мантры перед чтением бхагавад гиты

Мантры перед чтением бхагавад гиты

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ ШРИМАД-БХАГАВАТАМ И БХАГАВАТ-ГИТЫ
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ МОЛИТВ)

СТАНДАРТ ИСККОН, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ:
1. джая радха мадхава
2. премадхвани
3. Ом намо бхагавате васудевая

*******************
4. Во введении к Бхагавад Гите Шрила Прабхупада приводит молитвы которые мы можем повторять (МАНГАЛАЧАРАНА).
5. любые молитвы которые вам понравились и они помогают вам настроится на Бхагавата катху или прославить Бхагаватам.

4 и 5 пункт по желанию, можно что то добавить что то сократить, все, что вас вдохновляет
ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ (стандартные молитвы, сборники молитв для Шримад-Бхагаватам и Бхагават-гиты, известные и не очень) : https://vk.com/topic-58895243_35943646

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

(джая) Радха-мадхава (джая) Кунджа-бихари (джая) Гопи-джана-валлабха (джая) Гири-вара-дхари (джая) Яшода-нандана (джая) Враджа-джана-ранджана (джая) Ямуна-тира-вана-чари

Перевод: Кришна – возлюбленный Шримати Радхарани. Он проводит в рощах Вриндаваны свои любовные игры. Он – возлюбленный пастушек Враджа, тот, кто поднял гору Говардхану. Любимый сын Яшоды и радость Обитателей Враджа. Он бродит по лесам и на берегах Ямуны.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

jaya om visnu-pada paramahamsa
parivrajakacarya astottara-sata
sri srimad а. с. bhaktivedanta gosvami
maharaja prabhupada ki jaya

jaya om visnu-pada paramahamsa
parivrajakacarya astottara-sata
sri srimad bhaktisiddhanta sarasvati
gosvami maharaja prabhupada ki jaya

jaya om visnu-pada paramahamsa
parivrajakacarya astottara-sata
sri srimad gaurakisora dasa babaji
maharaja ki jaya

jaya om visnu-pada paramahamsa
parivrajakacarya astottara-sata
sri srimad sac-cid-ananda
bhaktivinoda thakura ki jaya

jaya om visnu-pada paramahamsa
parivrajakacarya astottara-sata
vaisnava-sarvabhauma sri srimad
jagannatha dasa babaji maharaja-ki jaya

jaya sri rupa sanatana bhatta raghunatha sri jiva gopala bhatta
dasa raghunatha sad gosvami prabhu ki jaya

namacarya srila haridasa thakura ki jaya

prem-se kaho sri krishna caitanya, prabhu nityananda,
sri advaita, gadadhara, srivasadi gaura-bhakta-vrinda ki jaya

sri sri radha-krishna, gopa-gopinatha, syama-kunda, radha-kunda,
giri-govardhana ki jaya
sri navadvipa-dhama ki jaya
sri mayapur-dhama ki jaya
sri vrindavana-dhama ki jaya
sri mathura-dhama ki jaya
sri dvaraka-dhama ki jaya
sri jagannatha puri-dhama ki jaya
ganga-mayi ki jaya
yamuna-mayi ki jaya
bhakti-devi ki jaya
tulasi-devi ki jaya
ananta koti vaisnava-vrinda ki jaya
sri hari-nama sankirtana ki jaya
grantha-raja srimad-bhagavatam ki jaya
ISKCON-vartmana-guru-vrinda ki jaya
samaveta bhakta-vrinda ki jaya
gaura-premanande hari-haribol

All glories to the Assembled Devotees! Hare Krishna!
All glories to the Assembled Devotees! Hare Krishna!
All glories to the Assembled Devotees! Hare Krishna!
All glories to Sri Guru and Sri Gauranga!
All glories to Srila Prabhupada!

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

ом агьяна-тимирандхасйа
гьянанджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах

Я был рожден во тьме невежества, но бальзамом духовного знания мой духовный учитель открыл мне глаза. Я приношу ему свои поклоны

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

ванде ‘хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам
шри-гурун ваишнавамш ча
шри-рупам саграджатам
саха-гана-рагхунатханвитам там
са-дживам садваитам савадхутам
париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам
шри-радха-кришна-падан
саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

В глубоком почтении склоняюсь я к лотосным стопам своего духовного учителя и всех наставников, являющимися источником материальных и духовных богатств и перед всеми вайшнавами. Я склоняюсь перед Шрилой Рупой Госвами, Шрилой Санатаной Госвами, Рагхунатхой дасом Госвами и Дживой Госвами — и всеми их последователями. Я склоняюсь перед Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, Шри Нитьянандой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его преданными, во главе со Шривасой Тхакуром. И я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам Господа Кришны, Шримати Радхарани и всех гопи, во главе с Лалитой и Вишакхой.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те

О Кришна, океан милости! Друг страждущих и источник творения! О повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. Я приношу тебе почтительные поклоны.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Я выражаю свое почтение царице Вриндаваны, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога Господу Кришне.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

ванчха-калпатарубхйаш ча
крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо
вайшнавебхйо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание и полны сострадания, словно океаны милости ко всем падшим обусловленным душам.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

Шримад-бхагаватам 1.2.4
нарайанам намаскритйа нарам чаива нароттамам
девим сарасватим вйасам тато джайам удирайет

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

Шримад-Бхагаватам 1.2.18.
нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики

Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

(ШБ 1.2.17)
шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит сатам

Шри Кришна, Личность Бога — Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного — очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

ганга гита ча савитри сита сатйа пати-врата |
брахмавалир брахма-видйа три-сандхйа мукти-гeхини ||49||

ардха-матра чид-ананда бхава-гхни бхранти-нашини |
вeда-трайи парананда таттвартха-джьана-манджари ||50||

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

МЕДИТАЦИЯ НА ШРИ ГИТУ

ом па̄ртха̄йа пратибодхита̄м̇ бхагавата̄
на̄ра̄йан̣ена свайам
вйа̄сена гратхита̄м̇ пура̄н̣а-мунина̄
мадхйе маха̄бха̄ратам |
адваита̄мр̣та-варш̣ин̣ӣм̇ бхагаватӣм-
аш̣т̣а̄даш́а̄дхйа̄йинӣм
амба тва̄м-анусандадха̄ми
бхагавад-гӣте бхава-двеш̣ин̣ӣм ||1 ||

О Бхагавад-гита, через тебя сам Господь наделил Арджуну духовным знанием, а великий мудрец древности Вьяса сделал сердцем «Махабхараты»! Твои восемнадцать глав изливают на человека нектар бессмертия Абсолюта, пребывающего за пределами двойственности. О любящая мать, останавливающая череду рождений и смертей, на тебя медитирую я.

намо ’сту те вйа̄са виш́а̄ла-буддхе
пхулла̄равинда̄йата-патра-нетра |
йена твайа̄ бха̄рата-таила-пӯрн̣ах̣
праджва̄лито джн̃а̄намайах̣ прадӣпах̣ || 2 ||

Приветствую тебя, о Вьяса! Могуч твой разум и глаза твои огромны, словно лепестки распустившегося лотоса. Ты зажег светильник мудрости, наполнив его маслом «Махабхараты»!

прапанна-па̄риджа̄та̄йа
тотраветраикапа̄н̣айе |
джн̃а̄на-мудра̄йа кр̣ш̣н̣а̄йа
гӣта̄мр̣та-духе намах̣ || 3 ||

Приветствую Тебя, о Кришна! Воистину, Ты — древо желаний для предавшихся Тебе душ. В одной руке Ты держишь посох, чтобы пасти коров, а другая Твоя рука воздета: большой палец касается кончика указательного, символизируя божественное знание. Я склоняюсь перед тобой, ибо Ты извлек амброзию Гиты.

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

сарвопаниш̣адо га̄во
догдха̄ гопа̄ла-нанданах̣ |
па̄ртхо ватсах̣ судхӣр-бхокта̄
дугдхам̇ гӣта̄мр̣там̇ махат || 4 ||

Упанишады подобны стаду коров, а Господь Кришна, сын пастуха, доит их. Арджуна — теленок, нектар бессмертия Гиты — молоко, и мудрецы, разум которых чист, наслаждаются его неземным вкусом.

васудева-сутам̇ девам̇
кам̇са-ча̄н̣ӯра-марданам |
девакӣ парама̄нандам̇
кр̣ин̣ам̇ ванде джагад-гурум || 5 ||

Ты — сын Васудевы, победитель демонов Камсы и Чануры, Ты — высшее блаженство матери Деваки. Тебе, о Кришна, я возношу свои молитвы. Воистину, Ты — наставник всей вселенной!

бхӣш̣ма-дрон̣а-тат̣а̄ джайадратха-джала̄
га̄ндха̄ра-нӣлотпала̄
ш́алйа-гра̄хаватӣ кр̣пен̣а ваханӣ
карн̣ена вела̄кула̄ |
аш́ваттха̄ма-викарн̣а-гхора-макара̄
дурйодхана̄вартинӣ
соттӣрн̣а̄ кхалу па̄н̣д̣аваи ран̣а-надӣ
каивартаках̣ кеш́авах̣ || 6 ||

На этой наводящей ужас реке поля битвы Курукшетра, которую Пандавы победоносно пересекли, Бхишма и Дрона были подобны высоким берегам, Джаядратха — речной воде, царь Гандхары — голубой водяной лилии, Шалья — акуле, Крипа — течению, Карна — могучим волнам, Ашваттхама и Викарна — страшным крокодилам, а Дурьодхана — водовороту. Но Ты, о Кришна, был паромщиком!

па̄ра̄ш́арйа-вачах̣-сароджам-амалам̇
гӣта̄ртха-гандхоткат̣ам̇
на̄на̄кхйа̄накакесарам̇ хари-катха̄
самбодхана̄бодхитам |
локе саджджана-ш̣ат̣падаирахарахах̣
пепӣйама̄нам̇ муда̄
бхӯйа̄д бха̄рата-пам̇каджам̇ калимала-
прадхвам̇синах̣ ш́рейасе || 7 ||

Безупречный лотос «Махабхараты» растет на водах слов Вьясы. Его сладостное благоухание — это Бхагавад-гита, а сказания о героях — это его лепестки, полностью раскрывшиеся благодаря словам Господа Хари, уничтожающим все грехи эпохи Кали. На его аромат, подобно ликующему рою пчел, слетаются великие души. Пусть же этот лотос «Махабхараты» дарует нам высшее благо!

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇
пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим |
йаткр̣па̄ там-ахам̇ ванде
парам-а̄нанда-ма̄дхавам || 8 ||

Я возношу молитвы Господу Кришне, супругу Богини процветания, воплощению высшего блаженства, благодаря милости Которого немой может обрести красноречие, а хромой — взойти на горы.

йам̇ брахма̄ варун̣ендра-рудра-марутах̣
стунванти дивйаих̣ ставаих̣
ведаих̣ са̄н̇гапада-крамопаниш̣адаир-
га̄йанти йам̇ са̄мага̄х̣ |
дхйа̄на̄вастхита тад-гатена манаса̄
паш́йанти йам̇ йогино
йасйа̄нтам̇ на видух̣ сура̄сураган̣а̄
дева̄йа тасмаи намах̣ || 9 ||

Приветствую Того величайшего, светозарного, Которому возносят хвалебные гимны творец Брахма, Варуна, Индра, Рудра, Маруты и все божественные существа; Того, чье величие воспевают стихами Вед, Кого восхваляют певцы «Сама-веды», и чья слава звучит в хоре Упанишад; Кого своим умом, погруженным в совершенную медитацию, созерцают йоги, чьих пределов не знают сонмы богов и демонов, Его, прекрасного Господа, являющего удивительные деяния, приветствую я!

гитадхйайана-шиласйа
пранайама-парасйа ча
наива санти хи папани
пурва-джанма-критани ча

«Если человек читает «Бхагавад-гиту» со всей искренностью и серьезностью, то по милости Господа он избавится от всех последствий своих прошлых грехов» (Гита-махатмья, 2).

