можно ли было предположить как будут развиваться события по каким приметам вы сделали выводы такие
Можно ли предположить как будут развиваться события в рассказе о любви
О любви | Ответы к учебнику Литература 8 клас Коровина В.Я.
Вопросы и задания
К стр. 58
1. В чем суть рассказа? О чем он? Кто его герои?
Рассказ «О любви»— о любви. Причём о любви не только к человеку, но и к своей жизни, к своему делу, об умении делать свою жизнь интересной и творческой, умении разбираться в своих чувствах и побуждениях.
Герои рассказа: семья Лугановичей, Дмйтрий и Анна Алексеевна, их друг Павел Константинович Алёхин, а также его слушатели — Иван Иваныч и Буркин. В качестве завязки используется рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре, через историю их отношений разговаривающие приятели выходят на тему любви.
Суть рассказа в том, что действительная любовь, необъяснимая тяга людей друг к другу очень часто вступают в противоречие с социально разрешёнными формами таких отношений.
2. Можно ли было предположить, как будут развиваться события? Но каким приметам вы сделали такие выводы?
В процессе чтения действительно можно было предположить, как будут развиваться события. Нетрудно было предположить, что Алёхин увлечётся симпатичной женщиной в тихой спокойной обстановке после вынужденного сверхнапряжения в деревне — он невольно с личностью жены Лугановича стал отождествлять тот уравновешенный и размеренный быт, которого он сам себя лишил. То, что их чувство оказалось взаимным, тоже можно было предположить, исходя из того, что на фоне доброго, «милейшего» Лугановича Алёхин выглядел сильной целеустремлённой личностью, постоянно ведущей напряжённую деятельность. Он мог вызвать в Анне Алексеевне образ героя, и увлечение это было поначалу романтическим. Алёхин был в некотором смысле вестником другого мира, мира, выходящего за рамки обусловленного привычками и домашними инстинктами быта. То, что они в конце концов расстались «навсегда», тоже было легко предугадать, исходя из рассказов других писателей того же времени. Люди тогда не готовы были к решительным действиям, меняющим всю их жизнь, все их поступки происходили на фоне какой-то внутренней вялости и пассивности.
3. Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
Рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре имеет большое значение. Посредством него А.П. Чехов показывает, как вопросы любви и преодоления существующих стереотипов проявления этой любви во всех сословиях тесно увязаны и находятся в постоянном конфликте. Благодаря рассказанной истории о красивой Пелагее и поваре Никаноре весь рассказ приобретает дополнительную глубину и не замыкается на частной истории взаимоотношений трёх дворян.
4. Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Герои погружены в свои представления о том, какова должна быть «правильная» жизнь, и стараются изо всех сил соответствовать воображаемой модели. Алёхин навешивает на себя воображаемый долг, возможно, как раз потому, что иначе он оказался бы перед внутренней пустотой и вынужден был бы искать смысл своего существования внутри себя, а не снаружи.
Почти семейное общение, которое установилось в течение многих лет их дружбы, было в сердцевине своей ложно— и вовсе не потому, что женщины и мужчины не могут просто дружить. У героев было иное влечение друг к другу.
Рассказ заканчивается довольно аморфным сожалением, что Алёхин занимался именно тем, чем он занимался в своём имении, что у молодой дамы было «скорбное лицо». Приятели Алёхина бездеятельно жалеют о прошлом и этим настраивают читателя на минорное восприятие. Алёхин не готов изменить жизнь, а его друзья не готовы ему в этом помочь.
5. Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
Алёхин любил женщину и боялся в этом ей признаться. Его чувство не было только платоническим. Он много лет заглушал в себе голос природы, и это непременно должно было отразиться на его отношении к своему телу.
Жизнь Алёхина однообразна: хлопоты по хозяйству, бесконечные разговоры о крупе, о сене, о дёгте — именно эти вопросы составляют смысл его жизни, он живёт в отсутствии общения с умными, неравнодушными людьми. Он вовсе не стремился что-то понять, так как считал, что понял всё, что понять было можно. Ему был важен сам разговор, позволяющий хоть на время выйти за пределы того круга, который он сам себе очертил.
Отец задолжал отчасти потому, что много тратил на образование сына. Алёхин решил, что выкупить имение — его долг. Но для того ли тратил силы и деньги отец, чтобы сын, получив образование, вопреки своим наклонностям, не реализовывал полученные знания, а превратил себя в управляющего имением? Алёхин начал заниматься работой, которая не радовала его. Он ложно понял свой долг перед умершим отцом и потратил силы на освобождение имения от долгов. Работа в имении вызывала в нём отвращение.
По сути, такое поведение— это выражение страха перед жизнью, неуверенности в себе. Любовью Чехов словно проверяет, насколько свободен человек от лжи перед самим собой. Алёхин оказался несвободен. Поэтому одобрять его многолетнее молчание о своих чувствах совершенно нельзя, по отношению ко всему живому и человеческому это просто кощунственно. Молчание Анны Алексеевны можно понять в исторической перспективе, зная, как тогдашнее общество относилось к браку и проявлению чувств вне его (особенно женских чувств). Но одобрить её молчание тоже никак нельзя, потому что чувства вообще нельзя подавлять, их надо изливать или направлять их энергию в творческое русло. Ничего этого герои рассказа не сделали.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Вопросы и задания (с. 47)
1. Что вам известно о жизни А. П. Чехова? Какие чеховские рассказы вы читали? О чём они? Расскажите об одном из них.
А. П. Чехов родился в Таганроге в 1960 году. Его отец владел продуктовым магазином и был очень суровым человеком. Детьми Чехов с братьями помогали ему в лавке и с детства знали лишения, нужду и жестокое обращение. В это время и сформировался гуманизм будущего писателя.
Первый рассказ Чехов опубликовал, обучаясь на первом курсе медицинского факультета.
В 1890 году Чехов поехал на Сахалин, чтобы лечить и проводить перепись населения.
Писатель умер в 44 года от туберкулёза.
Мы читали рассказы «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Каштанка», «Хирургия». В рассказах Чехов высмеивает разные пороки: глупость, лицемерие, угодливость, двуличность.
В рассказе «Хамелеон» в центре повествования полицейский надзиратель Очумелов, который несколько раз меняет своё отношение к собаке в зависимости от того, кто может оказаться её хозяином. Чехов осуждает лицемерие и чинопочитание, которые демонстрирует страж порядка.
2. Прочитайте рассказ А. П. Чехова «О любви». Сопоставьте свои впечатления с размышлениями литературоведа.
В. Коровин осуждает Алёхина, который по своей воле лишился возможного счастья. По его мнению, Чехов изобразил русского интеллигента, который думает, сомневается, но все переживаемые внутренние терзания не дают ему возвыситься душой. Несмотря на это, мне Алёхина всё же жаль, ведь он прожил много лет рядом с любимой женщиной, не решаясь сказать о своих чувствах из уважения к её семейной жизни.
Поразмышляем над прочитанным. Вопросы и задания (с. 58)
3. Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
Рассказ об отношениях служанки и повара демонстрирует, что любовные переживания свойственны разным сословиям. У всех есть определённые нравственные принципы, представления о порядочности, которые при определённых обстоятельствах могут препятствовать браку.
4. Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Оказавшись в сложной ситуации, Алёхин проявил себя как типичный чеховский персонаж. Он жертвует счастьем своим и любимой женщины в угоду общественному мнению. Прикрывается он размышлениями о собственном благородстве и заботой о благосостоянии Анны. Чехов даёт герою высказаться и оправдаться, но не уважает его решения.
Последний абзац раскрывает отношение писателя к образу Алёхина в целом: этот человек с большим интеллектуальным и духовным потенциалом растрачивает себя на мелкие дела, не решаясь на что-то по-настоящему важное и большое. Таков он в любви и во всём остальном.
5. Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
Судя по словам Алёхина, Лугановская явно была в него влюблена, но только при разлуке она позволила себе открыто выразить чувства. Подобна смелость замужней женщины заслуживает уважения. Она хотя бы напоследок дала Алёхину понять, что он для неё значил.
Главный герой, несмотря на его нерешительность, вызывает сочувствие и сожаление, ведь он действительно оказался перед сложным выбором.
А. П. Чехов и его понимание историзма. Вопросы и задания (с.58)
Подтвердите мысль об эволюции «маленького человека» у Чехова примерами из прочитанных в 5, 6 и 7-м классах рассказов писателя.
Если А. С. Пушкин изображал маленького человека с сочувствием и состраданием, то Чехов отказывает своим героям в симпатии. Его персонажи вызывают презрение за то, что они живут такой мелкой жизнью, погрязли в угодничестве и раболепстве. Вспомним рассказ «Толстый и тонкий». Порфирий меняется в лице, когда узнаёт о высоком чине старого школьного приятеля, превращается в угодливого раба. Своим поведением он вызывает брезгливость бывшего товарища. Чехов разделяет это отношение.