л андреев петька на даче иллюстрации
Л. Андреев «Петька на даче» рисунок как нарисовать карандашом поэтапно?
Рисунок «Петька на даче» карандашом
Иллюстрация к рассказу «Петька на даче» рисунок карандашом
Рисунок к «Петька на даче» картинки
Петька на даче рисунок
Рассказ «Петька на даче» нарисовать рисунок к эпизоду
Иллюстрация к рассказу «Петька на даче»
К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:
еще один рисунок про рыбалку:
чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.
Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.
Предлагаю несколько вариантов рисунков, которые отлично иллюстрируют произведение Л. Андреева «Петька на даче».
Вариант 1
Тут надо нарисовать начиная с головы очертания мальчика, а затем уже выделим руки, ноги, сгорбленную спину, черты лица, волосы, одежду небогатую. Далее штрихуем рисунок, добавляем свето теней.
Вариант 2
Так же можно карандашом нарисовать простой сюжет когда Петька работает в парикмахерской. На переднем плане изобразим мальчика несущего воду с грустным лицом, а слева сердитого брадобрея с клиентом. Дорисуем задний план, фон и рисунок готов.
Вариант 3
А тут Петька уже на даче в Царицыно, развлекается и ловит рыбу.
Какой рисунок нарисовать к рассказу Л. Н. Андреева «Петька на даче «?
К рассказу Леонида Николаевича Андреева » Петька на даче » можно, к примеру, нарисовать один из следующих рисунков :
А чтобы невероятно быстро и легко изобразить на листе человека зайдите в данный вопрос, где подробно расписаны все этапы творческого процесса.
Рисунок (иллюстрация) к рассказу «Петька на даче» карандашом поэтапно:
Вот так можно нарисовать рыбачущего Петьку.
Рисунки (картинки) к эпизодам рассказа «Петька на даче»:
Ещё можно изобразить самого героя произведения «Петька на даче»:
Как видите, мальчик по имени Петька изображён на первых двух рисунках счастливым, наслаждающимся пребыванием в деревне. На остальных двух Петька печален и мрачен, здесь он изображён в свои несчастливые минуты жизни.
Электронный альбом к рассказу Л.Андреева «Петька на даче» (4 класс)
В альбоме собраны иллюстрации разных художников к рассказу Леонида Андреева «Петька на даче».
Просмотр содержимого документа
«Электронный альбом к рассказу Л.Андреева «Петька на даче» (4 класс)»
ЛЕОНИД АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»
Осип Абрамович, парикмахер, поправил на груди посетителя грязную простынку, заткнул ее пальцами за ворот и крикнул отрывисто и резко: — Мальчик, воды!
Иногда они садились на окно, рядом с восковым бюстом женщины, у которой были розовые щеки, стеклянные удивленные глаза и редкие прямые ресницы, — и смотрели на бульвар, где жизнь начиналась с раннего утра… Но пока ему хотелось бы куда-нибудь в другое место. Очень хотелось бы.
Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он ничего не мог сказать, где оно и какое оно. Когда его навещала мать, кухарка Надежда, он лениво ел принесенные сласти, не жаловался и только просил взять его отсюда.
Много ли, мало ли жил Петька таким образом, он не знал. Но вот однажды в обед приехала мать, поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала, что его, Петьку, отпускают на дачу, в Царицыно, где живут ее господа.
Петька то вертелся у своего окна, то перебегал на другую сторону вагона, с доверчивостью кладя плохо отмытую ручонку на плечи и колени незнакомых пассажиров, отвечавших ему улыбками.
Но какой-то господин, читавший газету и все время зевавший, то ли от чрезмерной усталости, то ли от скуки, раза два неприязненно покосился на мальчика, и Надежда поспешила извиниться…
Направо от пути раскинулась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные, а на высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебристая полоска, стояла такая же игрушечная белая церковь. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали. Как будто по этому лицу кто-нибудь провел горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим.
В первые два дня Петькина пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. Он боялся леса, который покойно шумел над его головой и был темный, задумчивый и такой страшный в своей бесконечности; полянки, светлые, зеленые, веселые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестер, а темно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбался чему-то и степенно, как старик, гулял по опушке и лесистому берегу пруда.
