мантра ом шри чинмой

Гаятри Мантра


Комментарии к Ведам, Упанишадам и Бхагавад-Гите


Гаятри Мантра

Aum bhar bhuva? sva?
Tat savitur vareoyam
Bhargo devasya dhomahi
Dhiyo yo na? pracodayot

* Здесь Шри Чинмой вновь использует «Аум» вместо более общепринятого «Ом». См. объяснение на стр. 37. Первая строка здесь Aum bhar bhuva? sva? содержит мантру Аум и так называемый «великий Vyoheti» — перечень первых трех из семи миров (смотри сноску на стр. 18), который в этой форме часто предшествует мантрам, предназначенным для жертвоприношения.

Гаятри Мантра

Мы медитируем о трансцендентальной Славе
Всевышнего Божества,
которое пребывает в сердце земли,
в жизни неба и в душе Небес.
Да побуждает и просветляет Оно наши умы.

Гаятри Мантра является самой свято почитаемой мантрой Вед. Она — мать всех мантр. Мантра означает «магическую формулу». Мантра может быть одним словом или несколькими словами, предложением или несколькими предложениями. Гаятри Мантра может подарить искреннему искателю Свет Бесконечного, Восторг Вечного и Жизнь Бессмертного.

У Гаятри Мантры четыре стопы. Первая стопа состоит из земли, неба и Небес. Вторая стопа состоит из Риг Веды,

Искатель Бесконечной Истины должен медитировать о Гаятри Мантре. Результат, который он обретет, неизмерим.

Бхуми, земля, антарикша, небо, и дьяус, Небеса, образуют первую стопу Гаятри. Тот, кто осознал значение первой стопы, покоряет все, что есть в этих трех мирах.

Ричас, Яджумси, Самани * образуют вторую стопу Гаятри. Тот, кто осознал вторую стопу Гаятри, покоряет знание-море трех Вед.

* Ричас, Яджумси и Самани являются стихами соответственно в Риг Веде, Яджур Веде и Сама Веде.

Прана, апана и вьяна, три формы жизненной силы, образуют третью стопу Гаятри. Знающий эту стопу покоряет все живущие создания, которые существуют во вселенной.

Турийа, четвертичное Солнечное Трансцендентальное Существо, единственно сияющее, является четвертой стопой. Тот, кто осознал эту четвертую стопу, сияет бесконечным великолепием.

Едва различим путь к мокше, освобождению. Труден путь к освобождению. Но настоящий искатель может достичь Цели медитируя исключительно о Гаятри Мантре. Когда кто-то освобождается от оков невежества, он превращается в божественную славу Трансцендентального «Я». Освобождение может быть достигнуто, должно быть достигнуто, пока душа искателя пребывает в теле. Потерпеть поражение в осознании Бога на земле — значит плыть в море невежества еще с двумя пловцами: невежественным рождением и постыдной смертью. Когда освобождение достигнуто, узы печали разорваны. До освобождения нам приходится, подобно Будде, провозглашать: «Этот быстротечный мир — обитель скорби» **.

** Это — первая из Четырех Благородных Истин, которым обучал Будда. Яджур Веды и Сама Веды. Третья стопа состоит из праны, апаны и вьяны. Четвертая стопа состоит из Солнца, солнечного существа.

Ненасытное желание-тьма, захватившее сердце искателя, непременно должно быть выбито ярко сверкающим устремлением-светом. Сделано это — искатель достигает Брахмана. Он становится Бессмертным. Вечный Свет — его новое имя. Сегодня искатель чувствует, что Гаятри Мантра — это вдохновение его ума. Завтра он почувствует, что Гаятри Мантра — это осознание его души.

С вдохновением искатель видит Истину.
С устремлением искатель осознает Истину.
С осознанием искатель становится Истиной.

Вдохновение — мощь.
Устремление — свет.
Осознание — жизнь.

Вдохновение бежит.
Устремление летит.
Осознание ныряет.

Вдохновение — это Улыбка Бога.
Устремление — Зов Бога.
Осознание — Любовь Бога.

Гаятри Мантра — вечное божественное знание. Когда это знание рассветает в устремленном сердце искателя, ему больше ничего не нужно искать ни на земле, ни на Небесах. Он раскрывает то, чего достигает. Он проявляет то, что раскрывает.

В Ведах есть два наиболее значительных слова: сатья и рита. Сатья — это Истина в ее чистом бытии. Рита — это Истина в ее динамичном движении. Есть другое слово, брихат, которое означает «простор в форме». То, что мы называем творением, есть проявление Непроявленного, асат. Согласно нашим священным писаниям, проявление произошло с помощью анахатадхвани, беззвучного звука, Аум.

Гаятри посвящена Savite (Савитри), Творцу. Корнем слова Савитри является су, творить или давать волю. Эта мантра известна также как Sovitro (Саавитрии) Мантра, ибо Саавитрии является шакти * Савитри. Эта мантра была явлена Вишвамитрой, великим Риши. Савитри рассматривают как Брахму, Вишну и Шиву. Брахма, Творец, со своей Шакти Брахмани; Вишну, Хранитель, со своей Шакти Вайшнави; и Шива, или Рудра, Разрушитель, со своей Шакти Рудрани, — регулярно посещают Брахмана. Орел — птица-носитель Вишну. Лебедь — птица-носитель Брахмы. Бык — животное-носитель Шивы.

* Шакти означает «силу», или «способность». Шакти Бога — это Его собственный аспект созидательной и действенной силы и в мифологии представлен в качестве Его супруги.

Гаятри Мантра — это божественная стрелка компаса. Стрелка компаса показывает на север, поэтому корабль не теряет своего направления. Гаятри Мантра всегда указывает на Трансцендентальную Высоту Всевышнего, поэтому искатель не теряет свою Цель — Бытие, Сознание, Блаженство.

Колумбийский Университет,
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

Источник

Шри Чинмой


АУМ: Мать всех мантр


Аum bhur bhuvah svah
Tat savitur varenyam
Bhargo devasya dhimahi
Dhiyo yo nah pracodayat


Мы медитируем на трансцендентальное величие Всевышнего Божества, пребывающего внутри сердца земли, внутри жизни неба и внутри души Небес. Да пробудит и просветлит Он наши умы.

Нет мантры более могущественной, чем мать всех мантр, космический звук Аум. Йог, то есть духовная личность, слышит, как этот звук сам зарождается в глубочайших тайниках его сердца. Когда вы начнёте слышать этот звук, то можете быть уверены, что далеко продвинулись в духовной жизни. Ваше осознание Бога больше не останется гласом вопиющего в пустыне. День вашего Самоосознания быстро приближается.

Мы называем Аум анахата нада, непроизносимый, или беззвучный звук. Мы используем слово «беззвучный», но это слово — бесконечное преуменьшение. Космический звук бесконечно сильнее, чем самый громкий звук, который мы можем произвести; однако его не услышать обычными ушами. Если внутри своего сердца мы слышим беззвучный звук, он бесконечно сильнее, чем самый громкий звук, который мы можем произвести. В мягкости может быть величайший динамизм. Иногда я говорю по-отечески, с огромной заботой и нежностью. Я говорю очень тихим, мягким голосом, но в это время я использую свою в высшей степени динамичную силу. Я могу улыбаться и разными способами проявлять нежность, но в моей мягкости присутствует вулканическая сила.

Если вы будете повторять слово Аум каждый день в течение двух, трёх или четырех часов, вы почувствуете вибрацию этого звука внутри своего сердца. Вам не нужно будет создавать этот звук внутренне, но, когда вы повторяете Аум внешне, внутренний звук приходит автоматически. Когда беззвучный звук постоянно вибрирует в вашем сердце, всё ваше тело наполняется божественным знанием, божественным светом, божественной силой. Если вы повторяете только эту мантру, этого достаточно, чтобы привести вас к Богу.

Аум — это символ Бога, Всевышнего. Это звук Бога. Каждую секунду Бог создаёт Cебя заново внутри Аум. Этот звук Он использовал, чтобы сотворить мир; этот звук Он использует, чтобы хранить мир; этот звук Он продолжает использовать для преобразования мира.

Аум — это беззвучный звук. Это вибрация Всевышнего. Это единый, неделимый, священный звук. Когда мы слышим беззвучный звук внутри, когда мы отождествляемся с ним, когда мы живём внутри него, мы можем освободиться от оков невежества и осознать Всевышнего внутри и вовне.

Когда мы поём Аум, в действительности происходит следующее: мы приносим свыше Покой и Свет и создаём универсальную гармонию внутри и вокруг себя. Когда мы повторяем Аум, и внутренняя, и внешняя наша жизнь обретает вдохновение и наполняется божественным Светом и устремлением. Аум не знает себе равных. Аум обладает бесконечной силой. Просто повторяя Аум, мы можем осознать Бога.

Как петь Аум

Есть различные способы пения Аум. Когда мы поём Аум с огромной силой души, то в действительности мы входим в космическую вибрацию, где творение находится в совершенной гармонии и где Абсолют исполняет космический Танец, — вот что мы делаем. Если мы поём Аум одухотворённо, мы становимся одним целым с космическим Танцем; мы становимся едины с Богом-Создателем, Богом-Хранителем и Богом-Преобразователем. Аум — это одновременно Жизнь, Тело и Дыхание Бога. Вот что вы можете почувствовать, когда поёте Аум.

Если вы подвергаетесь нападению со стороны эмоционального витала, и плохие мысли, плохие идеи, плохие вибрации входят в вас, повторяйте Аум или имя Всевышнего как можно быстрее. Не пойте медленно. Когда вы пытаетесь очистить свой ум от грязи, вы должны петь так, как будто догоняете уходящий поезд.

Когда вы занимаетесь джапой, не нужно слишком затягивать пение. Если вы затягиваете звук Аум, у вас не хватит времени, чтобы спеть его пятьсот или шестьсот раз. Произносите его просто как обычное слово, но одухотворённо, чтобы почувствовать вибрацию. Делайте это вслух, не про себя. Позвольте звуку мантры вибрировать даже в физических ушах, чтобы он пронизывал всё ваше тело. Мы поём Аум вслух, потому что получаем большую радость и большее чувство достижения, когда внешний ум убеждён.

Но если знать, как войти в первоначальный источник звука, который находится внутри сердца, тогда не нужно петь вслух. Вполне возможно произносить слово Аум про себя или слышать его внутренне, не произнося вслух. Где бы мы ни были, звук Аум уже есть там. Очень часто мы можем слышать звук Аум, не произнося его, но мы не знаем, исходит ли он из нашего сердца или из атмосферы.

Иногда во время медитации ищущие слышат звук Аум, хотя никто не поёт его вслух. Это означает, что внутренне кто-то пел или поёт Аум, и комната для медитации сохранила этот звук. Если мы будем сознательны во время сна, мы услышим звук Аум. Мы услышим не биение сердца, но беззвучный звук. Мы услышим и очень уверенно почувствуем его.

Если вы хотите медитировать, находясь в каком-то общественном месте, где много шума, попытайтесь войти в свой собственный внутренний звук. К вашему удивлению, вы увидите, что те звуки, которые беспокоили вас минуту назад, теперь не докучают вам. Напротив, вы почувствуете, что достигли чего-то, так как вместо того, чтобы слушать шум, вы будете слушать божественную музыку, и эта божественная музыка рождается внутри вас.

Вопрос: Помогает ли пение Аум перед медитацией?

Шри Чинмой: Пение Аум перед медитацией вовсе не обязательно, но если человеку нужно вдохновение, это может помочь. Начиная свою медитацию, сначала мы можем почувствовать, что входим в Бога-Создателя, который создаёт в нас устремление. Затем мы можем почувствовать, что Бог-Хранитель хранит нас, чтобы мы могли продолжить своё божественное путешествие. Наконец, мы можем почувствовать, что Бог-Преобразователь каждый момент преобразует наше невежество в мудрость.

Вопрос: Аум — это термин, который не имеет смысла для нас в нашей культуре.

Шри Чинмой: Верно. В вашей культуре самое значительное слово — это «Бог». В Индии мы повторяем Аум или имя какого-либо космического бога или богини, например, Шивы или Кали. В пении мантры самое важное — знать, в какой аспект Всевышнего у нас есть абсолютная вера. Здесь, на Западе, я использую слово «Бог», потому что знаю, что всю свою жизнь вы учились молиться Богу. Но Аум также может войти в вас со всем своим значением. Придёт время, когда вы сможете погружаться глубже внутрь, и, если Аум будет вдохновлять вас больше, чем «Бог», тогда нужно будет петь Аум. Крайне важно именно вдохновение, которое вы получаете. Вы можете петь слово «Боже», если это даёт вам больше вдохновения.

Источник

Шри Чинмой


Мантры и воспевание


Ты мой единственный Друг,
Ты — моя жизнь.
Как божественный нищий,
По странам идущий,
Да буду я петь песнь Твою
Со всею любовью своей.
Да буду я петь песнь Победы Твоей
Всю свою жизнь.


Помнить Имя Бога —
Это небо-совершенство.
Повторять Имя Бога —
Это солнце-удовлетворение.

Во внутренней жизни мантры играют важную роль. Мантра — это слог, несколько слогов или предложение, божественно наполненные силой. Когда с помощью пения мантры достигается сила, эту силу можно использовать в божественных или небожественных целях. Существует много-много мантр, написанных на санскрите, и у каждого человека есть своя собственная мантра. В индийских писаниях сказано, что, если вы хотите ментальной просветлённости, если вы хотите чистоты или какого то другого качества, тогда используйте мантру.

Джапа

Джапа — это повторение мантры. Если вы повторите Аум дважды, трижды или сто раз, это повторение и будет джапой. В истинной джапе ищущий должен повторять определённую мантру, данную ему его Учителем. Если же у него нет Учителя, тогда его мантра может открыться ему изнутри. Ищущий также может внутренне определить, сколько раз ему следует повторять свою мантру, если у него нет Учителя, который мог бы ему это сказать.

Если последователю джапа-йоги необходима чистота, Учитель попросит его повторять определённую мантру несколько тысяч раз ежедневно. Если ему необходимо ментальное знание, он должен будет повторять другую мантру. Для каждого божественного качества, которого хочет достичь устремлённый, нужно петь свою мантру. Может быть, устремлённый решил повторять имя Бога десять или пятнадцать тысяч раз, ожидая определённого результата. Но, повторяя это имя снова и снова, на самом деле он, возможно, думает о чём-то другом. Из-за отсутствия целенаправленной концентрации и одухотворённого внимания во время пения мантра теряет большую часть своего воздействия. Если вы повторяете имя Бога десять тысяч раз, думая тем временем о чём-то другом, вы не можете надеяться на какой-либо результат. Не имеет значения, сколько часов вы поёте мантру, если вы не делаете этого искренне и одухотворённо. Но если вы поёте мантру должным образом, то джапа-йога может быть очень эффективна.

Джапой не следует заниматься непосредственно перед сном. Если выполнить джапу одну, две или три тысячи раз, ум придёт в возбуждение, поскольку тело хочет войти в мир сна. Устремлённый будет повторять «Всевышний, Всевышний, Всевышний», но он только заставит механически работать ум. Если он будет продолжать заставлять себя повторять больше, чем может, его ум придёт в возбуждение. Тогда он будет страдать, потому что не сможет как следует выспаться.

Джапой можно заниматься утром или в течение дня. Но перед сном её нужно выполнять лишь сто, двести или, самое большее, триста раз. Если вы забываете выполнить джапу или не испытываете желания заниматься ей в течение дня, а потом повторяете её всю прямо перед сном, это очень плохо. Если вы помедитируете перед сном, вы призовёте покой, свет и блаженство; но если вы проделаете джапу тысячу раз, то призовёте силу и энергию и не сможете спать из-за перенапряжения.

Иногда мы обнаруживаем, что слышим слово, которое мы повторяли, даже после остановки. Если мы будем повторять «Всевышний, Всевышний, Всевышний. » какое-то время, то, остановившись, мы снова услышим имя Бога, повторяющееся внутри сердца. Уста безмолвствуют, но внутреннее существо начинает повторять мантру естественно и спонтанно.

Джапа, строго говоря, не является формой медитации. Это — призыв. Используя мантру, мы можем призывать Бога войти в нашу внутреннюю сущность, в наше самое сокровенное «я». В медитации мы пытаемся войти в Бесконечность, Вечность и Бессмертие Бога более свободным способом.

Использование мантр

Каждая мантра приносит определённый результат. Во время пения мантры мы призываем определённый аспект Бога даровать нам покой, свет, блаженство или что-то другое, чего мы хотим или в чём нуждаемся. Если мы хорошо медитируем в течение десяти-пятнадцати минут, это служит той же цели, так как мы входим в бесконечное пространство покоя, света и блаженства, где наша душа может наслаждаться тем, в чём нуждается, или тем, чем захочет.

Но когда устремлённые не могут войти в свою глубочайшую медитацию из-за беспокойного ума, это как раз подходящий случай использовать мантру. Каждый может повторять «Всевышний», «Аум» или «Боже» в течение нескольких минут, прежде чем начать медитацию. Мантру нужно повторять медленно и вслух. Если вы хотите быстрых результатов во внутренней жизни, непременно повторяйте мантру каждый день, по крайней мере, полчаса: пятнадцать минут утром и пятнадцать минут вечером.

Гаятри-мантра

Мантры бывают двух видов. Одни называются dhvaniantak, что значит «со звуком». Эта мантра рождается из звука. Другой вид носит название varnantak, что значит «обозначенный буквами». Такая мантра называется беззвучной мантрой. Когда два предмета ударяются друг об друга, мы слышим звук. Но в самых глубинах сердца мы слышим звук Аум, anahata nada, или «беззвучный звук». Ahata значит ударный; anahata значит неударный. Varnantak и anahata — одно и тоже.

В Индии есть много мантр. В Бхагават-Гите Шри Кришна говорит, что лучшей является Гаятри-мантра. Её значение таково: «Мы медитируем на трансцендентальное величие Всевышнего Божества, пребывающего внутри сердца земли, внутри жизни неба и внутри души Небес. Да пробудит и просветлит Он наши умы». Говорят, что если человек сумеет произнести эту особенную мантру сто тысяч раз, то все его желания исполнятся. Любое желание, любое устремление, каким бы смелым оно ни было, исполнится.

Исходные имена Кали и Кришны

Мантрой богини Кали, Матери как бесконечной Силы, так и бесконечного Сострадания, является «kring». Когда её призывают этим исходным именем или исходной формой, то призыв должен быть очень мощным. Если вы сможете повторять «kring» очень одухотворённо и сильно всего лишь пятнадцать дней, вы увидите силу и огонь повсюду вокруг себя. Этот огонь никого не обожжёт, но люди заметят его, так как он пробудит их от коматозной спячки.

Если же вы испытываете глубокую нежность к Кришне, вы можете призвать его, очень сладостно повторяя «kling». Это его мантра, или звук-источник.

Мантра для достижения здоровья

Если вы физически слабы, если ваше физическое телосложение неудовлетворительно, повторяйте искренне и одухотворённо такую мантру:


Tejohasi tejomayi dhehi
Viryamasi viryam mayi dhehi
Valam masi valam mayi dhehi

Через неделю вы увидите изменения к лучшему в своём здоровье. Она означает:


Я молю о динамичной энергии;
Я молю о динамичном мужестве;
Я молю о неукротимой физической силе.

Денежная мантра

В этом мире одни люди бедны, в то время как другие богаты. Некоторые люди отчаянно нуждаются в деньгах, чтобы свести концы с концами. Несколько лет назад у одной моей ученицы были серьёзные денежные затруднения. Я дал ей такую мантру:


Ya Devi sarvabhutesu
Ratna rupena sangstitha
Nastasvai namastvai
Namastvai namo namah

Через тринадцать дней она пришла ко мне и сказала, что её финансовое положение значительно улучшилось. Значение этой мантры таково:


Я кланяюсь, кланяюсь и ещё раз кланяюсь Всевышней Богине, которая обитает во всех человеческих существах в форме материального богатства и процветания.

В Индии многие люди использовали эту мантру. Что касается моей ученицы, то понадобилось тринадцать дней, чтобы мантра совершила своё действие. Кому-то другому потребуется три месяца или всего три дня. Эта мантра имеет огромную силу, но она приносит только материальное богатство.

Мантры из Упанишад

Если вы хотите всё время пребывать в высочайшем Экстазе и Восторге, тогда вам нужно повторять такую мантру:


Anandadd hy eva khalv imani bhutani jayante
Anandena jatani jivanti
Anandam prayantyabhisam visanti


Из Восторга мы пришли в существование.
В Восторге мы растём.
В конце нашего путешествия
В Восторг мы уходим.

Если цель вашего устремления — Бесконечность, если вы хотите обладать бесконечным Сознанием внутри и вовне, тогда вам нужно повторять такую мантру:


Purnam adah purnam idam
Purnat purnam udacyate
Purnasya purnam adaya purnam evavasisyate


Бесконечность есть то.
Бесконечность есть это.
Из Бесконечности
Бесконечность пришла в существование.
Если из Бесконечности вычесть Бесконечность,
Бесконечность останется.

Звуки-источники чакр

В человеческом теле существует шесть основных чакр. Фактически эти центры расположены в тонком теле. Для каждого центра существует свой звук-источник, или мантра. Каждое слово представляет состояние сознания, а в каждом состоянии сознания есть свой особый символ, возможно, цветок или животное.

Центр в основании позвоночника называется Muladhara. Если повторять слово-источник lam, сфокусировав всё внимание на основании позвоночника, то с течением времени мы откроем этот центр и обретём способность исцелять болезни.

Немного выше, около селезёнки, находится центр Svadhisthana. Если повторять мантру vam, концентрируясь в этом месте, то, в конце концов, мы получим в дар способность давать любовь всем и каждому и получать любовь от всех и каждого.

Если мы будем концентрироваться на Manipura, или пупочном центре, и повторять звук ram с силой и мощью, то, в конечном счёте, мы сумеем победить всю печаль и страдание. Этот центр также дает нам способность входить в тонкие миры и высшие планы.

Мантру yam нужно петь медленно и нежно в сердечном центре, Anahata. Если мы откроем этот центр, мы достигнем чистой радости и блаженства единства.

Если петь ham, концентрируясь на горловом центре, Vishuddha, мы получим силу яркой выразительности во всех формах искусства.

Теперь мы добрались до чакры Ajna, которая находится в центре лба, чуть выше переносицы. Здесь звук-источник — Aum. Концентрируясь на этом центре и повторяя Aum, мы можем обрести бесконечную психическую и оккультную силу.

Sahasrara chakra на макушке головы считается седьмым духовным центром, хотя она не связана с остальными шестью. Когда человек входит в этот венечный центр, то он погружается в транс и отправляется за пределы сознания этого мира. Мантра этого центра — Supreme (Всевышний).

В тонком теле есть много других менее значительных центров, но те шесть, о которых я рассказал, и Sahasrara chakra — самые важные. Какой бы центр мы ни выбрали для концентрации или какую бы мантру ни решили повторять, необходимо стараться чувствовать вибрацию от всех центров. Повторяя определённую мантру, мы должны чувствовать, как по позвоночнику движется поток, как будто змея проползает через нас, и все центры пробуждаются этим потоком.

Используйте мантры осторожно

Я хочу очень чётко объяснить, что открытие чакр не означает осознания Бога или приближения к осознанию Бога. Совсем нет! С высочайшей духовной точки зрения открытие чакр похоже на те игры, в которые мать играет со своими детьми на детской площадке. Мать знает, что игры позабавят её детей.

Вопрос: Насколько быстро мантра очищает ум от желания?

Шри Чинмой: Это зависит от ищущего. Если он установил в своём существе бесконечную чистоту, тогда это вопрос месяцев. Но если ищущий недостаточно чист, то для достижения нужного эффекта мантре понадобится очень много времени.

Вопрос: Существует ли духовный центр для проявления творчества, и нужно ли концентрироваться на нём, прежде чем приступить к творчеству?

Шри Чинмой: Горловая чакра — это духовный центр искусства. Открыв этот центр, вы сможете стать очень хорошим музыкантом или творческим человеком в любой области. Из этого центра могут быть развиты все виды художественных способностей. Трудность заключается в том, что, если ваша природа нечиста, то, когда вы откроете этот центр и станете великим художником, это будет всецело ради славы и почестей, и всё ваше устремление пропадёт. Если ваш центр в области пупка и низшие центры не очищены должным образом, когда вы открываете горловую чакру, то, как только вы создадите что-то, признание мира понизит ваше сознание. Может случиться так, что вы начнёте творить лишь ради аплодисментов со стороны мира, а не с мыслью о служении Богу через своё творчество. Если у вас нет внутренней уверенности в чистоте, то лучше всего молиться Всевышнему об очищении и просветлении вашего сознания, чтобы вы не ушли из духовной жизни, когда обретёте безграничные творческие способности, открыв эту чакру. Но если вы сознательно достигли определённого уровня покоя, света и блаженства в своей жизни, то можете без опаски открывать этот центр и создавать прекрасные, значительные и вечные произведения.

Вопрос: Только ли горловая чакра даёт способность стать художником или музыкантом?

Шри Чинмой: Если вы будете концентрироваться на горловой чакре, то сможете стать очень хорошим художником, музыкантом, писателем, танцором или певцом. Это не означает, что другие центры не способны помочь вам в этом, но горловой центр обладает наибольшей способностью. Когда вы поёте, вы, возможно, чувствуете пробуждение горловой чакры. Те, у кого хороший голос, в какой-то степени открыли горловой центр. Это очень хороший опыт.

Тот, кто владеет горловой чакрой, обладает способностью предлагать миру божественные послания. Мы получаем послания с разных планов сознания. Но когда послание получают из горловой чакры, то это высокое и вечное послание. Когда этот центр открыт, человек получает послание непосредственно от Высочайшего и становится рупором Высочайшего. Он становится поэтом, певцом или художником. Все формы искусства выражаются через этот центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *