мантра стослоговая для чего
Мантра Ваджрасаттвы
В аджрасаттва (санскр. Vajrasattva; тиб. Дордже Сэмпа) — бодхисаттва, иногда его называют шестым дхьяни-буддой, является олицетворением принципа очищения.
«Ваджрасаттва, белый, как снежная вершина, освещенная миллионом солнц», обозначает его безупречную чистоту. В правой руке он поднимает к сердцу пятиконечную золотую ваджру, символизирующую нерушимость и сострадание, в левой руке держит у бедра серебряную дильбу (колокольчик), символ великой мудрости. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. Ваджрасаттва сидит, скрестив ноги в позе медитации (Падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Он имеет драгоценные украшения и шелковые одежды.
Буквально слово «Ваджрасаттва» переводится как «Алмазная Душа» или «Душа Молнии», «Природа алмаза», «Алмазная природа», «Сила, подобная удару молнии», «Мощь грома», «Алмазный ум» или «Молниеносный ум». В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы Будды.
Практика мантры Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму не только этого воплощения, но и многих других, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего её, устранять духовные препятствия и стать причиной просветления в целом. Повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания, очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым техникам самосовершенствования.
Мантру Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений»: медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».
[в тибетском произношении]:
OM BENZA SATO SAMAYA MANUPALAYA BENZA SATO TENOPA TITA DRI DO MEBHAWA SUTO KAYO MEBHAWA SUPO KAYO MEBHAWAANURAKTO MEBHAWA SARWA SIDDHI MEMTRAYATSA SARWA KARMA SUTSA METSI TAM SHRI YA KURU HUNG HA HA HA HA HO BHAGAWAN SARWA TATHAGATA BENZA MA ME MUNTSA BENZRI BHAWA MAHA SAMAYA SATO AH
ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
[произношение на санскрите]:
OM VAJRASATVA SAMAYA MANUPALAYA VAJRASATVA TVENOPA TISHTHA DIDHO ME BHAVA SUTOSHYO ME BHAVA SUPOSHYO ME BHAVA ANURAKTO ME BHAVA SARVA SIDDHIM ME PRAYACCHA SARVA KARMA SUCA ME CITTAM SHRE YA KURU HUM HA HA HA HA HO BHAGAVAN SARVA TATHAGATA VAJRA MA ME MUNCA VAJRI BHAVA MAHA SAMAYA SATVA A
ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА СУТОШЬЁ ME БХАВА СУПОШЬЁ ME БХАВА АНУРАКТО ME БХАВА САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЧЧХА САРВА КАРМА СУЧА ME ЧИТТАМ ШРЕ ЯМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА MA ME МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А
ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ
oṃ vajra sattva hūṃ
ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУМ
Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный
Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня — Имеющего великие обязательства.
(Перевод Батарова В.)
«Ом» — усиливает все другие мантры. Символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.
«Хунг» — это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
«Ха Ха Ха Ха Хо» символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
«А» — означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.
Признаки очищения от своих порочных деяний указаны в авторитетных писаниях: чувство физического подъема, малая потребность во сне, будешь обладать добрым здоровьем, ясным мышлением, и яркие вспышки интуитивного озарения будут сопутствовать твоей практике.
В завершение каждой медитации посвятите заслугу от практики на благо всех других существ. Ом!
Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.
Стослоговая Мантра Ваджрасаттвы. О математике и Алмазной Душе
В опросы произнесения мантр очень неоднозначны и интересны, особенно когда дело касается буддийских мантр. Интернет изобилует большим количеством вариаций произношения этих сакральных строк, в которых санскрит переплетается с тибетским. Задаваясь вопросом: «А как правильно?», мы можем получить самые разные и противоречащие друг другу ответы. Прослушивая различные версии исполнения знаменитой 100-слоговой мантры Ваджрасаттвы, я обнаружила, что в некоторых из них больше ста слогов.
Транслитерация по слогам:
oṃ va jra sa ttva sa ma yam a nu
pā la ya va jra sa ttva tve no pa
ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo
me bha va su po ṣyo me bha va a
nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ
me pra ya ccha sa rva ka rma su ca
me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha
ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā
ga ta va jra mā me mu ñca va jrī
bha va ma hā sa ma ya sa ttva aḥ
У буддийских монахов другой подход. Они считают, что практика мантр – это не математика. Как рассказали знающие друзья, последователей Учения Будды (и монахов, и Лам) объединяет общий принцип – доверие Учителям: «Получили мантру – заучите её и читайте, а не считайте». Позитивный подход, согласитесь? В нём нет места сомнениям, есть вера и практика. Предлагаю последовать примеру буддийских монахов и сосредоточиться на образе Ваджрасаттвы, углубиться в понимании того, чьим именем названа 100-слоговая мантра.
Ваджрасаттва является одним из Будд, его имя переводят как ‘Алмазная Душа’, ‘Несокрушимое Существо’. Ваджра, то есть ‘алмаз’, олицетворяет природу Будды, ведь пробуждённое сознание – нерушимо. Это значит, что, обретая Просветление – понимание истинной природы всех явлений, – душа обретает фундамент мудрости, который не могут сломить чужие убеждения и сомнения. Алмаз является ярким и запоминающимся символом – это самый твёрдый из известных минералов, и именно такими должны быть наши стремления, воля, усердие – несокрушимыми.
Чаще всего Ваджрасаттву изображают с белоснежным цветом кожи, что является символом чистоты и свободы от любых загрязнений.
oṃ
vajrasattva samayam anupālaya
vajrasattvatvenopatiṣṭha
dṛḍho me bhava
sutoṣyo me bhava
supoṣyo me bhava
anurakto me bhava
sarva siddhiṃ me prayaccha
sarvakarmasu ca me cittaṃ śreyaḥ kuru
hūṃ
ha ha ha ha hoḥ
bhagavan sarvatathāgatavajra mā me muñca
vajrī bhava mahāsamayasattva
āḥ
Смысл 100-слоговой мантры из книги Дуджома Ринпоче «Светильник, озаряющий путь к освобождению»:
Транслитерация шестислоговой мантры Ваджрасаттвы:
oṃ vajrasattva hūṃ
Дуджом Ринпоче говорит о практике Ваджрасаттвы как об очищении неблагих действий и омрачений. Он пишет: «Неблагие деяния можно очистить, если открыто их признать, раскаяться в них и оставить их позади, и если мы будем усердно применять эту технику, то легко сможем полностью очистить все свои неблагие деяния и нарушения обетов». Признание, раскаяние, оставление позади – все три этапа очень важны. Отсутствие признания ошибок не позволит нам проработать гордыню, отсутствие искреннего раскаяния может привести к повторному неблагому поступку в будущем. А если не оставить прошлое позади, чувство вины поглотит нас и нанесёт сильный вред здоровью – под укорами совести не выстоит ни психика, ни физическое тело, существо будет разрушать само себя. Поэтому прощение и оставление содеянного в прошлом не менее важный этап, чем первые два.
Те, кто медитируют на Ваджрасаттве
И повторяют его мантру,
Очистят все свои неблагие деяния
И станут такими же, как он сам.
«Тантра трёх строф об уме мудрости»
Несмотря на то, что древние тексты обещают нам щедрые блага, обретаемые после многократного чтения мантры, не стоит привязываться к результату и превращать практику в корыстный расчет. Сама по себе концентрация на Просветлённом существе – огромное благо, процесс, при котором утрачивается самость, эго, возрастает доверие Высшему. Практика повторения мантры ведёт к подъёму энергии, успокоению ума, ведь это один из инструментов йоги. А спокойный ум позволяет нам принимать взвешенные решения и сохранять гармонию в отношениях с окружающим миром. Силы Будд неизмеримы, и глубина нашего взаимодействия с этими силами будет зависеть от помыслов и стараний.
Пусть мантра Ваджрасаттвы раскроет в вас те самые нерушимые «алмазные» качества и поможет в обретении стойкости на пути взращивания Души нравственными победами.
100 слоговая мантра Ваджрасаттвы
100 слоговая мантра Ваджрасаттвы считается чудодейственной и особенной. С древности монахи Тибета пользовались ею когда хотели очиститься от нарушений обетов.
100 слоговая мантра – это сто разных форм проявления нашей энергии. По другому ее называют мантрой Алмазного Ума, ибо Ваджрасаттва на санскрите означает «алмазное, нерушимое существо» или «душа молнии», или «сила, подобная удару молнии и мощи грома».
О благах повторения 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы говорится в тантрах:
Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель…
Его враги повержены во прах,
его желанья исполняются немедля,
…да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает,
или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится,
пусть Сто Слогов не переставая молвит…
Читающему Сто Слогов не угрожают
…ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно,
тупой дурак добудет разуменье, …
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея…
Читающий достигнет Пробужденья…
В Тантре чистого раскаяния сказано, что если …»повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры«.
[произношение на санскрите]:
OM VAJRASATVA SAMAYA MANUPALAYA VAJRASATVA TVENOPA TISHTHA DIDHO ME BHAVA SUTOSHYO ME BHAVA SUPOSHYO ME BHAVA ANURAKTO ME BHAVA SARVA SIDDHIM ME PRAYACCHA SARVA KARMA SUCA ME CITTAM SHRE YA KURU HUM HA HA HA HA HO BHAGAVAN SARVA TATHAGATA VAJRA MA ME MUNCA VAJRI BHAVA MAHA SAMAYA SATVA A ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА ТИШТХА ДРИДХО ME БХАВА СУТОШЬЁ ME БХАВА СУПОШЬЁ ME БХАВА АНУРАКТО ME БХАВА САРВА СИДДХИМ ME ПРАЯЧЧХА САРВА КАРМА СУЧА ME ЧИТТАМ ШРЕ ЯМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХА-ГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА MA ME МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А
Правила исполнения мощной мантры Ваджрасаттвы
Стослоговая мантра Ваджрасаттвы считается одним из самых мощных обращений к очистительным силам Вселенной. Ее природная магия, сжигающая любой негатив, распространяется на кармические прегрешения не только текущего, но и всех предыдущих воплощений. Энергетика этого священного заклинания одинаково благотворно воздействует как на физическое, так и на тонкое тело человека, укрепляя его здоровье, психику и просветляя сознание.
Ваджрасаттва в буддизме и индуизме
В индуизме и буддизме имя Ваджрасаттва, которое переводится как «Алмазная душа», «Сила молнии» или «Несокрушимое существо», носит бодхисаттва – шестое воплощение Будды, олицетворение очищения, сострадания и мудрости. В тибетском буддизме, где практика поклонения ему чрезвычайно распространена и считается обязательной для достижения просветления, божество называют Дордже Семпа. Молитвы к нему избавляют адептов от омрачений во время предварительных практик – нендро – и читаются при необходимости восстановления нарушенных обязательств.
На нем шелковые одежды и множество драгоценных украшений. В правой руке, расположенной на уровне груди, Будда держит пятиконечную ваджру, которая символизирует сострадание, а в левой – дильму (маленький колокольчик), знак мудрости и познания.
Особенности стослоговой мантры Ваджрасаттвы
В практике всех 4 буддистских школ 100-слоговая мантра занимает важнейшее положение и считается универсальной. На Тибете (молитва популярна также в Монголии, России и Японии) она применяется примерно с V в. Ее необходимость обусловлена тем, что за время всех предыдущих и текущего воплощений человек всегда набирает дурную карму. А чтобы достичь просветления и духовной трансформации, надо избавиться от негатива и омрачения ума, тела, речи.
Исполнение мантры позволяет полностью раскрыть потенциал главных очищающих сил:
Использование их позволяет включить механизм кармического очищения, что, в свою очередь, ведет к переходу на новый уровень сознания и пробуждению ранее скрытых сил организма.
Значение и смысл
Действенная сила молитвы заключается в том, что каждый ее слог раскрывает собственный канал очистительной энергии. Избавляя молящегося от всех его прежних прегрешений и открывая ему путь к постижению божественного начала, она воздвигает вокруг него мощную защиту от негатива.
Весь текст сосредоточен на просьбе к Всемогущему избавить душу от накопленной ментальной грязи, освободить разум и принести избавление от страданий.
Многолетняя практика позволяет любому человеку продвинуться по пути самопознания и самосовершенствования. Медитация Ваджрасаттвы ведет как к психологическим, эмоциональным изменениям, так и к физическому оздоровлению. Ее главное назначение в том, чтобы человек мог полностью отработать свою карму и переродиться в высшее существо.
Полезные свойства заклинания
Уже с самых первых медитативных занятий мантра Ваджрасаттвы оказывает благотворное воздействие на личность молящегося.
Сначала это проявляется на физическом уровне:
Человек ощущает прилив сил и энергии. Его перестают беспокоить (а иногда и полностью отступают) хронические болезни, повышается иммунитет. Одновременно с физическими происходят изменения на психоэмоциональном уровне.
Человек становится спокойнее, увереннее в себе, более взвешенно относится к своим словам и поступкам.
Многолетнее и регулярное пение молитвы ведет к более глубинным изменениям:
Искренняя вера и погружение в священный текст позволяют добиться полной гармонии с окружающим миром, а тибетские монахи убеждены, что ее чтение обязательно ведет избранных к высшему откровению и перерождению в Будду.
Священный текст и его перевод
Оригинал мантры представлен на санскрите в нескольких вариантах, самым распространенным из которых является следующий:
«Ом бенза сато самай я ману палай я бенза сато тэ но пати тха дри дхо ме бхава су то кха еме ба васу по кха еме бхава анураг то ме ба ва сар ва сидхи мем тая ца сар ва карма су цаме ци там шрия куру хунг ха-ха-ха-ха-хо бхагаван сар ва Татхагата бенза ма ме мюн ца бен дзи бхава маха сама яса то а».
«Ом» является прямым обращением к духу и слову Будды.
Слова подобраны таким образом, чтобы их звучание открывало и непосредственно воздействовало на тот или иной вид космической энергии. Например, «Ом» – это прямое обращение к духу, телу и слову Будды, «хунг» – изначальное творение, мысленная энергетика Вселенной, а «ха-ха-ха-ха-хо» – олицетворение 5 видов первородного сознания. Поэтому дословно перевести заклинание из-за многозначности понятий не представляется возможным. Приблизительный литературный перевод на русский язык может выглядеть следующим образом:
«О, Всеблагой, защити мои мысли и чувства, в трудностях поддержи меня. Прошу, не покидай меня никогда. Откройся и будь ко мне благосклонен, чтобы радоваться моим успехам и гордиться мной. Подари мне осуществление всех стремлений, чтобы все, что я делаю, приносило лишь благо. Освети своей добродетелью мой ум и мои мысли. Просветленный Великий, не бросай меня в трудное время, потому что я всегда помню об обязательствах, которые ты возложил на меня».
Прослушивание мантры
Обращение к Ваджрасаттве – объемный и сложный для запоминания текст. Человеку, осознавшему необходимость подобной практики, на первых порах достаточно просто слушать мантру, тем более что аудио- и видеоматериалы в аутентичном исполнении нетрудно найти в открытом доступе. Это позволит приучить себя к регулярному общению с силами Космоса, настроит тонкое тело и очистит чакры, создаст позитивный эмоциональный настрой. Особое внимание следует уделить постепенному запоминанию текста и точности произношения каждого звука на санскрите.
Огромное значение имеет выбор времени для прослушивания – от этого зависит эффективность молитвы и результаты ее воздействия:
Правила исполнения
Исполнение мантры Ваджрасаттвы не ограничено строгими правилами. Ее можно слушать, петь, читать вслух или про себя, громко или шепотом.
Но некоторые рекомендации стоит взять на заметку:
Когда начинать пение
Переход от прослушивания к чтению или пропеванию мантры следует осуществлять только после того, как у человека появляется твердая уверенность в правильном фонетическом освоении им каждого слова. Этот процесс требует длительной тренировки и повышенного внимания, т. к. в ином случае от призыва энергетических потоков просто не последует никакого эффекта. Только осознание и вера, что каждый слог является сакральным ключом к непосредственному общению с божеством, позволяют рассчитывать на достижение позитивного результата.
Количество повторений
Пение рекомендуется начинать с 3 повторений, постепенно увеличивая их количество до 108 раз.
Количество повторений постепенно увеличивают до 108 раз.
От этого зависит действенность молитвы и продуктивность сеанса медитации:
Практика с визуализацией
Прослушивание или чтение молитвы должно обязательно сочетаться с визуализацией божества, к которому обращается с просьбой молящийся. Лучше всего научиться воспроизводить перед мысленным взором во время исполнения образ Золотого Будды. Особенно важно наполнять это действие тантрическим смыслом: воспринимать образ как символ непреходящего и вечного Знания, явленного смертному, который приходит в этот мир на краткий срок.
Такое восприятие способствует осознанию бренности материального существования и пробуждению раскаяния за прегрешения.
Медитация для стослоговой мантры
Медитативная работа с мантрой – основа молитвенной практики. Ее главной целью является очищение от грехов, нечистых действий и помыслов, негативных устремлений. Предварительно выбирается уединенное место, где никто не потревожит молящегося и не отвлечет его от общения с богом. Расслаблению помогают дыхательные упражнения и внутренняя концентрация внимания на звуковых вибрациях. Важно контролировать каждый образ, являющийся во время чтения.
По окончании обряда требуется некоторое время посидеть спокойно, осознавая и подвергая анализу результаты молитвы, а также произошедшие на всех уровнях (физическом, психическом и астральном) изменения.
Полезные советы для начинающих
Несмотря на наличие правил, наиболее важными при исполнении мантры остаются собственные ощущения.
Сосредоточиться на комфортном и эффективном восприятии звуков помогут:
Большим подспорьем может оказаться и чтение на подготовительном этапе краткой 6-слоговой мантры «Ом Ваджрасаттва хум», которая считается квинтэссенцией главной молитвы. Она исполняется как непосредственно перед медитацией, так и в любое свободное время в течение дня.
Значение очень сильной 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы
Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета. К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма. Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту. Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.
Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме. Первый обращен к Будде Шакьямуни. Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.
Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел». Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты. Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды. Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.
Ваджрасаттва в буддизме и индуизме
Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».
Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости
Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.
Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.
Предназначение и блага мантры
Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.
Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:
В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:
Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: «Годы утекли», –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.
В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:
Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».
Как правильно читать священный текст:
Текст мантры
В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.
oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ
ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
Когда слушать
Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.
Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.
Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:
Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.
Когда практиковать пение
Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.
Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.
Кем, когда и сколько раз читается
Исполнение не требует учителя. Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.
Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз. Каждое прочтение засчитывается Высшими силами. В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.
Видео о пользе простираний:
Медитация для стослоговой мантры
Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.
При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.
Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку. Сила очищения смоет негатив и болезни. Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями. Так проявится Сила противоядия.
Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.
Медитация – путь к Просветлению
Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.
Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!