мантра махакалы черного плаща
Тема: Текст призывания Махакалы
Опции темы
Отображение
Текст призывания Махакалы
Его дома, не в центре можно читать? не как медитацию, а как песню?
Если да, то киньте текст, в открытый доступ или в приват.
Заранее спасибо.
Призывание Махакалы обычно делается раз в день, лучше вечером. Конечно можно и нужно делать призывание дома, так же как и в Центре. Текст лучше взять в вашем местном Центре.
А если я почувствую, что вот-вот сейчас со мной настанет тотальный коллапс и аннигиляция , смогу ли я его прочитать еще в какое-нибудь время суток для собственного успокоения?
Лучше объединяться с любой ситуацией и принимать всё происходящее без оценки. Это и есть наилучший буддийский способ успокоения. Неверно относиться к Дхармапалам как к личной охране, появляющейся по первому свистку для решения ваших проблем. Защитники работают, но не столь примитивным образом.
Ну и читать выдранный из длинной пуджи отрывок, не делая материальных подношений, как это положено, не очень хорошо по отношению к Защитникам и может отрицательно сказаться на жизни и практике. Но это точка зрения не КК ОН, а IMHO.
По поводу пуджи- именно этот «отрывок» читают не только в КК ОН, и даже без использования материального торма. Видимо, такова специфика данной молитвы. Я еще в давние времена читал это призывание вместе с кенпо Карма Чочогом после восхваления 21-й Тары. В общем, Дмитрий, Вы напрасно считаете, что это ноу-хау ОН.
Я сказал IMHO.
Наверно, имеет смысл читать один раз в день, но регулярно, лучше вечером. И делать после сессии медитации. А во время беспокойства можно мантры произносить.
Извините, не понимаю английский новояз. Поясните.
Давно прижившаяся в рунете аббревиатура «По моему скромному мнению».
Нужен ли лунг и ванг для традиционной (полной) практики Махакала Пуджи? Имеет ли смысл работать Махакала Пуджу в традиционном варианте «по прочитанному»?
Вы не в курсе, где можно найти описание оригинальной версии?
Не путал, это все домыслы Кармапенко . Кстати, без ванга текст не дали.
Я сейчас больше по части дзогчен-общины Намкая Норбу Ринпоче, и пуджу практикую в том варианте, что передаёт он, с другими Дхармапалами.
Лунга для практики пуджи достаточно. На текст длинной пуджи Махакале Бернагчену я лично лунга не получал. Краткая версия, написанная 8-м Кармапой, действительно используется, и тибетский текст с неплохим русским переводом доступен на сайте http://www.buddism.ru И длинная там же лежит, но без русского подстрочника, только тибетский текст.
На форуме «Ясный Свет» Сураж выкладывал капитальную диссертацию по Махакалатантре.
А на общеизвестном сайте http://www.vajrabhairava.com есть садхана Махакалы 6 рукого в разделе Дхармапалы в закрытом доступе т.е. её там надо искать.
Мантра махакалы черного плаща
(тиб.: ber nag can), Бернагчен, Великий Черный или Черный плащ — самый известный защитник тибетского буддизма. Его главная задача – устранять препятствия на пути к Просветлению.
У Махакалы весьма грозный облик, однако, его истинная суть — сочувствие. Он проявляется в разных формах: с двумя, четырьмя и шестью руками, разных цветов.
Духовной супругой Махакалы является богиня Шридеви (санскр. Śrīdevī; тиб. dpal ldan lha mo – Палдэн Лхамо).
Цвет тела отражает «специализацию» Махакалы.
Белые формы означают успокаивающую и увеличивающую активность, золотистые (иногда желтые) — увеличивающую. Красный Махакала вдохновляет, а черный или синий — защищает и отсекает препятствия.
Белый Махакала стоит на двух слоноголовых демонах-вигхна, держит дигуг, дамару, капалу, наполненную драгоценными камнями, в которой, кроме того, стоит сосуд с эликсиром бессмертия, жезл и бунчук с трезубцем. Он окружен пятью пляшущими якшами (духами богатства).
