летние приметы для дошкольников
Как интересно рассказать детям о народных приметах про лето?
Летняя пора – любимая для многих, это время отпусков, долгих прогулок, отдыха у речки или моря. Можно провести его не только весело, но и с пользой, изучая народные приметы о погоде летом. В них заключена мудрость предков, которая благотворно сказывается на развитии детей.
Влияние фольклора на развитие ребенка
Фольклор в переводе с английского folklore означает «народная мудрость». Его изучение положительно влияет на психофизическое развитие ребенка:
Изучение примет о погоде дает ребенку лучшее понимание окружающего мира, пробуждает интерес к его познанию.
Приметы – это закономерности, выявленные нашими предками и облаченные в короткие афоризмы. В древности они имели огромное значение и помогали выживать, делать запасы еды на зиму. Например, народные приметы на урожай зимой позволяли определить, какую культуру и когда лучше сеять. Приметы рассказывали, что в грядущем году уродится лучше.
Разные приметы о лете
Существует множество примет о лете, всего их более ста. Есть те, которые приурочены к календарным дням и праздникам. Найдутся приметы на каждое число месяца. Наши предки летом наблюдали за природой буквально с первого дня июня и продолжали вести наблюдения до конца августа.
Вот что говорят о начале летней поры:
Перечислять все приметы маленьким детям не нужно. В юном возрасте достаточно знать основные:
Дошкольникам приметы могут быть представлены также в качестве признаков наступающего лета:
А еще летом короткие ночи и длинные дни. Самая короткая ночь – с 21 на 22 июня.
Игры с использованием примет
Известно, что детям нужно преподносить учебный материал в игровой форме. Простое зачитывание примет неинтересно в юном возрасте.
Чтобы урок остался в памяти, полезно:
Это могут быть игры соревновательного плана (кто больше назовет примет) или направленные на логику (пометь на листочке только те картинки, которые характеризуют летнюю пору). Для школьников и дошкольников старшей группы будет интересно задание, где одному игроку нужно изобразить время года (осень, зиму, весну, лето), а другие ребята должны его отгадать.
Несколько примеров игр с использованием примет про лето:
Рассказывать о приметах детям можно с дошкольного возраста. В возрастной группе 4–5 лет изучение ограничивается признаками наступающего сезона. В 5–7 лет можно учить основные приметы в игровой форме. Школьники по материалу урока делают домашнее задание. Например, оно может заключаться в том, чтобы вставить недостающее слово в примете, продолжить предложение, истолковать знак (кваканье лягушек, радугу в небе).
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Елена Курдюкова Ламонова
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Отгадай –ка время года :
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись, да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
ПРИМЕТЫ!
Лето дождливое – зима снежная, морозная;
Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Худо лето, когда солнца нету;
Лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Загадка-
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
Луг – цветами, грибами –
День быстрее трав растет. (июнь).
ПРИМЕТЫ В ИЮНЕ!
1. Во время восхода солнца духота – к ненастью.
2. капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю.
3. Утренний дождь – не на весь день.
4. Радуга стоит долго после дождя – к ненастью, пропадает быстро – к ясной погоде.
5. Перед дождем цветы сильнее пахнут.
6. Солнце в туман садится – к дождю.
Наблюдения в июне: за изменениями в природе, за солнцем, за луной; рассматривание всходы деревьев и на огороде, рассматривание почвы и ее обитателей, цветов в цветнике. Наблюдение за облаками, насекомыми,явлениями природы: грозой, дождем, за природой после грозы, за радугой, за ветром.
Провести опытно – экспериментальную деятельность:
1. Опыт с землей на тропинке. Подойти в тропинке, на ней не растут цветы, почему? Попробовать проткнуть землю.Вывод: на участке, где не ходят, растениям легче прорастать.
2. Состоятние почвы в зависимости от температуры.Предложить в солнечный день рассмотреть почву: какая она? (сухая, теплая, ее нагрело солнце). Потом полить ее и посмотреть, какая она стала.Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
3. Опыт с муравьями. На тропинке, где ходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Они обязательно его обойдут и вернуться на свою тропинку.
4. Опыт с надувным шариком. Взять его в руки и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в какую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
5. Опыт «Как огурец попал в бутылку?». (длительный): на огуречную грядку кладут бутылку и в горлышко кладут маленький огурец, по мере роста огурец будет принимать форму бутылки. Можно подобрать необычную форму – огурец вырастет необычный. Потом аккуратно срезается бутылка и огурец вынимается.
6. Опыт «Запахи растений». Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами – ощутить запах.Вывод: каждое растение пахнет по – своему.
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
ПРИМЕТЫ:
1. Комаров много- к дождю.
2. Пала роса с вечера – к ясному дню.
3. Частые туманы обещают урожай грибов.
4. Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.
5. Вороны каркают и летают стаями – к дождю.
Наблюдения в июле:
За небом, за мухами, за бабочкой-беляночкой, полетом птиц, росой; рассматривание одуванчика, листьев на деревьях, подорожника, корневой системой. Слушание звуков природы. Определение погоды по приметам.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт с воздухом.Демонстрируем одновременно падение двух листов бумаги: один – ровный и гладкий, другой – скомканный в шарик. Просим объяснить, почему шарик падает очень быстро, словно камень или мяч, а гладкий – медленно планируя?Вывод: гладкий лист – легки и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.
2. Опыт «Испарение воды». В блюдце налить воды и поставить на солнце и заметить количество. Вода испарится на солнце, так же как капли росы на растениях.
3. Опыт с цветком. В начале прогулки сорвать цветок, а в конце посмотреть, что с ним стало. Сравните его с красивыми цветами на клумбе.Вывод: цветок завял-погиб.
4. Опыт «Воздух невидим». Доказать, что воздух невидим, не имеет формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Нужно взять ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи.
Собираем в августе
Много людям радости
Солнце над просторными
И подсолнух зернами
Черными набит. С. Маршак.
ПРИМЕТЫ!
1. Из берез течет много сока – к дождливому лету.
2. Смородина сильно запахла – к дождю.
3. Птицы ощипываются – к дождю.
4. Пчелы над черемухой и рябиной – к хорошей погоде.
5. Перед засухой пчелы злее, чаще жалят.
6. Комары летают роем – к хорошей погоде
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Гроза в августе – к долгой осени.
Наблюдение в августе:
Рассматривание березы, ствола. Наблюдение за стрекозой, богомолом, тучами, полетом птиц, дождевым червем, погодой (приметы, защитными приспособлениями насекомых, солнечным зайчиком, солнцем и долготой дня, красотой окружающей природы. Сбор семян цветов, разнообразием семян. Рассматривание растений на огороде.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт «Передача солнечного зайчика». Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. Выяснить, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал зайчик поставить еще одно зеркало?Вывод: он отразиться еще раз.
2. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем, вечером. Выяснить разницу между предметами.Вывод: днем предметы нагреваются, а утром и вечером они остывают, т. к. солнце слабо греет.
Гуляйте с удовольствием!
Спасибо за внимание!
Оздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому.
Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать.
Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.
Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.
Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.
Психологам на заметку. Игры, развивающие часы для детей в летний период Лето самая любимая пора для детей и взрослых. Как проведешь лето, такой заряд получишь на весь год. Кто-то едет на море всей дружной семьей,.
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Терехова
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста
Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались, дополнялись, видоизменялись. Народные приметы являются бесценным даром предков, которые умели без современных технологий определить погоду. И такие прогнозы помогали крестьянам в посевных и уборочных работах в полях. Сейчас есть разные службы, которые предупреждают о надвигающемся ненастье или о хорошей погоде. Но приметы погоды до сих пор удивляют – как же всё живое в природе взаимосвязано и люди до сих пор верят в них.
Лето считалось особым временем года. Ведь летнее время довольно суетливо, нужно готовиться к грядущим холодам. Какие же поверья связывали с летними месяцами? Все народные приметы о лете направлены на то, чтобы восстановить здоровье, получить и сохранить урожай.
Чем раньше начинает цвести черёмуха, тем жарче будет лето.
На заходе солнца паук-крестовик сидит в центре паутины, а днём усиленно
Очень жаркий день будет завтра, если туман с вечера поднимается от воды и земли.
Если утром много выпало росы, будет очень жарко.
«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ‘ Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.
«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.
Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.
Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.
Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.
Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Приметы весны» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Приметы весны» для детей среднего дошкольного возраста. Весна – пора пробуждения природы, время оживления.
Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.
Народные приметы о погоде на каждый день для детей дошкольного возраста
Екатерина Туманова
Народные приметы о погоде на каждый день для детей дошкольного возраста
Когда в тихую погоду вдруг сделался вихрь, который поднимает на воздух листья, солому и другие легкие тела, то последует дождь и буря.
Летом солнце сильно парит и лучи его темнеют — к сильной грозе.
Зарница играет, когда рожь цветет.
Вообще, когда видят радугу, ждут перемены погоды.
Если дождь начинается крупными каплями, он скоро перестанет.
Если осенью снега рано нанесет, то и весна будет ранняя.
Если снег осенью выпал на деревья, не сбросившие листву, он скоро растает.
Частые раскаты грома, сливающиеся в непрерывный гул, предвещают град.
Чем сильней раскат грома по весне, тем лучше будет урожай.
До первого грома змея не жалит.
Если ранней весной сверкнет молния, а грома не будет слышно, жди сухое лето.
по росе, туману, инею
Чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.
Роса и туман предвещают хорошую погоду.
После очень сильной изморози наступает оттепель.
по некоторым другим природным явлениям
Перед дождем вода в колодцах и реках опускается, перед морозом поднимается.
Когда дым поднимается столбом, то будет хорошая погода.
по разным предметам и вещам из крестьянского обихода
по самочувствию человека
Соцветия ноготков перед дождем закрываются.
по поведению животных
Если крот делает высокие кучи, надо ждать плохой погоды.
Чем больше бывают к осени муравьиные кучи, тем суровее будет зима.
Если во время дождя пауки начали плести паутину, вот-вот дождь прекратится.
Оводы особенно злы перед дождем.
Признаки хорошей погоды
Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.
Ласточки и стрижи летают высоко.
Комары-толкуны толкутся столбом.
Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.
Соловей поет всю ночь.
Раскрыты цветы кувшинки.
Паук усиленно плетет сети (к сухой погоде).
Признаки ухудшения погоды
Пчелы сидят в улье и громко гудят.
Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.
Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.
Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.
Ласточки летают над самой землей, кричат кулики.
Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.
Возле цветов желтой акации много насекомых.
Крот нагребает высокие холмики.
Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста» «Народные забавы» Цель: обобщить у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; привлечь к участию в празднике и жизни детского сада.
Консультация для родителей «Народные приметы» Известно, что ребёнок развивается в деятельности. Прогнозирование погоды и есть деятельность познавательная, доступная ребёнку, развивающая.
Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Русские народные сказки»,.
Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.
Народные подвижные игры во всестороннем развитии детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интернационального, художественного и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, уважение отношения.
Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.
Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи.
Русские народные игры для детей дошкольного возраста очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению,.
Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы» КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПАСХЕ. Дети готовятся к празднику светлого воскресенья вместе с родителями: красят яйца, расписывают их, пекут.
Вопросы к игре-викторине: «Летние приметы» (старший дошкольный возраст)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопросы к игре-викторине
«Л е т н и е п р и м е т ы»
Выполнил: Воспитатель ДОУ
Вопросы к игре-викторине: «Летние приметы» (старший дошкольный возраст).
Игра-викторина «Летние приметы» на знания детьми народных примет лета (Лексическая тема «В гостях у лета»).
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит вопросы и правильные ответы-решения.
Вопросы к игре-викторине можно отредактировать или использовать их без изменений.
Предмет Дошкольное образование
Вопрос №1
Вопрос №2
Верно ли говорят, что «Лето дождливое — к снежной зиме. » ?
Вопрос №3
к улучшению погоды.
к ухудшению погоды.
Вопрос №4
Чистый закат солнца.
Красное солнце на закате садится в тучу.
Вопрос №5
Первый признак ясной погоды на завтрашний день?
Воробьи купаются в пыли или песке.
Вопрос №6
ждите хорошей погоды.
ждите ненастья, дождя.
Вопрос №7
к теплой солнечной погоде.
Вопрос №8
вскоре будет дождь.
Вопрос №9
Примета: «Поздно вечером громко поют сверчки. »
к дождливой погоде.
Вопрос №10
Если: «Вокруг акации кружится много насекомых, то. »
ждите отличной погоды.
Вопрос №11
Вопрос №12
«Если соловей поёт всю ночь, не умолкая, то следующий день будет. »?
Вопрос №13
«Если жаворонок вьет гнездо в ямке, то лето будет. »?
Вопрос №14
«Если июль жаркий, то декабрь будет. »
Вопрос №15
к похолоданию, кратковременным дождям и грозам.
Вопрос №16
к жаркой, солнечной погоде.
Вопрос №17
«Муравьи в августе увеличивают муравейники, жди. »
жди долгой тёплой осени.
жди ранней холодной зимы.
Правильные ответы, решения к тесту:
Вопрос №1 Правильный ответ — B Вопрос №2 Правильный ответ — A Вопрос №3 Правильный ответ — B Вопрос №4 Правильный ответ — A Вопрос №5 Правильный ответ — B Вопрос №6 Правильный ответ — B Вопрос №7 Правильный ответ — A Вопрос №8 Правильный ответ — B Вопрос №9 Правильный ответ — A Вопрос №10 Правильный ответ — B Вопрос №11 Правильный ответ — B Вопрос №12 Правильный ответ — A Вопрос №13 Правильный ответ — B Вопрос №14
Правильный ответ — A Вопрос №15 Правильный ответ — A Вопрос №16 Правильный ответ — A Вопрос №17 Правильный ответ — B
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Вопросы к игре-викторине: «Летние приметы» (старший дошкольный возраст).
Игра-викторина «Летние приметы» на знания детьми народных примет лета (Лексическая тема «В гостях у лета»).
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит вопросы и правильные ответы-решения.
Вопросы к игре-викторине можно отредактировать или использовать их без изменений.
Номер материала: ДБ-1203097
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.