На основании каких фонетических примет можно заключить что слова оиаио
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЯков Розенберг
Похожие презентации
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Русский язык как развивающееся явление. Цели урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Русский язык как развивающееся явление
2 Цели урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа; расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку; прививать любовь к русскому слову.
3 Язык живет вместе с жизнью народа. В.Г. Белинский
4 Знаю Хочу узнать Узнал 1. Язык – орган в полости рта. 2. Система знаков, с помощью которых мы передаем информацию. 3. У каждого народа свой язык. 1. Сколько языков существует в мире? 2. В какую группу славянских языков входит русский язык? 3. Как изменился наш язык за последние 300 лет?
5 Язык – 1) Подвижный мышечный орган в полости рта, являющийся органом вкуса, а у человека участвующий также в образовании звуков речи. 2) Система звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. 3) Речь, способность говорить. 4) Система знаков, передающих информацию. 5) перен. Пленный, от которого можно получить нужные сведения. «Словарь русского языка» под ред. С.И. Ожегова
6 Невозможно определить сколько языков существует в мире ввиду условности различия между разными языками, как невозможно провести границу между морями.
8 Ломоносов атмосфера горизонт температура
9 благотворительность личность промышленность влияние сосредоточенность Карамзин
10 С 1918 года из русского языка исчезла буква «ЯТЬ» ( «ять»). Она обозначала тот же самый звук, что и буква «Е». Гимназистам начала ХХ века приходилось заучивать слова с «ЯТЬ» наизусть.
11 Слова, которые приходилось заучивать наизусть
12 … Язык вид..изм..несется с каждым пок..лением. Только в суете быта люди (не)зам..чают пр..шильцев.
13 Проверь себя! … Язык вид ОизмЕнесется с каждым пок Олением. Только в суете быта люди не зам Ечают пр Ишильцев.
15 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Ответьте на вопросы: 1)К какой языковой семье относится русский язык? К индоевропейской 2) К какой группе индоевропейских языков принадлежит русский язык? К группе славянских языков
16 Русский язык, как и любой другой, существует по определенным законам и нормам. Они регулируют произношение, образование слов, сочетание их друг с другом. Языковые законы и нормы отражаются в написании слов. Как вы думаете, на основании каких фонетических примет можно заключить, что слова Оиаио, Ырыспай, Шююни, Дьолду, Кукчя являются иноязычными?
17 Алгоритм написания синквейна В основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом. 1 строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. 2 строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова. 3 строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 4 строка – суждение из четырех слов по теме первого слова, мысль. 5 строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
18 Выводы: Русский язык относится к славянской группе индоевропейской языковой семьи и считается пятым языком в мире по количеству говорящих на нем людей. В любом живом языке постепенные изменения происходят и в написании, и в произношении, и в морфологических признаках слов. Наиболее значительные реформы русского языка были проведены в начале 18 и в начале 19 веков.
Презентация по русскому языку «Русский язык как развивающееся явление «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык как развивающееся явление Урок №1 7 класс
Цели урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа; расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку; прививать любовь к русскому слову.
Язык живет вместе с жизнью народа. В.Г. Белинский
Знаю Хочу узнать Узнал 1.Язык – орган в полости рта. 2.Система знаков, с помощью которых мы передаем информацию. 3.У каждого народа свой язык. 1.Сколько языков существует в мире? 2.В какую группу славянских языков входит русский язык? 3.Как изменился наш язык за последние 300 лет?
Упражнение №2 Прочитайте текст. Почему славянские языки называют родственными? Выпишите слова с выделенными буквами и объясните их написание.
Невозможно определить сколько языков существует в мире ввиду условности различия между разными языками, как невозможно провести границу между морями.
Упражнение №1: составить кластер
Ломоносов атмосфера горизонт температура
благотворительность личность промышленность влияние сосредоточенность Карамзин
С 1918 года из русского языка исчезла буква «ЯТЬ» ( «ять»). Она обозначала тот же самый звук, что и буква «Е». Гимназистам начала ХХ века приходилось заучивать слова с «ЯТЬ» наизусть.
Слова, которые приходилось заучивать наизусть
… Язык вид..изм..няется с каждым пок..лением. Только в суете быта люди (не)зам..чают пр..шельцев.
Проверь себя! … Язык видОизмЕняется с каждым покОлением. Только в суете быта люди не замЕчают прИшельцев.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Ответьте на вопросы: К какой языковой семье относится русский язык? К индоевропейской 2) К какой группе индоевропейских языков принадлежит русский язык? К группе славянских языков
Русский язык, как и любой другой, существует по определенным законам и нормам. Они регулируют произношение, образование слов, сочетание их друг с другом. Языковые законы и нормы отражаются в написании слов. Как вы думаете, на основании каких фонетических примет можно заключить, что слова Оиаио, Ырыспай, Шююни, Дьолду, Кукчя являются иноязычными?
Алгоритм написания синквейна В основу положена главная мысль, тема, выраженная одним словом. 1 строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. 2 строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова. 3 строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 4 строка – суждение из четырех слов по теме первого слова, мысль. 5 строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
Выводы: Русский язык относится к славянской группе индоевропейской языковой семьи и считается пятым языком в мире по количеству говорящих на нем людей. В любом живом языке постепенные изменения происходят и в написании, и в произношении, и в морфологических признаках слов. Наиболее значительные реформы русского языка были проведены в начале 18 и в начале 19 веков.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-663921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект внеклассного мероприятия «Своя игра»
Данная разработка преднахначена для внеклассного мероприятия по русскому языку. Кроме бумажного варианта, она может быть выполнена в ввиде презентации или работы на интерактивной доске.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Своя игра»»
Задание на 10 баллов.
Распредели слова по столбикам: 1) букв меньше, чем звуков; 2) букв столько же, сколько звуков; 3) букв больше, чем звуков).
Юг, смеётся, пень, её, яркий, пятак, моя, честность, армия, сзади, перья, пьёт, тянуть, сшить, веер, лестный съесть.
Задание на 20 баллов.
Поставь правильное ударение: досуг, свекла, банты, гербы, хозяева, откупорить, газопровод, красивее, завидно, арахис, звонит, щавель, обеспечение, бармен, кухонный, торты, тефтели, недуг, баловать.
Задание на 30 баллов.
Прочитав звуки справа налево, получи новые слова: люк, ток, шей, лоб, лён, сад, дай, рос, лёд, лей, шёл.
Задание на 40 баллов.
Анаграммы «Термины» (переставляя буквы, получи слова-термины): Кофта Ени, Еда Урени, Гриф Ака, Эфиоп Оря, Лифт Ава, Насос Сна, Ларец Атилия.
Задание на 10 баллов.
П оставь на «место» и дай определение:
Задание на 20 баллов.
Укажи состав «детских» слов: улыбистая, отмухиваться, намакаронился, рогастая, червячье (яблоко), лошадист, джунглисты.
Задание на 30 баллов.
Отгадай 3 пословицы:
я ться – в не ить.
Задание на 40 баллов.
Реши 3 ребуса и определи, по одной ли модели образованы эти слова:
груз ка ка
Задание на 10 баллов.
Соотнеси термины с примерами.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Наступление – оборона. Полоскать – поласкать. Умный – способный. Дипломант – дипломат.
Задание на 20 баллов.
Соотнеси термины с картинками.
Теоним. Гидроним. Астроним. Зооним. Урбаноним. Ороним. Ойконим.
Задание на 30 баллов.
На основании каких фонетических примет можно заключить, что данные ниже слова иноязычные, заимствованные?
Дьолду, шююни, кукчя, оиаио, ырыспай.
Задание на 40 баллов.
Переведи на понятный язык.
Грядёт хорошилище по гульбищу из ристалища на позорище в мокроступах.
Раздел «Всего понемножку»
Задание на 10 баллов.
Кто в теремочке живет? (русская народная сказка «Теремок»).
Серый волк-зубами щёлк; Петя-петушок, красный гребешок; колобок-румяный бок; лисичка-сестричка; мишка-медведь; зайка-попрыгайка; лягушка-квакушка; коровушка-матушка; мышка-норушка.
Задание на 20 баллов.
Составь слова, соединяя слоги:
соль, кон, тура, вес, фа, точка, порт, куль, бал, пас.
Задание на 30 баллов.
Сгруппируй слова по склонениям:
Задание на 40 баллов.
Найди безличные предложения.
Село пустынно. В самом начале месяца ударили утренники. Выходного дня ждешь с нетерпением. Иду не торопясь. Прощаясь, я долго жму ему руку. Передачу повторят завтра по радио. Давай сегодня осмотрим северные склоны. Стой за правду горой. Очень холодно. Потом встаю, прощаюсь с хозяевами. В комнате чисто, светло. Вдали прогремело. Тебе можно заниматься плаванием?
Задание на 10 баллов.
Распредели слова по столбикам: 1) букв меньше, чем звуков (юг, её, яркий, моя, армия, веер); 2) букв столько же, сколько звуков (смеется, пятак, перья, пьёт); 3) букв больше, чем звуков (пень, сзади, тянуть, сшить, лестный, съесть, честность).
Юг, смеётся, пень, её, яркий, пятак, моя, честность, армия, сзади, перья, пьёт, тянуть, сшить, веер, лестный съесть.
З
адание на 20 баллов.
Досýг, свёкла, бáнты, гербы, хозяева, откýпорить, газопровóд, красúвее, завúдно, арáхис, звонúт, щавéль, обеспéчение, бáрмен, кýхонный, тóрты, тéфтели, недýг, баловáть.
Задание на 30 баллов.
Задание на 40 баллов.
Анаграммы «Термины» (переставляя буквы, получи слова-термины):
Кофта Ени (фонетика), Еда Урени (ударение), Гриф Ака (графика), Эфиоп Оря (орфоэпия), Лифт Ава (алфавит), Насос Сна (ассонанс), Ларец Атилия (аллитерация).
Задание на 10 баллов.
Основа – часть слова без окончания, в котором заключено лексическое значение слова. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов.
Суффикс (от лат. suffixus – прибитый, приколоченный) – значимая часть слова, которая стоит после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов. Окончание – изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
З адание на 20 баллов.
Задание на 30 баллов.
Волков бояться – в лес не ходить.
Цыплят по осени считают.
Лес рубят – щепки летят.
Задание на 40 баллов.
Нагрузка; 2) подвязка; 3) подсказка.
Задание на 10 баллов.
Синонимы: умный – способный.
Антонимы: наступление – оборона.
Омонимы: полоскать – поласкать.
Паронимы: дипломант – дипломат.
Задание на 20 баллов.
Теоним Астроним Ойконим
Ороним Зооним Урбаноним
Гидронимы – названия морей, рек, ручьев, прудов, водохранилищ.
Оронимы – названия, гор, хребтов, пиков, долин, ущелий и других элементов рельефа местности.
Ойконимы – названия населенных пунктов.
Урбанонимы – названия внутригородских объектов: улиц, площадей, переулков, набережных и т. д.
Астронимы – имена отдельных небесных тел.
Зоонимы – собственные имена (клички) животных.
Теонимы – имена богов, богинь и других мифических животных.
Задание на 30 баллов.
Оиаио – состоит только из гласных звуков (это нехарактерно для русского языка).
Дьолду – в корне слова перед гласным о употребляется знак ь (буква ь употребляется в функции разделительного знака перед буквой о только в заимствованных словах).
Шююни, кукчя – после согласных ш, ч употребление букв ю, я (в современном русском языке согласный звук [ш] является только твердым, не смягчается; а мягкость звука [ч] не обозначается на письме с помощью буквы я).
Ырыспай – начальным гласным является звук [ы] (невозможно для русского языка).
Задание на 40 баллов.
Идет франт по бульвару из цирка в театр в галошах.
Раздел «Всего понемножку»
Задание на 10 баллов.
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, серый волк-зубами щёлк.
Задание на 20 баллов.
Задание на 30 баллов.
1 склонение: девочка, корова, лягушка.
3 склонение: рожь, гладь, степь, брошь.
Разносклоняемые: время, имя, семя, путь.
Задание на 40 баллов.
Очень холодно. В комнате чисто, светло. Вдали прогремело. Тебе можно заниматься плаванием?