Тут он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве и утопал в ней; только его маленький веснушчатый носик поднимался над зеленой поверхностью. В первые дни он часто возвращался к матери, терся возле нее, и, когда барин спрашивал его, хорошо ли на даче, — конфузливо улыбался и отвечал: — Хорошо.
Но прошло еще два дня, и Петька вступил в полное соглашение с природой. Это произошло при содействии гимназиста Мити из Старого Царицына. У гимназиста Мити лицо было смугло-желтым, как вагон второго класса, волосы на макушке стояли торчком и были совсем белые — так выжгло их солнце. Он ловил в пруде рыбу, когда Петька увидал его, бесцеремонно вступил с ним в беседу и удивительно скоро сошелся.
Он дал Петьке подержать одну удочку и потом повел его куда-то далеко купаться. Петька очень боялся идти в воду, но когда вошел, то не хотел вылезать из нее и делал вид, что плавает: поднимал нос и брови кверху, захлебывался и бил по воде руками, поднимая брызги. В эти минуты он был очень похож на щенка, впервые попавшего в воду.
Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская… У него дела было по горло: нужно пять раз выкупаться, вырезать в орешнике удочку, накопать червей, — на все это требуется время.
Подошла Надежда и со слезами подтвердила: — Надобно ехать, сынок! — Куда? — удивился Петька. Про город он забыл, а другое место, куда ему всегда хотелось уйти, — уже найдено. — К хозяину Осипу Абрамовичу.
Толкаясь среди торопившихся пассажиров, они вышли на грохочущую улицу, и большой жадный город равнодушно поглотил свою маленькую жертву.
И снова в грязной и душной парикмахерской звучало отрывистое: «Мальчик, воды», и посетитель видел, как к подзеркальнику протягивалась маленькая грязная рука, и слышал неопределенно угрожающий шепот: «Вот погоди!» Это значило, что сонливый мальчик разлил воду или перепутал приказания.
А по ночам, в том месте, где спали рядом Николка и Петька, звенел и волновался тихий голосок, и рассказывал о даче, и говорил о том, чего не бывает, чего никто не видел никогда и не слышал.
Какой рисунок нарисовать к рассказу Л. Н. Андреева «Петька на даче «?
К рассказу Леонида Николаевича Андреева » Петька на даче » можно, к примеру, нарисовать один из следующих рисунков :
А чтобы невероятно быстро и легко изобразить на листе человека зайдите в данный вопрос, где подробно расписаны все этапы творческого процесса.
Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.
На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.
Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.
сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.
Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.
Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.
Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.
Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.
Изобразить повозку можно с разных ракурсов.
Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:
Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.
Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.
Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.
Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.
Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:
Вот как можно изобразить березу:
В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:
Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:
Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:
Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:
Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:
Сценку общего ужина можно нарисовать так:
Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:
Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:
Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:
А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:
К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:
еще один рисунок про рыбалку:
чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.
Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.
Урок по литературе в 5-м классе по рассказу Л.Н.Андреева «Петька на даче» по программе Г.С.Меркина
Разделы: Литература
Планируемая система уроков:
1-й урок: Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе.
2-й урок: Л.Н. Андреев «Петька на даче» Мир города в произведении.
3-й урок: Л.Н. Андреев «Петька на даче». Противопоставление мира города и мира дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.
Тема урока: Л.Н. Андреев «Петька на даче». Противопоставление мира города и мира дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Оборудование: текст произведения, интерактивная доска, иллюстрация к рассказу Л.Андреева «Петька на даче», картина В.Перова «Тройка», изображения городской и сельской жизни, тетради.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка к уроку, приветствие.
2. Мотивация творческой деятельности учащихся.
На первом этапе урока задачей учителя – мотивация учащихся к познавательной деятельности на уроке. Основная задача урока – сопоставление двух миров: города и дачи на примере текста произведения.
Этот этап урока проходит в форме игровой технологии. Важно не только мотивировать познавательную деятельность учащихся, но и активизировать их воображение и творческую деятельность, а также развивать ассоциативное мышление.
— Ребята, я думаю, каждый из вас когда-либо отдыхал на даче или в деревне. Давайте сейчас попробуем с вами вспомнить это и сопоставить с нашей обычной городской жизнью. Я буду показывать вам изображения. Ваша задача: высказать, с чем ассоциируется у вас данное изображение, с деревенской спокойной жизнью или с городской суетой, и придумать небольшую ситуацию, связанную со своим восприятием.
1-е изображение: Речка, через которую перекинут небольшой мостик. По берегам растут деревья. (Ответ ученика: Это деревня. Каждое лето во время весенних каникул дети уезжают за город к родственникам. В жаркие летние деньки они собираются все вместе на мостике у речки, чтобы искупаться. На дереве, которое находится рядом с речкой висят качели. Очень весело прыгать с них в воду, плескаться и веселиться вместе с друзьями).
2-е изображение: По тротуару люди спешат по своим делам. Рядом по шоссе едут автомобили. (Ответ ученика: Это город. Каждый день мы с мамой ходим в школу. Этой дорогой ходим не только мы. Всем с утра нужно идти по своим делам: кому на работу, кому в школу, и, даже, маленькие дети спешат в детский садик).
4-е изображение: Стройка. За ограждением высится несколько этажей здания. (Ответ ученика: Это городская жизнь. Для каждого города очень важно, чтобы уровень жизни в нем улучшался. Поэтому, власти города часто распоряжаются о том, чтобы построить какое-либо жилое здание или развлекательный центр. И пусть, порой, для жителей стройка не очень удобна, после ее окончания будет место, где смогут жить или отдыхать люди).
5-е изображение: Мальчики с удочками сидят на берегу реки. (Ответ ученика: Это деревня. Мы с папой часто ходим летом на рыбалку. У меня еще не очень хорошо получается ловить рыбу, но папа – большой мастер этого дела. Вечером, когда мы с папой, уставшие, вернемся с уловом домой, мама сварит нам вкусный рыбный суп).
6-е изображение: Детская площадка, на ней коробка, в которой играют в футбол дети. (Ответ ученика: Это город. После школы в теплые дни, мы с друзьями не идем домой, а идем играть в футбол. У нас есть своя команда, которая считается самой сильной во дворе. А зимой в этой коробке мы катаемся на коньках).
7-е изображение: Огород, с растущими на нем овощами, бегающие по двору куры. (Ответ ученика: Это деревня. Овощи, которые ты вырастил сам – самые вкусные! Таких ни в одном магазине не купить. И очень интересно наблюдать, как из маленьких росточков вырастают потом кустики, приносящие вкусные помидоры или другие овощи. Еще в деревне часто держат кур или коз, чтобы всегда было свежее молоко и вкусные яйца).
8-е изображение: Кинотеатр. (Ответ ученика: Это город. Самые веселые выходные у нас были тогда, когда мы всей семьей пошли в кино смотреть мультфильм. Мультфильм был очень интересный, мы сидели и кушали попкорн. Весь зал смеялся над героями, у всех было хорошее настроение).
3. Актуализация опорных знаний.
На этом этапе урока важно соотнести образы, возникшие у учащихся с образами, данными автором в произведении, чтобы структурировать систему знаний.
— Ребята, сейчас мы с вами представили образы города и деревни. У каждого он свой. И теперь наша с вами задача: сопоставить наше представление об этих понятиях с представлением автора. Найдите в тексте рассказа описание города и дачи. Сопоставьте их.
(Ответ ученика: В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный: швейцары, приказчики, иногда мелкие служащие или рабочие, часто аляповато-красивые, но подозрительные молодцы, с румяными щеками, тоненькими усиками и наглыми маслянистыми глазками. Невдалеке находился квартал, заполненный домами дешевого разврата. Они господствовали над этою местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного.)
(Ответ ученика: В первые два дня Петькина пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху, и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыни в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, который покойно шумел над его головой и был темный, задумчивый и такой же страшный в своей бесконечности; полянки, светлые, зеленые, веселые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестер, а темно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбался чему-то и степенно, как старик, гулял по опушке и лесистому берегу пруда. Тут он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве и утопал в ней; только его маленький веснушчатый носик поднимался над зеленой поверхностью).
(Ответ ученика: У Л.Андреева мир города – тусклый и грустный, который сковывает человека, не дает ему спокойно вздохнуть. Противопоставляется ему мир дачи (деревни), в котором все дышит свежестью, все яркое и чистое. И Петька всей душой тянется к нему, ему необходим этот отдых, как глоток воздуха).
4. Задание на знание текста. Выборочный пересказ. Выполняется по группам. Учитель делит класс на две команды (здесь необходимо использовать дифференцированный подход) Также данный тип задания является творческим, так как текст необходимо проанализировать, и только потом выполнить поставленное задание.
— Теперь, давайте вспомним, как же чувствовал себе наш главный герой, Петька, в городе и на даче. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая должна будет рассказать эпизод из жизни главного героя в городе, вторая – на даче.
— Итак, мы выяснили, каково было мальчику жить и в городе, и на даче. Как вы думаете, где ему было лучше?
(Первая команда пересказывает эпизоды жизни в городе, вторая – Эпизоды на даче. По окончании задания, учащиеся делают выводы).
5. Раскрытие образа главное героя.
— Посмотрите на интерактивную доску? Как вы думаете, кто изображен на картинке? Каким вы видите Петьку? Каким представляет героя автор? Как вы думаете, как относится к Петьке автор? Как это проявляется? Соответствует ли изображение на картинке образу, данному нам в тексте?
(Ответ ученика: Худенький, не высокого роста, с уставшим выражением лица, замученный работой. У автора: «худая маленькая ручка», «маленькую, худую фигурку», «этого маленького карлика», «в глазах светилась тоска». Ему жалко Петьку. Он использует уменьшительно-ласкательные формы слов. Да, соответствует).
— Меняется ли Петька внешне во время его пребывания на даче? Попробуйте визуализировать свой образ. Нарисуйте в тетрадях Петьку, в тот момент, когда он счастлив.
6. Соотношение сопереживания героям литературного произведения и персонажам картины. Данный тип задания выполняется учащимися коллективно. На интерактивную доску выводится картина В.Перова «Тройка». Учащимся предлагается сопоставить чувства, возникающие у учащихся при обращении к картине и к тексту рассказа. Данное задание развивает творческие способности, а также способности к аналитическому мышлению.
— Ребята, посмотрите на картину «Тройка». Какие чувства вызывает она у вас? Какие краски присутствуют на холсте? Каким настроением обладает? Опишите все свои чувства, возникающие у вас при взгляде на эту картину. Как они соотносятся с чувствами, испытываемыми вами к главному герою рассказа «Петька на даче»?
(Ответ ученика: Картина очень грустная, использованы темные краски. Дети уставшие и измотанные, как и Петька, во время его пребывания в городе. Героев картины очень жалко, хочется помочь им. Так же и Петьку тоже жалко. Читателю хочется, чтобы он не возвращался домой с дачи, которая так ему полюбилась).
7. Раскрытие образов дачи и города в произведении.
На данном этапе важно систематизировать всю полученную информацию. Задание проходит в игровой форме по цепочке. Учащимся задаются вопросы, если кто-либо неправильно отвечает или затрудняется с ответом, «ход» переходит к следующему ученику.
Вопросы к учащимся:
— Где начинается действие рассказа и где оно заканчивается?
— Где развиваются события далее?
— Составьте пространственно-временную цепочку мест, в которых происходит действие.
— Как называется такая композиция?
— Почему автор, описывая жизнь Петьки в парикмахерской, включает в сюжет мотив сна?
— Какое слово, употребляемое по отношению к городу, наиболее часто употребляется при его описании?
— Каково лексическое значение слова «грязный»?
— Чем является поездка на дачу для Петьки?
— Что он делает на даче?
— Как представлена природа?
— Похожи ли деревенские жители на городских? Чем?
— Как называется такое противопоставление в литературе?
— С какой целью автор использует этот прием?
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Все ли у вас получилось? Попробуйте ответить на этот вопрос письменно в своих тетрадях. Проанализируйте свою деятельность, все ваши удачи и неудачи и выразите это в словах.