кто обслуживает частные дома построенные в городе

Управляющая компания для частного дома.

кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть фото кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть картинку кто обслуживает частные дома построенные в городе. Картинка про кто обслуживает частные дома построенные в городе. Фото кто обслуживает частные дома построенные в городе

Обязательно ли в частном жилом доме с участком на землях ИЖС выбирать управляющую компанию. Дом находится в Москве. Предыстория такова: некое частное лицо в свое время поимело в собственность поле, которое позже разделил на участки и продавал. К участкам подвели воду и канализацию., свет и газ. Покупатели построили дома. За газ и свет собственники платят напрямую в организации. Воду и канализацию застройщик не подключал. Сейчас застройщик создал якобы управляющую компанию и решил управлять домами и территорией. И настаивает на заключении договора с ними. При этом лицензии не имеет. Тарифы выставляет из головы, всем домам разные. Вопрос: обязательно ли собственникам заключать договор с этой ук или можно выбрать другую, или вообще отказаться от услуг любой ук. Обязательно ли в частном доме вообще выбирать какую-то форму управления. Должна ли у УК быть лицензия или это касается только МК.

Ответы на вопрос:

кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть фото кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть картинку кто обслуживает частные дома построенные в городе. Картинка про кто обслуживает частные дома построенные в городе. Фото кто обслуживает частные дома построенные в городе

Согласно ч.3 ст.154 ЖК РФ и ч.9 ст.155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. На первый взгляд Вы можете не заключать договор с УК, но Вас могут обязать в судебном порядке заключить такой договор, если имеется распоряжение органа местного самоуправления, обязывающее жителей частных домов заключать договора. Согласно ст.445 ГК РФ

1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

Таким образом, прежде всего, Вам нужно узнать, есть ли какой-то акт органа местного самоуправления, обязывающий жителей заключать договоры с УК. Если он есть, получается, что заключать договор придется.

Далее, согласно Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Однако, получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов. Это значит, что если в Вашем коттеджном поселке организовано ТСЖ, то оно может действовать без лицензии. Однако создание ТСЖ осуществляется на общем собрании собственников жилья.

Рекомендую Вам узнать побольше о якобы созданной УК, и в случае, если выяснится, что она действует без законных оснований, обратиться с жалобой в прокуратуру на незаконную предпринимательскую деятельность и мошенничество.

Источник

Как доказать УК, что в частном доме нет лифта и дворника?

Я живу в частном доме. Он закреплен за управляющей компанией. При этом договор с ней никто не заключал. УК требует оплачивать невероятные для частного дома расходы: лифт и услуги дворника. На претензии сотрудники отвечают, что у нас многоквартирный дом (у дома несколько собственников), поэтому мы обязаны за это платить.

Подскажите, пожалуйста, как законно расторгнуть отношения с управляющей компанией или хотя бы доказать, что лифта и дворника у нас нет?

Анастасия, вы в любом случае не должны оплачивать услуги, которые вам не оказывают. Так что можно вернуть уже внесенные платежи за лифт и дворника, исключить эти услуги из будущих квитанций и списать долги, если они есть. Для этого надо направить в управляющую компанию письменную претензию, а если не поможет, то идти в суд.

Интереснее то, что ваш дом считается многоквартирным, хотя выглядит как частный и в нем нет мест общего пользования, которые нужно убирать и обслуживать. Но чтобы это доказать, придется проводить строительно-техническую экспертизу и обращаться в местную администрацию или суд. К тому же, пока дом считается многоквартирным, формально вы должны согласовывать с соседями надстройку еще одного этажа или пристройку террасы, если вдруг захотите перемен.

Но даже в многоквартирном доме вы не обязаны сотрудничать с УК. Вы вправе собраться с соседями и выбрать другой способ управления домом, в том числе напрямую заключать договоры с водоканалом, энергосбытом, теплосетями и межрайгазом. Так вы не попадете в ситуацию, когда от вас требуют платы за отсутствующий лифт и невидимого дворника.

Почему частный дом стал многоквартирным

По закону многоквартирный дом — это дом, в котором несколько жилых помещений с выходами на общий земельный участок или в общие вспомогательные помещения типа лестничных клеток, коридоров, подвала и чердака. В МКД также общие стены и коммуникации, которые обслуживают больше одной квартиры.

Индивидуальный, или частный, жилой дом — это отдельно стоящий дом, предназначенный для проживания одной семьи.

Есть еще один вариант — дом блокированной застройки, который выглядит как частный, но по бумагам считается многоквартирным. Например, это дуплекс или таунхаус.

В законодательстве существует большой пробел в терминологии. Не получится найти даже точное определение многоквартирного дома, а с домами блокированной застройки все еще хуже. Например, жилой дом блокированной застройки может состоять как из квартир, так и из индивидуальных жилых домов блокированной застройки. В чем точное отличие квартиры от индивидуального жилого дома блокированной застройки, толком никто сказать не может. Росреестр только высказывает мнение о признаках, которые отличают их друг от друга. Но Росреестр — это не суд и не законодательный орган, поэтому его мнение носит рекомендательный характер.

В целом блокированная застройка — это несколько жилых помещений с отдельными входами, но общей стеной, у которых разные собственники. Это могут быть 10 отдельных жилых помещений с выходами на отдельные земельные участки. Скорее всего, ваш дом такой.

Проверьте техпаспорт: там написано, квартира у вас или индивидуальный жилой дом блокированной застройки.

Росреестр пояснил, что в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка блоки жилого дома блокированной застройки могут стоять на кадастровом учете и как квартиры, и как блоки жилого дома. Вообще, важно смотреть на вид разрешенного использования земли: на землях для ИЖС строить дома блокированной застройки нельзя. Если изначально земля предназначена для ИЖС, то блокированный дом на ней — это нарушение закона, и наоборот.

Возможно, ваш дом по ошибке учли как многоквартирный. Либо он на самом деле многоквартирный по своим характеристикам. Например, у вас с соседями общая система водоснабжения и общий чердак.

Если у вас нет общего чердака или подвала, дом полностью автономный от соседей и построен на землях для ИЖС, скорее всего, он не многоквартирный. Чтобы доказать это, можно обратиться в местную администрацию. Все собственники должны подписать заявление о смене статуса квартир на части жилого дома блокированной застройки. Для этого понадобятся такие документы:

Росреестр переоформит статус жилья на основании решения администрации или суда.

Статус дома влияет на возможность его перестройки, поэтому люди и пытаются выяснять через суд, многоквартирный у них дом или частный.

Например, мужчина из Тульской области просил признать его часть двухквартирного дома индивидуальным жилым домом. Суд ему отказал: у квартир были общие чердак, подвал и коммуникации.

Женщина из Ивановской области просила признать ее квартиру жилым блоком дома блокированной застройки. Суд тоже ей отказал: у квартиры общие с квартирой соседки чердак, крыша, подвал и выгребная яма.

Как статус дома влияет на то, кто в нем распоряжается

В частном доме собственник все решает сам: как содержать дом в порядке и кому за это платить. Туда не придет управляющая компания с ненужными услугами.

А вот в многоквартирном доме считается, что собственники не могут так просто договориться по поводу общего имущества: как его использовать и заботиться о его состоянии. Поэтому по закону, чтобы что-то решить в МКД, собственникам квартир надо собраться и проголосовать, а весь процесс занести в протокол общего собрания. То же касается и выбора способа управления домом. Если собственники не решат, кто будет управлять домом, местная администрация закрепит его за управляющей компанией.

Похоже, что именно так произошло у вас: по документам дом многоквартирный, а способ управления вы с соседями не выбирали. Поэтому местная администрация провела конкурс среди УК и закрепила ваш дом за победителем.

Источник

ЖКХ за городом: кто обслуживает дома в коттеджных поселках

кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть фото кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть картинку кто обслуживает частные дома построенные в городе. Картинка про кто обслуживает частные дома построенные в городе. Фото кто обслуживает частные дома построенные в городе

Содержание загородного дома, о котором мечтают многие городские жители, имеет множество нюансов. Одна из главных проблем обитателей коттеджных поселков – неграмотно организованное управление в сфере ЖКХ. Попробуем разобраться, кто обязан обслуживать загородные дома и что делать, если качество услуг оставляет желать лучшего.

При покупке недвижимости в коттеджном поселке, покупатель должен понимать, что, как и в городской квартире, жилищно-коммунальные услуги здесь оказываются централизованно. Управление в сфере ЖКХ может быть организовано тремя способами:

Последний вариант очень неудобен и встречается крайне редко, поэтому остановимся подробнее на первых двух.

Где искать управу на управляющую компанию

Чаще всего застройщик создает компанию уже на стадии возведения поселка, и местные жители передают ей соответствующие полномочия. С одной стороны, это удобно, ведь организации, которая занималась созданием коммуникаций, проще управлять хозяйством. Нередко девелопер попросту навязывает услуги своей «дочерней» компании, прописывая в договоре купли-продажи коттеджа обязанность заключить договор с конкретной УК. Хотя некоторые застройщики не занимаются предоставлением управленческих услуг и могут сразу нанять для этих целей специализированную организацию.

Если управляющая компания работает добросовестно, жильцам обычно не приходится вмешиваться в ее дела. Однако так везет далеко не всем. Чаще всего нерадивая УК показывает себя во всей красе, когда поселок уже заселен. Пока в поселке идут активные продажи, услуги оказываются качественно, а стоимость ЖКУ остается демократичной. Это неудивительно: потенциальных покупателей нужно привлекать хорошим сервисом. Однако, когда все коттеджи распроданы, счета за коммуналку могут возрасти, а качество обслуживания – снизиться.

В этом случае стоит задуматься о смене управляющей компании. Удастся ли это сделать, в большинстве случаев зависит от того, кто владеет коммуникациями в поселке. Проще всего контролировать УК, если все сети принадлежат самим жителям. Такая практика распространена, когда еще в начале строительства создается кооператив или дачное некоммерческое партнерство (ДНП), заключающее договоры с подрядчиками.

После этого коммуникации становятся общей долевой собственностью жильцов. При таком раскладе следить за качеством услуг и тарифами ЖКХ проще, ведь УК является лишь наемным управленцем, которого можно сменить. Однако собственникам коммуникаций придется тратить значительные средства на их содержание: платить налоги (прежде всего за дороги), вовремя проводить ремонт и. т. д.

Если поселок вырос в сельском или городском поселении, коммуникации могут быть переданы в муниципальную собственность. Обычно это заранее обговаривается в инвестконтракте. Такой вариант тоже удобен для жителей коттеджного поселка, поскольку при эксплуатации сетей действуют нормы, применяемые в данном районе, а управляющая компания является своего рода управдомом.

Если же застройщик создает коммуникации за свой счет, то они остаются в его собственности. В этом случае сменить управляющую компанию удается крайне редко: вряд ли девелопер пустит стороннюю организацию в свою вотчину.

Товарищество собственников жилья – берем управление в свои руки

Решив взять управление жилищно-коммунальным хозяйством в свои руки, владельцы коттеджей должны создать собственное некоммерческое объединение. Называться оно может по-разному: дачное некоммерческое товарищество (ДНТ), дачное некоммерческое партнерство (ДНП), дачный потребительский кооператив (ДПК) и т.п. Они отличаются по целям: кооператив обычно организуют для строительства поселка, а товарищество или партнерство – для управления.

После вступления в силу в сентябре 2014 года поправок к Гражданскому кодексу все эти объединения приравниваются к товариществу собственников жилья (ТСЖ). После того, как оно будет создано и зарегистрировано как юридическое лицо, все решения, связанные с управлением общей собственностью поселка, принимаются на общем собрании жильцов. В частности, ТСЖ занимается поиском и наймом управляющий компании, которая будет решать все коммунальные вопросы.

У такого самоуправления есть свои плюсы и минусы. Эффективность работы ТСЖ зависит от того, кто будет возглавлять объединение: это должен быть не просто инициативный жилец, а профессионал в области ЖКХ. А жителям поселка желательно познакомиться друг с другом и уметь договариваться, чтобы решать спорные вопросы.

Нередки случаи, когда объединения жильцов, даже добившись передачи им в собственность коммуникаций, не могут справиться с множеством повседневных проблем. В результате счета за коммуналку возрастают, возникают проблемы с поиском подрядчиков, а от такой самостоятельности страдают жильцы.

Поэтому для покупателей загородной недвижимости актуален компромиссный вариант, когда жители поселка создают ТСЖ, не отказываясь от услуг действующей УК. В результате насущные вопросы решаются профессионалами, а члены товарищества получают возможность воздействовать на управляющую компанию, если та нарушит договор.

За что платим – какие услуги предоставляет УК

Еще один важный вопрос, который нужно решить владельцам загородных домов, что именно обслуживает и какие услуги предоставляет управляющая компания. Дело в том, что состав общего имущества многоквартирных домов закреплен законодательно, а для загородной недвижимости такого перечня не существует. Поэтому в договоре с УК нужно указать, что именно входит в состав общего имущества и как определяется доля каждого жильца в нем.

Что касается перечня услуг управляющей компании, то он тоже подробно прописывается в договоре. Обычно сюда входят:

Как видите, загородная жизнь, кроме несомненных плюсов, имеет и свои нюансы. Впрочем, добиться нормального обслуживания домов в любом случае можно. В крайнем случае управляющую компанию можно призвать к порядку, пожаловавшись в жилищную инспекцию или прокуратуру. Главное, хорошо знать свои права и составить грамотный договор на оказание услуг.

Автор: Федосова Ольга, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

Источник

Частные дома — тоже жильё

Госдума приняла закон, который устанавливает ответственность за нарушение порядка расчёта оплаты коммунальных услуг в частных жилых домах.

Исполнители коммунальных услуг должны будут отвечать за нарушения порядка расчета платы, которые повлекли необоснованное увеличение ее размера. До сих пор в жилищном законодательстве была предусмотрена такая ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме или нанимателями муниципального жилья: исполнитель должен уплатить жильцам штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.

«Вместе с тем ответственность исполнителя коммунальной услуги за аналогичное нарушение перед собственниками жилого дома не урегулирована жилищным законодательством, ввиду чего возможно ограничение прав и законных интересов собственников жилых домов, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Соответственно, законопроектом предлагается установить ответственность исполнителя коммунальной услуги также и перед собственником жилого дома за нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу. Предлагаемое регулирование позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома)».

Действительно, существенное изменение в законе. Даже удивительно, что депутаты не инициировали внесение этих поправок раньше, ведь жители частного сектора, который во многих городах страны составляет большую долю жилфонда (и Новокузнецк, где частные дома — это около пятой части всех домов города, не исключение), годами были не защищены от неправильных начислений за «коммуналку». В то же время эти горожане пользуются многими коммунальными услугами, которые доступны и жильцам многоэтажек, — холодной водой, электроэнергией и, конечно, вывозом твердых коммунальных отходов. А их интересы до сих пор не были учтены Жилищным кодексом.

И еще одна важная новость в сфере ЖКХ: Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал поручение Минэкономразвития России, Минтруду России, Минстрою России, Минфину России до 1 июля проработать вопрос об установлении стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учётом экономических и социальных особенностей субъектов России и определении источников финансирования и представить согласованные предложения.

Такое поручение было дано по итогам выступления премьер-министра в Государственной думе с отчётом о результатах деятельности правительства за 2020 год. Тогда в адрес главы Кабмина от одного из депутатов прозвучал вопрос об установления федерального стандарта допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ не более 15% в совокупном доходе семьи. Мишустин ответил: «Предоставление субсидии на оплату ЖКХ — это полномочие субъектов Российской Федерации. В 2019 году на них, соответственно, выделено было примерно 70 миллиардов рублей — порядка 70-ти, и это 2019 год. Но регионы, конечно же, отличаются экономически и климатически, поэтому сами регионы устанавливают стандарт стоимости услуг ЖКХ и нормативы площади для определения размера данных субсидий. Мы вчера подробно с министром экономического развития это разбирали. Ну и также сами регионы устанавливают различные размеры допустимой доли расходов граждан на ЖКХ, либо снижая их для всех граждан, соответственно, либо для отдельных категорий.

Я считаю, что если просто выделением средств это решать, тут опять «поплывет» сетка. Это — ещё раз повторю — полномочие субъектов Российской Федерации, они должны принимать эти решения, и этот вопрос требует достаточно детального обсуждения в увязке с источником финансирования и с особенностями каждого субъекта. Мы поддерживаем сам подход, я полностью его поддерживаю, но с финансированием надо разбираться с полномочиями субъектов. Поручу это министру экономического развития».

Сейчас в целом в России уровень допустимой доли расходов на услуги ЖКХ в совокупном доходе граждан составляет 22% — если оплата ЖКУ отнимает от доходов семьи больше этой суммы, то жители могут претендовать на субсидии. И предложения постепенно, в течение пяти лет, снизить федеральный порог получения субсидий с 22 до 15%, уже были, но не были поддержаны Минфином. В 2020 году в 24х регионах страны максимальная доля расходов семьи на квартплату была от 15 до 21%, в трех субъектах — менее 15%. Снижать допустимую долю платы за ЖКХ могут сами регионы, но это пробьет ощутимую брешь в региональном бюджете. Но с учетом неравномерного роста цен и доходов граждан (которые за последний год, как известно, сократились) брешь в кошельках потребителей тоже немалая.

Источник

Управление коттеджным посёлком: на что УО обратить внимание

Предложите владельцам коттеджного поселка современный подход в обслуживании, широкий спектр услуг, безопасность проживания и дальнейшее развитие коммунальной и досугово-развлекательной инфраструктуры. И они выберут вас, поскольку ценят комфорт и безопасность. Рассказываем об управлении коттеджными посёлками.

кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть фото кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть картинку кто обслуживает частные дома построенные в городе. Картинка про кто обслуживает частные дома построенные в городе. Фото кто обслуживает частные дома построенные в городе

Коттедж и многоквартирный дом – в чём разница

Закон не определяет статус коттеджного посёлка и порядок управления им. В данной ситуации по аналогии применяется Жилищный кодекс, а пробелы восполняются СНИП 2.07.01-89, утв. приказом Минстроя РФ от 30.12.2016 № 1034/пр, и судебной практикой.

Коттеджный посёлок не является самостоятельным населённым пунктом. Это пригородный или загородный жилой комплекс, созданный в соответствии с генеральным планом застройки. Он состоит из индивидуальных земельных участков и жилых домов (коттеджей). Коттедж имеет не более трёх этажей и предназначен для проживания одной семьи.

Этим коттедж отличается от многоквартирного дома. МКД состоит из двух и более квартир, предназначенных для проживания более одной семьи, имеющих самостоятельные выходы. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников.

Способы управления коттеджным поселком

Собственники жилых домов в коттеджном посёлке могут выбрать любой из способов управления общим имуществом, названных вч. 2 ст. 161 ЖК РФ. Это управляющая организация, жилищное объединение, непосредственное управление собственниками. Для этого потребуется провести общее собрание собственников, соблюдая правила статей 44–48 ЖК РФ и главы 9.1 ГК РФ.

Выбрать можно только один из способов управления. Недопустимо одновременное управление общим имуществом коттеджного посёлка со стороны УО и ТСЖ или двумя ТСЖ.

В коттеджном посёлке может быть создано ТСЖ по аналогии с созданием ТСЖ в одном или нескольких многоквартирных домах (п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ). Но это не самый удачный и эффективный вариант, потому что в процессе управления загородным посёлком активное участие принимают сами жители, не являющиеся профессионалами.

Наиболее эффективным способом управления считается УО, которая не первый год занимается обслуживанием жилых домов и способна сделать любой коттедж подходящим для комфортного проживания.

кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть фото кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть картинку кто обслуживает частные дома построенные в городе. Картинка про кто обслуживает частные дома построенные в городе. Фото кто обслуживает частные дома построенные в городе

Риски УО в коттеджном посёлке: плата за содержание общего имущества

Как мы уже писали выше, самым эффективным способом управления для коттеджных посёлков считается УО. Управляющая организация в коттеджном посёлке будет осуществлять содержание и ремонт общего имущества, не отвечая за коммунальные ресурсы. Лицензия ей для этого не требуется.

Но нужно быть готовым к тому, что собственники коттеджей предъявят повышенные требования к обслуживанию общего имущества. А значит, размер платы за содержание должен включать в себя все предполагаемые затраты и вознаграждение УО.

За содержание общего имущества посёлка платят все собственники коттеджей. Это подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.08.2017 № Ф03-2679/2017 по делу № А73-14373/2015).

Проблемы с взысканием платы могут быть связаны с неопределённостью владельца коттеджа или состава общего имущества коттеджного посёлка (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.08.2017 № Ф03-2679/2017 по делу № А73-14373/2015).

Позиция неплательщиков, не вступивших в члены ТСЖ (если в посёлке выбран способ управления ТСЖ) не имеет перспектив. Суды однозначно встают на сторону товарищества, не углубляясь в тонкости жилищного регулирования (апелляционное определение Московского городского суда от 08.07.2016 по делу № 33-24614. Чтобы прочитать определение, пройдите по ссылке и нажмите «Скачать файл»).

Состав общего имущества в коттеджном посёлке

Единого перечня общего имущества в коттеджном посёлке не существует. Чтобы определить его состав, изучите проектно-техническую документацию коттеджного посёлка. Это проекты и чертежи на жилые дома и иные капитальные объекты инфраструктуры посёлка, договор на строительство жилого дома (инвестиционный, участия в строительстве и т. д.), разрешение на ввод в эксплуатацию.

Если объекты обслуживают более одного жилого дома, входящих в коттеджный посёлок, они относятся к общему имуществу. Например, инженерные сети и системы, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, иные хозяйственные постройки.

Такие выводы делают суды. В постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 13.09.2016 № Ф06-12259/2016 по делу № А65-9912/2015 указано, что канализационная насосная станция входит в состав общего имущества собственников индивидуальных жилых домов, поскольку обслуживает более одного индивидуального жилого дома. Также насосная станция обслуживает исключительно сточные воды, поступающие из жилых домов коттеджного комплекса.

Общее имущество в коттеджном посёлке подлежит государственной регистрации. В результате у собственников коттеджей возникают долевые права на такое имущество (постановление Конституционного суда РФ от 10.11.2016 № 23-П).

На практике случается, что имущество общего пользования зарегистрировано за застройщиком или ТСЖ. Это следует выяснить до того, как приступить к управлению. Иначе могут возникнуть споры относительно предмета управления и законности взыскиваемой платы за содержание.

Такая ситуация не противоречит закону и в отсутствии иного распределения права собственности на общее имущество между собственниками коттеджей может существовать. Но не считается справедливой. Все коттеджи зависят от общей инфраструктуры, а значит собственники коттеджей могут потребовать признания права общей долевой собственности на общее имущество за собой (постановление Арбитражного суда ДВО от 17.06.2015 по делу № А73-6149/2014).

кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть фото кто обслуживает частные дома построенные в городе. Смотреть картинку кто обслуживает частные дома построенные в городе. Картинка про кто обслуживает частные дома построенные в городе. Фото кто обслуживает частные дома построенные в городе

Плюсы и минусы управления коттеджным посёлком для УО

Если вы решили взять в управление коттеджный посёлок, подумайте, сможете ли вы предложить владельцам посёлка современное обслуживание недвижимости, широкий спектр услуг, безопасность проживания и дальнейшее развитие коммунальной и досугово-развлекательной инфраструктуры.

Если вы ответили положительно на представленные выше вопросы, то взвесьте для себя все плюсы и минусы управления таким посёлком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *