мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Бодхисаттва Кшитигарбха — величайший спаситель от всех страданий

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

В каждой религии есть святые, которые удостаиваются особого почитания и поклонения. Это благочестивые существа, находящиеся на высочайшем уровне духовного развития, к которым обращаются в молитвах сотни миллионов людей на нашей планете. В буддизме одним из таких существ является бодхисаттва (бодисаттва) Кшитигарбха, или Кситигарбха. Что это за личность, каково происхождение культа этого святого, и почему буддисты со всех концов света испытывают безмерное благоговение перед ним, пойдёт речь в этой статье.

Бодхисаттва Кшитигарбха — символ нерушимого обета и безграничного сострадания

Давным-давно — «бесчисленные миллиарды миллионов неописуемых кальп тому назад» — жили два праведных царя. Их государства соседствовали друг с другом, а эти цари были друзьями. Однако люди, живущие в этих странах, совершали много злодеяний. И правители объединяли свои усилия, чтобы отвратить своих подданных от зла.

В один из дней каждый из этих царей принял свой обет. Первый звучал так: «Клянусь вскоре совершить путь будды, а затем спасти всех до одного живых существ».

И этот царь оказался не кем иным, как Татхагатой, Стяжавшим Всяческую Мудрость. (Татхагата, или будда — «пробудившийся»; существо, достигшее просветления — прим. ред.).

Второй обет был не менее восхитительным, но более фантастическим и необычайным. Этот правитель дал клятву, что не станет буддой до того времени, пока он не спасёт от страданий всех живых существ!

Царь, давший вторую клятву, был не кем иным, как бодхисаттвой Кшитигарбхой. (Бодхисаттва — существо, движимое безграничным состраданием, принявшее решение стать буддой для блага всех живых существ — прим. ред.).

Такой обет он давал много раз на протяжении множества своих жизней, воплощаясь в различных телах. А эту клятву богиня земли назвала «более весомой и глубокой», чем клятвы других бодхисаттв. Этот обет считается самым великим из всех, которые только могут быть приняты бодхисаттвами.

Неисчислимое число своих воплощений Кшитигарбха помогает живым существам преодолевать страдания. Огромное количество раз он мог бы стать буддой, и поэтому он владеет всем многообразием искусных и чудотворных средств для помощи всем живым.

По Писаниям, Будда Шакьямуни доверил этому достославному бодхисаттве заботу о живых существах до тех пор, пока не придёт Будда Майтрея.

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Кшитигарбха: значение имени

Существует несколько вариантов перевода имени с санскрита на русский язык, все они связаны с землёй: «Сущность Земли», «Хранилище Земли», «Лоно Земли».

Автор перевода главного текста учения об этом святом — «Сутры основных обетов Бодхисаттвы Кшитигарбхи» — Поповцев Д. В. предлагает такой вариант: «Земная Сокровищница». В китайском буддизме этот бодхисаттва именуется Дицзан-ваном, а в японском — Дзидзо.

Его имя не случайно связано с землёй. Говорится, что Кситигарбха характеризуется спокойствием и терпением земли. А в «Сутре основных обетов. » эта связь прослеживается ещё чётче: богиня земли отмечает, что сама поклоняется ему. Также она перечисляет десять видов пользы, которые могут обрести те, кто восхваляет этого бодхисаттву, сооружает ему алтарь, делает подношения и совершает другие практики почитания.

Среди указанных богиней земли видов пользы:

Изображения Бодхисаттвы Кшитигарбхи

То, как изображали этого святого, зависело от традиции и времени. Чаще всего этот бодхисаттва изображается в образе монаха в жёлтых (иногда белых) одеждах. В его правой руке находится оловянный посох, а в левой — светящаяся жемчужина. В некоторых интерпретациях на Дзидзо можно увидеть красное монашеское одеяние и корону с изображением пяти татхагат. На более ранних начертаниях и изваяниях Кшитигарбхи в одной его руке можно увидеть магический камень, исполняющий желания (чинтамани), а в другой — ладонь, поднятую в варада-мудре.

В китайском буддизме в образ Дицзан-вана принято добавлять его ездовое животное. Оно представлено синим львом с небольшим рогом на макушке, у которого вместо подушечек лап копыта.

В Японии Кшитигарбху принято изображать в образе ребёнка. Это связано с тем, что в японском буддизме одна из функций этого бодхисаттвы — защита детей, которые умерли в том числе из-за выкидыша или аборта.

Поле деятельности Бодхисаттвы Кшитигарбхи

Кшитигарбха является значимой фигурой для буддистов. Также он входит в группу пяти наиболее почитаемых бодхисаттв в китайском буддизме. Помимо него, в эту группу входят Манджушри, Самантабхадра, Авалокитешвара и Майтрея. Говорится, что заслуги и духовное могущество этих пяти бодхисаттв превосходят способности любых других.

И совершенно неудивительно, что Кситигарбха удостаивается такой чести и признания. Ведь он не просто принял на себя этот жёсткий и, мягко говоря, самоотверженный обет — не становиться буддой, пока не будет спасено каждое из живых существ. Кшитигарбха — это спаситель из адов. Ведь именно в адских мирах живые существа наиболее подвержены страданиям и разнообразным мучениям. И полем деятельности этого бодхисаттвы являются ады.

Живые существа нашего мира имеют прочную кармическую связь с этим бодхисаттвой. Учение о Кшитигарбхе говорит о приобретении огромных привелегий теми, кто будет относиться к нему с почтением и совершать определённые ритуальные действия со всем уважением и благоговением. Помимо тех плодов, перечисленных выше от имени богини земли, такие существа:

Все эти привилегии, а также нюансы практик поклонения этому величайшему бодхисаттве описывает Кшитигарбха-сутра. «Карма живых существ подобна побегам ползучих растений, которые невозможно обрубить» — говорится в ней. Это очень точное сравнение, ведь бывает очень сложно не совершать какие-то действия, которые приведут к страданиям в будущем.

А занимаясь духовными практиками действительно можно поменять своё мировоззрение и привычки, благодаря которым создаётся новая негативная или позитивная карма.

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Но неужели воздаяния за прошлые проступки, то есть созревания плодов своих действий, можно избежать путём поклонения Кшитигарбхе?

Вряд ли это доступно каждому, ведь тогда теряется весь смысл закона кармы. Скорее всего, если живое существо встречается с информацией об этом «могучем муже» и может её использовать, оно уже подготовлено кармически к колоссальным благим плодам, которые приносит эта практика. То есть эта возможность обеспечена заслугами прошлых деяний.

И, возможно, кто-то из читателей этой статьи действительно сможет воспользоваться этим фантастическим инструментом преобразования жизни — как своей, так и близких.

Учение Бодхисаттвы Кшитигарбхи: сутра основных обетов

По преданию, этот текст обладает неимоверной чудодейственной мощью. Не просто его чтение, всего лишь обладание этим Писанием помогает живым существам спасаться от разного рода страданий. Оно очень ценится и почитается последователями махаянского буддизма.

В этой сутре Будда Шакьямуни проповедует дхарму своей матери, которая после смерти перевоплотилась в более высоком мире.

В сутре описываются события, происходящие на небе Траястримша. Для того, чтобы послушать проповедь Будды Шакьямуни, в этом мире собралось неисчислимое количество будд, бодхисаттв, божеств, драконов, демонов и многих других живых существ. Наряду с матерью Будды, все эти существа также могли задавать свои вопросы Татхагате. В этой сутре описывается часть проповеди и беседы, касающейся великого Бодхисаттвы Кшитигарбхи.

Важность этого Писания подчёркивает ещё тот факт, что в нём Татхагата Шакьямуни призывает всех присутствующих на собрании — от божеств до демонов — охранять эту сутру, чтобы каждый «смог бы постичь радость нирваны».

Бодхисаттва Кшитигарбха: мантра

Одним из способов практик, посвящённых этому бодхисаттве, является повторение его имени. В «Сутре основных обетов. » говорится: если повторить с глубоким почтением его имя 10 000 раз, все беды закончатся. Есть несколько вариантов мантры Бодхисаттвы Кшитигарбхи. Здесь приводится две вариации — короткая и длинная. Во время практики мантры желательно внимание сосредоточить на образе (внешнем или внутреннем) того, кому посвящена практика.

Мантра почитания

Om Ksitigarbha Bodhisattva Yah (Ом Кшитигарбха Бодхисаттвая).

Мантра, устраняющая препятствия

Chhim-bho chhim-bho /
Chim chhim-bho /
Akasha chhim-bho /
Vakara chhim-bho /
Amavara chhim-bho /
Vara chhim-bho /
Vachira chhim-bho /
Aroga chhim-bho /
Dharma chhim-bho /
Sateva chhim-bho /
Sateni hala chhim-bho /
Viva roka shava chhim-bho /
Upa shama chhim-bho /
Nayana chhim-bo /
Prajna sama mone ratna chhim-bho /
Kshana chhim-bho /
Vishema variya chhim-bho /
Shasi tala mava chhim-bho /
Vi ah draso tama hele /
Dama ve yame ve /
Chakrase / chakra vasile /
Kshile phile karava /
Vara varite / hasere prarave /
Parechara bhanadhane /
Aradane / phanara /
Cha chi cha cha /
Hile mile /
akhata thagekhe /
Thagakhi lo /
Thhare thhare mile madhe /
Nante kule mile /
Ang ku chitabhe /
Arai gyire / vara gyire /
Kuta shamamale /
Tongye tongye / tongule /
Huru huru huru /
Kulo sto mile /
Merito / merite /
Чхим-бхо чхим-бхо /
Чим чхим-бхо /
Акаша чхим-бхо /
Вакара чхим бхо /
Амавара чхим-бхо /
Вара чхим-бхо /
Вачира чхим-бхо /
Арога чхим-бхо /
Дхарма чхим-бхо /
Сатева чхим-бхо /
Сатени хала чхим-бхо /
Вива рока шава чхим-бхо /
Ува шама чхим-бхо /
Наяна чхим-бхо /
Праджна сама мони ратна чхим-бхо /
Кшана чхим-бхо /
Вишема вария чхим-бхо /
Шаси тала мава чхим-бхо /
Ви а драсо тама хеле /
Дам ве ям ве /
Чакрасе / чакра василе /
Кшили пхиле карава /
Вара варите / хасере прараве /
Паречара бхандхане /
Арадане / пханара /
Ча чи ча ча /
Хиле миле/
Акхата тхагекхе /
Тхагакхи ло /
Тхаре тхаре миле мадхе /
Нанте куле миле /
Анг ку читабхе /
Арай гьире / вара гьире /
Кута шамамале /
Тонагье тонагье / тонагуле /
Хуру хуру хуру /
Куло сто миле /
Морито / мирита /

Эффективнее будет пользоваться изображениями либо статуэтками во время повторения мантры Бодхисаттвы Кшитигарбхи. Фото изображений, распечатанных самостоятельно, также подойдут. Будет хорошо их вставить в рамку, можно соорудить небольшой алтарь: сутра, образ, лампадка или свеча.

В нашем мире множество страданий, более того — в некоторых Писаниях его так и называют: «мир страданий». Но здесь также много инструментов, которые помогают как минимум менять отношение ко многим событиям в нашей жизни, а значит — реагировать иначе, выбирать не страдать. Надо лишь найти свой инструмент и не пройти мимо него. Почитание Бодхисаттвы Кшитигарбхи — один из самых древних и мощных таких инструментов.

Источник

Мантры Кшитигарбхи

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Кшитигарбха (санскр. क्षितिगर्भ kṣitigarbha «Сущность земли» или «Чрево земли»,
тиб. ས་ཡི་སྙིཔ་པོ། Sai Nyingpo ) — является одним из самых основных Бодхисаттв в Буддизме.

Кшитигарбха держит обет не становиться буддой до тех пор, пока все живые существа не обретут окончательную реализацию.

Чаще всего к нему обращаются для очищения неблагих кармических накоплений, так как считается, что услышав лишь имя Кшитигарбхи, самые «закоренелые грешники» очищают последствия дурных действий.
Он постоянно присутствует в адских мирах, помогая и поддерживая тех, кто там оказался.

В сутре говорится, как Будда Шакьямуни объяснял, что повторение имени Кшитигарбхи способно защитить от многих опасностей, наделить детей сиддхами долгой жизни, избавить ушедших родственников от неблагих перерождений, а также даровать высшую мудрость.

Выдержка из сутры:
«Если же тот человек сможет произносить имя Бодхисаттвы тысячу раз в день, то по прошествии тысячи дней Бодхисаттва прикажет духам и демонам — покровителям той местности, где он находится, охранять того человека до конца его жизни.
Этот человек всегда будет иметь в достатке одежду и пищу, он не будет болеть и страдать. В доме, где он будет жить, не случится никаких бед. Ничто не будет угрожать тому человеку. Усердно практикуя, он добьётся того, что однажды Бодхисаттва коснётся своей рукой его головы и возвестит ему пророчество о том, что в будущем он непременно достигнет Бодхи.»

Ниже представлены мантры Кшитигарбхи.
Для Вашего удобства к некоторым из них мы добавили краткие пояснения.

Дополнительная информация:
▶ Мантры Авалокитешвары вы можете найти здесь
▶ Мантры Ваджрасаттвы здесь
▶ Тибетский прогноз на 2021 год здесь
Калькулятор Мева здесь

Мы искренне желаем, чтобы все накопленные заслуги от совершенных нами действий и практики пошли на благо всех живых существ!

Источник

Гримуар

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Непрочитанное сообщение Earnwulf » Пт апр 13, 2018 7:28 pm

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Кшитигарбха воплощает собой силу обета спасения живых существ. Кшитигарбха принадлежит семейству Ваджра. Кшитигарбха дал обет не становиться буддой до тех пор, пока все живые существа не будут спасены. Особым полем деятельности Кшитигарбхи являются адские миры, так как именно там живые существа страдают больше всего и нуждаются в поддержке. Говорится, что Кшитигарбха в конце времён разнесёт все ады вдребезги[3], а пока он является наместником Будды Шакьямуни до прихода Будды Майтрейи. Считается, что сила и накопленные заслуги Кшитигарбхи невообразимы. Будда Шакьямуни ставит Его в пример другим бодхисаттвам, объясняя, что, даже услышав лишь имя Кшитигарбхи, самые закоренелые грешники очищают последствия дурных деяний. Что же говорить о тех, кто с почтением повторяет Его имя? «Сутра основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи» является чудесным средством для каждого практикующего буддиста. Уже одно только обладание текстом этой сутры приводит к невообразимым благим кармическим накоплениям. В учении о Кшитигарбхе говорится, что те, кто с почтением относятся к Нему, повторяют Его имя, совершают подношения Его образу, никогда не будут рождены в дурных областях существования и станут буддами.

В сутре Будда Шакьямуни объясняет как с помощью повторения имени Кшитигарбхи можно создать счастливую и долгую жизнь ребёнку, как спасти умерших родственников от дурных перерождений и научиться запоминать сутры Махаяны:

Если же тот человек сможет произносить имя бодхисаттвы тысячу раз в день, то по прошествии тысячи дней бодхисаттва прикажет духам и демонам — покровителям той местности, где он находится, охранять того человека до конца его жизни. Этот человек всегда будет иметь в достатке одежду и пищу, он не будет болеть и страдать. В доме, где он будет жить, не случится никаких бед. Ничто не будет угрожать тому человеку. [Усердно практикуя], он добьётся того, что однажды бодхисаттва коснётся своей рукой его головы и возвестит ему пророчество о том, что в будущем он непременно достигнет бодхи.

Кшитигарбху относят к аятана-божествам, так как Он символизирует зрение Будды — сознание зрения.

Кшитигарбха постиг все чудесные учения будд, поэтому знает самые искусные методы и обладает невероятными накоплениями. К Нему обращаются не только за помощью в духовных делах, но и в мирских. Кшитигарбха даёт поддержку роженицам, обеспечивает счастливую и долгую жизнь ребёнку, который ещё находится в утробе матери, если беременные женщины будут выполнять наставления, приведённые для них в «Сутре основных обетов». Очень важной составляющей в учении Кшитигарбхи является помощь усопшим родственникам. Если усердно практиковать почтение и принять в Кшитигарбхе прибежище, то польза будет не только для тех, кто практикует, но и для членов их семей, как живых, так и умерших.

Чистой Землёй Кшитигарбхи является гора Кхарадия, находящаяся недалеко от горы Сумеру. В «Сутре десяти колёс» Будда Шакьямуни читает на этой горе проповедь своим ученикам и восхваляет Кшитигарбху. На территории Китая проекцией Чистой Земли Кшитигарбхи является гора Цзюхуашань в провинции Аньхуэй.

Мантры и практика Кшитигарбхи

Поклоняюсь, обращаюсь за прибежищем и совершаю подношения бодхисаттве Кшитигарбхе, испытывающему бесконечное сострадание ко мне и всем живым существам, которые страдают, умы которых омрачены; наделенному безбрежными, как небо, качествами, освобождающему живых существ от страданий, дарующему все виды счастья. Даруй свои благословения! (3х)

Сложив руки в мудре простирания, представляйте, что совершаете простирания перед всеми буддами и бодхисаттвами — что и происходит, когда вы говорите “простираюсь.” Говоря “обращаюсь за прибежищем”, думайте, что просите об освобождении от двух уровней омрачений (чтобы достичь просветления). Говоря “совершаю подношения”, думайте, что все дары, которые у вас есть, преподносятся объектам прибежища.

Прося даровать благословения, думайте о всем пути к просветлению — именно это благословение вы хотите получить. Таково обширное благо, обретаемое с помощью этой мантры. Это мантра, которую Кшитигарбха получил от будд, которых было больше, чем песчинок в Ганге. Всем им он делал подношения и получил эту мантру, позволяющую обрести всевозможные блага.

Эту мантру следует использовать при любых проблемах или сложностях; она лучше всего подходит для устранения любых затруднений в любой ситуации. Даже если повторить ее всего 4 или 5 раз — всего несколько раз — эффект будет очень мощным. Это свидетельствует об огромной силе, показывает, насколько важны бодхисаттвы — даже повторение имени бодхисаттвы или памятование о нем оказывает очень мощный эффект.

ЧХИМ БХО ЧХИМ БХО ЧИМ ЧХИМ БХО / АКАША ЧХИМ БХО / ВАКАРА ЧХИМ БХО / АМАВАРА ЧХИМ БХО / ВАРА ЧХИМ БХО / ВАЧИРА ЧХИМ БХО / АРОГА ЧХИМ БХО / ДХАРМА ЧХИМ БХО / САТЕВА ЧХИМ БХО / САТЕНИ ХАЛА ЧХИМ БХО / ВИВА РОКА ШАВА ЧХИМ БХО / УВА ШАМА ЧХИМ БХО / НАЯНА ЧХИМ БХО / ПРАДЖНА САМА МОНИ РАТНА ЧХИМ БХО / КШАНА ЧХИМ БХО / ВИШЕМА ВАРИЯ ЧХИМ БХО / ШАСИ ТАЛА МАВА ЧХИМ БХО / ВИ А ДРАСО ТАМА ХЕЛЕ / ДАМ ВЕ ЯМ ВЕ / ЧАКРАСЕ / ЧАКРА ВАСИЛЕ / КШИЛИ ПХИЛЕ КАРАВА / ВАРА ВАРИТЕ / ХАСЕРЕ ПРАРАВЕ / ПАРЕЧАРА БХАНДХАНЕ / АРАДАНЕ / ПХАНАРА / ЧА ЧИ ЧА ЧА / ХИЛЕ МИЛЕ АКХАТА ТХАГЕКХЕ / ТХАГАКХИ ЛО / ТХАРЕ ТХАРЕ МИЛЕ МАДХЕ / НАНТЕ КУЛЕ МИЛЕ / АНГ КУ ЧИТАБХЕ / АРАЙ ГЬИРЕ ВАРА ГЬИРЕ / КУТА ШАМАМАЛЕ / ТОНАГЬЕ ТОНАГЬЕ / ТОНАГУЛЕ / ХУРУ ХУРУ ХУРУ / КУЛО СТО МИЛЕ / МОРИТО / МИРИТА / БХАНДХАТА / КАРА КХАМ РЕМ / ХУРУ ХУРУ

ОМ А КШИТИ ГАРБХА ТХАЛЕНГ ХУМ

Восхваление Кшитигарбхи Буддой

Ты зародил устойчивость мысли и чистый альтруистический настрой бодхичитты, устранил страдания бесчисленных живых существ! Я вижу, (как живые существа) обретают счастье, как если бы ты был исполняющей желания драгоценностью; подобно ваджре ты разрываешь сети сомнений существ. С великим сострадательным настроем и устремленностью ты подносишь святые дары поразившим врагов, наделенным всеми качествами так-ушедшим. С помощью океана мудрости ты освобождаешь живых существ от их страданий. Свободный от страха и омрачений, ты вышел за пределы сансары.

Услышав эту мантру, всему собранию Брахма сказал: “Радуйтесь мантре, мной ныне изреченной!”.

И Будда сказал: “Превосходно, превосходно!”.

Эта практика особо полезна тем, кому довелось столкнуться с серьезными проблемами и сильными заболеваниями, тем, кто занимается реализацией больших проектов или испытывает финансовые затруднения. Можно каждый день начитывать ее для защиты, повторяя как минимум четыре-пять раз (чем серьезней проблема, тем больше нужно повторений).

Практика полезна даже для получения хорошего урожая и защиты почвы и посевов. В сутре бодхисаттвы Кшитигарбхи описана «подобная небу» польза от этой практики; она приносит безбрежное благо всем живым существам. Есть свидетельства о пользе, подобной (той, что описана в сутре), которую обретали те, кто выполнял практику Кшитигарбхи.

Эта практика была составлена Ламой Сопой Ринпоче и продиктована Гецулу Тубтену Ньингдже в Мэдисоне, штат Висконсин, 30 июня 1998, а затем подверглась проверке. Незначительные редакторские правки внесены Мюррэем Райтом и Кендаллом Магнуссеном в “Земле Будды Медицины” 24 августа 1998 г. Повторная редакция — 5 апреля 1999 г., Аптос, Калифорния. Дополнительные правки — Служба Образования ФПМТ, август 2000. Сверка мантр с тибетским оригиналом, дополнительные правки — 31 октября 2001.

Источник

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушатьnandzed

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

Кшитигарбха (санскр. Kṣitigarbha; тиб. Sa-yi snying po / Сайи Ньингпо, букв. «Сущность Земли»; яп. 地蔵 / Дицзан или Дзидзо Босацу, Хранилище Земли; кит. 地藏 / Dìzàng; корей. 지장보살 / Chijang, Чжичжан Босаль) – бодхисаттва семейства Ваджра. Его имя буквально переводится как «Лоно Земли», он назван так, поскольку обладает спокойствием и терпением земли. Кшитигарбха является аятана-божеством (тиб. skye mched kyi lha), он символизирует сознание зрения, способность различать объекты зрения. Он также символизирует глаза Будды.

Особой миссией Кшитигарбхи является спасение существ из адов.

В современной Японии Дзидзо Босацу всё ещё очень популярен как защитник детей, путников, воинов и как сопровождающий по загробной жизни. Особенно известен Дзидзо Босацу как защитник духов прерванных зародышей и скончавшихся детей. Часто на статуи Дзидзо Босацу надевают красные нагрудники как знак мольбы о помощи духам скончавшихся детей.

Когда вы декламирyете или поете сyтрy или дхарани, вы действyете от имени Бyдды ради тех, y кого нет возможности лично послyшать Просветленного. Под словом «те» имеются в видy не только люди, но и все живые сyщества, включая дyхов [yмерших людей], дyхов природы и богов. Если вы встретили дyха [прета] — их много вокрyг вас, и частота их флюидов обычно превышает yровень восприятия ваших органов чyвств, — отнеситесь к немy не со страхом, а с yчастием. Дyхи заслyжили наше к ним сострадание, ибо, бyдyчи дyховно потерянными, они бродят, изголодавшись, бесцельно вокрyг. Если вы можете передать им yчение Бyдды, к примерy с помощью пения «Сyтры бодхисатвы Кшитигарбхи», вы сообщите им бесценные сведения о том, как можно вырваться из тех yжасных yсловий, в которых они оказались.

В Нара, на старинном тракте Ягю, на берегу маленькой речушки Ното до сих пор сохранилась выбитая в скале фигура Дзидзо в виде бритоголового человека в монашеском одеянии с пухлым детским личиком. В правой руке у него посох — символ власти, в левой — драгоценный камень — символ духовного богатства. Здесь сохранилось первоначальное представление о Дзидзо. Ведь согласно буддийским сутрам, Дзидзо выполняет миссию спасителя, являясь в облике ребенка.

По японским народным поверьям, Дзидзо творит много добрых дел: спасает от пожара (Хикэси Дзидзо), помогает в полевых работах (Тауэ Дзидзо), гарантирует долголетие (Эммэй Дзидзо). Герои сказок придумывали для «местного» Дзидзо различные прозвища, отражая в них народные черты своего покровителя, — так родилось прозвище «Дзидзо с грязными ногами», вызывающее в памяти образы крестьян, работающих на залитом водой рисовом поле.

Милость Дзидзо считалась безграничной. Он не просто помогал и защищал, а приходил на помощь в тот момент, когда, казалось бы, надеяться уже не на что. Народная традиция всячески культивировала эту способность Дзидзо, об этом слагались многочисленные легенды и предания. Особой силой наделялись статуи Дзидзо. Они становились не только воплощением божества, но и начинали играть, оживая, самостоятельную роль. Рассказывалось, к примеру, о том, как мольбы, обращенные к статуе Дзидзо, спасали от преследования, или о том, что, если рассказать каменному Дзидзо о краже и при этом связать его соломенной веревкой, обещая освободить, когда он поможет найти украденное, потеря будет вскоре обнаружена.

К самым известным, так называемым «великим» сказкам относится и история о статуях Дзидзо с соломенными шляпами на головах. В ней повествуется о добром старике, который, не продав в городе ни одной соломенной шляпы и ничего не заработав для празднования Нового года, возвращался домой. Вдруг он увидел в лесной глуши шесть статуй Дзидзо. Они, как показалось старику, ежились от холода. И тогда он решил согреть их, надев им на головы непроданные шляпы. Но поскольку статуй было шесть, а шляп у старика только пять, он недолго думая снял с головы собственную дырявую шляпу и надел на голову шестой статуи. В знак благодарности шесть статуй Дзидзо явились в дом к старику и его старухе и даровали им богатое новогоднее угощение.

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

«Ты не должен прерывать связь с живыми существами мира сансары кем бы они не были: богами, драконами, мужчинами, женщинами, духами, дьяволами, и все находящиеся в неведении существа из шести областей, кто слышат твое имя, видят твое изображение, восхищаются твоими клятвами, хвалят твою глубокую доброту, все они придут прямо к достижению состояния Будды, не сворачивая с Пути. Прежде, чем они достигнут Состояния будды, они будут всегда перерождаться как боги или как люди, наслаждающиеся большим счастьем. Когда они накопят достаточно много хороших заслуг, то встретят будд, которые предскажут их достижение Состояния будды. Теперь, благодаря большому состраданию к находящимся в неведении существам мира желания, ты спрашиваешь меня о невообразимой пользе бодхисаттвы Кшитигарбхи в одаривании живых существ. Я расскажу тебе об этом и надеюсь, что ты будешь слушать внимательно».

«Когда заслуги бога в исчерпываются, и его жизнь на небе приходит к концу, он имеет пять признаков смерти и перерождается в худших сферах. Когда к богу приближаются пять признаков смерти и если он в это время хоть раз увидит изображение или хоть мысылью почтит бодхисаттву Кшитигарбху, то такой бог увеличит счастье и никогда не переродится в трех худших мирах. Если этот бог делает подношения бодхисаттве Кшитигарбхи гирляндами цветов, одеждами, едой и питьем, драгоценностями и другим, он получит неисчерпаемое счастье и пользу. Если живые существа из шести миров существования настоящего и будущего в различных мирах услышат имя бодхисаттвы Кшитигарбхи во время смерти, то они никогда не будут перерождены в трех худших сферах. Если родители или родственники умирающего человека продают его имущество, богатство и используют деньги, чтобы делать изображения бодхисаттвы Кшитигарбхи, затем к умирающему приходит знание пользы добродетелей, выполненных для его защиты. Хотя человек и должен перенести серьезную болезнь, согласно его собственной карме, но скоро он полностью выздоровеет и еще долго будет жить. Если умирающий теряет свою жизнь соответственно своей карме и должен переродиться в плохих сферах, нужно совершить благие дела для его защиты, чтобы все его грехи очистились, и он будет рожден как бог или человек, наслаждаясь большим счастьем. Если живые существа настоящего или будущего, кто потеряли своих родителей, сестер или братьев в раннем детстве и вспоминают своих умерших родственников, и когда они выросли и не знают, где они были перерождены, то став взрослыми, они могут делать изображения бодхисаттвы Кшитигарбхи, повторять его имя, украшать его изображения или воздавать ему хвалу от одного дня до семи дней непрерывно, хотя умерший родственник мог попасть в плохие миры на многие кальпы, но из-за благих дел, совершенных для его защиты, он освободится от наказания и будет перерожден как бог или человек с большим счастьем. Если умерший родственник был добродетельным человеком и уже перерожден как бог или человек, согласно своей карме с большим счастьем, то ввиду того, что его родственники выполняли благие дела для его защиты, он получит даже большее счастье и бесконечную радость. Если этот человек может восхвалять бодхисаттву Кшитигарбху непрерывно, повторять его имя в течение двадцати одних суток, то бодхисаттва Кшитигарбха появится перед ним и скажет ему точные места перерождения его умершего родственника. Или через сверхествественные силы бодхисаттвы Кшитигарбхи, он будет посещать различные миры и царства лично, чтобы увидеть, где его родственник. Если он может повторять имя бодхисаттвы в течение тысячи раз каждый день и продолжать делать так в течении тысячи дней, бодхисаттва Кшитигарбха пошлет затем земной дух, чтобы защитить его в течение следующих жизней, и он будет наслаждаться счастьем, процветанием и долговечностью и не будет испытывать страдание или горе. Он никогда не натолкнется на несчастье, и зло никогда не войдет в его дом. В заключение он достигнет Состояния будды. Если есть люди, мужчины или женщины, в будущем, кто желает освободить живых существ, совершать благие дела, обращать живых существ и обладать большой мудростью, чтобы выйти из страдания Трилоки, таких людей, когда они видят изображение бодхисаттвы Кшитигарбхи, повторяют имя бодхисаттвы Кшитигарбхи, принимая прибежище в бодхисаттве Кшитигарбхе, делают подношения или восхваляют бодхисаттву Кшитигарбху, все их пожелания будут исполнены без каких-либо препятствий навсегда. Если живые существа настоящего и будущего имеют неисчислимые пожелания или они имеют желание выполнения неисчислимых благих дел, они будут успешны во всех своих стремлениях, если они восхваляют бодхисаттву Кшитигарбху, принимая его как свое прибежище или делают подношение его изображению. Если такие люди будут делать это постоянно, то бодхисаттва Кшитигарбха будет защищать их всегда, и они будут видеть бодхисаттву Кшитигарбху в своих снах и получат предсказания, что они достигнут Состояния будды. Даже если мужчины и женщины в будущем будут иметь большую веру в Сутры Махаяны и стремиться читать и проповедовать эту сутру, но, хотя они учатся у мудрых учителей, они могут забыть что-то из-за своего невежества, вызванного прошлой плохой кармой; но, когда они слышат имя бодхисаттвы Кшитигарбхи или увидят его изображение или скульптуру и сделают различные подношения ему и поставят кубок чистой воды перед ним в течение одного дня и одной ночи, затем станут лицом на юг с почтительно сложенными руками и смогут выпить воду с большой верой, после этого нужно воздержаться от всех злых дел и сооблюдать предписания в течение семи дней или двадцати одного дня. Так делая, эти люди смогут увидеть бодхисаттву Кшитигарбху в различных проявлениях во сне, где бодхисаттва будет лить воду мудрости на их голову. Бодхисаттва Кшитигарбха обеспечит этих людей мудростью. После пробуждения они обретут достаточную мудрость, чтобы понять сутру, вспоминая каждое предложение и гатхи навсегда.

Если люди в будущем страдают от недостатка еды и одежды, терпят неудачу в любом своем начинании, всегда подвергаясь болезням или несчастным случаям, не находят никакого мира в своей семье, разлучаясь со своими любимыми, видят только ужасные вещи в своих снах или подвержены другим бедствиям, которые происходят с ними, то если такие несчастные существа слышат имя бодхисаттвы Кшитигарбхи или видят его изображение, или повторяют его имя десять тысяч раз с самым глубоким почитанием, то их несчастье будет постепенно исчезать. Потом они будут жить в мире и счастье. Если добродетельные люди в будущем из-за своих личных, деловых или общих дел, или любых других важных обязанностей должны путешествовать через леса, пересекать глубокие реки или моря с сильным течением, или находиться на опасных дорогах, такие люди, если они декламируют имя бодхисаттвы Кшитигарбхи десять тысяч раз, то затем везде, где они идут, будут всегда находиться под защитой духов и богов и будут иметь счастье и мир всегда. Даже если они натолкнутся на опасных животных, таких как тигры, волки или львы, то они никогда не нанесут вреда этим добродетельным людям».

Будда Шакьямуни потом сказал бодхисаттве Авалокитешваре: «Бодхисаттва Кшитигарбха обладает сильной привязаностью к живым существам Джамбудвипы. Если мы хотим говорить относительно счастья и пользы, которыми бодхисаттва Кшитигарбха одаривает живых существ, то потребуются сотни тысяч кальп, и все равно еще мы не были бы способны полностью сосчитать их. Именно поэтому ты, Авалокитешвара, используй свои сверхествественные силы для того, чтобы распространить Сутру бодхисаттвы Кшитигарбхи так, чтобы живые существа в мире сансары имели возможность наслаждаться счастьем и миром миллионы кальп».

мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Смотреть картинку мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Картинка про мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать. Фото мантра бодхисаттвы кшитигарбхи слушать

(малыми выделена двойная длительность)

НАМО РАТНАяЯ. НАМА Арья-КШИТИГАРБХаЯ БОДХИСАТТВаЯ МАХаСАТТВаЯ. ТАТЪЯТХА, КШАМ-БХУ, КШАМ-БХУ, КШУД КШАМ-БХУ, аКаША КШАМ-БХУ, ВаРАКА КШАМ-БХУ,А-БХу КШАМ-БХУ, ВАЙРА КШАМ-БХУ, ВАДЖРА КШАМ-БХУ, САТЬЯ НИР-ХаРА КШАМ-БХУ, ВЬЯВАЛОКА КШАН Ва КШАМ-БХУ, УПАШАМА КШАМ-БХУ, НАЯНА КШАМ-БХУ, ПРАДЖНя САМ-БХуТИ РАНА КШАМ-БХУ, КШАНА КШАМ-БХУ, ВИШИЛЬЯ КШАМ-БХУ, ШаСТа ЛаВА КШАМ-БХУ. ВЬяДАСУ ТАЛ МА ХИРЕ ДаХИЛЕ ДАМЕ ШАМЕ, ЧАКРаСИ ЧАКРА МАШИЛЕ КШИЛЕ БХиРЕ. ХиРЕ-ГРАХ САМ-ВАЛА ВРаТЕ. ХиРЕ ПРАБХЕ ПРА-ЧАЛА ВАРТАНЕ. РАТНА ПаЛЕ ЧА ЧА ЧА ЧА. ХиРЕ МИЛЕ ЭКАРТХА ТХАх КХЕ, ТХА ГОЛО ТХАЛЕ ТХАЛЕ МИЛЕ. БаДХЕ ТаДЕ КУЛЕ КУ МИЛЕ. ШАМИЛЕ АНГО ЧИТТАВИ. АРИ ГИЛИ ПАРА ГИЛИ КУТА ШАМАЛЕ. ДЖаНГЕ ДЖаНГЕ ДЖаНГУЛЕ, ХУРУ ХУРУ, ХУРУ КУРУ СТУ. МИЛЕ МИМиЛЕ ДХЕ ШАМИЛЕ ТАРЕ. БХа ДАДА ХаРА ХиРА ХиРЕ, ХУРУ ХУРУ НУ. БХаВА-РАДЖА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛИ-ЮГА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУЩА-МАНА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУША-МАХа-БХуТА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУША-РАСА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. КАЛУША-ОДЖА ВИ-ШОДХАНЕ СВаХа. САРВА аШа ПАРИ-ПуРАНИ СВаХа. САРВА САСЬЯ САМ-ПаДАНЕ СВаХа. САРВА ТАТХаГАТА АДХИШТхИТЕ СВаХа. САРВА БОДХИСАТТВА АДХИШТхИТА АНУ-МОДИТЕ СВаХа.

НАМАХ КШИТИ-ГАРБХаЯ МАХа-МАНДАЛА-РаДЖаЯ. ОМ, ШУБХА НИ-ШУМБХА ХаРА ЧАРА, МАХа-ПАША МаРУТА АМОГХА ВАДЖРАСАТТВА СВаХа.

ТАТЪЯТХА. МУНИ-ТИРЕ, МУДА-ШРАВА, МУНИ ХРИДАЯ МАТИ РОЧА ВИ-ЧаРЕ, МуРДХА-АРЧИ АДХИ-ГАМИ. ШУКЛА-ПАКША, ПАРа-ШАРА-ПАКША, МИЛАТ-ПАКША СУ РАКША-КРИТЕ, ТУРАНА КРИЧЧХРЕ ПАТА РАКША-КРИТЕ, ГУХ ГУНА МИЛЕ, АВЕКШАХ СаРЕ АНуХА ГИРВАН МУНИ ПАДА ВаК СВаХа.

ОМ, ПРА-МАРДАНИ СВаХа.

Оm ah kshitigarbha thlim hum (вариант мантры Кшитигарбхи, санскр.).
Оm Ha Ha Ha Vismaye Svaha (вариант мантры Кшитигарбхи, санскр.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *