куда обратиться чтобы подключить электричество в квартире
Порядок заключения договора энергоснабжения жилого помещения в многоквартирном доме
Порядок заключения договора энергоснабжения жилого помещения в многоквартирном доме определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Для заключения договора энергоснабжения вам следует обратиться в ближайший клиентский офис АО «Мосэнергосбыт» для оформления заявления с приложением необходимых документов.
При подаче документов на заключение договора убедитесь, что менеджер офиса зарегистрировал вашу заявку, и получите её номер. Информацию о заявке рекомендуем сохранять у себя на весь период оформления договора. Данная информация позволит нашим менеджерам наиболее оперативно обрабатывать Ваши обращения.
В соответствии с требованиями действующего законодательства поданная Вами заявка подлежит обязательному рассмотрению специалистом АО «Мосэнергосбыт» в 30-дневный срок в силу п. 39 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442. Однако, наши специалисты прикладывают максимум усилий, чтобы данный процесс уложился в максимально сжатые сроки.
Предлагаемая АО «Мосэнергосбыт» процедура оформления договорных отношений включает в себя ряд промежуточных этапов и осуществляется в следующем порядке:
Получить информацию о статусе заключения договора можно, обратившись в ближайший клиентский офис компании или по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550.
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Как подать заявку на техприсоединение к электросетям в Подмосковье
Осуществить технологическое подключение к электросетям необходимо любому потребителю электроэнергии – как физическому, так и юридическому лицу. О том, как подать заявку на техприсоединение к электросетям в Подмосковье, читайте на портале mosreg.ru.
Документы, необходимые для подачи заявки
Источник: РИАМО, Николай Корешков
Перечень необходимых документов имеет различия в зависимости от того, кто подает заявку на техприсоединение, – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Обязательными для всех являются следующие документы:
– план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
– копия документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства или земельный участок, на котором расположены объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
– доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (если заявка подается через представителя).
Физическим лицам также потребуется представить:
Индивидуальным предпринимателям понадобится представить:
– свидетельство о постановке на учет в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
– учредительные документы (информацию о юридическом и почтовом адресах).
Юридическое лицо должно будет представить:
– информацию о полном и сокращенном наименовании;
– выписку из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц);
– ФИО, должность руководителя, подтверждение его полномочий;
– свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
– ОГРН (основной государственный регистрационный номер);
– юридический и почтовый адреса.
Как подать заявку в энергокомпании
Подать заявку на техприсоединение к электросетям можно непосредственно в энергокомпании. На территории Московской области – это ПАО «МОЭСК» и АО «Мособлэнерго». Выбор энергокомпании зависит от того, на каком расстоянии от ближайших объектов ее электросетевого хозяйства находятся границы участка заявителя.
Подать заявление в подмосковные энергосетевые компании можно лично – для этого заявителю нужно будет прийти в филиал выбранной организации.
Также подключиться к энергосетям можно онлайн на сайте любой из компаний. Для этого понадобится зарегистрироваться в личном кабинете. На указанный адрес электронной почты придет письмо с просьбой перейти по ссылке, чтобы подтвердить регистрацию. По завершении процедуры можно подавать заявку.
Как подключиться к электрическим сетям
1. Каков порядок действий при подключении?
Шаг 1. Выясните, к какой сетевой организации относится объект, который нужно подключить к электросетям.
Шаг 2. Подайте заявку на заключение договора технологического присоединения к электрическим сетям и договора энергоснабжения.
Шаг 3. Заключите договор о присоединении и договор энергоснабжения, проведите работы, предписанные техническими условиями и получите акт об осуществлении технологического присоединения.
2. К какой сетевой организации нужно подключаться?
Найти ближайшую к вам электросетевую компанию можно с помощью справочного ресурса Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Если найти информацию самостоятельно не удается, вы можете направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены интересующие объекты электросетевого хозяйства. В запросе укажите расположение объектов, принадлежность которых нужно определить. Орган местного самоуправления обязан предоставить информацию в течение 15 дней.
3. Какие документы нужны для заключения договора на технологическое присоединение?
Для заключения договора на технологическое присоединение нужно подготовить пакет документов, включающий в себя:
Разработанная заявителем схема должна быть согласована с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования таких схем и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными Министерством энергетики РФ в том случае,если происходиn технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт.
Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?
27 июня 2020 года через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.
Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.
На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.
Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?
По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.
Как подключают электричество
Процесс подключения к электросетям выглядит так.
Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. С 1 июля 2020 года все взаимодействие, включая обмен документами, происходит через портал электронных услуг Россетей.
В заявке должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.
Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.
ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.
Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.
Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.
Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.
Какие установлены сроки
Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.
В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев. Срок может быть больше, если расстояние от участка потребителя до существующей электросети — более 300 метров в городах и более 500 метров в селах.
Установлены такие сроки:
У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:
Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.
По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.
Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.