муп ритуал краснознаменск официальный сайт
Муп ритуал краснознаменск официальный сайт
Краснознаменск – городской округ со статусом ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование). Градообразующим объектом выступает Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова. Первый космонавт мира, совершивший в 1961 году первый суточный полёт вокруг Земли, в качестве заместителя начальника Центра, сделал многое для качественного развития города, почему и был награжден званием «Почётный гражданин Краснознаменска».
Жизнь города с самого начала была связана с военным дело. Ещё до того, как на карте был обозначен населенный пункт (неподалеку от села Сидоровское), в годы Великой Отечественной войны здесь располагалось подразделение полка связи и обеспечения дальней авиации.
В 1950 году по приказу начальника Центрального узла связи Дальней авиации Военно-воздушных сил СССР полковника Ф.И. Максимова местность была выбрана для строительства приемного радиоцентра. Для этого были отправлены 12 солдат войсковой части 21989 (ЦУС) во главе со старшиной А.Г. Перепёлкиным.
Позднее прибыл радиобатальон, а с весны 1952 года в пункте дислоцировалась ещё и учебная рота, постепенно прибывал личный состав, воссоединялись и формировались семьи. Выстраивались антенные сети, казармы, первые дома, как карандашом по бумаге выводились жердями и бревнами дороги и улицы. Родным отправляли письма с пометкой Голицыно-2, Московская область, Звенигородский район.
В 1967 году Центр командно-измерительного комплекса был передислоцирован в Голицыно-2. По сей день управлением орбитальной группировкой Российской Федерации Центр обеспечивает безопасность страны, подтверждая статус России как великой космической державы.
4 января 1994 года распоряжением Правительства Российской Федерации №3-Р закрытый город областного подчинения Голицыно-2 переведен на официальное название – Краснознаменск.
Муп ритуал краснознаменск официальный сайт
Образ смерти в утвердившихся современных религиях нам относительно понятно. Представители определённых конфессий сами могут рассказать о ритуалах и картинах загробного мира. Но вот что думали предки, народы во времена язычества, когда люди поклонялись многим Богам, каждому из которых определялась своя роль в мировом порядке? Цикл статей пойдёт о Божествах, которые встречали и провожали покойных в мир за чертой жизни.
Место упокоения
Говоря о языческой Скандинавии, на ум сразу приходят образы викингов, бороздивших водное пространство и с жутким рёвом нападающих на племена и иноземные города. О них ещё в те далёкие времена писали, что эти северные воины дрались так, словно смерти нет.
Корабли как место упокоения могли быть захоронены на суше, водружены на брёвна и подожжены или же их пускали по течению водного пространства, а потом поджигали горящими стрелами. Но при этом корабли как захоронение не были обременены неизменными традициями: людей хоронили на корабле с поднятым якорем или, наоборот, заваленным камнями, в лодке или в сооружении на судне.
Дворец павших
Вальхалла. Так называется в германо-скандинавской мифологии чертог или дворец, куда устремляются воины в сопровождении валькирий после достойной смерти на поле боя, и где пируют они за одним столом вместе с Одином, верховным Богом. И находится таинственная и желанная Вальхалла посреди небесного города Асгарда. По легенде дворец сооружен из щитов, кольчуги, шлемов и копий.
После смерти доблестные сыны Одина продолжают пировать, биться на мечах, оттачивая удары, чтобы в час Рагнарёка выступить в едином строю под предводительством Одина.
Именно поэтому викинг в бою был страшен – он фанатично убивал, не боясь смерти, чем пугал защитников других народов.
В Хельгарде протекает река Гьёлль, через которую перекинут мост Гьялларбру, звенящий, если на него ступит живой человек. Славянская мифология перекликается со скандинавской, и в летописях наших предков есть упоминание о реке в мире мёртвых названной Смородиновой, а мост её именуется Калиновым.
Представление о смерти в скандинавской мифологии лишено боли, пыток и жара преисподней. Считается, так как викинги жили на северных землях, где господствует холод и зима, то и загробный мир не имеет жаркого пламени, что, скажем в дополнение, описывалось и в древнеславянских легендах о мире Богини смерти Мораны, или Мары.
Муп ритуал краснознаменск официальный сайт
Слово «экологичность» в сочетании с похоронной культурой подразумевает не просто «не оставить след», но «послужить во благо даже после смерти». У данного направления существуют много последователей, и некоторые примеры выражения данной идеологии представим ниже.
Забота об окружающей среде
Деревянные гробы – это следствие вырубки живых деревьев. А покрашенные лаком и краской, они медленнее разрушаются, загрязняя почву токсинами. Чаще всего в Америке хоронят ещё и в металлических коробах, которые выделяют при долгом распаде вредоносные окиси, попадающие в грунтовые воды. Там же для сохранения внешнего вида покойного повсеместно применяется практика танатокосметологии и бальзамирования, при котором для предотвращения гниения в кровеносные сосуды или мягкие ткани вводится антисептический раствор из этилового спирта, формалина – данные вещества также оказывают негативное воздействие на землю. А пластиковые элементы и вовсе дольше всего подвергаются разложению, отравляя природу.
Но и кремация оставляет след в воздушном защитном слое планеты. Поэтому «зелёные» сообщества всё чаще и громче говорят о чистоте погребения без вредного воздействия на экосистему.
Вот несколько примеров экологичного погребения:
В Филадельфии есть агентство по изготовлению искусственных коралловых рифов для улучшения и увеличения популяции оных из… смеси на основе цемента и праха умерших, что служит впоследствии домов для членистоногих, моллюсков, рыб и, конечно, благоприятно сказывается на разрастании семейства коралловых.
Также нередко вместо древесного гроба используют картон, бамбук, кокос, целлюлозу, водоросли и ткань. Недавно было придумано пропитывать матерчатый саван спорами плотоядных грибов.
Не менее интересный подход изобрели в Италии, где была представлена «погребальная капсула». Тело символично помещают в позе эмбриона в капсулу из биоразлагаемого материала. Создатели говорят о переходе человека в новый мир, так как капсулу закапывают вместе с древесным семенем, которое прорастает и корнями обволакивает «саркофаг с погребённым».
В Великобритании в практику входит «щелочные» похороны. На тело покойного наносится щелочной раствор, растворяющий мягкие ткани, превращая их в жидкость, тем самым уменьшая «углекислый след» человечества.
Иной подход замечен в Швеции, где в процессе «промессии» тело охлаждается жидким азотом, подвергается сильной вибрации, отчего превращается в пыль, которую, в дальнейшем, смешивают с землёй. Такой компост служит подпиткой для почвы и человек буквально растворяется в земле.
Муп ритуал краснознаменск официальный сайт
В современном мире кремировать или хоронить – вопрос личный, и никто не вправе запретить. Предавать тело огню – процесс прощания с близкими – имеет долгую историю и ныне поддерживается некоторыми религиями.
В России кремация не столь популярна, как в других странах (Японии, Англии и Америке), но на территории действуют пятнадцать крематориев. Но самый большой в Европе крематорий был построен на московской Николо-Архангельском кладбище.
Сжигание тел на костре издревле отвечает вероисповеданию жителям Индии, также в Древнем мире греки и римляне считали огонь очищающим, отдавая предпочтение именно кремации. Тогда в похоронной культуре начали применяться урны для хранения останков и строить колумбарии – здания с рядами полукруглых ниш.
В религии Ислам сожжение тел относятся негативно как к нарушению исконных заветов.
После распространения христианства кремация ушла в тень, но вернулась в XVIII-XIX веках в связи с эпидемиями и сокращением земель, которые власти готовы были отдать под захоронения. В 1869 году во Флоренции законодательно одобрили процесс сжигания останков, и в 1873 году была спроектирована первая кремационная печь.
Процесс кремации проходит в специализированном учреждении. Прощание родственников с умершим проходит в отдельном зале, после чего гроб перемещают в кремационную печь. Вес праха может достигать трёх-четырёх килограмм. Урна отдаётся близким. Кто-то развевает прах по ветру, кто-то оставляет в колумбарии, есть те, кто забирает домой или в семейный склеп.
Религия
В дохристианскую эпоху на Руси тела и хоронили, и сжигали. И в равной мере это означало предание умершего высшим силам. С принятием Православия сожжение тела ушло в историю, так как данный процесс не соответствует традициям Русской Православной Церкви и христианскому учению о Воскресении из мёртвых. Святейший Патриарх Кирилл однажды сказал: «Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры».
Но, в то же время, священнослужители не отлучают от Церкви тех, кто захотел после смерти быть кремированным, так как на то могут влиять определённые обстоятельства. На территории Японии даже православных запрещено хоронить исходя из законов страны.
В истории России есть факт обязательной кремации. С вступлением к власти большевиков в 1920 году был построен и первый крематорий – в банях на Васильевском острове Петрограда, правда, он проработал недолго из-за нехватки топлива. Кремация, как санитарно-гигиенический подход, получила развитие через семь лет, и популяризировалась под лозунгами против религии, коммунистическая элита даже приходила посмотреть на сожжение, как на культурное мероприятие. Кремационная печь была открыта в Донском монастыре, а устанавливали её работники немецкой фирмы «Топф и сыновья», которые спустя несколько лет выстраивали печи Освенцима. У проектов чаще всего нет эмоциональной окраски – её привносят люди, которые воплощают идеи в реальность.
Сегодня кремация – это вопрос личный, вопрос этики и взглядов.
Муп ритуал краснознаменск официальный сайт
На окраине села Сидоровское в 1960 году с торжественными почестями на Братской могиле воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, возвели пирамидальный белый обелиск с красной звездой наверху.
На мемориальной доске значится: «Слава героям, павшим смертью храбрых 1941-1945 годов». На металлических вставках и на плите из тёмного мрамора высечены имена погибших. Их, 70 человек, доставили из госпиталя деревни Бутынь Одинцовского района. Позже, в 1975 году сюда перенесли останки военнослужащего Николая Ивановича Истомина из поселка Полигон-1.
Каждый год краснознаменцы проводят митинги у этого мемориала в дни памятных дат в знак уважения павшим, которые защищали Москву, подмосковные земли, а значит, и всю Россию, от немецко-фашистской армии.
В 2015 году Елена Леонова, педагог дополнительного образования и хранительница музея при Лицее №1 им. Г.С. Титова, нашла родственников захороненного бойца Агеева Петра Сергеевича, который до того времени числился без вести пропавшим.
Елена Леонова, изучив военные архивы, узнала, чтобы отразить осенью 1941 года немецких захватчиков, военное командование направило семь танков с челябинскими добровольцами, которые приняли бой на Минско-Можайском шоссе. «Три танка противника уничтожил комиссар роты Александр Бойков. Утром 22 октября его танк в атаке первым ворвался на позиции гитлеровцев. Заметив правее вражеские противотанковые орудия, он дал команду механику-водителю С. Потапову, и танк раздавил пушки вместе с прислугой. Танкисты в боевом порыве вышли далеко вперед. Но пехота отстала, поэтому младший политрук Бойков высунулся по грудь из люка, воскликнул призывно: «Вперед, товарищи, вперед!» И в следующее мгновение рухнул в танк бездыханным – его полоснула пулемётная очередь врага. В этот день его жена Надежда родила сына, назвали Вячеславом. Из 41 добровольца 1-го отряда остались в живых два человека». Елена Леонова написала в музей Челябинского тракторного завода, где получила номер родственников Бойкова. «25 лет назад его сын Вячеслав вместе с внуком Александром приезжали сюда, чтобы поклониться памяти героя».
А в октябре 2019 года Совет депутатов Одинцовского городского округа принял решение передать памятник в собственность Краснознаменска.