мантра для предложения пищи богу

Мантра для предложения пищи богу

мантра для предложения пищи богу. Смотреть фото мантра для предложения пищи богу. Смотреть картинку мантра для предложения пищи богу. Картинка про мантра для предложения пищи богу. Фото мантра для предложения пищи богу

Перед предложением прасада, обязательно произнести пранама-мантру Шриле Прабхупаде. (Если вы повторяете пранама-мантру Гуру,то сначала ее,а потом пранама-мантру ШП)

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

Мантра предложения:
намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха (3 раза)

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха (3 раза)

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Перевод:
Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой :
Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение».
Мне нравитсяПоказать список оценивших

Источник

Как приготовить прасад?

Прасад одновременно означает пищу для тела, пищу для души и пищу для Бога. Он дарит умиротворение. Как его правильно приготовить?

Что такое прасад?

Какие продукты берут для прасада?

Готовить лучше всего, стоя лицом на восток. Поскольку еда готовится для Бога, прежде всего, когда вы готовите, думайте, слушайте или пойте о нем. Все ваши мысли передаются еде. Лучше это делать утром, слушая мантры или лекции своего духовного учителя.

Еду в процессе приготовления не пробуют. Первым пробует Бог. Затем от каждого блюда, что Вы приготовили, нужно взять порцию и положить на небольшие тарелочки или блюдца, которые предназначены только для этой цели, т.е. с них нельзя есть.

Для удобства можно все тарелки поставить на один поднос. Затем это все размещается на алтаре перед божествами и начитывается специальная мантра.

Мантры для освящения пищи

Общие мантры для прасада:

Намо Ом Вишну падайя Кришна прештайя бхутале Шримате бхактиведанта Свамин ити наминэ

Намастэ сарасвати дэвэ Гаура Вани прачаринэ Нирвишеша-шуньвади Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя Кришна према прадайа те Кришнайя Кришна Чайтанья Намнэ гаура-твише намах

Намо брахманья-девайя Го-брахманья-хитая ча Джагад-дхитайя кришнайя Говиндайя намо намах

Во время чтения мантры хорошо звонить колокольчиком, это дает дополнительные очень очищающие и благотворные вибрации. Оставляете еду на 5-15 минут, и она освящается. После этого можно смело назвать это не полезным питанием, а продуктом любви!

Такой прасад, если его употреблять регулярно, может лечить очень многие тяжелые проблемы, даже алкоголизм и наркоманию, он очищает тонкое тело и дает более высокий и сладкий вкус.

Мантра для предложения пищи Вишну

ОМ ШРИ ВИШНУ (читать 3 раза).

Мантра для предложения пищи Анна Пурне — Богине пищи

АННА ПУРНЕ САДА ПУРНЕ ШАНКАРА ПРААНА ВАЛЛАБХЕ ГЬЯНА ВАЙРАГЬЯ СИДХЬЯРТАМ БИКШААМ ДЕХИ ЧА ПАРВАТИ.

Мантра для предложения пищи в Бхагават Гите, наиболее популярна в Индии

БРАХМАРПАНАМ, БРАХМА ХАВИР БРАХМАГНАУ, БРАХМАНА ХУТАМ БРАХМАЙВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ БРАХМА КАРМА САМАДХИНАХ.

Аюрведические мантры для благословения еды

Вы можете читать одну из них или все вместе.

1. Харидхата Харибхокта Харианнам Праджапатих Харивипра Шарирасту Бхункте Бходжайатхе Харих.

Эта мантра обладает великим могуществом — она превращает любую пищу в полезное питание, лекарство, уравновешивающее все виды энергий в организме. Она усиливает энергетику и вкус (расу) растений, открывает их уникальные свойства (прабхаву), благотворно воздействующие на самые тонкие структуры сознания, побуждает к саморазвитию и духовному совершенствованию.

Мастера аюрведы говорят о ней: «Она освящает пищу, сжигает аму³, загрязняющую тело, дарует энергию (теджас), избавляет пищу от дурной кармы, превращая ее в целительное и правильное питание». С помощью этой мантры активизируются многие аюрведические препараты.

2. Брахмаарпанам Брахмахавир Брахмаагнау Брахманахутам Брахмаива Тена Гантавйам Брахмакарма Самадхина.

Этот стих из одного древнего ведического писания освящает любую, даже нечисто приготовленную пищу. Мантра освящает все предметы, над которыми читается.

3. Мантра для очищения воды:

Ом Ганге Ча Йамуне Чаива Годавари Сарасвати Нармаде Синдху Кавери Джале’смин Саннидхим Куру.

Все, что упоминалось о мантре 1, относится и к этой мантре. В данной мантре упомянуты семь священных рек. Их призывают при обращении к воде, для ее освящения. В действительности семь этих рек — это семь небесных потоков, постоянно нисходящих из солнечной сферы.

От Солнца нисходят не только тепло, свет, радиация, оно дает нам также и жизненные силы. В терминах йоги эти потоки называются реками, но это сознательные, живые потоки: они приходят при условии правильного обращения к ним.

В аюрведической анатомии эти потоки связаны с главными нади — каналами жизненной энергии. Если человек пьет воду, освященную этой матрой, он активизирует и гармонизирует главные каналы жизненной энергии. Эта мантра очищает ауру, делает ее светозарной, лучистой, интенсивной.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Прасада, также прасад, прасадам, прашад в индуизме — пища, предложенная божеству (мурти) в храме или в домашних условиях, и распространяемая после этого среди верующих как духовный и священный дар, как символ божественной благодати (Википедия).

² Гуна — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство» (Википедия).

³ Ама — понятие в аюрведе, означающее токсины и шлаки, накапливаемые в организме при неполном переваривании пищи (Википедия).

Источник

Кришна-прасад. Как предлагать пищу Богу на алтаре

Кришна-прасад – это вегетарианская пища, предложенная Богу на алтаре или перед Его изображением. Всё что мы предлагаем Богу становится освящённым, в том числе и пища, и помогает нам продвигать по духовному пути обратно к Богу.

Приготовление пищи, предложение её Господу и раздача прасада представляют собой один из важнейших аспектов вайшнавской культуры. Непреданные не в состоянии понять, как Кришна принимает наши подношения, поскольку внешне пища остается нетронутой. Однако Господь действительно вкушает то, что Ему предлагают. Поэтому преданные дают обет питаться лишь тем, что отведал Господь.

Прасад, прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda) – божественная милость, божественный дар.

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить её в чистоте, в чистой посуде, с чистыми помыслами. Во время приготовления пробовать на вкус нельзя, поскольку первым должен вкусить Сам Господь (готовим для Него). После предложения пищи на алтаре она будет одухотворена, и становится прасадом.

Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны. Вкушение прасада является духовной практикой, прямым соприкосновением с Господом, оно очищает сознание, вдохновляет повторять святые имена и заниматься другими видами преданного служения.

Почему нужно всю пищу предлагать Богу?

йаджн̃а-ш́ишт̣а̄ш́инах̣ санто
мучйанте сарва-килбишаих̣
бхун̃джате те тв агхам̇ па̄па̄
йе пачантй а̄тма-ка̄ран̣а̄т

«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
(Бхагавад-гита как она есть, 3.13)

патрам̇ пушпам̇ пхалам̇ тойам̇
йо ме бхактйа̄ прайаччхати
тад ахам̇ бхактй-упахр̣там
аш́на̄ми прайата̄тманах̣

«Если человек с любовью и преданностью поднесёт Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение».
(Бхагавад-гита как она есть, 9.26)

йат кароши йад аш́на̄си
йадж джухоши дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа
тат курушва мад-арпан̣ам

«Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне».
(Бхагавад-гита как она есть, 9.27)

Долг каждого человека — строить свою жизнь таким образом, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не забывать о Кришне.

Всем нам приходится трудиться, чтобы поддерживать душу в теле, и Верховная Личность Бога Шри Кришна рекомендует весь свой труд посвящать Ему. Никто не может обходиться без еды, но питаться следует остатками пищи, предложенной Кришне.

Те, кто хочет духовно развиваться и освободиться из материального плена, должны питаться только остатками жертвоприношений. Те же, кто не предлагает Господу свою пищу, едят один лишь грех. Иными словами, с каждым съеденным куском они всё сильнее запутываются в сетях материальной природы. Однако тому, кто, приготовив вкусные и незамысловатые вегетарианские блюда, ставит их перед изображением Господа Кришны и, склоняясь перед Ним, просит Господа принять его скромное подношение, обеспечено духовное совершенствование, телесная чистота и ясность мыслей, которая приходит в результате развития тонких тканей мозга при вкушении прасада. Главное, чтобы подношение было сделано с любовью. Будучи владыкой всего сущего, Кришна не нуждается в пище, и все же Он принимает её от того, кто желает таким образом доставить Ему удовольствие.

Самое важное в приготовлении, предложении и раздаче пищи — действовать из любви к Кришне.

Любовь к Верховной Личности Бога, Говинде (источнику всех наслаждений), которого также называют Мукундой (дарующим освобождение) и Кришной (бесконечно привлекательным), не позволяет преданным (санта) принимать в пищу ничего, что не было предложено Господу. Поэтому они всегда совершают ягью (жертвоприношение), занимаясь различными видами преданного служения: шраванам, киртанам, смаранам, арчанам и т.д., и эта ягья помогает им избежать осквернения грехом, которым наводнен материальный мир. Те же, кто готовит пищу для собственного наслаждения, не только становятся ворами, но и едят один лишь грех. А разве может вор и грешник быть счастливым? Разумеется, нет. Чтобы сделать людей по-настоящему счастливыми, необходимо научить их несложному методу санкиртана-ягьи, позволяющему полностью погрузиться в сознание Кришны. Иначе мир и счастье на Земле останутся несбыточной мечтой.

Приготовление подношения Богу

При приготовлении подношения Шри Кришне нужно желать доставить Ему удовольствие, потому необходимо внимательно выбирать подходящие (допустимые) и качественные продукты: фрукты, овощи, бобы, орехи, зелень, сахар, злаки, мёд, молочные продукты, специи и пряности.

Кришне нельзя предлагать блюда, приготовленные с использованием мяса, рыбы, яиц, лука, чеснока, грибов, уксуса, красной чечевицы (масур дала), а также чересчур пряную и острую пищу.

Кришне следует предлагать только коровье молоко. Пищу для Кришны лучше всего готовить на топлёном сливочном масле (гхи). Если оно вам не доступно, подойдет и растительное масло. Обычно используют горчичное и сезамовое (кунжутное) масло, так же можно использовать подсолнечное, оливковое, арахисовое и т.п.

Посуда из алюминия вредна для здоровья, поэтому в ней нельзя готовить для Кришны. Согласно нормам ведической культуры, посуда из фарфора, стекла и пластмассы считается посудой низшего класса.

Пожалуй, самая подходящая посуда для преданных в России – это посуда из нержавеющей стали.

Готовить и предлагать пищу нужно в отдельной посуде в идеальной чистоте. Никто, включая поваров, не должен пробовать пищу до тех пор, пока она не предложена Кришне. Во время приготовления нужно размышлять о том, как своим подношением доставить Кришне удовольствие.

Нельзя допускать мыслей о том, как мы сами и наши близкие будем наслаждаться этой пищей.

Предложение пищи Верховному Господу

Для предложения пищи Кришне вам потребуется специальный поднос и сосуд для воды, используемые исключительно для этой цели. Приготовленную пищу положите на поднос. На него же поставьте стакан чистой питьевой воды. На поднос можно также положить дольки лимона (без косточек) и немного соли. Жидкие блюда (такие, как дал) следует предлагать в маленьких чашечках. На каждое блюдо положите листик Туласи (если имеется).

Затем поднос с пищей поместите на алтарь или небольшой столик перед алтарем (если алтаря нет, поставьте пищу перед изображением Кришны). Сядьте напротив алтаря и мысленно представьте, как Кришна будет вкушать то, что вы Ему приготовили.

🔔 Звоня в колокольчик, трижды произнесите каждую из этих мантр:

Пранама мантра Шриле Прабхупаде

нама ом̇ вишн̣у-па̄да̄йа кр̣шн̣а-прешт̣ха̄йа бхӯ-тале
ш́рӣмате бхактиведа̄нта-сва̄мин ити на̄мине

«В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа».

намас те са̄расвате деве гаура-ва̄н̣ӣ-прача̄рин̣е
нирвиш́еша-ш́ӯнйава̄ди-па̄ш́ча̄тйа-деш́а-та̄рин̣е

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несёшь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты».

Шри Гауранга пранама (Господу Чайтанье)

намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣ишн̣а-према-прада̄йа те
кр̣шн̣а̄йа кр̣шн̣а-чаитанйа-на̄мне гаура-твише намах̣

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чьё тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаёшь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».

Мантра Господу Кришне

намо брахман̣йа-дева̄йа го-бра̄хман̣а-хита̄йа ча
джагад-дхита̄йа кр̣шн̣а̄йа говинда̄йа намо намах̣

«Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я вновь и вновь в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда».

Панча-таттва маха-мантра

ш́рӣ-кр̣шн̣а-чаитанйа прабху-нитйа̄нанда
ш́рӣ адваита гада̄дхара ш́рӣваса̄ди-гаура-бхакта-вр̣нда

«Я выражаю своё глубокое почтение Шри Кришне Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасе и всем, кто следует путём преданного служения».

Харе Кришна маха-мантра

харе кр̣шн̣а харе кр̣шн̣а кр̣шн̣а кр̣шн̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

«О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе!».

Хара – это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Кришна означает «всепривлекающий», Рама «всерадающий», а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа.

Если преданный уже принял прибежище у одного из инициирующих гуру ИСККОН, то перед этими молитвами он должен трижды повторить пранама-мантру своего духовного учителя.

Поскольку преданный считает себя недостойным предлагать что-либо непосредственно Кришне, он мысленно предлагает пищу своему гуру, который, в свою очередь, предлагает её Кришне.

После предложения оставьте поднос на алтаре на пятнадцать минут, после чего возьмите его с алтаря и переложите предложенные блюда либо обратно в кастрюли, где они были приготовлены, либо на специальную тарелку для маха-прасада, который после отдельно понемногу надо раздать всем вкушающим.

Несмотря на всю простоту этой процедуры, Кришна обязательно примет подношение, если вы предложили его с любовью.

Как следует оказывать почтение прасаду

Вкушать прасад и есть обычную пищу – совсем не одно и то же. Поэтому, когда речь идёт о прасаде, мы говорим «оказывать почтение» прасаду или «почитать» прасад.

Питаться кришна-прасадом – большая удача.

Прасад означает «милость Кришны». Кришна так добр, что помогает нам духовно совершенствоваться даже путём принятия пищи. Кришна-прасад неотличен от Кришны. Поэтому и раздавать, и вкушать его следует с чувством почтения и благоговения.

Прасад вкушают сидя.

Стоять во время еды не только некультурно, но и вредно для здоровья.

Преданные должны съесть всё, что им положили на тарелку. Выбрасывать даже обыкновенную пищу – грех, что же говорить о кришна-прасаде? Поэтому раздатчикам следует раздавать прасад понемногу и при необходимости добавлять.

В соответствии с нормами ведической культуры нельзя давать и принимать что-либо левой рукой, в том числе прасад. Вкушать тоже следует только правой рукой.

Прасад лучше всего принимать в спокойной обстановке, в счастливом и умиротворенном расположении духа. Можно включить киртан Шрилы Прабхупады.

Перед принятием прасада преданные поют следующую молитву

бха̄ри-ре!
ш́арӣра абидйа̄-джа̄л, джод̣ендрийа та̄хе ка̄л,
джӣве пхеле вишайа-са̄горе
та̄’ра мадхйе джихва̄ ати, лобхамой судурмати,
та̄’ке джета̄ кат̣хина сам̇са̄ре

«О, братья! Материальное тело – комок невежества, а чувства – тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире».

кр̣шн̣а бар̇о дойа̄мой, кориба̄ре джихва̄ джай,
сва-праса̄да̄нна дило бха̄и
сеи анна̄мр̣та па̄о, ра̄дха̄-кр̣шн̣а-гун̣а га̄о,
преме д̣а̄ко чаитанйа-нита̄и

«Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»»

В дни экадаши повторяется другая мантра

маха̄-праса̄де говинде на̄ма-брахман̣и ваишн̇аве
свалпа-пун̣йа-вата̄м̇ ра̄джан виш́ва̄со наива джа̄йате

«О царь, тот, кто совершил мало благочестивых поступков, никогда не сможет обрести веру в Господа Говинду, если не примет прибежище маха-прасада, святого имени и вайшнавов».

Некоторые рекомендации по питанию

В Ведах говорится: «ахара-суддхау саттва-шуддхит». Тот, кто питается чистой пищей, очищает всё свое существование.

Последователи ведической культуры всегда отличались строгостью в отношении еды. Причина этого в том, что с пищей человеку передается сознание повара. Преданные, которые едят пищу, приготовленную людьми с нечистыми привычками и материалистичным сознанием, оскверняют своё сознание и разделяют последствия их грехов. Об этом говорил Господь Чайтанья:

«Когда человек ест пищу, приготовленную материалистом, его ум оскверняется. Когда ум осквернен, человек не способен надлежащим образом думать о Кришне».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.278

Помня об этом наставлении Господа Чаитаньи, преданные принимают только кришна-прасад!

Прасад не просто свободен от кармических последствий – тот, кто вкушает его, очищается от материальной скверны. Секрет очищающей силы прасада в том, что он приготовлен и предложен Господу с любовью преданными, которые практикуют сознание Кришны. Чтобы быстро совершенствоваться в духовной жизни, необходимо быть очень строгим и разборчивым в еде. Поэтому вам лучше всего устроить свою жизнь таким образом, чтобы питаться только кришна-прасадом.

Возможно, некоторым преданным будет нелегко следовать этому правилу. Тому, кто живёт один и весь день занят работой или много путешествует, иногда, вероятно, придется покупать пищу в магазине. Если случилось так, что вы вынуждены покупать еду, лучше всего купите фрукты. Молоко и йогурт также считаются чистыми, даже если они приготовлены непреданными.

Преданным не рекомендуется питаться в закусочных, столовых и ресторанах.

По закону кармы блюда из зерновых, приготовленные непреданными, особенно осквернены кармическими последствиями. Употребление в пищу от случая к случаю рисовых или кукурузных хлопьев и т.п., приготовленных непреданными, также не приветствуется, но в то же время не представляет большой опасности.

Приготовленный материалистами хлеб, печенье и другие виды выпечки следует полностью исключить из своего рациона, поскольку эти блюда сильно загрязняют сознание и к тому же часто содержат такие запрещенные продукты, как яйца.

Преданные также не употребляют в пищу лук и чеснок. Блюда, приготовленные с использованием этих продуктов, нельзя предлагать Кришне. Подобно мясу, лук и чеснок пагубно воздействуют на сознание, оскверняя его влиянием низшей гуны (тамо-гуны, гуны невежества).

Кроме того, преданным следует отказаться от продуктов, содержащих даже незначительное количество одурманивающих веществ. К таким продуктам относятся чай, кофе и шоколад. Эти продукты не только бесполезны, но и вредны для здоровья, нечисты, вызывают зависимость. Их также нельзя предлагать Кришне.

Помимо этого, преданным следует быть осмотрительными при покупке готовых продуктов, они могут содержать невегетарианские добавки.

К примеру, хлеб, печенье, мороженое, сыр, йогурт и консервированные продукты часто содержат яйца, вещества, полученные из яиц, или глицерин (получаемый из костей животных). Иногда среди ингредиентов, указанных на упаковке того или иного продукта, вы обнаружите «shortening» (жир, добавляемый в тесто для рассыпчатости), «lecithin» (лецитин), сычужный фермент или название еще какого-нибудь химического вещества.

Если вы не уверены, вегетарианский ли данный продукт или нет, не покупайте его. Лучше воздержаться, чем потом сожалеть.

В целом можно заключить, что лучше всего при любых обстоятельствах питаться только кришна-прасадом. В наше время людям порой лень готовить для себя, но даже для физического здоровья наилучшей является домашняя пища. Это важный принцип и для тех, кто встал на путь духовного совершенствования.

Готовьте и предлагайте вегетарианскую пищу Господу, вкушайте кришна-прасад, воспевайте святые имена, будьте счастливы и в конце жизни возвращайтесь Домой обратно к Богу! 🙂

👍 Слушайте Шрилу Прабхупаду и для вас не останется ничего непознанного! Подробнее →

Источник

Мантра для предложения пищи богу

мантра для предложения пищи богу. Смотреть фото мантра для предложения пищи богу. Смотреть картинку мантра для предложения пищи богу. Картинка про мантра для предложения пищи богу. Фото мантра для предложения пищи богу

мантра для предложения пищи богу. Смотреть фото мантра для предложения пищи богу. Смотреть картинку мантра для предложения пищи богу. Картинка про мантра для предложения пищи богу. Фото мантра для предложения пищи богу

Екатерина Ершакова запись закреплена

Мантра для предложения пищи в Бхагават-Гите, которую очень многие используют в Индии. Это стих освящает любую, даже нечисто приготовленную пищу. Мантра освящает все предметы, над которыми читается. Также она читается после купания 3 раза, пока тело ещё покрыто капельками воды, лицом к источнику света.

ब्रह्मार्पणं ब्रह्म हविर्ब्रह्माग्नौ ब्रह्मणा हुतम् ।
ब्रह्मैव तेन गन्तव्यं ब्रह्मकर्मसमाधिना ॥२४॥

БРАХМАРПАНАМ, БРАХМА ХАВИР
БРАХМАГНАУ, БРАХМАНА ХУТАМ
БРАХМАЙВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ
БРАХМА КАРМА САМАДХИНАХ

Бхагавад-гита IV: 24

Брахма – это действие жертвования. Брахма – это жертва. Брахма – это огонь, поглощающий жертву. Брахма – это тот, кто совершает жертву. Совершающий жертву сольётся с Брахмой, осуществив работу, порученную ему Брахмой.

Акт подношения есть Брахман, само подношение есть Брахман, Брахман – возлияние, проливаемое Брахманом в священный огонь, который есть Брахман. Тот достигает Брахмана, кто во всех своих действиях полностью поглощен в Брахмане.

А вот ещё разные переводы этого текста:

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе академика Б. Л. Смирнова (литературный перевод) [3]:
24. Брахмо — обряд приношенья, Брахмо — жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе академика Б. Л. Смирнова (буквальный перевод) [3]
24. Брахмо — жертвенное приношение; Брахмо — жертва, на огне Брахмо (её) приносит Брахмо, этим должно приблизиться к Брахмо, погружением (самадхи) в дело Брахмо.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамахансы Йогананды и с англ. на руский А. Л. Кудлая [4]:
Процесс приношения и сами подношения, оба суть Дух. Огонь и осуществляющий приношение ему суть другие формы Духа. Пониманием этого, растворенный в Брахмане (Духе) во время всех действий, воистину, такой человек один приходит к Духу.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе В. Г. Эрмана [5]:
Приношение есть Брахман, возлияние есть Брахман, на огонь Брахмана пожертвованное Брахманом, и Брахмана он должен достигнуть, сосредоточенный на деянии ради Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита Д. Бурбы [6]:
Брахман — ритуальная ложка, Брахман — топленое масло, влитое Брахманом в огонь Брахмана; достигает Брахмана тот, кто погружен в самадхи деятельности Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады [7]:
Человек, целиком погруженный в сознание Кришны непременно достигнет духовного царства, ибо всего себя он отдает духовной деятельности /он с полной самоотдачей занимается духовной деятельностью/, в которой потребление является абсолютным и предлагаемое обладает той же духовной природой.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита на бенгали Шримад Б. Р. Шридхара Махараджа, пер. с бенгали на англ. Шрипад Б. А. Сагара Махараджа, пер. с английского на русский Вриндавана Чандры даса [8]:
Согласно основным принципам жертвоприношения все атрибуты жертвоприношения, такие как жертвенный черпачок и т. д., различные подношения с очищенным маслом, жертвенный огонь, священник, совершающий жертвоприношение, само проведение жертвоприношения и все вознаграждения за него обладают природой Брахмана, Абсолюта. И тот, кто с таким пониманием постоянно и целеустремленно занят в божественной деятельности, конечно же, достигает Абсолюта.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита Бхактиведанты Нараяны Махараджа [9]:
Брахмы (духовной реальности) достигает тот, кто совершает ягью, ибо
в ней все принадлежности, гхи, огонь, подношения и жрец
(исполнитель) сами являются брахмой. Такой человек достоин
подняться на уровень брахмы, поскольку он всецело поглощён
кармой, несущей в себе ту же природу, что и брахма.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с английского и санскрита А. Каменской и И. Манциарли [10]:
24. Брахман — жертвенное возлияние; Брахман — очищенное масло, что приносятся Брахманом в огне Брахмана. С Брахманом сольется лишь тот, кто, совершая свои действия как молитву, посвящает их Ему.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю. М. Густякова [11]:
24. Бессмертье даст жертва, приложишь старанье –
Чрез жертву с Бессмертным обрящешь слиянье.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе О. Н. Ерченкова [12]:
Брахман — подношение, Брахман — жертвенное возлияние, на огонь Брахмана Брахманом подносимое. Благодаря ему Брахман достигается сосредоточением на обряде Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе Владимира Антонова [14]:
4:24. Жизнь Брахмана — это жертвенность. Брахман — Жертва, приходящая в Пламенном Обличии. Брахман постигается не иначе, как с Его помощью; при этом подвижник погружается в Самадхи.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскр. на англ. доктора Рамананды Прасада и с англ. на руск. Максима Демченко [15]:
Тот, кто видит всё как проявления или деятельность Брахмана, Вечного Существа,
может осознать Его

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе на русский Александра Очаповского [16]:
24. Само подношение является Брахманом. Пожертвование является Брахманом, которое предлагается Брахманом огню Брахмана; тот, кто не видит ничего, кроме Брахмана во всём, что он делает, безусловно, осознал Брахмана.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе А. П. Казначеевой [17]:
24. Богъ есть любовь чистѣйшая въ природѣ,
Огонь небесный жертвоприношенья,
Онъ — тотъ, кто жертву за людей приноситъ;
Его достигнутъ тѣ, кто всей душою
Всѣмъ сердцемъ и умомъ къ нему стремятся.

Стих 4.24 «Бхагавад Гиты» в переводе с санскрита А. А. Петрова [18]:
24. Богъ есть подаяніе милосердія (милостыня), Богъ есть жертва, Богъ въ огнѣ алтаря, Богомъ совершается жертвоприношеніе, и Бога надлежитъ достичь тому, кто поставляетъ единаго Бога предметомъ дѣлъ своихъ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *