какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Афиша Екатеринбурга

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Выходные в Екатеринбурге: 29 октября – 31 октября

Сетевое издание Uralweb.ru (18+), Учредитель: Акционерное общество «Цифровое Телевидение»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82000 от 18.10.2021 г.,

Главный редактор: Новокшонова Марина Аркадьевна, тел. редакции (343) 214-87-87, Электронный адрес редакции: news@uralweb.ru

Все права защищены. Любое использование содержания сайта Uralweb.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по тел. +7(343) 214-87-87, adv@uralweb.ru

По вопросам размещения информации в разделе «Афиша» afisha@uralweb.ru

© 2006- Uralweb.ru Екатеринбург

Мы используем cookie-файлы

АО «ЦТВ» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://www.uralweb.ru/.
Более подробную информацию о Политике АО «ЦТВ» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике АО «ЦТВ» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь.

Продолжая пользоваться сайтом https://www.uralweb.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://www.uralweb.ru/ и согласны с Политикой АО «ЦТВ» по работе с cookie-файлами.

Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.

Источник

Афиша выставок в Екатеринбурге на сегодня

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Урал на рубеже XIX–XX веков становится открытым для поездок благодаря строительству железной дороги. В связи с этим популярными становятся издания справочной литературы — рекламные путеводители для путешественников заполняют магазины. Соответственно, на рубеже веков массовой по распространению становится и почтовая открытка — после 1895 года в России появляются открытки с отпечатками городских достопримечательностей. Фотографы также начинают предлагать подобную продукцию покупателям в ателье. В их числе и Вениамин Леонтьевич Метенков, прославившийся прежде всего своими видовыми сериями. Он использует снимки для печати открыток, которые насчитывают свыше 720 различных видов. Сколько на самом деле сделал таких фотографий Вениамин Метенков, никто не знает. Фотограф-летописец Метенков начинает с видов Екатеринбурга, где живет с 1883 года. Подобно всемирно известному фотографу Надару, поднявшемуся для съемки Парижа в небо на воздушном шаре, он снимает панораму города в серии из 12 снимков с колокольни Екатерининского собора и с храма Большой Златоуст в 1895 году. Будучи уроженцем Миасса, Вениамин Леонтьевич был большим любителем уральской земли и путешествий. Входя в Русское географическое общество, он мог свободно командироваться для съемок — ему выдавались «открытые маршрутные листы». В Невьянске, Верхотурье, Соликамске, Златоусте в его объектив наряду со строительством железной дороги попадают заводы, шахты и рудники, пасторальные пейзажи Таганая и Чусовой. Как основоположник жанровой и документальной фотографии в регионе, Метенков фиксировал производственные сцены — быт горщиков и старателей, работников мастерской, жизнь в деревнях. Виды Метенкова более ста лет остаются обширным материалом из когда-либо выпущенного об Урале рубежа веков. Благодаря Вениамину Леонтьевичу слово «Урал» еще в 1889 году прозвучало за пределами Российской империи, на той самой Всемирной выставке в Париже, для которой инженер Эйфель спроектировал знаменитую башню из металлических конструкций. В экспозиции представлены копии снимков Вениамина Метенкова из собрания Государственного архива Свердловской области.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

31 октября,
Последний месяц Великой Отечественной войны глазами фоторепортера Валерия Фаминского Валерий Фаминский (1914–1993) — художник, в юности окончивший семь классов и обучавшийся на слесаря. Он начал снимать еще в конце 1920-х, организовав фотокружок на месте обучения в школе ФЗУ, которую пришлось покинуть. В 1930-е он связывает себя с фотографией, начиная работать фотолаборантом, а затем заведующим фотолаборатории при заводе. Со слесарным делом, как и со службой в строевой, он попрощался по состоянию здоровья — у Валерия была сильная близорукость, из-за чего его ждал статус белобилетника. Правда, Фаминского это совсем не устраивало, и добровольцем в звании рядового он все-таки попадает на фронт в 1943 году. Происходит это благодаря делу жизни — фотографии. Фаминский становится фотокорреспондентом Военно-медицинского музея, создавая материалы для архива в числе других штатных работников — фоторепортеров, художников, патологоанатомов, работающих в составе фронтовых бригад. По заданию музея фотокор снимает оказание первой медпомощи пехоте, танковым, артиллерийским и кавалерийским частям. Проявку отснятой пленки Валерий обычно проводит в близких тылах, после чего отправляет негативы в Москву, иногда для сдачи в фонды музея везет их с собой, когда его отзывают в столицу для переброски на другой фронт. В пространстве выставки вы найдете весну в Германии долгожданного 1945 года, Берлин после уличных боев, советских солдат и офицеров, быт войны, раненых, служащих медсанбата, многочасовой труд военных медиков в период с 22 апреля по 24 мая и фрагменты из дневника фотокора. Свой дневник Валерий восстановит по воспоминаниям. Текст наравне с фотографиями покажет Фаминского как гуманиста и человека, серьезно относившегося к своему призванию. Отмеченное им на снимках раскрывает его как автора. Валерий Фаминский, выполняя задание, идет чуть дальше обозначенного контура — фиксирует рутинный военный уклад, сострадание, контраст форм жизни и всех без исключения людей войны — моменты на исходе завершающейся катастрофы. На выставке представлены копии фотографических изображений авторства Валерия Фаминского из частной коллекции Артура Бондаря, а также снимок из семейного архива Насти Елизарьевой.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Две, представленные на площадке Фотографического музея, художественные работы Эли Кортиньяс и Михаила Толмачёва связаны персонажем романа Замятина «Мы» R-13 и ставят вопрос о потреблении изображений в современном мире. Михаил Толмачёв, российский художник, живущий в Лейпциге, покажет трехчастную работу «Ре-локации» — проект, исследующий концепцию памяти как театра. Отправной точкой для проекта послужили фотографии, сделанные солдатом Владиславом Тамаровым, который провел 621 день в Афганистане во время советского присутствия в 1979–1989 годах. и интервью с ним, опубликованное американской журналисткой Наоми Маркус в 1992 году. Проект представляет собой попытку взглянуть на переплетение отношений, возникших между правдой и вымыслом. Эта работа будет показана на одной из дополнительных площадок проекта — в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (перформативная часть — монолог — будет представлена в Цирке). Видеоэссе Эли Кортиньяс «У стен есть чувства» обращено к теме экологии материальных объектов. Видео открывается демонстрацией архитектуры и интерьеров кабинетов диктаторов. Новая съемка чередуется с крупными планами и пейзажами архивной съемки. И постепенно проявляются главные герои фильма — офисные помещения и стены, которые уже содержат в себе незримые формы власти, проистекающие из промышленного капитализма и политической диктатуры, которые, в свою очередь, повлияли на нынешний неолиберальный тип экономического производства. Также на площадке представлена серия фото-работ художника Стелиоса Каллинику «Капуцин-плакса». В своей работе Стелиос исследует эту пропасть между людьми и животным, с целью проложить мост, парящий над пустотой. Выразительные глаза капуцинов, несущие в себе доисторическую меланхолию, смотрят на зрителя сквозь толстую стеклянную стену, невидимую на фотографиях и через фотообъектив.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

«В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов». С этой первой строчки романа Гончарова начинается путешествие японского документального фотографа Икуру Куваджимы во времени и пространстве, к истокам «загадочной русской души» и в глубину собственных снов. Проект «Я, Обломов» балансирует между фотографическим переосмыслением классики русской литературы и попыткой обретения новой культурной идентичности. Другими словами, опираясь на текст Гончарова, Икуру рассказывает одновременно и о себе, и о зрителе. Эта по-японски аккуратная серия автопортретов важна не только географией (Казань, Симферополь, Москва, Киров, Алма-Ата, Киев, Бишкек, Самара, д. Морки и проч.), но и многообразием пространств для размышления, в которых находит себя спящим Икуру Обломов. Подробнее читайте на сайте.

Экспозиция посвящена одному из этапов биографии Екатеринбурга, насыщенному общероссийскими реформами, которые заметно повлияли на историю города. Начальная точка – присвоение Екатеринбургу статуса города в 1781 году, а окончание – 1917 год, смена общественно-политической формации в стране. В 1806–1863 годах Екатеринбург имел двойственный статус: оставаясь уездным городом, он – единственный в Российской империи – имел статус «горного» города. По этой причине, несмотря на наличие городской думы, город почти полностью контролировался горными властями: сначала начальником Екатеринбургского горного округа, а затем главным начальником Уральских горных заводов. Уникальный статус сделал Екатеринбург столицей горнозаводского Урала и способствовал его всестороннему развитию: формированию казенного и частного машиностроения, созданию театра, окружного и Горного училищ. Открытие и добыча под Екатеринбургом первого русского россыпного золота и доступ к разработке золотых приисков в Сибири и Южном Урале сделало город центром русской золотопромышленности. Реформы Александра II изменили жизнь города. С утратой статуса «горного» города, бывшего одной из главных «изюминок» Екатеринбурга, влияние горного ведомства постепенно сокращалось: изменились полномочия Уральского горного правления, был ликвидирован Екатеринбургский горный округ, закрылись механическая фабрика и монетный двор, гранильная фабрика перебивалась небогатыми заказами. Однако Екатеринбург не удовольствовался скромной ролью обычного уездного городка и смог пережить кризис. Огромную роль в развитии города сыграло частное предпринимательство. Екатеринбуржцы продолжали развивать старые отрасли – салотопенную, свечную, мыловаренную, золотодобычу, гранильное дело. В то же время они осваивали винокуренную, пивоваренную, мукомольную, машиностроительную отрасли и пр. Бурно развивалась торговля. Мощным катализатором роста экономического потенциала города стало его превращение в крупный железнодорожный узел и включение города в Транссибирскую магистраль, благодаря чему он вошел в общероссийскую сеть железных дорог. Рост торгово-промышленного потенциала отразился на развитии в городе сфер благоустройства, благотворительности, спорта, медицины, народного просвещения и культуры. Открылись новые школы, больницы, приюты. Развивается телеграф, появляется телефон, электрическое освещение и кинематограф, мощение центральных улиц. Открывается профессиональный концертный зал, новый городской театр. Горожане увлекаются спортом, появляются первые спортивные общества и сооружения – ипподром и велодром. К началу Первой мировой войны Екатеринбург вырос «из тесного мундирчика уездного города» и имел перспективу для дальнейшего развития, но колесо истории совершило крутой поворот, после которого в биографии города наступил новый, совершенно иной этап.

Музей изобразительных искусств представит зрителям новую постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века, которая после долгого перерыва начнет работать в здании на Воеводина, 5. Несколько лет назад в связи с реконструкцией и строительством центра «Эрмитаж-Урал» музей был вынужден демонтировать постоянную экспозицию советского искусства 1920-х – начала 1990-х годов на Вайнера, 11. В свой юбилейный год он полностью отведет здание на Воеводина,5 отечественному искусству и в залах, где до недавнего времени располагалась западноевропейская коллекция, развернется экспозиция живописи и скульптуры весьма непростого советского периода истории. На примере более полутора сотен произведений советских художников экспозиция познакомит зрителя с основными художественными и культурными тенденциями эпохи, а также особенностями становления и развития уральского искусства. Важным этапом в работе над экспозицией стала реставрационная подготовка произведений. Многие экспонаты прошли через руки специалистов, придавших им выставочный вид. В новую постоянную экспозицию будут включены произведения А. Лабаса, Ю. Пименова, С. Адливанкина, Б. Иогансона, М. Айзенштадта, С. Михайлова, Д. Штеренберга, Г. Мелентьева, П. Кончаловского, Н. Чеснокова, И. Симонова, М. Брусиловского, С. Коненкова, А. Калашникова, Г. Мосина, Г. Метелева, А. Антонова, Н. Нестеровой, Л. Тишкова, общества «Картинник», Н. Федореева и многих других знаковых художников и скульпторов того времени Экспозиция призвана рассказать современному зрителю об истории изобразительного искусства в СССР, обращая внимание на общие характерные черты эпохи. Центральная линия повествования концентрируется на основных тенденциях развития искусства советского периода: запросе на образы современности и реакции на революционные преобразования в 1920-е; укреплении реалистических направлений, формировании принципов народности и партийности и, одновременно с этим, появлении «тихого искусства» в 1930 – 1950-е; проявлении гражданственности и попытке обновления официального реалистического языка через неподдельное внимание к личности героя-современника в 1960 – 1970-е; поиске новых тем, обращении к «другим» стилистическим и пластическим традициям, в том числе – опоре на народную культуру, христианскую этику и западноевропейский модернизм в 1980-е годы. В силу специфики регионального музейного собрания в экспозиции значительное место займет уральская «сюжетная линия». Она раскрывается через работы местных художников, а также столичных авторов, обращающихся к темам из локальной истории, но чаще – свидетельствующих о насыщенных буднях современной им жизни. Через предметы советской коллекции можно будет проследить и историю самой Свердловской картинной галереи (ныне – Екатеринбургский музей изобразительных искусств), образованной в 1936 году и являющейся почти «ровесницей» этого искусства. История выставок переплетается с этапами комплектования музейного собрания, что позволяет лучше оценить те или иные сложившиеся в нем акценты. В музейных залах будут выставлены как произведения, уже хорошо знакомые зрителям, так и те, которые до сих пор хранились в фондах и продолжительное время не экспонировались – к примеру, «Портрет на зеленом фоне» Николая Цицковского, «Екатеринбург» Давида Штернберга, «Путеобходчик» Игоря Симонова, «Заяц» Александра Лысякова и многие другие. Состав обновленной экспозиции также украсят работы, поступившие в музейный фонд совсем недавно (такие, как скульптура «Гордиев узел» Ильи Камбарова, работы Евгения Малахина и общества «Картинник», триптих «Начало» Александра Котышова и пр.), поэтому даже самые преданные наши посетители смогут увидеть и открыть для себя много нового. Кроме того, в одном из залов будет восстановлен виртуальный проект «Переход», который музей разрабатывал совместно с уральской студией анимации «Светлые истории» в 2014 году. Виртуальное пространство, созданное художниками-аниматорами, познакомит зрителей с картинами 1980-х годов из собрания музея. Каждое произведение снабжено емким комментарием, биографией художника и даже маленьким словариком. В виртуальном музее «Переход» представлено пять основных художественных мастерских (столичная, прибалтийская, среднеазиатская, региональная и свердловская), в которых сконцентрировано все невероятное разнообразие официального и полуофициального искусства, живописные поиски художников переломного периода, неожиданно оказавшихся на и в «переходе».

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Обновленная экспозиция, открытая в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в рамках реализации межведомственного экспозиционно-выставочного проекта «Великая Победа на фронте и в тылу», посвящена поколению наших дедов, ковавших победу в заводских цехах и на колхозных полях. Здесь собраны лучшие образцы продукции уральских заводов, обмундирование и вооружение советской и немецкой армий, боевые и трудовые награды уральцев, личные вещи и награды Героев Советского Союза, маршалов и генералов Г. А. Речкалова, М. П. Одинцова, Н. И. Кузнецова, А. П. Силантьева, А. Ф. Павлова, В. Д. Карпухина. Впервые полностью представлена уникальная коллекция плакатов военного времени на основе работ уральских художников. Посетители экспозиции могут заглянуть в комнату эвакуированной семьи и встретить на перроне «поезд Победы», послушать сводки Совинформбюро, озвученные Юрием Левитаном в Екатеринбурге, и песни военных лет, посмотреть документальные фильмы, созданные на Свердловской киностудии во время войны.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас
какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Экспозиция знакомит зрителя с коллекцией уникальных древних изделий из дерева, кости, рога, которые сохраняются крайне редко, только при определенной температуре и влажности. На большей части Евразии такие предметы не найдены до сих пор. Коллекция собрана при добыче золота в конце XIX – начале XX века на Шигирском торфянике, в 80 км к северо-западу от Екатеринбурга в окрестностях современного города Кировграда. В древности на этом месте существовала озерная система, сформировавшаяся более 11 тысяч лет назад. Со временем она превратилась в торфяник с остаточным озером в центре. Предметы находили на разных приисках и на разной глубине: в торфе, в озерных отложениях – сапропелях и под ними в песке. В 1888 году владелец территории граф Алексей Александрович Стенбок-Фермор передал в дар музею Уральского общества любителей естествознания (ныне Свердловский областной краеведческий музей) 40 находок, положивших начало Шигирской коллекции. Затем она регулярно пополнялась за счет пожертвований частных лиц и покупки предметов у старателей, а также современных археологических раскопок. В коллекции можно увидеть предметы охотничьего вооружения (наконечники стрел и копий, костяные кинжалы, с лезвиями из тонких кремневых пластин, деревянный лук); орудия рыболовства (наконечники острог и гарпунов, рыболовные крючки, пешни для долбления лунок, поплавки и грузила для сетей, деревянные остроги и весла); предметы быта; орудия деревообработки (каменные топоры и тесла, медные кельты, железные топоры); предметы древней металлургии и многое другое. Значительная часть предметов связана с духовной культурой древних. Уникальны скульптуры зверей и птиц, занимавших важное место в мифологии древних охотников. Например, навершие жезла выполнено в виде головы фантастического хищного зверя с чертами волка и кабана или волка и медведя. Самый известный экспонат коллекции, Большой Шигирский идол, был найден 24 января 1890 года на втором Курьинском прииске в торфе, на глубине 4 метра, и по распоряжению графа А.А. Стенбок-Фермора передан в дар музею. Идол изготовлен из расколотого ствола лиственницы и некогда представлял собой фигуру высотой 5,3 метра с объемной головой и туловом в форме доски. Из-за плохой сохранности она распалась на части. В 1914 году археолог Владимир Яковлевич Толмачев выполнил научную реконструкцию идола. В 1997 году в лабораториях Геологического института РАН (г. Москва) и Института истории материальной культуры РАН (г. Санкт-Петербург) были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста идола. Тогда российские ученые установили, что Шигирскому идолу примерно 9,5 тысяч лет. В 2014 – 2015 годах проведено комплексное научное исследование уникального экспоната в Центре археометрических исследований им. Клауса-Чира Гейдельбергского университета (Германия). Оно «удревнило» возраст скульптуры примерно до 11 000 лет! Изучение идола под микроскопом подтвердило, что он сделан из свежесрубленного дерева, и позволило установить набор инструментов, которыми скульптура изготовлена. Большой Шигирский идол – свидетельство сложного духовного мира древних уральцев, которое отражает мифологию того времени. Сейчас, по итогам исследований 2014 года, на скульптуре выделено восемь персонажей. Вероятно, они «рассказывают» мифы о происхождении мира, животных и людей. Близкие аналоги Шигирского идола до сих пор не известны. Сегодня это самая крупная и древнейшая монументальная культовая скульптура из дерева на Земле!

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Выставка представляет значимые явления, персоналии, продукцию предприятий, которые сформировали имидж Урала в советскую эпоху. Брендами Среднего Урала в советский период стали прославленные предприятия и их продукция: Уралмаш, НТМК, Уралвагонзавод, НПО «Автоматика», БАЭС, Уральские самоцветы, известные как в СССР, так и во многих странах мира. Имена уральских политиков, деятелей науки, культуры, спорта прочно вписаны в историю советского государства и составляют славу советской и мировой науки, спорта. Знаковые личности в истории региона и страны – Борис Ельцин, Эдуард Россель, Сергей Вонсовский, Ярополк Лапшин, Николай Карполь, Евгений Родыгин, Павел Бажов. Явление мирового значения в архитектуре 1930-х годов – авангардный конструктивистский стиль, наиболее масштабно отразившийся на Урале с конца 1920-х до середины 1930-х годов. Именно тогда в Свердловске застроили целые кварталы и улицы, на десятилетия определившие архитектурный облик города: появились комплекс жилых домов Горсовета, Главпочтамт, типография «Уральский рабочий», спорткомплекс «Динамо», Городок чекистов с гостиницей «Исеть», Дом промышленности, гостиница «Большой Урал», соцгородок Уралмаша, Белая башня, гостиница «Мадрид» и многое другое. Свердловский рок-клуб, зародившийся во второй половине 1980-х годов, сразу заявил о себе как один из самых ярких и талантливых в стране. Творческие коллективы «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Агата Кристи» и сегодня остаются культовыми и интересными. Продолжением музыкальной темы станет рассказ о самом популярном советском синтезаторе «Поливокс», который разработали молодые специалисты завода «Вектор» в 1980 году. Вы увидите и сам синтезатор, и личные вещи ведущего разработчика «Поливокса» Владимира Кузьмина. Кроме того, на выставке можно увидеть личные мемориальные комплексы Павла Бажова (из фондов Объединенного музея писателей Урала), Бориса Ельцина (из фондов Ельцин-Центра), Евгения Родыгина, Николая Карполя, Сергея Вонсовского (Институт физики металлов УрО РАН), материалы Свердловского рок-клуба.

Жизнь уральского крестьянства на рубеже XIX – XX веков представлена через устройство воображаемой избы и домашнюю утварь: орудия труда, одежду, посуду. В выставочном зале гостей интересует буквально все: нарядные праздничные сарафаны и кокошники, надежно сохраненные в больших сундуках, грубые берестяные туеса, незаменимые в хозяйстве, люлька, в которой баюкали не одно поколение крестьянской семьи. Здесь можно узнать, как выглядели цеп и кочедыг, давным-давно покинувшие наш быт, подержать в руках чугунный утюг и освоить глажку белья рубелем, намолоть зерно в жерновах и научиться заваривать чай в самоваре, прочитать символику домотканых полотенец и изучить элементы конской сбруи. Главная изюминка интерактивной выставки – кукольный театр Петрушки с «актерами» ручной работы и богатым репертуаром народных сказок. Кроме того, «изба» оживает во время народных календарных праздников «Кузьминки», «Встреча Масленицы», «Герасим-грачевник» и др.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

31 октября,
Живопись и графика 1930–1940-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга В основе этой выставки – любовь к загадочному и чарующему городу на Неве. Она посвящена Ленинградской пейзажной школе 1930–1940-х годов. Здесь можно увидеть более 120 работ 22 художников: Александра Ведерникова, Владимира Гринберга, Николая Емельянова, Бориса Ермолаева, Николая Лапшина, Вячеслава Пакулина, Алексея Пахомова, Алексея Почтенного, братьев Анатолия и Виктора Прошкиных, Александра Русакова, Николая Тырса, Якова Шура и других. С провозглашением принципов социалистического реализма и образованием в 1932 году единого Союза художников страны творческие искания нового выразительного языка в пейзажном жанре не завершились, а напротив, получили широкое развитие. Учитывая непростое время, в которое творили художники (годы террора и репрессий), можно расценивать их творчество как попытку уйти от действительности, от главных задач современности, поскольку даже среди художников бытовало мнение, что пейзаж – жанр несерьезный и неосновательный. Тем не менее, обращение к каталогам выставок 1930–1940-х годов позволяет сделать вывод о неизменном преобладании этого жанра в экспозициях не только регионального, но и общесоюзного значения. Отличительной особенностью произведений ленинградских пейзажистов было не фиксирование зрительных наблюдений, а умение минимумом средств создать максимум впечатлений, обобщить и упростить пейзаж, создавая форму крупными цветовыми пятнами и цветовыми взаимодействиями. Помимо живописных работ, на выставке представлены акварели, гуаши, литографии и гравюры. В них также прослеживаются аналоги живописных приемов. Нередки повторения сюжетов и композиций в разной тональности и разных природных состояниях: закат и восход солнца, разное время года, дождливый или ясный день. Название выставки «Непарадный Ленинград» неслучайно. Изображая город, художники стремились показать малоизвестные, отдаленные от центра города уголки (Крюков канал, канал Грибоедова в районе Коломны), показать новые, недавно выстроенные кварталы на проспекте Стачек в Кировском районе или старые застройки в Новой деревне. Живопись и графика ленинградских художников – мастеров ленинградской пейзажной школы — дают возможность побывать в знакомых и малоизвестных уголках Ленинграда 1930–1940-х годов, ощутить удивительное слияние города и природы, наблюдая его состояние в разные времена года, в разное время суток. Монохромные черно-белые краски зимы, сочная зелень весны, яркое разноцветье лета и охристо-желтые тона осени, погруженные на картинах в городскую среду, способствуют эмоциональному восприятию города, позволяют увидеть его глазами художников, испытать чувство покоя, блаженства, умиротворения, тревоги, беспокойства или напряжения, которые испытывали они, когда создавали образ города с алыми закатами, серыми сумерками, оранжевыми восходами, синим прозрачным или низким серым небом.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас
какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Здание музея представляет собой два особняка, построенные в 1870-х годах и соединенные переходом. Один принадлежал семье уральского олигарха XIX столетия, предпринимателя и мецената, польского дворянина А.Ф. Поклевского-Козелл, а другой занимала Екатеринбургская городская дума. Посетители дома Поклевских-Козелл могут совершить «Путешествие в старый Екатеринбург», насладиться звуками старинного рояля на музыкальном вечере или станцевать полонез на балу. Интерьеры дома рубежа XIX-XX веков – прекрасный исторический фон для музейных праздников и встреч краеведов. В старинной обстановке устраивают свадебные церемонии.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Экспозиция рассказывает о вкладе дарителей в коллекцию музея, начиная с 1870 года (представлены дары членов УОЛЕ) до презентов музею в XXI веке.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Более 70 аквариумов и вольеров, 3000 морских и пресноводных обитателе. Океанариум поделён на три тематические зоны: — Реки и озера — Тропический лес — Моря и океаны Уникальный подводный музей с морскими и пресноводными обитателями. Белоперые акулы, акулы-няньки, скат-химантура, рыбы бабочки, крылатки зебры, рыба лисица, рыба хирург, пираньи, электрический угорь, мурены и многие другие! Более 200 видов подводных обитателей и млекопитающих. Всего около 3 000 обитателей, которых везли на Урал со всего света!

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

В память о пребывании Эрмитажа в Свердловске в годы войны на мансардном этаже исторического здания центра «Эрмитаж-Урал» по адресу ул. Вайнера, 11 создана мемориальная экспозиция, посвященная подвигу музейщиков, спасших музей в глубоком тылу. Проект мемориальной экспозиции был разработан совместно с уральской студией анимации «Светлые Истории». В 1941 году коллекции Государственного Эрмитажа были эвакуированы в Свердловск. Главной площадкой, принявшей всю постоянную экспозицию крупнейшего музея страны, стала Свердловская картинная галерея (сейчас — Екатеринбургский музей изобразительных искусств). Там же разместились и сотрудники Эрмитажа, сопровождавшие коллекцию. Адрес ул. Вайнера, 11 стал официальным для временного филиала Эрмитажа. Пребывание сотрудников сопровождалось постоянным наблюдением за собранием и научной работой. Несмотря на тяготы войны, сотрудники Эрмитажа знакомили уральцев с национальной и мировой культурой, читая лекции и устраивая выставки. В 1945 году все эвакуированные сокровища были возращены в Ленинград, в родные стены. Но уральская земля по-прежнему остается священной для Эрмитажа и его сотрудников. После возвращения экспонатов в родные стены, администрация Эрмитажа приняла решение передать Свердловской галерее более двух сотен предметов из разных разделов в благодарность за спасение в военные годы. В пространстве мемориальной экспозиции посетитель попадает в атмосферу 1941 года и проходит путь вместе с эвакуированными музейными коллекциями Эрмитажа из Ленинграда в Свердловск — сначала посетитель оказывается в реконструированном грузовом вагоне среди ящиков с музейными ценностями, а потом попадает в рабочий кабинет, интерьер которого восстановлен по документальным фотографиям того времени. Покидая залы экспозиции, посетитель вместе с собраниями Эрмитажа «возвращается» в Ленинград. Экспозиция позволит познакомиться с воспоминаниями эвакуированных сотрудников, редкими фотографиями и графическими зарисовками из жизни Свердловского филиала Эрмитажа.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Проект реализуется при содействии фонда поддержки уральских художников Mаlyshchuk Foundation На протяжении многих веков одним из значимых способов поддержки и сохранения культурного наследия является меценатство. Невозможно не оценить вклад меценатов и коллекционеров в становление общедоступных музеев. Так, благодаря живому интересу к актуальному искусству таких собирателей, как Павел Третьяков, Сергей и Петр Щукины, мировые шедевры на века сохранены в собраниях московских музеев. Екатеринбургский музей изобразительных искусств продолжает эту традицию: проект «Точки опоры» закладывает фундамент для продолжительного и тесного взаимодействия с меценатами и художниками Урала с целью комплектования коллекции современного искусства. На выставке в пространстве старинного чердака, опоры которого были сохранены после реконструкции здания, представлены произведения четырех уральских авторов. Эти работы можно назвать знаковыми, «опорными» не только в контексте творчества самих художников, но в истории современного уральского искусства. Вынесенный в название образ «опоры», поиска и утверждения твердой основы, весьма актуален в сегодняшней нестабильной действительности. Точка опоры может находиться в самом человеке, локальной идентичности, социальной общности и культурном наследии. Отражение этой проблематики мы можем наблюдать и в творчестве современных мастеров. При финансовой поддержке меценатов по окончании выставки в собрание ЕМИИ поступят представленные на ней произведения Алисы Горшениной (Нижний Тагил), Елены Слобцевой (Пермь) и Федора Телкова (Екатеринбург), а также триптих «Урал. Сибирь. Север» Виктора Давыдова (Заречный).

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Многие произведения введены в экспозицию после длительного перерыва, а некоторые публика увидит впервые после реставрации. Всего будет представлено более 250 произведений. На момент основания Свердловской картинной галереи коллекция западноевропейского искусства включала живописные произведения XVII–XIX веков, несколько мраморных скульптур, предметы декоративно-прикладного искусства, которые бытовали на Урале в частных коллекциях еще в дореволюционное время. В конце 1940-х годов, благодаря дару Государственного Эрмитажа, состав фондов молодой картинной галереи существенно пополнился. Дар представлял разные направления эрмитажного собирательства и включал более 200 произведений, большую часть из которых составили работы европейских мастеров. Сегодня они являются важной частью новой постоянной экспозиции, напоминая о событиях прошлого и представляя своеобразный «Эрмитаж в миниатюре». Экспозицию открывает зал антики и античных реминисценций. Здесь впервые на постоянной основе будут представлены произведения античного стеклоделия и керамики — небольшие сосуды, светильники, статуэтки (самый ранний экспонат датируется VI веком до н.э.). Раздел изобразительного искусства охватывает период с конца XV до начала XX века. Он будет представлен в обновленном варианте: состав увеличен практически вдвое, что позволяет полнее и многограннее представить общую картину развития западноевропейского искусства. Почти 100 произведений (живопись и скульптура) — настоящие жемчужины коллекции — знакомят с искусством ключевых национальных школ: итальянской, голландской, фламандской, французской и немецкой. Они помогают проследить классическую линию развития европейского искусства на протяжении пяти столетий и познакомиться с работами мастеров Ренессанса, барокко, классицизма, рококо, эпохи Просвещения, неоклассицизма, ампира, романтизма, реализма, модерна. Собрание отличает жанровое многообразие: религиозные и мифологические сюжеты, батальные и бытовые сцены, портрет, пейзаж и натюрморт. Дар Государственного Эрмитажа стал самым крупным и значимым пополнением коллекции европейского искусства. В последующие десятилетия ее состав продолжил расти за счет одиночных поступлений от частных лиц и нескольких крупных даров. Так, в 1960 году фонды пополнили предметы из коллекции архитектора Константина Трофимовича Бабыкина (1880–1960), по проекту которого и было построено здание на ул. Вайнера, 11 в 1912 году. А сравнительно недавно, в 2017 году, в дар музею были переданы Рэной Михайловной Лотаревой (1932–2018) предметы, происходящие из собрания ленинградского коллекционера Казимиры Константиновны Басевич (1898–1973). Благодаря этим крупным дарам и многочисленным единичным передачам существенно расширилось и собрание декоративно-прикладного искусства музея. Так, с деятельностью ведущих европейских фарфоровых мануфактур можно будет познакомиться в отдельном пространстве постоянной экспозиции — так называемом Фарфоровом кабинете. Здесь будут представлены произведения XVIII — первой трети XX века как крупных производств (таких, как Мейсенская, Венская, Берлинская и Севрская мануфактуры), так и частных фабрик Германии, Франции, Великобритании и Богемии. Картину развития европейского изобразительного искусства существенно дополняют работы европейских мебельщиков и бронзовщиков, среди которых уникальные произведения-участники знаковых национальных и всемирных выставок, а также редкие авторские подписные экземпляры. Экспозиция будет дополнена вспомогательными информационными материалами, которые позволят глубже познакомиться с представленными авторами и периодами искусства, историей поступления произведений, а также погрузиться в атмосферу разных культурных эпох.

какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас
Свердловская киностудия
просп. Ленина, 50,
весь репертуар
какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Смотреть картинку какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Картинка про какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас. Фото какие выставки проходят в екатеринбурге сейчас

Экспозиция представит своеобразный диалог между керамикой одной художницы и графикой другой. Взаимодействие абстрактных пластических объектов Гали с проекциями работ Валерии манифестирует синтетическую природу искусства и необходимость кооперации.

31 октября,
В галерее RakovGallery открывается выставка уральского живописца Вадима Зайнуллина. На выставке представлено около 50 живописных работ. года. Вадим Зайнуллин родился в Нижнем Тагиле. Профессионально занимается живописью с 1993 года. Работает в традициях русской школы пейзажной живописи. На первый взгляд, простые сюжеты – уральские виды, художник изображает очень глубоко и необыкновенно. Вадим Зайнуллин много путешествуют по Уралу и находит новую, нетронутую человеком природу. Пейзажи художника наполнены необъятностью просторов Урала. Работы несут в себе тишину и спокойствие. Легкая и мягкая атмосфера леса чувствуется в каждой работе. Погружаясь в творчество Вадима Зайнуллина, можно ненадолго отвлечься от повседневной городской жизни. Погулять по дикому лесу, послушать шум деревьев, пение птиц. Насладиться свежим ароматом леса. Забыть о проблемах и побыть наедине с собой. Большинство работ на выставке были собраны из частных коллекций. Работы Вадима Зайнуллина актуальны среди коллекционеров. Впервые за долгое время выставка открывается в Екатеринбурге, где можно полноценно понять творчество художника. Персональные выставки Вадима Зайнуллина: 2012 — персональная выставка в Нижнем Тагиле в салоне «Палитра» 2015 — персональная выставка «Мир за окном. Мифы и реальность» в г. Лесной 2016 — персональная выставка в Кушве во Дворце культуры 2016 — межрегиональная выставка современного искусства «Лабиринт» в Магнитогорске 2017 — выставка картин кушвинских художников во дворце культуры 2017 — выставка в доме художников Нижнего Тагила «Дыхание весны» Выставка проходит с 17 сентября по 31 октября. График работы: ежедневно 11:00–20:00.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *