мощнейшая мантра исцеления ом со хам очень мощная мантра здоровья и исцеления
Мантры для лечения
Мантра от ОРЗ, вирусов и простудных заболеваний
ОМ ДЫБ СОХА
Начитать 108 раз, затем 3 раза дуть на горячую воду, пить воду
Мантра от гинекологических болезней
ОМ САРА СЕР РУ РУ СОХА ОМ РА ЛО ЦАН ТЕ Е СОХА
Мантра помогает при болезнях матки, при выкидышах, от бесплодия.
Мантра от бессонницы
РИ А ХУМ
Мантра, способствующая крепкому сну. Начитать 108 раз, при этом визуализировать черную точку в лобовом центре (межбровье).
Мантра защиты от всевозможных болезней
ОМ ЛИ ТИ ЙАГЩА ХУМ
Начитывать 108 раз. Подуть на холодную воду и выпить ее.
Мантра излечения от болей в груди
ОМ А ХУМЩИ ТА ПАТА ПАТИ СОХА
Мантра используется при затрудненном дыхании, при болях в области груди. Начитывать 108 раз. Подуть на горячую воду и выпить ее.
Мантра излечения урологических болезней
ОМ СИСИ ЛИ СИ СИ ЛИ СИСИ СОХА
Мантра используется при проблемах с мочеиспусканием и прочих урологических болезнях. Начитывать 108 раз.
Мантра излечения от геммороя
ОМ БАТИ КАКУ НАН СОХА
Мантра от общих гинекологических заболеваний
ХАРА ВЕ ХОРА ВЕ КХА ВЕ МАВЕ НА ТЕВЕ
Моя рекомендация читайте данные мантры расположив перед собой сосуд с открытым горлом в котором будет находиться чистая вода. В тот момент когда вы начитаете данные мантры какое то колличество времени — просто подуйте на водичку и после этого можете ее применять в ходе лечения других людей, а также себя.
В дальнейшем я дам по каждой мантре разъяснение и расскажу каким образом можно увеличить эффект от нее.
Еще раз — Желаю вам счастья и здоровья!!
4. Мантра против опьянения ДАДИ ЯТА ХУМ ДИЙ ХУМ СОХА
5. Мантра против молний НИ НА ГО ХАЗА МУНДИ А
6. Мантра против ожога АУМ САСА МАМА СОД Медную копейку мантра прикладывай.
7. Мантра против укуса собаки АУМ АТИ МИ ТОМЕ ТИМИ НИ СОХАПить чернила.
8. Мантра для прояснения сознания АУМ МАМА ЗА ДРИ ДРИ СОХА
9. Мантра при тяжбе АУМ БУРА БУВА ЗУЛА МАНАНИ СОХА
10. Мантра против укуса змеи АУМ ЄТИ МИ ТУДА СОХА Смолу от табачной трубки мантра прикладывать.
11. Мантра для удлинения жизни АУМ БУРЄМ СОХА «. Мыть тело через 365 дней.
12. Мантра при разрешении трудноразрешимых проблем НАМО ХАРИ ДХИ ГУ МАРИ ГИРИ КАНДАЛИ ЗАНДАЛИ МАТАМГИ КАЛИ КАЛИ СОХА
13. Мантра при взятии вещей, предметов покойника. Эту мантру следует 30 раз прочитать НА МА ШИШИШИ РИПУША РИСАВА ВИГАГА ДАРАНИ СОХА
14. Мантра при кошмарных снах АУМ ЗАЛАЯ СОХА
15. Мантра при водружении флажка ветра удачи (хийморин) ГУНДУ СОРВАН ДУДУ ХО БАЗАР АЮХІ СОХА
16. Мантра против яда, мантра при отравлении АУМ МАНА ХАМ ХАМ СОХА Пить сок китайской капусты.
17. Мантра при надрывном плаче ребенкаАУМ САВА АСА ПАДА СОХА Прочитать на масло и дать скушать.
18. Мантра для тренировки укрепления ума АУМ МАХА ДИВА АУМ ПХАТ «. 108 раз прочитать.
19. Мантра при слушании мантра приговора СОД ГУРУ НАН ДИНИ САРА МАНИ ШИШИ РУРУ РІ НАНА 108 раз прочитать.
20. Перед выездом в дорогу АУМ А ГАНИГАНИ АМЖИЛА МАНДАЛИ МАЕ СОХА 108 раз прочитать.
21. Мантра против ругани, проклятья ПАД ЛАМА ПАД СОХА Читать на кольцо с драгоценным камнем.
мантра при различных болезнях
22. Мантра при болезни «слизи АУМ ШАНДИ ШАНДИ АРВА БИДИ МУДА»: «Аум шанди шандй арва биди муда няг соха».
23. Мантра при внутренних опухолях АУМ НОН НОН ЗЄД НОН ЖУ СОХА Мантра прикладывать подорожник.
24. Мантра при лечении ожогов АУИ ЗАНА ЗАГДА АХ ХУМ ПХАТ
25. Мантра для защиты от бородавок АУМ БИГ БИГ ДОГ РИЙ СОХА Прочитать мантру на лекарство.
26. Мантра при заболевании сердечно-сосудистой системы АУМ ЗИНИ ЗИНИ МАХА ЗИНИ СОХА:
27. Мантра при болезни сердца АУМ ГАГА ЗАЗА РИМ РИМ СОХА Кушать плоды боярышника.
28. Мантра при выполнении хирургических операций АУМ ЧАГЧУ ДУВА ХЭРЭ МАГИЙ СОХА 7 раз прочитать на хирургический инструмент.
29. Мантра при болезнях глаза АУМ ХЭН ХЭН ПУН ПУН СОХА
31. Мантра для улучшения зоркости глаза АУМ ЗАГЧУ ЗАГЧУ ЗАНА ЗАГЧУ ЙЕ СОХА. Промывать глаза росой собранной мантра при полнолунии (15 лунный день).
32. Мантра при поносе САДИ МАРА ЛА ПХАТ Прочитать на чистый нелинованный лист бумаги. Исписать его чернилами и скушать его.
33. Мантра при исчезновении молока у грудной матери АУМ ЗАНА ЖИГАНА СОХА
34. Мантра для предохранения от заразных болезней ДАДИ ЯТА АЛИ МУДРА ЛИ МУДРА ЛИ МАХАДА НЕР ЗАРАЙ ЗАНЧЕН АГА ХИ ГАНДИ ХИГАН ЗАДУ ВАЗА МУНИ АРЬЯ СОХА
35. Мантра при воспалительных «горячих11 болезняхАУМ ВАЗИ ША ХУ ПАДА Дуть на воду и потом пить.
36. От всех болезней: «Аум ми жо пад йад соха».
37. Мантра при болезни носоглотки: «Аум гэрэ тэрэбад соха». Закапывать молоком грудной матери.
38. Мантра для остановления кровотечения из носа ТИВ ТИВ РИВ РИВ ЧОД ЧОД УМ РАДНА ЗАДИ ЗАДИ СИДХИ СИДХИ ХУМ
39. Мантра при кашлАУМ ДАМА ДУДИЙ СОД СОХА Пить коровье молоко.
40. Мантра при фурункулах ХУ СУ ХУ СУ ЧИГА СОХАПротирать чесноком.
41. Мантра при психических, нервных болезнях АУМ ДАРДА САРНА ХУМ ПХАТ СВАХАПрочитать на топленое масло и кушать его.
42. Мантра при болезнях желудка АУМ ДАРА ДУРУ ХИРКГЕ ЗАХЕ ХУМ ПХЭТ СОХАПрочитать на кипяченую воду и пить ее, пить настойку подорожника.
43. Мантра при воспалении горла АУМ ЛИНА ЛИНА НА ТОЛА СОДА
44. Мантра при воспалении груди ТА ДАР ТАЛ ЙИ ДА ТАЛМА
45. Мантра при нарушении водно-солевого обменам АУМ ТУРЕМ СИ ТУРЕМ СИ ЦЕРМИ СИ ЦЕРМИ СОГ СОХА Протирать измельченным можжевельником или прополисом.
46. Мантра при боли в груди: АУМ ТОЛО СОХА
47. Мантра для улучшения слуха:АУМ НИДИЕ ДИГ ДА СЭВА ШАЖ ШАНА СОХА
48. Мантра при болезнях «желчи»:АУМ РИ ВАЗ НАЙ ЛИДЫ СОХА
49. Мантра при ранах: АУМ САРАН ХУМ
50. Мантра при судорогах мышц:АУМ ХУНУ ЛИН СОХА
51. Мантра при боли зубов:АУМ ПАВ ЛХОД ЧОД СОХА Прочитать на соль, и растворив ее в теплой воде, полоскать им рот.
52. Мантра для защиты зуба:ДЄ ГА ВА АМ Жевать яичную скорлупу.
53. Мантра при не спускании мочи:АУМ ЗАРАНИ ТАТА ЗАРА СУДА МИ СОХА
54. Мантра при сексуальных расстройствах:АУММУСЕМ СОД СОХА Мантра прижигать копчик.
55. Мантра при трудных родах: АУМСАДУВАДНА СУДУ НА Протирать пупок топленым маслом.
57. Мантра при гнойных ранах: АУМ ДОГ ДОГ ГА ДОГА СОХА.
58.Мантра мантра для исцеления сердца — ААА ЦЫТА СЫКЬЯ САН САН
59.легких — ОМ А ХУМ А ХАР ХАРА НИН САРА САРА НИН БАР БАРА ЩА НИН
61.почек — ОМ ЦА ТАМ ТАМ ХУМ ХУМ ХАЛА ХУМ
62.печени — ОМ ЧИН НЕД НАГ ПО СОД СОХА
63.желудка — ОМ ХАНДЭ ХАНДЭ НАЕ СОХА
64.желчного пузыря — ОМ ЧИ НЕД ЯГЧА НАГ ПО СО СОХА
65.тонкого кишечника — САРА САРА МАМА КУРУ ЛОЯ ПАТА СОХА
66.толстого кишечника — ОМ ЗАБ НИЛ ЗУР НИ СОХА
67.глаз — ОМ ПЕМЕ ПЕМЕ ТРИГПЫХ СОХА
68.ушей — ОМ ЧА ЧА ЧА СОХА
69.носа — ОМ ДЫГ ДЫГ ЦАЛ ЦАЛ КИ КИ ЧУ МАЛА ДУЛА ЧУ МАЛА ТАМ ТАМ СОХА
71. от проблем кожи — Я ЩА МАНА ТА
72. от рака — НАМА ТАПА ЩА ТА НАМА ЩА ТАПА ЩА
73. мантра для очищения крови — ЦАН ТИ БЕ
74.от высокого давления — ОМ МАТЕ ЯЧА НАМА ТУ УЭТ
75.от проблем головы и мозга — ОМ А ХУМ ЛЕНТИ НЕД СОХА
76.от инфекций — МЕЙ ВАЛ СОД ЗЕР ЩИ
77.мантра для исцеления суставов и спины — ОМ РУРУ ЧИР ЧИР СОГ ГИ НЯГ ПОЛА БЕТ РА ЩАТСИ ДЭ ЧУМ
79.исцеление сосудов и вен — ТСА ДУД РАМ САР ЩИГ ЦА ТИД ВАД НАН СОХА
80.мантра при кожных заболеваниях — НАМИ ЦЕНТА ВАДЖРА ЧЕРДАЯ ХУЛУ ХУЛУ ЧИТА ЧИТА БЕНДА БЕНДА ХАНА ХАНА ХУМ ПХАТ
81.от зубной боли — ОМ АТИ НАГ ПО СОД
82.от боли в горле — А ПАТЕ ЩА НАЕ
83.от инсульта — ОМ СЕ АБ АБ ВАД ВАД СОХА
84.от чесотки и алергии — ОМ ЗАЗА ЗУЗУ ЗИ МЕЛ МЕЛ СОХА
85.мантра при простуде и орз — ОМ ДЫБ СОХА
86.от безсонницы — РИ А ХУМ
88.мантра при урологии — ОМ СИСИ ЛИ СИСИ ЛИ СИСИ СОХА
89.мантра при геморое — ОМ БАТИ КАКУ НАМ СОХА
90 мантра привсех заболеваниях как средство – ОМ ЛИ ТИ ЯГША ХУМ
91 Защиты от загрязненной воды – ОМ БИШАЦИ БИШАЦИ МАХА БИШАЦИ САМУНГАЦИ СОХА
92 От излечения любой боли в груди – ОМ А ХУМ ШИТАПАТА ПАТИ СОХА
93 Мантра благословления четок – необходимо почитать несколько раз мантру и подуть на четкаи таким образом благословляя сои четки на хорошие дела – ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАТАЯ ХУМ
94 Матра будды Шакьямуни – обычное тело – все мантра при жизни человека преобразуется в тело и душу бога мантра при жизни МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СВАХА
95. Мантра калачакры – мантра очищающая все чакры мгновенно и мантра приводящая чакры в состояние гармонии – ОМ ХАЧА МАЛА ВАРА ЯМ СОХА
96. Мантра очень длинной жизни – ОМ ТАРЕ ТАМ СОХА
98 Мантра Ямантаки – позволяет избавиться от внутренних страхов, заикания невезения в жизни –
ОМ ЯМАРАЦА САДОМЕЯ ЯМЕ ДУРУ НАЙОДАЯ ЯДАЙОНИ РАЯКЕРА ЯКИЯЦА НИРАМАЯ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ СВАХА
Ребята — в случае если вы собираетесь разместить данный материал на своем сайте НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ делать это вместе соссылкой на сайт Эзотерическая школа Кайлас — kailas.in.ua
МАНТРЫ В ПСИХИАТРИИ
Мантры и лечение заболеваний
Демонологии посвящен раздел Аюрведы, называемый граха-чикитса. В нем рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. Физический мир связан с более тонкими мирами, и между этими мирами происходит постоянное энергоинформационное взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное, разрушительное влияние. В зависимости оттого, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением длительного изучения области сознания. Психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания, в основном основанные на мантрах и молитвах.
Недопущение неправильных действий (телом, умом и речью в стремлении нарушить законы жизни), контроль чувств, памятование о правилах праведной жизни (и следование им), хорошее знание местности проживания и правильные привычки, знание времени (сезона, возраста) и себя самого, мораль и нравственность, знание ритуалов, описанных в Атхарваведе, планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа, невступление в контакт с бхутами (демонами)
— все это методы профилактики болезней и способы их облегчения.
Общей причиной болезней, которые связаны с одержимостью духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, святых писаний. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби.
В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей демонов класса бхута. Человека, одержимого демонами, характеризуют: изменения в поведении – физическом, речевом, ментальном, душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях. Одержимость конкретными божествами и демонами выражается через досконально описанные симптомы.
Говоря об одержимости божествами, Аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утонченных эстетических переживаний.
Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.
Однако с точки зрения Аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает вату, ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бессонница, мечтательность или преждевременное старение.
Эти божества не любят чеснок, и с его помощью их можно отпугнуть. Хорошо также использовать мускатный орех, валериану, асафетиду. Избавиться от подобного рода одержимости можно через открытие себя высшим божественным силам. Вообще же следует сохранять контроль над собственным умом и вести правильный образ жизни. Этих божеств успокаивают специальными умиротворяющими мантрами. Если эти мантры не приносят желаемого эффекта, то используют защитные мантры и ковачи (амулеты и талисманы).
Если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно; у него добрый взгляд; он не бывает злым, молчаливым; он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов; совершает много благочестивых поступков. От него исходит особая обворожительность. Он любит белые цветы и одежды; реки, горы и красивые здания; не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, он мастер создания прекрасных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.
Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музицировать, он склонен делать подарки, меценатствовать, у него игривые глаза, быстрые ум и речь, он много шутит и смеется, он хочет нравиться другим, он артистичен, ему по душе праздники и шумные пиры, он любит все красивое – жилье, украшения, одежду. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина.
Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами – божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на нее. Они управляют низшим миром. Преступления и большинство войн – дело их рук. Цель асуров – воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу.
С асурами связаны самые тяжелые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии безудержного гнева, ненависти и фанатизма, когда его самоконтроль полностью утерян. Как правило, подобная одержимость представляет собой состояние пит- ты, и лечат ее так же, как психические расстройства питта-типа. Важную роль при этом играют любовь, терпимость и сострадание.
Одержимый асуром пристрастен к мясу и вину, у него раздражительный характер, он смотрит искоса, очень гневлив и заносчив, груб и безбожен в речах, склонен к тирании. Он неадекватно воспринимает реальность, у него неправедные мысли и поступки. Он бесстрашен, горд, смел, но зол, находится в постоянном поиске удовлетворения своих амбиций.
Если в человека вселяется пишача, он то смеется без повода, то плачет без всякой причины. Он не может контролировать ум и язык, и поэтому высказывает сумбурные
мысли, которые проходят через его ум. Он слезлив, истеричен, склонен к извращениям, постоянно почесывается, строит гримасы, часто мигает, жалуется на сухость кожи, любит рассказывать о своих несчастьях; рассеян, злопамятен, хитер, коварен; любит в уединении предаваться низким эротическим фантазиям, ему нравится обнажаться перед другими, общаться с порочными людьми, он ест много, ему нравится несвежая пища с душком и дешевые крепкие вина. Он подобострастен, пресмыкается перед сильными и насильственен по отношению к слабым.
Чистота, просвещенность и радость других вызывают в нем дикую злобу. Он постоянно занят поисками еды в мусорных баках и наслаждается суррогатами алкоголя.
Общая методика лечения всякой одержимости: произнесение заклинаний, огненные обряды, чтение священных текстов, которые изгоняют демонов, а также лечебные процедуры и лекарственные средства.
Общими причинами, вызывающими безумие, являются упадокдуха, напряженная работа мысли, связанная с переживаниями и беспокойством, а также длительное употребление в пищу несовместимых продуктов, алкоголя, наркотиков или воздействие на человека демонов.
Для изгнания асуров в наибольшей степени подходит мантра «ХУМ» – особая мантра огня и звук Шивы. Она способна нейтрализовать любые негативные воздействия и полезна для изгнания духов. Однако, чтобы использовать ее, нужно обладать особой чистотой, поскольку объектом сокрушительной атаки могут стать наши собственные негативные качества.
Призывать защиту и покровительство божественного света можно с помощью мантры «РАМ». Эта мантра раскрывает ауру для божественного проникновения и охраняет от воздействий низших сил астрального плана. Она совершенно безопасна и полезна при любых психических заболеваниях.
Мантры и лечение заболеваний.
Хотя священнослужители и жрецы действительно исцеляли тело, их основной обязанностью оставалась духовная работа с людьми, поскольку религиозно-медицинская практика находилась во власти строгих установок. С этой точки зрения, лечение физического тела всегда было следствием исцеления духа. Вот возможные причины болезней, которые указывались священнослужителями: (а) наказание богов за совершенные грехи; (б) попадание под власть злого духа; (в) околдовывание, порча, сглаз. Древнейший текст «Атхарваведы» указывает необходимые мантры и заклинания, действенные в описанных выше случаях.
Аюрведический авторитет д-р Фроули писал: «В ведической системе рак расценивается как психическое нарушение, как разрыв в ауре, открывающий доступ негативной астральной энергии. Поэтому так важны эмоциональное очищение, медитация и использование мантр.
Хорошо помогает при раке мантратера- пия. Мантра ОМ способствует раскрытию ауры и очищению психической сферы. РАМ – лучшая мантра для защиты, способствующая нисхождению божественной целительной силы. Мантра ХУМ помогает устранить влияние негативных энергий».
В «Аштанга-хридая-самхите» говорится: «При лихорадке, порожденной злыми духами, бактериями и т.п., методами лечения являются обряды, мантры, воспевание гимнов и другие подобные меры, описанные в бхута видье (теургии). («Чи- китса стхана», глава 1.168-173)
Мантры и приготовление лекарств
Доктор Васант Лад, директор Института Аюрведы, писал о том, что растения, подобно человеку, обладают энергией и любовью. И эта сила может быть полностью открыта, если растение собирают в должный момент, с правильным отношением и с предписанными мантрами. И они могут передавать свою энергию, если их используют с любовью. Лекарства, которые готовят с любовью, даже если они не оказываются «терапевтически адекватными» могут оказывать поистине феноменальное действие. Именно любовь является подлинно исцеляющей силой. Травы и другие средства являются лишь носителями ее. Когда растения или травы используются надлежащим образом, при этом высвобождается их подлинная сила и происходит необходимое общение с ними. Когда мы, общаясь с растением, как бы сливаемся с ним, то оно взбадривает нашу нервную систему и придает ясность нашему восприятию. Это означает, что мы видим в растении священную ценность, видим в нем средство общения со всей природой. Таким образом, подобно мантрам, каждое растение помогает актуализировать потенциал космической жизни, представителем которой оно является.
В Аюрведе широко используются специальные травы, такие как ашвагандха, которые содержат высокие концентрации од- жаса; имеются также специальные методы, позволяющие использовать травы таким образом, чтобы оджас передавался непосредственно. Мантра и медитация являются частью соответствующего процесса.
Внутренняя сила растений (прабхава), или энергоинформационная матрица, включает скрытые свойства растений, их способность влиять на сознание и психику человека самым непосредственным и тонким образом. Особая сила мантры и обрядов, а также использование драгоценных камней с тем, чтобы произвести внутренние изменения в организме, также относятся к сфере влияния энергетической матрицы, которая включает воздействие на ауру, астральный и магнитный эффекты и содержит закодированную информацию.
Древний трактат «Маданавинода ниг- ханту» перечисляет ряд лекарств и лекарственных ингредиентов, используемых при процедуре «набирания соков». Изготовление этих лекарств, как и вообще лекарств аюрведической фармакопеи, обязательно сопровождается чтением мантр и погружением врача в медитативный транс. Чтением мантр, а также медитативным сосредоточением на определенном круге мистических существ врач как бы перекачивает в лекарство частицу их мистических сил, чем активизирует лекарство, снабжает его новой потенцией в добавление к той потенции, которой обладает это лекарство само по себе.
Во время сбора растений и приготовления препаратов могут читаться все мантры, посвященные Варуне, или следующая мантра из Атхарваведы (А. В. 4.7): «ви те мадам мадавати шарамива патайамаси пра тва чарумива йешантам вачаса штха- пайамаси».
Мантры исцеления
Что такое мантра. Сила звука
П онятие мантр известно прежде всего из восточных духовных практик. Если западные религии при общении с Всевышним или Абсолютом пользуются молитвами, то буддисты и индуисты используют мантры. И то, и другое является способом общения с Космосом при помощи голоса и звука, но в чём же отличие?
Для начала поговорим о звуке. Квантовая физика уже довольно уверенно заявляет, что вся Вселенная наполнена вибрациями и представляет собой звучание всех видимых (материальных) и невидимых (тонких, полевых) своих составляющих. Суть этого утверждения содержится в теории струн.
Теория струн — новое направление теоретической физики, изучающее природу взаимодействия не точечных частиц, а одномерных протяжённых и непрерывно колеблющихся объектов — квантовых струн. Теория струн сочетает в себе идеи квантовой механики и теории относительности, поэтому на её основе, скорее всего, будет построена будущая теория квантовой гравитации. Теория струн основана на гипотезе о том, что все элементарные частицы, из которых состоит Вселенная, и их свойства возникают в результате колебаний и взаимодействий ультрамикроскопических квантовых струн в масштабах так называемой планковской длины (10−35 м!). Но и до теории струн учёные также говорили о значении вибраций в устройстве мироздания. В своей книге «Божественный космос» писатель-эзотерик Дэвид Уилок пишет, что геометрическая форма объектов – это лишь то, как мы воспринимаем вибрацию эфира. Уилок говорит, что энергия Вселенной обладает формой сферы, а матрица её похожа на находящийся внутри цветок лотоса. Ведические писания, ещё задолго до Уилока и теории струн, использовали аналогичное сравнение Вселенной с лотосом.
Формирование материальной структуры посредством вибрации энергии доказано в 60-е годы прошлого века шведом Гансом Дженни. Дженни назвал новую отрасль науки «киматикой». При помощи генератора звуковых колебаний и фотоаппаратуры учёный заснял реакцию на звук различных сыпучих материалов, помещённых на вибрирующую металлическую пластину. Полученные изображения оказались невероятно похожи на ведические янтры – символы для медитации. При работе с мантрой «Ом» Дженни получил чёткое изображение Шри-Янтры (Янтры Вселенной)!
Но говоря о влиянии звука на человека в повседневной жизни, тоже трудно переоценить его значение. Все мы знаем о существовании тех областей звукового спектра, что не воспринимаются ухом – ультразвука и инфразвука. Но мало кто в курсе, какие разрушительные влияние оказывают на организм эти колебания.
Инфразвук – это частоты ниже 16 Гц. Самым опасным считается промежуток от 6 до 9 кГц, так как 7 кГц – это природная частота работы человеческого мозга, его альфа-ритм. При воздействии звуком такой частоты любая мыслительная деятельность становится невозможна, звук такой интенсивности вызывает головную боль, тошноту, головокружение и приступ страха. Известны случаи в море, когда корабли входили в резонанс волн с данной частотностью, в результате чего команда буквально сходила с ума. Такие случаи породили множество баек о кораблях-призраках. На частоте около 7 кГц лучше всего проявляются психотропные эффекты. Инфразвук средней интенсивности расстраивает пищеварение, приводит к параличу, слабости, слепоте, мощный инфразвук способен остановить сердце. Обычно ощущения начинаются с громкости от 130 Дб. Колебания частотой 15-18 кГц и громкостью 85-110 Дб внушают панический страх.
Старший научный сотрудник Отдела теоретических проблем Российской академии наук Пётр Петрович Гаряев и кандидат физико-математических наук Андрей Александрович Березин исследовали воздействие ультразвука на молекулу ДНК. Известно, что молекула ДНК вибрирует на множестве частот и издаёт целую симфонию звуков, их настолько много, что различить их может только очень чувствительная аппаратура. Учёные обработали ультразвуком водный раствор ДНК и снова «прослушали» его. Оказалось, что до эксперимента молекулы звучали в широком спектре – от 1 до 100 Гц, а после стали «вопить» лишь на одной ноте – в 10 Гц! И сколько ни проходило времени, ни частота, ни сила колебания больше не менялись. Во время облучения спирали ДНК расплетались и разрывались, как при термическом воздействии.
В журнале «Свет» за август 1998 г. Горяев пишет: «Мы пришли к ошеломляющему выводу, оказалось, что ДНК воспринимает человеческую речь. Её волновые «уши» специально приспособлены к восприятию таких колебаний. Мало того, молекулы наследственности получают кроме акустической ещё и эмоциональную информацию: человек может не говорить вслух, а просто читать текст, но содержание всё равно доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам. Главное, что ДНК небезразлична к получаемой информации. Одни сообщения оздоравливают её, другие — травмируют».
Для большинства людей понятие молитвы сводится к обращению к конкретному божеству, святому, учителю и т. п. с целью восхваления или просьбы. Мантры же, прежде всего, создают нужную вибрацию для формирования связи с конкретным адресатом. Получается, что мантры и молитвы подобны радио: настроился на волну – можешь передавать сообщение. Отличие состоит в том, что мантра не содержит просьбы и конкретного пожелания, её цель – открыть доступ к источнику энергии определённого типа, подключиться к нему. Источником может быть божество, святой, Будда, вся Вселенная или какая-то отдельная стихия. Мантры обязательно певучи и ритмичны, они построены на определённых звуковых «ключах», произнося которые, человек получает возможность влиять на энергию и сознание.
Чтение мантр чаще выполняется с помощью горлового пения. Вибрации, возникающие внутри тела, благотворно влияют как на клетки, так и на энергетические каналы. Лечение мантрами применяется наиболее широко в тибетской медицине, где доктор после обследования назначает больному определённую мантру исцеления. Применять её может сам больной, но и доктор тоже начитывает мантру в присутствии пациента, попутно визуализируя нужные образы. Мантры в медицинской практике Тибета сочетаются с массажем, травами, дыхательными упражнениями, от чего их эффект значительно усиливается.
Техники чтения мантр
Не у всех людей от природы приятный певучий голос, однако, это не является помехой для практики пения мантр. Основная задача практики – почувствовать резонанс собственного голоса с энергией, проходящей через тело. При должных тренировках и старании это обязательно получится. Итак, выполнять практику можно, во-первых, одному или группой. В группе человеку придётся искать баланс не только со своим звучанием, но и со звучанием голосов своих товарищей. Коллективная практика подходит как для новичков, так и для опытных людей. Более продвинутые товарищи задают темп и помогают начинающим «влиться» в практику, лучше прочувствовать ритм, глубину, помогают не сбиться и не забыть слова. Практика в уединении позволяет глубже погрузиться в процесс. Для выбора места подойдут те же рекомендации, что и для любой другой духовной практики: место должно быть чистое, желательно максимально уединённое (даже если вы пришли практиковать с товарищами, лучше, если вам не будут мешать посторонние люди), с доступом свежего воздуха, достаточно комфортное.
Во-вторых, исполнять мантру можно определённое число раз, заданное учителем, обычно это число равно 108. Можно задать число, кратное трём. Можно задать временной интервал – от 15 минут до часу и более, в зависимости от возможности.
В-третьих, мантру можно практиковать как вслух – пением, начитыванием, шёпотом, – так и про себя. Но последний вариант подходит для опытных людей, которые уже работали с данной мантрой и хорошо знают, как она должна звучать для получения максимального эффекта.
В-четвёртых, время для практики лучше выбирать осознанно. Утром мантра насыщает энергией, оздоровительный эффект распространится на несколько часов, поэтому день пройдёт более эффективно. Дневная практика поможет уравновесить психическую энергию, сбалансировать суточный ритм, поддержать себя в тонусе. Вечерняя практика мантр особенно эффективна в плане «переработки» накопленной за день энергии. Она позволит очиститься от негатива, полученного за день, усилит позитивные моменты, но, выполняя практику вечером, учитывайте ваше состояние. Не следует практиковать прямо перед сном – уставший ум может оказаться слишком вялым и тупым для нужного уровня концентрации, поэтому мантра в итоге будет читаться без осознанности, на автомате. Если же вы, несмотря на усталость, примитесь со всем усердием практиковать достаточно продолжительное время, то всплеск энергии просто не даст вам уснуть и расслабиться ночью. В-пятых, в помощь можно использовать чётки. Чётки помогают влиться в ритм, отсчитать нужное число повторений и лучше сконцентрироваться. И в-шестых, практиковать лучше сидя с прямой спиной. Ещё лучше – в медитативной позе: когда ноги находятся не ниже таза. Прямая спина – это канал, по которому течёт энергия, если осанка нарушена, то эффекта от практики можно не почувствовать. К тому же пение заставляет работать и с дыханием, недостаточные вдохи и выдохи могут привести к головокружению, отдышке и сбить с ритма.
Будьте осознанны. Чувствуйте значение каждого произносимого слова или звука, не действуйте на автомате. Лучше прибегнуть к визуализации. Важно чётко произносить все слова, не коверкать их и не глотать окончания.
Если читать мантру медленно, то вы лучше погрузитесь в неё, прочувствуете её энергию, станете более спокойны и одухотворены. Если же начитывать быстро, то можно лучше справиться с мешающими или нечистыми мыслями. Перед практикой некоторое время полезно сначала послушать исполнение мантры мастерами.
Для начинающих хорошо провести подготовительную практику. Положив ладонь на горло, нужно пропеть мантру, чтобы ощутить, из какой точки и как идёт вибрация, как она распространяется. Другую ладонь можно положить на грудь. Для распева можно попробовать петь на разных тонах – ниже или выше, менять громкость, продолжительность. Ощутив возможности своего голоса, нужно выбрать наиболее эффективный вариант, когда вибрации наиболее гармоничны. Для некоторых людей эти упражнения могут занять определённое время, так как не у всех голосовые связки привычны к такой интенсивной работе. Естественно, не следует проводить практики в периоды болезней горла и острых респираторных заболеваний, сопровождающихся кашлем, так вы рискуете просто сорвать голос.
Тибетский доктор Ченагцанг в своей книге «Лечение мантрами в Тибетской медицине» давал такие рекомендации: «Перед чтением: избегайте лжи, пустой болтовни, грубых слов и клеветы — от этого рассеивается энергия речи; не курите и не пейте алкоголь; ограничьте употребление чеснока, лука, копчёного мяса и цикория; для очищения горловой чакры прополощите рот и прочитайте алфавитную мантру 7 или 21 раз (перед чтением лечебной мантры); следите за положением тела — оно должно быть вертикальным; если по какой-то причине вы прервались (чихнули или неправильно произнесли фразу), то заново выполняйте отсчёт; место выбирайте тихое и без животных. Во время чтения: используйте фразу в оригинальном виде, в тибетском произношении; дыхание ровное; читать столько, сколько рекомендует мастер (обычно нужно произнести 108 раз). После чтения: нужно подуть на место локализации боли; для другого человека можно использовать стакан с водой: подуть на воду и дать выпить больному».
Мантры, исцеляющие болезни
Для неискушённого мантры могут показаться бессмысленными звуками, не содержащими никакой информации, если какие-то из них ещё можно перевести с санскрита, то иные являются просто отдельными звуками вроде «Аум», «Ям», «Вам». Дело в том, что при повторении имён божеств или слов, имеющих конкретный смысловой образ, наше сознание концентрируется на этом образе, пытаясь войти в резонанс. Когда резонанс достигнут, то возникает энергетическая связь. Но есть объекты, светские названия которых не отражают их сакральный энергетический смысл. Например, стихии или чакры. Названия чакр как на санскрите, так и на старорусском языках описывают их функции, но не дают конкретного образа, как те выглядят, как именно работают. «Достучаться» до таких объектов можно с помощью определённых звуков – биджа-мантр, то есть мантр, содержащих звук-корень, звук-суть.
Биджа-мантры, или мантры-семя, наиболее сильны, так как «бьют» в самую цель. Их энергетический потенциал выше, чем у иных мантр, поэтому применять их нужно умело, осознавая, какой именно результат вы желаете получить. Для оздоровления и исцеления подойдут все биджа-мантры, но для каждого конкретного случая – что-то конкретное. Вот некоторые мантры исцеления и описание эффекта от их применения:
ХУМ — мантра исцеления с огненным характером. Создаёт цельное защитное поле вокруг какого-либо физического органа. Эту мантру следует также визуализировать как обволакивающее фиолетовое сияние, которое устраняет все отрицательные вибрации, болезни и слабость. Эта трёхсоставная биджа — защитная броня, мощная мантра для отражения негативных влияний, избавления от отрицательных эмоций, преодоления стресса, защищает от психических вирусов. Также огненный характер мантры раздувает пищеварительный огонь, усиливает иммунитет.
ХРИМ — биджа сердца, пространства и тонкой энергии – праны, имеет характер солнечного света. Эта биджа-мантра исцеления очень сильная, она наполняет здоровьем, жизненной силой и духовным просветлением, также наделяет лидерскими качествами и помогает на пути к власти. Очищая ум и тело от всевозможных загрязнений, мантра нейтрализует интоксикации, дарует чувство радости и подъём сил.
КШРАУМ — биджа Нарасимхи (человека с головой льва), одного из воплощений бога Вишну. Слог КША означает Нарасимху, Р — бога Брахму, АУ переводится как «грозный». Эта мантра несёт мужество, стойкость, силу, защиту, поэтому помогает справиться с нервозностью, страхами, фобиями и снять раздражительность.
РАМ – биджа-мантра Манипура чакры, связана со стихией огня. Наполняет энергией, разжигает пищеварение, создаёт защиту, усиливая ауру.
И, конечно же, самая простая и самая мощная биджа-мантра — АУМ (ОМ). Её тройная природа отражает тройные взаимодействия на каждом уровне бытия, от самого тонкого до грубого. Это источник всех мантр и ключ к постижению Творения. Считается, что Вселенная возникла из этого звука и будет им же разрушена в конце Творения. Звук АУМ усиливает действие других мантр, поэтому он встречается в составе многих мантр, можно сочетать его также с биджами, например: АУМ ХУМ.
Также существуют мантры, обращённые к божествам. В буддизме существует множество святых и богов, дарующих здоровье и излечивающих от болезней, но наиболее часто с целью оздоровления обращаются к Будде Амитабхе (Амитаюсу), Белой Таре и Ушнишевиджае.
Амитаюс – это Бодхисаттва долгой жизни, также известный как Будда Безграничной Жизни, тесно связанный с Буддой Амитабхой — Буддой Безграничного Света, поэтому его мантра, исцеляющая все болезни, очень мощная. Изображается Амитабха красным цветом и держит в руках сосуд с эликсиром исцеления. Мантра звучит как ОМ АМАРАНИ ДЖИВАНТИЕ СОХА.
Белая Тара – женщина Бодхисаттва, избавляющая живые существа от страданий, она имеет семь глаз, так как постоянно обозревает мир и видит всех страждущих. К ней обращаются за исцелением, а также в минуты опасности для жизни. Мантра Белой Тары, исцеляющая все болезни, очень мощная и звучит как ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖЬЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА.
Ушнишавиджая – богиня благих заслуг, пребывающая на макушке Будд, отсюда и её имя. Мантра Ушнишавиджаи, исцеляющая все болезни, помогает преодолеть препятствия к долгой жизни, очиститься от дурной кармы и излечить тяжкие заболевания, послужившие итогами дурных деяний. Ушнишавиджая защищает от страхов и перерождения в адских мирах. Мантра её звучит как ОМ ДРУМ СОХА ОМ АМРИТА АЮ ДАДЕ СОХА. Особенность этой мантры в том, что она помогает не только людям, но всем живым существам, даруя облегчение также и страдающим животным.
Наряду с мантрами божествам долгой жизни можно использовать обращения и ко всем известным божествам – Шиве, Вишну, богиням Дурге, Лакшми и др. Широко известная махамантра (ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ, ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ), как доказали исследователи, помогает синхронизировать деятельность полушарий мозга, неся общеоздоравливающий эффект на всё тело как на тонком, так и на физическом уровнях.
Мантра богине Кали укрепляет организм и даёт стабильное здоровье:
ОМ ШРИ КАЛИ НАМАХ ФОРАМ
Мантра на Луну для красоты и привлекательности женщины:
Ещё одна мантра исцеления для женщин, желающих усилить своё очарование и красоту – обращение к Рукмини – главной жене Кришны. Мантра наполняет женственностью, привлекательностью и внутренним сиянием:
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУКМИНИ ВАЛЛАБХАЙА СВАХА
Также для женщин — мантра-обращение к богине Сарасвати. Сарасвати – богиня мудрости, знаний, просвещения, красноречия, искусства, творчества и красоты, она несёт жизненную силу и бессмертие. В одной из легенд Сарасвати вместе с небесными лекарями возвращает силы и исцеляет царя богов Индру. Мантра к ней звучит так:
ОМ РАМ ШРИМ АИМ САРВАДЙАЙИ СВАХА
Ещё один раздел мантр – мантры для медитации. Они не обращены конкретно к кому-то и не даруют избавление от определённой болезни, а действуют комплексно, очищая практикующего на всех уровнях и синхронизируя энергетические потоки. Самой мощной, пожалуй, является Гаятри-мантра, связанная с Савитри – сиянием Творца. «Савитар» — это название рассветного сияния Сурьи Солнца, дарующее живительную силу, этот свет идёт от Творца мира и достигает человека. Гаятри считается самой почитаемой и мощной мантрой Вед, она упоминается во всех четырёх Ведах, а также в Тантрах. Мощная мантра, исцеляющая все болезни. Звучит Гаятри мантра так:
ОМ |БХУР БХУВАХ СВАХ | ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ |БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ| ДХИЙО ЙО НАХ |ПРАЧОДАЯТ
Читать её следует с паузами после вертикальной черты, но в разных традициях эту мантру делят то на три части, то на шесть, то на девять.
ОМ ТРЙАМБАККАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ УРВААРУКАМИВА БАНДАНААН МРИТЬОРМУКШИЙЯ МААМРИТААТ
Ещё одной защитной мантрой исцеления от всех болезней можно назвать мантру восстановления здоровья. Считается, что она защищает от несчастных случаев и приносит в жизнь любовь и гармонию. Вот её звучание:
ОМ БХАЙКАНДЗЕ БХАЙКАНДЗЕ МАХА БХАЙКАНДЗЕ РАТНА САМУ ГАТЭ СВАХА
Мантра, помогающая предупредить инсульт и помогающая людям с эпилепсией:
ОМ НАМО ДЖАЛО САХИ ПАТТАНАМ
Нужно прочитать мантру 108 раз на воду, которую потом предлагают больному.
Мантра, избавляющая от кармических причин заболеваний и страданий:
АМАРАМ ХУМ МАДХУРАМ ХУМ
Помимо традиционных мантр, имеющих глубокие исторические и литературные корни, есть мантры современные, например, мантра для похудения. Её создали монахи, которые из-за малоподвижного образа жизни начали набирать лишний вес. Проанализировав влияние звуков на тело, монахи собрали данную мантру и советуют применять её два раза в день по десять минут.
САН СИА ЧИИ НАХ ПАЙ ТУН ДОУ
Сила мантры ОМ
Звук АУМ относится к биджа-мантрам и считается самым мощным. В основном это объясняется универсальностью этой мантры, ведь применяют её люди самых разнообразных направлений верований уже на протяжении бесчисленных сотен лет. Являясь отражением вибраций Вселенной, эта мантра прекрасно лечит как физическое тело, так и очищает пространство, воду, пищу, мысли. Если человек является по своим убеждениям приверженцем какой-то религии или философского течения, то он может свободно практиковать эту мантру, не боясь нарушить какие-то религиозные предписания. Практика этой мантры не требует каких-либо дополнительных ритуалов, подношений кому-либо, аскез и т. п., пользоваться ею могут абсолютно все. Сейчас много говорится о таких понятиях, как энергетические эгрегоры – тонкоматериальные информационные структуры, накопленные адептами определённых практик, идей, течений и т. п. Если учитывать, что звук АУМ самый древний, самый широко практикуемый и самый универсальный, то и эгрегор этой мантры будет самым мощным по сравнению с энергиями иных мантр. Черпая из него силы во время практики, человек воистину приобщается к энергии всего мироздания. А если учесть, что вклад в эту копилку вносят не только простые смертные миряне, но и жители высших миров, то недооценивать силу АУМ сложно. АУМ – мантра, не только исцеляющая все болезни, она самая мощная.
Если говорить о значении звуков мантры, то толкований много. Одно из них объясняет звук А как физический проявленный мир, звук У — как мир эмоций, мыслей и тонких энергий, а звук М – как божественное начало, Абсолют, сверхсознание. В любом случае для каждого человека, в соответствии с его культурой и воспитанием, эта мантра будет означать нечто возвышенное и сакральное, связующее низшее с высшим. Один будет переживать АУМ как единство Вселенной, другой – как первоисточник мировой энергии, кто-то ощутит в АУМ безграничное сознание и пространство, кто-то – великую пустоту или сияющий свет, кому-то АУМ представляется как гармоничный миропорядок, космический ритм, безграничная мудрость, кому-то – как ощущение запредельной любви.
Пение мантры будет индивидуальным у каждого, но произнося четыре основных звука – А, О, У и М, – можно помогать себе разными способами. Можно концентрироваться на изображении Шри-янтры, изображении слога ОМ на санскрите или визуализировать пульсацию энергии в своём теле на протяжении практики. На звуки А и О она расширяется от центра груди, растёт вместе с круглым О, на У спешно сжимается обратно, а на М устремляется вверх концентрированным потоком. Такая визуализация поможет повысить энергетику и прочистить верхние энергетические центры. Мантры сами по себе благоприятно влияют на сердечную систему, голосовые связки, носоглотку и мозговое кровообращение, но визуализация при пении АУМ гармонизирует эффект, делает его целостным. Если вы решили выбрать эту мантру в качестве оздоровительной, то осознайте, что она не лечит конкретное заболевание и не действует лишь на определённый орган, как биджа-мантры конкретных чакр, она помогает отладить организм в целом, влияя на все процессы. Практикуя АУМ можно достичь не только косметического эффекта и прилива сил, но и сгладить негатив от самых разных заболеваний, как острых, так и хронических. Мантра АУМ – исцеляющая все болезни, очень мощная. Выполняя практику ежедневно хотя бы по полчаса, вы обязательно почувствуете эффект, который прежде всего проявится на уровне сознания – в виде умиротворения и избавления от навязчивого внутреннего диалога. Работая со своей энергией дальше, вы обязательно ощутите целительный эффект этой мантры и на физическом уровне: улучшится сон, поднимется настроение, уйдёт ощущение усталости и апатии, жизнь заиграет новыми красками.
К ещё одному преимуществу этой мантры можно причислить её целостность и законченность. То есть практика АУМ не влечёт за собой каких-либо обязательных дополнительных действий, таких как воздвижение алтаря какому-то божеству для лучшей концентрации и визуализации, изучение дополнительных текстов с пояснениями и толкованиями, проведение ритуалов или сопутствующих практик для законченности целительного эффекта. АУМ действует сама по себе, черпая силы в необъятных просторах Вселенной.
Как мантры влияют человека? Прежде всего изменениям подвергаются тонкое тело, энергетика, ум. Создавая сильную вибрацию, мантры гармонизируют не только физическое и тонкие тела, но и пространство вокруг человека. Так, мантры, исцеляющие все болезни, очень благоприятно влияют не только на самого практикующего, но и на его окружение. Сейчас уже многое известно об энергетике пространства, о наличии благоприятных и неблагоприятных зон. Чтение мантр может не только снизить негативное влияние на вас от места, но и полностью поменять его структуру. Места силы – это такие места на планете, где энергетика наиболее гармонична и сильна для занятия духовными практиками. Обычно эти места расположены там, где жили и совершенствовались, проповедовали, рождались или уходили из жизни великие святые и йогины. Пение мантр в этих местах многократно усиливает эффект. То же относится и к медитациям. Поэтому перед медитативными техниками опытные люди советуют почитать мантру – она подготовит окружающее вас пространство, удалит или ослабит мешающие энергии, в том числе те, что исходят от других людей.
Воздействуя мантрой на пространство, вы можете очистить место своего пребывания или место пребывания больного, ведь там, где находится нездоровый, страдающий человек, обстановка всегда упадочная. Как в больницах включают ультрафиолетовые лампы, чтобы обезвредить вирусы, витающие в воздухе, так вибрации мантры разбивают негативные энергии, не позволяя им перекидываться на здоровых людей. Мантры исцеления становятся очень мощными также от намерения помочь другому, от чувства сострадания и любви. Вкладывая в практику искреннее желание оказать благо и устранить страдания близкого человека, вы привлекаете не только силу мантры, но и вкладываете свои силы, умножая целебный эффект.
Гармонизировать пространство можно с помощью музыки, но помните, что каждая музыка по-своему влияет на энергию. Самым лучшим, конечно, будет запись исполнения мантр монахами – это доказано японскими учёными, проводившими эксперименты над растениями. От тяжёлой музыки, брани и криков растения гибли и сохли, от классической музыки и ласковых слов росли крепкими и цвели, а при «прослушивании» духовного пения разных народов: молитв, духовных песнопений и мантр — цвели наиболее бурно и продолжительно. Отлично влияет на пространство звук колокола или звон тибетских поющих чаш, которые часто используют в практиках как дополнительное средство создания благоприятных вибраций.
Практикуя мантры регулярно, человек меняет свою энергетику, и, как следствие, в его жизни также начинают происходить перемены. Если вы читаете мантру, дающую здоровье и силы, то заметите, что ваши родные и близкие, тесно с вами контактирующие или живущие с вами, также попали под её влияние. При ответственном подходе и усердии само пространство места практики преобразилось, оно наполнилось теми вибрациями, что заложены в произносимых звуках, и все люди, которые присутствуют там какое-то время, будут попадать под это влияние. Такой эффект можно наблюдать в специальных помещениях для практик, где занимающиеся читают мантры. Такие помещения как бы становятся маленьким местом силы. Если вы желаете усилить эффект от практики мантр, то создайте себе такое место – выберите уединённое помещение, где бываете только вы, или даже просто отгороженный уголочек личного пространства, практикуйте регулярно, чтобы «поселить» в данном месте нужные вибрации. Такое постоянное место сделает практику более продуктивной и само будет оказывать целительный эффект.
Какую бы мантру вы для себя ни выбрали, помните, что в ней важен каждый слог, каждый звук, каждая её частица несёт в себе особый смысл, но пробудить энергию мантры и заставить её работать может лишь сила вашего ума. Серьёзность настроя, вера в мантру или учителя, любовь к божеству, усердие и осознанность способны сотворить немалые чудеса. Выбирая мантру инструментом оздоровления своего физического и тонкого тела, вы, по сути, являетесь и доктором, и пациентом в одном лице, и, если практика не даёт ожидаемых результатов, не стоит винить инструмент. Разные люди по-разному будут реагировать на те или иные вибрации, поэтому выбирая исцеляющую мантру, руководствуйтесь не чьими-то впечатлениями и отзывами, а своим собственным чутьём, постарайтесь прочувствовать, какая именно мантра, на ваш взгляд, наиболее благозвучна, понятна, доступна в практике. Не старайтесь развить свои речевые навыки, повторяя сложные длинные мантры, от которых заплетается язык или смысл которых вам неясен. Практикуя мантру, вам придётся пропускать через себя энергию, пробуждаемую ею, а, чтобы это сделать, требуется понимание смысла произносимых звуков. В качестве основной рекомендации можно сказать, что общеизвестный и всем доступный ОМ, каким бы простым на первый взгляд ни казался, является, тем не менее, самым мощным орудием, и не только на целительском поприще. Однако овладеть этой мантрой не так просто, как кажется, ведь звук АОУМ вмещает в себя всю Вселенную с момента её сотворения до окончательного разрушения. Пользуйтесь целительной силой мантр на благо не только своего физического, но и духовного здоровья, а также здоровья ваших близких и друзей.