мала-нирмочанам пумсам
джала-снанам дине дине
сакрид гитамрита-снанам
самсара-мала-нашанам

«Человек может каждый день омываться водой, чтобы смыть с себя грязь, но если он хотя бы единожды совершит омовение в водах «Бхагавад-гиты», что подобна священным водам Ганги, то вся грязь материальной жизни будет смыта с него раз и навсегда» (Гита-махатмья, 3).

гита су-гита картавйа
ким анйаих шастра-вистараих
йа свайам падманабхасйа
мукха-падмад винихсрита

бхаратамрита-сарвасвам
вишну-вактрад винихсритам
гита-гангодакам питва
пунар джанма на видйате

«Если человек, который пьет воду из Ганги, обретает освобождение, то что говорить о том, кто пьет нектар «Бхагавад-гиты»? В «Бхагавад-гите» собран весь нектар «Махабхараты», и она сошла с уст Самого Кришны, изначального Вишну» (Гита-махатмья, 5). «Бхагавад-гита» исходит из уст Верховной Личности Бога, а Ганга, как известно, берет начало у лотосных стоп Верховного Господа. Разумеется, уста Верховного Господа неотличны от Его стоп, однако беспристрастный анализ покажет, что по своему значению «Бхагавад-гита» превосходит даже священные воды Ганги.

сарвопанишадо гаво
догдха гопала-нанданах
партхо ватсах су-дхир бхокта
дугдхам гитамритам махат

«Эта «Гитопанишад», «Бхагавад-гита», содержащая квинтэссенцию всех Упанишад, подобна корове, которую доит Господь Кришна, прославленный пастушок. Aрджуну же сравнивают с теленком. Вот почему мудрецы и чистые преданные Господа должны пить подобное нектару молоко «Бхагавад-гиты»» (Гита-махатмья, 6).

экам шастрам деваки-путра-гитам
эко дево деваки-путра эва
эко мантрас тасйа намани йани
кармапй экам тасйа девасйа сева

Гита-махатмья, 7
Экам шастрам деваки-путра-гитам
Эко дево деваки-путра эва
Эко мантрас тасйа намани
Кармапй экам тасйа девасйа сева

Источник

Мантры перед чтением бхагавад гиты

нарайанам намаскритйа
нарам чаива нароттамам
девим сарасватим вйасам
тато джайам удирайет
Перед чтением «Шримад-Бхагаватам», который является единственным путем к победе, следует выразить свое почтение Личности Бога, Нараяне, Нара-нараяне Риши — лучшему из людей, матери Сарасвати — богине знаний и Шриле Вьясадеве — автору.

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики
Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

идам бхагаватам нама
пуранам брахма-саммитам
уттама-шлока-чаритам
чакара бхагаван ришихи
нихшрейасайа локасйа
дханйам свастй-айанам махат
Этот «Шримад-Бхагаватам» является литературным воплощением Бога. Он составлен Шрилой Вьясадевой, воплощением Бога. Его цель — нести высшее благо всем людям. Он совершенен и приносит удачу и блаженство.

ида бхгавата нма
пурана брахма-саммитам
адхӣтавн двпардау
питур дваипйанд ахам
В конце Двапара-юги я изучил «Шримад-Бхагаватам» — великое произведение, дополняющее ведические писания и по ценности равное всем Ведам вместе взятым, услышав его от своего отца Шрилы Двайпаяны Вьясадевы.

Источник

Тема: Как читать Бхагавад-Гиту для вызволения родственника из ада?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как читать Бхагавад-Гиту для вызволения родственника из ада?

12.05.2010 Паньков Дмитрий Владимирович:

Харе Кришна!
Не помню где, читал, чтобы вызволить родственника из ада нужно читать на поминках Бхагавад-Гиту. Кто может точно сказать, как это делать? Спасибо.

Ваш слуга, Ямуначарья дас

«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

Харе Кришна, Дмитрий Владимирович!

Описание того, как чтение Бхагавад-Гиты приводит избавлению родственников из ада приводится, например, в Гита-Махатмье:

«Господь Вишну сказал: «Дорогая Лакшми, в городе Джанастхане жил брахман по имени Йада из династии Каушик. Этот брахман прекратил религиозную деятельность, предписанную шастрами для брахманов, и занялся разной нерелигиозной деятельностью. Ему нравилось играть на деньги, выпивать, охотиться и посещать блудниц. Растратив на это всё своё богатство, он отправился в деловую поездку по северным странам. Там он разбогател и решил вернуться в Джанастхан. Преодолев длинный путь, он оказался в очень пустынном месте, и после захода Солнца, когда всё стало поглощаться темнотой, решил провести ночь под деревом. Во время отдыха явились грабители, избили его до смерти, а богатство унесли. Поскольку Йада, прекратив всякую религиозную деятельность, вёл греховную жизнь, после смерти он получил форму духа.

Сын Йады был очень религиозным и сведущим в ведических шастрах человеком. Когда после долгого отсутствия его отец не вернулся в Джанастхан, он решил отправиться на поиски. Какого бы путника он не встретил за долгие дни путешествия по разным местам, он спрашивал у него об отце. Однажды он повстречал человека, который знал его отца и рассказал о том, что произошло. Получив известие о смерти отца, сын Йады решил пойти в Каси (Банарас) для совершения пинды (поклонения), чтобы освободить его из адских условий жизни. На девятый день пути ему довелось отдыхать под тем самым деревом, под которым убили его отца. Вечером он совершил ежедневное поклонение Господу Кришне, а кроме того прочитал вслух Третью Главу «Шримад Бхагавад-Гиты». Как только он закончил чтение, в небе раздался громкий звук. Взглянув наверх, он увидел отца, видение которого у него на глазах превратилось в одетое в жёлтое дхоти прекрасное существо с четырьмя руками. Его тело стало цветом тёмного дождевого облака, а его лучезарное сияние распространилось во все стороны. В это время отец благословил его. Сын спросил, что означает это удивительное событие? Отец сказал: «Дорогой сын, Ты прочитал Третью Главу «Шримад Бхагавад-Гиты» и таким образом освободил меня из тела духа, которое я получил из-за моей греховной деятельности. Теперь возвращайся домой, так как цель твоего путешествия в Каси (Банарас) уже осуществлена чтением Третьей Главы «Бхагавад-Гиты».

Когда сын спросил, нет ли других наставлений для него, отец сказал: «Мой брат тоже прожил очень греховную жизнь и страдает в темнейших уголках ада. Поэтому, если хочешь освободить его и всех других наших предков, страдающих в разных уголках материальной вселенной, повторяй, пожалуйста, Третью Главу «Шримад Бхагавад-Гиты». Благодаря этому они получат форму, подобную форме Господа Вишну, и отправятся на Вайкунтху».

Услышав наставления отца, сын ответил: «Если так, я буду повторять Третью Главу «Бхагавад-Гиты» до тех пор, пока все души, заключённые в адские условия жизни, не станут свободными». Тогда отец благословил его словами: «Пусть будет так». Затем появился самолёт из духовного мира Вайкунтхи и забрал отца к месту назначения.

Сложив руки Йамараджа, выразил своё почтение Господу Вишну. «По Твоему указанию я освободил из ада все обусловленные души. Пожалуйста, скажи мне, какую работу Ты пожелаешь дать мне теперь». Господь Вишну ответил голосом низким как гром и сладким как нектар: «Дорогой Дхармараджа (Йамараджа), ты такой же как все. Мне нет нужды наставлять тебя в обязанностях. Возвращайся, пожалуйста, в свою обитель и с полным Моим благословением исполняй свой долг». Затем Господь Вишну исчез из поля зрения Йамараджа, и тот вернулся к себе в обитель.

После того, как этот брахман успешно освободил из ада всех предков и остальные обусловленные души, пришли Вишнудуты и забрали его в обитель Господа Вишну, где он смог вступить в вечное служение Лотосным Стопам Верховной Личности Господа».»

В «Книге САМСКАР» Према Расы Даса и Сандипани Муни Даса мы можем прочесть:

XLI.1. Церемония в Ритуальном Помещении Крематория [перед сожжением тела]
+Жрецу следует повторить святые имена Господа, некоторые мантры, такие, как Шри Вишну-сахасра-нама-стотра, а также любимые мантры ушедшего.
+Жрец должен провести лекцию по Бхагавад-гите, рассказав о природе души, и сказать несколько слов соболезнования членам семьи и друзьям ушедшего.
….

XX.6. Практическое Осуществление Обряда Шраддха
+Вайшнавы могут задействовать церемонию шраддха в служении Господу, и тогда ушедший родственник пожнет благие результаты этого. Для удовольствия Кришны, от имени покойного можно посадить одно или нескольких плодовых деревьев. Плоды с этих деревьев с каждым урожаем можно предлагать Шри Кришне. То же самое можно сделать с деревьями, дающими красивые цветы, или же можно предложить для удовлетворения Господа корову с теленком, поскольку она дает молоко.
+Можно также раздать прасад или распространить книги, такие как Бхагавад-гита, от имени своего ушедшего родственника в годовщину его ухода, или же, от его имени, предложить пожертвования на пуджу Божеству или на любой проект, связанный с удовлетворением Шри Кришны.

Шрила Прабхупада о шраддхе (Шримад Бхагаватам 7.15, обзор главы, фрагмент):

«Шраддха, обряд подношения предкам, не должен быть слишком пышным. Лучший способ совершить шраддху — угостить всех своих предков и родственников бхагавата-прасадом (остатками пищи, предложенной Кришне). Это самая лучшая шраддха.»

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Ваш слуга, Ямуначарья дас

«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52

Источник

Практическое применение Бхагавад-гиты

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гитымантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гитымантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гитымантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гитымантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гиты

мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть фото мантры перед чтением бхагавад гиты. Смотреть картинку мантры перед чтением бхагавад гиты. Картинка про мантры перед чтением бхагавад гиты. Фото мантры перед чтением бхагавад гитыВ духовном мире все — и земля, и деревья, и дома, и вода — обладает сознанием и исполнено блаженства. Здесь нет горя, а только счастье и наслаждения, но не те избитые и безвкусные наслаждения, которые душа получает в материальном мире: здесь она испытывает высший духовный экстаз любви к Кришне

Зачем практиковать сознание Кришны?

Итак, мы являемся душой, а не телом. Тело временно, тогда как душа, находящаяся в каждом теле, вечна. Каждое живое существо имеет вечные, исполненные блаженства взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, Кришной. Только в духовном мире рядом с Господом Кришной мы можем жить настоящей, полноценной жизнью. Кришна всегда находится в духовном мире, окруженный бесчисленными любящими спутниками, служащими Ему с чистой преданностью. Обитатели духовного мира — это полностью совершенные личности, свободные от мирских желаний, вожделения, зависти и жадности.

В духовном мире всё — и земля, и деревья, и дома, и вода — обладает полным сознанием и исполнено блаженства. Здесь нет горя, а только счастье и наслаждения, но не те избитые и безвкусные наслаждения, которые душа получает в материальном мире: здесь она испытывает высший духовный экстаз любви к Кришне. Господь вечно совершает чудесные игры со Своими преданными. Здесь длится нескончаемый праздник с песнями, танцами, играми и пирами, в которых всегда принимает участие Верховная Личность Бога.

Те души, которые по своему безумию враждебно настроены к Кришне, отправляются в материальный мир. Этот мир подобен колонии строгого режима. Обусловленные души страдают здесь от повторяющихся рождений и смертей, вынужденные принимать тела, принадлежащие к 8400000 формам жизни. Окутанные иллюзией и отравленные ложным престижем, они думают, что счастливы, даже если пребывают в теле свиньи, поедающей испражнения. От самой высшей до самой низшей планеты, этот мир — не что иное, как океан страданий.

Кришна не хочет, чтобы мы гнили в материальном мире. Он призывает нас вернуться домой, чтобы жить с Ним вечно и счастливо. Тот, кто обладает разумом, прислушивается к Кришне (к тому, что Он говорит в «Бхагавад-гите») и так пытается решить проблему повторяющихся рождений и смертей. Такой человек занимается преданным служением, чтобы пробудить свое сознание Кришны и вернуться обратно к Богу.

Те, чей духовный разум уже пробудился, принимают сознание Кришны со всей искренностью, надеясь сделать эту жизнь последней в материальном мире. Практикуя преданное служение, преданные развивают в себе все замечательные качества. Они становятся добрыми и терпеливыми, скромными и смиренными, миролюбивыми и доброжелательными. Сознание Кришны решает все экономические, социальные, политические, психологические, философские и религиозные проблемы. Как это возможно, подробно объясняется в книгах Шрилы Прабхупады.

Предложение пищи Богу с любовью и преданностью

Индивидуальная душа связана с Кришной узами любви. Мы забыли об этой любви, и поэтому скитаемся теперь по материальному миру. Но связь со Всевышним может быть восстановлена, если мы возродим эту любовь. Любить означает отдавать что-то, жертвовать чем-то. Любовь всегда выражается в активном служении. Выражение: «Я люблю тебя, но ничего не хочу для тебя делать», звучит нелепо. Это не любовь. Даже в мирских отношениях влюбленные получают удовлетворение от того, что одаривают своих возлюбленных всевозможными подарками, балуют изысканными угощениями и общаются друг с другом на сокровенные темы. Существует бесчисленное множество способов любовного обмена.

Но Кришна — это тоже Личность. Мы можем обмениваться с Ним любовью, делая Ему различные подношения. Кришна предлагает очень простой метод: «Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, Я приму это (Б.Г. 9.26)».

Разумный человек всегда стремится находиться в сознании Кришны и заниматься трансцендентным любовным преданным служением Господу, чтобы перенестись в Его вечную, исполненную блаженства обитель. Достичь такого замечательного результата очень просто, и даже самый беднейший человек, не обладающий специальной квалификацией, сможет легко сделать это. Единственная квалификация, необходимая для этого — чистая преданность Кришне. Процесс преданного служения так прост, что даже цветок или немного воды, предложенной Господу с любовью, полностью удовлетворят Его. Поэтому каждый может принять этот простой и универсальный метод достижения Бога.

Те, кто ест непредложенную пищу, вкушают один грех
Разумный человек понимает: «Мне ничего не принадлежит. Чтобы был хороший урожай зерновых, необходим воздух, свет и достаточное количество воды. Все это обеспечивает природа. Природа исходит из Господа и контролируется им. Даже мое тело дано Господом, да и сам я — частичка Кришны. Все принадлежит Кришне, и поэтому я должен предлагать все Ему». Признание этого факта — начало духовной жизни. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Преданные Господа, вкушающие пищу, предложенную вначале Господу, очищаются от грехов. Те же, кто готовит пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех (Б.Г.3.13)».

Кришна говорит, что те, кто не предлагает свою пищу, вкушают один лишь грех. Иными словами, с каждым жевком такой человек все больше запутывается в сетях материальной природы. Если же человек готовит вкусные вегетарианские блюда и предлагает их изображению Радхи и Кришны, склоняясь перед Ними в почтении и прося принять это скромное подношение, то Кришна обязательно примет его. Вкушая пищу, предложенную таким образом, преданный стабильно прогрессирует в духовной жизни, очищает свое тело и, кроме того, обогащает тонкие ткани мозга, отвечающие за ясность мышления. Кришна не нуждается в пище, поскольку владеет всем в творении, но Он принимает подношение того, кто хочет удовлетворить Его таким способом. Занимаясь приготовлением пищи, нужно находиться в умонастроении служения, а предлагая ее — действовать с любовью к Кришне.

Повторение святого имени — практичный метод самоосознания для современного человека
Современных людей характеризует полное отсутствие квалификации для духовной практики. В предыдущие тысячелетия человеку было гораздо легче продвигаться по духовному пути, поскольку сознание его было более возвышенным. В прошлые времена почти все люди пребывали в гуне благости, общество жило мирной жизнью, основанной на религиозных принципах. В то время рекомендованной формой религии являлась медитация. По прошествии тысячелетий человеческое общество окончательно деградировало. Уже пять тысяч лет назад, когда Господь Кришна посоветовал своему другу Арджуне заняться восьмиступенчатой йогой, Арджуна отверг это, назвав этот метод непрактичным и трудновыполнимым.

Но даже в предыдущие века, когда рекомендовались более сложные процессы, целью самоосознания всегда оставалось преданность Верховному Господу. В этот век наиболее доступной формой преданного служения является совместное пение святых имен Кришны. Этот вид духовной практики рекомендован в качестве Религии Века. Как утверждает «Брихан-Нарадия Пурана»: «В этот век раздоров и лицемерия единственный способ освобождения — это повторение святого имени Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути».

Особенно рекомендуется повторение Харе Кришна маха-мантры («маха» означает «великий», «мантра» означает «звуковая вибрация, освобождающая ум от невежества»):

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Метод повторения очень прост и в то же время возвышен. Можно повторять в любое время и в любом месте. Повторяя в смиренном умонастроении, будучи терпеливее дерева, полностью освободившись от чувства ложного престижа, можно достичь великого умиротворения и счастья. Эти вещи облегчают процесс повторения святого имени. Любой человек может таким образом повторять святые имена без особого труда.

Повторение святого имени благоприятно для всех, независимо от того, какое у человека тело, к какому сословию он принадлежит, обладает ли он достаточной материальной квалификацией или благочестием. Аристократическое происхождение, престижное образование, привлекательная внешность, благосостояние и тому подобные результаты благочестивых действий не играют никакой роли в духовном продвижении человека: прогресс происходит только благодаря повторению имен Кришны.

Часто у людей возникает вопрос: «Как может человек, ведущий активный образ жизни, заниматься двумя вещами одновременно — повторением и выполнением своей работы?» Это возможно, если есть любовь. Например, у отца болен сын. Отец проводит весь день в офисе, но, будучи привязан к сыну, он постоянно думает: «Как там мой мальчик?» Или следующий пример: у замужней женщины есть возлюбленный. Выполняя свои домашние обязанности, она постоянно думает о нем. В действительности, она старается делать работу по дому даже более тщательно, чем всегда, чтобы муж не подозревал ее. Точно так же и мы должны постоянно помнить о Верховном возлюбленном, Шри Кришне, даже выполняя наши материальные обязанности.

Ни один человек не может сказать, что у него совершенно нет времени для духовной практики. Даже самые занятые люди ежедневно находят время, чтобы полистать газеты или журналы, и практически все ежедневно смотрят телевизор. Огромное количество времени уходит и на пустые разговоры. Большую часть этого времени можно посвятить практике преданного служения. Если, несмотря на все усилия, преданный находит свои общественные и профессиональные обязанности чрезмерными, он должен подумать о том, как ему изменить стиль жизни.

Практическое преданное служение

Каждый должен выполнять какую-то работу, но если он трудится ради удовлетворения собственных потребностей, он только накапливает кармические реакции. Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (3.9.): «Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну (Кришне), иначе она явится причиной рабства в этом мире».

Нет нужды менять род своих занятий. Если вы писатель, пишите для Кришны; если вы художник, творите для Кришны. Если вы секретарь, тогда печатайте для Кришны на компьютере. Если у вас есть свободное время, вы можете помогать преданным в храме или жертвовать какую-то часть заработанных средств на поддержание храма или на проповедь сознания Кришны. Некоторые преданные, живущие вне храма, покупают книги о преданном служении и распространяют их своим друзьям и знакомым. Многие преданные собираются друг у друга в гостях и вместе воспевают, поклоняются Господу и изучают писания.

Источник: 6 уроков по «Бхагавад-гите». М.: «Гауранга», перевод с англ., 2002.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *