кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

Кто должен менять счётчики в муниципальной квартире

Наличие в жилье квартир, принадлежащих гражданам на правах собственности или на основании соглашения о найме, разделяет обязанности жильцов во многих коммунальных вопросах.

Если владелец квартиры обязан производить все реконструкционные мероприятия или ремонтные действия за свой собственный счёт, то в ситуации с нанимателем жилища подход к реализации таких вопросов другой. Это касается и замены счётчиков на воду в муниципальной квартире.

Нормативная база

Вопросам разделения полномочий по обслуживанию жилья в зависимости от права его обладанием посвящены следующие законодательные документы:

Однако из существующей практики и возникающих прецедентов видно, что работающие законы в плане монтажа и дальнейшей эксплуатации механизмов учёта не отрегулированы до должного уровня, который бы удовлетворял интересы всех граждан.

За кем закреплены обязанности по установке счётчиков в жилище

Граждан, которые проживают в государственном (не приватизированном) жилье, можно приравнять к арендаторам помещений, на которых закон возложил определённые обязанности по содержанию нанятой квартиры.

В договоре, заключаемом между собственником помещения, которым является муниципалитет населённого пункта, и нанимателем жилья, чётко прописывается название сторон соглашения, ими являются «владелец» и «квартиросъёмщик».

То есть госорган сам возлагает на себя обязанности, как на владельца, по содержанию жилья в удовлетворительном состоянии и исполнении всех законодательных предписаний в полном объёме. К этому вопросу относятся и мероприятия по установке водосчётчиков с последующим дальнейшим их обслуживанием.

Также в ФЗ ясно определены лица, которые несут ответственность за монтаж учётных агрегатов, как для индивидуального пользования, так и общих домовых. Ими являются владельцы на правах собственности недвижимости, которые приходятся ими после приобретения или по государственной ответственности. В помещениях, принадлежащих МО и выделенных по договору соцнайма, нередко возникают разногласия между госпредставителями госструктур и жильцами-нанимателями.

В ГК зафиксировано, что наймодатель должен предоставить условия для эксплуатации МЖД в надлежащем виде, это также касается устройств для предоставления услуг коммунального характера.

В вопросе определения ответственного за монтаж учётных механизмов в ЖК прямых алгоритмов исполнения нет, но существует трактовка, которая обязывает собственника производить иные мероприятия, предусмотренные в перечисленных нормативах РФ в вопросах обслуживания жилищного фонда.

Несмотря на эти разъяснительные статьи доказывать, за чей счёт должна происходить установка водомеров в жилье муниципальной принадлежности часто приходится в суде, где главным аргументом у местных властей является недостаток финансов в региональном бюджете. Такие отказы неправомерны и при правильной проработке этого вопроса со стороны нанимателя можно добиться того, что счётчики на воду будут установлены бесплатно.

Правомерные причины отказа в установке водомера

Каждый региональный субъект и МО на местном уровне имеют программу, которая разработана на принципах сбережения и экономии природных ресурсов. К одному из видов сбережения принято причислять обеспечение учётом используемых природных недр. И хотя эти показатели ориентированы на коммерческое жильё, каждое муниципальное формирование выделяет часть средств на обеспечение водомерами во исполнение экономических программ по эффективному использованию ресурсов.

Существуют списки очерёдности на обеспечение водомером населения, но только при наличии льготы, которая определяется каждым регионом самостоятельно. В других случаях правомерным отказом может послужить следующая причина:

Алгоритм действий предшествующий монтажу ИПУ в госжилье

При отсутствии в соглашении о найме квартиры государственной принадлежности пункта, определяющего кто должен менять счётчики водоснабжения в квартире госфонда, функционал по обеспечению водомером автоматически снимается с нанимателя жилья, и порядок его действия становится таким:

Следует знать! Существует порядок возмещения средств, которые потрачены арендатором на монтирование водомерного узла в госжилье т.е. установка получается бесплатной. Для этого следует предварительно уведомить владельца помещения о своих намерениях по обустройству квартиры водосчётчиком, и иметь все официальные подтверждения своих расходов в проведении этих работ.

Устанавливать счётчики на воду обязанность, предусмотренная по закону. Для жильцов наличие водомера является облегчением в вопросах финансовых затрат на оплату коммуналки, единственно, следует правильно определить сторону, которая по закону обязана оснастить жилище этим механизмом и пользоваться предоставленной возможностью.

Источник

Кто платит за отсутствие ИПУ в квартирах муниципального жилфонда

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть картинку кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Картинка про кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть картинку кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Картинка про кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Источник

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

В большинстве случаев лица, проживающие в муниципальных квартирах, имеют юридический статус арендаторов, поскольку живут на основании официального договора социального найма. Это двухсторонний жилищный документ, в котором указаны владелец и квартиросъёмщик.

В теории владелец должен сам ставить в квартире измерительные приборы и за свои средства менять устаревшее или вышедшее из строя оборудование.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

К ответу на этот вопрос отсылают сразу несколько законов: Гражданский Кодекс РФ, ст. 676, Жилищный Кодекс, ст. 65, Федеральный Закон №261, ст. 13, пункт 5. Но законодательная база ещё не гарантирует, что действия владельцев муниципальных квартир и лиц, в них проживающих, будут во всех случаях строго определены и регламентированы, особенно в вопросах, касающихся установки и ремонта счетчиков воды.

Закон однозначно определяет лица, отвечающие за своевременный монтаж учетных приборов – индивидуальных либо общедомовых. Это собственники, ставшие таковыми в результате коммерческой покупки жилья или отвечающие за него от имени государственных структур.

Если квартира или дом принадлежат муниципальным органам и предоставлены к проживанию согласно договору соцнайма, между собственниками и жильцами часто появляются разногласия по множеству вопросов и в частности – по вопросу установки счетчиков.

Гражданский кодекс однозначен: собственник, он же наймодатель, должен следить за надлежащей эксплуатацией жилья и следить за приборами, связанными с оказанием коммунальных услуг. В ЖК нет настолько прямых указаний, но сказано, что собственник должен выполнять все действия по отношению к объекту жилья, предусмотренные иными законами РФ.

Тем не менее на практике доказать, кто должен заниматься установкой приборов учёта воды не всегда просто.

Кроме того, все региональные структуры имеют свою программу по рациональному использованию ресурсов, в которой обязательно отражен параметры энергетической эффективности и экономии в жилищных фондах. Эти показатели отражают учёт доходов от коммерческого жилья и расходов на его содержание.

Отказ в монтаже учётных приборов часто обоснован тем, что жильё относится к категории ветхого и подлежит сносу. Такие дома обязательно стоят в муниципальных органах на учёте, и сведения об этом доступны всем желающим.

И хотя договор найма всегда регулируется законодательными актами, само жильё бывает разным по статусу и плану его содержания. В таких ситуациях нужно найти в договоре конкретный пункт о том, кто именно должен устанавливать КПУ в квартире.

Если это обязан делать наниматель жилья, то все расходы на монтаж приборов учёта ложатся на него.

Однако в стандартном договоре обычно указано, что ответственность за установку и содержание водосчётчиков лежит на собственнике жилья. В ФЗ даже есть информация о сроках монтажа счетчиков – месяц со дня подачи заявления.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Бывают случаи, когда муниципальные власти отказывают в установке либо в обслуживании приборов учёта, ссылаясь на недостаток бюджетных средств. Такие действия следует считать неправомерными. Собственники жилья, то есть местные власти, обязаны содержать жильё в полном соответствии с ГК и ЖК, и должны изыскать средства на установку счетчиков.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

Если вы изучили договор и не нашли в нём обязанности квартиросъёмщика, касающиеся установки водомеров, вы вправе обратиться к собственнику квартиры по этому вопросу. Не следует обращаться в горводоканал или управляющую компанию, хотя в исключительных случаях УК может выступать сособственником помещения.

Обычно в договоре чётко указано, кому принадлежит жильё. Это лицо и обязано заниматься приборами учёта. В стандартных случаях это государственная структура – муниципальные или региональные власти.

Жильцу нужно написать заявление в администрацию города, посёлка или иного населенного пункта о желании поставить КПУ. Для верности пишите документ в 2 экземплярах и обязательно поставьте дату приёма заявки в канцелярии. Попросите предоставить ответы на заявление в письменном виде. Это бумаги будут нужны при обращении в суд или вышестоящие инстанции в случае, если в монтаже приборов откажут.

Практика показывает, что участие суда – гарантия качественной и оперативной установки счётчиков на объект за счёт собственника жилья.

Источник

Кто должен оплачивать замену счетчиков — собственник или УК

Живу в Московской области, во Фрязине, на проспекте Мира.

В 2013 году всем жителям нашего дома заменили старые счетчики электроэнергии на новые. Поменяли бесплатно, но документы на руки жильцам не выдали. Мы и не просили, поскольку думали, что счетчики в подъезде — это общедомовое имущество, которое обслуживается за счет УК.

В 2019 году ресурс у этой модели счетчиков закончился. УК всех оповестила, что счетчики будут менять за счет собственников. Я ходил разбираться, потому что платить 8000 рублей за замену не хочу: счетчики — это общедомовое имущество, обслуживание которого должна оплачивать УК. Мне ответили, что УК оплачивать ничего не будет, но никакими нормативными документами ответ, правда, не подкрепили.

Кто в итоге должен оплачивать замену счетчиков и на каком основании? В интернете, к сожалению, исчерпывающего ответа на этот вопрос не нашел. Во всех статьях написано, что должны менять либо за счет собственников, либо за счет УК, но ссылок на нормативную документацию нет.

Можно ли вернуть деньги, которые я потратил на замену счетчиков, если выяснится, что со стороны УК это было неправомерно?

Илья, управляющая компания права. Во-первых, в доме есть один общедомовой счетчик электроэнергии и индивидуальные счетчики, которые принадлежат жильцам. Их еще называют индивидуальными приборами учета (ИПУ). На самом деле общедомовой счетчик (ОПУ) — это тоже собственность владельцев квартир, которую они обязаны поддерживать в исправном состоянии за свой счет, но он принадлежит буквально всем собственникам квартир в доме.

Во-вторых, все свои действия управляющая компания совершает за счет собственников многоквартирного дома (МКД). То есть и за ваш счет тоже. Но есть два варианта: расходы на замену общедомового счетчика уже включены в тариф по договору управления МКД или деньги будут собраны дополнительно. Управляющая компания — это исполнитель, она делает то, за что ей заплатили путем регулярных или разовых взносов.

Можно ли не менять счетчик

Приборы учета израсходованного электричества должны стоять везде. Если потребитель не хочет ставить счетчик, энергопоставщик должен сам установить его и потом требовать с потребителя оплатить сам прибор и работы по его установке и опломбировке. Если для установки нужен доступ в квартиру, собственник квартиры обязан пустить специалистов энергосбыта.

Иногда электросчетчик стоит в квартире, иногда — в подъезде. Но в обоих случаях он считает энергопотребление в одной квартире, и собственники этой квартиры обязаны платить за его установку и замену. Если прибор учета, который относится к конкретной квартире, находится в подъезде, он не становится общедомовым имуществом. Его просто легче обслуживать и снимать показания.

Если у счетчика закончился срок эксплуатации, он сломался или его сняли, это равнозначно тому, что счетчика нет. Чтобы мотивировать потребителей иметь исправные приборы учета электроэнергии, установили повышенные тарифы за электричество для квартир без счетчиков — в 1,5 раза.

Если ваш счетчик в подъезде никто не поменяет и закончится срок его эксплуатации, платить за свет станет невыгодно: начислять плату будут по количеству прописанных в квартире людей, по завышенному нормативу потребления и по тарифу в 1,5 раза выше, чем у соседей. Подробно такую ситуацию я уже разбирала в отдельной статье.

Думаю, когда придут менять счетчики всему подъезду, ваш тоже заменят, а потом добавят вам в квитанцию строку на его оплату. Потому что счетчик должен быть исправным, а собственник обязан платить за его исправность.

Нужно ли доплачивать за замену счетчика

В ситуации со счетчиком в вашей квартире все однозначно: это часть вашего имущества, и если вы — единоличный собственник, замену будете оплачивать самостоятельно.

Но существуют также общедомовые приборы учета: они учитывают электричество, которое использовано во всем доме за месяц. Если от общей суммы отнять показания всех поквартирных приборов учета, получится количество электроэнергии, израсходованное в подъезде: на лифты, освещение лестничных площадок, питание противопожарной сигнализации. Общий расход электроэнергии делится на всех собственников пропорционально площади квартир. Так в наших квитанциях появляется строка «ОДН» — общедомовые нужды.

У общедомового прибора учета много собственников, поэтому он относится к общедомовому имуществу, а как раз содержанием общедомового имущества и занимается управляющая компания. Но полностью за счет жильцов. Если в договоре управления МКД в качестве обязанностей УК прямо указана замена общедомового прибора учета, значит, расходы на замену входят в плату за содержание жилого помещения, которую вы и так вносите ежемесячно. В этом случае доплачивать за замену ОПУ не нужно.

В нормативных актах упоминается, что можно включить расходы на установку общедомового прибора учета в плату за жилое помещение. О каких-либо ограничениях по замене там не сказано.

Чтобы узнать, включена ли замена счетчиков в перечень уже оплаченных услуг управляющей компании, посмотрите договор управления вашим домом. Это можно сделать на сайте «Реформа ЖКХ». Вы увидите всю информацию о своем доме, а в разделе «Управление» сможете скачать актуальную версию договора. Если в договоре не указано, что в обязанности УК входит замена общедомового счетчика, за замену придется доплатить отдельно.

Резюмирую: не все счетчики в подъезде — общедомовые. Если счетчик считает потребление только в вашей квартире, менять старый прибор вы будете за свой счет. Если прибор учета считает потребление во всем доме, придется доплачивать или нет, зависит от содержания договора управления МКД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть картинку кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Картинка про кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть картинку кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Картинка про кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть картинку кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Картинка про кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Смотреть картинку кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Картинка про кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире. Фото кто должен менять счетчики воды в квартире в муниципальной квартире

Источник

Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире

Согласно жилищному законодательству во всех жилых помещениях должны быть установлены счетчики. Обязанность установить счетчик наложена на собственников жилья. По этой причине у некоторых людей возникает вопрос: кто ставит счетчик воды в муниципальной квартире.

Нормативно-правовые акты, применяемые в данной ситуации

Прежде чем обращаться в компетентные органы жильцу нужно внимательно изучить нормативно-правовые акты, в которых указано, кто должен устанавливать устройства замера на воду в муниципальной квартире, кто оплачивает работу специалиста и как происходит замена счётчика воды.

Ответы на всё это содержаться следующих законах:

Быстро разобраться в статьях невозможно. Также сотрудники государственных учреждений часто выполняют свои обязательства ненадлежащим образом. Из-за этого люди не могут понять, кто должен ставить учётный механизм на воду в неприватизированной недвижимости, и чтобы найти ответ и не запутаться, необходимо составить план действий.

Кто устанавливает измерительные приборы в неприватизированном жилье

Сначала важно выяснить то, на кого законом возложено обязательство подсоединения водомеров в подобном жилье.

Лица, которые живут в муниципальных квартирах, приравниваются к арендаторам. Так, обязанностью жильца является использование имущества по целевому назначению и обеспечение его сохранности. А обязанность арендодателя – это обеспечение помещения постоянным снабжением электричеством, водой, отоплением, другими коммунальными слугами, производство капитального ремонта.

Также людей интересует, то за чей счет устанавливаются фиксирующие устройства на горячую и холодную воду. Но об этом арендатору не стоит беспокоиться, так как платит тот, кто производит подключение. Поэтому данная услуга для нанимателя должна быть бесплатной.

Как обязать госорган произвести подключение

Сотрудники государственного органа не начнут действовать, до тех пор, пока жилец не обратится к ним. В связи с чем, арендатору нужно начать инициативу сразу после заселения. В госорган, с которым был заключен договор найма жилого помещения, надо подать заявление. Письменное обращение должно быть оформлено в соответствии с требованиями [4]ФЗ№59 статьёй 7. В нём обязательно указывается следующее:

Чтобы заявление было принято, вместе с ним надо сдать копии документов на недвижимость.
При подаче важно получить копию обращения с печатью и подписью сотрудника госучреждения. Со следующего дня после сдачи письменного требования, начинается исчисление сроков. Срок рассмотрения обращения гражданина по подобному вопросу составляет 30 дней. По истечении срока, исполнители обязаны уведомить заявителя о результатах рассмотрения обращения. Если уведомления от госоргана не поступит в течение установленного срока, либо если поступит отказ без законного основания, то его можно обжаловать в суде или прокуратуре.

Кто меняет водомеры

Кто меняет приборы учета в жилище, которое является госсобственностью довольно сложный вопрос. Ответ на него может быть указан в соглашении, и зависит от конкретной ситуации. В данном случае арендатору необходимо внимательно изучить условия договора аренды и соглашения заключенного с управляющей компанией. В основном замена приборов учета производится за счет пользователя. Однако если устройство учета пришло в негодность не по вине жильца и в условиях договора и соглашения об этом ничего не указано, то вопрос кто должен менять фиксаторы воды в неприватизированном жилье остается открытым. В данном случае гражданину лучше обратится и в Муниципалитет, и в ЖКХ. В полученных ответах будет указано то, какие меры лицу следует принять.

Муниципальные жилища являются государственной собственностью. Поэтому подключение и замена приборов учета является обязанностью государственных учреждений. Но существует множество нюансов, которые должны знать граждане, проживающие в данных квартирах. Квартирные споры самые сложные, поэтому лучше обратится к профессионалу. У многих юристов консультации бесплатные, поэтому за получение интересующей информации не придется платить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *