летние приметы для детей
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Терехова
Приметы лета для детей старшего дошкольного возраста
Приметы зарождались народом много веков назад путем длительных наблюдений, постоянных заметок, передавались из уст в уста, достраивались, дополнялись, видоизменялись. Народные приметы являются бесценным даром предков, которые умели без современных технологий определить погоду. И такие прогнозы помогали крестьянам в посевных и уборочных работах в полях. Сейчас есть разные службы, которые предупреждают о надвигающемся ненастье или о хорошей погоде. Но приметы погоды до сих пор удивляют – как же всё живое в природе взаимосвязано и люди до сих пор верят в них.
Лето считалось особым временем года. Ведь летнее время довольно суетливо, нужно готовиться к грядущим холодам. Какие же поверья связывали с летними месяцами? Все народные приметы о лете направлены на то, чтобы восстановить здоровье, получить и сохранить урожай.
Чем раньше начинает цвести черёмуха, тем жарче будет лето.
На заходе солнца паук-крестовик сидит в центре паутины, а днём усиленно
Очень жаркий день будет завтра, если туман с вечера поднимается от воды и земли.
Если утром много выпало росы, будет очень жарко.
«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ‘ Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.
«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.
Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.
Фотоотчет о летнем развлечении «Краски лета» для детей второй группы раннего возраста 6 июня на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития детей детского сада №7 «Солнышко» г. Луховицы,.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.
Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.
Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Приметы весны» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Приметы весны» для детей среднего дошкольного возраста. Весна – пора пробуждения природы, время оживления.
Сценарий летнего развлечения «Мы встречаем праздник лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Звучит веселая музыка. Дети выходят на площадку Вед. : Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и споем. В синеву, в синеву песенка, лети! Веселей,.
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Елена Курдюкова Ламонова
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Отгадай –ка время года :
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись, да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
ПРИМЕТЫ!
Лето дождливое – зима снежная, морозная;
Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Худо лето, когда солнца нету;
Лето в холодке сидит, зимой наплачется.
Загадка-
В этот месяц, что ни год,
Тесен птицам небосвод.
Луг – цветами, грибами –
День быстрее трав растет. (июнь).
ПРИМЕТЫ В ИЮНЕ!
1. Во время восхода солнца духота – к ненастью.
2. капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю.
3. Утренний дождь – не на весь день.
4. Радуга стоит долго после дождя – к ненастью, пропадает быстро – к ясной погоде.
5. Перед дождем цветы сильнее пахнут.
6. Солнце в туман садится – к дождю.
Наблюдения в июне: за изменениями в природе, за солнцем, за луной; рассматривание всходы деревьев и на огороде, рассматривание почвы и ее обитателей, цветов в цветнике. Наблюдение за облаками, насекомыми,явлениями природы: грозой, дождем, за природой после грозы, за радугой, за ветром.
Провести опытно – экспериментальную деятельность:
1. Опыт с землей на тропинке. Подойти в тропинке, на ней не растут цветы, почему? Попробовать проткнуть землю.Вывод: на участке, где не ходят, растениям легче прорастать.
2. Состоятние почвы в зависимости от температуры.Предложить в солнечный день рассмотреть почву: какая она? (сухая, теплая, ее нагрело солнце). Потом полить ее и посмотреть, какая она стала.Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
3. Опыт с муравьями. На тропинке, где ходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Они обязательно его обойдут и вернуться на свою тропинку.
4. Опыт с надувным шариком. Взять его в руки и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в какую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
5. Опыт «Как огурец попал в бутылку?». (длительный): на огуречную грядку кладут бутылку и в горлышко кладут маленький огурец, по мере роста огурец будет принимать форму бутылки. Можно подобрать необычную форму – огурец вырастет необычный. Потом аккуратно срезается бутылка и огурец вынимается.
6. Опыт «Запахи растений». Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами – ощутить запах.Вывод: каждое растение пахнет по – своему.
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
ПРИМЕТЫ:
1. Комаров много- к дождю.
2. Пала роса с вечера – к ясному дню.
3. Частые туманы обещают урожай грибов.
4. Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.
5. Вороны каркают и летают стаями – к дождю.
Наблюдения в июле:
За небом, за мухами, за бабочкой-беляночкой, полетом птиц, росой; рассматривание одуванчика, листьев на деревьях, подорожника, корневой системой. Слушание звуков природы. Определение погоды по приметам.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт с воздухом.Демонстрируем одновременно падение двух листов бумаги: один – ровный и гладкий, другой – скомканный в шарик. Просим объяснить, почему шарик падает очень быстро, словно камень или мяч, а гладкий – медленно планируя?Вывод: гладкий лист – легки и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.
2. Опыт «Испарение воды». В блюдце налить воды и поставить на солнце и заметить количество. Вода испарится на солнце, так же как капли росы на растениях.
3. Опыт с цветком. В начале прогулки сорвать цветок, а в конце посмотреть, что с ним стало. Сравните его с красивыми цветами на клумбе.Вывод: цветок завял-погиб.
4. Опыт «Воздух невидим». Доказать, что воздух невидим, не имеет формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Нужно взять ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи.
Собираем в августе
Много людям радости
Солнце над просторными
И подсолнух зернами
Черными набит. С. Маршак.
ПРИМЕТЫ!
1. Из берез течет много сока – к дождливому лету.
2. Смородина сильно запахла – к дождю.
3. Птицы ощипываются – к дождю.
4. Пчелы над черемухой и рябиной – к хорошей погоде.
5. Перед засухой пчелы злее, чаще жалят.
6. Комары летают роем – к хорошей погоде
ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Гроза в августе – к долгой осени.
Наблюдение в августе:
Рассматривание березы, ствола. Наблюдение за стрекозой, богомолом, тучами, полетом птиц, дождевым червем, погодой (приметы, защитными приспособлениями насекомых, солнечным зайчиком, солнцем и долготой дня, красотой окружающей природы. Сбор семян цветов, разнообразием семян. Рассматривание растений на огороде.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт «Передача солнечного зайчика». Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. Выяснить, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал зайчик поставить еще одно зеркало?Вывод: он отразиться еще раз.
2. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем, вечером. Выяснить разницу между предметами.Вывод: днем предметы нагреваются, а утром и вечером они остывают, т. к. солнце слабо греет.
Гуляйте с удовольствием!
Спасибо за внимание!
Оздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому.
Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать.
Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.
Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.
Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.
Психологам на заметку. Игры, развивающие часы для детей в летний период Лето самая любимая пора для детей и взрослых. Как проведешь лето, такой заряд получишь на весь год. Кто-то едет на море всей дружной семьей,.
Как интересно рассказать детям о народных приметах про лето?
Летняя пора – любимая для многих, это время отпусков, долгих прогулок, отдыха у речки или моря. Можно провести его не только весело, но и с пользой, изучая народные приметы о погоде летом. В них заключена мудрость предков, которая благотворно сказывается на развитии детей.
Влияние фольклора на развитие ребенка
Фольклор в переводе с английского folklore означает «народная мудрость». Его изучение положительно влияет на психофизическое развитие ребенка:
Изучение примет о погоде дает ребенку лучшее понимание окружающего мира, пробуждает интерес к его познанию.
Приметы – это закономерности, выявленные нашими предками и облаченные в короткие афоризмы. В древности они имели огромное значение и помогали выживать, делать запасы еды на зиму. Например, народные приметы на урожай зимой позволяли определить, какую культуру и когда лучше сеять. Приметы рассказывали, что в грядущем году уродится лучше.
Разные приметы о лете
Существует множество примет о лете, всего их более ста. Есть те, которые приурочены к календарным дням и праздникам. Найдутся приметы на каждое число месяца. Наши предки летом наблюдали за природой буквально с первого дня июня и продолжали вести наблюдения до конца августа.
Вот что говорят о начале летней поры:
Перечислять все приметы маленьким детям не нужно. В юном возрасте достаточно знать основные:
Дошкольникам приметы могут быть представлены также в качестве признаков наступающего лета:
А еще летом короткие ночи и длинные дни. Самая короткая ночь – с 21 на 22 июня.
Игры с использованием примет
Известно, что детям нужно преподносить учебный материал в игровой форме. Простое зачитывание примет неинтересно в юном возрасте.
Чтобы урок остался в памяти, полезно:
Это могут быть игры соревновательного плана (кто больше назовет примет) или направленные на логику (пометь на листочке только те картинки, которые характеризуют летнюю пору). Для школьников и дошкольников старшей группы будет интересно задание, где одному игроку нужно изобразить время года (осень, зиму, весну, лето), а другие ребята должны его отгадать.
Несколько примеров игр с использованием примет про лето:
Рассказывать о приметах детям можно с дошкольного возраста. В возрастной группе 4–5 лет изучение ограничивается признаками наступающего сезона. В 5–7 лет можно учить основные приметы в игровой форме. Школьники по материалу урока делают домашнее задание. Например, оно может заключаться в том, чтобы вставить недостающее слово в примете, продолжить предложение, истолковать знак (кваканье лягушек, радугу в небе).
Какие существуют летние приметы
Народные приметы дают возможность предвидеть, какая будет погода летом.
Народные приметы о погоде лета
Смотри лето по Евдокеи: на Евдокею снег с дождем и теплый ветер – к урожаю и мокрому лету, а мороз и северный ветер – к лету холодному. С Евдокеи погоде – все лето пригоже. Присматриваясь и вдумываясь ближе и глубже в выписанную под заголовком примету, мы должны признать, что 1 (14) марта является в простонародной метеорологии знаменательным днем и в другом не менее важном отношении.
Согласно прямому смыслу народной приметы, день 1 (14) марта можно отнести к разряду обсервационных дней по тем или иным признакам погоды, когда наш простой народ делает свои гадания-предположения о характере грядущего лета.
Определить характер грядущего лета хотя бы только в общих чертах являлось всегда прежде, как является и теперь, прямой задачей, к разрешению которой приступает простая мысль русского землепашца. Вспомним и повторим народную мудрость, приуроченную к этому дню: «Отколь ветер с Евдокеи до Федула 5 (18) апреля, оттоль с Петровок до мокрой Мокриды 19 июля (I августа), а то и все лето».
Проанализируем, зависит ли характер каждого лета от предшествующих ему весны и зимы, и если да, то в чем именно эта зависимость всего резче проявляется и как ее определеннее выразить.
Было четко установлено, что в годы с суровыми зимами общая сумма холода зимы имеет значительный перевес над такой же общей суммой тепла следующей весны, и во-вторых, тем, что на годы с суровыми зимами падают самые высокие числа весенних утренников-морозов, наблюдаемых со дня 40 мучеников 9 (22) марта.
Поэтому составление общей суммы температуры каждого данного лета с таковыми же суммами предшествующих весны и зимы напрашивается как бы само собою.
Прослеживается определенная закономерность в суммарном выражении! Чем суровее была зима и больше весеннего тепла уходит на погашение зимнего холода, тем данное лето будет прохладнее и наоборот. И чем равномернее распределяется известная сумма тепла в течение всего периода, тем погода лета в этом отношении будет благоприятнее.
Равномерность же в данном случае, как и во всяком другом, обуславливается отсутствием резких переходов от тепла к холоду или от холода к теплу, от чего, как известно, всецело зависит и чисто физиологическое воздействие теплового фактора погоды на растительную и живую жизнь в данное время.
Принимая все эти соображения во внимание, учитывая народные приметы о лете, мы должны сделать заключение, что только те лета по температуре могут быть названы пригожими, в течение которых общая сумма тепла близко подходит к идеальной средней. Самыми же непригожими в этом отношении будут те лета, в которые действительная летняя сумма тепла или очень низкая, или очень высокая.
Все эти выводы взаимно связаны с фактическим состоянием примет па 1 (14) марта. Если посмотреть среднюю температуру как 1 (14) марта, так равно температурную сумму 30 дней этого месяца за весь исследуемый нами пятнадцатилетний период и сопоставить с состоянием температурных режимов лета, то мы увидим, что народная мудрость имела прямой смысл. Для этого и сделаны были эти цифровые данные, подтверждающие народную примету на Евдокею.
Какая погода будет летом
Наблюдения за поведением погоды на протяжении веков сформировали довольно достоверные народные приметы о лете.
Изучение явлений в атмосфере и вывод законов, дающих возможность предугадать и предсказать погоду на короткое и на долгое время впредь, начались сравнительно недавно, а народная мудрость и наблюдательность уже давно приметили разные признаки, но которым возможно судить вперед о летней, да и вообще о всякой погоде.
Может быть, правда, иногда эти «прогнозы» не вполне оправдываются, но в большинстве случаев народные приметы о лете удачны, а теперь многие из них и научно объяснены и обоснованы. Но нельзя и давать прогноз по одной примете. Только проанализировав все приметы о летней погоде (атмосферные, по растениям, животным и птицам), можно сделать правильные выводы и составить прогноз.
Какие существуют приметы лета в природе
Народная наблюдательность выделяет следующие летние приметы хорошей погоды:
Народные приметы о погоде летом
Вопросы к игре-викторине: «Летние приметы» (старший дошкольный возраст)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопросы к игре-викторине
«Л е т н и е п р и м е т ы»
Выполнил: Воспитатель ДОУ
Вопросы к игре-викторине: «Летние приметы» (старший дошкольный возраст).
Игра-викторина «Летние приметы» на знания детьми народных примет лета (Лексическая тема «В гостях у лета»).
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит вопросы и правильные ответы-решения.
Вопросы к игре-викторине можно отредактировать или использовать их без изменений.
Предмет Дошкольное образование
Вопрос №1
Вопрос №2
Верно ли говорят, что «Лето дождливое — к снежной зиме. » ?
Вопрос №3
к улучшению погоды.
к ухудшению погоды.
Вопрос №4
Чистый закат солнца.
Красное солнце на закате садится в тучу.
Вопрос №5
Первый признак ясной погоды на завтрашний день?
Воробьи купаются в пыли или песке.
Вопрос №6
ждите хорошей погоды.
ждите ненастья, дождя.
Вопрос №7
к теплой солнечной погоде.
Вопрос №8
вскоре будет дождь.
Вопрос №9
Примета: «Поздно вечером громко поют сверчки. »
к дождливой погоде.
Вопрос №10
Если: «Вокруг акации кружится много насекомых, то. »
ждите отличной погоды.
Вопрос №11
Вопрос №12
«Если соловей поёт всю ночь, не умолкая, то следующий день будет. »?
Вопрос №13
«Если жаворонок вьет гнездо в ямке, то лето будет. »?
Вопрос №14
«Если июль жаркий, то декабрь будет. »
Вопрос №15
к похолоданию, кратковременным дождям и грозам.
Вопрос №16
к жаркой, солнечной погоде.
Вопрос №17
«Муравьи в августе увеличивают муравейники, жди. »
жди долгой тёплой осени.
жди ранней холодной зимы.
Правильные ответы, решения к тесту:
Вопрос №1 Правильный ответ — B Вопрос №2 Правильный ответ — A Вопрос №3 Правильный ответ — B Вопрос №4 Правильный ответ — A Вопрос №5 Правильный ответ — B Вопрос №6 Правильный ответ — B Вопрос №7 Правильный ответ — A Вопрос №8 Правильный ответ — B Вопрос №9 Правильный ответ — A Вопрос №10 Правильный ответ — B Вопрос №11 Правильный ответ — B Вопрос №12 Правильный ответ — A Вопрос №13 Правильный ответ — B Вопрос №14
Правильный ответ — A Вопрос №15 Правильный ответ — A Вопрос №16 Правильный ответ — A Вопрос №17 Правильный ответ — B
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Вопросы к игре-викторине: «Летние приметы» (старший дошкольный возраст).
Игра-викторина «Летние приметы» на знания детьми народных примет лета (Лексическая тема «В гостях у лета»).
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Материал содержит вопросы и правильные ответы-решения.
Вопросы к игре-викторине можно отредактировать или использовать их без изменений.
Номер материала: ДБ-1203097
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.