мне показалось что я оглох во сне
Изложение по «первый снег» К Г паустовский Заранее спасибо
ооо какое совпадение. я сёдня его писала. щя напишу что я писала
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох. Я долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что я не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И я увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Мне показалось что я оглох во сне
Снег
“Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.
Отрывок из рассказа «Прощание с летом»:
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
— Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
К чаю приплелся в гости дед Митрий и поздравил с первопутком.
— Вот и умылась земля, — сказал он, — снеговой водой из серебряного корыта.
— Откуда ты это взял, Митрий, такие слова? — спросил Рувим.
— А нешто неверно?— усмехнулся дед.— Моя мать рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота. Было это еще до царя Петра, милок, когда по здешним лесам разбойники купцов разоряли.
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. Дед проводил нас до опушки. Ему тоже хотелось побывать на озерах, но «не пущала ломота в костях ».
В лесах было торжественно, светло и тихо.
День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.
Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.
Изложение по «первый снег» К Г паустовский Заранее спасибо
ооо какое совпадение. я сёдня его писала. щя напишу что я писала
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох. Я долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что я не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И я увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Конспект урока развития речи в 5-м классе по теме: «Изложение с языковым анализом по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег»»
Оборудование: школьная доска, учебник 5-7 класса “Русская речь” Е.И.Никитиной, иллюстрации к рассказу.
Оформление доски
Даны слова для орфографической работы: показалось, закачалось, прислушивался, посапывает, показывали, увидев, необыкновенная, стеклянная, застенчивая.
2. Вступительная беседа.
3. Чтение текста учителем.
4. Беседа по тексту:
– пояснение и уточнение его содержания;
– выявление темы и идеи текста;
– объяснение структуры текста.
5. Коллективная работа над планом.
6. Повторное чтение текста и его языковой анализ.
7. Написание изложения: черновик (25 мин.), чистовик (20 мин.)
1. Орг. момент.
Приветствую класс, проверяю готовность к уроку, сообщаю цели урока.
Ребята, сегодня мы на уроке будем писать изложение с языковым анализом. Суть этой работы заключается в том, чтобы выявить, какие языковые средства отобраны автором при создании текста и с какой целью он это делал.
2. Вступительная беседа.
Ребята, многим из вас уже исполнилось 9-10 лет, вы уже не один раз видели первый снег. Конечно, первый снег всегда тает, приносит грязь и слякоть, но, несмотря на это, мы всегда рады первому снегу, земля преображается, покрывается белоснежным пушистым ковром. А какие чувства у вас вызывает первый снег?
Уч-ся: (ответы на вопрос).
Учитель: А теперь давайте прочитаем рассказ К.Г.Паустовского “Первый снег”, где он описывает свои чувства, когда, проснувшись, увидел за окном первый снег.
3. Чтение текста учителем.
1) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.
2) Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
4) Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
5) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
6) Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал :
– Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
4. Беседа по тексту.
Учитель: Понравился ли вам рассказ? Почему? Что вы мысленно увидели, когда слушали рассказ?
Учитель: Определите тип речи и стиль этого текста. Докажите свое мнение.
Учитель: Назовите тему текста, о чем он?
Уч-ся: Из этого рассказа мы узнаем, какие чувства, ощущения испытал автор, когда увидел, что выпал первый снег. Это также рассказ о том, как изменилась земля после того, как выпал первый снег.
Учитель: Повествование озаглавлено “Первый снег”. Что отражено в заглавии: тема или идея текста?
Уч-ся: В заглавии отражена тема. Идея, главная мысль текста другая. Автор говорит нам, читателям: “Человек, остановись, посмотри, как прекрасен этот мир, как чиста природа, полюбуйся этой красотой”.
5. Составление плана.
Учитель: На доске записан план этого текста, он состоит из шести частей. Четыре из них озаглавлены. Остальные части вам нужно будет озаглавить. Но вначале найдем в тексте эти шесть частей.
(Учитель и ученики отмечают в тексте шесть частей в соответствии с планом).
Учитель: Можно ли оставить заголовки первых четырех пунктов такими, какими они записаны на доске. Почему?
Учитель: Озаглавьте пятую и шестую части. Объясните свой выбор.
Уч-ся: Пятую часть можно озаглавить “Визит птицы”, “Птица за окном”, потому что в ней говорится о том, что в сад прилетела птица. Шестую часть можно озаглавить “Первый снег очень к лицу земле”. Это главная мысль шестой части.
6. Языковой анализ текста.
Текст начинается со слова “однажды”. Такое начало характерно для повествовательного типа речи. Слова “однажды”, “как-то раз”, “когда-то”, “некогда” удобны, чтобы начать сообщение о каком-либо случае, событии, происшествии. Выбор автором такого начала вполне закономерен, потому что он пишет рассказ, то есть литературно-художественное повествование.
В первом предложении он указывает, при каких обстоятельствах и с кем произошло событие, о котором будет рассказано. На слова “странное (ощущение)”, “оглох (во сне)” падает логическое ударение. Эти слова автор использовал для того, чтобы подготовить нас к рассказу о переходе осени в зиму, о первом снеге.
Ребята, какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении?
Уч-ся: В переносном значении употреблены “мертвая” тишина, умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.
Уч-ся: Употреблением слов “мертвая”, “умер” автор хочет подчеркнуть абсолютную тишину, без единого звука, такую необычную, что человеку кажется, что он оглох.
Учитель: Что нарушает эту тишину?
Уч-ся: Эту тишину нарушает только посапывание кота.
Учитель: Это дополнение про кота неслучайно. Затихла природа не только за окном, тишина и в доме. Это посапывание кота подчеркивает тишину. Все спит.
А почему же сад был “шумливый”, “беспокойный”?
Уч-ся: Сад был такой, потому что вечером дул ветер, качались деревья, ветки бились друг о друга, и это создавало шум. А то, что деревья качались, создавало впечатление, что сад о чем-то беспокоится.
Учитель: Подберите синонимы к словам “шумливый”, “беспокойный”.
Уч-ся: Сад шумный, волнующийся, трепещущий.
Учитель: Объясните постановку запятых в первом абзаце.
(Ученики вместе с учителем разбирают постановку запятых).
Учитель: Прочитаем второй абзац. Подумайте, почему свет в нем назван “белым” и “ровным”?
Уч-ся: Свет был белый, потому что он исходил от снега. Свет был ровный, потому что исходил от всего снежного полотна. Этот ровный свет не могут прервать плывущие по небу тучи.
Учитель: Как автор избегает повторения слова “окно”?
Уч-ся: Вместо слова “окно” автор пишет “за стеклами”. Этим он избегает нежелательного повтора.
Учитель: Обратите внимание, во втором абзаце автор опять говорит о тишине. Какое слово указывает на тишину?
Уч-ся: На тишину указывают слова: “. было снежно и безмолвно”.
Учитель: Почему вокруг луны переливался желтоватый круг?
Уч-ся: Небо было туманным, поэтому луна светила неярко, и этот свет как бы переливался.
“Стояла одинокая луна”. Почему автор говорит, что луна одинокая? В прямом или переносном значении дано это слово?
Уч-ся: Слово дано в переносном значении, одинокими могут быть только люди. Этим словом автор говорит, что луна также одинока в небе, как и он одинок на земле. Ведь все спят, автор стоит один у окна, среди тишины земной, как луна среди тишины небесной.
Прочитайте четвертую часть текста. Определите главную мысль.
Уч-ся: Главная идея в следующих словах: “. за два часа так необыкновенно изменилась земля”.
Учитель: И опять встречается слово “необыкновенно”, в первом абзаце уже встречалось подобное выражение “необыкновенная тишина”. Автор говорит нам: “Это необычное явление, оно редкое, не пропустите его”. А теперь послушайте: “. за два коротких часа поля, леса, сады заворожила стужа”. Что значит “заворожила”? Подберите синонимы.
Ребята, с чем сравнивает автор снег? Почему?
Уч-ся: Снег сравнивается со стеклянным дождем, потому что каждая снежинка блестит и переливается при лунном свете.
Учитель: И опять упоминается о тишине: “Потом снова все стихло”. Обратите внимание, сколько много глаголов в четвертой и пятой частях текста: я увидел, птица села, ветка закачалась, посыпался снег, птица поднялась, полетела, снег сыпался, все стихло. Даже если мы употребим только подлежащее и сказуемое, все равно будет понятно, что произошло за окном. Но чего не хватает получившемуся тексту без второстепенных слов?
Уч-ся: Без второстепенных членов отсутствуют те подробности, благодаря которым текст становится интересным, запоминающимся, художественным.
Учитель: Прочитайте последний абзац. Мы его назвали “Первый снег очень к лицу земле”. Это слова Рувима. Почему автору нужно было, чтобы Рувим проснулся и сказал эти слова, а сам автор разве не мог бы этого сказать?
Уч-ся: К. Г. Паустовскому нужно было показать, что не один он восхищается этой красотой, что Рувим тоже это заметил. Это может заметить каждый человек, только нужно остановиться и посмотреть вокруг.
Учитель: Что говорится о земле, почему она сравнивается с застенчивой невестой?
Уч-ся: Земля нарядная, так как она покрыта блестящим снегом. Белая одежда считается нарядной, а также такого цвета платье у невесты. Но земля застенчивая, потому что она только в белом, без украшений.
Учитель: Запишите слова Рувима как сложное предложение.
Уч-ся: Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал, что первый снег очень к лицу земле.
Учитель: Выберите удобный для вас вариант, объясните постановку знаков препинания.
Далее идет работа с орфограммами (слова записаны на доске). После этого текст читается в последний раз.
Изложение по «первый снег» К Г паустовский Заранее спасибо
ооо какое совпадение. я сёдня его писала. щя напишу что я писала
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох. Я долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что я не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И я увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Земля была нарядная, похожая на невесту.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
Как-то ночью он проснулся от странного ощущения. Ему показалось, что он оглох. Он долго лежал с закрытыми глазами, прислушивался и понял, что он не оглох. За стенами дома наступила мёртвая тишина. Умер дождь, умер ветер, умер сад. Было слышно как посапывает во сне кот.
Он открыл глаза. Белый свет наполнял комнату. И он увидел-за стёклами всё снежно и безмолвно. В туманном небе виднелась одинокая луна. Вокруг неё переливался желтоватый круг. Серая птица села на ветку клёна. Ветка качнулась, с неё посыпался снег. Птица улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь.