мантра ваджрапани ом ваджрапани хум
Мантра ваджрапани ом ваджрапани хум
Виктор Манджиев запись закреплена
Амитаюс, Ушнишавиджая и Белая Тара – это божества долгой жизни. Читая их мантры, можно родиться в Девачене, победить Мару смерти, увеличить срок жизни и накопить благие заслуги.
7. ОМ БИШАЦИ ПАРНА ШАВАРИ САРВАЗАРА БРАША МАНАЕ СОХА (мантра Лоджюнма). Побеждает все болезни. Особенно эпидемические болезни.
9. ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ (краткая мантра Ваджрасаттвы- Баазрсад бурхна ахр маань: Ом Баазрсад Хум).
Очищает недобродетель и проступки. Защищает от духов местности и нагов. Эту мантру нашепчите на молоко и вылейте в водоем, чем обрадуете нагов (лесов).
ОМ МАНИ ДХАРИ ВАЦЗРИНИ МАХА ПРАТИСАРЕ ХУМ ХУМ ПЕТ СОХА (мантра приносящая детей). Эти две мантры могут помочь тем, у кого нет детей. Отгоняют плохие сны и дурные знамения.
13. ОМ А: ГУРУ БАЦЗРА ДАРА БАТРАК МАНДЖУШИРИ ВАГИНДРА СУМАТИ ДЖНЯНА ШАСАНА САМУДРА ШИРИ БАДРА СИДХИ ХУМ ХУМ (мантра Далай Ламы- Дала Ламин маань). Если ее подолгу начитывать, то в вашем краю надолго установится счастье и благополучие.
14. ОМ А: ХУМ ХО ХАМША МАЛА ВАРАЯ (мантра Калачакры).
Получившие посвящение по Калачакре могут ее начитывать, чтобы родиться в Шамбале.
15. НАМО МАНДЖУШИРИЕ. НАМА: СУ ШИРИЕ. НАМО УТТАМА ШИРИЕ СОО ХАА
(мантра при выполнении простираний), От нее плод от простираний будет значительным.
16. ОМ НАМО БАГАВАТЕ РАТНА КЕТУ РАНЦЗАЯ. ТАТАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЯ. ДАТ ЯТА. ОМ РАТНЕ РАТНЕ МАХА РАТНЕ ВИЗАЯ СОХА (мантра читаемая при обходе ступ и пр.)
17. ОМ МАРИ ЦАИ МАМ СОХА (мантра Ользерченма). Защищает от хищников, духов стихий и грабителей.
Мантра Ваджрапани
С реди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже ) — гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra — «алмаз», «молния», символ нерушимости).
Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.
Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.
В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.
Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду — Милосердие, Мудрость и Силу.
Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу — око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой — лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.
Мантра Ваджрапани и её значение:
Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.
Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.
В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.
Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.
Покровитель Ваджрапани — обретение внутренней силы
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.
Древнее предание
Некоторые считают, что буддизм, как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.
По легенде, в древности к Будде пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.
Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани
Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.
Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.
Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:
Божество и другие бодхисаттвы
Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.
Будда Акшобхья
В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.
Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.
Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.
Чтобы получить помощь, достаточно лишь найти своё божество, которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.
В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:
Как медитировать на Ваджрапани
В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.
После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.
Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:
Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.
Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.
Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.
Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.
Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.
Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.
Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.
В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.
Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.
Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:
Заключение
Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.
Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.
Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
Ваджрапини
«Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани – гневный бодхисаттва, олицетворение силы, устраняющей препятствия на пути к Просветлению. Его имя означает “Рука, держащая ваджру”. В отличие от прочих бодхисаттв он изображается в пропорциях дхармапалы, он без нимба, за его спиной бушует пламя. Он синетелый, его атрибуты – ваджра в правой руке, поднятой в тараджни-мудре – мудре угрозы (в индуизме это мудра Шивы), в левой (также в тараджни-мудре) – крюк и петля для ловли душ грешников. Ваджрапани – единственный из гневных божеств, у кого в короне не черепа, символизирующие грехи, а лепестки, символизирующие дхьяни-будд. На его бедрах тигриная шкура (также шиваистский атрибут, связанный с йогической практикой). Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.
В “Ваджравидарана-нама-дхарани” говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.
Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду ламаизма – Милосердие, Мудрость и Сила. Ваджрапани также считается гневной ипостасью Манджушри.
В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра – это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.
om benza pani hum
Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ Если человек подвержн страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему медитировать на Ваджрапани, каждое утро читая его мантру 108 раз. При этом следует визуализировать бодхисаттву и представлять, что из его сердца исходят синий свет и нектар, которые наполняют все тело медитирующего; эти свет и нектар вымывают из тела все страхи, все болезни и все дурное. Все это выходит из человека в виде гноя и грязи. Затем, продолжая читать мантру, необходимо представить, что из сердца Ваджрапани исходят желтый свет с нектаром, которые наполняют тело человека, благословляя его.»
https://turisheva.ru/wp-content/uploads/2018/01/Mantra_Vadzhrapani_Om_Vadzhrapani_Hum_mp3co.co_-1.mp3
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Изречём мантру Трайлокья-виджая (согласно тантре «Махавайрочана-абхисамбодхи»)
[Комментарий И-сина: Это пребывание Татхагаты [Маха]вайроча[ны] в самадхи адхиштхана созерцания вершины стяга Дхармы соответствует описанному во вступительном разделе [сутры]. Объяснение Татхагатой [мантры Трайлокья-виджая] происходит в самадхи Дхармы Будды. Подавляющий и подчиняющий рождённые существа с их мирскими сложностями – таков Трайлокья-виджая. Повержение этих Тр ёх Ядом именуется «подчинением трёх сфер». И ещё, из-за алчности в прошлом тело получает кармические последствия; злоба порождает карму, которая повлияет и в будущем; всё это от Трёх Ядов. Их подавление называется «повержением трёх областей». И ещё, три сферы называются «Тремя Мирами». Татхагата Вайрочана с самых вершин и до земли, от верха [земли] и до под[земелья] совершает все чудесные («небесные») превращения одно за другим, имеет бесчисленную свиту, оборачиваясь главой великих небожителей. Он побеждает все сто тысяч деся тков тысяч этих царей, и все страшатся его и трепещут. А что же рождённые существа? И они будут побеждены мною! Подавление и подчинение происходит посредством Дхармы. Поскольку постоянно нисходит и способен подчинять властителей Трёх Миров, именуется Трайлокья-виджая.]
НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ХА ХА ХА ВИСМАЕ САРВА-ТАТХАГАТА-ВИШАЯ-САМБХАВА-ТРАЙЛОКЬЯ-В ИДЖАЯ ХУМ ДЖАХ СВАХА
Бхутадамара мудра; Трайлокьявиджайя мудра,или внушающая страх. В обеих руках могут держать дополнительные символы подобно Дордже и Дильбу. Часто можно увидеть на изображениях Ваджрапани и Бхутадамараваджрапани.
Также форма на тханке (выше) носит имя Бхутадамара Ваджрапани. Его мантра:
НАМА: САМАНТА БУДДХАНАМ, АСАМАВАТА, ДХАРМАДХАТУ КАРЬЯ КАТИМ КАТАНАМ, САРВА ТХА, АМ КхАМ, АМ А: САМ СА: ХАМ ХА: РАМ РА: ВАМ ВА: СВАХА, ОМ СУПРАТИШТА ВАДЖРА Е СВАХА.
3. Есть ещё проявление Ваджрапани, которое в Интернете все знают по дхарани «Носящий синие одежды», но также эта форма может называться Кхорло-ченпо или Махачакра Ваджрапани (Чагдор Кхорчен).
ОМ НИЛАМБАРАДХАРА ВАДЖРАПАНИ ХРИДАЯ МАХАКРОДХАСАТТВА ХУМ ПхАТ
В хвале Махачакре сказано: «Сущность Мудрости Дхармового Вместилища, очищенные до совершенства виджняна и ненависть, Блистательный Владыка Ваджракшобхья, трехликий, шестирукий, держащий ваджру, тело Отца и Матери, пресекающее вредоносность, украшенный нагами четырех генезисов (кшатрия, вайшья, брахмана и чандала или «ученик, домохозяин, саньясин и араньяка»), стоящий на троне разноцветного лотоса, богов Брахму, Индру и четырех мар, согнутой правой и вытянутой левой ногами попирающий. От Будд десяти направлений имеющий посвящение-правомощность (абхишеку), дальнейшее разрешение (же-нанг) и магическую силу, так я восхваляю Ваджродержца!»
ОМ ВАДЖРАПАНИ ХАЯГРИВА ГАРУДА ХУМ ПхАТ