Помимо 72 основных форм Махакалы существуют тысячи других его эманаций. Среди них есть и женские формы – Махакали.
Шестирукий, также называемый Джняной Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами.
На картинах Махакала попирает ногами слоноголового Винаяку, царя препятствий, главу демонов-вигхна (обычно его путают с индуистским богом мудрости Ганешей).
Двурукие формы дхармапалы Махакалы считаются излучением бодхисаттвы Ваджрапани (тиб.: phyag na rdo rje), (Алмаза в Руке). Он служит Кармапе и оберегает учение Карма Кагью.
Четырехрукие — манифестацией бодхисаттвы Манджушри (тиб.: ‘jam dpal dbyngs).
Шестирукие — бодхисаттвы Авалокитешвары (тиб.: spyan ras gzigs).
Также существует форма двурукого Махакалы, особенно почитаемая в Монголоии — Панджара-Махакала (тиб.: gur gui mgon po), защитник жилищ.
Дхармапалу Махакалу изображают подпрыгивающим на солнечном диске, который лежит на лотосовом троне.
Под ногами у него два человеческих тела, что символизирует победу над всеми препятствиями.
В остальных его руках – четки из черепов, барабанчик дамара, крюк и петля, бунчук с трезубцем. Верхней парой рук он держит кожу демона-слона, служащую ему плащом.
У Бернагчена большая голова (1/3 от размера всего тела), которую украшают дордже и корона из пяти черепов; волосы, подобные языкам пламени, стоят дыбом. На лбу — вертикальный глаз мудрости. У Махакалы четыре клыка и оранжевая борода, на нем атрибуты мощного защитника: кожа слона, тигриная шкура на бедрах, украшения из костей, черепов и змей. Его окружает пламя мудрости.
Через его тело перекинуты две змеи, связанные хвостами ниже пояса; змея символизирует злость, а изображение змеи, висящей на теле дхармапалы, означает, что бог преодолел этот порок; кроме того, змея заменяет Махакале брахманский шнур.
Паривару дхармапалы составляют будда Ваджрадхара, Лхамо, якша Кшетрапала верхом на медведе, держащий дигуг и капалу, Дугон Тракшад верхом на черном коне, держащий копье и капалу, синетелый якша Таккираджа с барабанчиком дамару и краснотелый якша Джинамитра с дамару и капалой. Все гневные спутники объяты серым пламенем.
Есть множество легенд о происхождении этого бога, в которых он фигурирует как демон, усмирённый буддами или бодхисаттвами.
Особый интерес представляет легенда, где Махакала выступает как эманация Авалокитешвары. Эта легенда – продолжение уже известного сказания о том, как Великий Милосердный стал одиннадцатиглавым. Проведя семь лет в печали, он решил принять гневный облик, и тогда из его сердца возник синий слог ХУМ, который и стал Махакалой. Тут же произошло шесть землетрясений. Амитабха и бесчисленные будды в один голос воскликнули, что у Махакалы достаточно силы, чтобы исполнить все желания, если желающий праведен и честен.
В религии хинду Махакала означает буквально «Великое Время». Это одна из двух ипостасей Шивы, выражающих диалектику времени и вечности. Особой энергией или формой Шивы признается Время (Кала), которым (или в котором) создается вселенная и которое, обратившись в грозное пламя, уничтожает ее в ходе светопреставления.
Но когда «огонь светопреставления» (югант-кала), «огонь Времени» (кала-агни) затухает, Время «пожирает само себя» и превращается в Махакалу — трансцендентное, абсолютное «Время над Временем», Вечность. Это совпадает с началом периода небытия вселенной (пралая).
Концепция Махакалы восходит, возможно, к «Атхарваведе», где говорится о «полном сосуде», помещающемся в модели мира «над Временем» и называемом «Временем в высшем небе» (XIX.53.3). С идеей Махаклы связан мифологический образ Бхайравы. Мифологизированная фигура Махакалы проникла в северный буддизм, где Махакала выступает одним из «гневных божеств».
Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.
«Краткая практика Махакалы для друзей».
Это призывание и дхарани 6-рукого Джняна Махакалы, проявления Авалокитешвары. Считается, что Он наиболее эффективен в преодолении внешних и внутренних препятствий. Перед начитыванием делайте обязательно посильные подношения. Призывание написано, по преданию, махасиддхой Шаварипой.
Мантра подношения торма Гуру Махакале:
ХУМ/ Поклоняюсь Авалокитешваре,
быстро исполняющему [все благородные деяния]…
К Учителю, единому с Махакалой
Прихожу под защиту.
Да очищу клеши
Всех живых существ!
К Махакале, нераздельному с Учителем,
Прихожу под защиту.
Да очищу я все внешние препятствия
Ради блага всех живых существ!
Пусть быстродействующий Махакала создаст
Все благоприятные условия к тому,
Чтобы совершать эти добродетели всю жизнь,
Придерживаясь благородного Учения Победоносного!
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Махакала (санскр.). Нагпо ченпо (тиб.).
Тибетцы называют его “Великий Черный Защитник” или “Великое Черное Сострадание”; он одновременно является и идамом, и дхармапалой. Посвященная ему Махакала-тантра, принесенная в Тибет в XI веке переводчиком Ринченом Сангпо, была написана, согласно легендам, великим йогом Шаварипой, который вызвал Махакалу во время своей медитации на
южноиндийском кладбище (тот вышел к нему прямо из стоящего рядом дерева, что отражено в тексте популярного краткого призывания, авторство которого приписывают самому Шаварипе). Линия этой практики была продолжена Цонкхапой, так что Махакала и его пять ипостасей стали одними из основных Защитников школы гелуг. Махакала в своей шестирукой форме является одним из главных покровителей Тибета.
Всего существует семьдесят две формы этого божества.
Шестирукий, также называемый Джняна Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую – приближение к Просветлению и частную – устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.
Шестирукий Джняна Махакала (ниже текст его краткого призывания,. авторство приписывают махасиддхе Шаварипе)
ХУНГ! Поклоняюсь Авалокитешваре, Быстротворящему!
Ногами в браслетах Винаяку попирает
Махакала в тигровой нивасане.
Его шесть рук убраны змеиными украшениями,
В средней – четки, в последней – яростно грохочет дамару,
В левых держит габалу и трезубец,
А также связывающий аркан.
На гневном лике оскалены клыки,
Строго взирают три ока; власа пылают, вздыбившись вверх,
Лоб охрою обильно умащен,
Макушка отмечена знаком царя Акшобхьи.
У него ожерелье из пятидесяти истекающих кровью человеческих голов,
Чело украшено пятью драгоценными черепами.
Пожаловавшему из дерева и берущему торма
Великолепному Шестирукому – поклон и хвала!
Учение Будды храни, о Яростный.
Ранг Драгоценностей восхваляй, о Яростный.
Прошу, усмири неприятности-препятствия
Учителя и учеников окружения.
Без промедления даруй все желанные сиддхи!
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу клеши
Всех живых существ.
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу препятствия
Всех живых существ.
Пусть добродетелью этой, во всех перерождениях
Буду полностью держать превосходную Дхарму Победоносного,
Препятствующие этому условия устрани и
Беспрепятственно реализуй все сопутствующие условия,
О Быстротворящий Покровитель!
Есть множество легенд о происхождении этого Дхармапалы, в которых он фигурирует как демон, усмиренный буддами или бодхисаттвами. Особый интерес представляет легенда, где Махакала выступает как эманация Авалокитешвары (в этом генезисе четко прослеживается связь Махакалы буддистов ваджраяны с Шивой и Бхайравой индуистов, существует масса общих мест в текстах, также связь Авалокитешвары с Шивой зафиксирована в священных изображениях). Эта легенда – продолжение уже известного сказания о том, как Великий Милосердный стал одиннадцатиглавым. Проведя семь лет в печали, он решил принять гневный облик, и тогда из его сердца возник синий слог ХУМ, который и стал Махакалой. Тут же произошло шесть землетрясений. Амитабха и бесчисленные будды в один голос воскликнули, что у Махакалы достаточно силы, чтобы исполнить все желания, если желающий праведен и честен.
На картинах Махакала попирает ногами слоноголового Винаяку, царя препятствий, главу демонов-вигхна (обычно его путают с индуистским богом мудрости Ганешей).
В основной паре рук Махакала держит григуг и габалу, которые символизируют разрушение и преобразование внутренних привязанностей и внешних препятствий в силу Просветления. В остальных его руках – четки из черепов, барабанчик дамару, крюк и петля, бунчук с трезубцем. Верхней парой рук он держит кожу демона-слона, служащую ему плащом. Через его тело перекинуты две змеи, связанные хвостами ниже пояса; змея символизирует злость, а изображение змеи, висящей на теле дхармапалы, означает, что бог преодолел этот порок; кроме того, змея заменяет Махакале брахманский шнур.
Паривару (окружение, свиту) дхармапалы составляют Шри Палден Лхамо (Махакали), якша Кшетрапала верхом на медведе, держащий григуг и габалу, Дугон Тракшад верхом на
черном коне, держащий копье и габалу, синетелый якша Таккираджа с барабанчиком дамару и краснотелый якша Джинамитра с дамару и габалой. Все гневные спутники объяты серым пламенем.
Также с Махакалой связана история проповеди Дхармы среди плотоядных дакини. Привожу свой некогда уже размещённый материал для полноты:
Изречем мантру Дакини:
НАМАХ САМАНТА–БУДДХАНАМ ХРИ ХАХ.
В мире есть те, кто создает все искусства. Обладая колдовским искусством в само–пребывании, [дакини] способны распознавать людей, жизнь которых [скоро] закончится; за восемь месяцев они распознают их, а распознав, применяют такой способ: берут их сердце и поедают его. Поступают так, [потому, что] в человеческом теле есть [нечто] «желтое»; именно его называют «желтое человека» (人黄), подобно тому, как есть «желтое коровы» (牛黄, санскр. горочана), если его съесть, обретаются способности к величайшим предельным становлениям; можно за один день попасть во все Четыре Области и получить все по своему желанию; обретаемыми [становлениями] можно различными способами властвовать над людьми. Ощущающих [к ним] отвращение, они подчиняют и заставляют испытывать ужасные муки и болезни. Однако посредством этого искусства [дакини] не могут убивать людей; им необходимо через себя самих («посредством направленности на свой дом») употребить чудодейственное искусство [предвидения] — распознавать людей, которые умрут через шесть месяцев. Зная это, они чудесным способом овладевают их сердцами. Забрав [таким образом] их сердце, они должны заменить его другим предметом. Тогда человеческая жизнь не прекращается разом; когда настает время встречи со смертью, она прерывается. В целом этим великим умением обладают якшини Великого Само–пребывания. Великий Предел, излагаемый людьми мира, принадлежит Махакале, то есть Великому Черному божеству.
Из комментария Буддагухьи на тантру «Махавайрочана-абхисамбодхи»
Махакала.
Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Однако известны и другие проявления Махакалы (Белый Махакала, Бернакчен — Черный Плащ), насчитывают 75 основных форм этого божества. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей, юбка из тигровой шкуры, его живот выдаётся вперёд.
Часто Махакалу изображают также в окружении разных диких животных и птиц. Эти атрибуты символизируют его решимость разрушать все преграды на пути к просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей.
В дальнейшем мифологизированная фигура Махакалы проникла в северный буддизм, превратившись в одно из гневных божеств-защитников. Махакала стал особенно популярен среди последователей тибетской школы Сакья Па, обретя там множество форм, однако получил распространение и среди других тибетских школ. Его положение в тибетском пантеоне упрочилось во время второго распространения буддизма в Тибете (последняя четверть X века), а его популярность постепенно продолжала расти потому, что его статус перерос уровень защитника, достигнув разряда просветлённого существа. Его популярности в Тибете способствовало и то, что Махакала, попав из индийской мифологии в племенную духовную атмосферу Тибета, был наделён особенной ролью владыки жилища.
В большинстве случаев Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета (санскритское слово kāla обозначает и чёрный, и тёмно-синий цвет), он имеет угрожающий вид.
Какая бы ни была форма, Махакала относится к просветлённым существам, он – немирской охранитель Учения.
Зачем просветлённому существу понадобилось проявляться в свирепых формах?
Имеется следующее объяснение. Во вселенной существует великое многообразие различных существ. Согласно тантрическим текстам среди них выделяют восемь классов могущественных существ.
Среди могущественных существ есть тип существ, именуемый «махакалами», способный создавать много неприятностей для людей. Чтобы сдерживать их вредоносную энергию Махакала проявляется в измерении этих существ, принимая их облик.
По представлениям буддистов Махакала способен быть воплощением целого ряда бодхисаттв:
Ваджрапани (2-рукая форма),
Манджушри (4-рукая форма),
Авалокитешвары (6-рукая форма).
В школе Сакья главным проявлением Махакалы и защитником школы считается Гонпо Гур, или Дордже Гур (тиб. mgon po gur – букв. «Защитник Купол», или тиб. rdo rje gur – «Ваджрный Купол»).
У двурукого Махакалы (в этой форме известен «Защитник с плащём» – тиб. mgon po ber can) в руках чаша из черепа и дигуг, либо трезубец.
Четырёхрукий Махакала (тиб. mgon po phyag bzhi pa) держит в руках дигуг (санскр. kārtika, тиб. gri gug – изогнутый резак), капалу (санскр. kapāla – чаша из черепа), меч и ритуальный жезл (санскр. khaṭvāṅga).
У шестирукого Махакалы (санскр. Ṣaḍbhuja Mahākāla, тиб. mgon po phyag drug pa) в руках – дигуг, чётки, дамару (санскр. ḍamaru, тиб. da ma ru – двойной ритуальный барабанчик), чаша из черепа, меч и ритуальный жезл.
Шестнадцатирукий Махакала изображается с восемью лицами и четырьмя ногами. Он держит дигуг, ваджру, заднюю ногу слона, колокольчик, кнут, раковину, дамару, человеческую голову.
Помимо 75 основных форм Чёрного Защитника (тиб. mgon po nag po) существуют тысячи других его эманаций. Среди них есть и женские формы – Махакали. Имеются изображения Махакалы в форме яб-юм (тиб. mgon yab yum). Духовной супругой Махакалы считается Шридеви.
Мантра махакалы черного плаща
30.4–7.05 Пема Рандрол Ростов Буддизм Посвящени запись закреплена
Махакала (санскр.). Нагпо ченпо (тиб.).
Тибетцы называют его “Великий Черный Защитник” или “Великое Черное Сострадание”; он одновременно является и идамом, и дхармапалой. Посвященная ему Махакала-тантра, принесенная в Тибет в XI веке переводчиком Ринченом Сангпо, была написана, согласно легендам, великим йогом Шаварипой, который вызвал Махакалу во время своей медитации на
южноиндийском кладбище (тот вышел к нему прямо из стоящего рядом дерева, что отражено в тексте популярного краткого призывания, авторство которого приписывают самому Шаварипе). Линия этой практики была продолжена Цонкхапой, так что Махакала и его пять ипостасей стали одними из основных Защитников школы гелуг. Махакала в своей шестирукой форме является одним из главных покровителей Тибета.
Всего существует семьдесят две формы этого божества.
Шестирукий, также называемый Джняна Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую – приближение к Просветлению и частную – устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.
Maha_AW
Шестирукий Джняна Махакала (ниже текст его краткого призывания,. авторство приписывают махасиддхе Шаварипе)
ХУНГ! Поклоняюсь Авалокитешваре, Быстротворящему!
Ногами в браслетах Винаяку попирает
Махакала в тигровой нивасане.
Его шесть рук убраны змеиными украшениями,
В средней – четки, в последней – яростно грохочет дамару,
В левых держит габалу и трезубец,
А также связывающий аркан.
На гневном лике оскалены клыки,
Строго взирают три ока; власа пылают, вздыбившись вверх,
Лоб охрою обильно умащен,
Макушка отмечена знаком царя Акшобхьи.
У него ожерелье из пятидесяти истекающих кровью человеческих голов,
Чело украшено пятью драгоценными черепами.
Пожаловавшему из дерева и берущему торма
Великолепному Шестирукому – поклон и хвала!
Учение Будды храни, о Яростный.
Ранг Драгоценностей восхваляй, о Яростный.
Прошу, усмири неприятности-препятствия
Учителя и учеников окружения.
Без промедления даруй все желанные сиддхи!
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу клеши
Всех живых существ.
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу препятствия
Всех живых существ.
Пусть добродетелью этой, во всех перерождениях
Буду полностью держать превосходную Дхарму Победоносного,
Препятствующие этому условия устрани и
Беспрепятственно реализуй все сопутствующие условия,
О Быстротворящий Покровитель!
Есть множество легенд о происхождении этого Дхармапалы, в которых он фигурирует как демон, усмиренный буддами или бодхисаттвами. Особый интерес представляет легенда, где Махакала выступает как эманация Авалокитешвары (в этом генезисе четко прослеживается связь Махакалы буддистов ваджраяны с Шивой и Бхайравой индуистов, существует масса общих мест в текстах, также связь Авалокитешвары с Шивой зафиксирована в священных изображениях). Эта легенда – продолжение уже известного сказания о том, как Великий Милосердный стал одиннадцатиглавым. Проведя семь лет в печали, он решил принять гневный облик, и тогда из его сердца возник синий слог ХУМ, который и стал Махакалой. Тут же произошло шесть землетрясений. Амитабха и бесчисленные будды в один голос воскликнули, что у Махакалы достаточно силы, чтобы исполнить все желания, если желающий праведен и честен.
На картинах Махакала попирает ногами слоноголового Винаяку, царя препятствий, главу демонов-вигхна (обычно его путают с индуистским богом мудрости Ганешей).
В основной паре рук Махакала держит григуг и габалу, которые символизируют разрушение и преобразование внутренних привязанностей и внешних препятствий в силу Просветления. В остальных его руках – четки из черепов, барабанчик дамару, крюк и петля, бунчук с трезубцем. Верхней парой рук он держит кожу демона-слона, служащую ему плащом. Через его тело перекинуты две змеи, связанные хвостами ниже пояса; змея символизирует злость, а изображение змеи, висящей на теле дхармапалы, означает, что бог преодолел этот порок; кроме того, змея заменяет Махакале брахманский шнур.
Паривару (окружение, свиту) дхармапалы составляют Шри Палден Лхамо (Махакали), якша Кшетрапала верхом на медведе, держащий григуг и габалу, Дугон Тракшад верхом на
черном коне, держащий копье и габалу, синетелый якша Таккираджа с барабанчиком дамару и краснотелый якша Джинамитра с дамару и габалой. Все гневные спутники объяты серым пламенем.
«В религии хинду Махакала означает буквально «Великое Время». Это одна из двух ипостасей Шивы, выражающих диалектику времени и вечности. Особой энергией или формой Шивы признается Время (Кала), к-рым (или в к-ром) создается вселенная и к-рое, обратившись в грозное пламя, уничтожает ее в ходе светопреставления. Но когда «огонь светопреставления» (югант-кала), «огонь Времени» (кала-агни) затухает, Время «пожирает само себя» и превращается в М. — трансцендентное, абсолютное «Время над Временем», Вечность. Это совпадает с началом периода небытия вселенной (пралая). Концепция М. восходит, возможно, к «Атхарваведе», где говорится о «полном сосуде», помещающемся в модели мира «над Временем» и называемом «Временем в высшем небе» (XIX.53.3). С идеей М. связан мифологич. образ Бхайравы. Мифологизированная фигура М. проникла в северный буддизм, где М. выступает одним из «гневных божеств». Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.
Также с Махакалой связана история проповеди Дхармы среди плотоядных дакини. Привожу свой некогда уже размещённый материал для полноты:
Изречем мантру Дакини:
НАМАХ САМАНТА–БУДДХАНАМ ХРИ ХАХ.