кто проживает в квартире мармеладовых преступление и наказание

Квартира Мармеладовых

Семья Мармеладовых состоит из 50-летнего чиновника Семена Захаровича Мармеладова, его 18-летней дочери Сони Мармеладовой, его 30-летней супруги Катерины Ивановны и ее троих малолетних детей от первого брака. Семен Захарович Мармеладов — пьющий человек и не имеет работы, поэтому семья вынужденна арендовать самую дешевую квартиру.

Цитаты описывающие квартиру Мармеладовых

Семья Мармеладовых живет в съемном жилье в доме Козеля в Петербурге на четвертом этаже:

Хозяйкой их жилища является обрусевшая немка Амалия Ивановна Липпевехзель. Мармеладов называет хозяйку квартиры Амалией Федоровной. Возможно, это задумка Достоевского, а, возможно — ошибка:

Мармаледов называет эту квартиру «безобразнейшим содомом», вероятно, за то, что среди жильцов, есть люди с сомнительной репутацией:

Мармеладовы вынуждены терпеть шум, крик, вонь и дым, которые доносятся из соседних комнат:

Соня Мармеладова изначально проживала в этой квартире, но чтобы содержать семью пошла по «желтому билету» (занялась проституцией) и под давлением хозяйки квартиры и соседей была вынужденна съехать:

Мармеладовы снимают не отдельную квартиру, а проходную комнату, которую сам Мармеладов называет «углом»:

Комната Мармеладовых представляет собой небольшое помещение длиной в 10 шагов:

Обстановка в комнате Мармеладовых очень бедна. В комнате имеется диван, два стула, стол, кровать, печь:

По словам Мармеладова, в их комнате бывает холодно, из-за чего его жена Катерина Ивановна заболела чахоткой (туберкулезом):

К тому же неблагополучная обстановка в доме плохо влияет на здоровье Катерины Ивановны:

Источник

Интерьер и его значение в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Цитаты

В романе Достоевского «Преступлении наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. Но у Достоевского, в отличии от Гоголя, в описании интерьеров прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Почти во всех жилищах персонажей романа интерьер свидетельствует о крайней нищете их хозяев, а, кроме того, о неустроенности в жизни, отсутствии уюта и душевного тепла. Герои не защищены в своих домах, не могут укрыться в них от проблем и несчастий. Кажется, что даже по отношению к своим жильцам, эти комнатушки выявляют неприветливость и отчужденность, гонят их на улицу.

В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Этот жизнеутверждающий, солнечный цвет превращается в романе в цвет безжизненности, отсутствия энергии и позитива, цвет болезни и дисгармонии. Яркий сочный цвет Достоевский заменяет тусклым, грязным, размытым, унылым желтым цветом, свидетельствуя о безжизненности героев.

Комната Раскольникова

Примером тому может служить привлекательный портрет Раскольникова и комната, в которой он живет: нищенская, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Из мебели имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

Мать Родиона Раскольникова считает что одной из причин меланхолии сына является именно его квартира:

Комната Сони Мармеладовой

Комната Сони так же уродлива и невесела, напоминая сарай. Стены помещения украшены желтоватыми, отстающими обоями, чернеющими от сырости по углам.

Но она огромна по размерам, что совсем не вяжется с хрупкой и маленькой фигурой его обитательницы. Писатель тем самым подчеркивает, насколько несоответствующими являются обстановка и положение беспомощной в своем положении героини. Комната этой девушки напоминает неправильный четырехугольник, что очень символично.

Из мебели у Сони имеется кровать, стол, стул, а также два плетеных стула и комод:

Подчеркивается нарушение основательности и прочности. Здесь нет места стабильности и гармонии. А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена. Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.

Квартира Мармеладовых

Квартира старухи-процентщицы

Старуха-процентщица Алена Ивановна проживает вместе со своей слабоумной младшей сестрой Лизаветой, которую она бьет и держит в качестве рабыни. Их квартира состоит из прихожей, крошечной кухни и двух комнат — гостиной и спальни. Лизавета поддерживает квартиру в идеальной чистоте, так что нигде не видно ни пылинки:

Как и в большинстве помещений описанных в романе, в гостиной поклены желтые обои:

В этой комнате имеются диван, стол, туалетный столик, несколько стульев и дешевые картины на стенах, а также лампадка в углу перед иконой:

Номер Свидригайлова

Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.

Квартира следователя Порфирий Петровича

Квартиру следователя ведущему дело о убийстве старухи Достоевский описывает довольно скупо, но из сцены первой встречи с Раскольниковым можно сделать вывод, что квартира имеет отдельную прихожую и довольно большую жилую комнату в которой свободно размещаются сам Порфирий Петрович, Заметов, Разумихин и Раскольников:

Из мебели автор упоминает: стул, диван и стол. При этом, в отличии от других квартир описанных в романе, в комнате Порфирия Петровича ничто не говорит о бедности или запущенности. На полу даже лежит ковер:

Кабинет Порфирия Петровича

Лестницы

Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные. Так, во второй части романа автор описывает как соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа:

Источник

Описание комнаты Сони Мармеладовой. Дайте описание комнаты Сони, сроно :)) Из Романа «Преступление и наказание»

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

кто проживает в квартире мармеладовых преступление и наказание. Смотреть фото кто проживает в квартире мармеладовых преступление и наказание. Смотреть картинку кто проживает в квартире мармеладовых преступление и наказание. Картинка про кто проживает в квартире мармеладовых преступление и наказание. Фото кто проживает в квартире мармеладовых преступление и наказание

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок».

Источник

Описание жилища Мармеладовых в романе «Преступление и наказание», квартира, комната

Описание жилища Мармеладовых в романе «Преступление и наказание», квартира, комната

«А вот и дом. Козеля дом. Слесаря, немца, богатого…» (Мармеладов о своем жилище, часть 1 глава II)

По словам господина Мармеладова, в этом доме живет много людей и сам дом напоминает «безобразный содом», то есть неприличное, непристойное место:

«Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший… гм… да…» (часть 1 глава II)

«Виднелись фигуры в халатах и совершенно нараспашку, в летних до неприличия костюмах, иные с картами в руках.» (соседи Мармеладовых, часть 1 глава II)

Нищие Мармеладовы снимают не отдельную квартиру, а проходную комнату, которую сам Мармеладов называет «углом»:

«Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная.» (часть 1 глава II)

«. а живем мы в холодном угле. » (часть 1 глава II)

«Проживаем же теперь в угле, у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель. » (часть 1 глава II)

Комната Мармеладовых представляет собой небольшое помещение длиной в 10 шагов:

По словам Мармеладова, в их комнате бывает холодно, из-за чего его жена Катерина Ивановна заболела чахоткой (туберкулезом):

«. а живем мы в холодном угле, и она в эту зиму простудилась и кашлять пошла, уже кровью. » (часть 1 глава II)

Обстановка в комнате Мармеладовых очень бедна. В комнате имеется диван, два стула, стол, кровать, печь:

Несчастные Мармеладовы вынуждены терпеть шум, крик, вонь и дым, которые доносятся из соседних комнат. Эта неблагополучная обстановка плохо влияет на здоровье Катерины Ивановны Мармеладовой:

«В комнате было душно, но окна она не отворила; с лестницы несло вонью, но дверь на лестницу была не затворена; из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма. » (часть 1 глава II)

Источник

Состав семьи

В романе Ф. М. Достоевского семья Мармеладовых состоит из трех взрослых человек и такого же количества детей. Глава семейства Семен Захарович — бедный мужчина, который часто употребляет алкоголь и не может устроиться на работу. У него нет средств к существованию, но это не мешает ему пить. Впоследствии его пагубная привычка только усугубляет материальное положение семьи.

Семена Захарыча нельзя назвать однозначно плохим человеком. Он добрый, милосердный, сострадательный, чутко чувствующий эмоции других людей. Многие его поступки идут от сердца. Так, он предлагает Катерине Ивановне выйти за него замуж, так как он не мог смотреть на ее страдания.

У женщины три ребенка от первого брака:

Наличие детей не останавливает Мармеладова. Писатель не объясняет, что именно заставляет Семена пить, также неизвестна судьба его первой жены.

Соня — дочь от первого брака. Девушка отличается добротой, самопожертвованием, милосердием. Ей приходится стать проституткой, чтобы помочь семье деньгами.

Еще один член семьи в романе «Преступление и наказание» — это Катерина Ивановна. Она была дворянкой, выросла образованной и умной женщиной. Но дальнейшая судьба оказалась не такой радостной. Героиня осталась одна с тремя детьми в бедственном положении. Женщина благодарит Соню за то, что та пожертвовала собой, и кланяется ей.

Жилище Мармеладовых

Достоевский дает детальное описание места, где проживала семья. Она снимала комнату у Амалии Ивановны Липпевехзель. В квартире жили не только Мармеладовы, но и другие люди. В помещении было холодно, и обстановка была в нем самая бедная.

Комната была небольшой, ее освещал огарок свечи, и на полу были разбросаны вещи. Кровать отгорожена дырявой простыней. В самой комнате минимум мебели:

Вся мебель была старая и порядком испорченная. Комната Мармеладовых была проходной. В помещении часто стояла духота, с лестницы несло неприятные запахи, а из других помещений табачный дым.

Дети Мармеладова в «Преступлении и наказании» часто болели, простужались и кашляли кровью. У Семена Захаровича нет возможности снять другое жилье. Поэтому семья вынуждена находится в неблагоприятных условиях.

Роль в произведении

Глава семейства погибает под копытами лошади. С тяжелыми травмами Мармеладова приносят в дом, он просит позвать священника для исповеди. Соседи и простые зеваки с интересом наблюдают за последними часами его жизни. Даже гневный крик Катерины Ивановны не прогоняет их. Они комментируют происходящее и опускают издевки.

В последние минуты жизни Мармеладов прощается со своей дочерью и просит у нее прощение. Раскольников тоже становится свидетелем происходящего. После смерти Семена он решает помочь вдове и отдает ей последние деньги — 20 рублей.

Встреча с Катериной Ивановной и Семеном заставила задуматься Родиона о том, правдива ли его теория. Мармеладовы влачат жалкое существование из-за нищеты. Это подталкивает студента на убийство старухи-процентщицы.

В то же время именно Соня позволяет ему понять пагубность выбранного пути. Девушка смогла убедить Раскольникова, что только покаяние спасет его и освободит. Она решила сопровождать его на каторгу в Сибирь, это стало возможно благодаря деньгам Свидригайлова.

Мармеладовы не ожесточились в своей нищете. Семен пил, но делал это скорее от чувства безнадежности. Соня сохранила доброе отношение к миру, а Катерина старалась облегчить положение детей.

Через Мармеладовых писатель демонстрирует историю бедной семьи Санкт-Петербурга, которая вынуждена влачить жалкое существование. Изначально Достоевский хотел посвятить Мармеладовым отдельное произведение, но после поместил их в роман «Преступление и наказание». Семен, Катерина, Соня и малыши стали отдельной трагичной линией произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *