мантра кали сати казанова текст
Мантра кали сати казанова текст
Асато Ма Сат Гамая
Тамасо Ма Джьйотир Гамая
Мритьйор Ма Амритам Гамая
Ом Шанти Шанти Шанти
Перевод мантры:
Веди меня от неистины к Истине;
Веди меня от тьмы к Свету;
Веди меня от смерти к Бессмертию;
Ом Мир, Мир, Мир.
Человек в нынешних условиях страдает от духовной слепоты, и только Господь Своей Божественной мудростью может показать ему путь к Свету и подарить Просветление.
Эта красивая древняя мантра мира является одновременно молитвой. Если Вы будете петь её всем сердцем, визуализируя яркий свет, то вокруг Вас будет возникать множество чистых, прекрасных вибраций, преображая и очищая пространство.
Ниже перевод песни с древнего гуджарати: (слово «Вайшнав» можете заменить на «Человек»)
Вайшнавом зовётся тот,
Кто чувствует боль каждого на своём пути,
Кто помогая другим, не возвысится этим.
Зовётся Вайшнавом тот,
Кто уважает каждого на своём пути,
Кто не принижая других, держит своё слово,
Кто содержит свои действия и мысли в чистоте,
Вайшнав является благословением для своей матери.
Вайшнавом зовётся тот,
Кто видит во всем одну и ту же ценность,
Кого не одолевают страсти,
Кто в каждой женщине видит свою мать.
Вайшнавом зовётся тот,
Кто не произносит фальшивых слов,
Кто не интересуется чужим богатством,
Кто не сдаётся мирским привычкам,
Кто поглощён одним лишь Божественным именем.
Вайшнавом зовётся тот,
Кто свободен от мирских страстей,
В ком нет места жадности, обману,
Злости и вожделению.
1. Ом АдьяШактйаи Намах – Изначальной силе поклонение
3. Ом Амбикайаи Намах – Телу Матери поклонение
4. Ом Парамешварйаи Намах – Верховной Владычице поклонение
5. Ом Ишварйаи Намах – Повелительнице поклонение
6. Ом Анаишварйаи Намах – Не имеющей над собой владык поклонение
7. Ом Йогинйаи Намах – Йогини поклонение
8. Ом Сарвабхутешварйаи Намах – Властительнице всех существ поклонение
9. Ом Джайайаи Намах – Победительнице поклонение
10. Ом Виджайайаи Намах – Способности побеждать поклонение
11. Ом Джайантйаи Намах – Победоносной поклонение
12. Ом Шамбхавйаи Намах – Супруге Шамбху поклонение
13. Ом Шантйаи Намах – (несущей) покой поклонения
14. Ом Брамхйаи Намах – Супруге Брахмы поклонение
15. Ом Брамханьядхаранйаи Намах – Сущности сущего (Брахмана) поклонение
16. Ом Махарупайаи Намах – Великой форме поклонение
17. Ом Махамайяйаи Намах – Великой иллюзии поклонение
18. Ом Махешварйаи Намах – Великой повелительнице поклонение
19. Ом Локаракшанйаи Намах – Защитнице мира поклонение
20. Ом Дургайаи Намах – Труднодостижимой поклонение
21. Ом ДургаПарайаи Намах – Недосягаемой всевышней поклонение
22. Ом Бхактачинтаманйаи Намах – Сокровищу сознания преданных поклонение
24. Ом Сиддхйаи Намах – (дающей) Совершенство поклонение
25. Ом Муртйаи Намах – Изображению поклонение
26. Ом Сарвасиддхипрадайаи Намах – (дающей) все совершенства поклонение
27. Ом Мантрамуртйаи Намах – Сущности Мантр поклонение
28. Ом Махакалйаи Намах – Великой Кали (черной) поклонение
29. Ом Сарвамуртисварупинйаи Намах – Принимающей все образы поклонение
30. Ом Ведамуртйаи Намах – Образу Вед поклонение
31. Ом Ведабхуктйаи Намах – Сущности Вед поклонение
32. Ом Ведантайаи Намах – Сущности Веданты поклонение
33. Ом Вйавахаринйаи Намах – Действующей во всем поклонение
34. Ом Анагхайаи Намах – Непорочной поклонение
35. Ом Бхагаватйаи Намах – (дающей) божественную благодать поклонение
36. Ом Раудрайаи Намах – Супруге Рудры поклонение
37. Ом Рудрасварупинйаи Намах – Сущности Рудры поклонение
38. Ом Нарайанйаи Намах – Супруге Нараяны поклонение
40. Ом Нагайаджнопавитинйаи Намах – Носящей змею как священный шнур поклонение
41. Ом Шанкхачакрагададхаранйаи Намах – Держащей раковину, диск и булаву поклонение
42. Ом Джатамукуташобхинйаи Намах – Увенчанной короной поклонение
43. Ом Апраманайаи Намах – Несоизмеримой поклонение
44. Ом Праманайаи Намах – Постижимой поклонение
45. Ом Сарваданавагхатинйаи Намах – Истребляющей всех демонов поклонение
46. Ом Пуньядайаи Намах – Дающей добро поклонение
47. Ом Пунйопачаринйаи Намах – Достижимой через добродетель поклонение
48. Ом Пунйакиртйаи Намах – Средоточию добродетели поклонение
49. Ом Стутайаи Намах – Всевосхваляемой поклонение
50. Ом Вишалакшйаи Намах – (Богине) с большими глазами поклонение
51. Ом Гамбхирайаи Намах – Безграничной поклонение
52. Ом Рупанвитайаи Намах – Принимающей образы жизни поклонение
53. Ом Калараджйаи Намах – Царствующей над временем поклонение
55. Ом Камалайаи Намах – Лотосной поклонение
56. Ом Падмавасинйаи Намах – Восседающей на лотосе поклонение
57. Ом Махасарасватйаи Намах – Великой Сарасвати поклонение
58. Ом Манахсиддхайаи Намах – Сиддхам ума поклонение
59. Ом Манойогинйаи Намах – Уму йогини поклонение
60. Ом Матанганйаи Намах – Матанги поклонение
61. Ом Чандамундачаринйаи Намах – Сразившей демонов Чанду и Мунду поклонение
62. Ом Даитьяданавашинйаи Намах – Пребывающей во всех богах поклонение
63. Ом Бхешаджьотишайаи Намах – Исцеляющему свету поклонение
64. Ом Парамджьотишайаи Намах – Высшему свету поклонение
65. Ом Атмаджьотишайаи Намах – Свету Духа поклонение
66. Ом Сарваджйотисварупинйяи Намах – Сущностному образу света поклонение
67. Ом Сахасрамуртйаи Намах – (воплощенной) в тысяче образов поклонение
68. Ом Шарванйаи Намах – Губительнице поклонение
69. Ом Сурьямуртисварупинйаи Намах – Образу Солнца поклонение
70. Ом Айюрлакшмйаи Намах – Счастью жизни поклонение
71. Ом Ведьялакшмйаи Намах – Счастью знания вед поклонение
72. Ом Сарвалакшмипрадайаи Намах – Подательнице всякого счастья поклонение
73. Ом Вичакшанайаи Намах – Премудрой поклонение
74. Ом Кширарнавасинйаи Намах – Обитающей в молочном океане поклонение
75. Ом Вагишварйаи Намах – Повелительнице речи поклонение
76. Ом Ваксиддхйаи Намах – Совершенству речи поклонение
77. Ом Аджнанагочарайаи Намах – Непознаваемой и Недостижимой поклонение
78. Ом Балайаи Намах – Сильной поклонение
79. Ом Парамакалйанйаи Намах – Высшей благодати поклонение
80. Ом Бханумандалавасинйаи Намах – Обитающей в круге Солнца поклонение
81. Ом Авйактайаи Намах – Непроявленной поклонение
82. Ом Вйактарупайаи Намах – Описуемому образу поклонение
83. Ом Авьяктарупайаи Намах – Неописуемому образу поклонение
Мантра Матери Кали
ОМ НАМАХ
сарва мангала мангалье шиве сарватх садике
Энергия Шивы, Дарующая счастье, Исполняющая желания, Убежище для ищущих
Шаранье трьямбаке гоури нараяни намостуте
Прекрасная, Трехокая, Гаури, Нараяни, приветствую Тебя!
Сришти стхити винашанан шакти бхуте санатани
Вечная энергия творения, поддержания и разрушения
Гунашрайе гунамайе нараяни намостуте.
Основа и проявление трех гун, Нараяни, приветствую Тебя!
Шаранагата динарта паритран парайяне
Ты убежище для бедных, Защита и Высшая цель
Сарвасьярти харе Деви Нараяни намостуте
Избавительница от всякой боли, Всевышняя Нараяни, приветствую Тебя!
Кали Кали Махакали Калике Папахарини
Кали, Кали, великая Кали, Калика, Уничтожающая грехи
Дармакампраде Деви Нарайяни намостуте
Предлагающая соблазны и избавляющая от них, Деви Нараяни, приветствую Тебя!
Кали Кали Махакали Калике Папахарини
Кали, Кали, великая Кали, Калика, Уничтожающая грехи
Сарвавигхна харе Деви Нарайяни намостуте.
О Всевышняя Нараяни, Устраняющая все препятствия, приветствую Тебя!
Джайянти мангала Кали, Бхадракали, Капалинии
О дарующая победу и счастье Кали, Бхадракали (благожелательная к Своим бхакти), Держащая череп
Дурга, Кшама, Шива- датри, Сваха, Свадха намостуте.
Дурга, Кшама (дающая прощение), Шива- датри (дающая благо, также, Подательница Шивы, те состояния адваиты, недвойственности, единства с Шивой.) Сваха и Свадха, приветствую Тебя!
Джей твам Деви Чамунде
Джей Бхутартихарини
Слава Тебе, Богиня Чамунда (Победительница асуров Чанды(Ярости) и Мунды(Страсти)
Слава Бхутартихарини (избавляющая все живое от боли)!
Джей Сарвагате Деви Каларатри намостуте
Слава Тебе, Сарвагате (живущая во всем сущем), приветствую Тебя, Богиня Каларатри (Вечному, Ночь посвященная)!
Любовь Богданова
Психолог, специалист по осознанному дыханию
Дэва Премал – Мантры
Надеюсь, вы помните, как важно выбирать для себя виды отдыха, чтобы они были по-настоящему БлагоПриятными. Самое лучшее – если они смогут одновременно задействовать несколько сфер вашей жизни (кто был уже на наших тренингах – вспомните список “Полная жизнь” из 12 сфер). Я продолжаю делиться с вами идеями такого БлагоПриятного досуга, который поможет вам получить настоящее питание для тела, эмоций, мыслей и души.
Концерт Дэвы Премал
Дэва Премал – всемирно известная исполнительница мантр и древних священных песнопений.
Пожалуй, трудно найти какую-либо студию йоги или школу духовного развития, где бы не использовались записи Дэвы Премал во время практик! Наша школа осознанного дыхания – не исключение. Среди самых нежных и гармоничных записей, которые звучат на наших занятиях – мантры в исполнении Дэвы Премал.
Дэва Премал уже несколько раз приезжала в Россию. 18 мая 2014 г. я побывала на ее концерте в Москве. Я обычно избегаю массовые мероприятия, но, побывав там, я приняла решение – каждый раз, когда Дэва Премал будет в том же городе, что и я – я буду стараться попасть на ее концерты.
Так что не пропустите и вы такую возможность в следующий раз. Если хотите – я могу сообщать Вам заранее о подобных возможностях для БлагоПриятного досуга.
Специально для раздела “БлагоПриятный досуг” я подготовила эту статью – мои впечатления о концерте Дэвы Премал в Москве.
Мое сердце просто переполняет благодарность, восхищение и ее свет! Я давно полюбила ее пение. Но возможность лично побыть в ее пространстве подняла все мои мысли, чувства и впечатления еще на несколько уровней вверх. Во всем, что она делает, и как она делает – проявляется чистая гармония. Как она одета, как оформлена сцена, как она общается с залом…
ВНЕШНОСТЬ
Все те же русые волосы до плеч, свободно обрамляющие лицо. Косметики не заметно, а может и нет.
Она вышла на сцену в длинной индийской юбке темно-зеленого цвета с золотой каймой по низу и таким же шарфом, и темно-синем топе. Мне показалось, что это не стилизация, а настоящая индийская женская одежда, но шарф она просто перебросила через одно плечо, не стала надевать его по замысловатым индийским традициям. Ко второму отделению не стала менять одежду, как часто это делают исполнители на концертах.
Когда она говорит – голос такой же волшебный. Грациозные плавные движения, когда поет – делает небольшие движения руками. Удивило, что на руках надеты браслеты – но звона не слышно. И довольно крупные кисти рук.
ОБСТАНОВКА
Концерт проходил на одной из самых больших и современных площадок в Москве – Крокус-Сити-Холл. (Кстати, очень хорошая площадка – с любого места в зале прекрасно видно сцену. Зал построен в знак признательности обладателю замечательного голоса, известному певцу советской эпохи Муслиму Магомаеву.)
В глубине сцены на большом экране во всю стену показывали фон с индийскими скульптурными украшениями храмов, а в центральной части выводили текст мантр, которые она исполняла. Этот фон подкрашивали разными прожекторами, из-за этого настроение каждой мантры cтановилось еще более особенным.
Также на сцене были большие экраны, на которых крупно показывали исполнителей. Одна камера была прямо перед сценой, вторая – чуть сбоку. Мне понравилось, что они были заранее настроены – каждая картинка выглядела очень гармонично, вот один исполнитель, вот – два, вот – три, вот – общий план. Каждый ракурс – безупречно выглядит, как открытка. А сменялись ракурсы с эффектом прозрачного растворения и появления, то есть это была не просто текущая неотредактированная трансляция, а полноценное гармоничное изображение.
На первом плане находилось место Дэвы Премал с клавишами, на расстоянии от нее – Митен с гитарой. Между ними в глубине, по центру – потрясающий исполнитель Мануз! Насколько я понимаю, он в последнее время часто с ними выступает, но не уверена, что всегда. Если не всегда – то нам очень повезло! Он произвел не менее сильное впечатление, чем Дэва Премал! Читайте дальше!
ДЭВА ПРЕМАЛ
Поразительным было мое ощущение от cамой Дэвы Премал. Когда я решила подобрать слова – никак не могла найти нужное. Почему-то не подходили даже слова “любящая, сердечная”… Это не к тому, что про нее можно сказать “не любящая, бессердечная”
но просто это не то, не о том… Чистая – да. Потом нашла еще подходящие слова про нее: “Она в вышине”. Ведет за собой, поднимает в эту высь… И я поняла, что она находится на такой волне, на таком уровне вибрации, который находится выше уровня личности. Это на уровне личности мы чувствуем, любят ли нас, сердечно ли к нам относятся. А она существует на уровне духовности. Его и излучает. Причем настолько сильно, что в ее присутствии люди тоже настраиваются на этот уровень. (Для меня это второй человек, который так живет, в присутствии которого возникает такое состояние. Первый – мой учитель сакральных танцев Владимир Негадаев. Даже безмерно мною любимый и почитаемый Свами Сурьенду Пури из ашрама Сурья Крия, и даже мои учителя Дэн Брюле и Джасмухин не создают такого состояния).
Выйдя на сцену, все артисты расселись по своим местам, и несколько минут была тишина – Дэва Премал проводила внутреннюю медитацию. После первой композиции в зале раздались аплодисменты. Дэва Премал поблагодарила, но просила больше не хлопать. Настроиться на тишину, которая возникает в конце исполнения мантры. Потом, во втором отделении, когда была другая музыка, какие-то веселые песни Митена, некоторые стали танцевать и снова в конце прорвались аплодисменты, тут же испуганно затихли… Дэва Премал очень мягко сказала о том, что иногда можно хлопать, когда это естественно… (мне даже трудно подобрать такие уместные и короткие слова, которые произнесла она). Она даже пошутила “Мы не будем немцами в отношении аплодисментов” (намекая на немецкую педантичность и соблюдение всех правил). Я удивилась, но потом узнала, что она сама – немка
Дэва Премал – это духовное имя, полученное в ашраме Ошо. В переводе с санскрита означает “Дарующая Любовь”. Ее имя при рождении – Иоланта Фрайс (Iolanta Fries). Она родилась 02 апреля 1970 г. в Германии в городе Нюрнберг в семье художника-мистика и талантливой исполнительницы классической музыки. Её обучали игре на скрипке и фортепиано, давали уроки вокала. Поэтому уже в 5 лет Дэва Премал выступала с Гаятри мантрой перед публикой. От родителей впитала уважение к внутреннему миру и интерес к Индийским учениям. Получила классическое музыкальное образование. С 1990 г. стала саньясинкой Ошо, совместно с Митеном стала записывать диски и выступать с концертами по всему миру.
– Как родился ваш дуэт с Митеном?
– В 17 лет я много времени проводила в ашраме Ошо. Изучала телесные практики: шиацу массаж, рефлексологию и именно там, в 1990 году встретила Митена.
Митен – известный, успешный английский певец и композитор, который тогда разочаровался в рок-н-ролле, почувствовал пустоту внутри себя. Его прежний брак распался, и он принял решение изменить свой образ жизни и пришел в ашрам.
Он пришел ко мне на массаж и рефлексотерапию – с тех пор мы вместе. Несмотря на разницу в возрасте – мне тогда было 20, а ему 42.
– Когда же начали петь вы?
– Я не пела до того, как мы встретились с Митеном. Хотя была близка с музыкой – я с детства училась играть на скрипке и фортепиано.
Митен – мой партнер и учитель. Он пел тогда красивые мантры на английском языке и отвечал в ашраме за организацию живой музыки, которая сопровождала вечерние медитации (в них каждый вечер принимало участие до 2000 человек) и, включив меня в свою музыкальную группу, помог мне стать частью этого процесса. Тогда я пела вторым голосом и играла на клавишах. Я очень стеснялась петь одна и пела очень тихо, но я, так думаю, Митен расслышал мой голос, потому что так упорно продолжал со мной работать! Вся ответственность лежит на нем!
Однажды я услышала мою родную Гайятри мантру в исполнении одного нашего английского друга, правда это была незнакомая мне версия Гайятри мантры. Эта мантра очистила всех вокруг: и исполнителя, и слушателей. Я была глубоко тронута, восхищена и взволнованна одновременно. Я ее пропела, ведь знала ее еще с рождения, и все мое стеснение улетучилось, а мой голос почувствовал силу и уверенность. Я вновь открыла для себя мантры! Я словно нашла свой голос и эффект был потрясающий!
Я начала искать больше мантр, и вскоре набрала материала на свой первый альбом “The Essense””
МИТЕН
Митен. Родился в 1947 г. в Англии, имя при рождении – Энди Дэсмонд ( Andy Desmond). Известный в свое время рок-фолк музыкант, автор и исполнитель. С 1980 года – последователь Ошо, от которого получил свое духовное имя, что означает « Друг Бога». В 1990 году в ашраме Ошо познакомился с Дэвой Премал. Они стали совместно исполнять мантры на санскрите и другие священные песнопения. Их дуэт получил всемирную известность, они путешествуют с концертами по миру.
МАНУЗ
Мануз – тот самый артист, который находился в центре сцены (хоть и в глубине), и который произвел на меня не менее сильное впечатление, чем Дэва Премал. Он – виртуозный инструменталист, играл на флейтах, перкусси, экзотическом африканском инструменте «калимба». Поет сам. Поет свою партию вместе с Дэвой Премал и Митеном. Импровизирует. Но главное, пожалуй, не это.
Главное – его состояние. Он буквально лучился вдохновением. В этом он, пожалуй, даже превосходил Дэву Премал. При этом он не делал ничего особенного, каких особых слов, действий, жестов, все очень сдержанно. Но такие мелочи, как улыбка, поворот головы, как он смотрел в зал… Это все создавало состояние высокого полета… Это огромная удача, что Мануз стал частью их проекта, несомненно обогатил и украсил его.
Мануз родился в 1979 г. в Непале. С 8 лет был очарован игрой на бамбуковой флейте бансури, прошел серьезное музыкальное обучение в традициях индийской классической музыки. Это дало ему высокое техническое мастерство и удивительную способность импровизировать. Звуки флейты принес в разные музыкальные жанры, путешествуя по миру, выступал в самой популярной в Непале рок-группе и сопровождал выступления друзей-музыкантов в стиле джаза, кельтской музыки, табла, Чикагского детского хора. В 2002 году познакомился с Дэвой Премал и с тех пор участвует в ее выступлениях и записях ее дисков. Записал 4 сольных диска.
БЛАГОДАРНОСТЬ
На сцене были еще два музыканта. Они располагались по бокам, и если одного еще порою показывали на большом экране, когда показывали Дэву Премал, то второго крупно не показали ни разу. Но Митен назвал их имена: Джоби Бейкер (мультиинструменталист) и Спенсер Козенс (клавишные). И я хочу сказать, что каждый из них был очень важен, и каждый вносил драгоценный вклад в гармонию общего звучания.
Наши места были высоко, и я смотрела за тем, как играет на клавишных Дэва Премал. Потом я осознала, что музыкальная партия звучит из другого источника, т.к. звуки не совпадали с тем, что делала она, да и вообще она частенько обе руки отнимала от клавиш. И тут я стала внимательно смотреть за игрой Спенсера. Своими руками он буквально создавал поток, насыщающий 3-мерное пространство зала четвертым измерением – души.
А в какой-то момент я почувствовала густые бархатные басовые звуки, которые прямо-таки вызывали мурашки по телу. И выяснилось, что это была партия Джоби. Он играл на гитаре, ударных и еще на чем-то. Именно их участие сделало исполнение таким красочным и узнаваемым по известным нам всем записям дисков Дэвы Премал.
МАНТРЫ
Все первое отделение звучали мантры. Причем, оказалось, что всем присутствующим их петь тоже можно, и даже нужно! Дэва Премал сказала, что именно для этого они и приезжают, чтобы разделить с присутствующими это чудо. Перед каждой мантрой она разучивала с залом слова, затем слова появлялись на экране, и можно было петь. Первые куплеты, как правило, пела она, пока зал запоминал слова и музыку. Иногда все пели вместе, иногда они просили петь только зал.
Они дали нам три мантры из нового альбома «Мантры для жизни». Дэва Премал сказала, что исполнение будет «в традиционном ключе», когда каждая мантра повторяется 108 раз. (Я заметила, что она в руках держит четки – малы, в которых 108 бусин). Благо, мантры были короткие
Третья мантра была для того, чтобы сопроводить души, покинувшие тело, в мир света. Дэва Премал сказала, что именно этим утром оставила тело одна женщина – их близкий друг, и посвятила эту мантру ей. Текст мантры был коротким, мелодия – на удивление энергичная и позитивная. Пели каноном – мужчины с Митеном и Манузом, в середине строчки тут же вступали женщины с Дэвой Премал и…..нашей певицей Сати Казановой, которую Дэва Премал пригласила на сцену.
САТИ КАЗАНОВА
Недавно мне на глаза попалось интервью Сати Казановой, где она рассказала о переменах в своей жизни. Успех и популярность, пришедшие к ней после участия в проекте «Фабрика Звезд», довольно быстро привели к состоянию глубокой депрессии. Она разочаровалась во внешних атрибутах «счастливой жизни» и решила искать то, что сделает ее счастливой внутри. Так она познакомилась с медитациями и мантрами.
И вот, теперь удостоена чести петь вместе с Дэвой Премал! Сама Сати Казанова сказала, что это самые счастливые минуты ее жизни.
Когда выступление закончилось, я заметила, что к моим губам… прилепилась улыбка. Состояние было чудесным, но слово “прилепилась” было каким-то неоправданно резким. Стало смешно. Именно так продемонстрировал мой ум свое недовольство. Еще бы – его отодвинули в сторону. У него не было конкретного повода, чтобы улыбаться. А улыбка была…
А утром я проснулась с мелодией одной из новых мантр, и целый день напевала ее.
©Любовь Богданова, 2014.
Специально для проекта «КуРаЖ – Культура Радостной Жизни»,
Мантры от негатива ( часть 2 )
Ещё две защитные мантры Нарасимхи, помогающие справится с дурными снами, порчами и сглазами, психологическим давлением, нервной перегрузкой, ментальными атаками, также помогают побороть страх и защищают в пути:
ХРИМ КШРАУМ ХРИМ
АУМ КШРАУМ АУМ
И еще одна защитная биджа-мантра от негатива, охраняющая от врагов и обидчиков, имеет мужской активный характер:
ПХАТ ПХАТ ПХАТ
Это были биджа-мантры, которые коротки и просты в произношении, но есть ещё много мантр, обращённых к заступникам и защитникам. Некоторые из них очень длинны и трудны в произношении, но также есть много широко известных и распространённых, которыми могут пользоваться все, вне зависимости от знания языка
Если человек практикует культ какого-то конкретного бога или богини, то для него наилучшим способом избавиться от негативных вибраций будет обращение к своему богу. Распространённый на востоке культ Бхакти (почитание божества) предписывает своим сторонникам культивировать чувства абсолютной любви, преданности и полного доверия к Богу, что само по себе является мощным защитным средством. Мантры таких практиков будут вдвойне действенны, так как подкреплены осознанием произносимых слов и доверием и любовью к тому, к кому обращаются за поддержкой. Для множества практиков мантра от негатива самая сильная будет та, что произносится с чувством любви и доверия — если нет доверия к инструменту и тому, чьим именем этот инструмент действует, эффект не будет существенным.
Одна из самых мощных защитных мантр от негативных вибраций — Гаятри мантра. Она посвящена богу Савитару (божество предрассветного света, символизирующее энергию Творца) и имеет стихотворный размер Гаятри. Слова мантры взяты из Ригведы. Звучит она так:
ОМ |БХУР БХУВАХ СВАХ | ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ |БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ| ДХИЙО ЙО НАХ |ПРАЧОДАЯТ
Читать ее следует с паузами после вертикальной черты, но в разных традициях эту мантру делят то ни три части, то на шесть, то на девять. Буквальный пословный перевод Гаятри мантры таков:
«ОМ! О, Земля, Воздух, Небеса! О том
Савитаре, наилучшем, сияющем Божестве, размыслим. Мысли те наши он да вдохновит!» Таким образом, обращаясь к энергии Творца, человек получает защиту и силы для преодоления негатива. Гаятри мантра очень почитаема в индуизме, она используется во многих обрядах и считается одной из самых мощных. Избавиться от негатива также можно с помощью мантр, обращённых к святым, например, к богине Таре. Зелёная Тара очень почитаема на востоке как богиня–спасительница, заступница и помощница. К ней обращаются по всем жизненным вопросам. Мантра её звучит так:
ОМ ТАРЕ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА
Если другие формы Тары даруют поддержку в чём-то конкретно, то Зелёная Тара помогает справиться с любыми препятствиями на жизненном пути, в том числе и с негативными эмоциями, печалью, огорчением и расстройством. Эта мантра наполняет умиротворением, мягкостью, помогает не терять надежду на успех в делах. Сильной защитной мантрой, придающей стойкость и силы, является обращение к Раме — древнему царевичу, инкарнации бога Вишну. Рама был национальным героем, победившим злого демона, которого не могли сокрушить даже боги. Мантра имеет активный мужской характер и звучит так:
ОМ ШРИ РАМА, ДЖАЙА РАМА, ДЖАЙА ДЖАЙА РАМА
Эта мантра дарует благость, совершенство, излечивает уныние, успокаивает ум, помогает преодолеть трудности. Также другая мантра к Раме:
ОМ ШРИ РАМАЙА НАМАХ дарует духовную силу.
Одной из самых мощных мантр по устранению негатива и для защиты является мантра богу Шиве — великому заступнику и учителю. Его мантра от негатива тоже самая сильная. Шива очень почитаем индуистами как божество-эталон самосовершенствования и постоянного самопознания. Он смог победить три основных препятствия к просветлению: тягу к богатству, похоть и собственничество. Мантра очень хорошо устраняет отрицательные воздействия, приносит гармонию, бесстрашие, уверенность в силах, выносливость, помогает держать ум под контролем и избавляет от злых влияний. Довольно распространённая мантра. Звучит она так:
ОМ НАМАХ ШИВАЙА
Мантра богине-воительнице Дурге — защитная мантра. Она оберегает от тёмных сил, развеивает негативные влияния, разрушает апатию, помогает преодолеть препятствия. Даёт возможность влиять на обстоятельства.
ОМ ШРИ ДУРГАЙАИ НАМАХ
Мантра от негатива также самая сильная — мантра бодхисатве сострадания Авалокетишваре (Ченрези), помогающая развить духовную силу, внутреннюю стойкость, сострадание. Она оберегает от внутренней злости, гнева, агрессии. Тоже довольно известная:
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Ее ещё называют шестислоговой мантрой.
Мантра-обращение к Сарасвати. Сарасвати — богиня мудрости, знания, просвещения, искусств и творчества. Мантра поможет воспрянуть духом, наполниться энтузиазмом, повысить уверенность в своих силах:
ОМ РАМ ШРИМ АИМ САРВАДЙАЙИ СВАХА
Ещё одна универсальная мантра, направляющая на верный путь и дарующая покровительство, — мантра Праджняпарамита. Она делает человека неуязвимым к негативным влияниям и предостерегает от неприятностей:
ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА СОМ ГАТЭ БОДХИ СОХА
Перевести её можно примерно так: «Ступай, ступай, дальше ступай, дальше, за предел беспредельного ступай к пробуждению». Эта мантра помогает избавится от иллюзий и постичь совершенную мудрость. Мантра воинственной богине Кали — разрушительнице всякого зла. Кали — это гневная ипостась супруги Шивы, Парвати, и разрушающая сила Шакти. Она олицетворяет защиту от тёмных сил и заботливое материнское начало. Кали — проявление божественного гнева, избавляющее от невежества. Мантра Кали звучит так:
ОМ ШРИ КАЛИ НАМАХА
Одной из более сложных мантр защиты от негатива является мантра Ваджрасаттвы (Алмазная душа), символа нерушимого состояния сознания. Её ещё называют стослоговой мантрой. В буддизме считается, что эта мантра лечит многие хронические заболевания, а также избавляет от таких качеств, как злость, зависть и ненависть. Она используется для подготовки ума к более продвинутым практикам. Звучит она так:
ОМ
БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/
БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА
БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ
Перевести её можно примерно так:
«Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтобы ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так, чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветлённый Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня —
Имеющего великие обязательства».
Мантра очищения от негатива может быть как сложной, восхваляющей какое-то божество, так и самой простой биджей — выберите то, что подойдёт конкретно вам. Если произносить длинные стихи на санскрите вам сложно, то можно прослушивать пение другого практика или просто включить аудиозапись. Конечно, мантра, произносимая собственным голосом, имеет большую силу, но и простое проигрывание мантры будет иметь положительный эффект для окружающего пространства. В Сети сейчас есть множество записей мантр, исполненных опытными практиками. Помимо живого и аудиоисполнения мантры также обладают силой в написанном виде. При входе в буддийские храмы есть череда барабанов с гравировками, вращая которые, прихожане как бы оживляют написанное. Конечно, живой звук куда более эффективнее написанного слова, но в качестве оберега можно носить с собой кулон или брелок с мантрой, написанной на санскрите.
Техники практик мантр
Мантра очищения от негатива у каждого будет своя: дал ли её вам гуру, используют ли её в вашем роду или общине, выбрали ли вы её сами. Лучше практиковать основательно одну мантру, отдавая ей всю свою духовную силу, чем пытаться «набрать арсенал» из множества инструментов, которые вы все не сможете проработать качественно. Произносить мантру можно вслух, шёпотом и про себя. Считается, что мысленное чтение мантры даёт наиболее сильный эффект. Также можно читать разными темпами. Есть мантры быстрые, есть те, что читаются монотонно и нараспев. Медленный темп помогает успокоиться, настроиться на созерцание, он удобен при одиночной практике. Но слишком медленный темп может вызвать состояние глубокого отречения. Слишком быстрый темп взбудоражит ум и при постоянной практике в таком ритме даже может вызвать болезнь. Специалисты советуют придерживаться среднего темпа.
Перед началом можно сделать дыхательные упражнения или просто несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы не вызвать отдышки или головокружения. Во время практики лучше всего прикрывать глаза, голова не должна быть покрыта. Можно пользоваться чётками. Чётки помогают сохранять темп, сосредоточенность и отсчитывать нужное количество повторений, если практика это подразумевает. Стандартно мантру читают полчаса-час. Иногда на число повторов — 108 раз, 10000 раз, 100000 раз. При пользовании чётками тоже есть несколько правил:
Практика должна быть регулярной, это отличная профилактика борьбы с негативными эмоциями. Регулярная практика нарабатывает защитное поле и тренирует ум к стрессоустойчивости. Также она сама по себе дисциплинирует, помогает придерживаться режима дня.
Однако, если вы оказались в экстремальной ситуации и вам срочно требуется поддержка, то читать защитную мантру лучше про себя. Главное — не дать волне эмоций захлестнуть вас. Если есть возможность, уединитесь ненадолго, покиньте напряжённое место. Если вы на работе — зайдите в пустой кабинет или выйдите на улицу. Если же такой возможности нет (например, идёт совещание у директора, где произошёл ожесточённый спор между коллегами), то представьте, что происходящее как бы отгородилось от вас толстым стеклом. Побудьте в тишине несколько мгновений и прочитайте про себя мантру от 3-х раз. Если получится больше, то хорошо. Ваша задача — перевести внимание с негативных эмоций на чтение мантры, сосредоточить ум на произнесении слогов, а не на неприятных переживаниях. Восстановите дыхание и равновесие ума, осознайте, что происходящее вовне не затрагивает ваш внутренний мир.