кто может измерить уровень шума в квартире
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Контроль за шумом
Контроль за шумом
Шум является одним из значимых факторов среды обитания, влияющих на организм человека и условия его проживания. Всемирная организация здравоохранения признала шумовое загрязнение одним из ключевых факторов риска для здоровья.
Постоянное воздействие повышенных уровней шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха, на нервно-психологическую деятельность организма.
Контроль за уровнем шума Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее-Управление) осуществляется в рамках надзорных мероприятий, при рассмотрении обращений граждан, а также в рамках социально-гигиенического мониторинга.
По данным отчетных форм за истекший период 2020 года в адрес Управления и территориальных отделов поступило 547 обращений граждан на неблагоприятное воздействие физических факторов, из которых 60,8% на шум. Обращения на неблагоприятное воздействие шума были рассмотрены с применением инструментальных методов контроля, при этом 30,3% обращений граждан на шум были обоснованными.
Большая часть обращений граждан приходится на шум от:
— инженерно-технологического оборудования встроено-пристроенных объектов (холодильного оборудования предприятий общественного питания и торговли, наружных блоков системы кондиционирования и охлаждения);
— встроенных в здания объектов инженерного обеспечения и сантехнического оборудования с круглосуточным режимом работы (лифты, трансформаторные подстанции, отопительное оборудование, индивидуальные тепловые пункты, насосные);
— строительных работ, движения автотранспорта;
— громкой музыки встроенных в жилые дома ресторанов, кафе и предприятия отдыха и развлечения, а также шум от соседей и др.
Причинами повышенного уровня шума, создаваемого указанными источниками, служит недостаточность шумозащитных мероприятий на стадии проектирования, монтаж оборудования с отступлением от проектных решений без оценки уровней шума и вибрации, неудовлетворительная реализация шумозащитных мероприятий на стадии ввода в эксплуатацию, размещение оборудования, не предусмотренного проектом, а также неудовлетворительный контроль за эксплуатацией оборудования.
По предписаниям Управления и его территориальных отделов, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» и его филиалы проводят лабораторные измерения физических факторов в жилых помещениях и на территории жилой застройки для определения их соответствия требованиям действующих норм и правил.
Процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного: естественными и случайными явлениями; поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории; подачей звуковых сигналов и звуковой охранной и аварийной сигнализации; аварийно-спасательными работами; обычной жизнедеятельностью людей; проведением массовых мероприятий.
По всем установленным фактам нарушения требований санитарных правил были применены меры административного воздействия.
В случае неблагоприятного воздействия физических факторов, в том числе шума, жители вправе обратиться в Управление и его территориальные отделы.
Документы на замер уровня шума
Часто необходимо измерить шум в жилом помещении, на производственном объекте, офисе, в салоне автомобиля и т. д. После окончания исследования обязательно составляются официальные документы. Заказчику передается акт замера уровня шума, в нем указан весь спектр данных и полученные результаты.
Ход экспертизы и официальные документы
Для получения достоверных данных экспертиза должна быть полностью независимой. Это значит, что исследование проводится только с опорой на имеющуюся информацию и выносится объективное мнение.
Эксперты не должны защищать интересы одной из сторон. В этом случае они могут полноценно выполнять обязанности и предоставлять точные данные. Не допускается влияния на процедуру и изменение последовательности действий. Этот факт может привести к искажению данных и невозможности их полноценной оценки.
Во время анализа результатов сотрудники должны учитывать только реально имеющиеся параметры и установленные нормативы. Любые манипуляции исключены, они приводят к аннулированию экспертизы.
Обязательно составляется акт замера уровня шума. В нем перечислены основные данные, результаты исследования, предоставляются выводы специалистов. При соблюдении всех правил документ имеет законную силу, может передаваться в различные государственные органы.
Закажите замеры в надежной компании
Если вам необходимо провести исследование, то рекомендуем обратиться в нашу фирму. АНО «Центр Экологических Экспертиз» проведет все этапы и подготовит акт замера уровня шума. Наши сотрудники действуют оперативно, вы в короткие сроки получите требующиеся документы. Цены на услуги находятся на привлекательном уровне и не завышаются искусственно.
Кто должен замерять уровень шума в квартире: ЖЭУ или Роспотребнадзор?
У меня уже длительный период времени стоит в квартире шум. ЖЭУ и Роспортебнадзор отнекиваются, что это не их проблема. Жить в квартире, особенно ночью стало невыносимо. У меня маленький ребенок (1 год). Он по ночам вообще перестал спать нормально, все время просыпается и плачет. Кладу голову на подушку и по дивану идет постоянный гул.
Ограничения по уровню громкости в жилых помещениях, установлены
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 — «Шум на рабочих местах в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» определяет, что в квартирах жилых домов в промежуток времени с 7 утра до 23 вечера допустимым шумом является уровень в 40 децибел, а с 23 вечера до 7 утра — 30 децибел. (30 децибел — уровень громкости обычного человеческого голоса.)
Аналогичным образом закреплен период времени обязательного отсутствия повышения шума сверх допустимых пределов в законодательстве об административных правонарушениях субъектов РФ, норму привел Руслан.
Ответственность также наступает и по КоАП РФ (стст. 6.2., 6.3. КоАП РФ.
Второй вариант обратиться к аккредитованному Роспотребнадзором эксперту (только к такому эксперту, кстати, подойдет организация ЦСЭ, они делают такие замеры), который замеряет уровень шума, и с результатом замеров обратиться с письмом к соседям, ссылаясь на абз. 3 ст. 12 ГК РФ (если Вы не собственник помещения) или ст. 304 ГК РФ (если собственник), требуя устранения нарушения Ваших прав, прекращения действий, приводящих к такому нарушению с обещанием обратиться в суд. Не отреагирует — в суд. Или сразу в суд.
До суда эксперта оплачиваете Вы, при рассмотрении дела в Вашу пользу, с ответчика взыскиваются расходы (требование о взыскании расходов надо указать в иске). В суде, соответственно расходы возлагаются на того, кто «проиграл», но до этого момента оплата на Вас.
Оба приведенных варианта друг друга не исключают.
Требования санитарных правил к уровням шума на территории жилой застройки, в жилых зданиях и помещениях. Методики измерений.
Требования санитарных правил к уровням шума
на территории жилой застройки, в жилых зданиях
и помещениях. Методики измерений.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях установлены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.
Уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон.
Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка
Источник
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Об измерении уровня шума в жилых помещениях
Об измерении уровня шума в жилых помещениях
В действующих санитарных правилах СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» изложены гигиенические требования к уровням шума в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.
Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука нормируются как в жилых комнатах квартир, так и на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам. При этом, допустимые уровни шума нормируются в зависимости от времени суток, то есть для дневного времени суток с 7 до 23 часов и для ночного – с 23 до 7 часов.
Уровни звука и эквивалентные уровни звука,
Максимальные уровни звука,
Жилые комнаты квартир
прилегающие к жилым домам
В последние годы продолжается рост числа источников физических факторов неионизирующей природы, неблагоприятно влияющих на условия проживания и здоровье населения на территории жилой застройки и в жилых помещениях.
Наиболее значимым из физических факторов, оказывающих влияние на среду обитания человека, является акустический шум, воздействие которого на людей в условиях плотной застройки населенных пунктов продолжает возрастать.
Ведущим источником шума в населенных пунктах, по-прежнему, является транспорт. Особенно остро проблема транспортного шума стоит в городах.
Кроме того, значимыми причинами повышенного уровня шума на селитебной территории и в жилых помещениях является функционирование встроено-пристроенных объектов и инженерно-технологического оборудования зданий, проведение строительных работ и эксплуатация строительной техники.
Жалоба на шум – основание для проверки
Обращения граждан, в том числе с жалобами на шум, специалистами Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное обращение рассматривается в соответствии с компетенцией в течение 30 дней со дня его регистрации.
При поступлении жалобы на шум от работы объекта (магазин, кафе, мастерская и т.д.) проводится внеплановая проверка деятельности объекта в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При проведении проверки проводятся замеры уровней шума. При выявлении нарушений принимаются меры административного воздействия в виде административного штрафа или приостановки деятельности объекта или шумящего оборудования. Выдаются предписания об устранении выявленных нарушений и/или представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Контроль за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется специалистами Управления в форме внеплановой выездной или документарной проверки по истечении срока исполнения предписания.
В 2015 году в Управление поступило 168 жалоб населения на условия проживания, связанных с воздействием шума.
За 9 месяцев 2016 года поступило 117 обращений граждан, из которых в 30% были выявлены превышения гигиенических нормативов, то есть обоснованность претензий подтверждена лабораторно по каждой третьей жалобе.
Из общего количества поступивших жалоб 70% рассмотрены с применением инструментальных методов исследований.
Доля обращений на шум от строительных работ, эксплуатации строительной техники составила 25%, от спортивно-оздоровительных учреждений, встроенных и пристроенных к жилым домам – 14%, от транспортного шума – 11%, от систем отопления в отопительный сезон – 6%.
Если шумят соседи – обращайтесь в полицию
При поступлении жалоб на шум от соседей (громкая музыка, работа строительных инструментов и т.д.) с просьбой замерить уровень шума и принять меры к соседу, Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю измерения шума не проводятся, так как шумобусловлен (основание – требования п.1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях»):
— естественными и случайными явлениями;
— поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.);
— подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации;
— аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда;
— обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений;
— проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);
— проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий, о чем заявитель ставится в известность.
Контроль за нарушением тишины и покоя граждан не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
Законом Алтайского края от 10.07.2002 №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» протоколы об административном правонарушении за нарушение тишины и покоя граждан с 22 до 7 часов (административное правонарушение, посягающее на общественный порядок) составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов местного самоуправления. Дела рассматривают административные комиссии при местных администрациях.