мантры матери и шри ауробиндо

Мантры матери и шри ауробиндо

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

SRI AUROBINDO’S GAYATRI MANTRA

तत्सवितुर्वरं रूपं ज्योतिः परस्य धीमहि |
यन्नः सत्येन दीपयेत् ||

“Om Tat savitur varam rūpam jyotiḥ parasya dhīmahi, yannaḥ satyena dīpayet”

Let us meditate on the most auspicious (best) form of Savitri,
on the Light of the Supreme which shall illumine us with the Truth

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

THE MOTHER RECITING THE PRAYER OF THE CELLS IN THE BODY :

THE PRAYER OF THE CELLS IN THE BODY

Now that by the effect of the Grace we are slowly emerging out of inconscience and waking up to a conscious life, an ardent prayer rises in us for more light, more consciousness:

«O Supreme Lord of the Universe,
we implore Thee,
give us the strength and the beauty,
the harmonious perfection needed
to be Thy divine instruments upon earth.»

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

Sri Aurobindo’s Mantra «Om Anandamayi Chaitanyamayi» by Jagjit Singh

This invocation is the call to the Supreme Mother symbolised in Her individual form as the Mother of Sri Aurobindo Ashram.

Meaning :
Om, She, the Delight
She, the Consciousness
She, the Truth
She, the Supreme

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

Sri Aravind sharanam mama
Mata Mirra sharanam mama

सम्पत्ति सप्तकम्
———-—
नमः सन्निधये तस्मै महसां निधये नमः ।
नमोऽस्मज्जीवजीवाय देवाय गुरवे नमः ।। १ ।।

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

Music & Photo copy right Sri Aurobindo Ashram, Pondicherry, India. Thank you open access website: motherandsriaurobindo.org.

= OM SRI MA =
= SRI GURU STOTRAM =

Brahmānandam Parama Sukhadam Kevalam Gnānamurtim
Dhvandvātitam Gaganasadrisham Tatva Matsyādilaksham
Ekam Nityam Vimala Machalam Sarvadhi Sākshi Bhutam
Bhāvātitam Triguna Rahitam Sadgrom Tamnamāmi

Nityam Shuddham Nirākāram Nirābhāsam Niranjana
Nityabodham Chidānandam Guruom Bhramhā Namāmyaham

Gururbhramā Gururvishnu Gururdevo Maheshwarā
Gurureva Parabhramhā Tasmay Sri Guravenamah

Akhandamandalā KāramVyāptamyenah Charācharam
Tatpadam Darshitamyenah Tasmay Sri Guravenamaha

Adyānatimirandhasya Gnānanjanashalākayā
Chakshurunmi Litamyenah Tasmay Sri Guravenamah

Sthāvaram Jangamam Vyāptamyenah Kritsnam Charācharam
Tatpadam Darshitamyenah Tasmay Sri Guravenamah

Chitrupena Parivyaptam Trailokyam Sacharacharam
Tatpadam Darshitam Yenah Tasmay Sri Guravenamah

Sarvashruti Shiroratna Samudbhasitamurtaye
Atmadyananak Nidanyenah Tasmay Sri Guravenamah

Chaitanyaha Shāshvatah Shantubhyomādido Niranjanah
Bindunād Kalādida Tasmay Sri Guravenamah

Gnānashakti Samārudhas Tatvamālā Vibhushita
Bhuktimukti Pradātācha Tasmay Sri Guravenamah

Anekajanma Samprāpta Karmendhana Vidāhine
Aatmadyānāk Nidāgnena Tasmay Sri Guravenamah

Soshanam Bhavasindhushcha Prāpanam Sārasampadah
Yasya Padudakam Samyak Tasmay Sri Guravenamah

Naguroradhikam Tatvam Naguror Adhikam Tapah
Tatvadyānā Paramnasti Tasmay Sri Guravenamah

Mannadhyāshri Jagannātho Madhguru Shri Jagadguru
Madātmā Sarva Bhutātmā Tasmay Sri Guravenamah

Gururādhijanādischa Guruh Paramadaivatam
Guruparataramnāsti Tasmay Sri Guravenamah

Источник

Гаятри Мантра – озарение ума и трансформация словом

Гаятри Мантра Шри Ауробиндо

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

Гаятри мантра написанная Шри Ауробиндо на Санскрите

तत्सवितुर्वरं रूपं ज्योतिः परस्य धीमहि | यन्नः सत्येन दीपयेत् ||

“Om Tat savitur varam rūpam jyotiḥ parasya dhīmahi, yannaḥ satyena dīpayet”

“Ом Тат Савитур варам рупам джйоти парасья димахи, янна сатьена дипает”

Значение Гаятри Мантры

Давайте медитировать на наиболее благоприятной (лучшей) форме Савитри, на Свете Верховного, который озарит нас Истиной.

[ Tat = Тот, Savitur = Бог-Солнце, являющийся Создателем, Varam = наиболее благоприятная, Rupam = форма, Jyotih = Свет, Parasya = Господа (так как “para” = “трансцендентый”), Dhimahi = медитировать на (так как “ Dhi” = “интеллект” ), Yannah = которым, Satyena = Истина, Dipayet = озари ( dipa = свет) ]

Согласно М.П. Пандиту изначальная Гаятри мантра предназначалась для озарения интеллекта, в то время как Гаятри мантра написанная Шри Ауробиндо предназначена для супраментализации всего существа.

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

Гаятри мантра написанная Матерью (Мирра Альфасса) на английском

История создания Гаятри Мантры Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо написал Гаятри Мантру для Митрана, сына Дорайсвами, которому предстояло пройти обряд Упанаяны, индийской церемонии духовного посвящения. Дорайсвами поклялся, что проведет церемонию только в том случае, если Шри Ауробиндо даст мантру. Тогда Шри Ауробиндо написал мантру на небольшом отрывке бумаги. Шри Ауробиндо не написал перевода на английский язык. Скорее всего, перевод был сделан Пурани, который был другом Дорайсвами, или это сделал Нолини (скорее всего он). Мантра состоит в точности 8+8+8 слогов.

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

М.П. Пандит о Гаятри Мантре

Существует распространенное мнение, что Гаятри мантра не очень отзывчива на призыв духовного искателя в этой Юге. Но меня привлекает эта мантра и я делаю её джапу. Я чувствую, что Свет, который призывается в Гаятри мантре, является супраментальным Светом, а её целью является супраментализация. Верно ли это?

Мне ничего не известно об этом мнении касательно несовместимости Гаятри с духовной жизнью в этой эпохе или какой бы то ни было. С другой стороны, почти во всех упасанах (санскр. воззвание к Божеству), как Вайдических, так и Тантрических, присутствует Гаятри, которая адресуется избранному Божеству. Возможно, провозглашение делающееся в хвалебных строфах Мантры, приветствующих все четыре традиционные цели жизни: дхарму, арту, каму и мокшу (dharma, artha, kāma and mokṣa), привело к возникновению мнения, что раз уж Мантрой преследуются и другие намерения, значит в той же степени она не годится для истинных духовных целей.

В отношении практики, правило безопасности состоит в том, чтобы читать Мантру к которой вы испытываете притяжение, и практикуя которую чувствуете себя счастливым. Это значит, что Мантра дружественна вам и родственна какой-то части вашего существа.

Я сомневаюсь, что целью Гаятри мантры является супраментализация; скорее всего нет. Можно с уверенностью сказать, что её воззвание направлено к Солнцу, не к небесному телу, но к Солнцу Духовной Истины, стоящему во главе всего творения, и символом которого в этой вселенной является физическое солнце. Свет, который изливается из этого Солнца, является озаренной энергией созидательного Сознания, которым оно наполнено. Вайдическая Гаятри (мантра Риши Вишвамитры) взывает о пробуждении интеллекта практикующего лучами этого Света. Её целью является духовное озарение ума, высшей эволюционировавшей части человека. И это совершенно необходимо во всех духовных дисциплинах, развитие в которых происходит посредством пробуждения и роста на Пути Гняны, Знания о Божественном, но может быть не столь важно на Пути Бхакти.

Супраментализация означает нечто гораздо большее. Она подразумевает озарение не только ума, но также всего существа практикующего, не просто делая его наполненным светом знания, но заряжая его и в других частях существа, таких как восприятие, воля, деятельность и т.п., чтобы таким образом трансформировать человеческую природу в природу Божественную. Это является целью Гаятри мантры Шри Ауробиндо.

Источник

Шри Ауробиндо и Мать о подлинной медитации

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

Шри Ауробиндо о медитации

Вы отождествляетесь с ним и поднимаетесь до наивысшей точки своего сознания и стремления, не думая ни о чем другом, — просто стремление, которое поднимается, поднимается, поднимается, ни на мгновение не задумываясь о результате, о том, что может не произойти, и главное — не желая, чтобы что-то получилось, — просто радость устремления, которая растет и растет, усиливается и усиливается в постоянной концентрации.

Мать (Мирра Альфасса) о медитации

«Когда я прошу Вас углубиться в себя, некоторые из вас сосредоточиваются на соответствующем ощущении, в то время как у других может возникнуть впечатление, что они погружаются в глубокий колодец; они отчетливо видят ступени, уходящие в глубокий темный колодец, они спускаются по этим ступеням всё глубже и глубже, и зачастую приходят к двери.

Они садятся перед этой дверью и концентрируются на ней с волей войти внутрь, и иногда дверь открывается, и тогда они входят внутрь и видят что-то вроде залы, или комнаты, или пещеры; и оттуда, если они последуют дальше, они могут прийти к ещё одной двери, которая после определенных усилий тоже открывается и они идут ещё дальше, и т. д. Так вот, если вы проявите достаточную настойчивость, то однажды окажетесь перед дверью, которая выглядит особенно массивной и неподатливой, но после того как вы приложите значительные усилия в концентрации, открывается и эта дверь, и вы вдруг оказываетесь в зале, исполненной прозрачности и света, и там вступаете в контакт с собственной душой.

Там, в этой необъятной пещере внутреннего существа нужно идти всё глубже и глубже, чтобы обрести источник внутренней поддержки; нужно проникнуть в самые глубины, чтобы найти безмятежный Покой. Туда, в это необъятное умиротворение существа, далекое от внешнего шума и суеты, далекое от мучения и боли, далекое от мыслей и фантазий, далекое, очень далекое от чувственных волн, нужно войти очень осторожно — туда, где этого больше нет, — чтобы ощутить там Присутствие.

Но нужно идти ещё дальше. Туда, где вибрирует Сила, осуществляющая всё. Нужно идти ещё глубже, туда, где нет действий, нет впечатлений, нет эго, нет обособленного «я», — нет ничего, только волны радости и вибрация, находящаяся в источнике всего, вибрация совершенного равновесия.

Ощутить этот непреходящий покой, слиться с ним. а потом войти в это безмятежное блаженство, в котором сознание достигает полного тождества с центральным существом. Там больше нет двойственности, нет существования, абсолютно ничего — только единение с этой искрой Бессмертного Пламени, Имманентного Божественного, Единственного и Единого, этой Душой, пребывающей в нас.»

Источник

Молитва и Мантра – Шри Ауробиндо и Мать (электронная книга)

“Молитва и Мантра” Шри Ауробиндо и Мать (электронная книга)

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://cdn1.sriaurobindoyoga.org/wp-content/uploads/2015/07/08063506/PRAYER-Cover1000-1-209×300.jpg» data-large-file=»https://cdn1.sriaurobindoyoga.org/wp-content/uploads/2015/07/08063506/PRAYER-Cover1000-1.jpg» loading=»lazy» src=»http://www.sriaurobindoyoga.org/wp-content/uploads/2015/07/PRAYER-Cover1000-396×568.jpg» alt=»»Молитва и Мантра» Шри Ауробиндо и Мать (электронная книга)» width=»396″ height=»568″ />

Молитва и Мантра

В сборнике «Молитва и мантра» из серии «Вся жизнь — йога» представлены высказывания Шри Ауробиндо и Матери, выявляющие подлинную суть молитвы как средства установления взаимоотношений между человеком и Божественным, рассматриваются различные виды молитвы и просьбы к Божественному, поясняется роль молитвы и мантры (священного изречения) на духовном пути.

Информация о книге

Автор: Шри Ауробиндо и Мать

Количество страниц: 88

Издатель: Фонд “Савитри”

Переводчик: Ритам (Д.В. Мельгунов)

Формат книги: Pdf, ePub, Kindle

Загрузить Электронную Книгу

Содержание

Отрывок

Молитва и Мантра

Молитва

Жизнь человека — это жизнь желаний, исполненная всевозможных запросов, нужд и т. д., не только в его физическом и витальном, но и в его ментальном и духовном существе. Когда он начинает осознавать более высокую Силу, управляющую миром, он обращается к ней с молитвой, прося удовлетворения своих нужд, помощи в своем трудном странствии, защиты и поддержки в своей борьбе. Какими бы несовершенствами ни отличалось обычное религиозное обращение к Богу посредством молитвы — а их много, особенно представление о том, что можно задобрить, подкупить, улестить Божественное, вытянув из Него согласие, потворство и индульгенцию через восхваление, упрашивание и принесение даров, при этом мало заботясь о духе, в котором к Нему обращаются, — тем не менее, это обращение представляет собой центральное движение нашего религиозного существа и основывается на универсальной истине.

Действенность молитвы зачастую ставится под сомнение, и сама молитва считается чем-то иррациональным и заведомо бесполезным. Действительно, универсальная воля всегда осуществляет собственное намерение и ее нельзя заставить отклониться от цели эгоистическими уговорами и мольбами; действительно, всеведение Трансцендентного, который выражает себя в универсальном миропорядке, должно провидеть все, что предстоит совершить, и оно не нуждается в указаниях или побуждениях со стороны человеческой мысли, а желания индивида не являются и не могут быть подлинным определяющим фактором в каком-либо миропорядке. Но однако и этот миропорядок, и универсальная воля осуществляются не каким-то всецело механистическим Законом, но силами и энергиями, среди которых человеческие воля, стремление и вера, по крайней мере, в отношении человеческой жизни, играют далеко не маловажную роль. Молитва — лишь частная форма выражения этой воли, стремления и веры. Ее формы очень часто бывают грубыми и незрелыми и не просто детскими, что само по себе не порок, а ребяческими; но все же она обладает реальной силой и значением. Ее сила и смысл заключаются в том, чтобы привести волю, стремление и веру человека в соприкосновение с божественной Волей как самоизъявлением сознательного Существа, с которым мы можем вступить в осознанные и живые отношения. Ибо наши воля и стремление могут действовать, либо основываясь на наших собственных усилиях, которые, несомненно, можно превратить в по-настоящему могучее и действенное средство достижения целей как высокого, так и низкого порядка, — и существует множество дисциплин, считающих их единственным эффективным средством, — либо они могут действовать на основе подчинения божественной или универсальной Воле. И этот последний путь, в свою очередь, может рассматривать эту Волю либо как действительно отвечающую на наши устремления, но почти механически, в силу некоего закона проявления энергии и в любом случае полностью безлично, либо же как сознательно откликающуюся на божественное устремление и веру человеческой души и сознательно дарующую ей помощь, водительство, защиту и обретение искомых плодов, йогакшемам вахамайахам.

Молитва помогает подготовить для нас эти отношения сначала на низшем уровне — пусть здесь они пока еще и несут в себе значительную долю эгоизма и самообмана, но в дальнейшем мы можем приблизиться к стоящей за ними духовной истине. Таким образом, что действительно имеет значение — это не обретение просимого в молитве, но сама эта взаимосвязь, соприкосновение человеческой жизни с Богом и их сознательное взаимообщение. В духовных вопросах и в поиске духовных достижений эта сознательная взаимосвязь является великой силой; это гораздо более великая сила, чем наши собственные усилия и борения, в которых мы полагаемся только на себя, и она приносит более полный духовный рост и опыт. В конечном счете, молитва должна будет либо раствориться в том более великом, к чему она нас подготовила, — фактически та форма самовыражения, которую мы называем молитвой, сама по себе не имеет ключевого значения, если имеются вера, воля и стремление, — либо сохраниться лишь как выражение радости единения с Божественным. Кроме того, преследуемые ею цели — артха, или потребность, на удовлетворение которой она направлена, — становятся все более и более возвышенными, пока мы не достигаем той наивысшей безмотивной преданности, которая живет упоением божественной любви, чистой и простой, не имеющей каких-либо иных требований и притязаний.

К Божественному… душа человека прибегает за помощью, защитой, водительством, обретением желаемого; или, если ее целью является знание, она обращается к Нему как к Водителю, Наставнику, Подателю Света, ибо Божественное есть Солнце Знания; или же в страдании и боли она ищет у Него облегчения мук, утешения и избавления от страданий: это может быть избавление как от самого страдания, так и от миробытия в целом как прибежища страданий, или же от всех внутренних и настоящих причин страдания (это три из четырех типов преданных Божественному, которые описываются в Гите: арта, артхартхи, джиджнясу, человек бедствующий, человек, стремящийся к достижению собственных целей, и человек, ищущий Богопознания)… Человеческая душа во всех своих чаяниях и бедах обращается к породившей ее Материнской Душе, и Божественная Мать желает этого, дабы она могла излить всю любовь своего сердца на своих страждущих чад. Наши души стремятся к ней еще и потому, что эта любовь по природе своей является самосущей и ничем не обусловленной, а также потому, что это стремление направляет нас от странствий в мире обратно к себе домой, в лоно, где мы обретаем свой покой.

Источник

Мантры матери и шри ауробиндо

Силой Гаятри является Свет божественной Истины. Это мантра Знания.
Гаятри-мантра – это мантра, позволяющая принести свет Истины на все планы существа.
Шри Ауробиндо «Письма о йоге» Том 3, стр 298.

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

ОМ БХУР БХУВА СВАХА

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ

БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ

ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ

ОМ – Три Мира и Запредельное, как форма Господа
БХУР – Бху лока – физический план
БХУВА – Бхува лока – средний мир. Прана Шакти
СВАХА – Сварга лока – Небеса
ТАТ – То
САВИТУР – Духовное Солнце
ВАРЕНЬЯМ – Достойный поклонения, желанный
БХАРГО – Сияние, Духовная Лучезарность, дарующий Мудрость
ДЭВАСЬЯ – Божественная Реальность
ДХИМАХИ – Мы медитируем
ДХИЙО – Буддхи, духовный разум
ЙО – Который
НАХ – Наш
ПРАЧОДАЙАТ – Просветит.

На Свет, дающий Божественную природу Мудрости и Блаженства.

Мантра в исполнении Екатерины Смирновой

Гаятри Шри Ауробиндо

Мантра написана рукою Шри Ауробиндо.
On Himself, р. 513

мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть фото мантры матери и шри ауробиндо. Смотреть картинку мантры матери и шри ауробиндо. Картинка про мантры матери и шри ауробиндо. Фото мантры матери и шри ауробиндо

ОМ ТАТ САВИТУР ВАРАМ РУПАМ

ДЖЙОТИХ ПАРАСЬЯ ДХИМАХИ

ЙАННАХ САТЬЕНА ДИПАЕТ

ОМ – Три Мира и Запредельное пространство, как форма Господа
ТАТ – То
САВИТУР – Духовное Солнце
ВАРАМ – Совершенный
РУПАМ – Форма
ДЖЙОТИХ – Свет, Сияние, дарующее Мудрость и Блаженство
ПАРАСЬЯ – Наивысший
ДХИМАХИ – Мы медитируем
ЙАННАХ – Который Нас
САТЬЕНА – Истиной
ДИПАЕТ – Просветит.

Ом – мы осознаем себя как проявление Трех Миров и Запредельного, Созерцаем То Духовное Солнце, которое начинает проявляться в нас в своей Совершенной Форме. На Его Высший Свет, дарующий Мудрость и Блаженство, мы медитируем. Пусть он осветит нас светом своей Истины.

Мантра в исполнении Екатерины Смирновой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *