO 210-6 |
Объем багажного отсека, куб. м | 5 |
Дополнительные полки сверху, куб. м | 4,5 |
Серия Comfort Class
К этой серии относятся автобусы, предназначенные для экскурсий по городу, туристических поездок и дальних маршрутов. В зависимости от модели транспорт может иметь разную длину и высоту, а также расположение дверных проемов.
Дополнительным плюсом является высокий уровень комфорта. Для примера рассмотрим автобус Сетра S 519 HD, предназначенный для дальних туристических путешествий и способный вместить большое количество пассажиров.
Габариты
Модель S 519 HD имеет следующие габаритные размеры — 14,945х2,55х3,77 м. Внутри высота для прохода стоя равна 2,1 м. Диаметр разворота — 23,65 м. Что касается колесной базы, эта величина находится на уровне 7,14 м.
Двигатель
В автобусе S 519 HD предусмотрен мотор ОМ 470 на 315 кВт с максимальным моментом вращения в 2100 Н*м и рабочим объемом в 10,7 л. Шестицилиндровый мотор оборудован системой прямого впрыска Common Rail с повышенным давлением XPulse. Также возможна установка другого мотора — ОМ 471 на 350 кВт с максимальным моментом вращения в 2300 Н*м. Оба силовых агрегата соответствуют требования Евро-6. Емкость бака — 480 литров. Предусмотрена возможность двусторонней заправки.
КПП и ходовая
Рассмотренные выше моторы работают в паре с 8-ступенааторой коробкой передач от Мерседес Бенц GO 250-8 MPS. Ходовая представлена передней независимой подвеской, поддерживающей осью, а также системой подъема и опускания кузовной части. Предусмотрен книлинг и система управления мотором / тормозами / приводом.
Тормоза и безопасность
В автобусе имеются пневматические дисковые тормоза, ESP, EBS, ASR, ABS, ретардер и ограничитель скорости. Из безопасности стоит выделить систему экстренного торможения, ассистент удержания полосы и систему противоподкатной защиты. Кузов транспорта прошел проверку и соответствует ECE-R 66/02.
Число мест и дверей
В салоне автобуса Сетра S 519 HD предусмотрено 63 сидения в серийной комплектации. Для 4-х звезд этот параметр составляет 56, а для 5-ти — 52. Объем багажного отделения — 12,4 куб метра.
Комплектация сидений возможна в двух вариантах. Во втором случае предусматривается наличие туалета. Количество дверей — две, имеют одну створку и общую ширину 0,9 м. Из дополнительных опций стоит выделить кондиционер на крыше и возле водителя, конверторное отопление по бокам и Evo Cool Basic.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количествомест / дверей | 52-63 / 2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 14,945х2,55х3,77 |
Расстояние между осями, м | 7,14 |
Диаметр разворота, м | 23,65 |
Высота в проходе, м | 2,62 |
Двигатель, объем, л | дизель ОМ 470 Евро-6 от Mercedes, 10,7 |
Мощность, кВт | 350 |
Максимальный момент вращения, Нхм | 2300 |
Объем бака для дизельного топлива, л | 480 |
КПП | 8-ступенчатая от Мерседес Бенц GO 250-8 MPS |
Объем багажного отсека, куб. м | 12,4 |
Дополнительные полки сверху, куб. м | 5,5 |
Серия Top Class
При желании купить автобус Сетра с повышенным уровнем комфорта и люксовым наполнением, предназначенного для дальних туристических поездок, стоит выбрать вариант Setra Top Class. Этот транспорт выделяется оригинальным дизайном и богатой комплектацией, которая покрывает потребности даже самых требовательных пассажиров.
Для примера рассмотрим модель S 517 HDH, которая идеально подходит для поездок на дальние расстояния.
Габариты
Автобус Сетра S 517 HDH имеет следующие размеры — 14,165х2,55х3,88 м. К особенностям стоит отнести высокое водительское место — 1,07 м. Диаметр разворота — 23,48 м. Колесная база — 7,1 м. Высота прохода стоя — 2,1 м.
Мотор
В автобусе предусмотрен двигатель ОМ 471 с мощностью 375 «лошадей» с максимальным моментом вращения в 2500 Н*м и рабочим объемом в 12,8 л. Как и в рассмотренных выше автобусах, двигатель соответствует нормам выброса Евро-6 и имеет систему впрыска топлива типа CommonRail.
КПП и ходовая
Силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой коробкой Power Shift от Мерседес БенцGO 250-8. Спереди предусмотрена передняя подвеска. Также на передней и ведущей оси имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Из дополнительных опций имеется система подъема и опускания кузова, книлинг и система управления мотором.
Тормоза и безопасность
Рассматриваемая модель автобуса имеет пневматические тормоза, ESP, EBS, ASR, ABS, BAS, ретардер и ограничитель скорости при долгом торможении. Также доступен большой набор по безопасности, а именно испытания на прочность, система противоподкатной защиты, прочный кузов, круиз-контроль, система АВА 4 и другие.
Число мест, дверей
В серийной версии S 517 HDH автобуса Сетра 59 мест, а в 4-х и 5-ти звездочном исполнении — 54 и 50 соответственно.
Объем багажного отсека — 13,9 куб метров, а дополнительный объем полок — 2,2 куб. м. Имеется два варианта комплектации салона, количество дверей две с шириной 0,9 м. Дополнительные опции — кондиционер, система кондиционирования водительского места, конвекторное отопление по бокам.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количествомест / дверей | 50-59 / 2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 14,165х2,55х3,88 |
Расстояние между осями, м | 7,1 |
Диаметр разворота, м | 23,48 |
Высота в проходе, м | 2,1 |
Двигатель, объем, л | дизель ОМ 471 Евро-6 от Mercedes, 12,8 |
Мощность, л. с. | 371 |
Максимальный момент вращения, Нхм | 2500 |
Объем бака для дизельного топлива, л | 350 |
КПП | 6-ступенчатая от Мерседес Бенц GO 210-6 |
Объем багажного отсека, куб. м | 13,9 |
Дополнительные полки сверху, куб. м | 2,2 |
Плюсы и минусы автобусов Сетра
Как видно, техника Setra представлена большим модельным рядом транспорта, предназначенного для туристических поездок и имеющего разный уровень комфорта. К преимуществам такого транспорта стоит отнести:
При этом пассажиры выделяют высокий уровень комфорта, мягкость подвески, тишину в салоне и продуманную конструкцию кресел.
Водители выделяют хорошую управляемость, отменные ходовые качества и невысокие расходы на обслуживание. Главными и единственным минусом автобусов Сетра считается высокая цена. Но она компенсируется рентабельностью транспорта и его быстрой окупаемостью в сравнении с другими видами техники.
Обобщение
При выборе автобусов Setra необходимо обращать внимание на их конструктивные особенности и оснащение. В некоторых моделях предусмотрен холодильник, небольшая кухня, видео техника и другое оборудование. Что касается основных характеристик, для всех видов техники они почти идентичны. Что касается стоимости, она зависит от модели, года выпуска и пробега транспорта. В среднем на вторичном рынке цена автобусов Сетра находится на уровне 25-35 тысяч долларов.